Mercedes-Benz Zetros 2733A (6х6) 48
Очень большой джип
Даниил Минаев, фото автора
Производитель: | DAIMLER AG |
---|---|
Модель: | Mercedes-Benz Zetros 2733A (6х6) 48 |
Начало продаж: | 2010 г. |
Парадокс. Серийный и официально поставляемый на наш рынок автомобиль на практике оказался настолько «редкой птицей», что раздобыть его на тест оказалось делом нескольких месяцев. После долгих переговоров и томительного ожидания в моём распоряжении оказалось трёхосное шасси, только что прибывшее в Россию для дальнейшего монтажа надстройки под конкретного клиента. В итоге у меня есть один день и «голый» трёхосный Mercedes-Benz Zetros.
Большой «капотник», но не «Америка»
С первых минут знакомства с машиной, когда ещё только ходишь вокруг неё, присматриваешься, подстраиваешь под себя сиденье и руль, становится ясно, что никакие параллели или намёки на американские «капотники» или российские «Уралы», украинские КрАЗы и даже чешские «Татры» здесь неуместны. Это совсем другой автомобиль. А сравнение напрашивается разве что с «Унимогом», будто его «раздули» до каких-то невероятных размеров. В подтверждение своих доводов я обнаружил, что двери кабины точно от Unimog U5000. Знакомое и довольно типовое конструкторское решение, широко используемое в грузовом автомобилестроении. Вспомните, например, кабину ЗИЛ-5301, который больше известен как «Бычок», и кабину ЗИЛ-4331. И что интересно: на рубеже 1980-х – 1990-х на АМО ЗИЛ строили опытные образцы армейских полноприводных автомобилей на обновлённом шасси с использованием «4331-й» кабины. Но это было давно…
Война войной, а комфорт никто не отменял
То, что передо мной серьёзный грузовой внедорожник, к тому же готовый в любой момент одеть военную форму, – сомнений нет, но это не помешало мне удобно устроиться на «пневмоподвешенном» сиденье, отрегулировать по вылету и углу наклона рулевую колонку. А чтобы не было жарко, я включил кондиционер.
Ощущения статичного комфорта – это одно, вдвойне приятно, если их дополняют удобные и чуткие органы управления в движении. Вот здесь и появляются первые замечания. Когда я привыкаю к новому, ранее не знакомому авто, я всё делаю очень плавно, чуть касаясь, чуть надавливая, плавно воздействую на педали, рычаги, рулевое колесо. А здесь так нельзя! Педаль тормоза тугая и не информативная, хотя замедления (когда всё же её сильно надавить) более чем достаточно, да и сохранение траектории хорошее. Руль мне напомнил старые добрые советские автобусы – большого диаметра, да и начинать вращать его надо задолго до поворота. Постойте, я, кажется, забыл, что управляю трёхосным полноприводным грузовым автомобилем, снаряжённая масса которого около 11 т, просто меня расслабила удобная кабина…
Выбор передачи, моторный тормоз и жёсткая связь
Полной противоположностью чисто «внедорожным грузовым» тормозам и рулевому управлению оказалась коробка передач. Всего здесь 9 ходовых ступеней на двух рядах, не считая внедорожных блокировок, вариантов перераспределения крутящего момента, подключения вала отбора мощности. Первые четыре передачи включаются «по-легковому», затем переводом рычага вправо включается повышенный ряд. Имеется и сверхнизкая передача переднего хода, позволяющая двигаться со скоростью пешехода (обозначена на рычаге КП символом «С»). Тронуться с места на порожнем автомобиле можно запросто и без ущерба для сцепления с IV передачи. Рычаг КП механически не связан с коробкой, поэтому усилия на нём минимальны, чёткость включения на высоте, а главное – умная электроника не позволит порвать трансмиссию при ошибочном включении слишком низкой передачи во время движения. Интересно, что на алгоритм переключения передач задействован моторный тормоз. Шкала тахометра у Zetros размечена по традиции зелёным цветом в зоне оптимальных оборотов, затем идёт жёлтая зона, после неё жёлто-красная и красная зона недопустимых оборотов. Так вот жёлто-красная зона индицирует обороты максимальной эффективности моторного замедлителя.
На практике это выглядит так. Перед спуском с горки переключаю на одну, а то и две передачи вниз, «вгоняю» двигатель в зону жёлто-красных оборотов и, одновременно убрав ногу с педали акселератора, правым подрулевым переключателем задействую моторный тормоз. Грузовик плавно идёт вниз, не разгоняясь, не грея колодки и не расходуя топливо. Великолепно! И все эти телодвижения не сопровождались толчками и ударами трансмиссии. Но, когда наступает момент перед подъёмом добавить «газку», чтобы не «подсадить» машину ближе к вершине, тут держи ухо востро! Резкая, неумелая работа правой педалью сразу заявит о себе сильнейшей раскачкой и тряской, хотя отчасти виновен в этом недогруженный задок: шасси есть шасси… Тут надо приспособиться к частоте колебаний силового агрегата и дросселировать ему «в унисон». Впрочем, хватит разъезжать по дорогам – это не магистральный тягач.
Как мы по полю бродили
Повезло мне с погодой в тот день или нет, я до сих пор так и не решил. С одной стороны, ясный солнечный день создал отличные условия для фотосъёмки, а с другой – длительная сухая погода практически не оставила мне шансов найти раскисший от дождя просёлок. А в-третьих, Zetros вернулся в тот день на стоянку целым и невредимым, без признаков тракторной чалки в буксирных проушинах, что тоже немаловажно.
По рекомендации немцев, перед съездом на бездорожье стравливаю воздух из пневмоподвески водительского кресла нажатием клавиши и поворачиваю с местной асфальтированной дороги сначала на уплотнённый «грейдер», который через несколько километров преобразуется в грунтовку, а затем по краешку поля направляюсь в сторону лесной опушки. Если по полю иногда и ездили тракторы, то здесь уже точно «нога» никакого автомобиля пока не ступала, но грунт достаточно твёрдый; и немецкий внедорожник пока совершенно равнодушен к происходящему, едет себе и едет, периодически подминая бурьян и мелкие кустики, даже не просит переключиться ниже IV передачи.
Стоп, а вот здесь уже поинтереснее будет. Недавно велись работы по установке столбов, с помощью которых будет электрифицирован пока ещё несуществующий объект. Зато распахали на славу, а ещё «на закуску» небольшая болотистая низинка на краю леса. Теперь самое время разобраться, как манипулировать трансмиссией с помощью двух изящных «рукояток-крутилок», что на консоли по правую руку водителя. Левая ручка отвечает за блокировки, правая ведает управлением раздаточной коробкой.
Как мне посоветовал шеф-тренер из «МБ ТРАК ВОСТОК», при выезде на бездорожье лучше заблаговременно при полной остановке выбрать левое положение рукоятки управления раздаткой, где на пиктограмме нарисован автомобиль на горке. Оно соответствует распределению крутящего момента по 50% между передним и задними мостами. Положение, соответствующее пиктограмме движения по равнине, распределяет крутящий момент в соотношении 70% на задние (как наиболее загруженные оси) и 30% на передок. Это больше подходит при движении по дорогам. А у меня вообще «голое» шасси, и задние оси недогружены, тем более выбираю «50х50»! И преспокойненько выезжаю на приглянувшуюся мне полянку, «отгороженную» небольшим болотцем.
Даже скучно стало. Не ждите громких сенсаций, ведь это не испытательный полигон бундесвера, и на помощь никто не придёт, даже мобильная связь, чёрт возьми, куда-то подевалась. Надо быть осторожнее. Ну всё, перееду через вон ту неглубокую (на глаз сантиметров 80) канавку с илистым дном – и домой, ведь за машину я головой отвечаю. А канавка оказалась вредной. С молодецким «ух» я плавно сполз в неё левым передним колесом, аккуратно вывесив, сам того не желая, по классической диагональной схеме задние правые колёса, и совсем немножко одно заднее левое.
Пора «блокироваться» по кругу. Но что тогда будет с радиусом поворота, ведь этому немаленькому автомобилю всё-таки нужно место для манёвра, а у меня его, честно говоря, маловато – впереди густая поросль. Главное – тронуться с места, а там разберусь. Теперь точно пригодится передача, обозначенная буквой «С».
Тронулся. Выехал. Через два метра «пути» опять остановился, но уже на более-менее ровном и твёрдом грунте, зафиксировал автомобиль стояночным тормозом, чтобы отключить блокировки, и поехал восвояси.
Специальный перевозчик
Возможности этого грузовика открывают широкие горизонты для его применения. Да, это не просто перевозчик грузов, в первую очередь это носитель спецоборудования, да там где не то что автомобилей нет, а и человек иногда оказывается впервые.
Полная масса, кг | 27 000 |
Снаряжённая масса, кг | 10 500 |
Грузоподъёмность, кг | 16 500 |
Двигатель:
| OM 926 LA – рядный шестицилиндровый, турбодизель, I-6, Euro 5 7200 326 1300 при 1200 – 1600 мин-1 |
Коробка передач | Механическая, 9-ст. |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Тормозные механизмы | Пневматические, барабанные на всех осях |
Вместимость топливного бака, л | |
Расход топлива, л/100 км | 28–45 |
Когда ключ висит на гвозде в дежурке
Число жертв техногенных катастроф, авиапроисшествий, пожаров и наводнений, терактов было бы меньше, будь этот мужественный «Мерседес» в гаражах наших спасателей и пожарных. В автопарках этих служб традиционно в основной массе эксплуатируется отечественная техника. Не время и не место перечислять достоинства и недостатки российских автомобилей, но все автомобильные специалисты точно знают одно «но». Будь то ЗИЛ или КАМАЗ, он всегда жив и здоров в руках умелого и неленивого водителя, а когда «дежурная», «оперативная» или «аварийка» ждёт выезда месяцами у забора, а ключи весят на гвозде в диспетчерской, это скорее «основные фонды предприятия», нежели боевая единица. В отличие от «Зетроса»…
Взобраться на капот может даже мальчишка, этому способствуют специальные элементы конструкции: лесенки, поручни, рукоятки, специально усиленные площадки для удобства доступа и обслуживания всех точек машины
Производственный плагиат
Ещё одним препятствием, ставящим под сомнение покупку Mercedes-Benz Zetros, является его специфичность, и, как следствие, вероятные проблемы со снабжением запасными частями. А здесь как раз всё совсем не так! Унификация с другими моделями грузовых автомобилей Mercedes-Benz составляет ни много ни мало – 70%! Двигатель – рядная «шестёрка» – ОМ 926 уже давно не новинка, причём как стандарта Euro 3, так и Euro 5; рама позаимствована у строительного Actros Bau, но усилена, приборная доска практически как у Axor, рулевое управление MB LS 8 – это только то, что я сумел разглядеть. Ну а сломать ведущие мосты с планетарными колёсными редукторами? Я не знаю, что для этого надо сделать с машиной…
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Mercedes-Benz Zetros – крупнотоннажный грузовой автомобиль для бездорожья
Надежная и производительная техника для сложных условий эксплуатации
Надежность для Zetros – это традиция
Зарекомендовавший себя капотный автомобиль предлагает прошедшую десятилетиями проверку, надежную и производительную технику для сложных условий эксплуатации. На сложные маршруты и неблагоприятные климатические условия Zetros отвечает своей лаконичной простотой: Интуитивное управление и удобство в обслуживании делают его почти неубиваемым помощником в решении проблем. Zetros. Все остальное уже итак достаточно сложное.
Компетентность в области коммерческих автомобилей уровня «made in Germany».
Уже как 120 лет имя Mercedes-Benz ассоциируется со специальными коммерческими автомобилями высшего качества. Мы гордимся историей грузовых автомобилей Mercedes-Benz. Она является мерилом и подразумевает ответственность за все то, что проектируется сегодня под символом звезды и будет проектироваться в будущем. В том числе и на самом большом заводе по производству грузовых автомобилей в мире, расположенным в городе Верт, где для Вас собирается Zetros.
С Zetros Вы делаете ставку на перспективную концепцию, в которой скрываются прошедшие уже почти миллионную проверку технологии в области ходовой части и трансмиссии грузовых автомобилей Mercedes-Benz. Бескомпромиссная ориентация на качество и надежность. С целью обеспечить нашим клиентам максимальную готовность их автомобилей и в будущем. «Грузовики, которым можно доверять» — это главный принцип для всех сфер деятельности компании, начиная от разработки, производства и продажи и заканчивая сервисным обслуживанием на СТОА. Вы можете быть в этом уверены.
Комфорт
Динамика движения
Области применения
Технические характеристики
КомфортДинамика движенияОбласти примененияТехнические характеристики
Комфорт
Ценные преимущества для водителя, а именно для езды по плохим дорогам и грунтовым покрытиям.
Благодаря расположению кабины позади переднего моста у капотных автомобилей для водителя имеется ряд ценных конструктивных преимуществ, а именно для езды по плохим дорогам и грунтовым покрытиям. Расположение капота спереди повышает комфорт поездки за счет спокойного и плавного поведения автомобиля во время движения. Отсутствие тоннеля двигателя повышает свободу движения в кабине и делает посадку и высадку безопасными благодаря расположению двери со стороны автомобиля, удаленной от другого транспорта. Просторная кабина располагает местом для трех современных одноместных сидений и отделением для хранения снаряжения или спальной полкой на задней стенке кабины. Результат: Водитель хорошо владеет Zetros и преодолевает дальние дистанции без утомления.
Кабина
Целенаправленно сконструирован с учетом мнения водителей.
Экстерьер. Легкое сервисное обслуживание
Капот легко открывается без необходимости опрокидывать кабину, при необходимости оборудование и пассажиры могут оставаться в кабине.
Откидное приспособление для подъема, а также противоскользящая поверхность ступеней и поручни, например, для удобной очистки лобового стекла.
С защитой по бездорожью
- Защитные решетки на передних осветительных приборах
- Раскладная задняя противоподкатная защита
- Противоподкатная защита для радиатора
- Защитные решетки на задних фонарях (опционально)
Низкая высота конструкции
- Легкая и безопасная посадка и высадка
- Беспрепятственное движение сквозь низкие проезды
- Кузов-краны или специальные кузова могут устанавливаться по всей длине автомобиля
Интерьер
- Просторная стальная кабина с тремя резиновыми опорами
- Эргономично расположенные элементы управления из массовой серии автомобилей Mercedes-Benz
- Регулируемое по высоте и наклону рулевое колесо
- Беспрепятственный проход и много места для ног благодаря отсутствию тоннеля двигателя
- 3 полноразмерных одноместных сиденья со встроенными 3-точечным ремням безопасности (среднее сиденье является опциональным)
- Просторное отделение для хранения вещей, большое количество полок
- Облегчение работы водителя благодаря оптимальным внедорожным характеристикам
- Безопасный и легкий в управлении
- Простая конструкция и удобный для уборки салон
Обзорность
- Оптимальные условия видимости благодаря наружным зеркалам заднего вида с электрической регулировкой со стороны водителя и переднего пассажира (сторона переднего пассажира имеет обогрев)
- Широкоугольное зеркало с обогревом (сторона водителя) и зеркало обзора зоны с пассажирской стороны кабины (сторона переднего пассажира) для повышения безопасности движения и безопасности компаньона
- Окно в задней стенке и лобовое стекло с обогревом в качестве опции
Кондиционирование и вентиляция
- Производительная система отопления и вентиляции, с опциональным кондиционером
- Дополнительный жидкостный отопитель, опционально
- Дополнительная теплоизоляция задней стенки кабины, опционально
Электрооборудование
- Подготовка под установку дополнительных устройств 24 В в кабине
- Индивидуальная установка дополнительных электроприборов не является проблемой
- 15-контактная розетка прицепа для подачи на прицепы / полуприцепы бортового напряжения 24 В и много другого.
Управление
Оптимальная передача крутящего момента и высокое тяговое усилие.
Оптимальная передача крутящего момента в условиях бездорожья
Коробка передач Mercedes-Benz G 131 с гидравлическим приводом переключения обеспечивает поступенчатую передачу крутящего момента: Благодаря восьми передачам переднего хода и одной короткой пониженной передаче она обеспечивает оптимальное движение даже на самом экстремальном бездорожье.
Высокое тяговое усилие благодаря понижающей передаче с передаточным числом 1:1,69
Двухступенчатая раздаточная коробка с передаточным числом 1:1,69 еще больше увеличивает тяговое усилие при экстремальных условиях: приблизительно на 70%.
Динамика движения
Высокая сила тяги и большой крутящий момент.
Полностью автоматическая коробка передач
Поставляемая опционально 6-ступенчатая автоматическая гидромеханическая коробка передач Allison обеспечивает повышенную эксплуатационную безопасность благодаря мягкому, плавному переключению передач без разрыва тягового усилия. Руки для комфорта и безопасности могут оставаться на рулевом колесе. Кроме того, исключается возможность выбора неверной передачи, и нет необходимости в работе сцеплением на мягком грунтовом покрытии.
Двигатели
Все компоненты двигателей и трансмиссий Zetros рассчитаны выдерживать самые сложные условия эксплуатации на бездорожье. Коробки передач и системы охлаждения также ориентированы на высокую мощность и пригодны для эксплуатации в экстремальных климатических условиях. Мощность 315 кВт (428 л. с.) достигается Zetros в модификации с 6-цилиндровым рядным двигателем OM 457, соответствующим норме токсичности Евро 3. Рабочий объем 12 л позволяет развивать при 1200−1600 об/мин максимальный крутящий момент до 2100 Нм.
Модификация двигателя OM 926 LA развивает мощность 240 кВт (326 л. с.) при рабочем объеме 7,2 л. Благодаря технологии BlueTec автомобиль Zetros является особо экологичным, выполняя требования нормы токсичности Евро 5. Его максимальный крутящий момент 1300 Нм достигается в диапазоне от 1200−1600 об/мин. Большое тяговое усилие и высокий крутящий момент позволяют Zetros осуществлять перевозки на любой местности и быть готовым к применению для разнообразных нужд по всему миру.
Полностью автоматическая коробка передач
Благодаря своему постоянному полному приводу Zetros наилучшим образом оснащен для эксплуатации на труднопроходимой местности и уже на дорогах показывает высокую устойчивость при движении, боковую устойчивость и максимальные тягово-сцепные характеристики. Передача для движения по бездорожью подключается на стоящем автомобиле.
Блокировка межосевого и межколесного дифференциала для наилучшей проходимости по бездорожью
Включаемые по желанию водителя механические блокировки дифференциалов на переднем и заднем мостах, а также в раздаточной коробке являются частью трансмиссии. Серийные блокировки межосевого и межколесного дифференциала предотвращают проворачивание отдельных колес на бездорожье и благодаря этому обеспечивают также и на непроходимой местности необходимую тягу.
По бездорожью с еще большей нагрузкой на ось
Высоконагружаемые ведущие мосты с колесными планетарными редукторами с технически возможной нагрузкой на ось 7,5 т (опционально 9 т) на переднем мосту и до 10 т на заднем мосту с одиночными шинами впечатляют в любых условиях эксплуатации. В сочетании со сдвоенными шинами в зависимости от комплектации возможна нагрузка на задние оси до 16 т.
Колесная формула
Zetros в серийной комплектации имеет шины размером 14.00 R 20. Одиночные шины обеспечивают дополнительные тяговые преимущества и еще больший дорожный просвет. Разумеется, предлагаются альтернативные варианты (опционально 395/85 R 20). Сдвоенные шины предлагаются опционально в различных весовых вариантах и различного размера.
Полноценное запасное колесо с целью экономии места расположено на левой стороне автомобиля под рамой и надежно закреплено, не оказывая влияния на продольный угол проходимости или дорожный просвет. К тому же его можно легко и просто снять и вновь установить при помощи подъемного устройства для запасного колеса.
Система регулирования давления в шинах
Система регулирования давления в шинах, которая уже доступна для поставки с завода, позволяет регулировать давление воздуха в шинах в зависимости от различных условий местности по нажатию одной кнопки. Увеличенная площадь контакта шин и более низкое давление на грунт позволяют предотвратить увязание в несвязном грунте, таком как, например, песок, а также улучшить тягово-сцепные характеристики.
Шасси
Оптимальные характеристики рамы для езды по бездорожью
Специально предназначен для эксплуатации на бездорожье
Zetros предлагает выдающиеся ходовые качества благодаря специальной системе согласования работы пружин и гасителей. Особо прочная ходовая часть специально сконструирована для эксплуатации в условиях бездорожья. Длинный ход пружин, амортизаторы и стабилизаторы обеспечивают высокий комфорт езды и высочайшую проходимость. Подвеска мостов реализована на параболических рессорах. В зависимости от требуемой нагрузки на ось возможны другие варианты.
Усиленная рама
Оптимальные характеристики рамы для езды по бездорожью. На базе прямой рамы Actros Bau была спроектирована особо прочная, долговечная рама лестничного типа с лонжеронами из открытого C-образного профиля и прикрученными поперечинами из C-образного профиля. Расположенные внутри усиления обеспечивают максимальную допустимую нагрузку. Рама имеет способность к скручиванию с углом скрещивания осей 2×500 мм по диагонали. Учитывая возможность установки оборудования в передней части, подъема автомобиля или его буксировки, головная часть рамы была также соответствующим образом спроектирована. Кроме того, рамная концепция обладает высокой универсальностью в плане возможности установки различных кузовов.
Тормозная система
Zetros оснащается в серийной комплектации высокопроизводительным и простым в техническом обслуживании барабанным тормозным механизмом. Отключаемая антиблокировочная система ABS обеспечивает сокращение тормозного пути – даже при езде по бездорожью и несвязному грунту.
Легкое рулевое управление
Серийная комплектация: Гидравлическое 1-контурное рулевое управление с усилителем привода типа ZF 8098 с высоким эксплуатационным давлением до 150 бар. Благодаря этому рулевое управление становится легким. Удаление воздуха из гидравлической системы происходит самостоятельно, а также рулевая колонка имеет возможность регулировки. За счет этого управлять Zetros неутомительно и комфортно.
Не боится преодолевать даже глубокие броды
Благодаря системе выпуска газов и забора воздуха, расположенной над кабиной, а также фарам, пригодным для преодолевания брода, возможная глубина брода для Zetros в серийной эксплуатации составляет 800 мм, а при соответствующем переоборудовании (опционально) — вплоть до 1190 мм*.
* невозможно для модели 494 167 / 163
Области применения
Идеальный грузовик для различных областей применения
Mercedes-Benz Zetros — это идеальный грузовик для различных областей применения. Для строительства, геологической разведки, противопожарных мероприятий, открытых горных работ и многого другого. Он сочетает в себе сверхпроходимость с высокой полезной нагрузкой. В автомобиле Zetros скрывается большое количество инновационных технологий, многолетний опыт и технические знания Mercedes-Benz.
Энергия
Zetros сочетает в себе бескомпромиссные внедорожные характеристики и высокую полезную нагрузку. Даже для работы в экстремальных условиях он оснащен наилучшим образом благодаря своему безотказному оборудованию и высокой степени надежности. Идеальный коммерческий автомобиль для бездорожья выполняет самые сложные задачи в секторе энергетики: открытые горные работы, геологическая разведка, строительство или обслуживание электросетей.
Благодаря рациональному распределению веса современная концепция с капотной компоновкой позволяет с комфортом совершать многочасовые поездки по бездорожью. Сверхбалонные 20-дюймовые шины 14. 00R обеспечивают большой дорожный просвет до 428 мм под передним дифференциалом. Мягкое переключение передач без разрыва тягового усилия обеспечивает опциональная 6-ступенчатая автоматическая гидромеханическая коробка передач Allison.
Благодаря низкому конструктивному расположению кабины имеется возможность устанавливать такие кузова, как подъемная рабочая площадка или буровые установки, по всей длине автомобиля. Кроме того Zetros предлагает широкий спектр возможностей комплектации для специализированных кузовов. Имея разрешенную максимальную массу 18 или 27 тонн, он создан для выполнения транспортных задач вне дорог, в том числе в качестве автомобиля технической помощи, с краном и опрокидывающим механизмом, или в качестве автомобиля снабжения.
Сельское хозяйство
Zetros оптимально оснащен в соответствии с требованиями сельскохозяйственных уборочно-технологических цепочек, имеющих все более длинные транспортировочные маршруты. Благодаря превосходной проходимости в условиях бездорожья и пригодности для использования на дорогах, сравнимой с грузовыми автомобилями, Zetros решает задачи по транспортировке в сфере сельского хозяйства быстро, надежно и прежде всего экономично.
Ответ на вопрос, благодаря чему Zetros также уверенно двигается вперед по полю, как и по асфальту, лежит в инновационной концепции автомобиля: постоянный полный привод, 2-ступенчатая раздаточная коробка, полностью автоматическая гидромеханическая коробка передач, шины с высокими тягово-сцепными свойствами и опционально поставляемая система регулирования давления в шинах обеспечивают уверенную и комфортную тягу на всех поверхностях и при этом оптимальное бережное отношение к поверхности земли.
Возвращаясь на дороги, Zetros полностью реализует свои сильные стороны, обусловленные его концепцией: Надежные и комфортные ходовые качества, вместительная кабина с эргономично расположенными элементами управления обеспечивают высокую среднюю скорость и создают удобный в использовании и экономичный транспорт также и на длинных дистанциях.
Пожарно-спасательные работы
Лесные пожары, наводнения, ураганы или землетрясения — там, где силы природы превращают целые регионы в зону бедствия, Zetros будет правильным выбором. Специальные группы реагирования, средства огнетушения и экипировка должны быть доставлены на место происшествия как можно быстрее.
Большие дистанции, плохие дороги и трудные переезды по бездорожью Zetros преодолевает с уверенностью. Он сочетает в себе высокую полезную нагрузку с превосходными внедорожными характеристиками при одновременно хорошей пригодности для использования на дорогах. Благодаря постоянному полному приводу, блокировкам дифференциала, одиночным шинам и опциональной системе регулирования давления в шинах Zetros прокладывает ликвидаторам катастроф и врачам надежный и безопасный маршрут. Во вместительной кабине найдется много места для расположения трех человек, а также для хранения рабочей одежды и оборудования.
Современный капотный грузовой автомобиль реализует свои сильные стороны тогда, когда вне дорог становится по-настоящему трудно. Благодаря способности преодолевать броды глубиной до 1,19 м он уверенно справляется с глубокой грязью и высоким уровнем воды. Имея разрешенную максимальную массу 18 или 40 тонн, Zetros создан для выполнения задач по транспортировке, спасению, тушению или эвакуации вдали от всех дорог, а также он пригоден для использования в качестве пожарного автомобиля-цистерны. Автоматическая гидромеханическая коробка передач Allison, поставляемая опционально, делает возможным использование автомобиля для тушения лесных пожаров с постоянным накачиванием и подвозом воды.
Zetros не знает никаких границ. Благодаря своей низкой конструктивной высоте Zetros вместе с соответствующим оснащением в кратчайший срок готов к перегрузке по воздуху для задействования в любой точке земного шара.
Строительные работы
Модульная концепция Zetros объединяет в себе лучшее из двух миров: Пригодность для бездорожья и высокие полезные нагрузки. Это делает его настоящим профессионалом в сфере строительных работ благодаря погрузочному крану, кузову, опрокидывающемуся на три стороны, и многому другому. Наряду с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробке с понижением и необычно высокомоментным 6-цилиндровым рядным двигателем мощностью 315 кВт (428 л. с.) расположенный спереди капот обеспечивает у водителя ощущение непринужденности и безопасности. Благодаря этому бригада вместе с Zetros решает экстремальные задачи с большой уверенностью.
Горная промышленность
Добыча полезных ископаемых — это работа на пределе, устанавливающая высочайшие требования к безотказности и надежности. К тяжелым условиям эксплуатации добавляются неукрепленные дороги, препятствия на дорожном полотне, сильная влажность или жара. Такая работа просто создана для безотказного Zetros. Концепция автомобиля с капотной компоновкой обеспечивает очень низкую конструктивную высоту 2,83 м и позволяет эксплуатировать его под землей и в узких туннелях. Имея полезную нагрузку 10 т (4×4) или 16,5 т (6×6), Zetros остается надежным профессионалом в сфере перевозок.
Коммунальные службы
Неожиданное наступление зимы, внезапная гололедица или сильный снегопад: В холодное время года требуются автомобили, готовые к эксплуатации в любое время, которые смогут надежно и быстро очистить города и поселки, а также трассы от снега и льда. Zetros является профессиональным партнером прежде всего во время зимней уборки. Износостойкая и мощная технология привода обеспечивает ширину уборки до 6 м и высокую полезную нагрузку до 5 м³ соляного раствора для ходовой части 4×4 или до 6 м³ для ходовой части 6×6. Заводская комплектация для зимней уборки доступна для поставки по запросу.
Досуг и навигация
Идти новыми путями, проникать в отдаленные области, пробиваться сквозь дикую местность: Путешествовать вдали от мест массового туризма — это мечта всей жизни многих людей. В этом отношении Zetros пользуется все большей популярностью в качестве автомобиля для путешествий и экспедиций. Для всех тех, кто хочет больше, чем просто жить в кемпинге, полноприводный грузовик подойдет идеально. Благодаря своей высокой проходимости, серийным блокировкам дифференциала, пониженной передаче для экстремальных подъемов, возможности установки разнообразных кузовов для обитаемых кабин и не в последнюю очередь благодаря безотказной и неприхотливой в обслуживании технике Zetros делает возможным события, которые действительно заслуживают статус «незабываемых».
Технические характеристики
Начиная с размеров, вплоть до мостов и вместимости бака.
Варианты шасси
Zetros существует в 2-осном исполнении 1833 A 4×4 с колесной базой 4800 мм или в четырех 3-осных исполнениях. Вариант 2733 A 6×6 с колесной базой 4800 мм, 3643 A или 4043 A 6×6 с колесной базой 5100 мм или 3643 6×4 с колесной базой 4500 мм.
Вес шасси варьируется в зависимости от версии автомобиля от 8,1 до 11,5 т, а допустимая полная масса от 16 до 36 т (в сочетании с тормозной системой прицепа) или 40 т (без тормозной системы прицепа). Стандартный кузов-платформа достигает длинны 5,1 м для варианта 4×4 или длины 6,2 м для варианта 6×6, при этом другие размеры могут быть в любой момент предоставлены по запросу. Вас с удовольствием проинформирует Ваш продавец спецавтомобилей Mercedes-Benz.
Технические характеристики Евро 5
Технические характеристики Евро 3
Нам удалось пробудить Ваш интерес?
Убедитесь сами в комфортных условиях труда и комфорте движения Zetros. Напишите нам и получите консультацию без каких-либо обязательств.
Mercedes-Benz Zetros 3343 Тягач
|
Семейство большегрузных автомобилей Mercedes-Benz Zetros было специально предназначен для экстремального бездорожья. Эти грузовики предназначены как у военных, так и у гражданских заказчиков. Модель 3343 — трактор. грузовой вариант, который предназначался для буксировки полуприцепов с различными нагрузки. Военные грузовики серии Zetros стоят на вооружении Германия, Болгария и, возможно, некоторые другие страны. Однако насколько как известно тягач Zetros 3343 в производство не пошёл заказы от военных заказчиков.
Этот трактор грузовик на базе стандартное производство Серия Аксор. Его можно рассматривать как капотную версию Axor, модифицированную для использование на бездорожье. За счет капотной конструкции он значительно ниже чем Axor и помещается в тактический военно-транспортный самолет и стандартные железнодорожные вагоны. Он может перевозить различную бронетехнику, артиллерийские системы, строительные материалы и другие военные грузы на большие расстояния. Он может даже буксировать основные боевые танки.
Капотная кабина расположена позади двигатель. Вмещает водителя и 2 пассажиров. есть спальное место спальное место за сиденьями. Также доступна двойная кабина, которая вмещает водителя и 6 пассажиров. Итак, эта версия с двойной кабиной может нести как боевую машину, так и весь ее экипаж.
Кабина может быть установлена с различными уровнями брони по баллистической и противоминной защите. Mercedes-Benz также предлагает полностью бронированную кабину для повышения уровень защиты водителя и пассажиров. Хотя это не так защитить моторный отсек, который остается небронированным. Стандартная кабина легко снимается и заменяется бронированной кабиной. В этом случае стандартная кабина использовалась бы в мирное время в для снижения расхода топлива и износа. Его бы заменить на бронированная кабина только перед боевым развертыванием.
Зетрос 3343 использует проверенные автомобильные компоненты Mercedes-Benz Axor/Actros. диапазоны. Он приводится в движение 12-литровым двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA. дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 428 л.с. Соответствует ЕВРО III требования к выбросам.
Варианты
Зетрос 3643 тракторный грузовик. Этот автомобиль немного тяжелее и немного способен, даже если он использует тот же двигатель и коробку передач. Это также доступен с 9-ступенчатой коробкой передач. Тягач весит 36 т и может буксировать более тяжелые грузы. Полная масса автопоезда до 116 т. Этот седельный тягач в основном предназначался для клиентов из Средней Азии. Восток. Он не был предназначен для европейского рынка.
Грузовой автомобиль Mercedes-Benz Zetros 2733 Heavy Utility Truck
|
Mercedes-Benz Zetros — семейство тяжелых грузовиков, предназначенных для экстремальные внедорожные операции. Он предназначен как для военных, так и гражданские приложения. Этот грузовик был представлен в 2008 году. две базовые версии — Зетрос 1833 с конфигурацией 4×4 и Zetros 2733 с конфигурацией 6×6. Это дополняет Мерседес-Бенц Актрос, Аксор и Серия грузовиков Atego. Военные грузовики серии Zetros состоят на вооружении Германии, Болгарии, и, возможно, некоторые другие страны.
Zetros основан на стандартное производство Серия Аксор. Его можно рассматривать как капотную версию Axor с колесной формулой 6×6. конфигурации и модификации для бездорожья. Из-за капота конструкция значительно ниже, чем у Axor, и помещается внутрь тактический военно-транспортный самолет и стандартная железная дорога вагоны. Зетрос с 6×6 конфигурация имеет более длинную колесную базу и может нести больше нагрузки, чем версия 4х4. Он может нести от 7 до 10 тонн полезной нагрузки. Стандарт Десантно-грузовой корпус оснащен откидными бортами и откидным задним бортом. грузовое пространство может быть покрыто бантами и брезентом. Хотя различные имеются и другие органы, в том числе специализированные. Этот военный грузовик может буксировать прицепы и артиллерийские орудия.
Трехместная кабина расположена сзади двигатель. Его капот наклонен вперед для обслуживания. Двойная кабина есть так же доступно. Кабина может быть установлена с различными уровнями брони по баллистической и противоминной защите. Mercedes-Benz также предлагает полностью бронированную кабину высокого уровня. защиты. Хоть он и не защищает моторный отсек, который остается небронированным. Стандартная кабина легко снимается и заменена бронированной кабиной. В этом случае стандартная кабина будет используется в мирное время с целью снижения расхода топлива и износа. Его заменят на бронированную кабину только перед боем. развертывание.
Mercedes-Benz Zetros 2733 использует проверенные автомобильные компоненты Модельный ряд Axor/Actros. Он доступен с двумя двигателями с турбонаддувом. дизельные двигатели. Один из них — Mercedes-Benz OM 962 LA.