Маз зубр: Купить МАЗ 4370 с пробегом: продажа грузовиков МАЗ 4370 б/у в Москве

Содержание

МАЗ-4370 Зубренок технические характеристики | АВТОТРАК

Глядя на грузовик со стороны, не сразу понимаешь, что перед тобой новая машина. Кабина и кузов вроде от большого «МАЗа», но что-то тут не так. И только опустив взгляд ниже уровня кабины, видишь, что колеса — меньшего размера. Конечно, импортная резина размером 17,5 дюйма не лучший способ снижения себестоимости машины, но колеса именно такого размера ни в Белоруссии, ни в России не производят. Первые «бычки» из опытной партии, я помню, тоже комплектовались покрышками размером 17,5 дюйма.

Больше всего в машине мне понравился фургон МАЗа 4370

Благодаря малогабаритным колесом, конструкции несущей рамы и малолистовым рессорам, минимальная погрузочная высота составляет 1070 мм для машины с тентованным фургоном объемом 30 м3, что является современной концепцией развозного грузовика и дает большую фору среднетоннажным «Газонам» и «Зилам». Не надо никому объяснять, насколько это важно при погрузочно-разгрузочных работах.

Автономный жидкостный подогреватель МАЗа 4370

Обращает на себя внимание кабина. Минчане не стали мудрить и на новое, оригинальное шасси установили проверенную временем кабину от самосвала с трехместным сиденьем внутри. Обивка кабины устаревшая, клеенчатая и совершенно не к «лицу» современной машине. Передняя панель из черного и до боли знакомого по советским временам пластика. В межпанельные швы не то что палец, а руку всунуть можно. Руль регулируется по высоте и наклону, водительское кресло имеет несколько степеней регулировок и позволяет достаточно удобно в нем расположиться. Кроме того, сиденье на пневмоподвеске, и это тоже добавляет комфорта при езде.

Двигатель ММЗ-Д245.9 136 л.с. МАЗа 4370

Отрегулировав под себя руль и сиденье, закрываю дверь и нащупываю ногами педали. Так, педали газа и тормоза на месте, ну а где же педаль сцепления? Тут меня ждал сюрприз: чтобы отжать сцепление, левую ногу приходится задирать так, что коленом касаешься обода руля, а это очень неудобно. Не сразу нашел рычаг ручного тормоза, пришлось тянуться левой рукой в проем между дверью и сиденьем, цепляясь рубашкой за выступы на двери. Интересно, пролезет ли туда рука водителя, одетого в зимнюю куртку?

Качество сборки МАЗ 4370 оставляет желать лучшего

Теперь о двигателе. Тракторный дизель Д-245.9 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха развивает 136 л.с. и соответствует нормам токсичности Евро-1. Топливный насос высокого давления чешский, турбокомпрессор – фирмы Garrett. В машине с работающим двигателем чувствуешь себя трактористом — шум и вибрация велики. Для колхозного поля, может, нормально, но для городской развозной машины это уж слишком. Но другого двигателя для машин такого класса в стране нет, и приходится довольствоваться этим.

Малолистовые рессоры. Гидроусилитель от большого МАЗа

Коробка передач — пятиступенчатая, механическая. Точно такая же стоит на трехтонке «Бычок». Конструкция хоть и старая, но надежная и знакомая многим водителям. Негруженая машина трогается со второй передачи, но с грузом — только с первой, иначе можно сжечь сцепление. А кто ездил на «Бычках» знает, чтобы переключиться с первой на вторую, надо гонять рычаг КПП по всей кабине. Четкость включения передач также оставляет желать лучшего.

На стандартной приборной панели МАЗ 4370 добавили пульт управления независимого подогревателя подогревателя

Тормозная система пневматическая. Тормозные механизмы всех колес — барабанные, но по заказу можно установить дисковые на передние колеса. Все машины оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС) фирмы Wabco — таковы современные требования.

Педаль сцепления расположена очень высоко

Рулевое управление очень легкое, но малоинформативное, с низким реактивным усилием на руле. Работать им, протискиваясь по городским улицам, наверняка будет удобно, но на трассе при скорости 80 км/ч — не очень. Большой угол (50%) поворота управляемых колес обеспечивает великолепную маневренность в городской тесноте.

Регулируемая в двух уровнях рулевая колонка

Приятно поразила подвеска автомобиля. Малолистовые рессоры на передней и задней осях обеспечивают мягкость и плавность хода. По желанию заказчика задний мост можно оснастить пневмобаллонами вместо рессорной подвески.

Не забыли производители о противоподкатных брусьях с боков и сзади, а к раме крепятся упоры под колеса, что является не данью моде, а современными требованиями к безопасности.

Трехместная кабина МАЗа 4370 вполне удобна

С левой стороны на раме за кабиной я обнаружил независимый подогреватель двигателя и кабины — удобная и нужная вещь для водителей, совершающих дальние рейсы: разделся до рубашки и крути баранку целый день. В городе, мне кажется, достаточно и штатной печки, это проще и удобнее. Создается такое впечатление, что комплектовали машину по принципу «кашу маслом не испортишь», но в силу этого цена за грузовик возрастает. Лучше было бы устанавливать «автономку» по желанию заказчика.

Упоры под колеса МАЗ 4370

Нужна ли такая машина? Конечно, да! Современного пятитонного грузовика нет — «газоны» и «ЗИЛы» давно устарели и перевозчиков не устраивают, подержанные же иномарки погоды не делают. МАЗ со своим «Зубренком» попал в точку.

Удалась ли такая машина? Я думаю, да. Бесспорно, портят впечатление тракторный двигатель, устаревшая КПП, качество сборки и цены за машины: $12 500 за бортовой «МАЗ» и $17 000 за изотермический фургон. Правда есть надежда на то, что с постановкой машины на конвейер цены снизятся. Теперь слово за потребителями, только от них будет зависеть, завоюет ли минский «Зубр» российские просторы.


Технические характеристики МАЗ-4370

     Колесная формула      4×2
     Грузоподъемность автомобиля, кг      5000
     Масса снаряжения автомобиля, кг      4875
     Полная масса автомобиля, кг      10100
     Двигатель      ММЗ-Д245.9
     Мощность двигателя, л.с.      136
     Максимальная скорость, км/ч      100
     Объем кузова, м3      30
     Шины, размер      235/75R17.5
     Контрольный расход топлива, л/100 км, (при скорости 60 км/ч (80 км/ч)      15(21)
     Топливный бак, л      130
     Тормоза      Барабанные

Фургоны МАЗ 4370, 4371 «Зубренок»

Белорусский фургон МАЗ используются для транспортировки грузов общей массой до 5 тонн. Двигатель соответствует стандарту Евро-4. Высокая надежность и неубиваемость деталей долгое время оставляли минские грузовики вне конкуренции.

Белорусский грузовик «Зубренок»

оказался оптимальным по одному из самых важных показателей — это отношение объема перевозимого груза и проходимости в городских условиях.

Низкая посадка позволяет преодолеть большинство городских перекрытий и мостов, выбирая кратчайший маршрут следования.

Сам автомобиль весит около 5250 кг, что является большим преимуществом, поскольку на большой вес многие железнодорожные переезды и дорожные сооружения не рассчитаны.

Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 5 тонн, а полная масса грузовика равна 10100 кг.

Оптимальная маневренность с радиусом поворота в 7-8 метров позволит выполнить разворот и подъехать к дверям или воротам на базах или стоянках. В автофургоне достаточно места, чтобы произвести погрузочные работы с помощью рохли.

Объем кузова стандартного фургона МАЗ составляет 36 куб/м. В нем можно перевезти в среднем 6 паллет кирпича или любой другой груз – продовольственные товары, строительное оборудование, станки и прочие материалы.

Купить МАЗ «Зубренок» — это лучшее решение для задач по транспортировке, ведь удобнее один раз перевезти груз пятитонником, приспособленным к стесненным городским условиям, чем совершать несколько поездок на менее габаритных автомобилях.

Виды фургонов МАЗ Зубренок

На шасси МАЗ 4370, 4371 может быть установлен один из трех автофургонов:

  • промтоварный фургон выполнен на сварном металлическом каркасе из профильной трубы, обшит оцинкованным плакированным металлом с порошковым полимерным покрытием. В качестве обшивки может использоваться ламинированная фанера. Имеют более простую конструкцию и, соответственно, меньшую стоимость
  • изотермический изготавливается с применением оцинкованных листов внутри фургона и пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем. Может иметь различную толщину теплоизолирующего слоя. К примеру, для быстрой доставки продуктов питания подходят кузов с 50 мм пенопластовым утеплителем, а если необходимо осуществлять длительную транспортировку замороженного товара, лучшим вариантом станет фургон толщиной 100 мм
  • сэндвич-фургон — вид изотермических фургонов, производится из сэндвич-панелей для лучшей термоизоляции и более легких вариантов, изготовленных по каркасной технологии. Толщина утеплителя от 40 до 80 мм

Изотермический и сэндвич конструкции могут комплектоваться холодильно-отопительным оборудованием (ХОУ).

По заказу клиента мы можем переоборудовать автомобиль МАЗ «Зубренок», удлинить шасси и установить интересующую Вас надстройку длиной до 9,6 м.

Технические характеристики шасси МАЗ

За основу при разработке грузовика был взят немецкий автомобиль MAN L 2000, при этом грузоподъемность минского продукта в два раза больше.

Масса пустого Зубренка составляет 5250 кг, максимальная грузоподъемность — 5 тонн, а полная масса снаряженного автомобиля равна 10100 кг.

Внутренний объем фургона — 35,5 кубометра.

МАЗ 4370 и 4371 имеют колесную формулу 4х2, шины используются R17,5 или R20.

На переднюю ось приходится 35% массы (3750 кг), на задний мост или прицеп – 65% (6350 кг). Колеса задней полуоси спарены между собой, поскольку на них приходится большая нагрузка.

При полной загрузке автофургон может разогнаться до 90-110 км/час, но с ограничителем скорости максимальная скорость составляет 85 км/час.

МАЗ 4370/4371 имеет компактные габаритные размеры:

  • длина без прицепа – 5500 мм
  • длина с прицепом – 8200 мм
  • ширина – 2550 мм
  • высота – 2850 мм

Для грузовых автомобилей со средними габаритами МАЗ 4370 имеет довольно большую колесную базу — 3700 мм.

Кузов низкорамный, что позволяет перевозить довольно габаритные грузы с большой высотой без оформления дополнительных разрешений.

«Зубренок» оборудуется двумя типами КПП — ZF S5-42 и СААЗ-3206. Последняя является более жесткой и имеет меньшие передаточные числа.

Подвеска у МАЗа немного жестковата, поскольку в ней применяются обычные рессоры, выполненные в форме наборных листов металла. Главным ее преимуществом является простота и ресурс работы, который достигает 300-400 тысяч км.

Отдельного внимания заслуживает кабина «Зубренка» — она просторна и комфортабельна. Фургон комплектуется 3-местной (без спальника) и 2-местной (со спальником) кабиной. Откидное спальное место при необходимости убирается в заднюю часть кабины.

Двигатель

Сегодня на МАЗ «Зубренок» устанавливаются силовые установки, соответствующие нормам Евро-4.

Наибольшую популярность получил 4-тактный 4-цилиндровый дизельный ММЗ Д-245.35 Е4, являющийся разработкой белорусских специалистов. Этот двигатель имеет высокую надежность и ремонтопригодность. Агрегат оснащается турбонадувом.

Характеристики ММЗ Д-245.35 Е4
  • масса – 455 кг
  • объем – 4,75 л
  • номинальная мощность – 130 кВт/177 л.с.
  • максимальный крутящий момент – 575 Нм
  • частота вращения – 1500 об/мин
  • удельный расход топлива — 210 г/кВт в час

Также на МАЗ устанавливается мотор DEUTZ BF 4M1013FC. У двигателя имеется ряд дополнительных опций — улучшенная система охлаждения, электронный регулятор частоты вращения. Цилиндры, как у ММЗ расположены в один ряд и вертикально.

Характеристики DEUTZ BF 4M1013FC
  • масса – 560 кг
  • объем – 4,8 л
  • номинальная мощность – 129кВт/173 л.с.
  • частота вращения — 1500 об/мин
  • удельный расход топлива – 205-209 г/кВт в час

Потребление топлива у обоих двигателей примерно одинаково и на 100 км составляет 18 л, а топливный бак вмещает до 130 л горючего. На подъеме расход топлива увеличивается до 20 л на высокой передаче с показателем скорости 50-60 км/ч.

Преимущества покупки фургонов МАЗ

«Зубренок» отличают доступная цена и высокое качество сборки, что делает грузовик особенно популярным в России.

Покупатели автомобиля хвалят ровный пол, унаследованный МАЗом от немецкого MAN, удобную и просторную кабину, комфортное водительское сиденье и наличие спального места. Это позволяет выполнять на грузовике длительные рейсы.

По желанию заказчика промтоварный фургон можно оборудовать возможностью верхней загрузки как съемного, так и сдвижного типа.

В качестве дополнения предлагаем различные варианты покрытия пола, установка рейлингов для крепления груза, ящики под инструмент и боксы под огнетушители.

Для обеспечения удобства погрузочно-разгрузочных работ на грузовые автомобили МАЗ 4370/4371 Зубренок может устанавливаться гидравлическая платформа (гидроборт).

Если Вы планируете купить МАЗ «Зубренок» – просто позвоните нам. Мы проконсультируем по различным моделям, параметрам кузова, ХОУ и дополнительного оборудования.

ООО «СпецТехКомплект «
8(831) 414-16-40
8-987-756-54-50

МАЗ Зубренок — среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль

МАЗ Зубренок — среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль, выпускаемый Минским автомобильным завод. Первый Зубренок (именно так в простонародье прозвали МАЗ-4370) был выпущен в 1999 году и не имел себе равных среди отечественных аналогов. Данный автомобиль предназначен для внутригородских, пригородных и дальних перевозок. Несмотря на свои небольшие габаритные размеры перевозит грузы крупной массой (до 5 тонн). За время производства было выпущено несколько его модификаций:

  • MAZ 43704
  • MAZ 437040
  • MAZ 437043
  • MAZ 437030
    МАЗ-437040 «Зубренок». Автоэвакуатор оборудован крано-манипуляторной установкой , а также ломаной платформой с гидро-лебедкой.

По мере производства данной модели и ее модификаций, так же и менялся двигатель, компания всегда старалась идти в ногу со временем устанавливая двигатели соответствующие экологическому стандарту, и сейчас устанавливают двигатели категории EVRO-3. Выпускается с двумя разновидностями механических коробок передач.

Превосходством данного грузовика, принимая во внимание специфику его работы, есть то, что он заднеприводный. Обладает высокой скоростью, при максимальной загруженности может разгоняться до 110 км/ч. Основным преимуществом подвески является ее простота конструкции хоть и считается немного жестковатой. Данные автомобили по праву, заслужили славу надежных автомобилей, за счет своей тормозной системы, которая проста в исполнении и состоит из тормозных колодок и барабана.

МАЗ-457043 был разработан для выполнения работ не небольших строительных площадках и в помощь сельскохозяйственным работам, имеет грузоподъемность в 4,5 тыс. тонны. МАЗ-437141 применяется для работы в комплектации автопоезда, а тягач МАЗ-447131 предназначен для работы вместе с низкорамным полуприцепом. Данные модификации нацелены все чаще на магистральные транспортировки.

За счет того, что в грузовиках МАЗ Зубренок используется низкорамный кузов, появляется возможность перевозить грузы большой высоты и при перевозках сыпучих материалов наполнить кузов с горкой, тем самым увеличив массу перевозимого груза.

Особое внимание в МАЗ Зубренке уделено и кабине водителя, она намного комфортабельнее, чем у других конкурентов Зубренка. Может быть выполнена как в двухместном варианте со спальным местом, так и в  трехместном исполнении, без спального места.

Технические характеристики МАЗ-4370

Тип кузоваБортовой
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ)8200х2550х2850
Колесная формула4х2
Колесная база3700 мм
Объем топливного бака130 литров
ДвигательММЗ Д-245.30, EVRO-3
Мощность двигателя155 л.с.
Максимальная скорость90 км/ч
Коробка передачМеханическая 5 ступенчатая
СААЗ-3206
Объем платформы30 м3
Масса автомобиля10,1 тонн
Грузоподъемность6 тонн
Самосвал с задней загрузкой на базе МАЗ-6517Х9-410 для перевозки сыпучих грузов.
Модель двигателя ЯМЗ-6585.10 (ЕВРО-4)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 243/330
Коробка передач: ЯМЗ-239 9-ступенчатая
Шины 16.00 R20
Объем топливного бака: 300 литров
Нагрузка на переднюю ось: 7500 кг | Нагрузка на заднюю тележку: 26000 кг
Технически допустимая полная масса автомобиля: 33 500 кг
Тип платформы: П-образная платформа, с мех. приводом заднего борта. | Объем платформы автомобиля — 12,5 м3
Тип кабины — Большая
Колесная база — 3780мм+1400мм
Габаритные размеры самосвала: Д=8200 мм Ш=2550мм В=3900мм
Дорожный просвет — 350мм

МАЗ-4370 «Зубренок» — история, характеристики, фото и видео

Дизайн этой модели довольно прост и ненавязчив. Как указано выше, она имеет облик немецкого грузовика. Кабина рассчитана на три места с учетом водителя. Спального места не было предусмотрено. На кабину было установлено три спойлера, а на крышу кабины еще и обтекатель. Это позволило существенно увеличить аэродинамику. Посадка пассажиров выполняется легко и удобно, чему способствуют маленькие колеса, благодаря которым кабина располагается на низкой высоте. Так же существует вариант двухместной кабины, в которой предусмотрено спальное место для комфортабельной перевозки грузов на дальние расстояния.

В кабине установлено регулируемое отопление при помощи электроники. В холодный период времени года эта опция увеличивает удобство поездок. При необходимости владелец автомобиля может устанавливать дополнительные элементы обогрева.

Автомобиль имеет средние для этого класса размеры: длина — 5,5 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 2,85 метров. С прицепом длина грузовика составляет 8,2 метров, что обусловливает не малую площадь для погрузки. Колесная база хорошо приспособлена к нашим дорогам — 3,7 метров. Средняя масса этой модели составляет 4,9 тонны, что позволяет передвигаться практически по всем переездным сооружениям. Так как это пятитонник можно резюмировать, что его предельная масса достигает 10 тонн. Кузов МАЗ-4370 достаточно вместителен — 35,5 кубометров. Автомобиль обладает колесной базой 4х2 и способен разогнаться, при максимальной загруженности, до 110 км/ч.

На грузовик установлен топливный бак емкостью 130 литров. При средней скорости движения 60 км/ч расход топлива составляет 18 литров на 100 километров.

Постоянная модернизация силовой установки МАЗа позволила оставаться ему на лидирующих позициях за весь период его выпуска. На него устанавливалось несколько двигателей:

  • силовой агрегат класса «Евро-1» — ММЗ Д-245-540, устанавливался с пятиступенчатой коробкой передач;
  • силовой агрегат класса «Евро-2» — ММЗ Д-245 Е2, вместе с ней устанавливалась механическая коробка передач СААЗ-3206;
  • силовой агрегат класса «Евро-3», устанавливалась коробка передач типа СААЗ-3206.

В настоящее время на «Зубренок» монтируются коробки передач, которые соответствуют стандартам класса «Евро-3».
Наиболее популярными стали четырехцилиндровые V-образные двигатели ММЗ Д-245.30 Е3 с турбонаддувом, которые обладают высоким качеством, надежностью и просты в ремонте. Эта разработка Минского автомобильного завода имеет мощность 170 лошадиных сил.

Подвеска у «зубренка выполнена в виде рессор, что отразилось на жесткости езды. Тормозная система установлена барабанного типа с пневмогидравликой. 

Сцепление МАЗ 4370 | новости СпецМаш

  Еще с середины 90-х годов, началось плотное сотрудничество МАЗа и его почти тезки MANа. Насколько удачным оно было для обеих сторон, судить не будем, но вот что точно известно, так это несомненную связь этого альянса с появление в линейке МАЗ некоторых «среднетоннажников».

 Даже для далеких от автопрома людей схожесть тогдашних минских «новинок» с некоторыми немецкими грузовиками настолько очевидна, что лишний раз о ней говорить не будем. А в оправдание белорусов напомним, что абсолютного копирования не было – было «заимствование и переработка под местные нужды». Собственной разработкой являлся диск сцепления МАЗ 4370 который превосходил по техническим показателям основных конкурентов .

    Хотя массовое производство «Зубренка» принято отсчитывать с 2003 года, но настоящий «год рождения» у него все-таки 1999.Уже на стадии разработок, различные модификации МАЗ-4370 рассчитывались по предназначению — для городских, пригородных и недалеких региональных перевозок, для работы в сельском хозяйстве и на строительных объектах.

 И вот в зависимости от предназначения, места и года производства, на автомобиль ставили различные силовые агрегаты, и обозначение узла сцепление МАЗ 4370 в итоге вовсе не гарантировало того, что речь идет о полностью идентичном элементе.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Фактически, на всех «зубрятах» стоят двигатели Минского Моторного, что вполне объяснимо – для такого автомобиля по уровню ремонтопригодности и ценовому зазору, другого варианта, кроме как родные дизеля просто не существует. Кстати, положительные качества этих моторов еще больше чем минчанами были оценены командой ЗиЛ – свои «среднетожнажники» они оснащают такими же двигателями и в значительно больших объемах за год.

  И вот что интересно, даже если взять всех тех «зубрят», на которых стоят именно двигатели ММЗ, и обратить внимание на трансмиссию, то окажется, что сцепление МАЗ 4370 самое разное. Дело в том, что кроме года выпуска, на выбор типа сцепления оказывал влияние тот факт, для кого этот автомобиль предназначался – для белорусов или на экспорт (причем Россия тоже считалась заграницей).

   Но все же, из большого количества вариантов два основных можно выделить. Первый, это стандартная тракторная корзина на три «лапки» и с обыкновенными периферийными пружинами, с  диском сцепления МАЗ 4370 и шлицами, которые по размеру подходят для коробок передач Смоленского завода.

 В другом случае используется лепестковое сцепление МАЗ, а точнее Sachs, потому что именно эти импортный узел нажимного типа с 360 мм дисками чаще всего ставится сегодня на «зубренке». Кстати, по VIN-коду, понять, какое именно сцепление стоит, не получится, поэтому обязательно интересуйтесь этим моментом заранее.

Устройство сцепления МАЗ 4370


    986714КС17     Подшипник шариковый упорный однорядный с кожухом    
     240-1005009-03     УСТАНОВКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ    
    260.4-1005115     Маховик    
1     80-1601090-А     ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ    
2     85-1601130-01     ДИСК ВЕДОМЫЙ    
3     М12Х1,25-6Н.6.019     ГАЙКА    
4     12.0Т     ШАЙБА    
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=36&model=1011&group=22

Запчасти для МАЗ 4370 | новости СпецМаш

   Название автомобиля  «Зубренок» практически сразу после своего появления получили автомобили Минского автозавода 4370-й серии. Сегодня это имя уже объединяет целый ряд среднетоннажных автомобилей в самой разной модификации, которые в огромном количестве используются при городских, пригородных и региональных перевозках, а также как манипуляторы, самосвалы, эвакуаторы и прочая спецтехника…

Особенности «Зубренка»

  Естественно, мы имеем в виду не пушистых милых телят, которым в будущем суждено стать живым, могучим олицетворением Беловежской пущи, но обозначенные автомобили. Их название появилось само собой, как логичное обозначение автомобилей непривычного класса для предприятия, чью технику практически со дня основания украшают изображением зубра. Но перед тем как в конце 1990-ых у «малыша» появилось имя, было долгое «зачатие» и не менее сложные «роды».

 Если забыть об аллегориях, то выглядело все следующим образом:

  • • Многообещающий поначалу картель «АМО ЗИЛ и ГАЗ» вследствие ряда причин не стал постоянным, попросту говоря перестал существовать
  • • Осознавая перспективность среднетоннажной техники, но, понимая свою несостоятельность в отношении обеспечения авто характеристиками, приличествующими времени, Горьковский Автозавод стал искать другого партнера
  • • МАЗ, где тоже понимали, что одними большегрузами на рынке в этот сложный период не удержаться, поначалу охотно пошел на сотрудничество, и было создано несколько проектных образцов с кабинами МАЗ-5336 и ГАЗовскими шасси
  • • До того, как замысел получил реальную линию на конвейере, минчане передумали сотрудничать и занялись разработками самостоятельно

   К чести белорусов стоит сказать, что совместно сделанными проектами они в дальнейшем практически не пользовались (ну, может, чуть-чуть). Они вспомнили о другом своем партнере – МАНе, и, взяв за базовую версию MAN L2000, создали тот самый 4370-ый. Стоит отметить, что все происходило стремительно, уже в 1999 году линия была открыта, и в большой мир отправился первый МАЗовский серийный низкорамник грузоподъемностью 5 тонн. Как уже было сказано, за базовой бортовой версией последовали несколько модификаций с разными специализациями, вплоть до самосвального шасси.

ЧТО ХОРОШЕГО В 4370-ОМ

   На момент появления «Зубренка» отечественный (и ближнезарубежный) автопром не мог предложить ни одного достойного конкурента. Все, что имелось в классе уступало по техническим характеристикам, а уж про комфортабельность кабины, которую на МАЗ сделали по привычке бескапотной и просторной, водителю было значительно комфортабельнее, чем в «Валдае» или в ГАЗ-5301. Удивительно, но реального соперника смог сделать только завод, до этого тоже не имеющий дела со среднетоннажниками – КамАЗ в 2007 году предложил альтернативу в виде модели «4308». Она тоже нашла своего потребителя, но пошатнуть позиции 4370-ых все равно не смогла.

   Конечно, первые версии машины не были безупречными, особенно много нареканий вызывал Минский же мотор серии ММЗ Д-245, коими до этого комплектовались практически исключительно трактора. Но потом появились дизеля от других производителей, да и в Минске свои двигатели усовершенствовали и подогнали к современным стандартам, так что голоса противников «Зубрят» с каждым годом становились все тише.


  Адаптированность к нашим погодным и дорожным условиям, низкая, в сравнении с импортной техникой цена, небольшая погрузочная высота при приличной грузоподъемности и достаточно невысокий расход топлива сделали МАЗ-4370 одним из оптимальных вариантов для работы в городе и пригороде. На дальние рейсы эти машины не годятся, но тот сегмент минчане тоже крепко держат под контролем машин потяжелее, так что это и не нужно. И как всегда минские авто даже если и не могут похвастаться длительностью периодов без ремонтов, зато само восстановление проходит быстро, дешево и беспроблемно.

Где приобрести комплектующие

  Ввиду всего вышесказанного, вполне естественно, что запчасти МАЗ 4370 и 4371 в различных версиях стали одним из самых востребованных товаров на рынке. Соответственно, трудно ожидать, что кто-то из мало-мальски приличных изготовителей автозапчастей для грузовиков останется в стороне. И уж тем более неудивительно, что наша компания «СпецМаш» сделала выпуск данных запчастей одним из основных направлений своей деятельности – в противном случае было бы трудно рассчитывать на звание одного из лучших производителей комплектующих к минским авто. Годы работы и масса вложенных средств и сил ушла на то, чтобы стать тем, кем мы есть, и было бы просто глупо не поддерживать свое реноме сегодня и в дальнейшем.

 
   То, что мы не собираемся останавливаться, могут подтвердить постоянно обновляемые на запчасти МАЗ прайс и каталог, представленные на сайте. Как только появляется новая модификация, мы сразу же реагируем на это запуском линии по производству уникальных запчастей к ней. Начали минчане использовать немецкие двигатели Deutz – мы получили разрешение и начали изготавливать расходные детали и к ним. Стали в последние годы использовать на «зубрятах» китайские КПП – мы тут как тут. И, конечно же, при всем этом не останавливаются линии по производству унифицированных комплектующих. Впрочем, место среди лучших мы получили не столько за быстроту реагирования, сколько за то, что вся выпускаемая «СпецМашем» продукция только наивысшего качества и надежности, с максимальным ресурсом эксплуатации.

  Быть может это будет не совсем скромным (но кто ж похвалит нас, если не мы), но многие из наших изделий даже превосходят по показателям штатные. В частности, благодаря новой технологии у нас получается делать диски сцепления, по прочности не уступающие тем, сто используются при заводской сборке, но превосходящие их по сроку службы(проверено МАДИ и НАМИ, сертифицировано РосТест). 


  Ну а то, что, покупать запчасти МАЗ 4370 и 4371, а также комплектующие для целого ряда производимых в России, ближнем и дальнем зарубежье транспортных и специальных технических средств стоит именно у нас, могут подтвердить все те, кому уже доводилось с нами сотрудничать. Ведь кроме качественного, отвечающего всем требованиям товара, мы предлагаем своим клиентам внимательное отношение к каждому, удобство выбора, покупки и доставки изделий. 

  Не последнее место занимает тот факт, что цены на нашу продукцию позволяют укомплектовывать свои автомобили «от и до», как крупным автопаркам, так и тем, кто в хозяйстве использует всего один «Зубренок», и всеми силами старается сэкономить не в ущерб качеству. То есть, продажа комплектующих через наш интернет-магазин ведется как в розницу, так и на оптовой основе (естественно, с пересмотром расценок).

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


    Связаться с нами можно по указанному телефону, а также посредством формы обратной связи на сайте и через электронную почту. Купленные товары при необходимости пересылаем транспортными компаниями в любые регионы РФ (в Москве покупатель может приехать на склад и забрать покупку лично или получить ее через курьеров). Принимаем наличные, работаем по безналу, предусмотрена возможность получения отсрочки на оплату (условия уточняйте у менеджеров).

Переоборудование МАЗ Зубренок в АВТОТЕХ Нижний Новгород по низкой цене

Компания ООО АВТОТЕХ предлагает переоборудовать МАЗ Зубрёнок в Нижнем Новгороде по низкой цене. После переделки, техника становится более универсальной и точно соответствует требованиям заказчика. Мы работаем с транспортными компаниями и частными перевозчиками, выполняя работы любого уровня сложности в максимально сжатые сроки.

Зачем переоборудовать МАЗ

Внесение изменений в конструкцию грузового шасси МАЗ выполняется с определённой целью. Здесь можно выделить такие причины:

  • Транспортная компания меняет свой профиль;
  • Нужно расширить штатные возможности техники, например, увеличить вместимость надстройки;
  • Есть необходимость использовать грузовик по другому назначению.

В перечисленных случаях, у владельца есть два варианта действий: приобретать новую единицу автотранспорта, которая больше соответствует поставленным задачам или дорабатывать старое шасси. Доработка обходится значительно дешевле, при этом основные характеристики грузовика не изменяются.

Варианты переделки МАЗ Зубрёнок в ООО АВТОТЕХ

Сразу отметим, что внесение изменений в конструкцию шасси нужно согласовывать в ГИБДД. При необходимости, наши специалисты могут подготовить пакет документов, обосновывающих данное решение, и подтверждающих возможность переоборудования. Если данное условие не соблюдается, машина может не пройти техосмотр и регистрацию в ГИБДД, следовательно, не бует допущена к эксплуатации.

Для переоборудования МАЗ Зубрёнок, мы готовы предложить установку следующих типов грузовых надстроек:

  • Промтоварный фургон;
  • Изотермический фургон;
  • Хлебный фургон;
  • Рефрижератор;
  • Эвакуаторная платформа;
  • Кунг;
  • Открытый борт;
  • Самосвальный кузов.

В комплекс выполняемых работ входит изменение длины колёсной базы, усиление рамы, монтаж грузоподъёмного оборудования, наращивание отдельных элементов шасси. Внесённые изменения укладываются в требования технического регламента, надстройки, предназначенные для доставки продовольственных товаров, соответствуют нормам СанПин.

Почему обращаются к нам

  1. Штат квалифицированных мастеров с опытом работы;
  2. Собственное производство и современное оборудование;
  3. Гарантийные обязательства;
  4. Соблюдение согласованных сроков;
  5. Консультации по любым интересующим вопросам.

Вам нужно быстро и недорого переоборудовать МАЗ Зубрёнок в Нижнем Новгороде? Звоните! Мы всегда соблюдаем установленные правила и учитываем пожелания заказчиков.

ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ

15 фактов о нашем национальном млекопитающем: американский бизон

Американский бизон был назван национальным млекопитающим Соединенных Штатов 9 мая 2016 года. Это величественное животное пополняет ряды белоголового орлана как официального символа нашей страны. и, как и орел, это одна из величайших историй успеха в области сохранения природных ресурсов всех времен.

В доисторические времена миллионы бизонов бродили по Северной Америке — от лесов Аляски и лугов Мексики до Большого бассейна Невады и восточных Аппалачских гор.Но к концу 1800-х годов в Соединенных Штатах осталось всего несколько сотен бизонов после того, как европейские поселенцы двинулись на запад, сокращая среду обитания животных и охотясь на бизонов почти до исчезновения. Если бы не несколько частных лиц, работающих с племенами, штатами и Министерством внутренних дел, бизоны вымерли бы сегодня.

Узнайте больше об американских бизонах:

1. Зубры — самое крупное млекопитающее Северной Америки. Самцы бизонов (называемые быками) весят до 2000 фунтов и имеют рост 6 футов, в то время как самки (называемые коровами) весят до 1000 фунтов и достигают в высоту 4-5 футов.Телята бизона при рождении весят 30-70 фунтов.

Бизон в национальном заповеднике дикой природы «Арсенал Скалистых гор» в Колорадо. Фото Джима Карра, Служба охраны рыболовства и дикой природы США.

2. С конца 19 века Внутренний район является главным национальным охранником зубров. Государственные земли, находящиеся в ведении Министерства внутренних дел, поддерживают 17 стад бизонов — или примерно 10 000 бизонов — в 12 штатах, включая Аляску.

Теленок зубра между двумя взрослыми. Фото Рича Кина, DPRA.

3. В чем разница между бизоном и бизоном? Хотя бизон и буйвол используются как синонимы, в Северной Америке научное название — бизон. На самом деле, это бизон, бизон, бизон (род: бизон, вид: бизон, подвид: бизон), но можно сказать это только один раз. Историки считают, что термин «буйвол» произошел от французского слова «говядина», «boeuf».

Отдыхающий бизон в Национальном заповеднике дикой природы Уичито. В 1907 году Американское общество бизонов и Нью-Йоркское зоологическое общество пожертвовали 15 бизонов Национальному заповеднику дикой природы Уичито-Маунтинс в Оклахоме.Сегодня стадо убежища насчитывает около 650 зубров. Фото Нильса Аксельсена (www.sharetheexperience.org).

4. Национальный парк Йеллоустоун — единственное место в США, где бизоны постоянно жили с доисторических времен. Что делает зубров Йеллоустоуна такими особенными, так это то, что они являются чистыми потомками (без генов крупного рогатого скота) ранних бизонов, которые бродили по лугам нашей страны. По состоянию на июль 2015 года популяция зубров Йеллоустоуна оценивалась в 4900 человек, что делало ее самой крупной популяцией зубров на государственных землях.

Бизон гуляет у Большого Призматического источника в Йеллоустонском национальном парке в Вайоминге. Фото Дженнифер Мишо (www.sharetheexperience.org).

5. Что такое «красный пес»? Это бизон. Телята-бизоны, как правило, рождаются с конца марта по май и имеют оранжево-красный цвет, за что получили прозвище «красные собаки». Через несколько месяцев их волосы начинают становиться темно-коричневыми, а характерные для них плечевой бугорок и рога начинают расти.

Бизон и теленок в национальном заповеднике дикой природы Роки-Маунтин-Аресенал в Колорадо.Фото Рича Кина, DPRA.

6. История зубров и коренных американцев неразрывно связана. Зубры были неотъемлемой частью племенной культуры, обеспечивая их едой, одеждой, топливом, инструментами, убежищем и духовными ценностями. Созданный в 1992 году Межплеменной совет буйволов работает со Службой национальных парков над переводом зубров с земель национальных парков на земли племен.

Национальный ареал зубров в Монтане. Фото Райана Хагерти, Служба охраны рыболовства и дикой природы США.

7.О настроении зубра можно судить по его хвосту. Когда он свисает и переключается естественно, бизон обычно спокоен. Если хвост стоит прямо вверх, будьте осторожны! Возможно, он готов к зарядке. Независимо от того, что делает хвост зубра, помните, что он непредсказуем и может атаковать в любой момент. Каждый год происходят достойные сожаления аварии из-за того, что люди слишком близко подходят к этим огромным животным. Любить зубров — это здорово, но любить их на расстоянии.

Бизон наблюдает за теленком в Йеллоустонском национальном парке.Фото Дайаны ЛеВассер (www.sharetheexperience.org).

8. Стадо национального парка Винд Кейв помогло восстановить популяции зубров по всей стране. История начинается в 1905 году с образования Американского общества бизонов и программы разведения в зоопарке Нью-Йорка (сегодня зоопарк Бронкса). К 1913 году у Американского общества бизонов было достаточно бизонов, чтобы восстановить стадо бизонов на свободном выгуле. Работая с Interior, они пожертвовали 14 зубров национальному парку Wind Cave в Южной Дакоте.Более 100 лет спустя бизоны из Пещеры Ветров помогли восстановить другие стада в Соединенных Штатах и ​​совсем недавно в Мексике.

Небольшое стадо бизонов в национальном парке Винд-Кейв в Южной Дакоте. Фото Тима Эрлиха (www.sharetheexperience.org).

9. Бизоны большие, но они быстрые. Они могут бегать до 35 миль в час. К тому же они очень маневренные. Бизоны быстро кружатся, прыгают через высокие заборы и хорошо плавают.

Бизон мчится по реке в Йеллоустонском национальном парке.Фото Дональда Хиггса (www.sharetheexperience.org).

10. Передайте салат, пожалуйста. Бизоны в основном едят травы, сорняки и лиственные растения — обычно кормятся в течение 9-11 часов в день. Вот где зимой пригодится большой выступающий бугорок бизона. Это позволяет им поворачивать головой из стороны в сторону, чтобы очистить снег — особенно для создания участков для кормления. Узнайте, как пищевые привычки зубров могут помочь обеспечить разнообразие видов растений прерий, особенно после пожара.

Бизон в снегу в Йеллоустонском национальном парке. Фото Нила Герберта, Служба национальных парков.

11. От охотника до защитника природы Тедди Рузвельт помог спасти бизонов от исчезновения. В 1883 году Тедди Рузвельт отправился на территорию Дакоты, чтобы поохотиться на бизонов. Проведя несколько лет на западе, Рузвельт вернулся в Нью-Йорк с новым взглядом на жизнь. Он подготовил почву для движения за охрану природы и в 1905 году вместе с Уильямом Хорнадеем основал Американское общество бизонов, чтобы спасти исчезнувшего бизона.Сегодня бизоны обитают во всех 50 штатах, включая земли коренных американцев, заповедники дикой природы, национальные парки и частные земли.

Бизон стоит один в национальном парке Теодора Рузвельта в Северной Дакоте. Фото Брэда Старри (www.sharetheexperience.org).

12. Зубры могут жить до 20 лет. Средняя продолжительность жизни зубров 10-20 лет, но некоторые доживают до более старшего возраста. Коровы начинают размножаться в возрасте двух лет и рожают только одного детеныша за раз. Для самцов основной возраст размножения составляет 6-10 лет.Узнайте, как работает интерьер, чтобы обеспечить генетическое разнообразие и долгосрочную жизнеспособность зубров.

Стадо зубров в движении. Фото Нила Герберта, Служба национальных парков.

13. Немного грязи не повредит. Зубры валяются в грязи, чтобы отпугнуть их от укусов и избавиться от шерсти. Бизоны-самцы также валяются во время брачного сезона, чтобы оставить после себя запах и продемонстрировать свою силу.

Бизон катается в грязи. Фото Джима Пико, Служба национальных парков.

14.Предки американских бизонов восходят к Южной Азии тысячи лет назад. Бизоны добрались до Америки, пересекли древний наземный мост, который когда-то соединял Азию с Северной Америкой в ​​эпоху плиоцена, около 400 000 лет назад. Эти древние животные были намного крупнее культовых бизонов, которых мы любим сегодня. Записи окаменелостей показывают, что один доисторический бизон, Bison latiforns, имел рога размером 9 футов от кончика до кончика.

Бизон стоит в снегу в Национальном заповеднике лосей в Вайоминге.Фото Службы рыболовства и дикой природы США.

15. Зубры близоруки — кто знал? Хотя у бизонов плохое зрение, у них прекрасное обоняние и слух. Коровы и телята общаются с помощью хрюканья, похожего на свиней, а во время брачного сезона можно услышать мычание быков на большом расстоянии.

Бизон проверяет информационный знак парка в Национальном парке Ветряная пещера. Фото Службы национальных парков.

зубров | Защитники дикой природы

Американский бизон имеет долгую и разнообразную историю в Соединенных Штатах.

Около 150 лет назад почти 30 миллионов бизонов бродили по Великим равнинам, пока в начале 1800-х годов не началась массовая резня. К концу 1880-х годов осталось менее 1000 зубров.

Бизон, ключевой вид, помогает создать на Великих равнинах среду обитания для многих различных видов, включая пастбищных птиц и даже многих видов растений. В качестве корма для бизонов они аэрируют почву своими копытами, что способствует росту растений, и рассеивают местные семена, помогая поддерживать здоровую и сбалансированную экосистему.

За последнее десятилетие природоохранное сообщество внесло значительный вклад в сохранение бизонов, помогая вернуть национальных млекопитающих Америки. Поскольку миллионы животных больше не мигрируют через равнины, бизоны считаются экологически вымершими, но для создания метапопуляции создаются природоохранные стада из 1000 или более бизонов, что позволяет этому виду снова играть важную экологическую роль в наших прериях. луга.

Удар защитников

Defenders поддерживает сохранение зубров как на государственных, так и на племенных землях.Мы сотрудничаем с национальными парками, населенными бизонами, включая национальные парки Йеллоустон, Бесплодные земли и Винд-Кейв.

Мы также поддерживаем усилия по сохранению зубров в Американском заповеднике прерий в Монтане и в природной зоне прерий Соапстоун в Колорадо. Наше многолетнее партнерство с индейскими племенами привело к созданию крупных стад буйволов в Монтане племенами Форт Пек Ассинибойн и Сиу, племенами Форт Белкнап Ассинибойн и Гро Вентр, а также Народом Черноногих.

Мы вместе с федеральными агентствами штата участвуем в планировании земельных ресурсов и природных ресурсов, а также выступаем за лучшее рассмотрение зубров как вызывающего беспокойство вида на землях лесной службы.

Defenders и наши партнеры также прокладывают путь для йеллоустонских бизонов недалеко от границ парка, начав в 2011 году Программу сосуществования йеллоустонских бизонов в рамках совместных усилий, направленных на то, чтобы помочь землевладельцам сосуществовать с дикими бизонами в ландшафте за пределами парка.

Кэмп-Пендлтон — рай для бизонов

ЛАГЕРЬ ПЕНДЛЕТОН — База морской пехоты Кэмп Пендлтон получил 14 равнинных зубров из зоопарка Сан-Диего с 1973 по 1979 год.Сейчас стадо зубров насчитывает около 90 особей. Наряду с другим стадом на острове Санта-Каталина, стадо на Кэмп-Пендлтоне является одним из двух стада диких бизонов, охраняемых в Калифорнии.

В то время как в основном стаде постоянно содержится от 40 до 50 зубров, по всей базе разбросано несколько стад холостяков. Они бродят между тренировочными площадками Дельта и Чарли, Зоной столкновения Зулу и Кейс-Спрингс.

Управление охоты Кэмп-Пендлтон следит за популяцией зубров на своей базе, отслеживая их генетическое разнообразие, общее состояние здоровья и общую популяцию.Ожидается, что в апреле 2021 года родится около 15-20 телят.

Зубр может вырасти до шести футов в высоту и весить до 2000 фунтов. Хотя может показаться, что их огромный размер замедлит их, на самом деле они невероятно маневренны для своего размера и могут бегать со скоростью до 35 миль в час. Смотритель игры советует посетителям базы соблюдать дистанцию ​​150 футов, наблюдая за ними.

«Введен в действие план управления бизонами, и мы тщательно его выполняем, — сказал Майк Такер, главный охотничий надзиратель MCB Camp Pendleton.«Мы даем им пространство, необходимое для естественной жизни, и вмешиваемся только в определенных ситуациях».

Охотники в Кэмп-Пендлтоне уделяют особое внимание защите окружающей среды, а также уделяют первоочередное внимание способности морских пехотинцев эффективно тренироваться. Пока животные не представляют угрозы для дрессировки, общественного здоровья или здоровья экосистемы, они могут жить своей естественной жизнью.

«Около 50 лет назад зоопарк Сан-Диего поручил Кэмпу Пендлетону заботиться об этом стаде, и мы отлично справились с этим, — сказал Такер.«Мы проделали огромную работу по поддержанию экологической безопасности многих различных видов животных и будем продолжать делать это до тех пор, пока они называют нашу базу« домом »».

Где бродят буйволы: самый длинный в мире мост дикой природы может пересечь Миссисипи | Айова

Между Айовой и Иллинойсом, на участке реки Миссисипи, протекающей с востока на запад, находится изношенный бетонный мост 55-летней давности. Каждый день 42 000 автомобилей проезжают по стареющему строению, , которое планируется снести и заменить.

Но когда Чад Преграк смотрит на мост, у него совершенно иное видение — не старый путепровод, который нужно сносить, а дом, в котором бродят буйволы.

Защитник природы и местный герой родом из Quad Cities, мегаполиса с населением 300 000 человек, охватывающего два штата по обе стороны реки Миссисипи. Он известен своими четырьмя городами: Беттендорф и Давенпорт на юго-востоке Айовы, а также Молин и Рок-Айленд на северо-западе Иллинойса.

Pregracke проводит месяцы каждый год, живя на баржах и убирая мусор с Миссисипи, и он привнес свою страсть к реке в свой последний проект: превратить больной мост в заповедник для буйволов.Идея пришла ему в голову четыре года назад, когда он однажды проезжал по мосту, он говорит: «Я подумал, а что, если мы сделаем это переходом для дикой природы?»

Теперь к его невероятному видению относятся серьезно. Департаменты транспорта Айовы и Иллинойса рассматривают это предложение, реализация которого будет реализована всего через пять лет.

Изображение потенциального будущего пересечения дикой природы. Фотография: Bison Bridge Foundation

Если строительство будет завершено, мост станет самым длинным искусственным переходом для дикой природы в мире.По плану будет построен новый мост ниже по реке, где будет изменено движение автомобилей, а существующий мост будет переоборудован для использования людьми и американскими бизонами, в просторечии известными как буйволы.

С одной стороны будет пешеходная дорожка и велосипедная дорожка, а с другой — закрытый загон для бизонов, который позволит посетителям встретиться лицом к лицу с огромными существами. Стада смогут свободно перемещаться между Айовой и Иллинойсом по травянистым просторам, и в рамках проекта будет создан первый национальный парк в обоих штатах.

Несмотря на то, что во многих отношениях это уникальное предложение, оно следует растущей тенденции проектов по обновлению городов — возможно, наиболее известным из них является Хай-Лайн в Нью-Йорке, надземная железная дорога, преобразованная в надземный парк. В Чикаго поднятый железнодорожный путь был также преобразован в парк и велосипедную дорожку. В Лос-Анджелесе были предложения превратить часть автострады 101 в парк.

Тем временем заповедники зубров с небольшими стадами появились в различных местах по всей территории США, в том числе за пределами Денвера и в центре парка Золотые Ворота Сан-Франциско.

Защитники Bison Bridge, как его еще называют, говорят, что изменение конструкции конструкции, а не ее снос, сократит количество отходов, снизит затраты и принесет пользу окружающей среде. Преграк говорит, что проект поможет превратить район Квад-Сити в курорт мирового класса, выделив реку Миссисипи как объект, к которому стоит отправиться, а не водоем, который нужно пересечь по шоссе. «Я имею в виду, как ты мог не остановиться на зубрах?» — сказал Преграк.

Группы коренных американцев говорят, что восстановление зубров является важным средством воссоединения с землей и местной историей и признания взаимосвязанных зверств, совершаемых против зубров и коренных народов.

Видео о проекте Bison Bridge.

С 1997 года Национальная федерация дикой природы заключила соглашение о сохранении с межплеменной группой защиты интересов возвращения диких бизонов на земли племен и «восстановления культурной связи коренных американцев с бизонами». То, что сейчас называется Quad Cities, было в начале 1800-х годов главным торговым центром коренных народов. Защитники говорят, что упоминание о традиционной связи этого района с зубрами может привлечь внимание к этой истории.

История бизонов как «краеугольного камня»

Бизоны когда-то были в изобилии на Среднем Западе и западе Соединенных Штатов, но на них охотились почти до полного исчезновения.

В середине 1800-х годов было подсчитано, что от 30 до 60 миллионов буйволов бродили по Великим равнинам, прежде чем правительство США начало систематически нападать на них, чтобы морить коренных американцев голодом и изгонять их с их земель. К концу 19 века осталось всего 300 диких зубров.

Нынешний мост через Миссисипи.Фото: Фонд Бизон-Бридж

Преграк собрал команду экспертов, чтобы помочь оживить мост, в том числе Джейсона Бальдса, координатора по племенным бизонам Национальной федерации дикой природы. Член восточных шошонов, Балдес работает над восстановлением бизонов на землях, которые они когда-то заселяли, и воссоединяет их с коренными народами, которые почитали их как основной источник пищи и духовный символ.

«Зубр был известен как спасательный пункт для моих бабушек и дедушек», — сказал Балдес.«Это была еда, одежда, кров, а также центральное место в наших культурных и духовных системах верований».

Балдес сказал, что восстановление зубров в США имеет важное культурное и экологическое значение. Бизоны известны как ключевой вид, а это означает, что их существование приносит пользу ряду видов в их естественной среде обитания.

Панические бега миллионов бизонов на Великих равнинах способствовали аэрации почвы, способствуя росту растений и распространению местных семян, создавая разнообразную экосистему. Шерсть животного идеальна для изоляции гнезд некоторых птиц, а роющие совы когда-то полагались на свой навоз при строительстве своих домов.Бизоны имеют тенденцию валяться или кататься по земле, создавая небольшие углубления, которые обеспечивают уникальную среду обитания для растений и животных.

Балдес сказал, что возвращение зубров в племенные общины и общественные парки представляет собой возможность рассказать широкой общественности об этой болезненной истории и восстановлении.

«Мы находим способы излечиться от зверств прошлого, и восстановление буйволов и восстановление основы наших культурных ценностей и систем убеждений очень важно для этого», — сказал Балдес.

Рендеринг проекта. Фотография: Bison Bridge Foundation

Балдес сказал, основываясь на своем опыте работы с популяциями бизонов, что мост будет достаточного размера для небольшого стада из восьми-десяти животных. Но небольшой размер не умаляет важности проекта, сказал он, добавив, что видит в нем «очень важный образовательный инструмент» для широкой общественности. Пресс-секретарь сообщила, что к нации Мескваки связались по поводу проекта, но на данный момент она не сотрудничает в официальном качестве.

«Бизоны были уничтожены как средство уничтожения земельных владений коренных американцев и проведения геноцида, поэтому для наших племенных сообществ восстановление бизонов очень важно», — сказал Балдес. «Но важно не только для индейских племен, но и для американского народа, по крайней мере, иметь возможность узнать об этой истории».

Местные агентства ожидают бизона

Дэниел МакНалти, доцент кафедры природных ресурсов Университета штата Юта, изучающий популяции диких бизонов в национальном парке Йеллоустоун, сказал, что реконструированный мост на самом деле станет подходящей средой обитания для животных.Бизоны были выносливыми животными, которые могли легко адаптироваться к новой среде, и хотя предлагаемый размер парка не обязательно поддерживал бы большое стадо бизонов, небольшое стадо могло служить важной цели.

Логотип Bison Bridge Foundation Фотография: Bison Bridge Foundation

«Это, безусловно, оригинальная идея, но она дает возможность сохранить зубров», — сказал МакНалти. «Всякий раз, когда общественность знакомится с информацией об экологии зубров и Великих равнин, это положительно.”

Должностные лица в районе Квад-Сити поддержали проект отчасти из-за возможностей, которые он может предоставить для туризма и роста в этом районе, население которого стагнирует более 30 лет. Проект был одобрен местным сообществом и организацией экономического развития Палатой городов Quad и региональным советом по туризму Visit Quad Cities.

«Мы пытаемся сделать все, что в наших силах, чтобы сделать Quad Cities процветающей региональной экономикой — а это значит, что нам нужно иначе думать о том, как мы привлекаем и удерживаем жителей и предприятия», — сказал Пол Румлер, президент Палаты Quad Cities.

В настоящее время этот район посещают 1,6 миллиона человек в год, что приносит 954 миллиона долларов местных расходов. По оценкам Visit Quad Cities, новый национальный парк может увеличить это число в четыре раза всего за первый год, а налог с продаж принесет «огромный импульс» местным отелям и ресторанам.

«Мы хотели бы иметь возможность указать на это и показать, что именно так мы ведем бизнес здесь — мы творческие, новаторские и готовы пробовать новые концепции, и у нас есть настойчивость, чтобы осуществить это», — Румлер. сказал.«Нам всем нужна безумная идея, чтобы зацепиться за нее».

Американский бизон | National Geographic

Общепринятое название:
Американский бизон

Научное название:
Бизон бизон

Тип:
Млекопитающие

0

0

0 Группа диета: 902

Стадо

Средняя продолжительность жизни в дикой природе:
От 12 до 20 лет

Размер:
Голова и тело: от 7 до 11.5 футов; хвост: от 19,75 до 23,5 дюймов

Вес:
от 930 до 2200 фунтов

Статус Красного списка МСОП:?
На грани исчезновения

Наименее опасные Вымершие

Текущая динамика численности населения:
Конюшня

Зубров, символических животных Великих равнин, часто ошибочно называют буйволами. Как бы то ни было, это грозные звери и самые тяжелые наземные животные в Северной Америке.

Размер и диета

Зубры имеют высоту в плечах от 5 до 6,5 футов и могут опрокинуть чашу весов более чем на тонну. Несмотря на свои огромные размеры, бизоны быстры на ногах. Когда возникает необходимость, они могут бежать со скоростью до 40 миль в час. У них изогнутые, острые рога, которые могут достигать двух футов в длину.

Эти крупные травоядные питаются равнинными травами, травами, кустарниками и ветками. Они отрыгивают пищу и пережевывают ее как жвачку перед окончательным перевариванием.

Поведение стада

Самки (коровы) и взрослые самцы (быки) обычно живут небольшими отдельными группами и собираются вместе в очень большие стада в течение летнего брачного сезона.Самцы борются за первенство в спаривании, но такие состязания редко бывают опасными. Самки рожают одного теленка после девятимесячной беременности.

Культурное значение

Бизоны когда-то покрывали Великие равнины и большую часть Северной Америки и были критически важны для сообществ равнинных индейцев. В 19 веке поселенцы убили около 50 миллионов зубров ради еды, спорта и для того, чтобы лишить коренных американцев их самого важного природного достояния. Когда-то огромные стада сократились до нескольких сотен животных.Сегодня численность зубров несколько увеличилась, и около 500 000 зубров живут в заповедниках и ранчо, где их выращивают на мясо.

Исследователи подстригли бороды бизона, чтобы освободить обзор для ошейников Crittercam, которые, как они надеются, откроют вид на американские прерии глазами бизона.

Бизон против буйвола: в чем разница?

Крепких косматых бизонов ( Bison bison ), североамериканских копытных млекопитающих, которые для многих людей олицетворяют американский Запад, часто называют бизонами.

Но даже несмотря на то, что они принадлежат к той же семейной группе, что и виды буйволов Старого Света — азиатский буйвол ( Bubalus bubalis ) и африканский буйвол ( Syncerus caffer ) — бизоны не имеют близкого родства с этими видами, вводящее в заблуждение общее название «буйвол».

По данным Службы рыболовства и дикой природы США (USFWS), когда первые европейские поселенцы прибыли в Северную Америку, на лугах континента обитало около 60 миллионов бизонов.Эти ранние поселенцы, вероятно, видели сходство между бизоном, крупнейшим наземным животным на континенте, и известными видами буйволов, как пояснила Служба национальных парков (NPS) на своем веб-сайте . Поселенцы называли больших зверей «бизоном» и «буйволом» как синонимы, и название «буйвол», хотя и ошибочно с научной точки зрения, прижилось.

Связанный: В чем разница между азиатскими и африканскими слонами?

Ошибка в чем-то понятна.И зубры, и буйволы принадлежат к семейству Bovidae, которое состоит из более чем 100 видов копытных млекопитающих, называемых копытными, в том числе бизонов, бизонов, антилоп, газелей, крупного рогатого скота, овец и коз. Американский бизон встречается только в Северной Америке, а его ближайший родственник, европейский зубр ( Bison bonasus ), встречается в Беларуси, Литве, Польше, Румынии, Российской Федерации, Словакии, Украине и Кыргызстане, где около 1800 По данным Международного союза охраны природы, в настоящее время отдельные бизоны на свободном выгуле бродят.

Бизоны, вероятно, впервые прибыли в Северную Америку около 400 000 лет назад, путешествуя по древнему сухопутному мосту из Азии, по данным Министерства внутренних дел (DOI).

Но даже несмотря на то, что бизоны и буйволы одинаково большие, похожие на крупного рогатого скота животные, между ними есть поразительные физические различия.

Американский бизон, который может весить до 2000 фунтов. (900 кг) — у него необычно массивная голова и значительный плечевой горб, оба покрыты густым шерстяным мехом.По сообщению NPS, огромные и тяжелые мышцы горба позволяют бизонам использовать свои головы в качестве мощных снегоочистителей зимой, отталкивая массы снега, качая головой из стороны в сторону.

Головы зубров могут также использоваться в качестве таранов, для отпугивания хищников или для борьбы за самок, согласно NPS.

Для сравнения: африканские и азиатские буйволы вообще не имеют горба, а их черепа меньше, чем у бизонов. Но хотя они могут уступать по размеру головы, оба вида буйволов более чем компенсируют это шириной своих внушительных рогов.

У азиатских буйволов большие рога в форме полумесяца, которые загибаются вверх и могут достигать 6 футов (2 метров) в длину, согласно Энциклопедии жизни (EOL). Дикие самцы могут весить более 2600 фунтов. (1200 кг), хотя одомашненные азиатские буйволы, широко распространенные в Азии, обычно весят примерно вдвое меньше — около 1200 фунтов. (550 кг), пояснили в EOL.

Африканские буйволы обитают в саваннах и лугах южной, западной, восточной и центральной Африки, и, по данным Африканского фонда дикой природы (AWF), животные обычно собираются возле воды.Самцы оснащены головным щитом, из которого вырастают рога, опускающиеся вниз, прежде чем снова свернуться, и могут весить до 1500 фунтов. (680 кг), сообщает AWF.

В настоящее время около 10 000 диких бизонов все еще бродят в 12 штатах Северной Америки, где животные кормятся сорняками, травами и листовыми растениями в среднем от 9 до 12 часов каждый день, согласно DOI.

Первоначально опубликовано на Live Science .

Американский бизон — Bison bison

Характеристики
Американский бизон — самое крупное наземное животное Северной Америки.Самцы могут стоять на высоте шести футов от копыт до плеч и весить от 1000 до 2000 фунтов. Самки ростом около пяти футов и весят от 800 до 1000 фунтов. У бизона длинный лохматый коричневый мех, грива и борода под подбородком и длинный хвост с пучком шерсти на конце. У него большая голова с короткими черными рогами и горбиком на плечах.
Диапазон
Американский бизон когда-то был найден на большей части территории Канады, США и некоторых районов Мексики.Дикие популяции теперь ограничены национальными парками и убежищами. Бизонов можно найти в национальном парке Йеллоустоун в Вайоминге, национальном хребте бизонов в долине Флэтхед в штате Монтана, национальном заповеднике дикой природы Уичито-Маунтинс на юго-западе Оклахомы, национальном заповеднике дикой природы Форт-Ниобрара на севере Небраски, национальном заповеднике дикой природы Саллис-Хилл на северо-западе Северной Дакоты. , Национальный заповедник дикой природы Уолнат-Крик в центральной части штата Айова и национальный парк Вуд-Баффало в Северо-Западной территории, Канада.
Среда обитания
Американский бизон обитает на равнинах, в прериях и долинах рек.
Диета
Американский бизон — травоядный. Его рацион состоит в основном из злаков и осок. Время от времени он ест ягоды и лишайник. Зимой бизон с помощью головы и копыт убирает снег с растительности.
Репродукция
Самки зубров готовы к спариванию в возрасте двух-трех лет.Самцы не готовы к спариванию, пока им не исполнится около шести лет. Сезон спаривания начинается в июле и может длиться до сентября. Когда начинается брачный период, самцы бизонов переходят в группы самок и выбирают самку. Затем они «ухаживают» за самкой.

Самцы ухаживают за самкой, оставаясь между ней и остальным стадом. Уход может длиться от нескольких минут до нескольких дней. Если самка не заинтересована в мужчине, она уйдет. Самцы будут угрожать и иногда нападать на других самцов, которые пытаются подобраться слишком близко к самке, за которой он ухаживает.
Драки между мужчинами могут включать удары головой, толкание или схватку за рога.

самка рожает одного теленка примерно через девять месяцев. Она поедет рожать в уединенный район. Новорожденный бизон имеет красновато-коричневый цвет и может стоять вскоре после рождения. Мать и ее детеныш будут изолированы от стада в течение нескольких дней. Примерно через два месяца у теленка начнут развиваться бугорки на плечах и рога. Теленок обычно отнимают от груди к семи месяцам.

Поведение

Американский бизон проводит теплые часы дня, отдыхая, жуя жвачку или валяясь в грязи. Он наиболее активен ранним утром и ближе к вечеру.

Зубры живут разными группами. Самки и молодые самцы могут жить группами до 20 зубров. Самцы также могут жить группами до 20 самцов или небольшими группами или индивидуально. Взрослые самцы и самки обычно живут отдельно, за исключением периода размножения.В каждой группе зубров есть доминирующий самец или самка.


.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *