Маз как расшифровывается: Расшифровка МАЗ, история бренда 🦈 avtoshark.com

Расшифровка МАЗ, история бренда 🦈 avtoshark.com

В 90-е с развалом страны МАЗ стал неконкурентоспособным на рынке большегрузов. Новым этапом в развитии завода стало образование совместного предприятия MAZ-MAN (Беларусь-Германия).

Белорусская торговая марка МАЗ давно известна в государствах бывшего СССР и за его рубежами. Ее автомобили импортируют более 40 стран. А скрывается под аббревиатурой МАЗ расшифровка «Минский автомобильный завод».

Как расшифровывается МАЗ

МАЗ — белорусская (ранее — советская) марка автомобилей, а также сокращенное наименование машиностроительной компании. Аббревиатура означает «Минский автомобильный завод». Расшифровка МАЗ на белорусском языке — «Мінскі аўтамабільны завод».

Предприятие специализируется на производстве большегрузов, пассажирских автобусов и троллейбусов, прицепов. Является частью белорусского холдинга «БелавтоМАЗ», объединяющего ряд машиностроительных заводов:

  • ДЭМЗ;
  • ОЗАА;
  • БААЗ;
  • КЗТШ;
  • Гродненский механический.

В расшифровку МАЗ входит также ОАО «Минский автомобильный завод» в качестве управляющей компании группы.

Логотип предприятия представляет собой сокращение из первых букв его наименования.

Согласно фирменному стилю МАЗ, логотип состоит из надписи, выполненной кириллицей, в обрамлении пятиугольной рамки. Доминирующий элемент — буква А, двукратно превышающая в высоту соседние символы. Текст лого красного цвета. Фон — белый или серебристый. Допускается использование белого шрифта на красном фоне.

Маз логотип

Эмблема МАЗ на авто — значок с одноименной аббревиатурой, выполненный из серебристого металла. На некоторых моделях марки МАЗ на лого встречается изображение зубра над названием производителя.

История возникновения автозавода

В годы Великой Отечественной войны СССР требовалось большое количество автотранспортной техники для нужд армии. ГКО отдал приказ открыть на территории Белоруссии предприятие для восстановления старых и сборки новых грузовиков.

В 30-х годах на месте будущего завода располагались ремонтные павильоны Красной Армии, а в 1942 году Вермахтом было налажено обслуживание германских танков и другого транспорта. Немцы, используя принудительный труд пленных, возвели новые цеха и развернули самое крупное на оккупированной территории автомобильное производство.

После освобождения Минска бывший вражеский завод заняли белорусские специалисты, и 9 августа 1944 года приступили к восстановлению советских грузовых машин. Эта дата и считается днем основания МАЗа, хотя свое название предприятие получило позднее.

Уже к осени мастерская начала собирать автомобили из американских машинокомплектов марки Studebaker, получаемых по программе ленд-лиза. Произведенная техника отправлялась прямиком на фронт. Именно на эти грузовики устанавливались легендарные «Катюши».

После окончания войны И.В. Сталин дал распоряжение в сжатые сроки построить новый автомобилестроительный завод в столице Белоруссии. Строительство началось в августе 1945 года, а уже к 30-й годовщине Великой Октябрьской революции первая пятерка самосвалов МАЗ-205 (на базе Ярославских ЯАЗ-205) сошли с конвейеров предприятия и приняли участие в праздничном параде.

К концу 1948 года введена в эксплуатацию первая очередь завода, а в 1950 — завершено строительство второй, после чего МАЗ вышел на свою производственную мощность и быстро превзошел ее.

Этапы развития

После полноценного запуска МАЗ привлек в свои ряды специалистов со всей страны. Им предстояло наладить полный производственный цикл, не задействуя комплектующие Ярославского автомобильного завода.

Пилотным авто марки МАЗ, разработанным на новом предприятии, стала бортовая «двухсотка» с грузоподъемностью 5 тонн.

На базе надежного среднетоннажника было запущено серийное производство нескольких модификаций автомобиля:

  • 1951 год — армейский МАЗ-200Г с тентом и откидными скамьями;
  • 1952 год — седельный тягач МАЗ-200В с усиленным двухтактным агрегатом ЯАЗ-М-204В мощностью 135 «лошадей» и полуприцепом до 16,5 тонн;
  • 1953 год — полноприводные грузовые машины марки МАЗ под индексами 501 (седельный лесовоз), 502 (армейский грузовик), 502А (вездеход с лебедкой).

Следующий этап в эволюции продукции марки МАЗ — разработка двадцатипятитонников для нужд великих социалистических строек. Карьерный самосвал МАЗ-525 запущен на конвейер в 1950 году.

Тяжеловес был оснащен танковым двигателем (300 л.с.) и огромными колесами 1,72 м в диаметре. Вместе со специальным прицепом его грузоподъемность доходила до 65 тонн. Автомобиль активно экспортировался.

В 1957 году увидел свет опытный «супертяжеловес» МАЗ-530 с грузоподъемностью 40 тонн, который уже в следующем году стал триумфатором Всемирной выставки в Бельгии. Однако на конвейер эти самосвалы не пошли, а карьерная техника стала выпускаться в Жодино, где позже был построен БелАЗ.

В 1958 году стартовало производство бескапотных автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, седельного тягача МАЗ-504 и лесовоза-вездехода МАЗ-509, доказавших надежность даже в условиях Крайнего Севера. Успех новых моделей положил конец выпуску легендарных «двухсоток». В 1965 году их производить перестали. А линейка «пятисоток» расширилась до девяти модификаций.

В 70-х эти машины подверглись модернизации: увеличена грузоподъемность и скорость, улучшена амортизация и комфортабельность автомобилей для дальних переездов. Советские грузовики, колесившие по европейским дорогам, были оснащены удобной кабиной и фарами на переднем бампере.

Необходимость постоянных доработок привела конструкторов Минского автозавода к мысли о создании нового семейства марки МАЗов с улучшенными техническими характеристиками.

В 1981 году с конвейера сошел первый представитель МАЗ-6422. От предшественников новые грузовики отличались повышенной безопасностью и комфортабельностью кабины, бортовой системой диагностики. Они способны преодолевать до 1000 км без дозаправки за счет экономичности двигателя и увеличенное емкости топливного бака.

С 1990 года и по сей день Минский автозавод производит линейку МАЗ-64221, чей ресурс пробега по сравнению со старенькими «пятисотками» увеличился в 4 раза и составляет 600 тыс. км.

Настоящим прорывом белорусского автомобилестроения стал МАЗ-2000 Perestroyka, не имевший аналогов в мире автопоезд, получивший признание на Парижском салоне 1988 г. Проект не получил развития.

После многочисленных испытаний были запущены в массовое производство и приняты на вооружение советской армии военные грузовики МАЗ-6317 и МАЗ-6425. Это были последние крупные разработки Минского предприятия времен СССР.

МАЗ 6317

В 90-е с развалом страны МАЗ стал неконкурентоспособным на рынке большегрузов. Новым этапом в развитии завода стало образование совместного предприятия MAZ-MAN (Беларусь-Германия).

Какой транспорт выпускается на Минском автозаводе

На сегодняшний день номенклатура марки автомобилей МАЗ превышает 4 сотни различных моделей и модификаций.

Читайте также: История бренда Yutong

Предприятие выпускает:

  • грузовики — тягачи МАЗ-5440, МАЗ-6430 для транспортировки различных грузов в составе автопоезда и МАЗ-64A0 для опасных грузов;
  • пассажирский транспорт — автобусы марки МАЗ для пригородных и городских маршрутов разной загруженности, низкопольные шаттлы для аэропортов, для междугородных и туристических поездок, дальнемагистральные и автобусы повышенной вместимости;
  • спецтехнику — автокраны на базе МАЗ для погрузочно-разгрузочных работ и строительно-монтажные краны;
  • прицепы — бортовые и самосвальные модели.

Продукция МАЗ пользуется большим спросом внутри Беларуси и в странах СНГ, однако, по данным отчетности, последние годы предприятие работает в убыток.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

история брендалоготип

0

Подземный МАЗ-543 | STENA.ee

Имя этому «монстру» родом из СССР — КШМ МАЗ-543, что расшифровывается как «Командно-штабная машина» на шасси МАЗ-543. А если точнее, то перед нами образец подвижной фортификации: самый настоящий бункер на колесах, уникальная в своем роде техника – защищенная машина для пунктов управления «Редут».

Сам термин «подвижная фортификация» появился еще в XIX веке во Франции, а затем уже добрался и до России. Как нетрудно догадаться из названия, речь идет о таких фортификационных средствах, которые можно перемещать или перевозить с места на место в зависимости от возникающих потребностей. В XX веке вместе с широкой механизацией и автомобилизацией войск подвижная фортификация заиграла новыми красками. Действительно, маневренная война диктовала свои условия: военным требовались фортификационные объекты, которые можно было быстро перебазировать с места на место при оперативном передвижении или передислокации войск. В Советском Союзе работы в этом направлении начались уже в конце 1950-х годов.

Свою роль играл и технический прогресс. Во второй половине 1970-х годов армии многих стран приняли на вооружение новые огневые и разведывательно-ударные комплексы, позволяющие эффективно и точно поражать точечные объекты, расположенные на местности. Все большее значение приобретало высокоточное оружие, которое представляло опасность для командных пунктов и пунктов управления войсками. На этом фоне актуальность защиты пунктов управления только возрастала. Результатом работ в этой области стало создание защищенной машины для пунктов управления войсками «Редут», базой для которой послужило восьмиколесное шасси МАЗ-543 производства Минского автомобильного завода. (До 1991 года в состав МАЗ входило предприятие, специализирующееся на выпуске тяжелой внедорожной техники большой грузоподъемности. Сегодня это МЗКТ – Минский завод колесных тягачей.)

Такая машина, по задумке разработчиков, получала встроенную систему и механизмы заглубления, чтобы самостоятельно выбираться из грунтовой обсыпки, и базировалась на автомобильном шасси высокой грузоподъемности и проходимости. Подобные шасси в арсенале советских военных к тому времени уже имелись. Речь идет о четырехосном шасси МАЗ-543, поступившем в серийное производство еще в 1962 году, к началу 1970-х годов шасси уже модернизировали до версии МАЗ-543М.

Если быть совсем точным, то для «бункера на колесах» использовали редкое опытное шасси МАЗ-543В. От предшествовавших моделей новое шасси отличалось принципиально другой компоновкой, полезная нагрузка составляла 19,6 тонны. В будущем именно шасси МАЗ-543В стало основой для массового МАЗ-543М, пик выпуска которого пришелся на 1987 год. 

Определившись с выбором шасси, разработчики ЦНИИИ ИВ Минобороны СССР (Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск) приступили к созданию надежного мобильного хорошо защищенного пункта управления войсками, работы по данной теме получили шифр «Редут» и начались в 1975 году. Концепция проекта заключалась в создании защищенной машины, построенной на базе шасси повышенной грузоподъемности и проходимости. Новая разработка советских конструкторов отвечала задачам защиты пунктов управления оперативного звена от современных средств поражения вероятного противника и обеспечения работы основных элементов ПУ. Конструкторами предусматривалась возможность использования защищенной машины «Редут» на поверхности, в укрытии и в котловане с грунтовой обсыбкой для обеспечения дополнительной защиты с возможностью самостоятельного выхода из него.

Доработка нового автомобиля специального назначения продолжалась до 1979 года, когда экспериментальный образец стал участником учений и показов военной техники. Считается, что защищенная машина «Редут» в том виде, в котором автомобиль сегодня можно наблюдать на фотографиях, собиралась рабочими и инженерами 542-го завода инженерного вооружения в Нахабино. Собранный экспериментальный образец необычного автомобиля представлял собой объемный защитный кузов с тамбуром и расположенным на крыше грунтосбрасывателем, размещенный на базе 8-колесного шасси МАЗ-543В. Для реализации авторской концепции применения объекта мобильной фортификации к шасси автомобиля приварили четыре боковых, два задних и один передний кронштейны с гидродомкратами вертикального перемещения. Установленное на машине гидравлическое оборудование совместно с грунтосбрасывателем на крыше обеспечивало выход автомобиля из-под грунтовой обвалки и последующий выезд из котлована. Для эффективной работы пункта управления, офицеров и экипажа машина оснащалась системами отопления, вентиляции, а также выхлопа. Внутри защищенного кузова находились рабочие места офицеров и автономное оборудование жизнеобеспечения. 

По задумке разработчиков, максимальный уровень защиты обеспечивался в том случае, когда защищенная машина для пунктов управления «Редут» въезжала в заранее выкопанный для нее котлован, после чего с использованием инженерных средств дополнительно засыпалась землей. Грунтовая обсыпка – это один самых простых и распространенных способов защиты в фортификационном деле. Грунт уникален тем, что обладает природными свойствами, позволяющими перехватывать ударную силу пуль и осколков снарядов и мин, уменьшать давление ударной волны близкого взрыва, уменьшать действие проникающей радиации и т. д. По информации журнала «Техника и вооружение», время размещения «Редута» в уже подготовленном для него котловане с последующим обваливанием грунтом составляло полчаса, столько же машине требовалось, чтобы выбраться из земляного укрытия, которое и превращало автомобиль в полноценный бункер.

К слову о двигателе. Здесь стоит легендарный В-2 – танковый 12-цилиндровый дизель объемом 38.9 (!) литров мощностью 525 л.с и моментом в 1400 Н·м. Разными модификациями этого мотора комплектовались многие советские танки времен Великой отечественной войны — от Т-34 до ИС-1. То что нужно, если вы задумали машину, которой придется выезжать из-под земли. 

Полезная площадь защищенного кузова составляла 26 квадратных метров, вместимость оценивалась в 10 человек, экипаж автомобиля состоял из двух человек. В начале мая 1979 года экспериментальная машина своим ходом прибыла из Нахабино в Минск, где по решению командующего Белорусским военным округом подверглась процессу дооборудования. Для командующего внутри защитного кузова установили отдельный стол – 204х130 см с тремя авиационными креслами, телевизор «Рекорд В-312» и дисплей ЕС-7927-01. На рабочих столах офицеров разместили специальные выдвижные полки с телефонами, а в отсеке связи появились радиостанции Р-130, Р-123 и Р-111. После завершения монтажа нового оборудования и мебели автомобиль переехал в учебный центр, где с 30 мая по 2 июля 1979 года неоднократно демонстрировался представителям высшего командования ВС Советского Союза.

Внутри КШМ был оборудован по последнему слову техники того времени (мы говорим о конце 70-х). Площадь внутреннего пространства составляет 26 кв. м, что достаточно для размещения 10 человек командного состава, не считая водителя. Внутри салона находится большой командный стол, множество специализированного оборудования, а вести наблюдение за противником позволяет перископ. 

Многие офицеры выступили за то, чтобы «Редут» пошел в серийное производство, но этому не суждено было сбыться. Считается, что крест на проекте поставил министр обороны СССР Дмитрий Фёдорович Устинов, который присутствовал на показе новинок инженерной техники. Маршал считал, что запуск подобного автомобиля в серию будет сопряжен с большими капитальными затратами. При этом на судьбу машины мог повлиять и тот факт, что наглядной демонстрации способностей «Редута» перед первыми лицами Минобороны не проводилось, автомобиль не выбирался из-под грунтовой обвалки. Возможно, это также самым негативным образом сказалось на судьбе и развитии подвижной фортификации в Советском Союзе. Последний раз защищенная машина для пунктов управления войсками оперативного звена «Редут» участвовала в показах военной техники в 1987 году

К сожалению, в серию эта разработка так и не пошла, потому что тогдашний министр обороны СССР Д.Ф. Устинов посчитал ее слишком дорогой. В итоге был собран только один экземпляр, который несколько раз поучаствовал в Параде Победы и был брошен бесславно гнить. 

Исполинская техника сегодня ржавеет под открытым небом на территории Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева, возле села Николо-Урюпино в Подмосковье.


Источник

Рекомендуется к просмотру: 

Предел мечтаний автомобилистов конца 80-х: вазовская восьмёра

Автомобили художника Захарова Александра Николаевича

Действительно ли «Запорожец» обладал повышенной проходимостью?

Betamaze Cipher — онлайн-бета-декодер Maze, кодировщик, транслятор

Поиск инструмента

Найдите инструмент в dCode по ключевым словам:

Просмотрите полный список инструментов dCode

Betamaze Cipher

Инструмент для декодирования лабиринтных изображений, созданных Betamaze. Betamaze — это шифр путем буквенно-цифровой замены символов изображением, которое, однажды соединившись с другими, образует своего рода лабиринт (maze на английском языке).

Результаты

Шифр ​​Betamaze — dCode

Тег(и) : Подстановка символов

Поделиться

dCode и многое другое

dCode бесплатен, а его инструменты являются ценным подспорьем в играх, математике, геокэшинге, головоломках и задачах, которые нужно решать каждый день!

Предложение? обратная связь? Жук ? идея ? Запись в dCode !

Декодер Betamaze

Символы Betamaze (Нажмите, чтобы добавить) Зашифрованный текст Betamaze

См. также: Шифр ​​Свинарника — Шифр ​​Тамплиеров

Кодировщик Betamaze

Betamaze открытый текст
dCode Betamaze

См. также: Pigpen Cipher — Templars Cipher

Ответы на вопросы (FAQ)

Как зашифровать с помощью шифра Betamaze?

Betamaze использует разные квадратные плитки для каждого символа, поэтому плиток столько, сколько символов (букв/цифр) в сообщении, это алфавитная замена.

Пример: ‘MAZE’ имеет код

Плитки Betamaze не имеют понятия вращения, поэтому каждый блок может быть ориентирован в любом направлении.

Кроме того, блоки должны быть склеены вместе, чтобы максимально точно представить путь лабиринта (или любой рисунок).

Как расшифровать шифр Betamaze?

Чтобы расшифровать Betamaze , изолируйте каждый квадратный блок и определите, которому они соответствуют в алфавите Betamaze .

Ориентация блока не имеет значения, но может быть неудобно найти правильный.

Пример: переводится DCODE

Как распознать зашифрованный текст Betamaze?

Betamaze выглядит как лабиринт, а может QR-код с квадратами и треугольниками.

Пример: BETAMAZE пишется с самим собой:

Когда был изобретен Betamaze?

Автором Betamaze является Террана Клифф, студентка факультета искусств из Калифорнии в 2008 году. За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (указано Creative Commons/бесплатно), алгоритма «Betamaze Cipher», апплета или фрагмента (преобразователь, решатель, шифрование/дешифрование, кодирование/декодирование, шифрование/дешифрование, взломщик, транслятор) или «Betamaze Функции шифрования (вычисление, преобразование, решение, расшифровка/шифрование, расшифровка/шифрование, декодирование/кодирование, перевод), написанные на любом информационном языке (Python, Java, PHP, C#, Javascript, Matlab и т.

д.) и загрузка всех данных, сценарий или доступ к API для «Betamaze Cipher» не являются общедоступными, то же самое для автономного использования на ПК, мобильных устройствах, планшетах, iPhone или в приложениях для Android!
Напоминание: dCode можно использовать бесплатно.

Cite dCode

Копирование и вставка страницы «Betamaze Cipher» или любых его результатов разрешено (даже в коммерческих целях) при условии, что вы цитируете dCode!
Бесплатный экспорт результатов в виде файла .csv или .txt осуществляется нажатием значка export . , https://www.dcode.fr/betamaze-cipher

Сводка

  • Декодер Betamaze
  • Кодировщик Betamaze
  • Как зашифровать с помощью шифра Betamaze?
  • Как расшифровать шифр Betamaze?
  • Как распознать зашифрованный текст Betamaze?
  • Когда был изобретен Бетамаз?

Похожие страницы

  • Список шифров символов
  • Шифр ​​Тамплиеров
  • Шифр ​​Свинарника
  • Алфавит Мурье
  • Китайский код
  • Лунный Алфавит (Л. Кац)
  • Theban Alphabet
  • СПИСОК ИНСТРУМЕНТОВ DCODE

Служба поддержки

  • Paypal
  • Patreon
  • Подробнее

 

Форум/Справка

Ключевые слова

betamaze,maze,path,drawing,beta,terrana,cliff

Ссылки


Анализ результатов теста | Путеводитель по лабиринту

Глава 8

Поздравляем! Вы закончили тестирование как минимум с двадцатью пользователями. Давайте теперь посмотрим, как получить доступ и прочитать результаты вашего теста.

Совет 💡

Ваши результаты доступны на странице живого лабиринта. Чтобы получить последние данные, просто обновите страницу.

Существует два высокоуровневых способа считывания результатов:

  • По блокам: вы можете просмотреть результаты каждого блока на вкладке «Результаты»
  • По тестеру: вы можете просмотреть результаты каждого тестера на вкладке «Тестеры»

Анализ результатов миссии

Результаты миссии в лабиринте

Для каждой миссии, которую вы тестировали с пользователями, вы получаете тепловые карты на уровне пути, пользователя и экрана. Пути, которые пользователи выбирают для выполнения миссий, суммируются на основе результатов миссии:

  • Прямой успех: пользователи, завершившие миссию ожидаемым(и) путем(ями), которые вы установили
  • Косвенный успех: пользователи, завершившие миссию неожиданным(и) путем(ями), но все же достигшие финального экрана
  • Сдача/отказ : пользователи, которые не завершили миссию, потому что они ушли или отказались от нее

Сводные результаты лучше всего подходят для принятия обоснованных решений и ответов на вопросы высокого уровня о ваших проектах. Это может помочь вам понять, могут ли пользователи выполнять задачи с вашим дизайном, где они теряются в потоке и как вы можете оптимизировать свои проекты, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем.

Результаты по каждому блоку

Результаты вопросов в лабиринте

Если вы включили в свой лабиринт вопросы с множественным выбором, шкалой мнений или вопросом «да/нет», вы получите сводные результаты и индивидуальные ответы пользователей.

Для открытых вопросов вы можете читать отдельные ответы и добавлять комментарии к отчету о лабиринте. Подробнее об отчетах Maze в следующей главе.

Если вы включили блок сортировки по карточкам, вы увидите, что ваши результаты сегментированы по определенным вами категориям с результатами карточек внутри них. Вы увидите, сколько пользователей решили отнести эту карту к этой категории в процентах и ​​с уникальным номером.

В результатах древовидного теста вы можете увидеть как наиболее популярную конечную категорию, выбранную тестировщиками (перечисленную как «Конечный экран»), так и наиболее распространенную иерархию, выбранную тестировщиками (перечисленную в разделе «Наиболее распространенные пути»), которая поможет вам определить, есть консенсус или разногласия по поводу того, как классифицировать / перемещаться по контенту.

Результаты сеанса

Еще один способ прочитать результаты — просмотреть полный сеанс каждого пользователя. Таким образом, вы можете погрузиться в конкретную проблему, с которой столкнулся пользователь, и понять, что вызывает проблему. В сочетании с ответами на вопросы эта информация может помочь вам улучшить дизайн на основе отзывов пользователей.

Результаты отдельных сеансов от начала до конца можно найти на вкладке «Тестировщики».

Уточните результаты с помощью фильтров

Чтобы сделать анализ данных еще более плавным, вы можете отфильтровать результаты, чтобы предоставить конкретный контекст, когда это необходимо.

Вы можете отфильтровать результаты теста, просто нажав Добавить фильтры в нижней части экрана блокировки. В центре экрана появится редактор, где вы можете добавить фильтры, которые хотите ввести. Например, все пользователи, ответившие Да на конкретный блок Да/Нет.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *