Можно ли осуществлять подъем груза на который не разработаны схемы строповки: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Содержание

11 Можно ли осуществлять подъем груза, на который не разработаны схемы строповки?

     

 

Тема ОТ 131.9.2014 г. Тестирование по охране труда

  • Подъем таких грузов запрещен
  • Подъем такого груза производится только в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами
  • Подъем груза, на который не разработана схема строповки, разрешается на высоту не более 1 м от поверхности земли
  • Подъем груза, на который не разработана схема строповки, разрешается выполнять только квалифицированным крановщикам, имеющим опыт работы более трех лет
  • НазадВперед

    В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

    Здравствуйте,  

    Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
    Прочитав инструкцию, Вы узнаете  функции каждой кнопки.
    Мы начнем сверху, продвигаясь  вниз, слева направо.

    Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии  все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз. 
    Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы,  попадете на главную страницу.
    «Главная» —  отправит вас на первую страницу.
    «Разделы сайта» —  выпадет список разделов, нажав на один из них,  попадете в раздел интересующий Вас.

    На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

    «Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

     

     

     

    В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

    • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
    • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
    • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
    • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

    Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
    Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
    Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

    На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.

    На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
    Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
    На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
    Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
    В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
    Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
    Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

    С уважением команда Тестсмарт.

    Ответы на билеты по безопасному производству работ кранами

    БИЛЕТ №12

    1. Действия руководителей и специалистов организаций при авариях и несчастных случаях.

    Ответ:
    Незамедлительно сообщить об аварии (по установленной форме) в территориальный орган Ростехнадзора России и в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке, предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно — правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, вышестоящий орган (организацию) (при наличии таковых), орган местного самоуправления, государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации, территориальное объединение профсоюзов.
    При авариях, сопровождающихся выбросами, разливами опасных веществ, взрывами, пожарами, сообщить соответственно в территориальные органы МЧС России, Госкомэкологии России, МПС России.
    Сохранить обстановку на месте аварии до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварий и сохранению жизни и здоровья людей.
    Принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимает меры по устранению причин и недопущению подобных аварий.
    Осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
    Принимать меры по защите жизни и здоровья работников и окружающей природной среды в случае аварии на опасном производственном объекте.
    Руководитель организации несет ответственность за невыполнение вышеперечисленных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

    2. Классификация крановых канатов.

    Ответ:
    1. По конструктивному признаку – канаты одинарной, двойной и тройной свивки.
    2. По способу свивки – на обыкновенные раскручивающиеся и нераскручивающиеся.
    3. По материалу сердечника — с органическим сердечником из натуральных или синтетических материалов и с металлическим сердечником.
    4. По направлению свивки – правой и левой свивки.
    5. По сочетанию направлений свивки каната и его элементов в канатах двойной и тройной свивки – на канаты односторонней свивки (направление свивки каната и свивки прядей одинаковые, совпадают в одну сторону) и крестовой свивки (направление свивки каната и направление свивки прядей противоположные), канаты комбинированной свивки (с чередующимися через одну направлениями свивки).
    6. По назначению:
    Грузовой (подъемный) канат – канат, предназначенный для подъема груза.
    Стреловой канат — канат, запасованный на блоках стрелового полиспаста, используемого для изменения вылета.
    Тележечный (тяговый канат) — канат, предназначенный для перемещения грузовой тележки по стреле или мосту крана
    Несущий канат — канат, предназначенный для перемещения по нему грузовой тележки крана кабельного типа.
    Канат стрелового расчала — канат, предназначенный для подвески (удержания) стрелы без запасовки в полиспаст, за исключением запасовки на уравнительном блоке.
    Вантовый канат — неподвижный канат, предназначенный для удержания мачты мачтового крана или неподвижной башни кабельного крана.
    Замыкающий канат — канат, предназначенный для замыкания грейфера при работе.
    Канат оттяжки — канат, связывающий два (неподвижных друг относительно друга) элемента крана.
    Монтажный канат — канат, запасованный на блоках монтажного полиспаста, используемого для монтажа крана или его элементов.

     

    3. Какие действия не допускаются при работе крана.

    Ответ:
    При работе крана не допускаются:
    а) вход в кабину крана во время его движения;
    б) нахождение людей возле работающего стрелового крана во избежание зажатия их между поворотной и неповоротной частями крана;
    в) перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;
    г) перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми. Подъем людей кранами мостового типа может производиться в исключительных случаях, предусмотренных руководством по эксплуатации крана, и только в специально спроектированной и изготовленной кабине после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность людей. Такая работа должна производиться по специальной инструкции, согласованной с органами Ростехнадзора;
    д) подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;
    е) подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;
    ж) освобождение краном защемленных грузом стропов, канатов или цепей;
    з) оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения должны применяться крючья или оттяжки соответствующей длины;
    и) выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;
    к) подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;
    л) использование концевых выключателей в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке, устроенной в торце здания;
    м) работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах;
    н) включение механизмов крана при нахождении людей на кране вне его кабины (на галерее, в машинном помещении, на стреле, башне, противовесе и т. п.). Исключение допускается для лиц, ведущих осмотр и регулировку механизмов, электрооборудования и приборов безопасности. В этом случае механизмы должны включаться по сигналу лица, производящего осмотр;
    о) подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой, а также механизмами подъема и телескопирования стрелы;
    п) посадка в тару, поднятую краном, и нахождение в ней людей;
    р) нахождение людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза.

     

    4. Меры безопасности при погрузке-разгрузке автомобилей.

    Ответ:
    Не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия и обеспечения их неподвижности.

     

    5. Обязанности крановщика во время работы крана.

    Ответ:
    При производстве работ крановщик должен руководствоваться следующими правилами:
    1) включать механизмы крана можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции для стропальщиков, то крановщик этот сигнал выполнять не должен. За повреждения, причиненные действием крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность, как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал “Стоп” крановщик обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
    2) перед подъемом или опусканием груза следует предупредить подачей звукового сигнала, стропальщика и всех находящихся на месте ведения работ о необходимости уйти из зоны перемещения груза и зоны возможного падения груза, на безопасное расстояние (при подъеме груза на высоту до 20 метров опасная зона равна 7 метрам, до 10 метров – 4 метра). Перемещение груза можно производить только при отсутствии людей в зоне работы крана. Эти требования крановщик должен выполнять также при подъеме и перемещении грейфера или грузоподъемного магнита. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1000 мм от уровня площадки;
    3) перед подъемом или опусканием груза крановщик должен убедиться в том, что навешиваемые кольца навесных приспособлений находятся в зацеплении зева кранового крюка, канаты крана находятся в вертикальном положении и предназначенный для подъема груз не может за что-либо зацепиться;
    4) пуск и остановку механизмов крана крановщик должен производить плавно, не допуская раскачивания груза. Не допускается переводить механизмы с прямого хода на обратный ход до полной их остановки, за исключением тех случаев, когда это необходимо для предотвращения аварий или несчастного случая;
    5) при загрузке вагонеток, автомашин и прицепов, железнодорожных полувагонов, платформ и других транспортных средств поднимать и опускать груз разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно убедиться. Разгрузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной предприятием — владельцем крана;
    6) крюк подъемного механизма следует устанавливать над грузом так, чтобы при подъеме груза исключить наклонное положение грузового каната;
    7) при подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200-300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, надежности крепления груза и исправности действия тормозов, после чего можно производить его подъем на нужную высоту;
    8) перемещаемые в горизонтальном направлении грузы или грузозахватные приспособления следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;
    9) при перемещении груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии людей между перемещаемым грузом и вагонами, стенами, колоннами и другими сооружениями. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки, а также снятие их при выгрузке следует производить, не нарушая равновесие полувагонов, вагонеток и платформ;
    10) мелкоштучные грузы следует перемещать в специально предназначенной для этого таре. При этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке его (и разгрузке на землю) на автомашины, прицепы, в железнодорожные полувагоны и на платформы;
    11) перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
    12) укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
    13) необходимо внимательно следить за канатами и в случае спадания их с барабанов или блоков, образования петель или обнаружения повреждений следует приостановить работу крана;
    14) при одновременном действии нескольких кранов на одном крановом пути во избежание их столкновения крановщики должны соблюдать меры безопасности, изложенные в проекте производства работ или технологической карте, следить за тем, чтобы расстояние между габаритами кранов или поднимаемых грузов было не менее 1 метра;
    15) при наличии у крана двух механизмов подъема одновременная их работа не разрешается. Крюк неработающего механизма должен быть всегда поднят в верхнее положение и освобожден от грузозахватного механизма;
    16) перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы;
    17) при перемещении длинномерных и крупногабаритных грузов они должны направляться стропальщиком при помощи крюков или оттяжек;
    18) строповка грузов должна производиться в соответствии с утвержденными схемами строповки. Перемещение груза, на который не разработана схема строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения нужно подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;
    19) при работе крана с крюком, подъемным электромагнитом или грейфером опускание груза, электромагнита или грейфера необходимо производить только двигателем;
    20) опускать перемещаемый груз разрешается только на предусмотренное проектом производства работ или технологической картой место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки. Укладку и разборку грузов следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;
    21) кантовка грузов кранами может производиться на кантовальных площадках или в специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается по разработанной технологии, в которой должны быть отражены последовательность выполнения операций, способ строповки груза и указания по безопасному выполнению работ.

     

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    Руководство по безопасному использованию строп — синтетические круглые стропы

    1. Управление стандартов и руководств
    2. Руководство по безопасному использованию строп — синтетические круглые стропы

    РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТРОП

    Синтетические круглые стропы:

    Синтетические круглые стропы имеют ряд преимуществ для такелажа. Наиболее часто используемые синтетические круглые стропы изготавливаются из нитей нейлонового или полиэфирного типа. Они имеют следующие общие свойства:

    • Прочность,
    • Удобство,
    • Защита нагрузки и
    • Эконом.

    Каждый синтетический материал имеет свои уникальные свойства. Некоторые синтетические материалы работают лучше, чем другие, в конкретных приложениях и средах. Проконсультируйтесь с производителем строп или квалифицированным специалистом для конкретного применения или перед использованием в химической среде или рядом с ней.

    Некоторые кольцевые стропы изготавливаются с использованием материалов, отличных от нейлона или полиэстера; проконсультируйтесь с производителем по вопросам правильного выбора, использования, технического обслуживания и любых опасностей, связанных с их использованием.

    Обозначение:

    Новые стропы маркируются производителем с указанием:

    • Номинальная нагрузка для типов сцепок и угол, на котором они основаны,
    • Основной материал и
    • Материал покрытия, если он отличается от материала сердцевины.

    Кроме того, стропы могут иметь маркировку с указанием:

    • Название или товарный знак производителя,
    • Код производителя или инвентарный номер и
    • Название или товарный знак производителя.

    Номинальные нагрузки:

    Номинальные нагрузки (грузоподъемность) для одноветвевых вертикальных, колье, корзинных строп и двухветвевых стропов указаны в Таблице 26.

    Для углов, не показанных на рисунке, используйте следующий меньший угол. или квалифицированному специалисту для расчета номинальной нагрузки. Номинальные нагрузки основаны на:

    • Прочность материала,
    • Расчетный коэффициент,
    • Тип сцепки,
    • Угол загрузки (см. рис. 3) и
    • Диаметр кривизны, на которой используется строп.

    Не используйте горизонтальные углы менее 30 градусов, за исключением случаев, рекомендованных производителем строп или квалифицированным специалистом.

    Номинальная нагрузка на строп в чокерной сцепке – значение, указанное в таблице 26, при условии, что угол чокера составляет 120 градусов и более (см.

    рис. 2). Для углов дросселирования менее 120 градусов используйте номинальные нагрузки, предоставленные изготовителем стропа или квалифицированным специалистом.

    Для других синтетических материалов для круглых строп и для конфигураций, не показанных на рисунке, используйте номинальные нагрузки, предоставленные производителем строп или квалифицированным специалистом.

    Фурнитура:

    Убедитесь, что механическая фурнитура, используемая как часть синтетического кругового стропа, соответствует следующим требованиям:

    • Материалы совместимы с механическими и экологическими требованиями стропа,
    • Фурнитура имеет номинальную нагрузку не меньше, чем круглый строп,
    • Фитинги имеют достаточную прочность, чтобы выдерживать удвоенную номинальную нагрузку стропа без видимой остаточной деформации, и
    • Поверхности чистые, острые края удалены.

    Осмотры:

    Назначьте квалифицированного специалиста [1] для ежедневного осмотра строп и всех креплений и приспособлений перед использованием на наличие повреждений или дефектов.

    Этот квалифицированный специалист также проводит дополнительные периодические проверки, если это оправдано условиями эксплуатации, что определяется на основе:

    • Частоты использования строп,
    • Тяжесть условий эксплуатации,
    • Характер производимых подъемников и
    • Опыт, накопленный в течение срока службы стропов, используемых в аналогичных условиях.

    Проводить периодические проверки синтетических круглых стропов с интервалом не более 12 месяцев. Хорошее руководство для подражания включает:

    • Ежегодно для нормального использования,
    • Ежемесячно или ежеквартально для тяжелых условий эксплуатации и
    • По рекомендации квалифицированного специалиста для специального и нечастого использования.

    Хотя стандарт OSHA на стропы не требует от вас ведения и ведения записей проверок, стандарт ASME содержит положения о записях проверок. [3]

    Тщательно осмотрите стропы и крепления. Ищите следующие предметы:

    • Отсутствие или неразборчивое обозначение стропы,
    • Ожоги кислотой или щелочью,
    • Доказательства теплового повреждения,
    • Отверстия, разрывы, порезы, абразивный износ или заусенцы, обнажающие основную пряжу,
    • Разорванные или поврежденные основные нити,
    • Брызги от сварки, обнажающие основные нити,
    • Узлы в теле круглого стропа, кроме узлов основной пряжи внутри оболочки,
    • Изменение цвета и появление ломких или жестких участков на любой части ремня,
    • Фитинги с изъязвлениями, коррозией, трещинами, согнутыми, скрученными, выдолбленными или сломанными фитингами и
    • Другие состояния, вызывающие сомнения в отношении дальнейшего использования стропы.

    При наличии любого такого повреждения или ухудшения состояния немедленно снимите строп или приспособление с эксплуатации.

    Ремонт/восстановление:

    Не используйте изношенные или поврежденные стропы или приспособления. Выбросьте или отремонтируйте их. Используйте поврежденные стропы только после их ремонта, восстановления и контрольных испытаний производителем строп или квалифицированным специалистом с использованием следующих критериев:

    • Убедитесь, что ремонт выполняет производитель или квалифицированный специалист,
    • Убедитесь, что ремонт крюков и фитингов соответствует ASME B30.10 и B30.26,
    • Не ремонтируйте треснувшие, сломанные, расплавленные или поврежденные фитинги или приспособления,
    • Не ремонтировать оплавленные или поврежденные внутренние нити,
    • Не производить временный ремонт круглых стропов или фитингов, и
    • Отметьте отремонтированные стропы, чтобы определить, кто ремонтировал их.

    Методы эксплуатации:

    Убедитесь, что синтетические круглые стропы имеют подходящие характеристики для типа нагрузки, сцепки и условий, в которых они будут использоваться, и что они не используются с нагрузками, превышающими номинальную грузоподъемность, указанную в соответствующих столы. Проконсультируйтесь с производителем строп для строп, не включенных в таблицу. Соблюдайте другие правила безопасной эксплуатации, в том числе:

    Выбор стропа

    • Для многоветвевых стропов, используемых с несимметричными нагрузками, убедитесь, что квалифицированный специалист проводит анализ для предотвращения перегрузки любой ветви,
    • Убедитесь, что многоветвевые стропы выбраны в соответствии с Таблицей 26 при использовании под определенными углами, указанными в таблице. Убедитесь, что операции под другими углами ограничены номинальными нагрузками следующего меньшего угла, указанными в таблице или рассчитанными квалифицированным специалистом, и
    • Убедитесь, что фитинг имеет правильную форму и размер, чтобы обеспечить его правильную посадку в крюке или подъемном устройстве.

    Меры предосторожности для персонала

    • Убедитесь, что все части человеческого тела находятся вдали от областей между стропой и грузом, а также между стропой и краном или подъемным крюком,
    • Следите за тем, чтобы персонал никогда не стоял на одной линии или рядом с ногами натянутой стропы,
    • Убедитесь, что персонал не стоит и не проходит под подвешенным грузом,
    • Убедитесь, что персонал не ездит на стропе или грузе, если только груз не предназначен и не испытан специально для перевозки людей, и
    • Не используйте синтетические круглые стропы в качестве уздечек на подвешенных платформах для персонала.

    Влияние окружающей среды

    • Храните стропы в местах, где они не будут подвергаться механическим, химическим или ультрафиолетовым повреждениям или экстремальным температурам, и
    • Когда стропы подвергаются воздействию экстремальных температур, следуйте указаниям производителя строп или квалифицированного специалиста.

    Практика такелажа

    • Убедитесь, что стропы закреплены таким образом, чтобы обеспечить контроль груза,
    • Убедитесь, что острые края, соприкасающиеся со стропами, покрыты материалом достаточной прочности для защиты стропы,
    • Убедитесь, что стропы укорачиваются или регулируются только методами, одобренными производителем строп или квалифицированным специалистом,
    • Убедитесь, что во время подъема с грузом или без него персонал следит за возможным зацеплением,
    • Убедитесь, что в сцепке корзины груз сбалансирован, чтобы предотвратить проскальзывание,
    • При использовании корзиночной сцепки убедитесь, что стержни стропа удерживают или поддерживают груз с боков над центром тяжести, чтобы груз оставался под контролем,
    • Убедитесь, что в сцепке с ошейником точка дросселирования находится только на теле ремня, а не на стыке или фитинге,
    • Убедитесь, что в сцепке с дроссельной заслонкой угол дроссельной заслонки менее 120 градусов не используется без снижения номинальной нагрузки,
    • Убедитесь, что стропы не пережаты, не зажаты и не пережаты грузом, крюком или каким-либо фитингом,
    • Убедитесь, что нагрузка, прилагаемая к крюку, сосредоточена в основании (чаше) крюка, чтобы предотвратить точечную нагрузку на крюк, если только крюк не предназначен для точечной нагрузки,
    • Убедитесь, что объект в проушине стропа не шире одной трети длины проушины,
    • Не укорачивайте и не удлиняйте стропу путем завязывания или скручивания,
    • Не кладите груз на стропу,
    • Не вытягивайте строп из-под груза, когда груз опирается на строп,
    • Не тяните стропы по полу или абразивным поверхностям,
    • Не допускать ударных нагрузок и
    • Избегайте скручивания и перекручивания.

    Проверочные испытания:

    Перед первым использованием убедитесь, что все синтетические круглые стропы с ранее использованными или сварными фитингами прошли контрольные испытания производителем или квалифицированным специалистом.

    Прочие новые синтетические круглые стропы и фитинги не нуждаются в проверочных испытаниях, хотя работодатель может потребовать проверочные испытания в спецификациях на закупку.

    Воздействие на окружающую среду:

    Температура

    Не допускайте использования круговых строп из полиэстера в контакте с предметами или при температурах выше 194 градуса по Фаренгейту (90 градусов по Цельсию) или ниже минус 40 градусов по Фаренгейту (минус 40 градусов по Цельсию).

    Некоторые синтетические нити не сохраняют свою прочность на разрыв при длительном воздействии температуры выше 140 градусов (60 градусов C). Проконсультируйтесь с производителем строп о последствиях длительного воздействия тепла.

    Солнечный свет и ультрафиолет

    Длительное воздействие солнечного света или ультрафиолетового излучения может повлиять на прочность круглых строп из полиэстера. Проконсультируйтесь с производителем строп для получения информации о надлежащих критериях вывода из эксплуатации полиэфирных круглых стропов, подвергающихся длительному хранению или использованию на солнце.

    Химическая

    Химически активная среда может повлиять на прочность синтетических круглых строп. Перед использованием стропы в таких условиях проконсультируйтесь с производителем.

    Убедитесь, что в химически активных средах покрытие выполнено из той же пряжи, что и несущая сердцевина.

    Погрузочно-разгрузочные работы — такелажные или строповые стропы : Ответы по охране труда

    Ответы по охране труда Информационные бюллетени

    Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем по охране труда и технике безопасности, от опасностей до болезней и эргономики до продвижение на рабочем месте. ПОДРОБНЕЕ >

    Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

    Поиск по всем информационным бюллетеням:

    Поиск

    Введите слово, фразу или задайте вопрос

    ПОМОЩЬ

    Как использовать вертикальную сцепку?

    • В большинстве случаев используйте более одной стропы. Груз с одинарным канатным стропом имеет тенденцию вращаться в скручивающем действии, которое разматывает кабели, вызывая их ослабление.
    • Не используйте для подъема сыпучих материалов, длинных или несбалансированных грузов.

    Как использовать поворотную сцепку?

    • Используйте двойной чокер для поворота груза.
    • Поместите обе проушины стропы поверх груза, направив их в направлении, противоположном направлению поворота. Эта стропа будет оставаться натянутой во время вращения груза.
    • Никогда не используйте сцепку корзины для поворота груза.

    Как использовать колье?

    Сцепное устройство для ошейника

    • Строп натягивается при подъеме груза.
    • Не использовать на незакрепленных связках.
    • Используйте чокеры с грузоподъемностью 75% или менее от номинальной.
    • Используйте стропы достаточной длины, чтобы колье было эффективным, а «захват» находился на лямке.

    Двойное сцепное устройство

    • Обеспечивает большую площадь контакта для фиксации груза.

    Двойная сцепка-чокер

    • Эта сцепка сжимает груз и предотвращает его выскальзывание из стропы.
    • Там, где пространство над головой ограничено, допустима двойная сцепка-ошейник.

    Как использовать сцепки для корзин?

    Сцепки для корзин

    • Обеспечивают относительно хороший контроль и устраняют склонность груза к скручиванию по сравнению с вертикальной сцепкой.
    • Не используйте сцепки корзины с грузом, который трудно уравновесить.

    Сцепки для двойной корзины

    • Уравновешивайте грузы, раздвигая стропы.
    • Предотвратите проскальзывание стропы, поддерживая угол между грузом и стропой не менее 60°.

    Сцепки корзины с двойной оберткой

    • Обеспечивают больший контакт при перемещении сыпучих материалов и труб.
    • Стремитесь собрать груз вместе.

    Как использовать уздечки?

    Сцепки для уздечек

    • Изготавливаются из 2, 3 или 4 одноплечевых сцепок.
    • Используются для подъема объекта, имеющего подъемные проушины или приспособления.
    • Расположите крюк над центром тяжести груза.
    • Отрегулируйте длину строп с помощью талрепов, чтобы выровнять поднятый груз.
    • Проверьте угол каждого плеча стропа, чтобы убедиться, что строп не перегружен.

    Как угол подъема влияет на предельную нагрузку стропа?

    • Угол влияет на предел рабочей нагрузки. Чем меньше угол, тем меньшую нагрузку может нести строп.

    Последнее обновление документа: 17 сентября 2018 г.

    Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

    Что нового

    Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

    Нужна дополнительная помощь?

    Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности

    905-572-2981

    Бесплатный номер 1-800-668-4284
    (в Канаде и США)

    Расскажите нам, что вы думаете

    Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

    Отказ от ответственности

    Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *