Тормоза МАЗ | новости СпецМаш
Безусловно, электросхема МАЗ является одной из сложнейших для понимания ее принципов обыкновенными водителями, не имеющими специального электротехнического образования. В то же время, в автомобилях минского производства предостаточно систем, лишь немногим уступающим по сложности устройства электрической.
К таким сложным системам относится и система тормозов МАЗ. Причем главная ее сложность в том, что она складывается сразу из нескольких подсистем, различных по устройству, конкретному предназначению (в некоторых случаях подсистемы выполняют функции своих «собратьев») и по принципам взаимодействия с другими подсистемами. Стандартная схема тормозов МАЗ включает в себя следующие подгруппы:
— рабочая;
— вспомогательная;
— запасная;
— стояночная.
На примере последней расскажем о том, что нужно делать, чтобы не допустить проблем в системе, и предупредить поломки…
Особого ухода ручной тормоз МАЗ и его привод не требуют, но о некоторых правилах следует помнить:
• обязательно периодически нужно осматривать тросы привода и шарнирные соединения на предмет появления признаков износа, и в случае их появления незамедлительно проводить замену;
• не допускайте ослабления креплений и загрязнения соединений;
• при смазывании строго придерживайтесь карты смазки, рекомендованной производителем, но не забывайте вносить в нее коррективы при отклонениях в условиях эксплуатации;
• перед каждым выездом дополнительно убедитесь в том, что стояночный тормоз МАЗ
функционирует без сбоев и способен удержать автомобиль в предусмотренных пределах.
Такие пределы регламентируются производителем, например для 5335-го семейства минских тягачей существует норма, согласно которой «ручник» должен удержать полностью груженый автомобиль даже на дороге с 16-типроцентным уклоном.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
С выполнением подобной задачи могут справиться только правильно отрегулированные и абсолютно исправные тормоза МАЗ. Поэтому, к перечисленным правилам стоит добавить еще одно – для профилактической и вынужденной замены деталей тормозной системы используйте только качественные запчасти и комплектующие. Именно такие, как предлагает вам наша компания «СпецМаш», один из лучших производителей запчастей для минской и не только техники. Причем лучшие мы не только потому, что вся наша продукция наивысшего качества, но и вследствие очень демократичных цен, способных понравиться любому владельцу (водителю) МАЗа.
1 5336-3519210 Камера тормозная передняя
1 5336-3519210 Камера тормозная передняя
2 6422-3506094 Шланг к тормозному крану
2 6422-3506094 Шланг к тормозному крану
3 64229-3506283-10 Трубка
4 13.3515310 Клапан контрольного вывода
5 64229-3506130-10 Трубка
6 64229-3506282-10 Трубка
7 100-3514008 Кран с рычагом в сборе
8 6422-3506142-10 Трубка
9 5336-3509012 Компрессор
10 64226-3506316 Трубка
11 С40-3721000 Сигнал пневматический
12 11.
