Мастика битумная чем разбавить если густая: Чем разбавить битумную мастику: растворители для разведения битума

Как применять битумную мастику BITUMAST Гидроизоляционные материалы BITUMAST

  • Главная
  •  
  • Битумная мастика: инструкция по применению

Битумная мастика применяется для  гидроизоляция бетонных конструкций и деревянных поверхностей, элементов фундамента, конструкций, заглубляемых в землю.

Инструменты и инвентарь: для нанесения могут использоваться кисть, валик, шпатель. Можно наносить методом распыления. Для разбавления использовать уайт-спирит. Рекомендуется применять защитный костюм, перчатки, очки.

Для каких поверхностей может применяться: металл, бетон, дерево.

Погодные условия: отсутствие осадков и температура воздуха выше -5 С.

Подготовка поверхности: поверхность должна быть сухой, без снега и наледи, очищенная от пыли и грязи, остатков старого покрытия. Пористые поверхности рекомендуется обработать битумным праймером Bitumast. Ржавые металлические поверхности зачистить механическим способом и обработать преобразователем ржавчины Bitumast.

 

 

Подготовка мастики: При работе в условиях отрицательных температур, гидроизоляционную мастику рекомендуется отогреть в течение суток при температуре не менее +15 С. Перед применением, гидроизоляционную мастику тщательно перемешать по всему объёму. При необходимости возможно разбавление уайт-спиритом.

Нанесение мастики: Мастика наносится равномерным слоем, который не должен быть слишком густым или создавать потеки. Если поверхность горизонтальная, то наносить мастику следует снизу вверх. После нанесения первого слоя необходимо дать ему подсохнуть в течение 6 часов, после чего нанести второй (и последующие, если необходимо).

Расход материала: 0,5 л/м. кв, при рекомендуемой толщине слоя 0,5 мм. Расход мастики зависит от типа обрабатываемой поверхности. Для уменьшения расхода рекомендуется предварительно обработать поверхность битумным праймером.

Хранение: Хранить в плотно закрытой таре при температуре от минус -30 С до плюс +50 С. Предохранять от воздействия влаги и прямых солнечных лучей, вдали от нагревательных приборов и открытых источников огня. Не хранить в жилых помещениях и в контакте с продуктами питания. Держать в недоступном для детей месте. Гарантийный срок хранения при условии герметичной упаковки — 36 месяцев. 

Меры предосторожности: Не использовать внутри жилых  и замкнутых помещений. Гидроизоляционная мастика огнеопасна! Работы с гидроизоляционной мастикой проводить на открытом воздухе, не курить. Исключить наличие нагревательных приборов и открытых источников огня. Не допускать попадания гидроизоляционной мастики на кожные покровы, в глаза и пищевод, применять защитные костюмы, перчатки и очки. При попадании гидроизоляционной мастики на кожу — удалить ветошью и смыть загрязнение мыльной водой. При попадании гидроизоляционной мастики в глаза — промыть большим количеством проточной воды и при необходимости обратиться за медицинской помощью. При попадании гидроизоляционной мастики в пищевод — НЕ вызывать рвоту, немедленно обратиться за медицинской помощью и показать этикетку.

Рекомендуем посмотреть наш обучающий ролик по применению гидроизоляционной мастики BITUMAST

Битумные мастики марки Bitumast:

Гидроизоляционная битумная мастика — применяется для обмазочной гидроизоляции

Каучукобитумная мастика — применяется для обмазочной гидроизоляции и приклеивания рулонных материалов

Кровельная битумная мастика — применяется для ремонта кровли, заделке швов и трещин

Резинобитумная мастика — применяется для обмазочной гидроизоляции и антикоррозийной защиты

Купить в Петровиче

что это, виды, характеристики, правила применения

Мастики из самых разных материалов уже не одно десятилетие служат ценным строительным материалом для отделочных работ. Ими приклеивают и ремонтируют кровли, используют в качестве финишного слоя. Причем вполне долговечного и надежного.

Особенно, когда в качестве такого покрытия выступает битумная мастика с модифицирующими материалами. Сфера ее применения достаточно широка, и есть много тонкостей и нюансов в выборе материала, о которых вам стоит знать.

На сегодняшний день битумная гидроизоляция в РФ – один из самых емких и популярных сегментов рынка. Причем куда более значимый, чем рынок цементных и полимерных составов, и даже универсальной жидкой резине пока до этого далеко. Все дело в особых свойствах битума: отличная адгезия почти к любому материалу и полная водонепроницаемость.

Все это благодаря тому, что битумные герметики непористые, а потому воде в них просто некуда проникать. При этом битум эластичный и прочный, и отлично себя показывает в ситуациях динамической нагрузки (когда шов слегка сжимается и расширяется введу изменения температуры).

Благодаря современных технологиям, сегодня выпускают битумную мастику, шпатлевку, праймер и герметики. Причем неопытный человек сходу может растеряться при выборе и не знать, для какой задачи что предназначено. Поэтому советуем вам для начала посмотреть это видео, которое поможет разобраться, как отличить мастику от ее производных:

Современная битумная мастика для кровли – это пластичный гидроизоляционный материал, который производят на синтетической и органической основе с добавками. Благодаря тому, что их состав был модифицирован современными химическими и органическими соединениями, хорошо переносят жару и мороз.

Во все времена битумная мастика для гидроизоляции отличалась от других аналогов тем, что ее разрешено наносить на ржавую или влажную поверхность. А качественная мастика хороша прежде всего тем, что быстро высыхает и содержит армирующие волокна. Зачем они нужны? Позволяют компенсировать сильные колебания.

Все поставляемые на рынок битумные мастики делятся по своему составу на такие виды:

  • По исходному материалу мастика делится на битумно-резиновую, битумно-эмульсионную, битумно-полимерную или чисто битумную.
  • По разбавляющему составу мастики делятся на водные, с органическими растворителями или жидкими органическими веществами.
  • По характеру отверждения – на отверждаемые и неотверждаемые.
  • По своему назначению – на обустройство рулонных или других видов кровли, и для гидроизоляции.
  • По способу нанесения: горячие (или предварительно подогреваемые) и холодные, которые подогревать не нужно, т.к. в них есть летучие эмульсионные составы. В качестве таких составов используется мазут, разные нефтяные масла, керосин, бензин и лигроин.

Эта информация важна не только специалистам, но и простым обывателям, которые приобретают мастику для ремонта крыши своего дома. Ведь от вида зависит то, как наносить мастику, в каких условиях с ней можно работать и как именно она поведет себя в будущем!

Виды мастики по методу нанесения: холодные и горячие

Битумные мастики есть «горячие» и «холодные». Первые следует предварительно разогревать на огне, а вторые наносят сразу на поверхность без какой-либо предварительной подготовки. И у обоих мастик разная сфера применения:

Горячие чаще всего используют для приклеивания рулонных материалов, битумным или дегтевых. Также такой мастикой склеивают между собой многослойный кровельный ковер. Поэтому к составу есть свои важные требования: быть полностью однородным и оставаться твердым в нормальном диапазоне температур.

При этом важно, чтобы и при 100°С мастика не изменяла однородность своего состава и не вспенивалась, а при нагревании в процессе монтажа до стандартных 160-180°С легко растекалась по поверхности и образовывала слой до 2 мм.

Понятно, что горячую мастику на вертикальные элементы крыши не льют. Для этой задачи нужны холодные мастики. Их изготавливают на основе битумных паст с применением жидких вяжущих веществ. Для асфальтовых мастик это вода, а для кровельных масла, лигроин или керосин.

Холодные мастики также делят на продукт физического или химического отверждения. В первом случае высыхание идет за счет того, что испаряется вода или растворитель, во втором – благодаря внутренним химическим процессам.

На что это влияет? На запах, ведь если из мастики выходит растворитель, это будут ощущать все вокруг.

Мастики на воде и растворителе сразу готовы к применению и особенно ценятся в качестве обмазочной гидроизоляции. Их считают пожаробезопасными.

Мастики на растворителях также разрешено использовать при отрицательной температуре, хотя и не рекомендуется — тогда битум становится вязким и проблемным в нанесении. Кроме того, при температуре меньше 0°С на любой обрабатываемой поверхности уже есть лед, хотя и не всегда заметный для глаз, а это значительно ухудшает адгезию. Да и времени на высыхание мастики понадобится значительно больше.

Холодные мастики тоже применимы для склеивания кровельных и гидроизоляционных материалов, как и для обмазочной гидроизоляции. Также ими удобно заполнять деформационные швы на крыше. В отличие от горячей, холодную мастику наносят слоем в 1 мм.

Стоит ли говорить, насколько удобнее работать с холодной мастикой, в отличие от горячей! Но в любом случае и горячая, и холодная мастика образовывают сплошное, монолитное и бесшовное покрытие.

Битумная мастика холодного применения более экологична, а потому ее чаще используют во внутренних помещениях дома, не беспокоясь о взрывоопасности и пожаре. Однако при отрицательных температурах битумная эмульсия ведет себя неустойчиво (говоря простым языком, разлагается). А потому работать с ней можно только при температуре выше, чем 5-10°С.

Виды мастики по содержанию: эластичность vs устойчивость

Качество мастики напрямую зависит от того, какие вещества в ней содержатся помимо битума: смолы, минеральные масла, парафин, карбоиды или асфальтогеновые кислоты. Наиболее популярные такие виды:

Начнем с битумно-каучуковой мастики, которая хороша тем, что не содержит растворителей. Для крыши она не очень подходит, больше для подвалов и гаражей, когда нужна только легкая гидроизоляция.

Соединение битума со смолой — это тиксотропный состав битумных мастик, который обладает замечательными антикоррозийными и антигравийными свойствами. Настолько, что успешно применяется для защиты днища автомобиля от попадания острых камней!

Именно благодаря тиксотропным свойствам мастика не будет стекать с вертикальных поверхностей. Поэтому для неровной и проблемной поверхности кровли берут мастику с такими свойствами.

В итоге получается плотное и эластичное покрытие, наиболее стойкое к растрескиванию от мороза среди всех других вариантов. Причем тиксотропная мастика ко всему еще и способна затягивать трещины своего слоя до 5 мм, так сказать, «заживлять».

Быстро набирает популярность эластичная битумно-каучуковая мастика, которая поставляется в виде густой замазки. Она насыщена армирующими волокнами. Такая мастика идеально подходит для ремонта царапин и трещин кровельного покрытия, а также уплотнения между кровлей и цементом.

Используют ее также для так называемой тяжелой гидроизоляции фундамента (по европейской классификации). А благодаря наличию каучука поверхность получается эластичной, легко компенсирует движения поверхностей до 5 мм. Еще один приятный бонус: высыхает такая мастика всего за 3-4 часа. Посмотрите, как отличается густая мастика (слева) от обычной (справа) по своей консистенции:

Есть и такой вид, как битумно-полимерная мастика – «жидкая резина», как ее ошибочно называют в народе (у этого материала совсем другой химический состав). Такая мастика по густоте такая же, как и каучуковая. И замечательно подходит для обработки швов:

У битумно-полимерной мастики – отличные показатели по растяжению и эластичности, что заметно даже при ее нанесении еще в сыром виде:

И, наконец, новинка рынка – битумно-алюминиевая мастика. Это качественная каучуковая эмульсия, наполненная пигментом алюминия.

Она образует покрытие красивого серебряного цвета, но кроме декоративной функции на все 100% справляется и с защитной. В отличие от всех предыдущих вариантов, такая мастика отражает солнечный свет, а потому куда меньше нагревается на солнце (что для битума очень важно).

Наверняка вы слышали о том, с какими проблемами сталкиваются кровельщики: порой мастики не сохнут вообще, трудно наносятся, издают невыносимый запах и стекают.

Все дело в том, что в нашей стране все битумные мастики условно делят на три ценовых сегмента. По сути, все характеристики битумной мастики напрямую зависят от того, в какой ценовой политике она находится, и кто ее производитель.

Премиум-сегмент, в который входят продукты от отечественного и иностранного производителя, это качественные мастики, долговечные и морозостойкие. Часть из них даже модифицированы SBS-каучуком. Быстро высыхают и отлично держатся, потому что изготовлены на основе битума марки не ниже БН 70/30.

К слову, чтобы вы немного разбирались в качестве приобретаемой мастики, подскажем вам расшифровку этого значения: 70 означает теплостойкость (температуру размягчения), а 30 – то, при какой температуре в мастику способна проникнуть игла (механическая стойкость). И, наконец, мастики премиум-класса содержат относительно нетоксичные нефтяные растворители.

Битумные мастики среднего ценового сегмента сегодня выпускают семь российских производителей. Откровенно говоря, это мастики среднего качества на основе битума, начиная с марки БН 50/50, изредка с добавками каучука. В них используются дешевые нефтяные растворители, а потому обработанная ими поверхность будет сохнуть 24-72 часа на каждый слой.

И именно от этих мастик идет неприятный резкий запах.

Но совсем негативную репутацию получили самые дешевые мастики, которые, как говорится, бросают тень вообще на весь сегмент битумной гидроизоляции. Они вообще не отвечают ни одному требованию ГОСТов, и похожи на обычные мастики только цветом.

Именно эти мастики почти не сохнут и совершенно бестолковы в качестве ремонтного материала. Впрочем, у них тоже есть своя сфера применения. Изготавливают такие мастики всего из одной фракции нефти, называемой гудроном, а в качестве добавки доливают немного настоящего строительного битума.

В итоге такая мастика даже после отверждения стекает с поверхность с углом наклона 30°, сохнет больше недели и все равно остается липкой, и каждый сезон требует своего обновления. Поверхности дешевые мастики вообще не склеивают, токсичны и издают ужасный запах.

А самое печальное в том, что если вы решите обработать все заново другой мастикой, эту придется соскабливать вручную до нуля. Почему нельзя оставить? Дело в том, что у плохих мастик такая же скверная адгезия, и заливка нового покрытия не заполнит полости под старым.

Вот как выглядит такая мастика через год после нанесения:

К кровельной битумной мастике предъявляются повышенные требования по морозостойкости и атмосферостойкости. Вот почему эту категорию специально дополнительно модифицируют таким эластомером, как SBS – бутадиен-стирольным каучуком.

Это позволяет мастике не растрескиваться со временем, особенно в периоды мороза. Учитывают ли все эти особенности производители дешевых мастик? Вряд ли.

Давайте перечислим основные сферы строительства, где сегодня применяют битумную мастику:

  1. Бесшовная гидроизоляция. Речь идет о гидроизоляции фундаментов и свай, а также обустройстве монолитной мастичной кровли.
  2. Ремонт и герметизация трещин в почти любой кровле, ремонт рулонных покрытий.
  3. Приклеивание кровельных материалов, как битумная черепица и рубероид, а также фиксация пенополистирола к фундаменту дома.
  4. Внутренняя гидроизоляция дома: подвали, санузлы и стяжки.

Устройство мастичной кровли

Битумную мастику в жидком виде наносят на основание, и в процессе застывания та образует прочную гидроизоляционную пленку без швов. Для кровли такое качество незаменимо. У кровли благодаря этому появляются защитные свойства, отличная гидроизоляция и высокая адгезия.

Хорошая мастика со временем не разрушается от ультрафиолетовых лучшей и не становится хрупкой от мороза:

Сразу оговоримся, что большинство профессиональных кровельщиков убеждены, что надежная битумная кровля невозможна без армирования. Одна из самых проверенных технологий – это укладка армирующей сетки.

Для этого нужно сначала хорошо очистить поверхность крыши, обработать ее праймером, уложить сетку и залить ее мастикой в два слоя:

Горячая мастика из битума применяется для укладки кровельной мембраны по такой технологии:

  • Шаг 1. Первый слой мембраны укладывают на битум.
  • Шаг 2. Делают надрез в месте шва.
  • Шаг 3. Приложите поверх горячего битума ленту, тканевыми вставками вверх. Прижмите ее так, чтобы эти вставки с нижней стороны полностью пропитались битумом.
  • Шаг 4. Теперь укладывают второй слой, так, чтобы мембрана покрыла 10-20 мм ленты. При этом под тканевые вставки мембраны льют горячий битум.

Главное при всем этом – личная безопасность, ведь горячая мастика способна оставить серьезные ожоги.

Ремонт кровли: описание процесса в деталях

Битумная мастика просто незаменима для срочного ремонта кровли. В этом случае любые другие материалы обычно не справляются, ведь постоянно идущий дождь доставляет немало проблем, а течь остановить нужно. Например, локальные повреждения на ондулине чаще всего ликвидируют именно битумной мастикой, которую дополнительно армируют стеклотканью.

Вот как чинят поврежденный участок кровли при помощи холодной битумной мастики:

  • Шаг 1. Вздувшийся участок разрежьте крест-накрест и отогните края при помощи шпателя.
  • Шаг 2. Внутрь поврежденного места нанесите достаточное количество мастики.
  • Шаг 3. Прижмите края разреза к центру слоя.

По необходимости ставят новую заплатку и армируют ее дополнительно строительной сеткой:

Если ремонтировать нужно металлическую поверхность, тогда действуйте по такой инструкции:

  • Шаг 1. Очистите металлические части кровли от ржавчины, органических загрязнителей и масляных пятен.
  • Шаг 2. Наносите первый слой мастики кистью или широкой щеткой (лучше грубой).
  • Шаг 3. Теперь – второй слой, при помощи кисти или напыления.

При этом следите за тем, чтобы все трещины и швы были заполнены и обмазаны, но при этом толщина одного слоя не превышала 4 мм.

Также мастикой обмазывают проходные элементы кровли:

А теперь – о сложностях. В процессе работы с битумной мастикой вы столкнетесь с такой сложностью, как стремление достичь одинаковой толщины покрытия. Если вы заранее не подготовите для этой цели основание — это будет сложно. Поэтому крышу нужно очистить и тщательно выровнять строительными мастиками и герметиками.

Тогда весь последующий процесс будет легким, особенно, если вы собираетесь работать с валиками, а не кисточкой. Хотя, справедливости ради отметим, что битумная мастика не боится ни ям, ни выбоин, ни перепадов, и прекрасно держится даже не вертикальной поверхности. Однако в неровных местах впоследствии будет застаиваться вода.

Если вы поставите мастику на какое-то время в гараж или другое непрогреваемое помещение, она изменит свою консистенцию и станет более густой. Поэтому перед началом работ ее желательно разогреть, можно даже на костре, только осторожно.

Также бюджетная мастика от качественной отличается составом и нередко бывает, что она слишком густая для определенной работы, ее приходится постоянно разбавлять в процессе. Стоит ли говорить о том, каким разнородным изначально получится слой и насколько неравномерно он ляжет. Как вариант такую мастику можно не разбавлять, а разогреть – от этого она тоже станет более текучей.

Кстати, дорогую мастику не стоит разводить каким-либо растворителем, даже уайт-спиритом, который иногда разрешает производитель. Дело в том, что от этого битумный состав меняется, происходят некоторые химические процессы и результат может совсем не порадовать.

Можно поставить банку с мастикой на водяную баню и перемешивать, пока консистенция не станет однородной (20-30). Или поступить хитро, как предприимчивые кровельщики: оставить банку с мастикой на 2-3 час под палящими солнечными лучами (если работаете летом). За это время мастика в металлической банке подогреется сама, и наносить ее станет намного легче.

Надеемся, мы помогли вам нашими советами по работе с битумной мастикой, и теперь процесс изоляции кровли станет намного приятнее! Расскажите в комментариях, что из статьи вам было интересно узнать, и как именно вы будете применять это на практике.


Будьте в курсе!

Подпишитесь на новостную рассылку

мастигум-10

Описание Техническая информация.

№ по каталогу 230

Mastigum 10 – битумный эластомерный герметик с превосходными гидроизоляционными свойствами, гибкостью и эластичностью в широком диапазоне температур (от -10°C до 100°C).

Применение простое и легкое, не требует нагрева. Mastigum 10 также подходит для нанесения на вертикальные поверхности. Он наносится холодным, не опьяняет и не воспламеняется.

Применение

Мастигум 10 используется для гидроизоляции полов в душевых или патио (до облицовки плиткой) и стен подвалов.

 

Технические характеристики

 

 

Внешний вид:

Коричневато-черный пастообразный, блестящий

Удельный вес:

1,18 г/мл

Вязкость:

Более 40 000 символов в секунду

Содержание твердых веществ (%):

65

Текучесть при 80°C:

Противоскользящие, нетекучие

Текучесть при –15°C:

Не трескается

Стойкость к брызгам воды:

Никаких заметных изменений в пленке после распыления воды в течение 72 часов.

Устойчивость к воде в пруду:

Mastigum 10 устойчив к воде в пруду, сохраняет сцепление с инфраструктурой

Устойчивость к давлению воды:

(пленка толщиной 2 мм)

1 атмосфера на 48 часов.

Удлинение:

1000%

Восстановление:

(после 500% удлинения)

90%

Ударопрочность:

Хорошо

 

 

Mastigum 10 Эластичный битум Mastic

CAT NO. 230

Версия: 3/10

Способ применения :

 

Перед нанесением тщательно очистите поверхность от грязи. Промажьте цементным раствором все швы стены-пола.

  1. Для гидроизоляции ванных комнат и полы в душевых перед облицовкой плиткой :

 

  1. Нанесите слой Mastigum Primer из расчета 300 г/кв.м на горизонтальные поверхности и прокатные швы. Дайте высохнуть 1-3 часа.
  2. Нанесите слой Mastigum 10 на горизонтальные поверхности и прокатные швы. Используйте 1,5 кг. Мастигум 10 за метр квадратный. Дайте высохнуть в течение 6-8 часов.
  3. Нанесите второй слой Mastigum 10 . Используйте 1,5 кг. за один квадратный метр. Дайте высохнуть 24 часа.
  4. Засыпать песком, уложить плитку или уложить керамическую плитку непосредственно на герметизирующий слой за счет адгезии.
  1. Для гидроизоляции полов небольших террас перед облицовкой плиткой :

 

            Общие положения: инфраструктура должна представлять собой устойчивую бетонную инфраструктуру, а не пенобетон (легкий бетон).

 

  • Нанесите или распылите слой грунтовки Mastigum Primer из расчета 250-300 г/м² на горизонтальные поверхности и валковые швы. Дайте высохнуть в течение 1-2 часов.
  • Нанесите слой Mastigum 10 на горизонтальные поверхности и прокатные швы. Используйте 1,5 кг/м² Mastigum 10 . Дайте высохнуть в течение 4-6 часов.
  • Нанесите второй слой Mastigum 10 , 1,5 кг/м². Дайте высохнуть в течение 12 часов.
  • Нанесите (или нанесите кистью) третий слой Mastigum 10 , Расход 1,5 кг/м². Если это последний слой, дайте ему высохнуть в течение 5 дней (без дождя) перед укладкой плитки. В случае нанесения дополнительных слоев дать высохнуть в течение 6-8 часов.
  • При площади пола террасы более 10 м² нанесите четвертый слой Mastigum 10 , 1,5 кг/м². Дайте высохнуть в течение 5 дней (без дождя) перед укладкой плитки.
  • Если пол террасы больше 15 м², утопайте Polyfabric (полиэфирную ткань) в свежем материале между вторым и третьим слоями.
  • В случае больших полов патио проконсультируйтесь с производителем.
  • Засыпать песком и уложить плитку или уложить керамическую плитку путем прямого приклеивания к герметизирующему слою.

MASTIGUM 10 Эластичная битумная мастика

Кат. 230 Версия: 3/10

  1. Для гидроизоляции стен подвала :
    • Если цокольный этаж был запечатан битумными листами, приложите к листу слабый нагрев для осаждения грязи и выведения расплавленного битума. Нанесите слой Mastigum Primer на листы и стены подвала перед нанесением Mastigum 10 .
    • Нанесите на поверхности слой Mastigum 10 . Используйте 1,5 кг/м². Рекомендуется тщательно зачистить первый слой Bitumastic 9.0008 по направлению к основанию (также при нанесении распылением), чтобы предотвратить образование пузырей. Дайте высохнуть в течение 6 часов.
    • Нанесите второй слой Mastigum 10 , как в шаге «b». Дайте высохнуть в течение 12 часов.
    • В случае глубокого подвала с высокой водопроницаемостью нанесите третий слой Mastigum 10 , как в шаге «b». Дайте высохнуть в течение 12 часов.
    • Поверх гидроизоляционного слоя расстелить геотекстильный мат плотностью 200 г/кв.м, а затем перед укрытием расстелить защитно-дренажный лист из полиэтилена высокой плотности типа «Битудрейн Т-15». В качестве альтернативы перед обшивкой гидроизоляционный слой можно накрыть пенополистирольными плитами толщиной 3 см для защиты гидроизоляционного слоя.

 

 

Потребление

1,5 кг. за 1 квадратный метр в каждом слое.

 

 

 

Время высыхания

На ощупь 6-8 часов. Окончательная сушка – одна неделя.

 

 

 

Упаковка

200 кг. 18 кг. 4,5 литра.

 

 

 

Примечания:

  • Не хранить в банках при температуре ниже 5°C.
  • Поверхности должны быть сухими не менее 3 дней перед нанесением Mastigum
  • Этот продукт готов к применению и его не следует разбавлять. Если он немного густой, перемешайте вручную или механически, чтобы разбавить его.
  • Используйте кисть или валик для нанесения продукта.
  • Если необходимо нанести бетонную стяжку поверх гидроизоляционной системы, перед заливкой бетона расстелите 2 листа полиэтилена толщиной 0,2 мм поверх сухой гидроизоляционной системы.
  • Очистите инструменты водой сразу после использования, а затем скипидаром.
  • Не наносите продукт на стены подвала или пол террасы, если в ближайшие 4 дня ожидается дождь.

 

 

МАСТИГУМ 10(589.9 Кб)

Детальный проект мастичного асфальта | RJ Evans Roofing

Здесь мы подробно рассмотрим детальный дизайн литого асфальта. Области, которые мы рассмотрим, включают адгезию, толщину, асфальтовые галтели, плинтусы, желоба, компенсационные швы и стоки для дождевой воды.

Асфальтовая мастика следует тем же фундаментальным принципам, что и сборная кровля, когда речь идет об использовании бортов для гидроизоляции плинтусов и откосов на открытых крышах.

Минимальная необходимая высота бортика для гидроизоляции плинтуса 150 мм. Тогда как для откоса на открытой крыше размер должен быть 50 мм. Это включает в себя необходимость формировать независимые выступы там, где вероятно дифференциальное движение между крышей и стеной.

Сложность асфальтобетонного покрытия заключается в том, что основной участок асфальтобетонного покрытия наносится горизонтально поверх разделительного слоя в виде защитного войлока. Это делается для того, чтобы изолировать асфальт от движения настила крыши.

Это означает, что горизонтальному слою асфальта требуется полное сцепление с вертикальными выступами и деталями краев открытой крыши. Это делается для того, чтобы предотвратить усадку асфальта.

Адгезия на деталях

Подложки:

Методы, используемые для достижения адгезии с деталями из битумной мастики, зависят от подложки.

Если основание бетонное, кирпичное или песчано-цементное, поверхность необходимо подготовить соответствующим образом, а затем нанести битумную мастику непосредственно на поверхность.

В некоторых случаях невозможно подготовить основание таким образом, чтобы обеспечить надежное сцепление битумной мастики. В этом случае к основанию необходимо прикрепить просечно-вытяжной лист. Это делается для того, чтобы обеспечить сцепление с асфальтом.

Для таких оснований, как фанера, ДСП, брус из легких бетонных блоков, прямое нанесение битумной мастики невозможно. Для нанесения битумной мастики на любое из этих оснований просечно-вытяжной лист 1 на обшивке Войлок должен быть сначала прикреплен к основанию.

Вертикальные металлические основания (за исключением небольших металлических труб) не обеспечивают надежного сцепления битумной мастики при непосредственном нанесении. Расширенная металлическая обрешетка должна быть закреплена на вертикальной металлической основе до начала асфальтирования.

Крепление металлической обрешетки:

Расширенную металлическую обрешетку необходимо закрепить гвоздями или шурупами. Расстояние между центрами гвоздей или шурупов не должно превышать 150 мм в любом направлении. Расширенная металлическая обрешетка изготавливается для обеспечения большого количества ключей на квадратный ярд. Чашеобразная форма поперек обрешетки должна быть направлена ​​вверх, чтобы обеспечить достаточный шов для прилипания битумной мастики.

Подготовка основания для асфальтирования:

Грунтовка с высокой адгезией всегда наносится на все вертикальные кирпичные, бетонные и песчано-цементные поверхности перед нанесением асфальта. Применение этой грунтовки позволяет преодолеть большинство основных трудностей, возникающих при работе с этими подложками. Эти трудности включают масло для плесени, чрезвычайно гладкие поверхности и цементное молоко. Перед нанесением грунтовки необходимо приложить все усилия для удаления излишков масла для форм 2 . А очень гладким поверхностям следует придать шероховатость.

Толщина асфальта в деталях

Вертикальные работы по укладке асфальта обычно выполняются до трех следующих номинальных толщин:

1) Детали асфальта наносятся непосредственно на подходящее основание — 2 слоя общей толщиной 13 мм.

На кирпичные, бетонные или песчано-цементные основания необходимо нанести два слоя асфальта. Сначала удаляется избыточное масло для форм, и если поверхность очень гладкая, создается шероховатость. Затем на основание наносится грунтовка с высокой адгезией.

После этого наносится первый слой асфальта. Этот слой асфальта относительно тонкий и используется для устранения любых неровностей на поверхности субстрата. И сформируйте ключ с подложкой. Когда этот слой асфальта остынет, необходимо нанести второй слой. Второй слой увеличивает толщину асфальта до 13 мм. Отделка гладкая и качественная.

2) Детали асфальта на просечно-вытяжном листе — 3 слоя общей толщиной 20 мм.

При нанесении битумной мастики на металл необходимо нанести три слоя. Необходимость полного покрытия металлической обрешетки является причиной необходимости нанесения третьего слоя, поскольку трудно добиться удовлетворительной отделки всего двумя слоями.

Первый слой асфальта наносится тонким слоем, который используется для формирования шпонки с обрешеткой. Как только этот слой остынет, наносится второй слой для увеличения толщины детали. Финиш этого второго слоя грубый. Окончательный слой доводит толщину асфальта до 20 мм и обеспечивает гладкую поверхность высокого качества.

3) Детали асфальта высотой более 300 мм на любом основании — 3 слоя общей толщиной 20 мм .

Если высота работы по детализации асфальта превышает 300 мм, невозможно добиться хорошей отделки всего двумя слоями битумной мастики. Третий и последний слой этого вида работ доводит номинальную толщину до 20 мм.

*При нанесении асфальта на старую кирпичную кладку также может потребоваться нанесение трех слоев. Дополнительный слой может потребоваться, поскольку первый слой асфальта может потребоваться для создания подходящей основы для битумной мастики.

Асфальтовые галтели

Горизонтальные и вертикальные работы по асфальтированию выполняются по отдельности. Чтобы сформировать полностью эффективное соединение между горизонталью и вертикалью, необходимо применить скругление. Нанесение асфальтового валика выполняется независимо от нанесения как горизонтального, так и вертикального асфальта. Использование асфальтовой галтели соединяет воедино горизонтальные и вертикальные линии. Вырез также обеспечивает усиление шва из-за значительной толщины используемого асфальта.

Для достижения полностью эффективного слияния горизонтальной и вертикальной поверхностей необходимо создать асфальтовую галтель с двумя слоями битумной мастики. Перед нанесением галтели область вокруг стыка между горизонтальной и вертикальной плоскостями асфальта должна быть очищена от песка или мусора. На стык накладывается горячая битумная припарка, чтобы смягчить как вертикальную, так и горизонтальную плоскость в этом месте пересечения.

После этого горячую припарку удаляют. Перекресток соскабливают и очищают перед тем, как нанести на него свежий слой асфальта с помощью инструмента для закругления. Теперь наносится второй слой битумной мастики. Этот слой также уложен с помощью инструмента для филировки. Филетировочный инструмент будет применяться под давлением для разрезания размягченного асфальта как горизонтального, так и вертикального асфальта. В результате получится отступ 2-3 мм. Не нужно беспокоиться о какой-либо потере толщины асфальта. Это углубление является хорошей практикой и указывает на хорошо сформированное асфальтовое закругление. Наиболее важным аспектом галтели является достижение первоклассного сцепления между горизонтальной и вертикальной плоскостями битумной мастики.

Чтобы максимально увеличить срок службы асфальтового покрытия, необходимо нанести слой светоотражающей краски (рекомендуется обновлять эту светоотражающую краску каждые 3–4 года). Это защищает асфальт от естественного движения, вызванного нагреванием поверхности солнечными лучами.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *