от Захара Ивановича до Крокодила
Трудно найти человека, у которого бы в детстве не было прозвища. Кому-то везло — «псевдоним» выходил безобидным, кто-то же страдал за рыжие волосы, очки или не совсем атлетическое телосложение.
Интересно, что привычка называть знакомые многим вещи необычными именами, касается не только людей, но и автомобилей. В России трудно найти модель, которой бы отечественные автолюбители не придумали название. Причём это веяние не ново, ведь ещё в 1933 году вышел автомобиль, получивший необычное «имя», да ещё и не одно.
Одна из самых ранних и узнаваемых моделей — «ЗИС-5». Грузовичок выпускался с 1933 по 1958 год. В этот период завод, на котором он собирался, носил гордое имя Сталина.
@северная-линия.рф
Однако смекалистые водители разглядели в двух первых буквах не название — «Завод Имени», а вполне себе имя и отчество. Так, «ЗИС-5», вошёл в историю, как «Захар Иванович». Кстати, впоследствии прозвище перекочевало к преемнику «зилка» — «ЗИЛ-157», который появился на свет в 1958 году.
- Утюг;
- Студер;
- Захар;
- Захар Захарович;
- Ступа;
- Мурмон;
- Захар Силович;
- Людоед.
Однако одно из самых необычных — Трумэн. Многие слышали о таком прозвище, но не все знают, как связан отечественный грузовик и американский президент.
@drive2.ru
Всё дело в «Студебеккере» — трёхосном автомобиле концерна Studebaker Corporation, который выпускался во времена Второй мировой войны. Он стал самым массовым грузовиком, который американское правительство поставляло в СССР по ленд-лизу.
«157-й» внешне очень походил на «Студебеккер», а поскольку в те времена главой США был Гарри Трумэн, его фамилия «приклеилась» к отечественному грузовику.
С 1975 по 1999 завод выпускал ещё одну популярную модель — «ЗИЛ-133». В очертаниях кабины этого грузовичка отечественные водители-фантазёры разглядели морду одного из самых грозных пресмыкающихся. Потому «133-й» запомнился многим как «Крокодил».
@drive2.ru
Завод «ЗИЛ» занимался выпуском не только проходимых грузовиков, но и автобусов. Один из них засветился в культовом «Место встречи изменить нельзя». Несмотря на то что в сериале он носил гордое имя «Фердинанд», обыватели автобус окрестили «Шараповка».
Не обошёл стороной народный креатив и автомобили, предназначенные для высшего руководства. Их граждане Советского Союза (острые на язык) окрестили «Членовозы». Прозвище настолько пришлось по душе широким массам, что прочно закрепилось в народе. Неудивительно, что и сегодня так называют модели, владельцы которых перемещаются с личным шофёром.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Легендарному уральскому «Захару» исполнилось 75 лет!
Вехи славной истории (Часть 2)
Александр Привалов фото автора
Главный редактор «Автомобильный каталог» www. autocatalogue.ru специально для журнала «Грузовик пресс»
Фото автора, Александра Мартенса и АЗ «Урал»
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
«Газгены»: работы остановили по приказу
После войны «Захар» в течение нескольких лет оставался на производстве только на Уральском автозаводе и прошёл несколько этапов модернизации (последовательно ЗИС-5М, ЗИС-50, УралЗИС-355). В руководстве для водителей отмечалось, что модернизированные грузовики существенно отличаются от ЗИС-5, хотя внешне были похожи. Впрочем, эта тема довольно обширна и её раскрытие требует отдельных больших публикаций и даже книг.
Особо следует отметить производство газогенераторных автомобилей. Первый такой автомобиль модели ЗИС-21А в Миассе поставили на серийное производство в 1946 г. (в апреле собрали опытный образец, в мае выпущена первая партия 50 шт.). Автомобиль имел незначительные отличия по сравнению с довоенным ЗИС-21, разработанным на базе ЗИС-5. Кстати, один ЗИС-21А бережно сохранён автомобильным заводом «Урал»; у меня нет данных о том, что где-то есть ещё экземпляр такого автомобиля. Уместно вспомнить о том, что в настоящее время во всех развитых странах мира большой интерес к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ). Напомню: газогенераторный автомобиль ЗИС-21А, получивший прозвище «газген», работал на древесных чурках, а это топливо относится к ВИЭ. Главная проблема «газгена» – использование свежеспиленной древесины не допускалось, требовались специально подготовленные чурки. Если чурки имели отклонения по размеру и по влажности относительно требований руководства по эксплуатации, существенно сокращался ресурс автомобиля и снижались технические характеристики (требования предъявлялись также и к породе используемой древесины). Главный недостаток «газгена» по сравнению с бензиновым ЗИС-5 – большая масса газогенераторного оборудования. Это снижало грузоподъёмность на 500 кг, что было весьма существенно. Однако в первые послевоенные годы использование «газгенов» было крайне необходимо, так как нефтяная промышленность СССР ещё не могла обеспечить народное хозяйство нефтепродуктами.
Уральский автозавод был определён ведущим заводом по конструированию и выпуску газогенераторных автомобилей на базе ЗИС-5; в Миассе велись серьёзные исследования в области газогенераторного оборудования. В краткой статье невозможно рассказать все подробности этих работ, но есть один факт, который важно упомянуть: именно очередная модель газогенераторного автомобиля УралЗИС-352 первой из всех моделей, выпущенных на Уральском автозаводе, получила индекс согласно нормали НАМИ конца 1940-х годов (Уральский автозавод получил группу индексов с 350 по 399) и марку «УралЗИС» (до этого все миасские автомобили имели марку ЗИС). Всего за период с 1946 по 1956 г. было выпущено 18 620 шт. ЗИС-21А и 15 303 шт. УралЗИС-352. К сожалению, работы по газогенераторным автомобилям в Миассе были остановлены по приказу Министерства, хотя уже была разработка «газгена», который мог работать на свежеспиленной древесине, и на заводе это направление считали перспективным. Замечу, в настоящее время ряд зарубежных компаний ведёт разработку техники, в том числе пневмоколёсной транспортной, работающей на ВИЭ, но уже на иной технологической базе… возможно, если бы 65 лет назад работы на Уральском автозаводе не были остановлены, сегодня тема подорожания бензина не будоражила автомобильную общественность?
«Захара» сменила «Эмка»
История уральского «Захара» (если учитывать всех его «потомков») растянулась после Великой Отечественной войны на два десятилетия.
Отмечу ещё несколько эпизодов из истории УралАЗа, связанных с модернизацией «Захара», финалом которых стал автомобиль «Урал-355М». В этих работах непосредственное участие принимал Анатолий Иванович Титков, который в ноябре 1947 г. прибыл на Уральский автозавод по распределению молодым специалистом и позже стал Главным конструктором УралАЗа.В последние годы я неоднократно встречался с Анатолием Ивановичем и записал его воспоминания. В 2019 г. этому выдающемуся человеку исполнилось 95 лет, но он и сегодня полон жизненной энергии, регулярно посещает научные конференции и иные мероприятия. А. И. Титков – замечательный рассказчик, и когда он говорит о советском периоде, его можно слушать часами.
В 1951–1952 гг. А. И. Титков возглавлял бюро двигателей, в 1953–1957 гг. был главным конструктором проекта по автомобилю «Урал-355М». Небольшая ремарка: первым автомобилем, выпускавшимся под маркой «Урал» (без аббревиатуры ЗИС), стал именно «Урал-355М». Анатолий Иванович вспоминал:
«Как раз в это время мы ставили на производство «Урал-355М». (Правда, тогда автомобиль назывался «УралЗИС-355М»: Сталин уже умер, но Хрущёв его ещё не разоблачил). Хоть эта машина и считалась модернизированной, но от ЗИС-5 в ней фактически ничего не осталось.
В создании нового автомобиля, прозванного в народе «Эмкой», нам очень много помог главный конструктор Горьковского автозавода Андрей Александрович Липгарт. Его как раз в это время «сослали» на Урал. В должности старшего конструктора он очень хорошо показал нам, как нужно работать. Потому что до этого мы делали автомобили фактически по концепции «ЗИСа». Она заключалась в том, что машина должна быть, как говорили москвичи, «вот такая», показывая кулак, тяжёлая, но надёжная. А газовская концепция была иной: надёжность надёжностью, но машина должна быть лёгкой, маневренной и достаточно проходимой из-за этого. «ЗИС-5» имел хорошую проходимость. По этой характеристике он считался тогда самым лучшим автомобилем. Но его кабина была полностью деревянной (на УралЗИСе).
Липгарт предложил сделать её дерево-металлической. Горьковский автозавод тогда переходил на полностью металлическую кабину. И Липгарт договорился с горьковчанами, чтобы «ГАЗ» оснастку от прежней кабины тут же передал нам. Поэтому у кабины нашей «Эмки» каркас был деревянным, а обшивка металлической. Но смотрелась она так, что человек посторонний никогда бы не догадался, что внутри дерево.
Виктор Алексеевич Гурушкин, особенно как начальник экспериментального цеха, а затем как главный инженер, внёс большой вклад в освоение производства грузовика «Урал-355М». Он участвовал в изготовлении оснастки, изготовлении опытных образцов. Договаривался с литейщиками о том, чтобы те делали нужные отливки, мастер-модели. Особенно много проблем было у нас с мастер-моделями. В то время своего модельного участка в экспериментальном цехе у нас ещё не было. Это уже потом, когда новые станки удалось заполучить, был организован и модельный участок и участок расточных станков в экспериментальном цехе».
С 1 июля 1958 г. начался серийный выпуск «Урал-355М» и этот автомобиль выпускали на автозаводе более семи лет. 16 октября 1965 г. с главного конвейера сошёл последний автомобиль «Урал-355М», всего выпустили более 192,6 тыс. грузовиков этой модели. На этом историю миасского «Захара» можно считать полностью завершённой.
Миновала очередная веха истории АЗ «Урал». Но завод ждали новые свершения!
Автор выражает благодарность Валерию Дмитриеву и пресс-службе АЗ «Урал» за помощь, оказанную при подготовке статьи.
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.Шив Тандав (Оригинальный микс) от Hybrid Machines, Захар на Beatport
Трек
Ссылка:
Вставить:
художников гибридные машины, Захар
- Релиз 29″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»3864595″ data-ec-d1=»Hybrid Machines, Zahar»>
- Длина 5:47
- Вышел 2022-11-11
- ударов в минуту 145
- Ключ А ♭ мажор
- Жанр Дэнс / Электро-поп
- Этикетка Психологическая функция
Люди также купили
- 29″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»3965835″ data-ec-d1=»Vegas (Brazil)»>
Никогда не покидай меня
CR3WFX
Психологическая функция
29″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»3865071″ data-ec-d1=»Pandora, Hybrid Machines»>Где У Р
Энарксис, Кибач
БХМ отчеты
29″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»3831104″ data-ec-d1=»Harmonika, Gottinari»>
Эрва да Ямайка
Вегас (Бразилия)
SYNK87
Рекомендуемые гусеницы
Летать 23 Оригинальный микс
DX
Мистический опыт Оригинальный микс
Флегма, Авалон
Klopfgeister» data-ec-creative=»Recommended Tracks» data-ec-brand=»SYNK87″ data-ec-category=»Tracks» data-ec-list=»Recommended Tracks» data-ec-price=»1.29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17069974″ data-ec-d1=»Capital Monkey» data-ec-d2=»Vegas (Brazil), Basscannon» data-ec-d3=»Psy-Trance»>За пределами ваших возможностей Оригинальный микс
Хищник, Массивбас, Нандра
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16855612″ data-ec-d1=»Zahar» data-ec-d3=»Psy-Trance»>Все системы идут Оригинальный микс
космическое племя, Фейдеры
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16688758″ data-ec-d1=»Ace Ventura» data-ec-d2=»GMS, Poli» data-ec-d3=»Psy-Trance»>Восстание Расширенный ремикс Symphonix
Ниликс
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16612714″ data-ec-d1=»Stryker, Avalon» data-ec-d3=»Psy-Trance»>Противный Оригинальный микс
Помни о смерти, Массивбас, Макс Тейс
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16505818″ data-ec-d1=»Zanon, CR3WFX» data-ec-d3=»Dance / Electro Pop»>Бог войны Оригинальный микс
Беккер
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16361266″ data-ec-d1=»CR3WFX» data-ec-d3=»Psy-Trance»>атомный Оригинальный микс
Селлас
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16348292″ data-ec-d1=»Heavy Drop» data-ec-d3=»Hard Dance / Hardcore» data-ec-d4=»Hard House»>Африка Оригинальный микс
Страйкер, Авалон
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16266690″ data-ec-d1=»Bliss, Volcano On Mars» data-ec-d3=»Psy-Trance»>Мачо Оригинальный микс
Мекканикка, Страйкер
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»16233526″ data-ec-d1=»Kore-G» data-ec-d3=»Psy-Trance»>Контактум Оригинальный микс
Вебра
Завтра подвиг. Клопфгейстер Vegas & Basscannon Remix
Столичная обезьяна
Настоящее счастье Оригинальный микс
Захар
Возвращаться GMS и Поли Ремикс
Эйс Вентура
От заката до рассвета Оригинальный микс
Страйкер, Авалон
Расскажи мне Оригинальный микс
Занон, CR3WFX
Энергетика Оригинальный микс
CR3WFX
Неисправность системы Оригинальный микс
Тяжелая капля
Яркая сторона солнца Оригинальный микс
Блаженство, Вулкан на Марсе
Бытие (Часть 1) Оригинальный микс
Коре-Г
Этче Захар, Урт – обновленные цены 2023 года
Перейти к основному содержанию- Info & prices
- Facilities
- House rules
- Guest reviews (43)
Free parking
Pet friendly
Swimming pool
Terrace
Private Bathroom
Kitchen
Shower
BBQ facilities
Телевизор с плоским экраном
Отель Etche Zahar in Urt с видом на сад располагает номерами, сезонным открытым бассейном, садом, общим лаунджем, террасой и баром.
На кухне есть холодильник, микроволновая печь, плита и кофемашина.
Ежедневный завтрак «шведский стол», блюда по меню или континентальный завтрак.
На территории кемпинга есть детская площадка.
Гости отеля Etche Zahar могут поиграть в настольный теннис, отправиться в поход или заняться виндсерфингом в окрестностях.
Биарриц Железнодорожный вокзал Ла-Негресс находится в 32,2 км от апартаментов, а железнодорожный вокзал Сен-Жан-де-Люз — в 41,8 км. Расстояние до ближайшего аэропорта Биаррица составляет 27,4 км.
Парам особенно нравится расположение — они оценили его на 8,4 для поездки вдвоем.
Этче Захар: гостей Booking.com здесь принимают с 12 янв. 2019 г.
Расстояние в описании недвижимости рассчитывается с использованием © OpenStreetMap.
Показать больше
Самые популярные объекты
1 бассейн
Особенности недвижимости
Лучшее расположение: высоко оценено недавними гостями (8,8)
Континентальный, Шведский стол
Бесплатная частная парковка на территории
Выберите даты, чтобы увидеть доступность и цены этой собственности
Тип комнаты
Sleeps
Мобильный дом
САДА 1 двухъярусная кровать Гостиная: 1 диван-кровать Показать цены Шале Спальня 1: 1 Полная кровать Спальня 2: 2 ДВИНСКИЕ КЛЕДЫ СПИСКОН. Спальня 1: 2 односпальные кровати Спальня 2: 1 двуспальная кровать Попробуйте еще раз, пожалуйста, что-то пошло не так 9 Что-то пошло не так. Повторите попытку позже. Что-то пошло не так. Повторите попытку позже. Travel Sustainable Level 1 В этом отеле предпринимаются шаги, направленные на повышение экологической устойчивости. Мы работали с такими экспертами, как Travalyst и Sustainalize, чтобы создать программу Travel Sustainable, чтобы вам было проще познавать мир более экологично. Информация о районе * 1 бассейн Bathroom Bedroom Linens Wardrobe or closet Garden view Outdoors Picnic area Outdoor furniture Outdoor dining area Солярий Барбекю Принадлежности для барбекю Терраса Garden Kitchen High chair Dining table Coffee machine Cleaning products Stovetop Kitchenware Microwave Холодильник Удобства в номере Домашние животные допускаются по запросу. Может взиматься плата. Виды деятельности Спортивные мероприятия в прямом эфире (трансляция) Живая музыка/исполнение Off-Site Тур или класс о местной культуре The Themed Dinners Дополнительная зарядка . Пешеходные экскурсии Оборудование для бадминтона Аквапарк Доплата За пределами территории Сноркелинг Off-site Horseback riding Additional chargeOff-site Diving Off-site Cycling Off-site Hiking Off-site Каноэ Доплата За пределами территории Виндсерфинг За пределами территории Пинг-понг Игровая площадка 9000 Game room Fishing Off-site Living Area Dining area Sitting area Media & Technology Flat-screen TV Еда и напитки Интернет Wi-Fi доступен во всех зонах по цене 3 евро в сутки. Парковка Бесплатная частная парковка на месте (предварительный заказ не требуется). Парковка гаража Доступная парковка Службы регистрации. Общий Доступность Открытый бассейн Знание языков Французский4.
Самые популярные объекты
Домашние правила
Etche Zahar принимает особые пожелания — добавьте их на следующем шаге!
Регистрироваться
16:00–20:00
Проверить
8:00–10:00
Отмена/
предоплата
Правила отмены бронирования и предоплаты зависят от типа размещения. Пожалуйста, введите даты вашего пребывания и проверьте, какие условия применяются к предпочитаемому вами номеру.
Возвращаемый залог
По прибытии необходимо внести страховой залог в размере 160 евро. Это будет взиматься в виде денежного платежа. Вы должны быть возмещены при регистрации отъезда. Ваш депозит будет возвращен в полном объеме наличными после проверки имущества.
Дети и кровати
Детская политика
Дети всех возрастов приветствуются.
Дети в возрасте 18 лет и старше считаются взрослыми в этом отеле.
Чтобы увидеть правильные цены и информацию о занятости, добавьте в поиск количество и возраст детей в вашей группе.
Детские кроватки и дополнительные кровати
Детская кроватка по запросу | Свободно |
Дополнительные сборы не включаются автоматически в общую стоимость и оплачиваются отдельно во время вашего пребывания.
2 детские кроватки предоставляются по запросу.
Все детские кроватки и дополнительные кровати предоставляются в зависимости от наличия возможности.
Без возрастных ограничений
Для регистрации нет ограничений по возрасту
Этче Захар принимает эти карты и оставляет за собой право предварительного блокирования средств на карте до вашего приезда.