13 5336-3506187-01 Шланг
14 100-3512010 Регулятор давления в сборе
15 6422-3506085-01 Шланг
15 6422-3506085-01 Шланг
15 6422-3506085-01 Шланг
15 6422-3506085-01 Шланг
16 100-3536010 Предохранитель против замерзания
17 943.702.120.0 Клапан четырехконтурный
18 64229-3506148-20 Трубка
19 008-011-19-2-3 Кольцо уплотнительное
20 012-016-25-2-3 Кольцо уплотнительное
21 100-3570110 Цилиндр останова двигателя
22 100-3570210 Цилиндр
23 5551-3570234-01 Трубка
25 5336-3513015 Ресивер
25 5336-3513015 Ресивер
26 5336-3570230 Трубка
27 64229-3506258 Трубка
28 64229-3506154 Трубка
29 64229-3506240-20 Трубка
30 53362-3506178 Трубка
31 64221-3506180-20 Трубка
32 5336-3506319 Трубка
33 943. 002.521.0 Клапан управления прицепом
34 64229-3506248-20 Трубка
35 54323-3506146-10 Трубка в сборе
36 53362-3506289 Трубка
37 64229-3506183-10 Трубка
38 64229-3506243-20 Трубка
39 64229-3506132-10 Трубка
40 53362-3506336 Трубка
41 53362-3506337 Трубка
42 53361-3506136 Трубка
43 64229-3506305 Трубка
44 53362-3506188 Трубка
45 11-3518010 Клапан ускорительный
46 53361-3506158 Трубка
47 53361-3506280 Трубка
48 5336-3519200 Камера тормозная задняя
48 5336-3519200 Камера тормозная задняя
49 500-3506060-Б2 Шланг в сборе
50 100-3533010 Регулятор тормозных сил
51 64226-3521110 Головка соединительная
51 64226-3521110 Головка соединительная
52 014-018-25-2-3 Кольцо уплотнительное
54 250636 Гайка М16х1,5-6Н
55 250159 Шайба 16
56 63031-3521050 Кронштейн
57 401509 Ниппель
58 201497 Болт М10-6gх25
59 252136 Шайба 10 ОТ
60 252536 Гайка М10-6Н
61 64221-3537020-20 Трубка
62 961. 702.005.0 Кран тормозной
63 64229-3506184-20 Трубка
64 64229-3506139-20 Трубка
65 100-3537110 Кран тормозной
66 16. 3741000 Клапан пневмосигнала
67 100-3562010 Клапан двухмагистральный
68 64226-3570240-10 Трубка
69 64226-3570212-10 Трубка
70 54325-1115042 Трубка
71 5551-1115040 Трубка
72 6303-3506183 Трубка
73 64229-3506194 Трубка
75 53362-3506289 Трубка
76 64229-3506243-20 Трубка
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=96&group=138
МАЗ-500, МАЗ-54323 и МАЗ-54331: Низкое давление воздуха в тормозной системе
Просто случай из практики. . И опыт уже был не один год, но все равно случилось. А начиналось все буднично: выписка документов, небольшая очередь на погрузку, плечо в 150 км.
Пол дороги проехал и попал в небольшую даже не пробку, а затычку. И здесь начал замечать, что давление воздуха еле еле переваливает за 6 атм, но списал это на частое притормаживание — еду дальше. И как положено в таком случае, передачу пониже, а оборотов побольше.
Проехав так километров 5 понял, что давление не поднимается, а медленно снижается. В голове проскочило, видимо ремень компрессора или ослаб или лопнул. Останавливаюсь, поднимаю кабину, забираюсь на двигатель, проверяю натяжку компрессорного ремня, но он цел. Странно, что может быть? Скорее всего утечка, надо постараться подкачать воздуха.
Для этого ставлю два противоотката, снимаю с ручника, оборотов добавляю и жду. Прогресса нет. Снимаю с ручника, опять жду — результат нулевой. Глушу двигатель и быстро осматриваю всю машину, никаких шипений вообще не слышно. В ресиверах, включая полуприцеп, воздух есть. Завожу опять, качаю воздух, жду результата, а его нет, даже до 6 атм накачать не могу и все тут.
Осмотрел все краны, ускорительные клапана, энергоаккумуляторы — нигде нет даже никакого подозрения на утечку воздуха. Как тут черта не вспомнить, в чем причина, неужели компрессор? Скидываю нагнетательный шланг с компрессора, ничего подобного — качает. Компрессор не новый, но работает ведь, а вот куда воздух девается, совершенно непонятно.
Когда непонятна причина, начинаешь сам выдумывать и строить догадки. Может нагнетательные клапана на компрессоре выносились? Взял ключ, отвернул пробки клапанов на компрессоре, вытащил пружинки, а затем и клапана. На клапанах выпускных четко выраженная блестящая фаска и на головке такая же. Клапана на место, пружинки немного растянул и тоже поставил на место.
Завожу, а результат тот же самый. Начинаю осознавать, что на разгрузку мне уже скорее всего не успеть. Движение по Горьковке плотное и если даже отвернуть энергоаккумуляторы, то за оставшиеся 20 км, скорее всего с таким давлением, приедешь только на свою аварию.
Отсоединяю полуприцеп от тягача, а давление даже 4 очка накачать не могу. Но на мое счастье, ехал мимо мой знакомый. Проехал, остановился, послушали вдвоем и ничего не услышали. Тут уж я его прошу, давай два шланга сцепим между собой, я заведу машину вместе с тобой и накачаем систему.
Сначала в машине, а если накачается, то следом и полуприцеп. Тогда то уж я доеду эти 20 км без сцепления и тормозить не буду по возможности, а на разгрузке у меня будет время найти причину. Так и сделали.
На удивление и машина накачалась, а затем уже и полуприцеп. Пришли с товарищем к мнению, что система ни при чем, она герметична и надо менять компрессор. При таких вводных и поехал я дальше, давление потихоньку падало, но добраться до места успел.
Разгрузка автоматом перенеслась на завтра и я не стал терять время. Рядышком магазинов не было, но был гараж. В гараже оказался компрессор с ЗИЛа и чисто за символическую цену мне его отдали, но посоветовали его разобрать и провести ревизию, что я и сделал.
Компрессор оказался приличным, даже кольца на нем были недавно заменены. Компрессор перебрал и заменил. Завожу, качаю воздух, а результат еще хуже. Да что же может быть? Чем больше я занимаюсь поиском проблемы, тем хуже результат. Хоть обратно ставь свой компрессор. Но благо время уже позднее и темнело, надо было заканчивать это грязное дело.
С утра я с новыми силами принялся за поиски причины неисправности. Откручивал трубки от мокрого ресивера и от разъединительного двухконтурного крана, воздух везде идет, но давление не растет.
Короче говоря, лазил по машине еще порядочное количество времени. Отсоединял не раз трубку нагнетательную от компрессора и никак не мог найти причину. Трубка от компрессора уже нагрелась, а давления как не было, так и нет.
Отдохнул и позавтракал, после чего зачем то снял трубку со шлангом, которая идет от компрессора к угольнику на раме. Осмотрел шланг — он был нормальный без всяких отслоений, разрывов и так далее.
Затем, попробовал дунуть в него и удивился, т. к. шланг не продувался. Открутил шланг — дуется нормально, а вот трубка железная никак.
Оказалось, что в тубке запеклось масло до такой степени, что она еле еле продувалась компрессором. Прочистить ее проволокой также не получилось. Положил на газовую плиту и эта спеченная масляная масса выгорела.
После этой операции быстро все собрал на место, завел двигатель и стрелки почти сразу же поползли вверх и заняли привычное рабочее положение. Вот как бывает, сколько трудов из-за какой то мелочи.
Сейчас, если по какой то причине касаюсь компрессора, то всегда заглядываю и в эту трубку. Проблема может иметь место на грузовиках МАЗ-500, МАЗ-54323 и МАЗ-54331.
Автор: Эдуард Залуцкий
Схема переключения передач на ступке МАЗ 8. МАЗ
Зависит от типа коробки передач, устанавливаемой на различные модели автомобилей МАЗ. Если у вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена коробка передач ЯМЗ 238А. Это комбинация 4-ступенчатой коробки передач и двухступенчатого демультипликатора. То есть, по сути, эта коробка передач восьмиступенчатая.
Схема переключения передач Маз модели МА3 555И, МА3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, МА3 54331 другие. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П, устанавливаемая на эти машины, пятиступенчатая. Помимо прочего, некоторые модели МАЗ комплектуются импортными коробками передач, которые адаптированы к двигателям, устанавливаемым на МАЗы. Примером может служить ZF 16S-1650 с 16 ступенями, ZF «Ecomid» с 9 ступенями.S 1310 имеет 9 ступеней. Эти коробки отличаются высочайшим качеством исполнения, большой надежностью, но в то же время качественным обслуживанием.
Такие разные коробки передач в зависимости от модификаций автомобиля сделаны не просто так. Это облегчает управление, повышает эффективность и увеличивает срок службы механизмов двигателя и коробки передач.
Чтобы коробка передач служила долго, недостаточно соблюдать схему переключения передач МАЗ. За ним тоже нужно правильно ухаживать. Своевременно проводить все необходимые работы по техническому обслуживанию для поддержания коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять согласно инструкции. Слить в подогретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывки коробки передач МАЗ необходимо использовать веретенное масло. После этого заводим двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого сливаем шпиндель и заливаем новый по карте. Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или соляркой, если мы не хотим, чтобы масляный насос сломался. 9Автомобили МАЗ 0003
агрегатируются с двигателями производства Ярославского завода, ММЗ, MAN, Deutz, Mercedes-Benz, Cummins. Поэтому каждая коробка передач МАЗ, устанавливаемая с этими двигателями, имеет конструктивные особенности.
Большинство коробок передач, которые предпочитает автопроизводитель, механические. Задача коробки передач – выступать «посредником» между коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания и ведущими колесами в передаче крутящего момента, изменяя при этом его величину и направление. С помощью коробки передач водитель может выполнять разделение двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии.
Купить коробку передач МАЗ по выгодной цене можно на сайте Sparox. Мы предлагаем сертифицированные запчасти и комплектующие для коробок передач различных производителей.
Краткое описание
Механическая коробка передач МАЗ конструктивно состоит из валов (ведущего, ведомого и промежуточного), шестерен, синхронизаторов. Элементы коробки передач расположены в картере.
Механизм переключения передач используется водителем для переключения передач. В этот момент включаются передачи, их комбинация зависит от выбранной передачи.
Коробка МАЗ с двигателем 236 — МКПП 5 ступенчатая (синхронизаторы на всех передачах, начиная со второй). С двигателем 238 устанавливается 8-ступенчатая МКПП (без синхронизатора, только задняя передача). Моторы Manov комплектуются 16-ступенчатыми МКПП ZF (синхронизация аналогична 8СП ЯМЗ).
Коробка передач МАЗ оснащена пятью диапазонами, агрегатируется с дизелем ЯМЗ-236. Он имеет разгонный диапазон и дистанционное управление. Также существует несколько других модификаций этого узла. Для включения второй и третьей скорости включается синхронизатор. Рассмотрим устройство этого автомобильного блока и его особенности.
Основные элементы
Коробка передач МАЗ включает в себя первичный вал с шестерней, закрепленной на картере на шарикоподшипниках. Кроме того, имеется промежуточный вал. Спереди он выглядит как устройство на цилиндрическом роликоподшипнике, а сзади как шариковый аналог. Отсек заднего элемента защищен чугунной крышкой, первая и задняя передачи нарезаны непосредственно на валу, а остальные диапазоны и отбор мощности осуществляются через шпоночные ведущие шестерни.
Коробка передач МАЗ с демультипликатором оснащена шестерней привода промежуточного вала с демпферным демпфером. Это позволяет снизить вибрации, трансформируемые от силового агрегата к трансмиссионной коробке. Кроме того, такое решение позволяет снизить шум редуктора на холостом ходу. Необходимость установки амортизатора обусловлена недостаточной равномерностью работы мотора типа ЯМЗ-236.
Зуб шестерни выполнен отдельно от ступицы. Отключается с помощью шести цилиндрических пружин. Остаточные колебания гасятся деформацией пружинных элементов и трением в демпферном узле.
Устройство
Сбоку между промежуточным и вторичным валом установлена ось с парой роликовых подшипников и шестерней заднего хода. Передний зубчатый элемент агрегатируется с аналогом первой скорости с помощью дополнительного вала, а задняя передача включается за счет включения задней передачи.
На полуприцепе МАЗ передняя часть вторичного вала установлена на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части находится шестерня привода спидометра, сзади часть защищена крышкой, в которой расположены сальник и привод спидометра. На шлицевой задней части вала установлен механизм переключения первой и задней передач. Следует отметить, что эта шестерня оснащена прямыми зубьями.
Особенности
На вторичном валу коробки передач МАЗ конструкция скольжения шестерни установлена свободно на стальных подшипниках. Это включает в себя регулировку второй, третьей и пятой скоростей. Элементы защищены от продольного смещения косыми зубьями и упорными кольцами. Три шестерни имеют постоянное зацепление с промежуточным валом. Шестерни выполнены с коническим основанием и внутренней зубчатой поверхностью.
Синхронизаторы расположены между элементами шестерен второй и третьей передач. Они обеспечивают бесшумное переключение передач. Сам синхронизатор состоит из муфты, которая расположена на шлицах задней втулки, а также корпуса с бронзовыми уплотнительными кольцами. Каркас агрегируется с муфтой с помощью фиксаторов шарового типа. Сцепление снабжено зубчатыми венцами. Ее пальцы проходят через специальные гнезда, к ним снаружи прикреплены кольца со штифтами и вилка включения.
КПП МАЗ «Зубренок»: рабочая
При работе данного узла корпусное кольцо корпуса прижимается шестерней к конусу. В связи с этим трение между контактирующими поверхностями вызывает поворот и установку полости на паз с соединительным штифтом, при этом элемент блокируется корпусом.
Затем корпус входит в зацепление с конусом шестерни из-за результирующей силы, приложенной к переключателю. После возникновения эффекта трения между конусами скоростей и шестерней с муфтой силы нагрузки выравниваются и блокировочное устройство освобождает муфту от основания синхронизатора. Далее муфта движется за счет выдавливания шариков запорного устройства, которое смещено в сторону. Затем зубчатый венец узла входит в зацепление с внутренними зубьями механизма, что влечет за собой включение той или иной шестерни.
Схема функционирования
В приливных гнездах крышки картера находятся три регулировочных тяги. Их вилки агрегатируются с кареткой управления первой и задней передачами, а также с парой синхронизаторов сцепления. Выключатели оснащены шариковыми замками и замками.
Схема коробки передач МАЗ, представленная ниже, подтверждает, что наиболее нагруженные подшипники получают смазку под возникающим рабочим давлением. Масло поступает из ванны через съемный фильтрующий элемент. Он оснащен магнитом, который позволяет жидкости поступать за счет всасывания шестеренчатого насоса. Этот узел приводится в движение передним краем промежуточного вала. Далее смесь прокачивается через проточку в картере, поступает по каналу первичного и вторичного валов в зубчатые подшипники механизма. Остальные элементы смазываются разбрызгиванием поступающего масла.
Масляный насос
Коробка передач МАЗ-4370 оборудована масляным насосом, имеющим шаровой кран, служащий для ограничения давления масла в системе коробки передач. Картер агрегата снабжен внутренней перегородкой, обеспечивающей выпуск отработанного масла через два отверстия, заблокированных специальными заглушками.
Управление коробкой передач осуществляется с помощью рычага, расположенного в кабине. Принцип работы схемы – выносной привод, расположенный над силовым агрегатом. В кронштейне крышки картера передающего узла предусмотрена пара опорных роликов, служащих для переключения скоростей с помощью пазов и шеек, размещенных на регулировочных тягах.
В среднем положении рычаг находится штифтом с замком и пружиной вверх. В это время вместе с пружиной срабатывает нижний аналог взрывателя. Штифт установлен снаружи в колебательном отсеке первой и задней передач. Поводок крепится на шарнирной цапфе, установленной перед крышкой ящика.
Другие детали
Полуприцеп МАЗ в системе оснащен передним роликом, управляющим вторым рычагом, вставленным в головку подвижной тяги кронштейна. Наружная часть подвижной тяги соединена с промежуточным механизмом управления карданной удлиненной тягой. Крепежный кронштейн крепится к раме автомобиля.
К этому же узлу подключена нижняя кромка рычага переключения передач. Способ монтажа – аналогичен вышеописанному способу. Часть кронштейна проходит через пол кабины, обеспечивая целостность всех остальных соединений. Такая конструкция позволяет откидывать кабину без необходимости разъединения и деформации существующих элементов и узлов.
В заключение
Хотелось бы более подробно остановиться на особенностях коробки передач машины МА3-2Г0. Этот блок практически идентичен устройству на Ведущей шестерне, не имеет демпфера, но вторая, третья и пятая скорости включаются с помощью вторичного вала на игольчатых подшипниках. Рычаг переключения расположен на шарикоподшипнике, корпус которого закреплен на крышке коробки переключения. Имеет предохранитель обратного включения, а также штифт с пружиной, установленный в гнезде рулевого кронштейна. Рассматриваемый узел отлично зарекомендовал себя как прямой конкурент отечественным и зарубежным аналогам, по сочетанию параметров цены и качества.
Одна из известных марок Беларуси – МАЗ. Производимая техника Минского автомобильного завода (МАЗ), в которую входят тягачи, лесовозы, большегрузные автомобили, известна во всем мире.
Комплектующие КПП МАЗ
Коробка передач автомобиля (МАЗ) включает в себя несколько передач, которые соединены с рычагом переключения передач. Каждая из имеющихся шестерен выполняет свою функцию, вращается с определенной скоростью, обеспечивая эффективное управление машиной.
Коробку производитель разместил в автомобиле МАЗ между коленвалом и карданным валом. Коленчатый вал представляет собой составную часть, характеризующуюся сложной формой. К производству этого элемента предъявлялись высокие требования. Карданный вал – не менее надежный рабочий механизм, функция которого заключается в передаче момента силы между валами.
Привод коробки передач
Помимо валов, в состав МКПП МАЗ входят картер, ступка, синхронизаторы. Управление скоростью на машине осуществляется переключением передач. Взаимодействуя друг с другом, шестерни способны как увеличивать, так и уменьшать скорость МАЗ. Рычаг с делителем передач работает эффективно.
Схема КПП МАЗ
Воздухораспределитель коробки передач МАЗ предназначен для переключения потоков воздуха. Устройство расположено в верхней крышке картера.
Раздаточная коробка МАЗ представляет собой сложный механизм, обеспечивающий блокировку колес и влияющий на переключение передач.
Учитывая это, раздаточная коробка МАЗ устанавливается на большегрузные автомобили, которые отлично подходят для эксплуатации по грунтовой дороге, плохо оборудованным путям.
Коробка передач МАЗ с демультипликатором включает шестерню привода промежуточного вала, которая снабжена демпфером. Демпфер помогает уменьшить вибрации. Подушка МАЗ помогает подавить шум от КПП во время движения.
Схема демультипликатора
Варианты коробки передач для большегрузных автомобилей
8-ступенчатая коробка передач МАЗ характерна для автомобилей, имеющих большую грузоподъемность.
9-ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.
5-ступенчатые коробки передач присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.
Коробка передач 5 ступенчатая
16 ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса ящика в этом случае превышает 250 кг. Коробка передач ZF16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем и коробкой передач.
Перечисленные модификации отличаются высокой надежностью, длительной работоспособностью.
Автомобиль МАЗ с коробкой передач ZF решено приобрести теми, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Часто этот тип редуктора встречается на снегоуборочных машинах.
Необходимость обслуживания КПП
Способствует продлению ресурса скоростной коробки — ее своевременное обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за исправностью передач, рычагом управления, контролировать уровень заливаемого в систему автомобиля МАЗ масла.
При необходимости ремонта коробки передач на МАЗ необходимо демонтировать коробку передач со штатного места. Устройство следует визуально осмотреть на наличие внешних деформаций. Высока вероятность, что это и является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя.