Масло в компрессор воздушный: Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор?

Содержание

Какое масло заливать в воздушно-поршневой компрессор

Почему это важно? Четко зная, какое масло заливать в компрессор, вы обеспечите бесперебойную и максимально эффективную работу данного оборудования. И наоборот: ошибки при выборе снизят производительность аппарата и даже могут вывести его из строя.

На что обратить внимание? Компрессорные агрегаты отличаются между собой конструктивными особенностями, эксплуатируются в разных условиях и режимах. А это, в свою очередь, означает, что при покупке масла следует ориентироваться и на данные моменты тоже.

 

В этой статье:

  1. Необходимость заливки масла в компрессор
  2. Причины, по которым для компрессора не подходит моторное масло
  3. Требования к компрессорному маслу
  4. Правила выбора масла
  5. Маркировка компрессорного масла
  6. Сравнение минеральных и синтетических масел
  7. Популярные марки компрессорных масел
  8. Периодичность замены масла

Необходимость заливки масла в компрессор

Прежде чем выяснить, какое масло лучше заливать в компрессор, вспомним, в чем состоит разница между компрессором и двигателем внутреннего сгорания. Работа поршневого двигателя выглядит следующим образом: в результате сгорания воздушной смеси в цилиндрах нагнетается давление, поршни приходят в движение и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности. Принцип работы компрессора совершенно иной. Его задача – создать давление. При участии внешних приводов вал приходит в движение, что обеспечивает возможность движения поршней в цилиндрах.

Понимание того, что такие материалы, как фторопласт, тефлон и т. д., способны обеспечить практически нулевой коэффициент трения, наводит на мысль о том, что современные компрессоры могут функционировать и без масла. Доля истины в этом есть. Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа дополнительная смазка действительно отсутствует.

Но законы физики еще никто не отменял, поэтому не стоит забывать, что в результате сжатия газов выделяется значительное количество тепловой энергии. Поэтому поршневая группа в процессе движения начинает греться, и нагрев возрастает по мере повышения давления в ресивере. Ребра воздушного охлаждения устанавливаются в компрессорах как раз из-за наличия данной проблемы.

Масло также помогает решить определенные задачи:

  1. Оно обладает неплохой теплопроводностью и, омывая поршневую группу, способствует отводу тепла.
  2. Нагрев поршневых колец наблюдается даже при низком коэффициенте трения. Масляная смазка предупреждает нарушение их геометрии, которое может возникнуть в результате деформации металла из-за его перегрева.
  3. Поршневая группа – это не только цилиндры и поршни. К числу ее элементов также относятся коленвалы, шатуны, редукторы. Качество их работы во многом зависит от наличия масла, а значит, обязательным элементом компрессорного устройства должен быть картер, ведь именно в нем находится запас смазочного материала.

Причины, по которым для компрессора не подходит моторное масло

Поговорим о том, какое масло можно заливать в компрессор, и постараемся объяснить, почему моторное масло использовать для обеспечения его работоспособности нельзя. Причин здесь несколько:

  1. К компрессорному маслу предъявляются особые экологические требования. Все стандарты безопасности должны четко соблюдаться, ведь даже при использовании пневматического инструмента вероятность попадания загрязненного воздуха в органы дыхания оператора очень велика.
  2. С учетом того, что при высокой температуре существует вероятность воспламенения паров смазки при контакте с воздухом, состав компрессорного масла должен иметь более низкую степень пожароопасности. 
  3. Принципиально отличаются характеристики вязкости моторного и компрессорного масел.
  4. Поскольку компрессор способен работать более продолжительный период времени, чем автомобильный двигатель, сроки замены масла также не совпадают.

При изготовлении компрессорных масел производители учитывают существующие особенности агрегатов, но при этом руководствуются едиными стандартами, обеспечивая тем самым высокое качество работы оборудования.

 

Требования к компрессорному маслу

Принимая решение о том, какое масло заливать в воздушно-поршневой компрессор, нужно знать требования к данной жидкости.

Поршневой компрессор имеет следующую особенность: зона смазки не отделена от зоны генерации сжатого воздуха. В результате верхние части цилиндра и поршня в процессе работы находятся в контакте с окружающей средой, а масло, которое подается к рабочим элементам, становится грязным из-за присутствия сжатого воздуха. Для того чтобы предупредить возможные проблемы, необходимо подойти к их решению с двух сторон.

Первая задача – добиться чистоты сжатого воздуха. Для это придется уменьшить объем смазочного материала до минимальных значений. Вторая задача – обеспечить качественную смазку элементов и снизить негативный эффект, возникающий в результате трения.

Запланированный результат можно получить благодаря использованию масла, имеющего особые качества. Смазка должна обладать:

  • хорошей адгезией – это поможет удержать масло в нужных границах и не позволит ему попасть в воздушную струю;
  • устойчивостью к высоким температурам – даже сильный нагрев агрегата не должен быть причиной нестабильности масла;
  • высокими значениями температуры вспышки – вероятность возникновения пожара при работе с компрессором должна быть исключена;
  • способностью вытеснять частицы воды;
  • соответствующим установленным нормам показателем вязкости;
  • практически полным отсутствием склонности к образованию углеродистых отложений.

Кроме того, неукоснительно должно соблюдаться еще одно важное правило – в составе масла не допускаются вредные для здоровья человека и опасные для состояния окружающей среды элементы.

Правила выбора масла

При наличии большого количества вариантов масла для компрессора прежде всего следует обращать внимание на рекомендации производителей. Нередко обеспечить качественный результат можно, только используя смазку соответствующего бренда. Брендированные масла производятся с учетом индивидуальных особенностей агрегата, и в техническом паспорте оборудования четко прописано, что использование несертифицированных смазок в период гарантийного срока будет являться причиной отказа компании-производителя от выполнения своих обязательств.

При отсутствии техпаспорта найти необходимую информацию по подбору масла проще всего на официальном сайте фирмы-производителя или компании, выпускающей компрессоры с аналогичными техническими характеристиками. Получить консультацию также можно у официальных дилеров бренда и в сервисных центрах, занимающихся обслуживанием такого оборудования. При покупке компрессора, бывшего в употреблении, стоит выяснить у продавца, какие особенности необходимо учитывать в процессе его эксплуатации и обслуживания.

Если производитель не декларирует жестких требований к характеристикам масла, обратить внимание следует на такие свойства смазочных материалов:

  • Вязкость может находиться в пределах от 1 до 15, но оптимальными показателями, позволяющими удержать масло в зоне смазки, считают 10-12. При небольшой вязкости расход продукта очень велик. К тому же малые значения указывают на вероятность потери эксплуатационных свойств масла при высоких температурах и низкий уровень устойчивости к нагреву.
  • Наличие присадок обеспечивает высокое качество рабочего процесса. Благодаря им масло обладает антиокислительными, противокоррозионными и противопенными качествами, а также сохраняет температурную стабильность. Для того чтобы обозначить наличие присадок, отечественные производители используют букву П, а зарубежные – букву I.
  • Показатель температуры самовоспламенения не должен быть меньше +350 °C.
  • При работе компрессора в условиях низких температур также следует обращать внимание на температуру застывания.

Товары из категории

Перейти в каталог

Маркировка компрессорного масла

Сегодня в России существует специальная система для обозначения смазочных материалов. Понять, что значит сочетание букв и цифр КС-19П на упаковке популярного минерального масла можно, только зная, как связан принцип маркировки с параметрами продукта.

Постараемся облегчить вашу задачу:

  • К — означает» компрессорное»;
  • С — изготовленное из сернистой нефти;
  • П — содержащее в составе специальные присадки;
  • 19 — показатель вязкости, возникающей при температуре в 100 °C.

Зарубежные производители компрессорных масел также придерживаются определенных стандартов. Например, на основании стандарта DIN 51506 масла для воздушных компрессоров классифицируются по степени напряженности:

  • Масла класса VB, VB-L – для любых воздушных компрессоров (конечная температура сжатия – менее 140 °C).
  • Масла класса VC, VC-L – для стационарных воздушных компрессоров (конечная температура сжатия – до 160 °C) и компрессоров на транспортных средствах (температура нагнетания – до 220 градусов).
  • Масла класса VD, VD-L – для стационарных воздушных компрессоров (конечная температура сжатия – до 220 °C) и компрессоров на транспортных средствах (температура нагнетания – до 220 °C).

Наличие знака L в обозначении класса указывает на то, что масло легировано присадками.

Сравнение минеральных и синтетических масел

Вопрос о том, что лучше – минералка или синтетика, на сегодня остается открытым. Оба варианта имеют свою специфику, и какое масло заливать в компрессор, каждый решает сам.

Содержание присадок в минеральных маслах невелико. Они представляют собой продукт, полученный в результате переработки нефти, и продаются по выгодным ценам. Однако их серьезными недостатками являются незначительный срок эксплуатации и существенные температурные ограничения, находящиеся в пределах 80-90 °C.

Синтетическое масло получают в результате глубокой химической переработки нефти и удаления из нее примесей. Стоит синтетика дороже, но ее качество способно компенсировать затраты на приобретение.

Высокие показатели вязкости этого однородного молекулярного состава позволяют использовать его в компрессорах любого вида. Благодаря наличию такой смазки агрегаты могут работать даже тогда, когда температура достигает значения 200 °C. Масло сохраняет свою структуру при любых температурах, а срок его эксплуатации гораздо дольше, чем у минеральной смазки.

Люди часто задают вопрос о том, какое масло лучше заливать в компрессор зимой? На какие детали стоит обратить внимание при работе на открытом воздухе? Для того чтобы не ошибиться в выборе, необходимо учитывать некоторые особенности.

Прежде всего надо определиться между минеральным и синтетическим продуктом. Несмотря на привлекательную цену, минеральное масло не может обеспечить работу компрессора в полевых условиях. Использование таких масел целесообразно при температуре окружающей среды не ниже +5 °C и не выше +25 °C. Заливать его лучше в бытовые компрессоры, эксплуатация которых происходит в обогреваемых помещениях.

Для мобильных компрессоров, активно эксплуатирующихся вне мастерских, лучше выбрать синтетику.

Синтетические масла следует рассматривать как лучший вариант выбора, если агрегаты работают с очень большой нагрузкой. Также рекомендуется заливать синтетические масла при отсутствии у оператора достаточного уровня подготовки или обслуживании компрессора сразу несколькими не закрепленными за ним сотрудниками.

Популярные марки компрессорных масел

Каждое компрессорное масло имеет свои индивидуальные характеристики и предназначено для выполнения конкретных функций. Какое именно масло нужно заливать в компрессор, помогут понять заявленные характеристики агрегата. Очень хорошо зарекомендовали себя следующие продукты:

  • Марка «Ариан К-12». Минеральное масло, предназначенное для поршневого компрессора. Застывает при температуре ниже 25 °C. Диапазон вязкости – от 11 до 14 мм2/с.
  • Марка BP Enersyn GCS 180. Синтетическое масло, которое сохраняет свои свойства при высоких температурах. Наличие специальных ингибиторов окисления предотвращает появление коррозии.
  • Марка «Зубр ЗМК-ПС». Минеральное масло для бытовых компрессоров, которое не требует частой замены.
  • Марка Mobil Rarus 429. Универсальное масло длительного срока эксплуатации, которое подходит для всех видов компрессоров. При хорошем уровне вязкости имеет существенный недостаток — воспламеняется при высокой температуре.
  • Марка «Ариан К-28». Еще одно универсальное минеральное масло. Степень вязкости – от 26 до 30 мм2/с. В составе почти нет серы и механических примесей. Используется при температуре до -10 °C.
  • Марка VDL 100 Fubag. Специальный продукт для поршневых компрессоров. Наличие присадок обеспечивает защиту от окисления при высоких температурах и предупреждает появление нагара на поверхности рабочих деталей.

Периодичность замены масла

Правильно определить сроки замены масла можно, ознакомившись с техническим паспортом компрессора. Здесь же подробно расписан порядок заливки новой смазки. Первый раз масло меняют через двадцать – пятьдесят часов эксплуатации, в течение которых проводится обкатка оборудования. Дело в том, что на этом этапе велика вероятность попадания в смазку частичек металла, которые необходимо удалить как можно быстрее. Сколько конкретно времени должно быть выделено на обкатку, также указано в техническом описании.

Затем можно менять масло не так часто. Обычно рекомендованный срок замены составляет 500 часов работы, но в любом случае необходимо делать это не реже одного раза в год. Повлиять на срок замены масла могут и условия, в которых эксплуатируется оборудование. Прежде всего, речь идет об уровне запыленности и степени нагрузки на компрессор. Сигналом к замене смазки также является появление нехарактерных звуков при работе агрегата и изменение цвета масла. Темный оттенок указывает на сильный перегрев, а светлый – на высокое содержание воды в его составе.

Если с учетом имеющихся характеристик вы примете правильное решение о том, какое масло надо заливать в компрессор, и будете своевременно менять его – можете рассчитывать на долгий срок службы оборудования и высокую производительность. Залогом успешной и эффективной работы является внимательное отношение к агрегату и техническая грамотность обслуживающего персонала.

Какое масло заливается в компрессор воздушный поршневой в Севастополе: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-52% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Севастополь

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

Licota — Масло для поршневых компрессоров 1л Производитель: Licota, Тип компрессора: поршневой,

ПОДРОБНЕЕ

Масло для компрессоров Grace Lubricants COMP PC-100 20 л Тип: для компрессоров, Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Масло COMPRESSOR компрессорное 0. 946 л REZOIL 03.008.00001-4 Тип: для компрессоров, Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Масло для воздушных компрессоров 0.946 л Rezer Rezoil Compressor Производитель: Rezoil, Тип

ПОДРОБНЕЕ

Масло для поршневых компрессоров Jun Air SJ-27F Тип компрессора: поршневой, Объём: 0.473л,

ПОДРОБНЕЕ

Масло компрессорное Liqui Moly Kompressorenoil, 1 л Производитель: LIQUI MOLY, Тип компрессора:

ПОДРОБНЕЕ

Licota LO-5000PC Масло для поршневых компрессоров 5 л Производитель: Licota, Тип компрессора:

ПОДРОБНЕЕ

LICOTA LO-1000PC Масло для поршневых компрессоров 1л Производитель: Licota, Тип компрессора:

ПОДРОБНЕЕ

Компрессорное масло VERTON VG-100 VBL/VCL/VDL 0,946 Л Тип: для компрессоров, Производитель: Verton,

ПОДРОБНЕЕ

232 505

Масло компрессорное SmartOil 3000 (минеральное) Производитель: DALGAKIRAN, Тип масла: минеральное,

ПОДРОБНЕЕ

Какое масло заливается в компрессор

Масло для компрессоров PATRIOT GTD 250/VG 100 0. 95 л Тип: для компрессоров, Производитель: PATRIOT,

ПОДРОБНЕЕ

Масло PARTNER для воздушных компрессоров 1л Тип: для компрессоров, Производитель: PARTNER, Тип

ПОДРОБНЕЕ

Масло компрессорное для воздушных компрессоров ЗУБР 70630-1 Производитель: ЗУБР, Тип масла:

ПОДРОБНЕЕ

-20%

445

556

Масло компрессорное Patriot 850030600 Производитель: PATRIOT

ПОДРОБНЕЕ

Масло компрессорное Compressor S Synth-100 1л GAZPROMNEFT 253721871 Производитель: Газпромнефть,

ПОДРОБНЕЕ

Лминеральное Масло Для Воздушных Компрессоров MANNOL MN290210 Производитель: Mannol, Тип масла:

ПОДРОБНЕЕ

Масло компрессорное Shell Corena S2 P 100 (1л) Тип: для компрессоров, Тип масла: минеральное, Класс

ПОДРОБНЕЕ

-57%

10 672

24990

Компрессор бытовой пневматический поршневой воздушный масляный для гаража ELECTROLITE 320/50 (ресивер 50 литров, 320 л/мин, 2000 Вт, 8 Атм, электрический, 2850 об. /мин, 220В, передвижной, цилиндровый)

В МАГАЗИН

-12%

11 685

13277

Компрессор воздушный поршневой масляный DEKO DKAC24, 24л ресивер, 260 л/мин Тип: Компрессор,

В МАГАЗИН

-9%

15 250

16775

Компрессор воздушный поршневой DEKO DKAC24 + набор пневмоинструмента DKSG05 (5 предметов) Тип:

В МАГАЗИН

-36%

18 990

29650

Компрессор автомобильный воздушный Aurora PASSAT-25 BLACK 24л безмасляный поршневой малошумный 1450 Вт 249 л/мин

В МАГАЗИН

-43%

361

637

Воздушный фильтр для компрессора 2-х цилиндрового, поршневого (Dнар. — 97 мм, резьба 1/2″ (20 мм))

В МАГАЗИН

-55%

11 941

26296

Компрессор воздушный поршневой масляный Edon OAC-50/1500, 220 В, 1500 Вт, ресивер 50 л, 198 л/мин, Эдон для мужчин стройки мастерской гаража ремонта

В МАГАЗИН

-54%

29 574

64380

Компрессор КМП-400/50Р Вихрь ременной (Бак 50л, 2500Вт, 400л/мин, 10бар, быстросъем. соед+кран) / Воздушный Поршневой Масляный для окраски шиномонтажа накачки шин автосервиса

В МАГАЗИН

-39%

14 455

23870

Компрессор воздушный безмасляный поршневой BRAIT КB-1800/24, 220 В, 1800 Вт, ресивер 24 л, 250 л/мин, Брайт для мужчин стройки мастерской гаража ремонта

В МАГАЗИН

-55%

12 990

28990

Головка компрессорная / Воздушная/ Масляная Поршневая /Запчасть для компрессора масляный А-ЭНЕРГИЯ, 10 бар, 650 л/мин, 3 цилиндра

В МАГАЗИН

-54%

30 157

65580

Компрессор КМП-400/100 Вихрь (2х-поршневой, бак 100л, 2500Вт, 400л/мин, 8бар, быстросъем.соед+кран) / Воздушный Поршневой Масляный для окраски/ шиномонтажа/ накачки шин/ мастерской/ автосервиса

В МАГАЗИН

-47%

23 173

44082

Компрессор КМП-400/50 Вихрь (2х-поршневой, бак 50л, 2500Вт, 400л/мин, 8бар, быстросъем.соед+кран) / Воздушный Поршневой Масляный

В МАГАЗИН

2 страница из 18

Какое масло заливается в компрессор воздушный поршневой

Что необходимо знать операторам – Fluid-Aire Dynamics

Для обеспечения правильной работы воздушных компрессоров со смазкой требуется регулярная замена масла и техническое обслуживание. Операторы должны понимать, какое масло использовать в воздушном компрессоре, как часто менять масло воздушного компрессора и масляные фильтры, а также как распознавать распространенные проблемы с маслом воздушного компрессора. Это руководство ответит на ваши вопросы о масле для воздушного компрессора.

Содержание

  1. О воздушных компрессорах с масляной смазкой
  2. Зачем моему воздушному компрессору масло?
  3. Все ли воздушные компрессоры требуют масла?
  4. Какое масло используется в промышленных воздушных компрессорах?
  5. Стандартное масло
  6. или синтетическое масло для воздушных компрессоров: что лучше?
  7. Выбор лучшего масла для воздушных компрессоров
  8. Что произойдет, если использовать неподходящее масло для воздушного компрессора?
  9. Как часто следует менять масло в промышленном воздушном компрессоре?
  10. Другое техническое обслуживание воздушных компрессоров с масляной смазкой
  11. Отбор проб компрессорного масла: когда и как часто это делать
  12. Позвольте нам позаботиться о масле для вашего воздушного компрессора

О воздушных компрессорах с масляной смазкой 

Большинство воздушных компрессоров, используемых в промышленных системах сжатого воздуха, смазываются (также известны как маслонаполненные воздушные компрессоры). Это просто означает, что масло используется для смазки движущихся частей винтовой части (часть компрессора, где сжимается воздух).

Воздушные компрессоры со смазкой включают: 

  • Маслозаполненные винтовые воздушные компрессоры;
  • Воздушные компрессоры пластинчато-роторные, заполненные маслом;
  • Смазываемые поршневые (поршневые) воздушные компрессоры.

Из них ротационные винтовые компрессоры с масляным наполнением являются наиболее распространенным типом, используемым в промышленных применениях, таких как пневматические конвейеры, приводные инструменты и производственные линии. Масло впрыскивается в корпус ротора во время сжатия.

В маслонаполненном воздушном компрессоре масло смешивается с воздухом во время сжатия. Затем он снова отделяется, прежде чем сжатый воздух покинет систему.

Другие важные компоненты, которые используются после процесса сжатия и вне самого воздушного компрессора, включают: 

  • Сепаратор масла и воды используется для отделения масел и смазочных материалов от жидкой воды, образующейся во время сжатия;
  • Линейная фильтрация сжатого воздуха используется для удаления последних следов переноса масла из сжатого воздуха.

Зачем моему воздушному компрессору масло?

Смазочные материалы для воздушных компрессоров выполняют несколько функций.

Смазка

Компрессорное масло смазывает движущиеся части, уменьшая трение и помогая им двигаться более свободно.

Охлаждение

Масла для воздушных компрессоров помогают охлаждать воздух во время сжатия, чтобы предотвратить перегрев воздушного компрессора.

Уплотнение

В винтовых компрессорах компрессорное масло помогает создать уплотнение между роторами, удерживая воздух внутри для сжатия.

Предотвращение износа

Уменьшая трение, смазка также предотвращает преждевременный износ движущихся частей и продлевает срок службы винтового блока.

Очистка

По мере циркуляции компрессорного масла оно также очищает систему, захватывая наночастицы из компрессора.

Шумоподавление 

Надлежащая смазка помогает свести к минимуму шум, создаваемый движущимися частями компрессора, что способствует созданию более тихой рабочей среды.

Защита от коррозии 

Масло для воздушных компрессоров содержит ингибиторы ржавчины и коррозии, которые защищают металлические компоненты компрессора от повреждений, вызванных влагой и другими загрязнениями.

Все ли воздушные компрессоры требуют масла?

Некоторые типы воздушных компрессоров не требуют смазки, они называются безмасляными воздушными компрессорами. Иногда они используются для специальных применений, требующих сверхчистого воздуха с очень низким уносом масла (масло остается в системе подачи сжатого воздуха), например, для пищевой промышленности, медицинского сжатого воздуха, фармацевтического производства и лабораторных применений. Однако в большинстве случаев можно удалить достаточное количество масла из подаваемого воздуха с помощью встроенной фильтрации, чтобы удовлетворить даже самые высокие требования.

Aire Tip: Возможно, вам не понадобится безмасляный компрессор для получения сверхчистого сжатого воздуха. Надлежащая фильтрация может снизить унос масла почти до нуля.

Подробнее: Вам нужен безмасляный воздушный компрессор? Вероятно, не .  

Какое масло используется в промышленных воздушных компрессорах?

Существует три основных типа масла для воздушных компрессоров: на нефтяной основе (минеральное), синтетическое и пищевое. Во многих воздушных компрессорах используется смесь минералов или синтетическое масло, такое как синтетический углеводород, сложный эфир полиола или полигликоль. Важно использовать смазку, специально предназначенную для воздушных компрессоров; не используйте универсальное моторное масло, используемое для автомобильных или других целей. Это наиболее распространенные смазочные материалы, используемые для воздушных компрессоров.

Синтетические углеводороды (POA)

Наиболее распространенные смазочные материалы, используемые для промышленных воздушных компрессоров. ПОА получают из этилена (из природного газа или нефти). Они разработаны для обеспечения высокой стабильности, низкой летучести и равномерного потока в широком диапазоне температур. Это хорошее многоцелевое масло для воздушных компрессоров.

Сложные полиоловые эфиры (POE)

Второй по распространенности смазочный материал для воздушных компрессоров. Они получены из спирта и карбоновой кислоты, а не из нефтяных источников. Они обладают выдающейся термической стабильностью, длительным сроком службы и легко смешиваются с другими присадками и смазочными материалами. POE также действуют как диспергаторы, которые помогают поддерживать чистоту смазанных деталей. Однако они могут повреждать краски и отделку и вступать в реакцию с некоторыми каучуками или пластмассами.

Полигликоли (ПАГ)

Еще одна группа ненефтяных синтетических смазочных материалов. Их главное преимущество заключается в том, что, в отличие от большинства масел для воздушных компрессоров, они не окисляются, образуя «лак» внутри воздушного компрессора. (Подробнее о лаке ниже.) Однако полиалкиленгликоли смешиваются с водой, а это означает, что они легко смешиваются и их трудно разделить с помощью обычного водомасляного сепаратора. Это снижает их вязкость с течением времени, так как все больше и больше воды смешивается со смазкой, что снижает их эффективность. Смешивание PAG с POA или смазками на минеральной основе может привести к повреждению вашего воздушного компрессора.

Смешанные продукты 

Во многих воздушных компрессорах используется смесь POA и минеральных масел. Это более экономичная альтернатива чистой основе POA. Смеси часто используются для применений, требующих частой замены масла (например, в условиях, когда масло быстро загрязняется твердыми частицами на входе воздуха). Минеральные масла в смешанных продуктах очень подвержены термическому разложению и окислению при воздействии высокой температуры воздушного компрессора, что приводит к более быстрому образованию лака внутри компрессора. При использовании минеральных масел или смесей необходимо часто проверять масло на деградацию и образование лака.

Масла для пищевых продуктов

Масла для воздушных компрессоров для пищевых продуктов представляют собой синтетические масла, которые нетоксичны и подходят для использования там, где сжатый воздух может соприкасаться с пищевыми продуктами, например, в линиях упаковки пищевых продуктов.

Стандартное или синтетическое масло для воздушных компрессоров: что лучше?

Для промышленных воздушных компрессоров доступны как стандартные масла для воздушных компрессоров (например, нефтяное или минеральное масло), так и синтетические масла. Вот некоторые из основных отличий.

  • Стандартное или минеральное масло , как правило, дешевле синтетического масла, что делает его более экономичным выбором для повседневной эксплуатации. Обеспечивает достаточную смазку и защиту для большинства стандартных условий эксплуатации. Однако стандартное масло требует более частой замены масла по сравнению с синтетическим маслом, и оно может работать хуже при экстремальных температурах или больших нагрузках. Стандартное масло для воздушных компрессоров хорошо подходит для менее требовательных или периодических применений и хорошо работает в условиях умеренной температуры. Если эксплуатационные расходы являются серьезной проблемой, хорошим вариантом может стать стандартное масло.
  • Синтетическое масло обеспечивает лучшую смазку и защиту в более широком диапазоне температур. Это может помочь снизить износ и продлить срок службы оборудования, особенно винтовых компрессоров. Обладает более высокой стойкостью к окислению, что приводит к увеличению интервалов замены масла. Синтетическое масло также может повысить эффективность компрессора и снизить потребление энергии. Хотя оно, как правило, дороже минерального масла, в определенных ситуациях преимущества, которые оно дает, могут перевесить затраты. Синтетическое масло идеально подходит для длительных или тяжелых условий эксплуатации, а также для сред с экстремальными температурами (как высокими, так и низкими). Это также хороший выбор, когда желательны более длительные интервалы технического обслуживания и меньший износ, а также в тех случаях, когда энергоэффективность является приоритетом.

В конечном итоге выбор между стандартным и синтетическим маслом будет зависеть от конкретных требований вашего применения, условий эксплуатации и бюджета. Если ваш компрессор работает в сложных условиях или вам требуются более длительные интервалы обслуживания и повышенная производительность, синтетическое масло может быть лучшим выбором. Однако, если ваш компрессор работает с перерывами или в умеренных условиях, а стоимость является главной проблемой, стандартного масла должно быть достаточно.

Свяжитесь с нами сегодня

Мы здесь, чтобы обслуживать вашу систему сжатого воздуха 24/7/365. Звоните или кликайте сегодня!

Свяжитесь с нами

Выбор лучшего масла для воздушных компрессоров

 

Прежде чем выбрать смазку для вашего промышленного воздушного компрессора, ознакомьтесь с руководством и гарантией. Всегда используйте смазку, рекомендованную производителем для конкретной марки и модели воздушного компрессора. Убедитесь, что вы используете смазочный материал, соответствующий вашему воздушному компрессору и условиям, в которых он будет работать.

В дополнение к основному материалу вы также должны учитывать вес смазки или вязкость. В большинстве воздушных компрессоров используется недетергентное масло вязкостью 20 или 30. Вес 20 обычно рекомендуется для более холодных условий и вес 30 для более теплых условий. При выборе между типами масла для воздушных компрессоров всегда используйте рекомендованный тип масла и вязкость для вашей модели воздушного компрессора, климатических условий и характера использования.

Различные типы масел имеют разные свойства, влияющие на их общую производительность и наилучшее использование. Некоторые из этих свойств присущи типу масла (например, минеральное или синтетическое компрессорное масло). Масла также могут иметь присадки, улучшающие работу по различным характеристикам. Некоторые из этих добавок включают следующее.

Противоизносные присадки

Эти присадки помогают уменьшить трение и износ движущихся частей компрессора, тем самым продлевая срок службы компонентов.

Антиоксиданты

Окисление может привести к образованию шлама, нагара и других вредных отложений. Антиоксиданты помогают замедлить процесс окисления, продлевая срок службы масла и повышая производительность компрессора.

Ингибиторы ржавчины и коррозии

Эти присадки защищают металлические компоненты компрессора от ржавчины и коррозии, обеспечивая их долговечность и правильную работу.

Ингибиторы пенообразования

Пенообразование может снизить способность масла эффективно смазывать и охлаждать компоненты компрессора. Ингибиторы пенообразования помогают свести к минимуму пенообразование, обеспечивая эффективную теплопередачу и смазку.

Деэмульгаторы

В системе компрессора может накапливаться влага, что приводит к образованию водомасляных эмульсий. Деэмульгаторы помогают отделить воду от масла, облегчая удаление воды и сохраняя смазывающие свойства масла.

Присадки, улучшающие индекс вязкости

Эти присадки помогают поддерживать вязкость масла в широком диапазоне температур, обеспечивая постоянную смазку и защиту в различных условиях эксплуатации.

Депрессорная присадка для снижения температуры застывания

Эти присадки снижают температуру застывания масла, позволяя ему оставаться жидким и пригодным для перекачивания при низких температурах, что помогает обеспечить надлежащую смазку при холодном пуске.

Что произойдет, если использовать неподходящее масло для воздушного компрессора?

Использование неподходящего масла в воздушном компрессоре может вызвать ряд проблем, в том числе: 

  • Плохая смазка, приводящая к повышенному трению и нагреву.
  • Образование лака и отложений внутри винтового блока.
  • Чрезмерный износ движущихся частей и сокращение срока службы оборудования.

Смешивание несовместимых смазочных материалов также может привести к серьезному повреждению вашего оборудования. Если вы залили в воздушный компрессор неподходящее масло, лучше всего как можно скорее вымыть его из системы и заменить соответствующим смазочным материалом.

Как часто следует менять масло в промышленном воздушном компрессоре?

Смазываемые и заполненные маслом воздушные компрессоры должны регулярно заменяться маслом, чтобы оставаться в надлежащем рабочем состоянии. Это должно быть сделано в рамках вашего регулярного профилактического обслуживания (PM). Как правило, минеральные масла и смеси необходимо менять каждые 4000 часов работы. Синтетические масла могут служить в два раза дольше. Масло следует менять не реже одного раза в 6–12 месяцев, даже если срок службы еще не истек. Замена масла может потребоваться чаще, если ваш воздушный компрессор работает в очень грязных условиях. В руководстве по эксплуатации вашего воздушного компрессора содержится информация о надлежащих интервалах обслуживания для вашей марки и модели.

Как узнать, нужно ли воздушному компрессору больше масла?

Проверяйте уровень масла не менее 3-4 раз в неделю и добавляйте масло, если уровень низкий. Ваш воздушный компрессор будет иметь либо щуп, либо смотровое стекло для проверки уровня масла. С помощью калиброванного щупа следите за тем, чтобы уровень масла всегда был на максимальном уровне или около него. С помощью смотрового стекла следите за тем, чтобы уровень масла на стекле составлял примерно 2/3 полного объема. (Подробные сведения о вашей модели см. в руководстве пользователя.) 

Будьте осторожны, чтобы не перелить масло в воздушный компрессор. Добавление избытка масла может привести к тому, что масло будет вытекать из линий компрессора или что воздушный компрессор будет «выплевывать» масло. Избыток масла в системе подачи сжатого воздуха может привести к перегрузке воздушно-масляных сепараторов и встроенных фильтров и привести к повреждению пневматических инструментов и оборудования. Если вы переполнили масляный поддон воздушного компрессора, немного слейте масло, пока оно не опустится до нужного уровня.

Если вы замечаете, что между заменами масла уровень масла значительно снижается, возможно, у вас утечка, неисправность воздушно-масляного сепаратора и/или забита линия возврата поглотителя. Проверьте наличие скоплений масла вокруг основания компрессора, а также визуально осмотрите линию продувки и воздушно-масляный сепаратор на наличие дефектов. Если вы подозреваете, что у вас есть утечка масла или унос масла, немедленно обратитесь в сервисную службу, чтобы убедиться, что ваш компрессор не поврежден.

Как узнать, нужно ли заменить масло в воздушном компрессоре?

Масло необходимо менять не реже одного раза в год, независимо от условий эксплуатации и часов работы. Это связано с тем, что масло со временем ухудшается и перестает обеспечивать надлежащую смазку. В большинстве случаев масло необходимо менять чаще. Если масло грязное или загрязнено, его следует промыть и заменить свежим маслом. Признаки того, что масло необходимо заменить, включают: 

  • Масло густое или непрозрачное
  • Обесцвечивание 
  • Видимые зернистые частицы
  • Плохой запах

Если вы заметили какой-либо из этих признаков, немедленно замените масло и смойте старое масло из системы. Если вы видите много загрязнений в масле, впускной фильтр может помочь продлить срок службы масла.

Другое техническое обслуживание воздушных компрессоров с масляной смазкой

Помимо проверки и замены масла, важно следить за масляным фильтром и воздушно-масляным сепаратором. Вы также должны регулярно проверять свою систему на наличие признаков накопления лака.

Масляные фильтры для сжатого воздуха

Компрессоры со смазкой должны иметь масляный фильтр. Масляный фильтр удаляет излишки твердых частиц из масла, когда оно рециркулирует через компрессор. Масляный фильтр следует заменять или чистить каждый раз, когда вы выполняете полную замену масла в вашей системе. В зависимости от модели вашего компрессора у вас может быть простой сетчатый фильтр, который отфильтровывает только крупные частицы, или одноразовый фильтр со складчатым фильтрующим материалом внутри, очень похожий на масляный фильтр для вашего автомобиля или газонокосилки. Масляный фильтр должен иметь перепускной клапан, чтобы масло продолжало циркулировать, даже если фильтр засорится, потому что даже грязное масло лучше, чем его отсутствие.

Сепараторы масла/воды

Жидкая вода (конденсат) образуется при вытеснении избыточной влаги из воздуха во время сжатия. В маслозаполненных или смазываемых воздушных компрессорах эта жидкая вода смешивается с маслом. Сепаратор масло/вода собирает жидкости и отделяет масло от воды. Это позволяет безопасно утилизировать чистую воду в соответствии с экологическими нормами. Сепаратор масла/воды следует проверять еженедельно или ежемесячно и заменять ежеквартально или ежегодно, в зависимости от характера использования.

Aire Совет: Надлежащее техническое обслуживание водомасляного сепаратора поможет вам соблюдать экологические нормы. Вот что вам следует знать: Сепараторы масла/воды для систем сжатого воздуха. Полное руководство

Предотвращение образования лака в системах сжатого воздуха

Лак — это термин, обозначающий побочные продукты разложения смазочного материала. Когда смазочные материалы разрушаются, они превращаются в новые темные, липкие и густые вещества. Если ему позволить накапливаться, он в конечном итоге затвердеет на поверхностях. Это лак, и он создает ряд проблем для вашего воздушного компрессора. Лак воздушного компрессора:

  • Снижает эффективность смазки и увеличивает износ движущихся частей;
  • Регулирующие клапаны и другие компоненты компрессоров склеиваются;
  • Заглушки масляных портов и фильтров;
  • Компрессор перегревается; и
  • Притягивает и удерживает другие вредные примеси, еще больше засоряя работу.

Нагрев является одним из важнейших факторов образования лака. По мере того, как компрессор выходит из строя и нагревается еще больше, образуется больше лака, создавая самовоспроизводящийся цикл. Вот почему очень важно максимально предотвратить образование нагара и немедленно решить проблему, если налет все же образуется. Чтобы предотвратить образование лака и уменьшить его последствия, выполните следующие действия: 

  • Используйте подходящую масляную основу для вашей модели компрессора, условий окружающей среды и использования;
  • Предотвратите перегрев системы и примите меры, если ваша система перегревается;
  • Выполняйте регулярный анализ масла, чтобы выявить ранние признаки образования лака. Лаборатория может выполнить эти тесты для вас.

Если на вашей системе видны следы лака, возможно, вам потребуется использовать чистящее средство для верхней обработки или приработки. Эти очистители можно добавлять при замене масла для удаления отложений лака внутри компрессора. Поговорите со своим производителем или ознакомьтесь с руководством пользователя, прежде чем использовать чистящее средство, чтобы убедиться, что оно подходит для вашей системы.

Уменьшение уноса масла

Унос масла – это количество масла в сжатом воздухе, измеряемое в частях на миллион (промилле). Под действием тепла сжатия небольшое количество масла распыляется и смешивается с подаваемым воздухом. Чтобы обеспечить подачу чистого и сухого сжатого воздуха, используйте встроенный фильтр для удаления масла и твердых частиц из системы подачи сжатого воздуха. Для маслонаполненных воздушных компрессоров лучшим выбором является коалесцирующий фильтр, который удаляет как аэрозольные масляные туманы, так и сухие частицы из сжатого воздуха.

Aire Tip: Заменяйте встроенный фильтр не реже одного раза в год или каждые 8000 часов работы.

Узнайте больше: Как использовать и обслуживать встроенные фильтры для вашего воздушного компрессора.

Отбор проб компрессорного масла: когда и как часто это делать

Отбор проб масла — это процесс сбора небольшого количества компрессорного масла из воздушного компрессора для анализа с целью оценки состояния масла, выявления потенциальных подлежит замене или компрессор требует обслуживания. Это неотъемлемая часть программы профилактического обслуживания, помогающая предотвратить непредвиденные простои и продлить срок службы компрессора.

Частота отбора проб масла зависит от нескольких факторов, включая тип компрессора, условия его эксплуатации, тип масла и рекомендации производителя. Как правило, пробы компрессорного масла следует брать каждые шесть месяцев или после 2000 часов работы винтовых компрессоров.

Однако эти интервалы являются лишь общими рекомендациями, и крайне важно ознакомиться с рекомендациями производителя вашего компрессора и учитывать ваше конкретное применение и условия эксплуатации при определении подходящей частоты отбора проб масла.

Позвольте нам позаботиться о масле для вашего воздушного компрессора

Компания Fluid-Aire Dynamics может помочь вам с обслуживанием воздушного компрессора, включая выбор лучшего масла для воздушного компрессора, замену компрессорного масла и масляного фильтра, а также отбор проб масла. Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы о масле для вашего воздушного компрессора или вы подозреваете, что у вас может быть утечка масла, лак или другие проблемы, связанные с маслом в вашем компрессоре.

Какое масло следует использовать для моего воздушного компрессора?

Поиск масла для воздушного компрессора — рутинная работа, и я задаюсь вопросом, какое масло мне следует использовать…

Можете ли вы рассказать?

Существуют специальные масла для компрессоров, но выбор между стандартными и синтетическими смесями, разным весом и разными производителями может привести к путанице.

После долгих исследований (несколько часов) различных компрессорных масел все стало ясно, и я сделал заметки по темам, которые, как я думал, помогут другим, и перечислил их в этой статье.

Я обнаружил, что вопрос «какое масло следует использовать для моего компрессора» — это больше, чем просто вопрос, это отдельная тема, и вот что я выяснил…

Какое масло следует использовать в моем воздушном компрессоре?

Как правило, производители компрессоров рекомендуют компрессорное масло с вязкостью 20 или 30 (не моющее средство).

Вы можете использовать стандартное или синтетическое компрессорное масло, если производитель заявляет, что это возможно, но придерживайтесь рекомендаций производителя, чтобы не потерять гарантию.

Компрессоры с масляной смазкой по сравнению с безмасляными моделями:

Воздушные компрессоры с масляной смазкой обычно имеют более длительный срок службы двигателя по сравнению с безмасляными моделями, и в основном это то, о чем говорится в этой статье. Вам не придется менять масло в воздушном компрессоре так часто (по сравнению с автомобилем), но, по крайней мере, вы захотите менять его раз в год.

Безмасляные воздушные компрессоры не требуют добавления какого-либо типа масла в сам двигатель, потому что он покрывается и герметизируется, когда он покидает завод, более чем вероятно, с использованием тефлонового покрытия, которое никогда не потребует добавления масла. двигатель.

Безмасляные компрессоры, как правило, не имеют такого срока службы, как компрессоры с масляной смазкой, а также немного громче.

Компрессорное масло в сравнении с моторным маслом…

Компрессорные масла специально разработаны для компрессоров (очевидно) и на самом деле представляют собой масла, не обладающие моющими свойствами.

Как правило, моторное масло (для вашего легкового или грузового автомобиля) содержит какой-либо моющий компонент, что полезно для двигателя внутреннего сгорания, но для компрессора это не лучший выбор, потому что на самом деле оно вызывают гораздо большее накопление углерода за довольно короткий промежуток времени.

Компрессорные масла, как правило, являются лучшим выбором, особенно если вы хотите придерживаться гарантийных рекомендаций производителей компрессоров, и если вы примете их, и они узнают, что вы использовали масло, не указанное в спецификации, это может привести к аннулированию гарантии. и любые льготы, которые могла бы иметь эта гарантия.

В затруднительном положении вы можете использовать моторное масло без моющих присадок (20 или 30 Вт) для вашего компрессора, но я предполагаю, что у большинства людей не будет моторного масла без моющих присадок для своих автомобилей, поэтому «удобство Фактор необходимости покупать только один тип масла исчез, потому что вам все равно придется покупать специальное масло.

Так почему бы просто не использовать компрессорное масло, специально предназначенное для компрессора.

Синтетическое и стандартное масло для воздушных компрессоров:

Стандартные и синтетические масла для воздушных компрессоров могут работать как со стандартными, так и с синтетическими маслами для воздушных компрессоров, но на самом деле то, как часто вы используете свой компрессор, будет фактическим вопросом, который вы должны задать себе, решая, какой тип выбрать. с.

Стандартное компрессорное масло прекрасно подойдет и рекомендуется домовладельцам и людям, которые редко используют свой компрессор. Стандартное компрессорное масло намного дешевле, чем соответствующая смесь, и является лучшим выбором для легких и средних условий эксплуатации, если речь идет о часах работы компрессора.

Синтетическое компрессорное масло предназначено для профессионалов или людей, которые используют свои компрессоры на более регулярной основе, особенно для людей, которые используют свои компрессоры по крайней мере три раза в неделю.

Синтетика обеспечивает лучшую защиту от перегрева, имеет более широкий диапазон температур для более холодных сред и действительно может заставить компрессор работать намного мягче и немного тише, по мнению множества разных пользователей, которые размещали сообщения на форумах и в обзорах (сайтах розничной торговли). В сети.

Какую вязкость следует использовать?

В большинстве случаев производители компрессоров рекомендуют компрессорное масло с вязкостью 20 или 30. Это работает так же, как моторное масло, и если вы живете в среде, где у вас более холодные зимы, вам, возможно, придется перейти с масла с вязкостью 30 на масло с вязкостью 20 в течение полугода.

Масло вязкостью 30 обеспечит лучшую защиту в летние месяцы, потому что оно более вязкое (более густое) и лучше покрывает детали, чем менее вязкое масло.

Когда температура падает, масло с вязкостью 30 будет слишком густым для использования в некоторых случаях и может привести к тому, что компрессор не запустится сразу, поэтому масло с вязкостью 20 будет работать лучше и действительно поможет в таких случаях. Условия «холодного пуска».

Где найти компрессорное масло?

Я искал в Интернете, чтобы узнать, сколько мест предлагает компрессорное масло и трудно ли его найти. К моему удивлению, было несколько разных мест, которые предлагали компрессорное масло, в том числе некоторые магазины автозапчастей, но было ли они в наличии, а не в моем местном магазине, было неизвестно.

У Amazon был удивительный выбор синтетического компрессорного масла и стандартного компрессорного масла ( здесь ссылка на выбор Amazon ), что всегда очень удобно для тех из нас, кто заказывает вещи через Amazon, потому что они кажутся конкурентоспособными по цене и если вы являетесь основным участником Amazon, вы можете получить его прямо к вашей двери через пару дней.

Я также посмотрел на Home Depot и Lowe’s и обнаружил, что у Home Depot действительно есть пара различных компрессорных масел в наличии в моем местном магазине, но у них не было ничего близкого к тому выбору, который был у Amazon в отношении марок и типов компрессорных масел. .

В Lowe’s тоже было не так много, и, просто проведя быстрый поиск в Интернете, я обнаружил, что в Lowe’s на самом деле был даже меньший выбор, чем в Home Depot, поэтому я обязательно позвоню заранее, чтобы узнать, есть ли у них этот запас, прежде чем вы пойдете туда .

Я видел, что пара магазинов автозапчастей (O’Reillys, Autozone, Pepboys и т. д.) действительно продают компрессорное масло, но их выбор и количество очень ограничены. Если вам случится сбежать в местный магазин автозапчастей, вы можете проверить, есть ли они в наличии, но я не ожидаю найти что-то особенное.

Часто задаваемые вопросы, которые я нашел о компрессорном масле:

Было несколько вопросов (онлайн), которые я нашел в отношении масла для воздушного компрессора, которые на самом деле не нуждались в более подробном объяснении, но были действительными, и я подумал, что отвечу на них, чтобы сделать этот пост более «полным ресурсом».

  • Можно ли использовать моторное масло в компрессоре? — Как правило, ответ будет отрицательным, но если вы находитесь в затруднительном положении или настроены на использование моторного масла для вашего компрессора, то лучшим выбором будет масло без моющих присадок.
  • Как часто следует менять масло в воздушном компрессоре? — Масло воздушного компрессора следует менять каждые 3 месяца для поршневого компрессора и каждые 7000 часов для ротационного компрессора.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *