Мерседес актрос расход топлива: Нормы расхода топлива для тягачей Mercedes: Actros, Axor и другие.

Нормы расхода топлива для тягачей Mercedes: Actros, Axor и другие.

Mercedes-Benz Actros (Мерседес-Бенц Актрос) – это крупнотоннажные тяжелые тягачи и грузовики, оснащенные электронной системой контроля. Каждый из тягачей Мерседес оборудован множеством датчиков, которые следят за работой системы, износом двигателя и пробегом автомобиля в реальном времени.

Выпускаются грузовики Мерседес Актрос с 1996 года и с этого времени претерпели несколько модификаций. Тягачи новейших моделей (с 2019 года) оснащены сенсорными дисплеями и современной электроникой, интегрируемой со смартфоном.

Вам также могут пригодиться нормы расхода топлива на автомобили мерседес бенц.

Тягачи Мерседес ценятся за технологичность, удобство, комфорт и высокую эффективность. Нормы расхода топлива Мерседес Актрос составляют от 16 до 20 литров на 100 километров.

Чтобы верно рассчитать затраты на ГСМ, используйте поправочные коэффициенты.

 

Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма расхода топлива, л/100 км
4145K
Самосвал Mercedes-Benz Arocs 4145 K Мерседес Арокс
34,9D
Actros 1841LS
Mercedes-Benz Actros 3 1841 LS Седельный тягач Мерседес Актрос
17,5D
Actros 1841LS
Mercedes-Benz Actros 1841 LS Седельный тягач Мерседес Актрос
18,1D
Actros 1844LS
Mercedes-Benz Actros 1844 LS Седельный тягач Мерседес Актрос
17,1D
Actros 2641S
Mercedes-Benz Actros 2641S Седельный тягач Мерседес Актрос
21,1D
Actros 3341AS
Mercedes-Benz Actros 3341AS Седельный тягач Мерседес Актрос
23,6D
Axor 1835LS
Mercedes-Benz Actros 1835LS Седельный тягач Мерседес Актрос
17,2D
Axor 1843LS
Mercedes-Benz Actros 1843LS Седельный тягач Мерседес Актрос
16,9D

Чтобы рассчитать расход топлива используют формулу: 

Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z

Hsanc — установленная норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом нагрузки;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км.

D — поправочный коэффициент, %.

Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую поездку с грузом. автомобиля-самосвала, автопоезда, л.

Z — количество поездок с грузом за смену.

Узнайте, как можно сэкономить 13,5 миллонов в год на автопарке из реального кейса ОНПЗ «Газпром Нефть». Получите кейс в удобном мессенджере.

Читайте также: нормы расхода топлива на легковые автомобили Nissan.


Проверено: Mercedes-Benz Actros расход минимален

Почему новейший Mercedes-Benz Actros раз за разом обставляет конкурентов по экономичности? В этом я попытался разобраться, когда, сидя за его рулем, отправился из Любляны к Адриатическому морю, а затем вернулся обратно.

Четвертый Actros, российский интерес

Когда речь заходит о европейских грузовиках экологического стандарта Евро-6, большинство российских дальнобойщиков машут рукой, мол, нас это не касается. То же самое было и в отношении флагмана Mercedes-Benz Actros четвертого поколения МР4, который начали выпускать в 2011 году: до сих пор автомобиль в нашу страну официально не поставляют.

Но жизнь не стоит на месте: в 2016 году ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» планирует начать продажи Actros MP4 в России – об этом объявили на выставке COMTRANS’15 в Москве. Скорее всего, речь шла о модификации с двигателем экологического уровня Евро-5. Более того, не исключено, что новый Actros начнут собирать в Набережных Челнах.

И еще одна новость: в России Actros MP4 будет доступен с системой предусмотрительного управления силовой линией РРС (Predictive Powertrain Control), умелое использование которой позволит снизить топливный аппетит мотора на 3–5%! Российские автоперевозчики смогут воспользоваться этой системой с октября 2016 года. Правда, на первом этапе она покроет не все необъятные просторы нашей страны, а только ее европейскую часть вплоть до Урала. Все вышесказанное стало поводом для моего приглашения в Словению, на мероприятие по топливной экономичности Mercedes-Benz Trucks Driving Experience Slovenia 2015 – Leading in Efficiency, то есть «Лидер в эффективности». Организаторы задумали его как показательный тест-драйв в реальных дорожных условиях, в ходе которого несколько Actros МР4, оснащенных новым двигателем ОМ 471 мощностью 449 или 530 л.с. в паре с автоматизированной коробкой передач Mercedes PowerShift 3, должны были пройти в обе стороны маршрут, начинающийся в  словенской столице Любляне и пролегающий в юго-западном направлении к Адриатическому морю до местечка Копер. Конечно, флагман предложен и с другими двигателями стандарта Евро-6: диапазон мощности 16 существующих модификаций рабочим объемом от 7,7 до 15,6 л составляет от 238 до 625 л.с.

По пути в Словению я перебирал в голове поколения немецких флагманов и пытался сконцентрироваться на достоинствах четвертой версии Actros образца 2011 года. Итак, среди всех когда-либо производившихся грузовиков Mercedes-Benz впервые появившийся почти 20 лет назад Actros по праву считается самым успешным. Дело не только в количестве проданных машин, но и в технических инновациях. В первом поколении бортовая электроника частенько глючила, чем создавала перевозчикам массу проблем. Сейчас всевозможных датчиков, блоков и систем стало неизмеримо больше, а головной боли нет – автомобиль радует своей надежностью. Масса седельного тягача выросла, а расход топлива упал, и это объективная реальность!

Борьба за каждую каплю

Раз уж мы заговорили о топливной эффективности, самое время посмотреть, чем в этом плане хорош четвертый Actros. Начнем с того, что флагман выпускают с пятью типами кабин: ClassicSpace шириной 2300 мм с моторным тоннелем высотой 170 мм, StreamSpace шириной 2300 или 2500 мм с ровным полом, а также BigSpace и GigaSpace шириной 2500 мм с ровным полом. Всего существует 11 исполнений, и все они имеют вылизанный с точки зрения обтекаемости внешний облик с различными дополнительными аэродинамическими элементами, а также электронно управляемыми жалюзи решетки радиатора.

Свою лепту в уменьшение расхода топлива вносит инновационная направляющая заднего моста. Она обеспечивает высокую курсовую устойчивость, низкие крены, хорошие характеристики подруливания и поворачиваемости. Биксеноновые фары ближнего и дальнего света по сравнению с обычными галогенками потребляют меньше энергии, а потому тоже влияют на оптимизацию потребления топлива. На повышение экономичности играют и агрегаты с уменьшенным собственным весом, такие как вспомогательный акваретардер, который легче масляного аналога. Режим малого хода на 12-ступенчатой АКП Mercedes PowerShift 3, более быстрое переключение передач и адаптация к выбранному режиму, а также сниженные потери на трение в 13-тонном гипоидном заднем мосту тоже уменьшают расход. Флагман действительно хорош и в умелых руках способен стать серьезным инструментом снижения эксплуатационных издержек и извлечения прибыли.

Таким образом, появившись на рынке в 2011 году, Actros MP4 Евро-6 за счет вышеназванных технических особенностей оказался на 5% экономичнее своего предшественника с мотором Евро-5. Введенная в 2012 году система предусмотрительного управления силовой линией РРС позволила снизить расход еще на 5% (в совокупности до 9,7%). А поступивший в 2015 году в серийное производство новый дизель ОМ 471 (на котором немцы заостряют особое внимание) улучшил топливную экономичность еще на 3%. В конечном итоге расход топлива в сравнении с Actros MP3 Евро-5 снизился на величину до 12,8%!

Прогресс в сокращении потребления топлива по транспортной отрасли Евросоюза в среднем составляет от 1,0 до 1,5% в год. А для Actros MP4 Евро-6 среднегодовой показатель – 3,2%! Неудивительно, что флагман с трехлучевой звездой не проиграл ни одной топливной дуэли.

Установлено, что после обкатки (примерно 80 тыс. км пробега) расход топлива на магистральном грузовике снижается на 2%. Тип и марка шин могут повлиять на топливную экономичность в пределах 5%. Аналогичный эффект дает и глубина протектора, такая же дельта между зимним и летним дизтопливом. Снижение веса 40-тонной сцепки всего на одну тонну уменьшает потребление горючего на 1,5%, а разница в его температуре в 10ºС корректирует расход примерно на 1%. Такие вот цифры.

Лишнее – долой!

Как выяснилось в разговоре с представителями Daimler Trucks, основой успеха в экономии топлива стали технические инновации. В их числе второе поколение системы впрыска X-Pulse, асимметричный турбонагнетатель, измененное число главной передачи и другие компоненты. Что они дают?

Система непосредственного впрыска топлива X-Pulse второго поколения – ключевой компонент новой линейки двигателей ОМ 471. Она создает большее давление впрыска в сравнении с прежней версией и обладает гибкостью для настроек. Если ранее в топливной магистрали максимальное давление достигало 900 бар, то теперь оно повышено до 1160 бар. Это привело к увеличению давления впрыска до 2700 бар.

Вместо прежних форсунок с семью отверстиями – инжекторы с восемью отверстиями для распыления. Геометрия камеры сгорания изменена за счет новой формы поршней, что позволило увеличить степень сжатия с 17,3:1 до 18,3:1. Уменьшен коэффициент затрат энергии на рециркуляцию отработавших газов. Все это привело к выигрышу в рабочих характеристиках двигателя, и в том числе в экономичности.

Позаботились немцы и о прямых затратах. Если раньше компания приобретала турбонагнетатель Bork, то теперь в дело пошел собственный турбонагнетатель, асимметричная конструкция которого обеспечивает стремительное нарастание давления во имя экономии топлива и уменьшения вредных выбросов. Было подсчитано: при годовом пробеге в 130 тыс. км и расходе в 28,5 л/100 км при полной загрузке магистральный Actros MP4 с двигателем ОМ 471 экономит около 1100 л топлива и выбрасывает в атмосферу на три тонны меньше СО2.

Низкое передаточное отношение редуктора заднего моста (2,533 против 2,61 ранее) снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя на 3,1%. При использовании шин размерностью 315/70R22.5 на скорости 85 км/ч частота вращения коленвала составляет всего 1150 мин-1, что также сберегает топливо, одновременно повышая потенциал двигателя для экономичного движения на подъем.

Экономичность связана и с надежностью. Модернизированная система управления двигателем ОМ 471 позволила отказаться, в частности, от вспомогательных датчиков. Асимметричный турбонагнетатель с турбиной постоянной геометрии менее сложен, чем аналог с турбиной изменяемой геометрии. К тому же он обходится без регулятора давления наддува. Помимо него в последнем поколении ОМ 471 компания также отказалась от датчика EGR и системы управления EGR. Принцип инженерной инициативы прост: что не установлено, то не изнашивается и не ломается.

Едем и экономим

Но вернемся к тест-драйву. Первую часть маршрута мне предстояло одолеть за рулем 40-тонного автопоезда, где «головой» выступил Actros 1845 LS. Его двигатель ОМ 471 развивает 449 л.с. У мотора есть и более мощные модификации, зато эта позволяет расходовать в сравнении с конкурентами примерно на 3% топлива меньше.

Пока я настраиваю под себя регулировки пневмоподвески сиденья и рулевой колонки, знакомлюсь со штурманом, в роли которого даймлеровский инструктор Штефан Корн. Он нахваливает новый двигатель, отмечая высокий крутящий момент на предельно низких оборотах, пик которого ранее приходился на 1800, а сейчас – на 1600 мин-1.

Есть и еще одно обстоятельство, не прописанное в паспортных данных. Оказывается, ОМ 471 обладает такой инженерной фенечкой, как повышенный крутящий момент, будучи способен при необходимости развить дополнительные 200 Нм! Правда, при одном условии: у автоматизированной КП в это время должна быть включена высшая, 12-я ступень.

Штефан терпеливо объясняет, что номинально ни мощность, ни максимальный крутящий момент у нового поколения двигателей не изменились. «А в чем же новизна?» – спрашиваю не для красного словца. «А в том, – поясняет Штефан, – что кривые мощности и крутящего момента на самых низких оборотах растут резче». Проще говоря, рабочие характеристики стали лучше. Скажем, уже при частоте вращения коленчатого вала чуть менее 800 мин-1 двигатель выдает момент не менее 2000 Нм. В зависимости от параметров мощности, близкий к максимальному крутящий момент уже налицо при 800–950 мин-1. Почти весь потенциал предельной мощности (около 95%) доступен при 1300–1400 мин-1. Не запутались? Тогда поехали!

Чем интенсивнее разгон и больше время движения на крейсерской скорости, тем меньше расход топлива. Это я усвоил еще в 2004 году, когда в Германии проходил обучение в школе водительского мастерства Profi Fahrer при заводе Mercedes-Benz в Верте. Замечаю, что при утопленной в пол педали акселератора коробка переключает ступени не последовательно, а через одну-две. Стрелка тахометра при этом прыгает, но в спокойном состоянии держится у отметки 1100 мин-1. В таком режиме, подсказывает Штефан, двигатель Actros 1845 LS выдает крутящий момент в 2200 Нм и удерживает его довольно долго, пока номинально отдаваемая мощность в 449 л.с. не станет доступной при 1600 мин-1. Только тогда включается ограничитель частоты вращения. Пропуск отдельных передач в процессе ускорения позволяет экономить время и топливо – собственно, что и требовалось.

Выезжаем из города: самое время использовать систему РРС. Она появилась осенью 2012 года, но многим еще не знакома. Сила этой системы в способности связывать информацию со спутника с данными 3D-карты и адаптировать движение автомобиля под топографию местности. Что происходит при ее активации? Грузовик ускоряется, замедляется и переключает передачи, словно водитель, знающий маршрут как свои пять пальцев. Кстати, аналогичные системы активно применяют на Volvo Trucks и Scania, что лишний раз подтверждает их эффективность.

Остановка для пересменки – уже на побережье Адриатики, вблизи местной ретрансляционной станции. Все шутят над надписью Gasilci на воротах пожарной части и живо обсуждают результаты заезда. Двое опытных коллег из ведущих транспортных изданий хвастаются низким, по их мнению, значением в 31,2 и 31,7 л/100 км на автопоездах с такими же 449-сильными тягачами. Я возвращаюсь к машине и фиксирую свой результат: 30,0 л/100 км. За обедом выясняется, что за три недели тестовых заездов сами инструкторы (правда, без стояния в пробке) показали здесь 29 л/100 км. Выходит, не все зависит от вспомогательных систем: стержнем экономии по-прежнему выступает водитель.

Когда в упряжке 530 «лошадей»

Обратный маршрут идет преимущественно на подъем. Да еще в придачу дует сильный встречный ветер. В моем распоряжении теперь 530 л.с. и 2600 Нм, а это значит, что расход топлива, как ни крути, окажется выше. Теперь рядом со мной инструктор Томас Детшер, который в 2016-м выходит на пенсию. Что ж, будет что вспомнить о новом Actros 1853!

Нажимаю кнопку START, и мотор оживает. Обороты холостого хода те же, и включенная коробка передач решает, что трогаться надо со второй ступени. До выезда на автостраду оценить реальный потенциал собранной в одну упряжку мощности и крутящего момента сложно. Но ясно, что он есть: чуть ли не весь арсенал в 2600 Нм тяговитый ОМ 471 готов предоставить всего при 1000 мин-1. Мотор позволяет коробке перескочить с четвертой передачи на шестую, с шестой на восьмую, с восьмой на десятую. На некоторых вариантах «механики» пришлось бы перебирать все передачи последовательно, а здесь такой выигрыш! Звук из-под кабины становится приглушеннее, будто мотор доволен выходом на магистральный режим.

По совету Томаса с помощью темпомата задаю крейсерскую скорость 83 км/ч. Электроника позволяет выставить верхний и нижний порог. Верхний ставлю на +7 км/ч, нижний – на –8 км/ч. То есть на спуске выше 90 км/ч не раскатишься, а на подъеме медленнее 75 км/ч не зачахнешь. Позже эти границы приходится то и дело менять, приспосабливаясь под скорость транспортного потока.

Светящиеся символы на приборной панели показывают, что электроника старательно удерживает автомобиль на 12-й ступени. Именно в этом случае обеспечивается лучшая экономия топлива. Но вот впереди затяжной подъем, и PowerShift 3 предусмотрительно переключается на ступень вниз – если этого не сделать, автопоезд потеряет ход и придется переключаться еще ниже. Иногда впереди попадается тихоход, и автоматика притормаживает всю сцепку. Электроника так хорошо ориентируется в обстановке, что переходить на обычный режим уже не хочется. И как мы жили, когда не было РРС?

 

На финише второго контрольного отрезка бортовой компьютер выдает результат поездки на 530-сильном Actros 1853. Дистанция в 126,4 км пройдена за 1 ч 50 мин со средней скоростью 68 км/ч. При этом средний расход топлива составил 39,4 л/100 км. Неплохо, говорит инструктор, с учетом всех факторов, включая дождь, а также сильный встречный и боковой ветер. А мне, честно говоря, покидать уютную кабину флагмана Mercedes-Benz не хочется: так бы ехал и ехал… Но представители Daimler Trucks успокаивают: «Ничего, скоро новый Actros приедет в Россию, там вволю и покатаетесь!» Что же, надеемся и ждем!

 

DaimlerMercedes-Benz ActrosМагистральник

Интересное от редакции:

МАЗ-5440М9. Евростандарт

16.11.2015 в 09:49

Восемь тысяч челнинских «Мерседесов»

24.10.2015 в 07:00

Итоги сентября и первых трех кварталов

13.10.2015 в 09:20

COMTRANS’15. Премьерный ряд

09.09.2015 в 09:31

Полгода 2015. Средний и тяжелый класс

10.07.2015 в 15:35

«Мерседес-Бенц». Три дня взаимного доверия

06.07.2015 в 07:00

СТТ-2015. Часть 2. Автотехника вторым рядом

05.06.2015 в 08:24

СТТ-2015. Часть 1. Азиатское импортозамещение

02.06.2015 в 22:15

Mercedes-Benz Actros. Состоявшийся дуэлянт

31.03.2015 в 07:32

Mercedes-Benz в России. Итоги 2014, планы 2015

12. 03.2015 в 12:52

Итоги 2014. Тяжелые и средние грузовики

15.01.2015 в 11:34

Два силача – пара

02.08.2014 в 17:54

Читайте также:

Daimler в Америке

06.11.2014 в 14:27

Western Star 5700XE. Аэросовершенство

14.11.2014 в 12:35

Freightliner работает, водитель отдыхает

07.05.2015 в 06:30

JOST приобретает осевое подразделение DaimlerAG

21.11.2014 в 08:46

IAA-2016. Электрическое будущее Mercedes-Benz

27.09.2016 в 10:23

КАМАЗ увеличивает локализацию кабин для грузовиков нового поколения

28.06.2015 в 06:20

КАМАЗ и DAIMLER строят совместный завод кабин

11.03.2016 в 07:59

У Daimler – прежний рулевой

17.02.2016 в 17:01

Daimler Trucks. Полумиллионный рубеж взят!

13.01.2016 в 07:20

Юбилейный Actros нового поколения

15.12.2015 в 06:40

Mercedes-Benz Actros попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый эффективный серийный грузовик

Опрос: 64% британских автомобилистов считают экономию топлива главным критерием выбора нового автомобиля

Мэр Сиэтла представляет первый в городе PHEV

Комбинация прицепа и тягача Mercedes-Benz Actros занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый экономичный 40-тонный грузовик с расходом топлива 19,44 литра дизельного топлива на 100 км, что эквивалентно менее 0,8 литра на сто тонно-километров.

(ткм) — при тест-драйве более 12 728 километров.

Расход топлива был определен во время семидневного круглосуточного тест-драйва, когда Actros в стандартной комплектации перевозил более 25 тонн полезной нагрузки со средней скоростью 80 км/ч по испытательному полигону в Нардо, Италия.

Actros также снижает выбросы CO 2 до 20,5 граммов на тонну полезной нагрузки и километр (г/ткм). Для сравнения, теоретический «литровый автомобиль» будет производить 53 г/ткм. Современные гибридные легковые автомобили производят 297 г/ткм CO 2 . Даже в условиях обычного движения 40-тонная комбинация прицеп/тягач ведет себя значительно лучше, демонстрируя показатели расхода топлива от 30 до 35 литров и выбросы CO 9 от 30 до 37 г/ткм.0013 2 .

Тест расхода топлива нового Mercedes-Benz Actros проводился DEKRA (немецким агентством автомобильной инспекции) в идеальных условиях на испытательном полигоне в Нардо.

Тест расхода топлива в Нардо также показывает, какие факторы увеличивают расход топлива на дороге: неадекватная дорожная инфраструктура и отсутствие управления дорожным движением, неправильная конфигурация автомобиля, ненадлежащее техническое обслуживание автомобиля и фактический стиль вождения. Измерения в Нардо подтвердили данные Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA), согласно которым мгновенный расход топлива 40-тонной комбинации прицеп/тягач может утроиться, если транспортное средство вынуждено останавливаться дважды на каждый километр, вместо едет беспрепятственно со скоростью 50 км/ч.

Правильная конфигурация автомобиля также может влиять на расход топлива. По данным Daimler, отказ от заказа дополнительного аэродинамического оборудования при покупке автомобиля может привести к увеличению расхода топлива на 10%. Правильная регулировка ветрозащитных экранов на кабине сама по себе может снизить расход топлива до 4%.

Даже кажущиеся незначительными детали, такие как неправильно затянутый или хлопающий брезент, неумолимо увеличивают расход дизельного топлива. Напротив, аэродинамическая обшивка передних стоек, доступная на заводе для нового Mercedes-Benz Actros без дополнительных затрат, может снизить расход топлива на один процент.

То же самое относится к шинам. Mercedes-Benz предлагает сверхширокие шины для своих грузовиков вместо сдвоенных шин на задней оси. В ходе испытаний была измерена потенциальная экономия топлива до 2%. Недостаточное давление в шинах может увеличить расход топлива до 8%. Около 30% всех грузовиков на дорогах имеют недостаточное давление в шинах.

Испытательные заезды Mercedes-Benz Actros показали, что в оптимальных условиях на автомобильную технику приходится около 60 % топлива, потребляемого 40-тонным автопоездом. Условия движения, топография, конфигурация автомобиля и техническое обслуживание составляют различные факторы в оставшихся 40% или около того, то есть от 10 до 15 литров на 100 километров. Планировщики дорожного движения, диспетчеры, лица, принимающие решения, и водители могут влиять на многие из этих параметров.

Опубликовано 31 мая 2008 г. вкратце | Постоянная ссылка | Комментарии (11)

Комментарии к этой записи закрыты.

Больше пробега за счет меньшего количества дизельного топлива

После 10 000 километров пробега официально: новый Actros от Mercedes-Benz сочетает в себе сверхнизкий уровень выбросов выхлопных газов и сверхнизкий расход топлива. Чистый большегрузный автомобиль, который в стандартной комплектации соответствует стандарту Euro VI, предлагает низкий уровень выбросов, который ниже действующих стандартов на 80 процентов. В то же время новое поколение автомобилей, полностью переработанных в соответствии с Евро-6, потребляет на 4,5% меньше дизельного топлива, чем нынешний тяжелый грузовик Actros.

Этот результат

подтверждает обещание Daimler о том, что новый Actros будет сочетать в себе более строгие требования по защите окружающей среды с дальнейшим повышением экономических показателей. Кроме того, сниженный расход топлива также снижает воздействие выбросов углекислого газа на окружающую среду, сокращая их в аналогичном масштабе.

Владельцы грузовых автомобилей, купившие свой новый Actros в опциональной версии Euro V, получат еще большую эффективность транспортировки на литр топлива по сравнению с текущей моделью. Например, новая модель 1845 BlueTec 5 Actros потребляла на 7,6% меньше дизельного топлива в сравнительном тест-драйве на 10 000 км, чем текущая модель Actros 1844 BlueTec 5.

Абсолютные цифры, измеренные за 10 000-километровый пробег, впечатляют. Проверенный и проверенный Actros 1844 BlueTec 5 установил эталонное значение 27,1 литра на 100 километров. Испытательный автомобиль с опциональной так называемой спецификацией Nardo был разработан с учетом минимального сопротивления дорожному покрытию.

Последующая модель Actros 1845 BlueTec 6, тем не менее, снизила этот выдающийся показатель на 4,5 процента, расходуя 25,9 л на 100 км. Стандарт выбросов Euro VI станет обязательным в ЕС с 2014 года. Опционально доступный контроль выбросов Euro V снизил новый Actros 1845 BlueTec 5 на 7,6 пункта ниже контрольной линии 100 процентов.

В дополнение к уменьшенному расходу дизельного топлива в новом Mercedes-Benz Actros значительно снижен расход AdBlue. Сравнительный тест-драйв из Роттердама в Штеттин и обратно выявил разницу более чем в 40 процентных пунктов между нынешним Mercedes-Benz 1844 LS (1,55 л/100 км) и новым Mercedes-Benz Actros 1845 LS, соответствующим стандарту Euro VI.

0,86 л/100 км). Расход AdBlue версии Euro V на этом маршруте составил чуть менее 1,1 л на 100 км.

Сравнительный тест-драйв трех комбинаций полуприцепов и тягачей Actros полной массой 40 тонн начался в Роттердаме 26 июня и продолжился без остановок. Пунктом назначения для испытательного трио был Штеттин. До позднего вечера субботы моделировались регулярные перевозки по поперечному маршруту с востока на запад, как это типично для европейских дальнемагистральных перевозок.

Три модели Actros — 1844 BlueTec 5 и два новых варианта Actros 1845 BlueTec 6 и BlueTec 5 — каждая преодолела чуть более 10 000 км за семь 24-часовых смен. Средний дневной пробег составлял 1600 км, при этом дневная и ночная смены равной продолжительности составляли 800 км. Каждую смену за рулем каждого автомобиля работали два заводских водителя Mercedes-Benz.

Средний расход топлива определялся под наблюдением инженера-испытателя инспекционного агентства Dekra. В дополнение к операциям по дозаправке все сравнительное испытание по расходу топлива проходило под общим контролем инспектора Dekra. Установленные абсолютные и относительные значения расхода топлива основаны исключительно на справочных данных, определенных в этом режиме. Дизельное топливо и моторное масло для недельного тура предоставил партнер Mercedes-Benz Shell.

Первоначальная оценка в официальном отчете Dekra подтверждает заявление Андреаса Реншлера, члена правления Daimler AG, ответственного за Daimler Trucks и Daimler Buses, на премьере нового Actros. Г-н Реншлер справедливо утверждал, что, в зависимости от стандарта выбросов, новая модель требует от трех до семи процентов меньше топлива, чем установленная модель, соответствующая стандарту Euro V.

Таким образом, компании удалось разрешить ранее неразрешимый конфликт целей, возникший тот факт, что более строгие нормы выбросов, требующие сокращения выбросов NOx в сочетании с более низким уровнем выбросов твердых частиц, всегда требовали мер по сжиганию топлива, которые приводили к увеличению расхода топлива.

Чтобы разорвать этот порочный круг, необходим крупный технологический прорыв.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *