Мотоблок на гусеницах: Гусеничный приставка для мотоблока | SNOW-BIKE

Содержание

Гусеницы для мотоблока Нева. Обзор гусеничных модулей

На данный момент на рынке представлено большое количество различных мотоблоков. Они производят как отечественными компаниями, так и зарубежными. Так же их мощность позволяет выполнять самые различные задачи и цели.  Мотоблок Нева позволяет использовать большое количество совместимого навесного оборудования.

Кроме того возможно заменить стандартные колёса и грунтозацепы на гусеницы. Они придают мотоблоку Нева дополнительную устойчивость и проходимость по поверхности.

Часто приходится выполнять работы на мокром грунте или снегу. В таких условиях необходима в первую очередь проходимость. И гусеничные модули для мотоблока Нева позволяют не беспокоится об этом параметре.

Как достигается улучшенная проходимость?

В отличие от использования колёс (даже грунтозацепляющих) гусеницы позволяют использовать большую площадь соединения с поверхностью. Благодаря такому распределению, давление на поверхность распределяется равномерно. При этом мотоблок Нева с гусеничным модулем никогда не застрянет в грязи или снеге, и придаст ему вездеходность на любой поверхности.

Жители нашей страны стараются максимально эффективно использовать такое оборудование. Поэтому применение гусеничной приставки заметно добавляет эксплуатационных свойств агрегату.

Устройство гусеничного модуля

На данный момент существует два варианта изготовления  гусеничного модуля. Какие у них конструкция и особенности?

Первый вариант

Гусеничный модуль представляет собой ось. Внизу к этой оси подсоединены 4 ролика. Эти ролики служат для создания напряжения на гусеничной ленте.

Гусеничный модуль для мотоблоков Нева

С левого и правого края имеется 2 шестерёнки, которые попадают в пазы гусениц и служат для натяжения гусениц и приведения модуля в ход. Шестерёнки передвигаются в горизонтальной плоскости при помощи специального каркаса, который после установки крепится при помощи болтов.

С одной стороны к валу с шестерёнками приварена шестерёнчатая передача.

При помощи цепи шарнирная передача приводит в движение всю гусеничную установку.

Гусеничная лента имеет V образные вставки. Эти ставки должны устанавливаться остриём V по направлению движения мотоблока.

Второй вариант

Это конструкция имеет несколько другой внешний вид. Вместо колёс устанавливается большая шестерёнка, которая крепится на ось, а внизу на раме установлены 8 роликов (по два с каждой стороны ленты). Они держат гусеничную ленту в натянутом состоянии и позволяют мотоблоку Нева передвигаться без перебоев.

Натяжение ленты регулируется поднятием и опусканием шестерёнки.

Гусеничная лента в этом случае такого же вида.

Гусеничная приставка продаётся уже в готовом виде. Благодаря этому нет необходимости собирать её на месте. И можно исключить поломки связанные с неправильной сборкой.

Производители гусеничного оборудования для мотоблока Нева

На данный момент на рынке существует большое количество различных гусениц к мотоблокам. Они все схожи в своей конструкции, но могут отличаться размерами гусеничной ленты, количеством роликов, качеством материалов и принципом приведения в действие.

Из отечественных снегоходных модулей можно отметить:

  • Рысь;
  • Муравей;
  • Буран.

Из иностранных моделей спросом пользуются продукция производителя Talon, и его модели: Talon 380, Talon WT и другие.

Все эти модели просты и надёжны в эксплуатации. Но для длительного и правильного применения следует выполнять несколько простых правил:

  1. Периодично проверять степень натяжения гусеничной ленты. При ослаблении её, необходимо тут же подтянуть.
  2. Все шестерёнки и ролики необходимо регулярно смазывать для плавного хода.
  3. Перед каждым выездом необходимо визуально осмотреть состояние гусеничного модуля.

Как сделать гусеничный модуль для мотоблока своими руками?

Стоимость материалов для изготовления гусеницы своими руками намного ниже, чем покупать уже готовое оборудование.

Поэтому можно попробовать собрать его самостоятельно.

Этот блок обычно работает при помощи установки дополнительной пары колёс и соединения их гусеничной лентой.

Вот самые распространённые варианты таких моделей:

  • Изготовление из автомобильных покрышек.

В этом случае они все получаются фиксированной ширины. Зачастую их приходится доводить до нужного размера ручным способом. Эта трудоёмкая процедура. Однако в конечном варианте получается прочная модель.

  • Грунтозацепы с ремнями

Это очень простой вариант, когда несколько грунтозацепляющих соединяются одной лентой. Эта конструкция проста в изготовлении, но не достаточно надёжна. Поскольку соединительная лента часто рвётся.

  • Цепи с пластинами из стали

Это очень дешёвый вариант гусениц, и изготовить их может любой человек. Ведь расходные материалы почти всегда есть под рукой.

  • Лента транспортёра и втулочная цепь с роликами

Такой вариант наиболее популярный. Он может применяться в любое время года. Такой вид гусеничного модуля весьма прост в изготовлении, однако соединения не сильно надёжные.

Выбирать вариант следует исходя из того, какие функции будет выполнять гусеничный модуль, и какая мощность вашего мотоблока.

Для небольших мощностей можно использовать простые конструкции, они смогут выдержать стандартные нагрузки. А вот для более мощных агрегатов, следует использовать более прочные модели.

Отзывы с форумов

На форумах есть большое количество информации по поводу гусеничного оборудования для мотоблока Нева. Чертежи, инструкции, как сделать гусеничный модуль для мотоблока Нева своим руками, отзывы о работе такого оборудования, советы по выбору и т.д.

Для примера вот несколько таких отзывов.

Игорь пишет:

«В северных районах всегда была проблема с передвижением в зимний период времени, когда происходят обильные снегопады. И уровень снега иногда может достигать более метра. В этом случае можно передвигаться на лыжах. Но это трудно, поскольку постоянно приходиться работать руками. Мой мотоблок с гусеничным оборудованием позволяет делать это без особых напрягов. Притом, что стоимость мотоблока Нева с гусеничным модулем намного ниже, чем снегоходов. А эффективность такая же. Так зачем переплачивать?»

Вот насколько просто передвигаться на таком снегоходу из мотоблока зимой:

Иван пишет:

«В силу большой дождливость своего района, постоянно сталкиваюсь с грязью на просёлочных дорогах. И раньше проехать на нём удавалось с огромным трудом. Машины постоянно вязли в грязи. Мотоблок Нева с гусеничным приводом является просто спасительным кругом. Благодаря нему всегда можно проехать по такой поверхности».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по гусеничным модулям для мотоблоков, если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока и гуссеничного оборудования к нему, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

Самодельный болотоход на гусеницах. Что можно сделать из УАЗа своими руками

Многие люди, занимающиеся изготовлением самодельной техники, также занимаются разработкой вездеходов на гусеничном ходу И самодельных гусениц на мотоблок. При воплощении этой идеи в жизнь люди используют самые разные решения. А вот изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей этого вида транспорта.

Ведь если вездеход или снегоход делается своими руками, то и гусеницы должны быть самодельными.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими показателями.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов траки можно сделать из конвейерной ленты и роликовой цепи. Чтобы сделать такие гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».

Чтобы продлить жизнь ленте, необходимо пришить ее по краям леской, с шагом в 1 сантиметр, что защитит ленту от осыпания. Чтобы соединить ленту в кольцо, можно сшить ленту с концов, либо использовать шарнир.


Толщину ленты следует выбирать исходя из мощности двигателя. Если использовать двигатели от отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на конвейерах в сельском хозяйстве.

Такая гусеница для снегохода своими руками имеет хороший ресурс и при необходимости легко ремонтируется.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди домашних мастеров очень распространено изготовление гусениц из автомобильных покрышек. Для этого подбирают шины, имеющие подходящий рисунок протектора от грузовых автомобилей.

Чтобы сделать такую ​​гусеницу, нужно вырезать борт из покрышки, а беговую дорожку оставить. Это достаточно кропотливая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемый инструмент – заточенный сапожный нож.


Для облегчения работы время от времени лезвие ножа можно смачивать мыльным раствором, чтобы быстрее резать резину. Один из вариантов — применить самодельное приспособление для резки или использовать лобзик с пильным полотном с мелкими зубьями.

После обрезки бортов, если гусеница получилась слишком жесткой, можно убрать лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий эксплуатации, то вырезается новая конструкция грунтозацепа.

Несомненное преимущество самодельной гусеницы из шины перед гусеницей из транспортерной ленты — в изначально замкнутом контуре, а значит, в надежности. Минус этой гусеницы – ограниченная ширина заготовки, которую можно исправить, используя вариант двойной ширины.

Траки ленточные

Этот вариант изготовления гусениц привлекателен относительной простотой.
Для этого необходимо соединить ремни с клиновидными профилями в одно целое с помощью винтов или заклепок, используя для этого проушины, прикрепленные к ремням.


Чтобы в такой гусенице сделать отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать зазоры между ремнями.
Способов сделать гусеницы своими руками можно найти множество — главное запастись терпением, желанием и упорством — тогда все получится.

Лучшая домашняя из домашнего трактора на трассах на трассах фото

Связанные посты:

    Как сделать трактор, фото описание и размеры
    Мотоблок Агрос и самоделки к нему
    Делаем самодельный вездеход из мотоблока фото, видео
    Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи

    Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи

    Картофелекопалка на мотоблок самодельная — фото, видео
    Косилка самодельная для мотоблока (роторная, сегментная)

С тех пор, как прозвучала фраза о состоянии российских дорог, проблема не стала менее актуальной. Как и прежде, в некоторых богом забытых уголках страны люди вообще забыли мечтать об асфальтовом покрытии. Единственный выход — пересесть на вездеходы. Увы, модели, предлагаемые автозаводами, не в состоянии удовлетворить потребности автомобилистов из глубинки. Обычным людям нужен небольшой, экономичный и, конечно же, дешевый автомобиль для бездорожья. Только в домашней мастерской из подручных материалов такая мечта может осуществиться.

Материалы и комплектующие для вездехода на гусеницах

Справедливости ради стоит заранее предупредить, что снятые с автомобилей силовые агрегаты являются причиной повышенного расхода топлива. Однако по сравнению с мотоциклетными двигатели имеют значительный запас мощности. Изготовление гусениц также влечет за собой дополнительные затраты.

Кузов самодельного вездехода лучше всего соорудить из алюминиевого или дюралюминиевого листа. Необходимо будет приобрести стекло триплекс, жидкую резину (можно заменить силиконовой смазкой). Основным материалом для гусениц будет лист (или полоска) резины. Одна пара мостов позаимствована у советских автомобилей — Запорожца или Жигулей.

Есть важные моменты, которые следует учитывать в процессе создания вездехода на гусеницах.

К самодельному кузову предъявляются такие требования, как прочность, герметичность и обтекаемость при встречном воздушном потоке при движении. Что касается геометрии, то лучшим решением будет корпус, напоминающий плоскодонную лодку.

Ввиду того, что вам предстоит объезжать (точнее, «гусенично») заболоченные местности или даже преодолевать мелководные водоемы, кузов должен содержать минимум швов. Другими словами, вместо сварки единый лист нужно согнуть, придав нужную форму. Металлический лист используется для изготовления не только кабины, но и всех отсеков, в том числе и предназначенного для двигателя. Чтобы исключить вредное воздействие воды, влагонепроницаемый материал (например, резина) надежно закрывает стыки и крепления узлов. Особое внимание следует уделить максимально возможной защите аккумулятора и электропроводки от влаги. Лучше, если для них будут выделены специальные мины.

Жесткость конструкции вездехода должна обеспечивать рама из стальных труб. Мосты и двигатель будут установлены и закреплены на раме из медных труб.

В корпусе сделать отверстия, предназначенные для вывода мостов. Стыки полуосей и кузова (в отверстиях) должны быть тщательно уплотнены резиновыми манжетами.

Изюминкой этого вездехода является наличие гусеницы, без которой сложно представить передвижение по любому бездорожью и даже плавание. Беговая дорожка вырезается из листовой резины и скручивается. При расчете размеров гусеницы измеряют расстояние между валами, ведущими. Важным элементом, облегчающим преодоление любой грязи, являются грунтозацепы, прикрепленные к внешней стороне гусеницы заклепками. А если их выполнить в виде небольших лопастей, то выступы будут играть роль лопастей при погружении гусеницы в воду. Такую идею несложно реализовать, имея под рукой толстый алюминиевый лист. Далее необходимо измерить ширину колес. Это значение понадобится при расчете расстояния между соседними элементами ограничителей, которые крепятся внутренними гусеницами. Центр каждого колеса как здесь http://modelist-konstruktor.com/ должен точно совпадать с осевой линией гусеницы и таким образом колесо будет располагаться между упорами.

Натянутое состояние гусениц можно обеспечить следующим образом: заполнить пространство между колесами моста ведущими колесами.

Завершающий этап — оборудование кабины многослойным стеклом(триплекс или дуплекс) с резиновыми застежками. Вездеходы – самодельные гусеницы, чертежи которых есть в этой статье, пользуются популярностью у творческих людей.

Уважаемые посетители сайта «», сегодня мы разберемся, как сделать гусеницы для гусеничного вездехода самостоятельно и что для этого нужно? Поехали… она самая проходимая среди своих собратьев, а все потому, что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, то есть является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется по 4 точкам, поэтому они часто застревают и буксуют. Вам простой пример, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтобы равномерно распределить огромный вес машины на плоскость соприкосновения гусеницы с землей, иначе они просто застрянут в земле и не сдвинутся с места.

Первый шаг — получить конвейерную ленту, она выглядит так.

Также понадобится прямоугольная профилированная труба.
Ну и конечно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.
Сначала изготавливаем заготовки траков по ширине изготавливаемой гусеницы, распиливаем ее болгаркой и складываем в стопку)
После этого этим заготовкам нужно придать нужную форму и запрессовать на специальном домашнем сделанная машина. Для наглядности посмотрим как это делает профессионал, 40 секунд на обжим одной дорожки это вам не шутки ребята)

Рекомендуется смазать концы небольшим количеством отработанного масла.
После того, как грузовику придана правильная форма, на него еще нужно приварить клыки-ограничители.

В верхней части дополнительно вварена арматура в виде буквы » V »

В общем должна получиться такая гусеница.
Сначала нужно проверить и отрегулировать непосредственно на месте установки гусеницы сама.Тогда уже можно приступать к сборке гусеницы,но сначала нужно сделать отверстия в транспортерной ленте,для этого в основном используется самодельный инструмент.Трубка на конце заточена,а сбоку есть отверстие для удаления нарезанной резины
Дорожки также просверлены дрелью, по 2 отверстия на каждом краю.
Далее собираем гусеницу в единое целое.





Вот так изготавливаются самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне можно сделать своими руками, что значительно удешевит собираемый вами вездеход .

Всем спасибо за внимание!

Пермское тюнинг-ателье REMIX решило создать гусеничный вездеход на базе двигателя Оковского или ВАЗа и опробовать на нем некоторые спорные идеи относительно такой техники. Первоначальная идея коллектива заключалась в постройке гусеничного вездехода с двигателем от легкового автомобиля (ОКА или ВАЗ 2108), мостами от ВАЗ 2101 и Нивовской РК.
Корпус должен быть похож на лодку и сделан из металла. Роль катков будут выполнять колеса от ВАЗ на восьмиколесных ступицах.
Гусеничный вездеход , как и все подобные, будет иметь дифференциальный поворот. Привод — гусеницы без звезд и шин.

Для того чтобы вездеход получил возможность передвигаться на колесах было решено использовать следующий тип привода:

Также было альтернативное решение по колесно-гусеничной базе:

Конструкция рамы:

Балки моста должны быть вварены в корпус так называемой «лодки», а средние ступицы будут съемными.
После завершения всех расчетов началось строительство:


С такой трансмиссией минимальная скорость составляет 1,137 км/ч, а максимальная, в свою очередь, 30,09 км/ч. Чисто теоретически тридцать лошадиных сил двигателя Оковского в этом диапазоне оборотов смогут буксировать УАЗ боком по асфальту. Неизвестно как на это «посмотрит» трансмиссия, но чисто теоретически сил должно хватить))

Лодочная сварка.
Передние и задние откосы
дно 2мм.
Доска — 1мм.
Остальное оцинковано 0,55мм.

При ширине средней части вездехода 800мм и ширине колеи 450мм дорожный просвет составляет 200мм. Этого вполне достаточно — можете посмотреть видео.

Видео первых испытаний:

Самодельные вездеходы на гусеницах: схемы их постройки и основная компоновка — из Оки, Жигулей, Волги, мотоцикла и подручных средств. Правильные чертежи и особенности конструкции своими руками, чтобы машина получилась маневренной и проходимой, а изготовление заняло минимум времени. Для того, чтобы собрать в своем гараже полноценный плавающий гусеничный вездеход, нужно не так уж и много – детали старой машины, уголки и трубы для рамы, сварочный аппарат, слесарные инструменты и энтузиазм.

Если вы хотите собрать вездеход на базе УАЗа, Волги, Газели, ВАЗ, Москвича и других автомобилей, то использовать кузов от них не рекомендуется, да и от Оки он тяжелый. Кузов удобен в плане комфорта, но ухудшается проходимость автомобиля, увеличивается расход топлива, и сделать его плавающим будет очень сложно. Поэтому корпус желательно сварить самому из легкого листового металла, а вокруг него сделать каркас безопасности, чтобы при врезании в дерево или переворачивании не сломать себе шею.

Как сделать поворотный механизм и рассчитать проходимость?

На самом деле все самодельные вездеходы на гусеницах имеют простейшее устройство. стоит за задним мостом с дифференциалом от заднеприводной машины — обычно от Жигулей. Ведущие ролики приводятся в движение через эту заднюю ось от двигателя через коробку передач. Повороты осуществляются с помощью раздельного торможения. То есть нужно нарисовать два отдельных контура справа и слева.

Схема поворотно-тормозного механизма гусеничного вездехода с колесом

Как сделать управление — тут каждый решает сам. Можно соорудить подобие управления из двух тормозных цилиндров и рукоятки как на тракторе или танке. Можно придумать педали, а сцепление и газ передать в руки. Разрежение для усилителя тормозов берется от двигателя, либо на отдельный шкив навешивается компрессор.

Самая простая схема постройки гусеничного вездехода — это взять Жигули, поднять его на раму, навесить на него дополнительные катки и гусеницы, сделать раздельное торможение. И все запустится.

Расчет удельного давления на снег достаточно прост. Для лыжника это 200 грамм на см2. Очень хорошие болотники имеют около 60 гр. То есть нужно взять общую массу вездехода и площадь гусеницы, от этого и пляшут. .

Схема плавающего вездехода должна предполагать наличие на раме воздушного бака, либо герметичных бортов. Но тут еще нужно подумать об устойчивости, для этого двигатель и тяжелые агрегаты размещены в центре вездехода.

Чертежи и схемы

Нет смысла строить такую ​​машину по чертежам. Просто потому, что у всех разные запросы, у каждого свои реквизиты и набор исходного материала. У кого-то старые Жигули пылятся в гараже, а кто-то будет лепить вездеход из старого мотоцикла Урал. Самоделка такая какая есть и самоделка, которая спроектирована с нуля и построена из подручных средств.

Но есть несколько важных деталей, которые следует учитывать. Во-первых, рама и рама должны быть прочными.

Жесткости кузова автомобиля даже в лесу много, его масса лишняя, но столкновения с деревьями и перевороты никто не отменял.

Во-вторых, многие самодельные вездеходы на гусеницах грешат высоким центром тяжести. Те же Жигули на гусеницах откровенно опасны, так как любой скат или кювет могут стать причиной опрокидывания.

В-третьих, если планируется подледная рыбалка на самодельном вездеходе, то для автомобиля должны быть предусмотрены аварийные пути эвакуации. И это еще раз о том, что кузов от Оки или легковушки может быть опасен для таких целей. Вы попали в яму и не можете выбраться. В том же GTT двери открываются немного вверх, сверху есть выходной люк — все это сделано не зря.

Безопасность превыше всего. Кроме того, стоит помнить о пожароопасности, не снимать глушитель, обязательно носить с собой огнетушитель и так далее.

Как сделать самодельный вездеход на гусеницах предельно дешево, безопасно и качественно? Просто нужно иметь инструмент и место для сборки, а стоимость деталей и металла, учитывая наличие б/у Жигулей или ОК, можно даже не учитывать.

Эксплуатация тракторов и уборочных машин, работающих в поле — Стоковый видеоролик © JingleMarket #94251846

Эксплуатация тракторов и уборочных машин, работающих в поле — Стоковый видеоролик © JingleMarket #94251846

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Уже есть аккаунт 03 9207 создать аккаунт? Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать новости и специальные предложения

Эксплуатация тракторов и машин для сбора урожая, работающих на поле — Видео по jinglemarket

  • Найти аналогичные видео
  • 94251846
  • Authrjinglem.
  • Длина: 00: 06Asxip Ratio: 16:
  • 9028 2 9028 2
  • 9028 2 9028 2
  • . начиная с €7,96Посмотреть видео планы

    Посмотреть видео планы

    Похожие лицензионные видео:

    Подготовительные работы трактора и время сбора урожаяСельскохозяйственный трактор едет по полю, подготовка к подготовке следующего урожая. почва на полеДва кадра: крупный план трактора, возделывающего землю. Медленное движение. Плуг прикреплен к трактору, крупный планЭкскаватор с ковшом едет через сосновый лесТрактор готовит почву плуги садовые сельскохозяйственные тракторы сельскохозяйственное оборудованиеГидравлический экскаватор копает яму в земле для пищеварительного бака на строительной площадкеСИМФЕРОПОЛЬ, УКРАИНА — 2 ИЮЛЯ: Мини-багги участвуют в Первый Кубок Крыма «Прохват Дерби» (экстремальное авто дерби), 2 июля 2010 г., Симферополь, Крым, Украина. 10 сентября 2016 г., Мариуполь, Украина, ООО «Укртрансагро». Огромный склад сельскохозяйственных культур. Телескопический погрузчик с ковшом работает на закрытом сыпучем складе. Телескопический погрузчик с грейферной обработкойПищевая фабрика, Еда, Зерно-Трактор сбрасывает зерно пшеницыФермер обрабатывает землю культиватором. сельское хозяйство. минитрактор. В России по дорогам передвигаются машины на гусеничных колесах. Асфальт. Вспашка почвы мотоблоком в замедленном темпе Сельскохозяйственные тракторы и строительная техника совокТрактор рыхлит поле. Медленное движение. Гидравлический экскаватор копает яму в земле для резервуара для пищеварения на строительной площадке.

    Та же серия:

    Информация об использовании

    Вы можете использовать это бесплатное видео «Эксплуатация тракторов и уборочных машин, работающих в поле» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной лицензии. Стандартная лицензия охватывает большинство вариантов использования, включая рекламу и дизайн пользовательского интерфейса на веб-сайтах и ​​в приложениях.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *