Заказать пятитонник МАЗ Пушкино
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
чтобы получить бесплатную консультацию
Ваше имя*
Ваш email*
Идет отправка формы…
Произошла ошибка. Попробуйте еще раз.
Фора успешно отправлена!
Ваш телефон*
Список
Услуг
Грузоперевозки в Пушкино
8 (926) 812-76-98
Позвоните нам или закажите обратный звонок
Сообщите что конкретно Вы хотите заказать
Назначьте удобное время прибытия машины
Сообщите адрес, куда прислать машину и людей
РЕЗУЛЬТАТ
В назначенное время и место мы подаем машину и грузчиков!
Грузоперевозки были и будут востребованы как у компаний, так и среди частных лиц. Все грузовые автомобили делятся на несколько групп, в зависимости от их грузоподъемности:
- Малотоннажные. Применяются для транспортировки грузов массой до трех тонн.
- Среднетоннажные. Применяются для транспортировки грузов массой от трех до десяти тонн.
- Крупнотоннажные. Применяются для транспортировки грузов, массой от десяти тонн.
Самыми популярными грузовыми автомобилями, которые применяются для транспортировки грузов в черте города, являются малотоннажные и среднетоннажные. В городе передвижение крупнотоннажных автомобилей зачастую затруднено или вовсе запрещено. Есть множество компаний, которые занимаются грузоперевозками. Но когда вес груза приближается к пяти тоннам, использовать услуги обычных фирм не имеет смысла. Для их транспортировки нужен опыт и спецтранспорт. Поэтому если ваш груз имеет вес близкий к пяти тоннам, имеет смысл заказать пятитонник в Пушкино.
Прежде, чем заказать пятитонник в Пушкино, нужно определиться с маркой грузового автомобиля. Мы можем посоветовать машины марки МАЗ. Среди всех автомобилей, которые можно использовать для грузоперевозок, выделяется МАЗ Зуубренок.
Эта грузовая машина является одной из последних разработок Минского автомобильного завода. Она моментально заняла нишу на рынке грузоперевозок. Автомобиль призван создать конкуренцию зарубежным аналогам, и надо сказать, что справился он со своей задачей замечательно. Помогли ему в этом низкая стоимость и невысокие эксплуатационные расходы. При конструировании Зубренка применялись агрегаты от ЗИЛа. Это позволило еще больше снизить затраты на ремонт. По сравнению с зарубежными аналогами, автомобили марки МАЗ отлично адаптированы к плохим дорогам и суровой зиме. Проблем с поиском запчастей нету, т.к многие из них взаимозаменяемы. Еще одно преимущество Зубренка заключатся в низком расположении платформы. Это ускоряет процесс загрузки – разгрузки. По сравнению с конкурентами, МАЗ имеет намного больше погрузочного пространства. Например, ближайший конкурент Зубренка – ЗИЛ Бычок, помещает в полраза меньше груза. Т.е аренда МАЗа Пушкино избавит вас от лишних рейсов.
Заказать пятитонник МАЗ Пушкино можно для переездов: квартирного, офисного, складского, дачного. Зачастую аренда МАЗа Пушкино помогает решить проблему доставки крупных партий товаров от продавца к покупателю. Заказать пятитонник МАЗ Пушкино бывает удобно и для компаний, которые не имеют собственной службы доставки или стремящихся оптимизировать свои расходы.
Заказать пятитонник в Пушкино можно и для доставки товара по торговым точкам. Большинство крупным магазинов отказалось от хранения крупных партий товара на складах. Аренда МАЗа Пушкино избавит вас от проблем с переездами. В пятитонник поместится имущество среднестатистического офиса или квартиры. Заказать пятитонник МАЗ Пушкино бывает удобно и для иных целей. Например, при строительстве. Предоставляемые нашей компанией услуги могут оказаться полезными для бизнесменов, которые не нуждаются в частых грузоперевозках, из-за этого покупка личного грузового автомобиля нецелесообразна. Стоит отметить, что грузовые автомобили имеют множество модификаций. Связавшись со специалистами нашей компании, вы получите ответы на интересующие вас вопросы.
Мы ценим наших клиентов и всегда рассчитываем на долгосрочное сотрудничество.
Транспортная компания города Пушкино предлагает Вам свои услуги: перевозка любых грузов, квартирные, офисные и дачные переезды, а также услуги умелых грузчиков.
Маз зубренок 4370: технические характеристики, отзывы, фото
Почти тринадцать лет отработал в сфере нефтеобеспечения. Начинал с простых жигулей, потом были волги, камазы газики, мазы, пазики, и наконец я пересел на бензовоз-полуприцеп под маркой скания p340. Много дней и ночей провел в «кабинете». Проехал не одну сотню тысяч километров. Но вот настало время что то менять в жизни. Вариантов было масса, фура, бензовоз, но взвесив все за, решил взять пятитонника. Машину нужно было максимально свежую и сминимальным пробегом. За эти деньги, этого года и с честным пробегом 86600км вариантов было не много, а точнее один. И вот я сам себе начальник. Мотор д245 евро 3. Отзывов о моторе много и негативных и не плохих. Посмотрим как себя покажет.
- Двигатель 4.7 дизельный (150 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 2012 года выпуска, была куплена в 2016 году
Три года на сайте Описание изменено 3 года назад
ИсточникМАЗ Зубренок — обзор и технические характеристики
В начале 2000-ых Российская экономика начала оправляться, малому и среднему бизнесу понадобился грузовик, который можно было бы использовать для перевозки продуктов, стройматериалов и других бытовых товаров. В те годы уже существовала Газель, но для крупных продуктовых магазинов, а тем более торговых сетей, грузоподъемность в 1.5 тонны была явно недостаточной, а вот машина грузоподъемностью в 5тонн могла выехать со склада и завести товар сразу в несколько магазинов — это экономит владельцу предприятия деньги, которые бы ушли на зарплату второму водителю Газели, а также топливо и время, не говоря уже о обслуживании второй машины.
Представленный в 1999-ом году МАЗ 4370 Зубренок предназначен специально для городских и пригородских перевозок, этот грузовик совмещает в себе грузоподъемность, значительный объем тентированной грузовой площадки и маневренность, которая необходима в транспортном потоке крупных городов. Минский грузовик оказался настолько удачным, что в 2003-ем году был признан лучшим грузовиком в России. Прообразом для Зубренка послужил немецкий грузовик — MAN L 2000, но белорусская машина значительно превосходит немецкую в грузоподъемности, хоть Зубренок и не так приятен в управлении, но первоначальная цена и доступность запчастей делают покупку грузовика МАЗ очень привлекательной.
В этот раз autobelyavcev.ru рассмотрит технические характеристики МАЗ Зубренок, цену , фото и двигатели устанавливаемые на Минский грузовик.
Внешний обзор МАЗ 4370 Зубренок
МАЗ Зубренок имеет двухосную компоновку, которая способствует хорошей маневренности. Даже с наиболее длинной колесной базой в 4 200мм, для разворота минской машине понадобится всего 7. 8м, а это очень важно в городских условиях. Кроме длинной КБ, минский грузовик предлагается с базой в 3 700 и 3 000мм — такие машины отличаются еще лучшей маневренностью. Длина минского грузовика колеблется от 5 500 до 8 200мм, ширина равна 2 550мм, а высота 2 850мм. Белорусы оборудовали свой грузовик цельным лобовым стеклом, конечно замена такого колеса значительно дороже, чем раздвоенного стекла которое устанавливалось на старые отечественные грузовики, но и смотреть через цельное стекло без никаких перегородок значительно удобней. Низкорамный кузов значительно облегчает погрузку, ведь сама грузовая площадка расположена не высоко. Длина наиболее длинного борта — 6.22м, в затентованном виде она вмещает объем в 35.5 кубических метров. Ширина площадки борта — 2.45м, а высота бортов — 0.7м. Грузовик обут в ярославские шины Я478 размерностью: 235/75 R17.5. По отзывам заводчан правая и левая часть пола кабины оцинкована, что также играет на долговечность кабины. На фото МАЗ Зубренок вы можете увидеть как выглядит этот грузовик.
Обзор МАЗ 4370 в салонеВ стандартной версии минская машина имеет три места — считая водительское и ровный пол, но в модификации 4471, грузовик оснащается всего двумя сиденьями которые разделяет довольно высокий кожух моторного отсека. Руль машины можно отрегулировать и по углу и по вылету, вот только для того чтобы вытянуть руль на себя нужно приложить довольно внушительное усилие — около 10км.
Технические характеристики МАЗ Зубренок
Базовый двигатель ММЗ Д-245,9 -540 примечателен тем, что изначально предназначался для трактора — Беларус. О тракторном предназначении двигателя не дает забыть сильная вибрация, которая уходит после 1 700 оборотов. Двигатель ММЗ Д-245,9 — 540 оснащен турбонаддувом и интеркуллером, что позволяет развить мощность в 136 лошадиных сил. Этот силовой агрегат отвечает экологическим нормам Евро 1. Двигатель ММЗ стыкуется с пятискоростной коробкой передач — ЗИЛ — 341-69 5Д. По отзывам, четвертая передача на этой КПП включается не очень хорошо, но зато запчасти для нее найти не сложно.
Пустой грузовик со 136-ести сильным мотором развивает скорость в 98км, а в полностью загруженном состоянии — 82км.
Силовая установка ММЗ-245.30 отвечает экологическим нормам Евро2 и развивает мощность в 155л.с. По отзывам владельцев Зубренка — это наименее надежный двигатель и от машины с таким мотором лучше отказаться. Мотор ММЗ-245.30 состыкован с пятискоростной КПП СААЗ-3206.70.
Водителям больше всего нравится двигатель Deutz BF4M1013FC, данный агрегат развивает мощность в 190л.с и крутящий момент в 680Н.М. Кроме того, что этот мотор более тяговит, он почти не передает вибрации на руль и рычаг КПП. Двигатель Deutz BF4M1013FC стыкуется с самой надежной и четкой в переключениях КПП — ZF S5-42. Конечно запчасти для импортного двигателя будут стоить дороже, чем для белорусского мотора. Общую надежность и легкость в управлении грузовика с мотором Deutz дополняет сцепление ZF-Sachs.
По отзывам, машины выпущенные в первые годы страдали из-за не надежного редуктора заднего моста, грани шестерен которого просто слизывались. Ресурс таких редукторов обычно составлял 100 000км, а эта запчасть совсем не дешевая.
Цена МАЗ 4370Купить МАЗ Зубренок сегодня можно за 10 000$. Конечно — это цена подержанного грузовика, которая сопоставима со стоимостью легкового Geely.
Время показало, что минский грузовик — это надежный и при своевременном обслуживании даже беспроблемный коммерческий автомобиль который может работать как в крупных, так и в небольших городах.
Опубликовано в МАЗ Источник
МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики
Все больше и больше появляется потребность в качественных грузовых машинах. В тяжелых условиях отечественных дорог не каждое авто может служить долго и бесперебойно. МАЗ «Зубренок» – король автодорог, который смог зарекомендовать себя на грузоперевозочном отечественном рынке.
Выпуск
Самый первый МАЗ «Зубренок» (официальное его название – МАЗ-4370) произвели еще в 1999 году на Минском заводе. За достоинства и высокие показатели машину сразу же в народе прозвали «Зубренком» и одним из лучших грузовиков постсоветского автопрома, так как данная модель превосходила все предыдущие. Прототипом нового грузовика был немецкий MAN L 2000.
Рождение конкурента
До выпуска в массовое производство «Зубренка» на российском рынке не было конкретных конкурентов. Но долгое процветание ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 «Валдай» окончилось при поступлении МАЗ 4370. Российские водители сразу подметили, что бескапотная кабина у нового МАЗа намного удобнее, чем у российских аналогов. Еще у «белоруса» грузоподъемность выше. На основе нового грузовика был создан самосвал МАЗ-4570.
Маз-4370: общие сведения
Описываемый «Зубренок» своим внешним видом мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С самого начала производства на МАЗ устанавливали немецкие шасси, предназначенные для MAN L 2000. Даже внешне их различия состояли только в том, что у одного была табличка с надписью MAN, а у второго – МАЗ.
Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ «Зубренок». Фото MAN L 2000 почти идентичны МАЗу.
МАЗ 4370 – это низкорамный грузовик. По своей грузоподъемности он относится к классу среднетоннажных моделей. Его плотная комплектация, низкая рама и относительно небольшие размеры обеспечивают лидерство в городских и пригородских условиях. Маневренность МАЗа позволяет развернуться где угодно. В качестве авто для перевозки товара ему нет равных, так как та самая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в минимально короткий срок.
МАЗ 4370 могут использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На заводе «Зубренок» может превратиться в эвакуатор, самосвал или в другую грузоперевозочную строительную технику.
Плюсы модели
Минский автомобильный завод идет внушительными шагами к приравнивании своей продукции к западным аналогам. Самый главный плюс грузовика – его сравнительно невысокая цена, которая значительно ниже, чем у высококачественной европейской продукции. Техническое обслуживание данной машины выльется в меньшую сумму, чем того же MAN L 2000. Конечно, замена или ремонт какой-то детали от «Зубренка» будет стоить меньше, чем того же немецкого грузовика, но, по статистике, МАЗ ломается чаще.
Модель прекрасно себя ведет на отечественных дорогах, что очень ценится всеми водителями. Покупателей привлекает разносторонность грузовика, ведь его можно использовать как для городских, так и для региональных грузоперевозок. Немалую популярность машине дала ее высокая грузоподъемность в пять тонн.
Многие компании принципиально ездят только на импортных машинах, ссылаясь на плохое качество отечественных автомобилей. В какой-то мере они даже правы, но МАЗ «Зубренок» почти ничем не уступает европейским транспортным средствам. Поэтому, остановившись на нем, водитель не пожалеет о своем решении. В этом грузовике гармонично слились два главных фактора – цена и качество.
Минусы МАЗ-4370
Детали на МАЗ «Зубренок» стоят относительно дешевле импортных, но с каждым годом их все тяжелее и тяжелее найти. Про МАЗ «Зубренок» отзывы владельцев показывают, что найти новые, не бывшие в употреблении детали сложно (еще и дорого). Этому есть вполне простое объяснение. Завод уже почти не выпускает старые модели МАЗ «Зубренок». Отзывы сообщают, что шанс устранить неполадку за счет производителя невелик.
Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?
По отзывам водителей, этот бортовик очень комфортабелен. Кабина почти не имеет никаких изъянов у МАЗ «Зубренок». Технические характеристики также на высоте.
По качеству сборки из отечественных автомобильных производителей его никто не обошел. То, что у него нет капота, дает дополнительное пространство, которое особо актуально в затяжных рейсах. Даже троим (в кабине закреплены три кресла) не тесно в такой машине.
Зимние рейсы обычно приносили дальнобойщикам немало хлопот. Одна из таких неприятностей – низкая температура в кабине. На МАЗ «Зубренок» встроен прекрасный обогреватель, который при надобности обогреет водителя.
Еще одно хорошее достоинство «Зубренка» – плавный ход. Отличная заводская подвеска и различные приспособления прекрасно справляются с внешними вибрациями и сильной тряской на «убитых» дорогах, что делает длительную езду менее утомительной.
Технические характеристики грузовика
Самое главное – это двигатели, поставленные на МАЗ «Зубренок». Технические характеристики грузовика прямо пропорционально зависят от мощности движка. В этом плане завод постоянно усовершенствовал «сердечко «Зубренка». На самые первые модели устанавливали старые ММЗ Д-245.9-540 с мощностью в 136 лошадиных сил. Еще на первые машины устанавливали пятиступенчатые коробки передач от ЗИЛа. Позднее стали применять более мощные дизели, рассчитанные на 155 лошадиных сил. Двигатель на МАЗ «Зубренок» ММЗ Д-245.30 комплектовался пятиступенчатой коробкой передач 3206.70. Если с самого начала производства с конвейера выходили машины с двигателями стандарта Евро-1, то после модернизации стали выходить новые, со стандартом Евро-2.
Первые двигатели на «Зубренке» имели одну и ту же глобальную проблему – очень сильный шум и вибрацию, что реально отвлекало от дороги. Все это связано с тем, что когда-то ММЗ Д-245 выпускали как тракторный двигатель.
Расход топлива
Один из немаловажных факторов при покупке грузового автомобиля – это расход топлива. Именно от данного показателя зависят все расходы на эксплуатацию грузовика. По сравнению с другими подобными машинами МАЗ «Зубренок» обладает достаточно выгодным показателем – его расход топлива на 100 километров составляет около 22-24 литров. Это не так уж и много, как для машин производства стран СНГ, но многие европейские марки грузовых машин имеют более низкий расход топлива.
Опытные водители говорят, что при правильной езде и соответствующих настройках расход на дизель можно снизить на 4-6 литров. Если умелый мастер на СТО сумеет добиться такой настройки двигателя, то «Зубренок» окупится очень быстро.
МАЗ 4370 за свои высокие характеристики не зря получил свое простонародное название – «Зубренок». Такая машина была востребована, и Минский автомобильный завод дал ее. МАЗ «Зубренок» соответствует всем параметрам современного грузоперевозочного автомобиля.
ИсточникАрмия
Веб-сайт государственного агентства Сингапура
- Наше призвание
- Военная техника
- История
Основная роль Транспортного соединения заключается в планировании, командовании и обеспечении транспортной поддержки Нашей Армии в мирное время, переход к войне и во время войны. Обеспечение доставки войск и припасов туда, где они должны быть, является важной ролью в поддержании боевой готовности наших сил.
Компания Transport, специализирующаяся на доставке воздушным, наземным и морским транспортом, доказала свою незаменимость на национальных и международных мероприятиях. Построение внушает доверие как движущая сила Нашей Армии.
ВОЗДУШНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Подвеска
Подвеска — это метод внешней переброски, который включает использование винтокрылых самолетов, таких как Super Puma и Chinook, для обеспечения быстрой доставки тяжелого оборудования, предметов первой необходимости и боеприпасов непосредственно в поле .
Airdrop
Airdrop — это еще один способ доставки припасов и оборудования в указанное место, когда необходимо обойти различные географические препятствия. Самолеты с неподвижным крылом, такие как C-130, используются для перевозки и доставки грузов.
НАЗЕМНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Неотъемлемым аспектом нашей наземной операции является планирование и выполнение операций по переброске войск, операции по распределению снабжения и обеспечение передвижения охранников для защиты при монтажных работах для обеспечения безопасности Сингапура
МОРСКИЕ ОПЕРАЦИИ
Более легкий десантный груз 5 тонн (LARC V)
LARC V использует свои возможности для пополнения запасов войск и оборудования через водные объекты, а также для эвакуации раненых во время операций и оказания помощи при стихийных бедствиях.
Морской терминал
Морской терминал Эксплуатация тесно сотрудничает с ВМФ для обеспечения логистической поддержки посредством морских средств доставки.
Внедорожник Ops (OUV)
5-тонный грузовик 16.284 LAERC GS
Легкий транспортер 6 тонн 18.280 TGM 4X4
Боевая машина скорой помощи (F550)
Технические характеристики
/
Первые годы
Первым армейским транспортным подразделением была секция сингапурских добровольцев-артиллеристов-велосипедистов, которая была сформирована в 1898 году. ответственность за все транспортные функции SAF.
Менее 10 лет назад, однако, только в армии было 86 различных линий МТ. Эти отдельные линии MT были органичными и адаптированными к потребностям соответствующих подразделений. В 2003 году были введены централизованные линии MT, в результате чего образовалось 14 дивизионных линий MT. Причина этого заключалась в том, чтобы воспользоваться эффективностью, полученной за счет централизации ресурсов на уровне дивизии / соединения.
Три года спустя, в 2006 году, эти 14 дивизионных линий MT были дополнительно объединены в три транспортных узла, а именно Северный транспортный узел (или 1-й транспортный батальон СВС), Восточный транспортный узел и Западный транспортный узел в армейском IMTL. Это изменение было вызвано сокращением ресурсов транспортных операторов в сочетании с постоянно растущим количеством транспортных средств и растущими затратами на содержание.
Наконец, в 2008 году IMTL One SAF, каким мы его знаем, родился с созданием четвертого узла, Центрального транспортного узла (или 3-го транспортного батальона SAF). 3-й транспортный батальон СВС взял на себя управление наземным транспортом ВМФ и в то же время расширил свою оперативную роль морского терминала за счет интеграции с элементами морского терминала ВМФ. Линии MT Объединенного подразделения также были интегрированы с транспортными узлами.
Перемещение армии
Вы будете в полной мере использовать свои специальные навыки для эффективного и действенного выполнения сложных транспортных миссий. Вы будете оттачивать свои профессиональные навыки в качестве транспортного оператора, независимо от того, управляете ли вы различными классами транспортных средств, оснастите воздушные грузы для доставки по воздуху или управляете операциями морского терминала для загрузки судов. Благодаря вашему стремлению к цели вы станете жизненно важным активом для Нашей Армии и займете нишу в поддержании движения наших ресурсов.
Броня
Армейская разведка
Армейская медицинская служба
Коммандос
Охранники
Пехота
Техническое обслуживание и инженерная поддержка
ПЕРСКОМ
Управление боеприпасами СВС
Командование военной полиции СВС
Добровольческий корпус СВС
Сигналы
Сингапурская артиллерия
Сингапурские боевые инженеры
Поставка
Транспорт
- Дом
- Наши силы
- Формирования
- Транспорт
Последнее обновление 29окт 2021
Дополнительный контент
Вид на полки в комнате игрушек — китайские модели в масштабе 1:24
Уважаемые участники этого форума, добро пожаловать в следующую часть показа моей русской, советской коллекции, которая на данный момент размещена в наборе недавно приобретенных шкафов из ИКЕА. Вопросы по моим моделям как всегда приветствуются :-)Модели на соседней полке во втором шкафу — русские журнальные модели Hachette 1:24 китайского производства. Модели расположены слева направо.
РАФ-977ДМ, ГАЗ Волга М — 22, ИЖ — 1500 Комби, ЛУАЗ — 969М, ГАЗ 11-73, Лада Нива 2131, Москвич 407, ГАЗ — 54
В этой теме я расскажу о марке 90 126 МАЗ .
Эта дата считается днем рождения Минского автомобильного завода. Авторемонтное предприятие было основано после освобождения Минска, но еще успело «повоевать». Произведенные машины сразу же отправлялись на фронт. В основном это были грузовики Studebaker, которые собирались до конца 1945. Кстати, именно на «Студебеккер» устанавливались легендарные советские минометы «Катюша». После окончания Великой Отечественной войны на территории предприятия осталось около тридцати американских грузовиков, которые долгое время использовались в мирных целях. В частности, для строительства столичного автозавода на новом месте. А позже — для доставки комплектующих из Ярославля в Минск.
Первые шаги
В августе 1945 г. И.В. Сталин подписал указ о начале строительства автомобильного завода в Минске. Работа продвигалась с поразительной быстротой. 19 января47, когда завод еще строился, в Минск был доставлен бортовой грузовик Ярославского автозавода ЯАЗ-200, ставший прародителем «двухсотого» поколения грузовиков МАЗ. Но время диктовало свои условия. Стране нужны были строительные самосвалы. Поэтому первые грузовики Минского автозавода были копией прототипа самосвала ЯАЗ-205, который успешно прошел все заводские испытания, но так и не увидел свет под эмблемой ярославского медведя, а стал первенцем Минского автозавода. Завод (МАЗ-205). Самосвал МАЗ-205 стал первым автомобилем Минского автозавода
Параллельно со строительством дополнительных цехов специалистами велась интенсивная работа по запуску в серию первых пятитонных МАЗов. И к 7 ноября 1947 года пять грузовиков с заводским индексом МАЗ-205 были «поставлены на колеса». Они приняли участие в праздничном параде, посвященном началу серийного производства первых в стране пятитонных самосвалов. Так началась история МАЗ. От ремонтной мастерской до завода по сборке отверток для импортных автомобилей. От американских грузовиков до ярославских самосвалов.
Пять тонн
До конца 1950 года Минский завод строился, попутно выпуская МАЗы 200-го семейства. Но тогда компания занималась только сборкой машин и производством деревянных кабин. Почти 75% комплектующих поступило в Минск из Ярославля. И только в 1951 году, когда были запущены основные производственные мощности завода, ситуация изменилась. В Минск стали переезжать технические специалисты из всех республик Советского Союза. Приходилось создавать «с нуля» целую инфраструктуру по производству комплектующих для «двухсотых» МАЗов.
Вскоре освоили бортовой МАЗ-200, он оказался проще и дешевле самосвала — для подъема кузова не требовалось гидравлического оборудования. Первые «двухсотые» оказались очень надежными и неприхотливыми. Всего за несколько лет на базе этих автомобилей средней грузоподъемности было разработано и запущено в серию большое количество модификаций. В 1951 году завод начал выпуск армейского МАЗ-200Г с откидными скамейками для солдат и защитным тентом. Седельный тягач МАЗ-200В с максимальной массой буксируемого полуприцепа 16,5 т пошел в серию уже в 1919 г.52. На трактор был установлен более мощный двухтактный двигатель ЯАЗ-М-204В, развивающий мощность 135 л.с. А через год на базе «двухсотых» были спроектированы и выпущены прототипы первых отечественных полноприводных грузовиков. Этим вездеходам был присвоен новый заводской индекс, начинающийся с цифры «5» (лесовоз — МАЗ-501, бортовые грузовики для нужд армии — МАЗ-502 и МАЗ-502А с лебедкой на переднем бампере ). Несмотря на внешнее сходство полноприводных автомобилей с МАЗами «двухсотого» семейства, внедорожники имели гораздо более сложную конструкцию.
Двадцать пять тонн
К концу 1940-х годов в стране начала зарождаться атомная промышленность. Срочно создавались тепловые и гидроэлектростанции. Для строительства плотин на сибирских реках понадобился грузовик, доставляющий из каменоломен огромные гранитные блоки весом в несколько десятков тонн. «Двухсотое» семейство для этих целей явно не подходило. Поэтому параллельно с освоением новых пятитонников готовились к производству опытные образцы уникальных для того времени карьерных самосвалов МАЗ-525 грузоподъемностью 25 тонн. В 1950 был запущен серийный выпуск этих «тяжеловесов». Первые двадцатипятитонники оснащались 12-литровыми силовыми агрегатами мощностью 300 л.с. Задний мост жестко крепился к раме без каких-либо рессор. Огромные колеса диаметром 172 см служили основным амортизатором. Расход топлива МАЗ-525 составлял 100-130 литров на 100 км пути, максимальная скорость 30 км/ч. МАЗ-525, соединенный со специально разработанным в Свердловске самосвальным прицепом, мог перевозить груз массой до 65 тонн. Советские конструкторы по праву гордились такой техникой. Белорусские самосвалы поставлялись во Вьетнам и даже строили плотины на реке Нил. Первые отечественные самосвалы такой грузоподъемности использовались почти на всех крупных стройках СССР вплоть до 19 века.80-е годы.
Сорок тонн
Но даже такого мощного грузовика иногда не хватало. 17 мая 1955 года приступили к разработке перспективного самосвала грузоподъемностью 40 тонн. А уже в марте 1957 года был организован обкаточный пробег «тяжеловеса» тех времен МАЗ-530. А в 1958 году 40-тонник был удостоен «Гран-при» на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе. К сожалению, эти легендарные сорок тонн так и не пошли в серийное производство. Примерное количество выпущенных автомобилей 30-40 штук. В 1958 производство карьерной спецтехники было передано на завод дорожных и мелиоративных машин в Жодино, положив начало строительству предприятия по выпуску сверхтяжелых самосвалов — БелАЗ. Получившим признание в Европе 40-тонным самосвалам уготована незавидная участь. Выпущено всего 30-40 грузовиков.
Первые бескапотные
На протяжении 18 лет продукция Минского автозавода оставалась неизменной — в производственной программе автозавода доминировали МАЗ-200 и МА3-205. Производство морально устаревших «двухсотых» было прекращено лишь в 1966, когда им на смену пришло не менее легендарное поколение МАЗ-500. Разработка бескапотных грузовиков «пятисотого» семейства была сопряжена с огромным количеством трудностей. Переход на принципиально новую компоновку — двигатель под кабиной — мог и не состояться. У этого решения было много противников. Мол, от добра добра не ищут. Но стараниями молодых специалистов в 1958 году началось производство двух прототипов нового грузовика — МАЗ-500 и МАЗ-503. К ноябрьским праздникам машины отправили на испытания. К лету 19№ 61 опытный цех завода изготовил 122 машины двух типов. Эти МАЗы были отправлены для испытаний на флоты различных республик Советского Союза. Лесопромышленные предприятия Крайнего Севера приняли в опытную эксплуатацию первые образцы нового полноприводного лесовоза МАЗ-509 и седельного тягача МАЗ-504. В 70-е годы «дальнобойные» МАЗы были лучшими грузовиками, выпускаемыми на просторах СССР.
Трудно определить, где заканчиваются опыты и начинается серия, но факт в том, что отказаться от производства МАЗ-200 в Минске решили только в самом конце 1965. Принято считать, что последний МАЗ-200, сошедший с конвейера 31 декабря 1965 года, был установлен на постаменте у центрального входа Минского автозавода. Фактически «двухсотый» сошел с конвейера в 1966 году, так как на складах завода осталось большое количество неиспользованных комплектующих. На конвейер поставлено сразу девять модификаций «500-го»: бортовые автомобили, самосвалы с задней и боковой выгрузкой, седельные тягачи МАЗ-504 и МАЗ-504Б для работы в паре с самосвальным прицепом, а также самосвалы с изменена жесткость кузова для перевозки горных пород. Новинка советского автопрома – МАЗ-509.полноприводный лесовоз. В случае порожнего движения на шасси автомобиля можно было разместить прицеп-роспуск. В 1970 году «500-й» немного доработали. Изменили внешний вид решетки радиатора, увеличили грузоподъемность бортового МАЗ-500 на одну тонну. Увеличена до 85 км/ч и максимальная скорость нового семейства. Для полетов в Европу, особенно в дальние капиталистические страны, был срочно разработан седельный тягач МАЗ-504В, который, в отличие от базового МАЗ-504А, мог буксировать полуприцеп грузоподъемностью 20 тонн. На трактора впервые был установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Более длинные пружины улучшили плавность хода. Кабину сделали более комфортной — обеденный стол, солнцезащитные козырьки, шторки, повышенную тепло- и шумоизоляцию. Такого комфорта не мог обеспечить ни один советский грузовик тех времен. Водителям «Совтрансавто» завидовали все коллеги. Полноприводные военные грузовики подверглись жесточайшим испытаниям
В 1977 году в Европе были приняты новые правила размещения осветительных приборов на грузовиках. Логично, что семейство МАЗ-500 было модернизировано уже во второй раз. Отдельные элементы конструкции были доработаны и улучшены, но основные изменения коснулись внешнего вида автомобиля. Фары перенесли на передний бампер, снова изменили внешний вид решетки радиатора. Модернизированные автомобили получили новое «звучное» имя, что положило начало путанице с длинными индексами. Например, бортовой грузовик МАЗ-500 был переименован в МАЗ-5335, седельный тягач МАЗ-504 переименован в МАЗ-5429. . В ходе последней модернизации «500-го» конструкторы МАЗ уже разработали новое семейство автомобилей МАЗ-6422 с прямоугольной кабиной повышенной комфортности. Возникновение и развитие современных МАЗов берет начало именно с этого момента. 19 мая 1981 года — еще одна знаменательная дата в истории Минского автомобильного завода. Именно в этот день с конвейера сошел первый двухосный седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства МАЗ-6422. Ровно через год в производство пошел и трехосный МАЗ-6422. Грузовики отличались от предыдущих поколений не только новой комфортабельной кабиной с панорамным остеклением и двумя спальными местами. Появился новый безопасный руль, регулируемый по высоте и наклону, подрессоренные сиденья, сферические зеркала с электрообогревом. Впервые в отечественном автомобилестроении применена бортовая система диагностики, позволяющая водителю, не выходя из кабины, проверить исправность основных узлов и агрегатов. Благодаря снижению расхода топлива и увеличению объема топливного бака грузовики нового семейства могли проезжать без дозаправки до 1000 км. Более того. Очередная модернизация седельных тягачей позволила увеличить общую массу двухосных автопоездов с 36 до 38 тонн, а трехосных — с 38 до 42 тонн. Мощность ярославских двигателей была увеличена до 300 л.с. и 330 л.с. соответственно. В 1990 были запущены в производство автомобили семейства МАЗ-64221. Самым большим прорывом этих грузовиков стало удвоение ресурса по сравнению с МАЗ-5335, и вчетверо по сравнению с МАЗ-500. Ресурс пробега составил 600 000 километров. Наряду с осваиваемыми в производстве автомобилями МАЗ-6430 эти грузовики выпускаются и по сей день.
Новый этап
Новая история Минского автомобильного завода начинается с разработки легендарного МАЗ-2000 «Перестройка». Созданный в Беларуси автопоезд намного опередил свое время. Модульная конструкция не имела аналогов в мировом автомобилестроении. Победа белорусской инженерно-конструкторской мысли была признана на международном Парижском Гранд Автомобильном Шоу в 1988. Имеются данные о том, что несколько крупнейших предприятий Европы и Северной Америки приобрели патенты на МАЗ-2000 «Перестройка». К сожалению, этот легендарный автомобиль так и остался яркой мимолетной вспышкой белорусского автомобилестроения. Проект МАЗ-2000 «Перестройка» не получил развития, отчасти из-за того, что слишком опережал реалии конца 80-х.
В 1989 году завод отпраздновал выпуск миллионного автомобиля. Им стал трехосный тягач МАЗ-64221.
Одновременно были начаты серьезные испытания новой стратегической военной техники — бортового трехосного грузовика грузоподъемностью 11 тонн МАЗ-6317 и седельного тягача МАЗ-6425. Обе машины имели колесную формулу 6х6. Такие грузовики ранее в Беларуси не производились. Поэтому сразу после сборки и двухсоткилометровой обкатки машины отправили на пробный пробег по маршруту Минск-Сургут-Минск. Машины преодолевали ледовые переправы через реки Иртыш и Обь. Позже эти внедорожники отправили на испытания в песках пустыни Каракумы. После доработки конструкции полноприводные грузовики в очередной раз отправили на испытания в Нижневартовск. И все эти мытарства грузовики прошли только во время заводских испытаний. Представьте, что пришлось преодолеть МАЗ-6317 и МАЗ-6425 во время госэкзамена на право запуска в серийное производство и принятия на снабжение Советской армии. Итогом всех испытаний стало подписание приказа Минобороны «о принятии на вооружение Советской Армии и Военно-морского флота СССР автомобилей многоцелевого назначения МАЗ-6317 и МАЗ-6425». Но переломным моментом в истории завода стало начало девяностых годов. В связи с распадом Союза Советских Социалистических Республик существовавшие хозяйственные связи были нарушены. Снижение объемов производства. Ярославские энергоблоки не успевали за постоянно растущими экологическими нормами. Продукция Минского автозавода не могла конкурировать с автомобилями ведущих мировых производителей. В таких сложных условиях руководство завода приняло единственно верное решение. Уже в 1992 на новом магистральном конвейере начато производство опытного трехосного седельного тягача МАЗ-64226 с двигателем немецкой фирмы MAN. Дальнейшее внедрение новых моделей – это уже период новейшей истории Минского автомобильного завода.
В 2000-х общая ситуация улучшается. Завод постепенно увеличивает экспорт и выходит на новые рынки. Кроме того, сборочное производство автомобилей МАЗ открывается в других странах – Иране, Азербайджане, а позже – в Польше и Вьетнаме. На сегодняшний день Минский автомобильный завод находится под санкциями, но, по словам руководства предприятия и чиновников, автомобили МАЗ по-прежнему пользуются спросом на рынках многих государств. Например, поставки осуществляются в страны Азии, Африки, Латинской Америки. В июне 2022 года Минский автомобильный завод подписал договор на поставку автомобилей в Казахстан. Также было принято решение о создании собственного сервисного центра в г. Нур-Султан. Летом этого года обсуждался вопрос о поставках техники МАЗ на Кубу. Одним из традиционных рынков сбыта является Российская Федерация. По итогам июля 2022 года белорусские автобусы МАЗ заняли второе место по продажам в России. Доля отечественного производителя на российском рынке составила 22,5%. А вот на российском рынке новых грузовиков спрос на автомобили МАЗ снизился на 42,2% по сравнению с июлем 2021 года.