Mercedes-Benz Zetros 2733A (6х6) 48
Очень большой джип
Даниил Минаев, фото автора
Производитель: | DAIMLER AG |
---|---|
Модель: | Mercedes-Benz Zetros 2733A (6х6) 48 |
Начало продаж: | 2010 г. |
Парадокс. Серийный и официально поставляемый на наш рынок автомобиль на практике оказался настолько «редкой птицей», что раздобыть его на тест оказалось делом нескольких месяцев. После долгих переговоров и томительного ожидания в моём распоряжении оказалось трёхосное шасси, только что прибывшее в Россию для дальнейшего монтажа надстройки под конкретного клиента. В итоге у меня есть один день и «голый» трёхосный Mercedes-Benz Zetros.
Большой «капотник», но не «Америка»
С первых минут знакомства с машиной, когда ещё только ходишь вокруг неё, присматриваешься, подстраиваешь под себя сиденье и руль, становится ясно, что никакие параллели или намёки на американские «капотники» или российские «Уралы», украинские КрАЗы и даже чешские «Татры» здесь неуместны. Это совсем другой автомобиль. А сравнение напрашивается разве что с «Унимогом», будто его «раздули» до каких-то невероятных размеров. В подтверждение своих доводов я обнаружил, что двери кабины точно от Unimog U5000. Знакомое и довольно типовое конструкторское решение, широко используемое в грузовом автомобилестроении. Вспомните, например, кабину ЗИЛ-5301, который больше известен как «Бычок», и кабину ЗИЛ-4331. И что интересно: на рубеже 1980-х – 1990-х на АМО ЗИЛ строили опытные образцы армейских полноприводных автомобилей на обновлённом шасси с использованием «4331-й» кабины. Но это было давно…
Война войной, а комфорт никто не отменял
То, что передо мной серьёзный грузовой внедорожник, к тому же готовый в любой момент одеть военную форму, – сомнений нет, но это не помешало мне удобно устроиться на «пневмоподвешенном» сиденье, отрегулировать по вылету и углу наклона рулевую колонку. А чтобы не было жарко, я включил кондиционер.
Ощущения статичного комфорта – это одно, вдвойне приятно, если их дополняют удобные и чуткие органы управления в движении. Вот здесь и появляются первые замечания. Когда я привыкаю к новому, ранее не знакомому авто, я всё делаю очень плавно, чуть касаясь, чуть надавливая, плавно воздействую на педали, рычаги, рулевое колесо. А здесь так нельзя! Педаль тормоза тугая и не информативная, хотя замедления (когда всё же её сильно надавить) более чем достаточно, да и сохранение траектории хорошее. Руль мне напомнил старые добрые советские автобусы – большого диаметра, да и начинать вращать его надо задолго до поворота. Постойте, я, кажется, забыл, что управляю трёхосным полноприводным грузовым автомобилем, снаряжённая масса которого около 11 т, просто меня расслабила удобная кабина…
Выбор передачи, моторный тормоз и жёсткая связь
Полной противоположностью чисто «внедорожным грузовым» тормозам и рулевому управлению оказалась коробка передач. Всего здесь 9 ходовых ступеней на двух рядах, не считая внедорожных блокировок, вариантов перераспределения крутящего момента, подключения вала отбора мощности. Первые четыре передачи включаются «по-легковому», затем переводом рычага вправо включается повышенный ряд. Имеется и сверхнизкая передача переднего хода, позволяющая двигаться со скоростью пешехода (обозначена на рычаге КП символом «С»). Тронуться с места на порожнем автомобиле можно запросто и без ущерба для сцепления с IV передачи. Рычаг КП механически не связан с коробкой, поэтому усилия на нём минимальны, чёткость включения на высоте, а главное – умная электроника не позволит порвать трансмиссию при ошибочном включении слишком низкой передачи во время движения. Интересно, что на алгоритм переключения передач задействован моторный тормоз. Шкала тахометра у Zetros размечена по традиции зелёным цветом в зоне оптимальных оборотов, затем идёт жёлтая зона, после неё жёлто-красная и красная зона недопустимых оборотов. Так вот жёлто-красная зона индицирует обороты максимальной эффективности моторного замедлителя.
На практике это выглядит так. Перед спуском с горки переключаю на одну, а то и две передачи вниз, «вгоняю» двигатель в зону жёлто-красных оборотов и, одновременно убрав ногу с педали акселератора, правым подрулевым переключателем задействую моторный тормоз. Грузовик плавно идёт вниз, не разгоняясь, не грея колодки и не расходуя топливо. Великолепно! И все эти телодвижения не сопровождались толчками и ударами трансмиссии. Но, когда наступает момент перед подъёмом добавить «газку», чтобы не «подсадить» машину ближе к вершине, тут держи ухо востро! Резкая, неумелая работа правой педалью сразу заявит о себе сильнейшей раскачкой и тряской, хотя отчасти виновен в этом недогруженный задок: шасси есть шасси… Тут надо приспособиться к частоте колебаний силового агрегата и дросселировать ему «в унисон». Впрочем, хватит разъезжать по дорогам – это не магистральный тягач.
Как мы по полю бродили
Повезло мне с погодой в тот день или нет, я до сих пор так и не решил. С одной стороны, ясный солнечный день создал отличные условия для фотосъёмки, а с другой – длительная сухая погода практически не оставила мне шансов найти раскисший от дождя просёлок. А в-третьих, Zetros вернулся в тот день на стоянку целым и невредимым, без признаков тракторной чалки в буксирных проушинах, что тоже немаловажно.
По рекомендации немцев, перед съездом на бездорожье стравливаю воздух из пневмоподвески водительского кресла нажатием клавиши и поворачиваю с местной асфальтированной дороги сначала на уплотнённый «грейдер», который через несколько километров преобразуется в грунтовку, а затем по краешку поля направляюсь в сторону лесной опушки. Если по полю иногда и ездили тракторы, то здесь уже точно «нога» никакого автомобиля пока не ступала, но грунт достаточно твёрдый; и немецкий внедорожник пока совершенно равнодушен к происходящему, едет себе и едет, периодически подминая бурьян и мелкие кустики, даже не просит переключиться ниже IV передачи.
Стоп, а вот здесь уже поинтереснее будет. Недавно велись работы по установке столбов, с помощью которых будет электрифицирован пока ещё несуществующий объект. Зато распахали на славу, а ещё «на закуску» небольшая болотистая низинка на краю леса. Теперь самое время разобраться, как манипулировать трансмиссией с помощью двух изящных «рукояток-крутилок», что на консоли по правую руку водителя. Левая ручка отвечает за блокировки, правая ведает управлением раздаточной коробкой.
Как мне посоветовал шеф-тренер из «МБ ТРАК ВОСТОК», при выезде на бездорожье лучше заблаговременно при полной остановке выбрать левое положение рукоятки управления раздаткой, где на пиктограмме нарисован автомобиль на горке. Оно соответствует распределению крутящего момента по 50% между передним и задними мостами. Положение, соответствующее пиктограмме движения по равнине, распределяет крутящий момент в соотношении 70% на задние (как наиболее загруженные оси) и 30% на передок. Это больше подходит при движении по дорогам. А у меня вообще «голое» шасси, и задние оси недогружены, тем более выбираю «50х50»! И преспокойненько выезжаю на приглянувшуюся мне полянку, «отгороженную» небольшим болотцем.
Даже скучно стало. Не ждите громких сенсаций, ведь это не испытательный полигон бундесвера, и на помощь никто не придёт, даже мобильная связь, чёрт возьми, куда-то подевалась. Надо быть осторожнее. Ну всё, перееду через вон ту неглубокую (на глаз сантиметров 80) канавку с илистым дном – и домой, ведь за машину я головой отвечаю. А канавка оказалась вредной. С молодецким «ух» я плавно сполз в неё левым передним колесом, аккуратно вывесив, сам того не желая, по классической диагональной схеме задние правые колёса, и совсем немножко одно заднее левое.
Пора «блокироваться» по кругу. Но что тогда будет с радиусом поворота, ведь этому немаленькому автомобилю всё-таки нужно место для манёвра, а у меня его, честно говоря, маловато – впереди густая поросль. Главное – тронуться с места, а там разберусь. Теперь точно пригодится передача, обозначенная буквой «С».
Тронулся. Выехал. Через два метра «пути» опять остановился, но уже на более-менее ровном и твёрдом грунте, зафиксировал автомобиль стояночным тормозом, чтобы отключить блокировки, и поехал восвояси.
Специальный перевозчик
Возможности этого грузовика открывают широкие горизонты для его применения. Да, это не просто перевозчик грузов, в первую очередь это носитель спецоборудования, да там где не то что автомобилей нет, а и человек иногда оказывается впервые.
Полная масса, кг | 27 000 |
Снаряжённая масса, кг | 10 500 |
Грузоподъёмность, кг | 16 500 |
Двигатель:
| OM 926 LA – рядный шестицилиндровый, турбодизель, I-6, Euro 5 7200 326 1300 при 1200 – 1600 мин-1 |
Коробка передач | Механическая, 9-ст. |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Тормозные механизмы | Пневматические, барабанные на всех осях |
Вместимость топливного бака, л | 300 |
Расход топлива, л/100 км | 28–45 |
Когда ключ висит на гвозде в дежурке
Число жертв техногенных катастроф, авиапроисшествий, пожаров и наводнений, терактов было бы меньше, будь этот мужественный «Мерседес» в гаражах наших спасателей и пожарных. В автопарках этих служб традиционно в основной массе эксплуатируется отечественная техника. Не время и не место перечислять достоинства и недостатки российских автомобилей, но все автомобильные специалисты точно знают одно «но». Будь то ЗИЛ или КАМАЗ, он всегда жив и здоров в руках умелого и неленивого водителя, а когда «дежурная», «оперативная» или «аварийка» ждёт выезда месяцами у забора, а ключи весят на гвозде в диспетчерской, это скорее «основные фонды предприятия», нежели боевая единица. В отличие от «Зетроса»…
Взобраться на капот может даже мальчишка, этому способствуют специальные элементы конструкции: лесенки, поручни, рукоятки, специально усиленные площадки для удобства доступа и обслуживания всех точек машины
Производственный плагиат
Ещё одним препятствием, ставящим под сомнение покупку Mercedes-Benz Zetros, является его специфичность, и, как следствие, вероятные проблемы со снабжением запасными частями. А здесь как раз всё совсем не так! Унификация с другими моделями грузовых автомобилей Mercedes-Benz составляет ни много ни мало – 70%! Двигатель – рядная «шестёрка» – ОМ 926 уже давно не новинка, причём как стандарта Euro 3, так и Euro 5; рама позаимствована у строительного Actros Bau, но усилена, приборная доска практически как у Axor, рулевое управление MB LS 8 – это только то, что я сумел разглядеть. Ну а сломать ведущие мосты с планетарными колёсными редукторами? Я не знаю, что для этого надо сделать с машиной…
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Mercedes-Benz Zetros
Александр Трохачёв, фото автора
Такого долгого промежутка между официальной премьерой и тест-драйвом у меня не было еще никогда: полтора года! Впервые я увидел «живьем» Mercedes-Benz Zetros в сентябре 2008 года во время его мирового дебюта на выставке IAA в Ганновере. А сесть за руль в реальной дорожной обстановке смог только в марте 2010-го. И если бы не кризис, не гонять бы мне на нем по заводскому полигону в окрестностях Вёрта, а тем более – не пугать мирных немцев на узких дорогах в районе Карлсруэ…
На гражданку!
Первоначально Zetros готовили для службы в армии. Не зря прототипы автомобиля под разным соусом подавали на специализированных выставках вооружений и техники двойного назначения по всей Европе. Специалисты акцентировали внимание на капотной компоновке, низком силуэте и способности грузовика вписываться в чрево транспортных самолетов и железнодорожные вагоны. Капотная компоновка увеличивает шансы экипажа на выживание при подрыве переднего моста на фугасе. Низкий силуэт облегчает маскировку и позволяет легче выехать из зоны обстрела противника. Кроме того, угловатые формы упрощают бронирование кабины. Однако ни у Бундесвера, ни у других армий НАТО денег на закупку Zetros не нашлось. И было бы странно рассчитывать исключительно на то, что грузовик «наденет погоны» и станет самым желанным в западных войсках: помимо Mercedes-Benz армейские машины выпускают DAF Trucks, Scania, MAN и иные производители. Другое дело, что капотник среди них только один.
Впрочем, всё в этом мире относительно. Если на пути следования заложен слишком мощный фугас, то он порвет грузовик не то что по частям – разнесет на молекулы. И никакой капот не спасет. К сожалению, такие примеры известны по опыту контртеррористической операции в Чечне. Да и броня бывает разной. Та, что для Zetros выполнила африканская фирма, спасает только от натовских пуль. Если же шмальнуть по бронекапсуле из «калаша» пулями калибра 7,62 мм со стальным упрочненным сердечником, экипажу, мягко говоря, не позавидуешь…
Из массовых закупок вездеходов для армейского применения известен пример Канады, которая приобрела автомобили повышенной проходимости для своего контингента в Афганистане. Единичные поставки погоды в общей картине не делают. Кризис вообще размыл первоначальные установки, и машину стали предлагать гражданским организациям. В канун 2010 года партию таких вездеходов приобрела Финляндия для обслуживания линий электропередачи. А вообще Zetros может буквально всё: быть строителем и спасателем, вахтовым автобусом и пожарной машиной, ремонтной «летучкой» и аварийным тягачом, инкассатором и передвижной лабораторией, автомобилем технического сопровождения и топливозаправщиком. Это надежное шасси для монтажа лестниц, буровых вышек, телескопических подъемников, кранов и коммунального оборудования. Вездеход может работать в сцепке с тяжелыми прицепами: до 30 т при схеме 4х4 и до 40 т в исполнении 6х6. При необходимости он легко заменит трактор, а в отдельных случаях по эффективности превзойдет даже вертолет. В общем, сфера его применения практически безгранична.
Обманщик
При первом взгляде на капотное чудо из Вёрта может показаться, что это исключительно эксклюзивный продукт с оригинальной начинкой. Но это не совсем так. Да, по объемам выпуска он должен быть сопоставим с машинами тяжелого класса Axor и Actros (чего пока не случилось), а в плане проходимости – стать в один ряд с моделью Unimog (а это состоялось). Однако разработанные с чистого листа детали не лучшим образом отразились бы на стоимости автомобиля. И поскольку Zetros – продукт крупносерийный, он получил уйму деталей и узлов, заимствованных от других моделей Mercedes-Benz.
Например, двери с электрическими стеклоподъемниками ему достались от Unimog U5000, панель приборов – от Axor, рама (правда, усиленная) – от строительной серии Actros Bau. Есть в конструкции и элементы от модели Atego. Но какими бы ни были компоненты грузовика, все они имеют маркировку «made by Mercedes-Benz», поскольку изготовлены на предприятиях Daimler: 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель – в Мангейме, 9-ступенчатая механическая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка – в Гагенау и т. д. Специалисты завода Daimler Trucks собирают Zetros в г. Вёрте, причем на одной линии с Unimog и Econic.
Обман видится и в том, что у Zetros неестественно маленькие «глазки». Казалось бы, такому монстру нужны не глаза – глазищи, да только в размере ли дело. Имеющиеся у него линзы прожекторного типа светят – отлично. А маленькие они из-за того, чтобы не подвергнуться риску повреждения камнями (кстати, для этого предусмотрена и дополнительная металлическая сетка с крупными ячейками). А фары глубоко посажены для того, чтобы не повредить их при соприкосновении с неровностями дороги и расчистке завалов – да-да, Zetros готов освобождать путь от подбитой или неисправной техники как в зоне боевых действий, так и при пожарах и на объектах ликвидации последствий техногенных катастроф.
Сбил меня с толку и бачок с реагентом AdBlue. Оказывается, Euro 5 – основное, но не единственное исполнение автомобиля. Предусмотрена и версия Euro 3, естественно, без всякой мочевины. Проще говоря, за пределами изнеженной Европы Zetros готов мириться с другими правилами игры. Но даже на машинах с двигателем высшего на сегодняшний день экологического стандарта можно перепрограммировать электронное управление, что позволит кратковременно использовать дизтопливо с высоким содержанием воды и серы.
Еще один обман я узрел в стальном обрамлении задних фонарей. Функции у него скорее декоративные, нежели прикладные. Видимо, эта «кольчуга» придумана для защиты от камней, но никак не от встречи с препятствием. При «штурме» горок и спуске с них на заводском полигоне трехосный грузовик несколько раз зацепил грунт, и этого хватило для того, чтобы металлический панцирь раздавил фонари, как тиски скорлупу ореха. Не будь этой «удавки», фонари отогнулись бы назад, но остались целыми. А так дополнительные расходы на ремонт обеспечены.
Вещь в себе
Сравнение с «Уралом», которое так любят проводить некоторые мои коллеги, для Zetros, на мой взгляд, неприемлемо. Во-первых, они в разных весовых категориях: «немец» раза в полтора тяжелее будет. Во-вторых, уровень комфорта у иностранца выше: это хотя и не легковой Mercedes, но и не «дубовая» машина для войны в чистом виде. В-третьих, ценовой диапазон у них тоже несопоставим: за один Zetros можно приобрести полдюжины «Уралов». Логичнее было бы сравнивать «арийца» с КрАЗом, но и этого я бы делать не стал: все-таки техника разная.
Различия видны даже в деталях. Например, садиться в кабину Zetros удобнее. На капоте и бамперах немецкой машины есть площадки с нанесенным покрытием против скольжения, а на российской и украинской их нет. Капот у «арийца» не металлический, а отлитый из армированной стекловолокном пластмассы с дополнительной термической обработкой. В крыше Zetros сделан внушительный люк, играющий роль запасного выхода при ДТП, затоплении или пожаре. У того же «Урала» люки играют роль приточной вентиляции, через которые взрослому человеку, да еще в одежде, вылезти невозможно.
Ахтунг! Партизанен!
Под капотом Zetros установлена рядная «шестерка» с потенциалом 326 «лошадей», которые только и ждут, чтобы их пришпорили. Но для начала нужно освоиться, поскольку интерьер кабины при беглой идентификации с Mercedes-Benz все равно незнакомый.
Первым делом удивляет рулевое колесо огромного диаметра. Оказывается, «троллейбусное» решение предусмотрено на случай отказа гидроусилителя. Да что там отказа: и при работающем ГУР крутить его непросто. И это не тот случай, когда изменять направление движения можно одной рукой. На высокой скорости по трассе то и дело приходится понемногу подруливать, а на бездорожье только и смотри, чтобы в яме «баранку» не вырвало из рук. Может, я утрирую, но именно такими были первые ощущения.
Переключение на механической коробке легкое, и особенно приятно, что начинать движение пустой грузовик позволяет не только со II, но и с III, и даже с IV передачи. Перед переходом на V нужно сделать кулисой движение вправо, иначе вы так и останетесь на понижающем ряду. Ход сцепления мне понравился – он вполне предсказуемый. Дозировать открытие дроссельной заслонки педалью газа тоже удобно, но отклик на подачу топлива не такой резвый, как у магистральных моделей. Проще говоря, при старте с места езду наперегонки с любой из дорожных версий вы точно проиграете. А происходить все это будет под аккомпанемент раздаточной коробки, которая во время движения по трассе «голосит» на любых скоростях.
Бесспорное достоинство машины – ее мощный вид. При подъезде к перекрестку другие участники движения смотрят на Zetros завороженно. Да что там говорить: когда я первый раз подъезжал к регулируемому перекрестку, вдруг выяснилось, что машину трудно остановить. Первое нажатие на педаль тормоза не произвело никакого эффекта. Второй раз я надавил сильнее, но «немец» лишь слегка замедлился. В то же время многотонная махина стремительно приближалась к светофору, на котором во всех рядах выстроились малолитражки. Тревожный взгляд в зеркало заднего вида водителя, стоявшего прямо по курсу VW Golf Cabrio, я не забуду никогда: он собирался рвануть через перекресток на красный, лишь бы не попасть под раздачу. В конце концов, «гольфист» был готов сам выпрыгнуть из машины. Но когда я приложил к педали усилия штангиста, Zetros начал эффективное замедление.
Другой неприятный сюрприз произошел, когда инструктор забыл подсказать, что надо повернуть налево. Дело было на маленьком скоростном шоссе с двухполосным движением. Я сказал «яволь!» (слушаюсь!) и, встав на тормоза, начал менять направление движения. Но не тут-то было! Даже сильно замедлившийся грузовик упорно не хотел поворачивать под углом 90°. Мы были близки к тому, чтобы не вписаться в «ход конем» и протаранить стоявший на газоне предупреждающий знак. Инструктор впился руками в кресло так, словно готовился к катапультированию. На лице беспечного водителя старенького Opel, выскочившего с примыкания, был неподдельный ужас…
Но к чести немецкой техники испытание экстремальной ситуацией она выдержала. Мы вписались в сложный поворот, не только не остановившись, но даже не выехав за пределы проезжей части. От сердца инструктора явно отлегло, и он одобрительно сказал: «Зер гут, Александр!» И тут же задал вопрос, где я так научился водить машину, на что я без задней мысли ответил: «В армии, ведь я подполковник запаса». Получилось, как в анекдоте про разведчика Исаева: «Мюллер спрашивает: «Штирлиц, а где вы получали права?» «В ДОСААФ СССР», – ответил тот и подумал: а не сболтнул ли я чего-нибудь лишнего? Всю дорогу до полигона инструктор больше не проронил ни слова, и я его понимаю…
Мускулы
Второй раз о службе в армии я заговорил с другим водителем-испытателем на внедорожной трассе. Ему понравилось мое сравнение Zetros с танком во фраке. Оказалось, он тоже бывший офицер, только бундесверовский и в чинах помладше. Тем не менее мы быстро сошлись во мнении, что военная жилка немецкого вездехода пошла ему на пользу: с такой потрясающей проходимостью ему уготован широкий спектр и география применения, включая Россию. А почему бы и нет?!
Конструкторы установили на Zetros усиленную раму от Actros Bau. Ее толщину увеличили до 9,5 мм, а толщину закрепленных болтовыми соединениями поперечин – до 8 мм, усилив изнутри сварными треугольными косынками. Крепление кабины сделали трехточечным, что оптимально с точки зрения нагрузок на изгиб и кручение. Две фронтальные точки держат кабину по бокам, а третья, тыльная, расположена по центру задней стенки и представляет собой два сближенных крепления.
Благодаря ведущим мостам с планетарными колесными редукторами новый Mercedes-Benz настоящий вездеход. У него неотключаемый полный привод, межосевые и межколесные блокировки дифференциала, двухступенчатая «раздатка» с передаточным числом понижающей (так называемой «ползучей») передачи 1,69 и передаточным отношением 1,403. Она повышает силу тяги на 70% и распределяет крутящий момент между ведущими передней и задними осями в пропорции 1:3,21. Дорожный просвет Zetros под передним мостом составляет 422 мм, под задним – 343 мм. В стандартном оснащении он преодолевает броды глубиной 80 и 110 см (в зависимости от размера колес). За дополнительную плату возможна и подготовка для проезда водных преград глубиной 120 см. Кстати, опций для «арийца» не так уж много: оборудованный доступ на крышу, верхний спойлер, электрическая лебедка, решетчатая защита фонарей и фар, централизованная система подкачки шин, ретардер и 6-ступенчатая полностью автоматическая коробка передач Allison.
Параметры моделей | 1833A (4×4) | 2733A (6×6) |
---|---|---|
Снаряженная масса (без кузова), кг | 8110 | 10 500 |
Допустимая полная масса, кг | 18 000 | 27 000 |
Грузоподъемность (в зависимости от надстройки), кг | 4000–6000 | 6500–10 000 |
Макс. нагрузка на переднюю ось: база/опция, кг | 7500/ 9000 | 7500/ 9000 |
Макс. нагрузка на заднюю ось, кг | 9000 | 9000 |
Двигатель:
| ОМ 926 LA, турбодизель, I-6 7201 Euro 5/ Euro 3 240/ 326 1300 при 1200–1600 мин-1 | |
Тип/ диаметр сцепления, мм | Однодисковое, сухое/ 395 | |
Базовая коробка передач | G 131-9, механическая, 9-ст. | |
Опциональная коробка передач | Allison 3000 SP/PR, авт., 6-ст. | |
Двухступенчатая раздаточная коробка | MB VG 1700-3W/1.6 | |
Рулевое управление | Реечное, MB LS8 | |
Передняя и задняя подвески | Рессорные | |
Тип ведущих мостов | С планетарными редукторами | |
Передняя ось | ||
1-я задняя ось | НL 7/52 DS-13 | |
2-я задняя ось | – | НL 7/52 DS-13 |
Тормозные механизмы спереди и сзади | Барабанные | |
Мощность моторного тормоза, кВт/л. с. | 185/252 |
Глобалист
В целом автомобиль получился убедительным. Его нацеленность на глобальный рынок подтверждается тем, что в этом году появится версия с правым рулем: немецкий «многостаночник» приглянулся транспортникам Великобритании. Наверняка будут и другие заказчики, а иначе для чего завод объявил, что в конце 2010 года на двигатель установят тандемный насос для гидравлики. Это расширит возможности вездехода по установке дополнительного оборудования, а значит, повысит его конкурентоспособность.
К перечисленным ранее сферам применения Zetros можно смело добавить десяток-другой возможных профессий немецкого вездехода. К нему присматриваются даже фанаты трак-триала, и единственное, что их пока останавливает, – шестизначные цифры на ценнике, который даже в кризис не станет доступнее.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Грузовой автомобиль Mercedes-Benz Zetros 2733 Heavy Utility Truck
|
Mercedes-Benz Zetros — семейство тяжелых грузовиков, предназначенных для экстремальные внедорожные операции.
Zetros основан на стандартное производство Серия Аксор. Его можно рассматривать как капотную версию Axor с колесной формулой 6×6. конфигурации и модификации для бездорожья. Из-за капота конструкция значительно ниже, чем у Axor, и помещается внутрь тактический военно-транспортный самолет и стандартная железная дорога вагоны. Зетрос с 6×6 конфигурация имеет более длинную колесную базу и может нести больше нагрузки, чем версия 4х4. Он может нести от 7 до 10 тонн полезной нагрузки. Стандарт Десантно-грузовой корпус оснащен откидными бортами и откидным задним бортом. грузовое пространство может быть покрыто бантами и брезентом. Хотя различные имеются и другие органы, в том числе специализированные. Этот военный грузовик может буксировать прицепы и артиллерийские орудия.
Трехместная кабина расположена сзади двигатель. Его капот наклонен вперед для обслуживания. Двойная кабина есть так же доступно. Кабина может быть установлена с различными уровнями брони по баллистической и противоминной защите. Mercedes-Benz также предлагает полностью бронированную кабину высокого уровня. защиты. Хоть он и не защищает моторный отсек, который остается небронированным. Стандартная кабина легко снимается и заменена бронированной кабиной. В этом случае стандартная кабина будет используется в мирное время с целью снижения расхода топлива и износа. Его заменят на бронированную кабину только перед боем. развертывание.
Mercedes-Benz Zetros 2733 использует проверенные автомобильные компоненты Модельный ряд Axor/Actros. Он доступен с двумя двигателями с турбонаддувом. дизельные двигатели. Один из них — Mercedes-Benz OM 962 LA. дизельный агрегат с турбонаддувом, развивающий 326 л.с. Другой 12-литровый OM 457 LA, развивавший 428 л.с. Автомобиль имеет колесную формулу 6х6 со штатным полный привод. Mercedes-Benz Zetros может быть доставлен по воздуху с помощью С-130 Геркулес, ТРАНСАЛЛ С-160 или A400M Атлас военный транспортный самолет с минимальной подготовкой.
Варианты
Zetros 3343 — тягач, предназначенный для буксировки полуприцепы с различной нагрузкой.
SECOND HAND MD71HVQ MB ZETROS 6X6 – страсть к совершенству
ог
Возможность…
Осуществите свою мечту прямо сейчас!
Сэкономьте 2-3 года на обычном планировании, строительстве и тестировании.
Опыт не нужен.
Мы познакомим вас с вашим новым передвижным домом и будем сопровождать вас столько, сколько вы пожелаете.
Шасси
- Mercedes-Benz Zetros 2733 6×6
- Обычная кабина
- Колесная база 4745 мм + 1450 мм (186,8″ + 57,1″ ) 90 197
- Мощность двигателя 240 кВт/326 л. с., Евро 5 (с AdBlue)
- 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison
- Круиз-контроль
- Раздаточная коробка с понижающей передачей для бездорожья
- Полный привод с блокировкой центрального дифференциала
- Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов
- Параболические рессоры, передние стабилизаторы и задний мост
- Барабанные тормоза с ABS
- Шины 455/65 R 202,5 бескамерные, глубина протектора 80 %
- 1 x запасное колесо 455/65 R 202,5 бескамерное, глубина протектора 100 %
- альтернативные шины 14.00 р 20
- Центральная система подкачки шин
- Топливная система с основным баком и дополнительным баком на 850 литров дизельного топлива (224,5 галлона)
- Топливные баки, установленные непосредственно под кузовом для максимального дорожного просвета
- Обогрев топливного бака горячей водой
- водоотделитель с подогревом
- Соединитель для сжатого воздуха
- Центральная система подкачки шин CTIS
- Обогреватель блока цилиндров
- Изолированный и обогреваемый корпус аккумуляторной батареи
- Крепление для двух канистр по 20 литров (5,3 галлона США) под кабиной
- Бак для воды на 22 литра (5,8 галлона США) с краном под кабиной
- Защитные пластины под баками и раздаточной коробкой Алюминиевый багажник на крышу с защитным кожухом
- 2 Ксеноновые фары дальнего света в передней части багажника на крыше
- 2 Ксеноновые фары дальнего света в передней части багажника на крыше
- 4 Светодиодные рабочие фары, установленные сбоку на багажнике на крыше
- Защита фар
- Звуковые сигналы грузовика
- Точки крепления для спасения или транспортировки
- Пневматически убираемая и поднимаемая задняя защита днища
- 2 кожаных сиденья на пневмоподвеске, с подогревом и вентиляцией
- Кожаное рулевое колесо
- Дополнительная звукоизоляция 9019 6 Небо и боковые стенки из алькантары
- Кожаная обивка приборной панели, консоли переключения передач и ручек
- Сумки для хранения в тон салона
- Электрические стеклоподъемники
- Предварительный подогрев охлаждающей жидкости двигателя и дополнительный обогреватель Eberspächer D5W
- Встроенный кондиционер
- Спутниковая навигация Garmin (GPS)
- Разъем Nato 24 В пост. 196 Передние камеры
- Электронный иммобилайзер
- Автоматические выключатели ETA
- Радио с подключением MP3/USB/iPod и голосовым управлением
- Спутниковая навигация (GPS)
- CB Radio
- Розетки 230В, 24В и USB-розетки для зарядки в кабине
Кузов
Габаритные размеры кабины
- Длина 7130 мм (280 0,7 дюйма, ширина 2480 мм (97,6 дюйма), высота 2155 мм (84,8 дюйма)
Внутренние размеры кабины
- Длина 7010 мм (276,0 дюйма), ширина 2360 мм (92,9 дюйма), высота 1973 мм (77,7 дюйма)
Рама в сборе
- 4-точечное кинематическое крепление с основным и гибким креплениями для безнапряженного соединения кузова с упругой на кручение рамой шасси
Конструкция кузова
- Самонесущие сэндвич-панели UNICAT из стекловолоконного композита
- Толщина стенки 60 мм (2,36″) с изоляцией из пенополиуретана, 3 мм (0,12″) Наружная поверхность FRP, 2 мм (0,08 ″ ) Внутренняя поверхность FRP, класс изоляции 0,44 Вт/м 2 K (0,078 Btu/ft 2 ч °F)
- Без мостиков холода, склеенные с профилями FRP
- Нижняя панель со встроенной сварной стальной рамой и поверхностями из FRP
- Наклон сзади для улучшения угла наклона
Доступ в кабину водителя
- Высокогибкая водонепроницаемая сильфонная муфта
- Доступ закрывается
90 183 Входная дверь и двери вещевого отсека
- Входная дверь и двери вещевого отсека из стеклопластиковых композитных панелей
- Толщина дверей 60 мм (2,36 дюйма)
- Двери с двойным уплотнением, прочными замками и компрессионным уплотнением
- Петли из нержавеющей стали с защитой от кражи
- Дополнительные выдвижные ригели вверху и внизу входной двери
- Профильный цилиндр безопасности с защитным колпачком
- Цилиндр безопасности, все замки с одинаковым ключом
Окна
9 0195Мансардные окна и вентиляция
- Лючок в душевой кабине с защитой от царапин и взлома
- Стекло 12,7мм акриловое стекло
- Уплотнитель с полым профилем
- Противоугонные петли
- Полноразмерные световые люки UNICAT над кроватью и над зоной отдыха.
- Изготовлен из композитных панелей и рам из стекловолокна
- Двойное уплотнение
- Затемняющие и москитные жалюзи с алюминиевой рамой
Лестница
- Встроенная трехступенчатая лестница с ящиками для хранения
- Дополнительная двухступенчатая лестница с электроприводом выдвижной
Внутренняя планировка
Зона отдыха
- Зона отдыха на 4-6 человек с поворотным складным столом на подставке в передней части кабины
- Скамья-сиденье, которую можно использовать как односпальную кровать
- Сиденье трансформируется в двуспальную кровать 1400 мм x 2000 мм (55,1 x 78,1 дюйма)
Кровать
- Двуспальная кровать с подвеской, вентиляцией, подогревом и удобным матрасом 901 97
- Кровать установлен в задней части на пьедестал с подножкой.
- Размер: 1800 мм x 2000 мм (70,9” x 78,1”)
- Раздвижная дверь, отделяющая от основного помещения
Ванная комната
- Большая совмещенная душевая и туалетная комната с дверью в ванную комнату выход из жилой зоны
- Тумба со столешницей VARICOR и встроенной раковиной
- Настенный шкаф с зеркалом над раковиной
- Навесной шкаф над унитазом
- Также может использоваться как сухое хранилище благодаря собственному радиатору
- варикозный пол с уклоном и желобом
Кухня
- Столешница из варикора со встроенной раковиной из нержавеющей стали
- Индукционная плита с 2 конфорками
- Духовка с микроволновой печью и грилем
- Холодильник на 160 литров (42,3 галлона США) с морозильной камерой, отмеченный 3 звездами
- 52-литровый (13,7 галлона США) холодильник/морозильник
- Кухонный шкаф с ящиками на шарикоподшипниках
- Противоударное отделение для посуды, посуды и кухонной техники
- Верхние шкафы над кухней
- Старинная кухонная столешница 197
Хранение
- 2 шкафа с вешалкой для одежды
- Несколько шкафов с полками или ящиками
- Ящики для хранения вещей
- Шкафы, верхние шкафы и ящики для хранения в зоне кровати
- Вещевые ящики в зоне отдыха
- Вещевые ящики под ступеньками у входа
- Выдвижной шкаф
- Внешнее отделение для хранения под ножкой кровати
Качество изготовления
- Вся мебель изготовлена в соответствии с высочайшими стандартами краснодеревного производства. фанера с сердцевиной из ламината или натурального шпона с массивной кромкой
- Прочные замки и петли
- Все ящики на шарикоподшипниках
- Поверхности белые с кромкой из тикового дерева
Планировка
- Тиковый пол
- Стены и потолок окрашены в несколько слоев
- Обивка из АЛЬКАНТАРЫ темно-красного цвета
9 0183 Техническое оборудование
Электрооборудование
- Панель управления для управление электропитанием и контроль уровня жидкости
- Главный выключатель батареи, автоматический выключатель, предохранительный выключатель
- Питание постоянного тока от аккумуляторной батареи AGM
- Емкость аккумулятора: 24 В – 630 Ач
- Эффективная полезная энергия 7,6 кВтч
- Зарядка от автомобильного генератора с распределителем заряда
- Зарядные устройства переменного/постоянного тока: 28 В – 60 А
- Инвертор/зарядные устройства 230 В переменный ток, непрерывный мощность 6 кВт
- Пиковая мощность 12 кВт, ток заряда 140 А
- Международные разъемы берегового питания 90–260 В перем. Солнечная система 9
Телемониторинг
- Батареи тела: напряжение, электричество, емкость, температура, история 9019 7
- Шасси-аккумуляторы: Напряжение
- Солнечная система: Напряжение, Мощность
- Позиция
Генератор
- Дизель-генератор Fischer Panda с водяным охлаждением и 3-цилиндровым дизельным двигателем
- Производительность 6,1 кВт/7,2 кВА
- Радиатор для жаркого климата с доохлаждением
- Герметичный шкаф для защиты от попадания воды при переходе вброд
- Собственный источник постоянного тока 12 В
Lightning
- Светодиодные потолочные светильники над столом, кухней, кроватью, коридором и ванной
- Лампы для чтения в кровати и зоне отдыха
- Освещение для внешних отделений для хранения вещей
- 4 светодиодных рабочих фонаря сзади
Система пресной воды
- 600 литров (159 галлонов США) морозостойкие баки для питьевой воды
- 60 литров (15,9 галлонов США) теплообменник горячей воды с электрическим нагревателем
- Вся сантехника изолирована от замерзания 90 197
- Подключение к городскому водопроводу
- Душ под открытым небом
- Подготовка к зиме
Система сточных вод
- Емкость бака для сточных вод: 150 литров (39,6 галлона США), морозостойкий монтаж внутри
- Электрический насос-измельчитель для слива сточных вод
- Выключатели для слива из кабины и кузова
Туалет
- Кассетный туалет
- Съемный передвижной кассетный бак для нечистот , емкость 19 литров (5 галлонов США)
Система отопления
- Центральное водяное отопление на дизельном топливе (9 кВт) (30 700 БТЕ)
- Соединение системы отопления с системой охлаждения двигателя через теплоснабжение
- Теплообменник, для обогрева кузова и бака горячей воды от отработанного тепла двигателя
- Высокая доля лучистого тепла благодаря радиаторам в жилой зоне и санузле
- Радиатор типа полотенцесушителя, установленный в душе
- Дополнительный обогреватель в зоне кровати
- Система защиты от замерзания
- Предварительный подогрев генератора, топливных баков и аккумуляторов шасси
Музыкальная система/ТВ/Видео
- Музыкальная стереосистема с подключением MP3/iPod в зоне отдыха
- Музыкальная стереосистема с подключением MP3 / iPod в спальне
- Динамики в гостиной
- Система спутникового телевидения с автоматическим поиском спутников
- iMac 27 дюймов с DVD-плеером
- Спутниковый тюнер DVB-S
- Встроенный сплит-кондиционер, мощность 3,2 кВт (11 000 БТЕ)
- Питание от генератора, аккумуляторов или берегового источника питания
- Четырехместный гараж сзади под кроватью
- Тент 4500 мм x 2000 мм (177,6” x 78,7”)
- Точки крепления тента на боковой стене
- Багажник для запасного колеса с подъемником на задней стенке
- Крепление для 4 песочных лестниц
- Система спутникового слежения
Размеры
- Длина 10668 мм, ширина 2500 мм, высота 3680 мм
- Дополнительная длина грузовой платформы: 535 мм
Вес
9 0195