МАЗ-4381С0. Дальнобой без «Платона» | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
После ввода в работу системы «Платон» нельзя не отметить рост интереса со стороны российских перевозчиков к грузовикам, не подпадающим под ее действие, то есть полная масса которых предельно близка, но не превышает 12 тонн. Теперь такой автомобиль появился и в модельной линейке Минского автозавода. Называется он МАЗ-4381С0.
Внешне машина весьма похожа на давно и хорошо знакомый на рынках стран СНГ МАЗ-4371. Но в сравнении с ним МАЗ-4381С0 везет в своем кузове на целую тонну больше! То есть 5,5 т. Также отметим применение из-за увеличившихся нагрузок на оси более крупных 19,5-дюймовых колес вместо 17,5-дюймовых и использование усиленного дифференциала ведущего моста. Снабженного, кстати, механизмом принудительной блокировки – нелишний штрих в условиях нашего климата. Рама МАЗ-4381С0 на миллиметр толще, чем у МАЗ-4371. То есть это другая рама.
Впервые такую раму применили на разработанном несколько лет назад МАЗ-4380 – грузовике с укороченной колесной базой и 20-дюймовыми колесами, который создавался как замена автотехники ЗИЛ в коммунальном и дорожном хозяйствах. Но то было классическое спецшасси, малопригодное для коммерческих перевозок.
Затем, видя интерес со стороны перевозчиков, на его основе, сохранив те же колеса и тот же минский дизель, конструкторы завода создали МАЗ-4381N2 с увеличенной колесной базой, позволившей установить классическую тентованную бортовую платформу. Теперь же, учтя мнение будущих эксплуатантов, в моторный отсек грузовика установили выпускаемый ярославским «Автодизелем» 170-сильный 4-цилиндровый ЯМЗ-53423 экологического стандарта Евро-5, а также чуть уменьшили радиус колес, тем самым снизив погрузочную высоту кузова с 1390 до 1250 мм.
Закономерен вопрос: стоило ли в угоду погрузочной высоте жертвовать несколькими сантиметрами клиренса, столь ценными на наших дорогах и при нашем обилии снега зимой? Оказывается, стоило! Не будем забывать, что МАЗ-4381С0 все же предстоит работать не на расчистке дорог от заносов и не на транспортировке мусора на полигон, как МАЗ-4380. Он предназначен возить грузы по благоустроенным и очищенным шоссе. Или, как вариант, в условиях тоже неплохих и тоже очищенных городских дорог, если, конечно, будущий владелец надумает применять грузовик для развоза товаров по магазинам, для чего он, кстати, вполне подходит.
Кроме того, меньший радиус колес – это выигрыш как в устойчивости, поскольку ниже центр тяжести, так и в плавности хода, поскольку уменьшаются неподрессоренные массы. Кроме того, на применяемых для МАЗ-4381С0 19,5-дюймовых колесах используются современные бескамерные шины вместо устаревших камерных на 20-дюймовых колесах МАЗ-4380.
Установка ярославского дизеля взамен минского – шаг на пути к увеличению надежности и ресурса грузовика. Но конструкторы МАЗ-4381С0 сделали и другие шаги в этом направлении. Коробка передач здесь – 6-ступенчатая ZF 6S800TO вместо китайской Shaanxi Fast Gear 6J70T, хотя сохранена возможность заказать и последнюю тоже. Тормозные механизмы WABCO, в ступицах колес заднего моста применены австрийские подшипники с единой внешней обоймой, позволившей отказаться от регулировки преднатяга. Используются манжетные уплотнения импортного производства.
Что еще можно сказать об особенностях конструкции МАЗ-4381С0? В его передней подвеске, в сравнении с передней подвеской МАЗ-4371, использовали малолистовые рессоры увеличенной с 75 до 80 мм ширины. Если прежде на минских среднетоннажниках применялись ведущие мосты СААЗ, то теперь Минский автозавод наладил выпуск мостов для них самостоятельно, с использованием для изготовления главной передачи американского оборудования компании Gleason. Благодаря этому, а также гипоидной конструкции, мост МАЗ-4381С0 получился малошумным – уровень шума не превышает 80 дБа. Изменения также затронули передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости: теперь их делают не из полосы, а из трубы. Топливный бак вмещает 200 л, в числе штатного оборудования – предпусковой подогреватель, который может быть одного из трех производителей: «Адверс», Webasto или Eberspaecher.
Первый образец МАЗ-4381С0 получил удобную для магистральника тентованную бортовую платформу шторного типа с задними воротами и бортами из анодированного алюминиевого профиля. Ее внутренняя длина 6150 мм, а полезный объем 38,9 м3.
Кабина МАЗ-4381С0 унифицирована с кабинами более тяжелых МАЗов. Она так называемая полуторная. То есть, будучи по длине лишь немного больше короткой дневной кабины, она, тем не менее, пригодна для сна: сложив спинки сидений и придав полке горизонтальное положение, водитель может переночевать с полным комфортом. Кстати, сидений здесь три, причем центральное – индивидуальное, не зажатое ни с боков, ни в ногах, как у некоторых китайских конкурентов. Нельзя не обратить внимания на новую отделку интерьера, на более качественный пластик торпедо, на более удобные и тактильно приятные кнопки и клавиши, на измененные дефлекторы воздуховодов, которые теперь поставляет компания Carling, а также на обновленный, лучше читаемый и более современный на вид приборный щиток. Кстати, завод только начинает изготавливать кабины с подобным интерьером – в настоящий момент он применяется только на самых современных модификациях тяжелых магистральников. И вот теперь – на новом среднетоннажном грузовике. Впрочем, тоже магистральном.
Один вопрос: раз уж мы говорим о дальнобойных перевозках, почему не предусмотрена возможность использования МАЗ-4381С0 с прицепом? Оказывается, разработчики долго колебались, заявлять грузовик в качестве тягача или нет, и в конце концов пришли к заключению, что выдаваемых дизелем 170 «лошадей» для этого все же недостаточно. На магистралях, где немало затяжных подъемов, такой автопоезд не всегда сможет держать скорость общего потока. А заменить в моторном отсеке «четверку» на более мощный 6-цилиндровый ЯМЗ-536 посчитали нецелесообразным: она тяжелее более чем на сотню килограммов, из-за чего создаст значительную дополнительную нагрузку на переднюю ось, а также заметно дороже, что не может не отразиться на отпускной цене машины, удержание которой на конкурентоспособном уровне для завода крайне важно.
Зато у МАЗ-4381С0 есть очень неплохие перспективы найти применение не только в качестве магистрального, но и в качестве развозного грузовика, то есть грузовика для дистрибуции – такие обслуживают крупные продуктовые сети, курсируя по маршруту город – пригород. Тем более что со временем появится модификация с задней пневмоподвеской вместо малолистовых рессор. Применение такой подвески важно по причине желания ряда клиентов заполучить грузовик с тентованным бортовым кузовом или кузовом-фургоном с внутренней высотой 3 м, то есть на 0,45 м больше, чем сейчас. Даже предельно уменьшив радиус колес, без замены рессор на пневмоподвеску этого не добиться. Дело в том, что рессорная подвеска не позволяет при 3-метровой высоте кузова вписать габаритную высоту автомобиля в требуемые четыре метра, когда он находится в порожнем состоянии, то есть когда рессоры не проседают под массой груза. А пневматическая подвеска решает проблему, поскольку делает возможным поддерживать единый уровень кузова, а значит, и единую габаритную высоту хоть у порожнего, хоть у груженого автомобиля. Причем при применении подобной подвески погрузочную высоту МАЗ-4381С0 можно будет сделать даже меньше, чем у МАЗ-4371, то есть ниже 1180 мм. Не будем забывать и еще об одном преимуществе пневмоподвески: с ее помощью водитель может запросто выравнять высоту пола кузова с высотой пандуса склада, что значительно облегчает погрузку или разгрузку.
Так что, начав предлагать МАЗ-4381С0, завод получает возможность нарастить свое присутствие сразу в двух стабильно развивающихся сегодня сегментах рынка коммерческих автомобилей: в сегменте дистрибуции и в сегменте перевозок на дальние расстояния.
Константин Закурдаев
MAZдальнобойдальнобойщикМагистральникмагистральный грузовикМАЗМАЗ-4371МАЗ-4380МАЗ-4381N2МАЗ-4381С0Минский автозавод
Интересное от редакции:
Foton Aumark M4. Среднетоннажник дебютировал в России
30.08.2017 в 09:23
Минский автозавод. Немецкий вектор диверсификации
29.06.2017 в 05:00
Новый минский внедорожный самосвал запущен в серию
15.02.2017 в 06:00
МАЗ-6502Н9. Восточный фронт работ
09.01.2017 в 08:45
МАЗ-6516М9. В прицеле – Европа!
24.11.2016 в 08:22
МАЗ-5440М9. Евростандарт
16.11.2015 в 09:49
МАЗ-6312 М7. Второй в перспективном семействе
29.09.2015 в 07:24
МАЗ-5440М9 Белорусский «Актрос»
29. 09.2014 в 12:27
Читайте также:
Самосвалы МАЗ для Ростовского автодора
08.04.2020 в 05:00
Новые Mercedes-Benz Actros для компании «Дентро»
19.02.2020 в 05:30
Новый МАЗ. Обратный отсчет
12.04.2019 в 11:46
Минский автозавод. Немецкий вектор диверсификации
29.06.2017 в 05:00
Daimler в Америке
06.11.2014 в 14:27
Минский автозавод: все грузовые премьеры
11.01.2021 в 05:45
МАЗ-65262L: тяжелый самосвал 8х8
11.02.2020 в 05:00
Полсотни МАЗов для «Киевпассажиртранса»
06.02.2017 в 07:30
Первый автокран МАЗ с овоидной стрелой
07.04.2021 в 05:00
МАЗ-5440М9: перспективные тягачи переданы перевозчику
24.06.2019 в 05:00
«Даже МАЗ не такой ломучий!» – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Дальнобойщики о китайском тягаче Foton Auman EST A H5.
Белорусская журналистка побеседовала с российскими дальнобойщиками: один из них ездит на тягаче DAF, а второй — на китайском Foton’е.
Наши сегодняшние герои запросто могли бы зарядить любовью к профессии подрастающее поколение. Встречайте: Евгений и Дмитрий. На двоих у них 14 лет стажа за рулём тягача.
Правда, слово «дальнобой» не очень любят и предпочитают называть себя шофёрами-международниками. Вместе с ними мы решили выяснить, какая фура гораздо комфортнее в работе: нестареющая классика вроде свежего DAF или современный «китаец» Foton, бросивший вызов европейской «большой семёрке» на нашем рынке несколько лет назад.
«Даже МАЗ не такой ломучий!»
Евгений и Дмитрий — сотрудники российской компании, занимающейся запчастями для китайской коммерческой техники. Колесят между Россией, Беларусью и Северным Кавказом. Работают в тройке (в команде есть ещё один человек), но машины у них две: DAF XF105 и Foton Auman EST A H5. Евгений, будучи «старшим по званию», застолбил за собой «европейца», потому Дмитрию приходится довольствоваться «китайцем». В хорошем смысле слова или нет — сейчас разберёмся.
— Этот Foton, согласно техпаспорту, 2018 года. Когда Дима подъезжает на стоянку — сбегаются все, чтобы посмотреть, что за машина. Это уже как музейный экспонат! Покупали его в начале 2019-го из салона. Стоил тогда тягач почти $70 000, но нашей фирме отдали дешевле, потому что у нашего руководства хорошие отношения с заводом Foton. Дилер уступил около $6 000 в обмен на наши честные и объективные отзывы. Но наперёд честно скажу: даже белорусский МАЗ не такой ломучий! Хотя до покупки продавцы уверяли: Foton — это совместная с «Мерседесом» разработка. Специалисты из Германии помогали строить! Ну а как только мы столкнулись с первыми нюансами, от дилера и услышали: «А что вы хотели? Это же Foton».
При этом Дмитрий, не скрывая улыбки, говорит: «Зато посмотрите, какой он красивый!» И действительно, китайский тягач снаружи весьма неплох и может похвастать многими опциями. Например, климат-контролем, полным электропакетом, холодильником, кабиной на пневмоподвеске (хотя парни в один голос утверждают: DAF на пружинах — и он мягче!). Возможно, у Foton где-то в недрах БК есть регулировка, но, увы, об этом никто не знает, в том числе и сам дилер.
Отъездив пару месяцев на Foton, Евгений составил целый список проблем «китайца». Большинство из них не исправили до сих пор.
— Большой минус официального сервиса — там всё хотят менять узлами, а запчасти по 3 месяца можно ждать. В наличии нет ничего! Даже щётки стеклоочистителя не купить.
Есть проблемы с аккумулятором. Через каждый месяц-полтора его замыкает. Приходится возить с собой запасной.
— Какие «болезни» есть у китайского тягача? Например, задние колодки вылетают каждые 100 000 километров. До сих пор никто не знает почему. Мы меняли их уже раз пять. Повезло, что ждать деталей не пришлось: подошли колодки от китайского автобуса, для которого наша организация поставляет запчасти.
— Есть проблемы с рулевым управлением: машина прямо не едет, она «рыщет» по дороге. Когда мы с этим только столкнулись, сразу обратились к дилеру. Там посоветовали поменять китайские колёса. Окей, сделано. Всё равно криво едет! Мы — снова на сервис. Встречает нас уже другой специалист. Говорит, ошибка в том, что спереди установлены рулевые колёса, а нужно ставить «батоны», когда ступица вровень с резиной будет. Ладно, исправили… И снова не помогло! Поменяли гидроусилитель по гарантии — никаких изменений. В общем, так и ездим — постоянно подруливая.
А есть ли ещё плюсы, кроме экстерьера? Подумав, Евгений и Дмитрий выделяют шикарный ближний свет, мол, DAF и рядом не стоит. Ещё одна позитивная сторона — хорошие для обзора зеркала. К тому же они не так часто загрязняются, как у «европейца». Видимо, из-за более продуманной аэродинамики. Мотор и КПП пока никаких проблем не создают.
DAF ремонтировать нужно у дилера. Foton — у «дяди Васи»
Прежде чем заглянуть под кабину, узнаём вводные данные европейского тягача. Большинство водителей фур любят его за надёжность и топливную «всеядность».
— У нас DAF 2019 года выпуска. Но модель XF ещё до рестайла. В России покупали за 104 000 долларов. Сейчас она стоит столько же, потому что вся грузовая техника серьёзно подорожала. Обслуживать тягач необходимо у дилера. Машина известная, все знают, что с ней делать. А «китайца» ремонтировать нужно только у знакомого «дяди Васи». Что по пробегу? У Foton — 350 000 километров, у «европейца» — на 30 тысяч меньше.
Изначально межсервисный интервал у DAF был 50 000 километров, но увеличили до 90 000. У Foton — 50 000 км (завод допускает 70 000).
Из нюансов у европейского тягача Евгений отмечает плохой заводской аккумулятор: в нём не было плотности электролита. Ещё пришлось менять турбину: на 315 000 км обломало вал. Отдельные водители в числе недостатков называют дырявую кабину (продувает насквозь ветром) и ржавые бамперы. Однако наши герои готовы с этим поспорить: сильный ветер пронизывает почти любую кабину, но всегда реально сделать теплоизоляцию. Бампер можно визуально оценить: ржавчины нигде нет. Хотя недавно его подкрашивали, но причиной тому было ДТП.
— По мощности мотора китайский экземпляр выигрывает. По паспорту заявлено 470 и 460 л. с. соответственно. Хотя по ощущения у обоих под 500 л.с. У этого DAF двигатель и КПП чипованные, — уточняет Евгений. — Для дальнобойщика неважно, за сколько машина разгоняется до 100 км/ч. У нас есть такое понятие, как тяга в гору. И «китаец» здесь однозначно впереди.
У «Фотона» стоит американский мотор Cummins. У DAF — европейский PACCAR MX. Первый тягач на «механике» ZF 16, у второго — «автомат» AS Tronik. Грузоподъёмность одинаковая, общая масса ограничена законодательно до 44 тонн. Могут тащить сцепку с грузом примерно до 30 тонн (в зависимости от веса контейнера).
— Впрочем, в Китае этот Foton тягает по 60 тонн официально, поэтому его под пресс через 7 лет можно отправлять. Ещё одна проблема «китайца» — сообщающиеся топливные баки. И если ДТ осталось менее 100 литров и машина стоит под наклоном в одну сторону, то есть шанс заглохнуть в неподходящий момент. Среднекруговой расход летом у обоих грузовиков — 30—32 литра на 100 километров. Зимой может доходить до 40, — рассказывает Дмитрий.
Ещё водители хвастаются: на этих тягачах стоит настоящая зимняя резина! В то время как большинство водителей не заморачиваются и катаются на всесезонке. Чтобы «переобуть» такую махину, к слову, нужно отдать почти $6 000. Резины хватает на 300 000-350 000 километров, если шины хорошего качества.
— Прицепы у нас тоже уникальные — четырёхосные «Meusburger Новтрак». Такая компановка позволяет возить тяжелые контейнеры стандартными тягачами формулой 4×2. До прошлого года мы с ними в Беларуси были вне закона. Стояли они по $34 000. Из дополнительного оборудования стоит бортовой компьютер, инструментальные ящики, манометры нагрузки на оси, светодиодные фары.
Подводя итоги, вместе с Евгением выделяем несколько важных критериев: экономичность, надёжность, управляемость и комфорт в кабине тягача.
— По части экономичности между DAF и Foton я бы поставил знак равенства. В плане надёжности и управляемости DAF определённо побеждает. Ещё водителю очень важен комфорт: мы ведь, по сути, живём в кабине! А некоторые дальнобойщики и вовсе по две недели на границе стоят. Для меня в этом плане тоже DAF выигрывает. Хотя и у «Фотона» кабина большая. Обзорность и свет точно лучше у «китайца».
Стоящий рядом Дмитрий согласно кивает головой, подтверждая слова товарища: в схватке похожих по характеристикам тягачей однозначно выигрывает европейский DAF, хотя эта модель считается середнячком в европейской «большой семёрке».
Фото: Алиса Зацаринная / av.by
Вероника Сайко
av.by
ОбзорBrowning X-Bolt Max Long Range
Новый Browning X-Bolt Max Long Range имеет специальные функции и чрезвычайно хорошую точность, которую трудно превзойти.
Browning X-Bolt Max Long Range — одна из тех редких жемчужин, в которой все сделано правильно, и она будет продаваться в оружейном магазине примерно за 1000 долларов.26 августа 2019 г. Том Бекстранд
Фото Марка Фингара
Найти хорошее охотничье ружье для дальнего боя гораздо сложнее, чем кажется. Конечно, создать специальную винтовку для этой задачи легко, но это также дорого. Итак, остается серийное оружие, но как узнать, что подходит именно вам?
По моему мнению, самая большая победа охотников на дальних дистанциях в 2019 году принадлежит компании Browning с ее новым X-Bolt Max Long Range. Почему? Компания совершенствовала линейку X-Bolt с момента ее создания в 2008 году, добавляя новые функции, повышающие потенциал точности винтовки. Этот год ничем не отличается, так как Браунинг добавил новый приклад. Я впервые вижу на серийной винтовке легко регулируемый приклад, обладающий характеристиками и обеспечивающий точность, необходимую для охоты на дальних дистанциях.
Гребень регулируется по высоте быстрым поворотом винта с накатанной головкой. Длина тяги регулируется проставками.Почему важна регулировка
Ложа X-Bolt Max Long Range имеет множество функций, которые нужны каждому охотнику на дальние дистанции. Ключевыми среди них являются регулируемость и малый вес.
Изготовлен из жесткого и толстого композитного материала. Он сделан не из тонкого пластика, полученного литьем под давлением, которому не хватает жесткости, необходимой для предотвращения смещения ствола при отдаче. Композитный материал, выбранный Браунингом, очень жесткий и легкий. Общий вес винтовки составляет чуть более 8 фунтов, что для охотничьего ружья на дальние дистанции почти идеально.
Что меня больше всего впечатляет в этом прикладе, так это его регулируемый гребень и регулируемая длина тяги. Эти две регулировки абсолютно необходимы для эффективной стрельбы на дальние дистанции. Из двух наиболее важным является регулируемый гребень.
Вращающийся магазин вмещает четыре патрона калибра 6,5 Creedmoor, при этом магазин находится на одном уровне с нижней частью винтовки.Наличие на винтовке регулируемого гребня позволяет стрелку получить повторяемое, прочное и устойчивое положение головы за прицелом. Независимо от того, на какой высоте установлен прицел, стрелок может поднимать гребень до тех пор, пока винтовка не соприкоснется со своей щекой. Если стрелок расслабит мышцы шеи и позволит винтовке нести вес своей головы, у него больше шансов поймать попадание пули через прицел.
Способность сохранять полное поле зрения через прицел во время отдачи винтовки определяет, сможет ли стрелок наблюдать за попаданием снаряда. Если это промах или попадание не в желаемое место, стрелок может исправить ситуацию и быстро отправить еще один выстрел, не требуя исправления или оглядываясь, чтобы снова поймать животное.
У Browning есть секция планки Пикатинни, которая находится над ствольной коробкой, и это желательно, поскольку позволяет множество вариантов крепления кольца. В некоторых прицелах не так много основной трубы, поэтому возможность установить кольца в ограниченном пространстве, а затем установить прицел для оптимального удаления выходного зрачка без необходимости задевать две маленькие части основания прицела, освежает. Любой прицел подходит для X-Bolt Max Long Range.
Позолоченный спусковой крючок придает изюминку этой величественной винтовке.
Все еще есть в наличии
Один из самых больших сюрпризов, связанных с работой с Max Long Range, случился, когда я отделил ствольную часть от ложи. Представьте мое удивление, когда я увидел состав для подкладки, очень похожий на изготовленную на заказ винтовку. Затвор располагался вокруг шипа, упора отдачи и переднего затворного винта, а также вокруг заднего затворного винта.
Тот факт, что кто-то уронил какой-то герметик под затвор, не означает, что все было сделано правильно, поэтому я проверил, насколько хорошо этот затвор прилегает к ложе. Как оказалось, это была отличная постельная работа.
Ложе затвора на каждом Browning X-Bolt Max Long Range удерживает затвор так плотно, что его трудно отделить от ложи.Способ проверки приработки заключается в том, чтобы поставить винтовку на приклад и обхватить левой рукой цевье так, чтобы кончики пальцев касались шва между стволом и каналом ствола ложи, затем выкрутить задний затворный винт.
Advertisement
Волшебство происходит, когда вы ослабляете передний винт, поэтому убедитесь, что вы к этому готовы. Ослабьте передний винт и попытайтесь почувствовать движение кончиками пальцев левой руки. Если ствол вообще двигается при ослаблении и снятии переднего затворного винта, то постельные принадлежности плохо стабилизируют затвор ствола.
В случае с X-Bolt Max Long Range не было абсолютно никакого движения. На самом деле, мне было трудно вытащить ствол из приклада, и мне пришлось трижды проверить, чтобы убедиться, что где-то нет третьего винта. Это была и есть отличная постельная работа.
Как упоминалось выше, Max Long Range имеет регулируемый гребень, а также регулируемую длину тяги. Длина тяги регулируется с помощью двух проставок, которые поставляются с винтовкой (одна узкая, другая толстая). У владельца также есть возможность укоротить приклад у любого компетентного оружейника.
Самая задняя часть гребня и задняя часть носка параллельны, поэтому любое укорачивание приклада не потребует изменения формы затыльника, чтобы он соответствовал новому контуру. Это удобно при настройке винтовки для молодого или мелкого стрелка.
С плоским цевьем внизу, Браунинг поставил две шпильки, одну для ремня и одну для сошки.Цевье приклада также ориентировано как на стрелков на дальние дистанции, так и на охотников. Он достаточно длинный, чтобы обеспечить достаточную площадь для стрельбы в полевых условиях, имеет две антабки для ремня и плоскую поверхность на дне. Плоская поверхность необходима и помогает винтовке оставаться неподвижной, когда она лежит на рюкзаке или другой полевой опоре.
Две шпильки для антабки должны быть обязательными для любого охотничьего ружья, из которого можно выстрелить в положении лежа. У Макса их три: два спереди и один на прикладе. Ближайшая шпилька спереди дает место для крепления ремня, а вторая шпилька с антабкой служит гнездом для сошек. Это позволяет удобно носить винтовку с сошками в полевых условиях.
Browning предлагает дополнительную секцию планки Пикатинни, которая крепится к цевью с помощью двух отверстий для передних шпилек антабки. Ближайший к ствольной коробке конец планки имеет место для установки ремня, оставляя пару дюймов планки Пикатинни для использования с быстросъемными сошками. Это такой разумный вариант, что я часто удивляюсь, почему другие производители не следуют этому примеру.
Range Time
Стрельба из X-Bolt напомнила мне, почему эти винтовки так популярны. Затвор с тремя проушинами обеспечивает такой короткий ход затвора, что рука стрелка никоим образом не может столкнуться с корпусом окуляра прицела при переключении затвора.
Это важно для любой дальнобойной винтовки, потому что прицелы, которые надевают на них стрелки и охотники, как правило, большие, с большим увеличением и имеют соответствующие корпуса окуляров.Advertisement
Стрелять из винтовки приятно благодаря продуманной конструкции приклада. Плоский носок хорошо опирается на заднюю опору, а вертикальная пистолетная рукоятка обеспечивает удобное положение стреляющей руки. Гребенка также достаточно широка, чтобы стрелок мог без дискомфорта держать голову на ложе в течение длительного времени.
Если охотник думает, что ему, возможно, придется какое-то время ложиться на свою винтовку, прежде чем добыча сделает желаемый выстрел, эта винтовка ему подойдет. Возможно, это самая удобная заводская винтовка, которую я когда-либо оценивал.
Что касается точности, винтовка оказалась лучше, чем я ожидал, а у меня были довольно высокие ожидания. Браунинг потратил много времени на то, чтобы правильно подобрать стволы для Max Long Range, и беглый просмотр скоростей нарезов, предлагаемых для каждого патрона, показывает, что они сделали то, что было правильно, а не то, что было удобно.
Они сделали поворот 1:10 дюйма на .308 Win., но они использовали поворот 1:8 дюйма на .300 Win. Маг. Эта дополнительная скорость вращения необходима для стрельбы новыми 230-грановыми (и более тяжелыми) пулями калибра .300 Win. Маг. Удачи в поисках 1:8-дюймового твист .300 Win. Маг в другом месте.
Точность моей тестовой винтовки под патрон 6,5 Creedmoor с нарезом 1:7 дюйма и 26-дюймовым стволом была превосходной. На 100 ярдах винтовка любила 140-гранную винтовку SIG Sauer. Подберите боеприпасы, сгруппировав одну цепочку из пяти выстрелов в плотную группу калибра 0,48 дюйма. Я не могу дождаться, чтобы размять его ноги на более длинных дистанциях.
Advertisement
Постоянно появляются новые винтовки, и кажется, что большинство из них довольно хорошо справляются с большинством задач. X-Bolt Max Long Range — одна из тех редких жемчужин, в которой все сделано правильно, и она будет продаваться в оружейном магазине примерно за 1000 долларов. Это ни в коем случае не дешево, но это огромная ценность.
Нравятся такие статьи?
Подпишитесь на журнал.
Получите доступ ко всему, что может предложить Guns & Ammo.
Подписаться на журнал ПОЛУЧИТЬ БЮЛЛЕТЕНЬ Присоединяйтесь к списку и ничего не пропустите.Адрес электронной почты
Запишите меня
Range Review: Browning X-Bolt Max Long Range
Стрелки на дальние дистанции редко бывают довольны современными патронами. Доказательством этого является разработка патрона 6.5 PRC. После того, как Hornady порадовала мир выпуском 6. 5 Creedmoor, эта группа сверхразборчивых стрелков отреагировала ожидаемо и потребовала патрон с еще более настильной траекторией. 6.5 PRC сделал именно это и сделал это с некоторыми из тех же пуль, которыми мы привыкли стрелять на большие расстояния.
По сравнению с 6.5 Creedmoor, стрелки, вооруженные винтовкой с патронником 6.5 PRC, получают примерно 215 кадров в секунду, что увеличивает вероятность попадания в цель на неизвестном расстоянии. Конечно, с новым патроном нам нужны новые винтовки, и Браунинг воспользовался возможностью перезарядить свою хитовую винтовку X-Bolt под новый патрон. Новая дальнобойная винтовка Browning X-Bolt предлагает отличный набор для стрельбы по мишеням и охоты на дальние дистанции и поэтому получила название X-Bolt Max.
900:30 При первом обращении с X-Bolt Max мое внимание сразу же привлекла эстетика. Гладкий, тяжелый спортивный ствол был изготовлен из матовой нержавеющей стали и снабжен каннелюрами для охлаждения и снижения веса. Неотражающая отделка лучше сохраняет прохладу, чем вороненая, и с учетом 90-градусного диапазона, на который мы смотрели, это, безусловно, приветствовалось. 26-дюймовый ствол имеет резьбу и поставляется с уже прикрепленным дульным тормозом.
Я считаю это новым стандартом для любого патрона «магнум», так как какими бы баллистическими они ни были, стрелок должен уметь наводить патроны на цель, не дрогнув. Ствол также имеет крутку 1:7 дюйма, которая увеличена по сравнению со стандартной круткой 1:8 дюйма, которая характерна для большинства стволов диаметром 6,5 мм. Более высокая скорость поворота, без сомнения, является подготовкой к более длинным/тяжелым пулям, которые гильза явно способна запустить.
С точки зрения стрелков, большинство людей оценят регулируемый гребень, так как это ружье было создано для оптического прицела. Возможность поднять гребень означает возможность установить пользовательскую высоту, необходимую для идеального совмещения глаза с оптикой. Двигаясь к рукоятке, я действительно выкопал глубокое углубление, чтобы вместить перепонку моей руки и расположить палец на спусковом крючке прямо на одной линии с ней, обеспечивая сжатие, которое движется прямо назад. Пунктир был именно там, где он мне был нужен для покупки , и я не обнаружил пунктирного во всех местах, где он мог бы только натирать и раздражать мою руку. Входящие в комплект проставки также позволили мне увеличить длину тяги на четверть или полдюйма, что сделало эту винтовку действительно удобной.
Открывая затвор, я заметил использование затвора с тремя боевыми упорами, который оказывает самоцентрирующее действие на патрон с патронником, который он снимает со съемного магазина на три патрона в системе толкающей подачи. Короткий подъемник затвора также является продуктом конструкции с тремя проушинами, что позволяет делать сверхбыстрые последующие выстрелы и дает возможность беспрепятственно устанавливать практически любой оптический прицел, представленный на рынке. Мы выбрали оптику Athlon Argos 6-24X FFP для нашего тестирования, так как мы хотели растянуть ее до 500 ярдов после нашего первоначального анализа нуля и точности. В соответствии с мотивом дальнобойности мы использовали крепление Warne Skyline 20-MOA и прикрепили фирменный уровень защиты от перекоса и держатель карты, что сделало эту установку идеальной для дальнего действия практически для любого использования.
В день стрельбы мы измерили диапазон регулируемого спускового крючка и обнаружили, что наш конкретный спусковой крючок можно отрегулировать до 3 фунтов 2 унции или до 5 фунтов 4 унции. Все веса были получены с помощью Lyman Digital Trigger Gauge. Мы решили использовать простую опору Caldwell Rock Rest для поддержки передней части винтовки и сумку Champion Wedge Bag для задней. Мы привезли патроны Hornady Match ELD весом 147 гран вместе с патронами ELD-X весом 143 гран, чтобы посмотреть, как винтовка стреляет с каждым зарядом.
У Argos было очень чистое стекло для оптики в своем ценовом диапазоне, что позволяло нам легко определять попадание в грязь и попадание на бумагу всего за несколько выстрелов. Стрельба тяжелыми для калибра пулями на скорости более 2900 футов в секунду заставила ствол быстро раскаляться, что привело к длительному периоду охлаждения на пассажирском сиденье моей машины с включенным кондиционером.
После перерыва мы произвели наши типичные пять групп по 5 патронов с каждым типом боеприпасов и заметили почти идентичную точку попадания между двумя зарядами. Оба патрона дали одинаковую точность: лучшая группа в 1,25 дюйма досталась ELD Match на 147 гран, что дало в среднем 1,87 дюйма. Боеприпасы ELD-X весом 143 гран не сильно отставали, с лучшей группой 1,38 дюйма и средним показателем 1,9 дюйма.1 дюйм.
Обе наши худшие группы были обстреляны, когда ствол раскалился (как и ожидалось), что потребовало всего около 20 выстрелов, так как патроны магнум быстро нагревали ствол среднего контура. После окончательного периода охлаждения мы увеличили его до 500 ярдов с патронами ELD Match весом 147 гран и вычислили среднюю точность 1,31 МОА (6,45 дюйма), а наша самая маленькая группа имела размер всего 5,41 дюйма. затвор, включив простой фиксатор затвора. После некоторого номера Хоппе 9, мы обработали канал ствола патронами Sweets 7.62 и удалили изрядное количество омедненных отложений, что характерно для винтовок с высокоскоростными патронами. Сборка так же проста, как и разборка, и с небольшим количеством смазки на болте мы были в пути.