Двигатель ММЗ Д‑245 подведут под Евро-5 — журнал За рулем
Минский моторный завод, освоив выпуск турбодизелей уровня Евро-4, доводит свои двигатели до норм Евро-5. Когда начнется производство таких моторов и сколько они будут стоить, выяснил Николай Мордовцев.
Д-245.7Е4
Минский моторный выпускает трех-, четырех- и шестицилиндровые турбодизели, а также — в кооперации с Тутаевским моторным заводом — восьмицилиндровые. Мощность автомобильных моторов — от 110 до 460 л.с., двигателей для внедорожной техники — от 35 до 300 л.с., двигателей промышленного назначения — от 35 до 510 л.с.Минский моторный выпускает трех-, четырех- и шестицилиндровые турбодизели, а также — в кооперации с Тутаевским моторным заводом — восьмицилиндровые. Мощность автомобильных моторов — от 110 до 460 л.с., двигателей для внедорожной техники — от 35 до 300 л.с., двигателей промышленного назначения — от 35 до 510 л.с.
Материалы по теме
Помнится, лет двенадцать назад, при массовом переходе в России с «нуля» и «единицы» на Евро‑2, в ходу был тезис: «Отечественные дизели невозможно адаптировать под Евро‑3 и выше. В Европе под эти нормы разрабатывают совершенно новые моторы». Время доказало, что это не так. К примеру, фирма MAN не только создала абсолютно новый двигатель D20, но и довела до уровня Евро‑4 мотор-ветеран с индексом D2866. Схожий подход практиковали и другие европейские производители. Причем наиболее трудным и затратным оказался переход с Евро‑3 на Евро‑4 — приходилось внедрять электронно-управляемые топливные системы, в частности common rail. По схожему пути пошли российские и белорусские производители.
Один из самых возрастных дизелей на всем постсоветском пространстве — рядная «четверка» Минского моторного завода, но и ее пытаются доработать под Евро‑5. Двигатель ММЗ Д‑245 сравнительно недорог, с понятной конструкцией и потому прост в ремонте, да и с запчастями нет проблем. Многие российские транспортники отдают предпочтение моторам ММЗ именно по этим причинам — они готовы мириться с несколько меньшей, чем у дизелей-иномарок, мощностью и более высокой массой.
Конечно, в Минске отлично понимают, что нужен новый мотор, и он есть — ММЗ Д‑249. С прежним семейством его роднит только размерность цилиндра (110×125 мм). Он легче и компактнее старины Д‑245. Мощность — 190 л.с., предельный крутящий момент — 670 Н·м. Всё хорошо, вот только новый турбодизель никак не запустят в производство: сначала планировали в 2010 году,
www.zr.ru
| Технические характеристики | |
| Аккумуляторные батареи | 90 А.ч |
| Вентилятор | шестилопастной диаметром 450 мм, с клиноременным приводом от коленчатого вала |
| Водяной насос | центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала |
| Воздушный фильтр | Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с масляным пылеуловителем и мокрым капроновым трёхсекционным фильтрующем элементом |
| Габаритные размеры (ДхШхВ) | 965.5х676х968 мм |
| Диаметр цилиндра | 110 мм |
| Зарядный генератор | переменного тока номинальной мощностью 1,0 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В |
| Масляные фильтры | со сменным бумажным фильтрующим элементом |
| Масса двигателя | 450 кг |
| Минимальная температура запуска | -44 °C |
| Напряжение в системе электрооборудования | 24 В |
| Объем системы охлаждения | 14 л |
| Объем системы смазки | 12 л |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
| Пусковое устройство | стартер номинальным напряжением 12 В |
| Рабочий объем | 4.75 л |
| Расположение цилиндров | рядное |
| Система топливоподачи | ТНВД с механическим регулятором |
| Степень сжатия | 15.1:1 |
| Тип масла | CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 |
| Тип охлаждающей жидкости | Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС) |
| Топливные фильтры грубой очистки | Отстойник |
| Топливные фильтры тонкой очистки | Неразборного типа |
| Топливный насос | высокого давления с всережимным регулятором, подкачивающим насосом поршневого типа, двумя рычагами управления, а также с пневматическим ограничителем дымления (пневмокорректором) |
| Турбокомпрессор | в наличии |
| Удельный расход масла на угар, не более | 0.9 г/(кВт ч) |
| Удельный расход топлива при 1500 об/мин при 100% мощности | 220 г/(кВт ч) |
| Ход поршня | 125 мм |
| Частота вращения холостого хода максимальная, не более | 2380 об/мин |
| Частота вращения холостого хода минимальная, не более | 700 об/мин |
| Эксплуатационная мощность | 74 (101) кВт (л.с.) |
www.all-generators.ru
| Масляные фильтры | полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом | ||
| Система топливоподачи | ТНВД с механическим регулятором | ||
| Объем системы смазки, л | 10.8 | ||
| Тип масла |
| ||
| Топливный насос | высокого давления с всережимным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типа, рычагом управления и рычагом останова (отключает подачу топлива). а также с пневматическим ограничителем дымления (пневмокорректором) | ||
| Топливные фильтры | |||
| — грубой очистки | отстойник | ||
| — тонкой очистки | Неразборного типа | ||
| Турбокомпрессор | регулируемый ТКР6 | ||
| Объем системы охлаждения, л | 17 | ||
| Тип охлаждающей жидкости | Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС) | ||
| Водяной насос | центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала | ||
| Вентилятор | с клиноременным приводом от коленчатого вала | ||
| Напряжение в системе электрооборудования | 24 В | ||
| Зарядный генератор | переменного тока номинальной мощностью 1,2 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В | ||
| Пусковое устройство | стартер номинальным напряжением 12 В или 24 В | ||
| Аккумуляторные батареи | 90 А.ч | ||
| Минимальная температура запуска,°C | -50* | ||
| Воздушный фильтр | Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами | ||
| Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 965.5х676х968 | ||
| Масса двигателя (сухого, без масла и охлаждающей жидкости), кг | 500 | ||
| Ресурс до капитального ремонта, м.ч. | 8000 |
razvar.ru