Мтлб с пушкой 30 мм: МТ-ЛБ с 30-мм пушками замечены среди возвращающейся с учений техники

Содержание

Мал да удал. К вопросу создания нового поколения транспортно-тяговых гусеничных машин легкой категории по массе Журнал Министерства обороны Российской Федерации

В. ПОКУТНИЙ, кандидат технических наук,

Н. САВЕЛЬЕВ,

Д. КОВАЛЕНКО

 

Транспортно-тяговые военные гусеничные машины легкой категории по массе (полной массой до 20 т) прошли длительный период своего развития. К настоящему времени сменилось несколько поколений таких машин.

Опыт Великой Отечественной войны выявил приоритетные направления развития видов и родов войск, в том числе «бога войны» — артиллерии, повышению ее подвижности по всем видам дорог и бездорожью. На замену устаревшим тихоходным гусеничным тягачам «Ворошиловец» и «Коминтерн» в 50-е годы прошлого столетия были разработаны и поставлены на серийное производство первые быстроходные артиллерийские гусеничные тягачи АТ-Л и АТС, которые также использовались под монтаж ВВТ. Эти тягачи значительно превосходили автомобили по проходимости в тяжелых дорожных условиях, но вместе с тем их скоростные свойства были ниже при движении по сухим грунтовым дорогам.

Кроме того, они не были защищены от огня стрелкового оружия и осколков снарядов, имели высокий силуэт и не могли преодолевать глубокий брод.

С принятием на вооружение Советской армии 100-мм противотанковой пушки МТ-12 «Рапира», 100-мм пушки БС-3 и 122-мм гаубицы Д-30 появилась необходимость в гусеничном бронированном транспортере-тягаче с высокими характеристиками подвижности, низким силуэтом, способном не только буксировать артиллерийские системы, но и перевозить под прикрытием брони ее расчет и боекомплект [1, с. 35–36].

Создание такого транспортера-тягача в начале 60-х годов было поручено СКБ Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе. Всего за три года (с 1962 по 1964-й) был разработан, прошел все виды испытаний и принят на вооружение Советской армии легкий многоцелевой гусеничный бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ, а с 1966 года освоено его серийное производство

(рис. 1).

Рис. 1. Легкий многоцелевой гусеничный бронированный
транспортер-тягач МТ-ЛБ

Первоначально транспортер-тягач МТ-ЛБ предназначался для буксировки артиллерийских систем и прицепов общей массой до 6,5 т, под монтаж ВВТ и  для обеспечения выполнения других транспортных задач.

В ходе войсковой эксплуатации выяснилось, что конструкция созданного МТ-ЛБ позволяет использовать его в качестве универсальной базы, на которой впоследствии было создано множество боевых и вспомогательных легкобронированных машин [2, с. 57–65].

На базе МТ-ЛБ создано более 20 образцов ВВТ, в том числе:

— противотанковые самоходные комплексы;

— боевые машины ЗРК СВ;

— самоходный миномет;

— машины химической разведки;

— радиолокационные станции;

— машины авианаведения;

— землеройные и другие машины.

Исходя из ограниченных возможностей отечественной промышленности того времени по массовому производству бронированных колесных БТР и гусеничных БМП для мотострелковых отделений, было принято решение о применении МТ-ЛБ в качестве легких бронетранспортеров для перевозки личного состава.

Такая замена БТР и БМП была вынужденной мерой и не являлась полноценной, т. к. легкобронированный корпус МТ-ЛБ и наличие только легкого стрелкового вооружения (пулемета ПКТ) не в полной мере позволяли выполнять их функции на поле боя.

Вместе с тем положительные качества МТ-ЛБ, которые отсутствовали у БМП (высокие тягово-сцепные свойства за счет пониженной передачи в трансмиссии, развитые грунтозацепы гусеничного движителя и более низкое удельное давление на грунт), обеспечивали его превосходство в подвижности, даже с учетом вышеуказанных недостатков, при применении в горной местности, северном и дальневосточном регионах страны.

Оптимальное сочетание этих свойств позволило создать и с 1969 года организовать серийное производство снегоболотоходных модификаций МТ-ЛБ, таких как МТ-ЛБВ и в последующем модернизированный МТ-ЛБВ-М (рис. 2 и 3), на котором с целью повышения огневой мощи был установлен крупнокалиберный 12,7-мм пулемет «Утес».

Рис. 2. Многоцелевой гусеничный транспортер-тягач легкий
бронированный снегоболотоходный МТ-ЛБВ

 

Рис. 3. Снегоболотоходный гусеничный бронированный
транспортер-тягач МТ-ЛБВ-М

Снегоболотоходные модификации МТ-ЛБ предназначались для перевозки личного состава мотострелкового отделения и военно-технического имущества, буксировки артиллерийских систем и колесно-лыжных прицепов массой до 4 т, эвакуации раненых и обеспечения других транспортных потребностей войск в северных районах.

Их основным отличием от базового образца является использование уширенных с 350 до 560 мм гусениц для повышения проходимости по снегу и грунтам с низкой несущей способностью.

Вместе с тем необходимо отметить, что установка уширенных гусениц и более мощного вооружения при сохранении полной (как у МТ-ЛБ) массы повлекла за собой снижение грузоподъемности с 2,5 т до 1,5 т (МТ-ЛБВ) и 1,3 т (МТ-ЛБВ-М) соответственно. Недостаточная грузоподъемность не позволила использовать снегоболотоходные МТ-ЛБВ и МТ-ЛБВ-М под монтаж ВВТ, которые ранее устанавливались на МТ-ЛБ.

С 2002 года в ходе их капитального ремонта для повышения огневой мощи вместо пулемета ПКТ или «Утес» устанавливается современный пулемет 6П49 «Корд» калибром 12,7 мм. Модификация с этим пулеметом получила наименование МТ-ЛБВ-МК.

Обеспечение войск, дислоцированных в северных районах, легкобронированными снегоболотоходными МТ-ЛБВ и МТ-ЛБВ-М в то время было значительным достижением и давало определенное техническое преимущество по критерию «проходимость-защищенность» по сравнению с армиями стран НАТО, т.

к. аналогов подобных машин до 2000 года за рубежом не существовало.

Снегоболотоходные гусеничные транспортеры-тягачи МТ-ЛБВ, МТ-ЛБВ-М и МТ-ЛБВ-МК до настоящего времени являются основными транспортными средствами боевых подразделений и частей в северных районах и используются в качестве бронетранспортеров для мотострелкового отделения вследствие их более высокой проходимости, а также для буксировки артиллерии дивизионного и бригадного звеньев.

Для обеспечения монтажа различных средств управления войсками, оружием, средствами связи и ВВТ на Харьковском тракторном заводе (по заданию Министерства обороны) в 1970 году было создано легкобронированное гусеничное шасси МТ-ЛБу (рис. 4) с использованием основных узлов и агрегатов МТ-ЛБ, за исключением двигателя и корпуса, на базе которого впоследствии было размещено более 70 объектов ВВТ.

Рис. 4. Легкое многоцелевое бронированное гусеничное
шасси МТ-ЛБу

До настоящего времени МТ-ЛБу остается востребованным в качестве базового шасси в новых опытно-конструкторских работах (ОКР) по созданию объектов ВВСТ. Для этих целей применяли МТ-ЛБу, в основном прошедшие капитальный ремонт, и частично вновь созданные на АО «Муромтепловоз».

Удачные конструкторские и технические решения, принятые при создании транспортно-тяговых военных гусеничных машин легкой категории по массе семейства МТ-ЛБ, предопределили длительный срок их серийного выпуска и войсковой эксплуатации, а также широкое использование в войсках для выполнения различных боевых задач.

Семейства гусеничных машин МТ-ЛБ и МТ-ЛБу стали одними из самых массовых гусеничных машин в мире. За период их производства было выпущено более 44 000 единиц, в том числе для армий более двух десятков зарубежных стран.

В отличие от машин бронетанковой техники гусеничные транспортеры-тягачи используются, как правило, с переменной нагрузкой, что потребовало при их создании особых компоновочных решений.

Машины скомпонованы так, чтобы обеспечить удовлетворительную развесовку по опорным каткам без груза и оптимальную с грузом.

Необходимость совершения длительных маршей и продолжительного времени использования машин в тяговом режиме потребовало применения ресурсных двигателей автомобильного типа и гусеничных движителей с развитыми грунтозацепами.

Необходимо заметить, что с момента создания семейства гусеничных машин МТ-ЛБ прошло уже более пятидесяти лет, поэтому принятые на тот период прогрессивные технические решения к настоящему времени устарели и не отвечают современным требованиям.

За весь период жизненного цикла данных машин было предпринято несколько попыток их модернизации и разработки машин нового поколения.

Проведенные в 70-х и 80-х годах две опытно-конструкторские работы по модернизации свелись лишь к незначительному совершенствованию отдельных характеристик, т. к. в конструкции машин на стадии проектирования не были предусмотрены технические решения на дальнейшую модернизацию без существенного изменения корпуса.

Незначительные результаты этих работ и актуальность повышения технического уровня машин семейства МТ-ЛБ до современных требований послужили катализатором открытия в 1985 году НИОКР по созданию нового поколения гусеничных машин на замену МТ-ЛБ и МТ-ЛБу.

Однако события, связанные с распадом СССР, привели к прекращению начатых работ, т. к. головной завод по разработке и производству машин семейств МТ-ЛБ и МТ-ЛБу (Харьковский тракторный завод) остался за пределами Российской Федерации — на Украине, а заводы-дублеры — в Польше и Болгарии.

В течение 1999–2002 годов в ОАО «Муромтепловоз» (г. Муром) была проведена модернизация транспортера-тягача МТ-ЛБ в ходе его капитального ремонта с целью повышения огневой мощи. Были разработаны две его новые модификации (рис. 5, 6):

Рис. 5. Модернизированный гусеничный транспортер-тягач
легкий бронированный МТ-ЛБМА

— МТ-ЛБМА с башенной пулеметной установкой БПУ-5903, включающей в себя пулемет КПВТ калибра 14,7 мм и спаренный с ним пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм;

Рис. 6. Модернизированный гусеничный транспортер-тягач
легкий бронированный МТ-ЛБМБ

— МТ-ЛБМБ с башенной пушечно-пулеметной установкой БПУ-59034, включающей в себя автоматическую 30-мм пушку 2А72 и спаренный с ней пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм [3, с. 7–11].

Всего таких машин было выпущено более 150 единиц, причем 80 % из них — МТ-ЛБМБ.

В период с 1998 по 2004 годы с целью повышения военно-технического уровня МТ-ЛБ по ТТЗ Министерства обороны Российской Федерации ОАО «СКБМ» (г. Курган) совместно с ОАО «Муромтепловоз» была проведена глубокая модернизация гусеничных транспортеров-тягачей МТ-ЛБ в ходе их капитального ремонта.

Основными направлениями модернизации являлись:

— повышение огневой мощи за счет установки боевых модулей с МТ-ЛБМА и МТ-ЛБМБ;

— повышение подвижности за счет установки двигателя мощностью 300 л. с. и применения бесступенчатого механизма поворота;

— повышение живучести машин за счет применения противоминных поддонов, автоматической системы ППО, съемных водоизмещающих крыльев-поплавков для сохранения плавучести, электрических водооткачивающих насосов;

— улучшение эргономических параметров и обитаемости за счет установки штурвального привода управления поворотом, сиденья механика-водителя с ростовой регулировкой, сервирования приводов управления, доработки системы отопления обитаемых отделений.

В результате проведенной модернизации были улучшены основные технические характеристики, в том числе:

— максимальная скорость возросла с 60 до 65 км/ч;

— средняя скорость по грунтовым дорогам удовлетворительного состояния увеличилась с 28 до 35 км/ч.

Модернизированные МТ-ЛБМ1, МТ-ЛБМ1А и МТ-ЛБМ1Б показаны на рисунках 7–9.

Рис. 7. Модернизированный гусеничный транспортер-тягач
легкий бронированный МТ-ЛБМ1

В целом результаты испытаний модернизированных машин подтвердили повышение их технического уровня по сравнению с серийными образцами и были приняты на вооружение. Однако по различным причинам (одной из основных являлась высокая стоимость модернизации) они оказались не востребованы со стороны Министерства обороны Российской Федерации.

Рис. 8. Модернизированный гусеничный транспортер-тягач
легкий бронированный МТ-ЛБМ1А

В конце 90-х и начале 2000-х годов на основе проведенных ранее КНИР (выполненных 21 НИИИ МО РФ совместно с 38 НИИИ МО РФ и другими НИУ МО РФ) была обоснована необходимость создания высокоунифицированного семейства военных гусеничных машин легкой категории по массе на унифицированных узлах и агрегатах бронетанковой и военной автомобильной техники, которые  предназначены для боевого, технического и тылового обеспечения.

Рис. 9. Модернизированный гусеничный транспортер-тягач
легкий бронированный МТ-ЛБМ1Б

На тот период состояние экономики страны, особенно после распада СССР, подтвердило негативные тенденции разунификации данного класса машин (БМП, БМД и ТТ ВГМ).

В ходе научно-исследовательской и экспериментальной работы в 1999 году (ведущий исполнитель ОАО «СКБМ», г. Курган), были разработаны концептуальные основы создания нового семейства военных гусеничных машин легкой категории по массе, в том числе транспортеров-тягачей, на базе унифицированных узлов и агрегатов, которые позволяли бы решить многие проблемы, связанные с обслуживанием парка машин в войсках, снабжением запасными частями, горюче-смазочными материалами, обучением экипажей и технического персонала.

По результатам НИЭР в 2011 году была открыта ОКР «Курганец-25» по созданию перспективного семейства военных гусеничных машин легкой категории по массе, в состав которого кроме БМП должен был войти гусеничный бронетранспортер, в том числе под монтаж ВВСТ, и ремонтно-эвакуационная машина.

Создание гусеничного транспортера-тягача на замену МТ-ЛБ в данной ОКР не было предусмотрено.

Попытка создания гусеничного бронетранспортера, в том числе на замену МТ-ЛБу под монтаж ВВСТ, на вновь разработанных унифицированных агрегатах и узлах БМП-Г привела к переразмериванию мощностных и габаритно-массовых параметров и, как следствие, высокой цене при производстве.

Учитывая нынешнее состояние парка МТ-ЛБ, МТ-ЛБВ и МТ-ЛБу, которое поддерживается в основном за счет проведения капитального ремонта и ремонта по техническому состоянию, рассчитывать на длительное продление их дальнейшего срока эксплуатации не приходится.

Проводить же глубокую модернизацию МТ-ЛБ и МТ-ЛБу с запредельными сроками эксплуатации в ходе их капитального ремонта с доведением их технического уровня до современных и перспективных требований с заменой практически всех основных узлов и агрегатов экономически нецелесообразно, как показал опыт работ по проведению их модернизации заводами промышленности.

Внедрение в конструкцию гусеничных машин наиболее прогрессивных технических решений с целью получения высоких тактико-технических характеристик возможно только на вновь разрабатываемых образцах.

Важность задач, выполняемых объектами ВВСТ, размещенными на легких многоцелевых гусеничных легкобронированных машинах МТ-ЛБ и МТ-ЛБу, говорит о том, что в ближайшее десятилетие эти задачи останутся актуальными при ведении возможных боевых действий.

При этом под монтаж новых объектов ВВСТ понадобятся новые гусеничные транспортеры-тягачи и гусеничные шасси с оптимальным сочетанием основных тактико-технических характеристик, соответствующих перспективным требованиям войск.

Оптимизация приоритетных тактико-технических требований к новому поколению этих машин (грузоподъемность, грузовместимость, тягово-динамические свойства, проходимость, плавучесть, защищенность) предопределяет их основное предназначение. В первую очередь, под монтаж объектов ВВСТ боевого, технического и медицинского обеспечения, а также для буксировки артиллерийских систем массой до 7 т.

Современные требования к уровню бронезащищенности перевозимого личного состава мотострелкового отделения не позволяют максимально эффективно использовать новые машины для этих целей. Повышение бронезащищенности до уровня гусеничных БМП и колесных БТР возможно только в ущерб приоритетным ТТХ.

Для снижения финансовых затрат на ОКР по созданию и постановке на серийное производство нового поколения транспортно-тяговых военных гусеничных машин легкой категории по массе, а также на мероприятия автотехнического обеспечения их в ходе эксплуатации за весь период жизненного цикла, целесообразно использовать в их конструкции отработанные и серийно выпускаемые основные агрегаты, системы и узлы современных образцов бронетанковой и автомобильной техники.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Васильченков В.Ф. Военные гусеничные машины. Конструкция и расчет. Часть первая / В.Ф. Васильченков. – Рыбинск-Рязань: Рыбинский Дом печати, 1998. – 557 с.

2. Шумилин С. Многоцелевой транспортер-тягач МТ-ЛБ. Часть вторая / С. Шумилин // Наука и техника № 6, 2014, с. 57-65.

3. Технический отчет по результатам государственных испытаний модернизированных гусеничных транспортеров-тягачей МТ-ЛБ. – Бронницы: 21 НИИИ АТ МО РФ, 2002.  Инв. № 8465. – 164 с.

Дополнительное вооружение бронетехники нештатными средствами Ч.1 — Артиллерия

Любой вид воорружения и техники создавался не абы как, а имея четкое понятие по его дальнейшему использованию.
Так наши БТР-60 и БТР-80, БМП-1 и БМП-2 создавались для ведения общевойскового боя на Европейском театре военных действий. Ключевой момент — именно общевойсковые боевые действия на равнниной местности и обусловили комплекс их вооружения.
Справедливости ради необходимо заметить, что основной задачей, которая ставилась перед проектировщиками БТР, было создание в первую очередь транспортного средства, быстрого, манёвренного, надёжного. Изначально БТР не рассчитывался на защиту личного состава от огня артиллерии и кумулятивных гранат, чему не могут противостоять даже большинство современных танков. Броня БТР рассчитана на защиту лишь от стрелкового оружия. В условиях боевого применения при столкновении с активной противотанковой обороной противника БТР должны были быть выведены из под огня до момента подавления опасных огневых средств. Участие БТР в непосредственном боестолкновении с противником, имеющим средства поражения бронированных целей, не является его основной задачей. Его задача — перевозка личного состава. В исключительном случае, в целях защиты от внезапного нападения, экипаж (наводчик-оператор) БТР мог оборонять себя и личный состав огнем КПВТ и ПКТ у советских машин или Браунинг М2 на американских.
Задачей же БМП явлалясь поддержка атакующей пехоты в одном боевом порядке с танками. Следовательно и вооружение подбиралось для этой концепции — противник предполагался определенно спереди, но никак не сверху, сбоку или сзади.
Так же главное условие советской и американской легкой бронетехники — авиатранспортабельность и плавучесть, что в свою очередь заставляло подбирать компромис между броневой защищенностью и массой.

Но война имеет свою логику. И там где должен быть противник с линией окопов, танками и артилерией, его не оказывается. Противник теперь прячеться в кустах и зеленке на фоне гор, а боевые действия превращаются в противопартизанские. А вот к ним наши БТРы и БМП оказались неготовы. Впрочем, не только наши.

Чтобы как-то исправить ситуацию, солдаты и офицеры «усиливают боевую мощь» сами.
Сразу оговорюсь, в обзор у меня попадёт исключительно бронетехника. Кустарное вооружение грузовиков, пикапов, багии и другой небоевой техники я оставляю за скобками, как ввиду огромного количества их видов, так и ввиду того, что всё оно аналогично указанному в этих обзорных статьях. Всяческие шушпанцеры так же идут мимо.

Структура изложения проста. Если есть штатные серийные аналоги, ставшие основой для «модернизации» — вначале пойдет речь о них. Потом краткое изложение «тюнинга», с попыткой группирования по технике и конфликту, если будет конечно такая возможность. В конце каждого способа будет упомянуто, как конкретно он повлиял на бронетехнику в отдельно взятом регионе в общем.

И так, пройдемся для начала по Пулемётно-Пушечно-Гранатомётным модификациям.

1. Первый, один из самых простых способов усиления огневой мощи — установка на технику обычных станковых или крупнокалиберных пулемётов, в зависимости от наличия образцов.

Метод приминения был так же незатейлив — противника либо накрывали из далека, вне зоны поражения его оружия, либо огненным смерчем заставляли вжаться в каменистую землю.

Немецкий танк Тигр с двумя советскими пулеметами ДС-39 в задней полусфере проезжает мимо советских военнопленных, Беларусь. 1944.

БТР-40 с дополнительным пулемётом в задней полусфере. Израиль.

БТР-152 с дополнительным пулемётом в задней полусфере. Израиль.

БТР-152 с двумя дополнительными пулемётами. Израиль.

БТР-152 с дополнительным пулемётом в задней полусфере. Сирия.

Египетский БТР Валид с двумя дополнительными пулемётами.

БТР-50, с установленными, помимо штатного СГМБ или ПКМБ, еще тремя дополнительным ипулемётами в разных полусферах. Израиль.

Интересный вариант — установка пулемёта Брен на стволе танка Шерман. Отлично виден электроспуск. Канада.

Американцы так же не далеко ушли со своим БТР М113. Изначально предполагалось, что он будет только доставлять пехоту до поля боя, и уже спешенная пехота будет вести активные боевые действия. Из всего вооружения на нём изначально стоял 12,7 мм пулемёт Браунинга М2 на открытом вертлюге. Однако очень скоро боевые действия во Вьетнаме показали, что при таком подходе личный состав гибнет в разы быстрее.
Поэтому солдаты практически сразу стали навешивать дополнительные пулемёты и облеплять их защитой.
Так здесь на М113 заметен второй пулемёт.
Тут уже видна защита основного пулемёта.

В последвии такой вариант с одним крупнокалиберным пулемётом по центру и двумя пулемётами винтовочного калибра по бортам машины, защищенными бронещитками — стал вполне штатным и получил индекс ACAV — бронированной штурмовой машины, первым шагом к созданию БМП М2 «Бредли».

Похожий вариант. М8 «Грейхаунд» шведского миротворческого контингента в Катанге, усиленный пулемётами.

Как я уже отмечал — устанавливали и крупнокалиберные пулемёты.
Так этот БТР-40 усилен китайским клоном 12,7-мм пулемёта ДШК.

Т-34 с установленным ДШК. Сирия.


ДШК на немецком танке Pz IV. Сирия.

На этом экземпляре отлично виден станок для пулемёта.

В советской армии процес шел несколько иначе.
Здесь тренога с 12,7 мм Тип-54 (китайский клон ДШК) просто приварена к БМП-1. Афганистан.

Здесь ДШК установлен на Боевой Машине Разминирования. Афганистан.

Тут ДШК поставлен на БРДМ со снятой боевой башенкой. Украина.

Дополнительный пулемёт ДШК на БРДМ-2.

Здесь МТЛБ с ДШК в задней проекции. Курдистан.

БТР-152 с 12,7-мм чехословацкой зенитной установкой из четырёх TK vz 53, клонов ДШКМ. Египет.

Английский бронеавтомобиль Shorland Mk. 4 с ДШК. Сирия.

М113 с ДШК. Ирак.

М113 с ДШК. Йемен.


М113 с ДШК. Иран.

Иранский танк Зульфикар-2 с дополнительным 12,7 мм пулемётом. Иран.

12,7 мм китайский пулемёт W85  «интегрированный» с БМП-1. Сирия.

12,7 мм НСВ «Утес» на универсальный станке 6У6 на МТЛБ. Украина.

Французские бронеавтомобили VBL с 12,7-мм НСВ «Утес». Джабути.

12,7 мм пулемёт Браунинга М2 на БМП-1. Греция

БТР-152 с 12,7 мм американской зенитной установкой М-45, представляющую собой четыре пулемёта Браунинг М2. Израиль.

Вместо одинарного крупнокалиберного пулемёта на американский танк установлена спарка М2. Лаос.

Т-60 с установленой на башне спаркой М2. Турция.

14,5-мм КПВТ на БМП-1. Афганистан.

КПВТ на Т-62. Афганистан.

Т62 с ЗПУ-1 (14,5 мм Пулемётом Владимирова). Эфиопия.

БРЭМ-1 с КПВТ. Сирия/Ирак.

Спарка из КПВТ на МТЛБ. Украина.


Спареный КПВ на БМП-1. Армения.

ЗПУ-1 на подбитом БТР-Д. Афганистан.

ЗПУ-1 (Пулемёт Владимирова) на южноафриканском броневике Ратель. Ливия.

ЗПУ-2 (пулемёты Владимирова) на БРДМ. Ирак.

ЗПУ-2 (пулемёты Владимирова) на БТР-152. Египет.

Счетверенный Владимиров (ЗПУ-4) на М113. Ливан.

ЗПУ-4 на месте боевого модуля на БМП-1. Ливия.

ЗПУ-4 на «323» Северная Корея.

Квинтисенцией этого «движения» стала установка парных Крупнокалиберных Пулеметов Владимирова прямо в башне БТРа. Северная Корея.

В башне МТ-76

2. Второй вариант так же прост. Это установка на технику автоматического гранатамёта, например АГС-17 «Пламя».

Тяжелый гранатомёт (31 кг — АГС-17 и 55 кг — Мк.19 не считая запаса боеприпасов) был не очень любим пехотой в трудных горных или пустынных условиях, например Афганистана, зато поставленный на технику — серьезно повышал огневую мощь отделения или взвода. К тому же он позвалял открывать огонь в заднюю полусферу, куда не могло «дотянуться» штатное вооружение БТРов и БМП. Так же сюда добавлялось то, что некоторая бронетехника , например БТР-Д или М113, была по сути вообще не вооружена (два курсовых ПКМ на БТР-Д не в счет).
Установка этого оружия резко меняли боевые возможности техники. Если пулемёты и штатные пушки могли достать противника только при прямой видимости и по настильной траектории, то с автоматическим гранатомётом отлично доставали неприятеля в складках местности, на обратном скате возвышености и через препятствие.
Устанавливали АГС просто — приваривали его станок-триногу к броне, и устанавливали на него сам гранатомёт. Однако, в связи с тем, что делали это не централизовано и не используя положенные инструкции, то крепили станок по разному, иногда ошибочно приваривая его к башне. Последнее доставляло определенные трудности, так как прицельная стрельба в таком случае была возможна только при нужном положении башни. Для американского гранатомёта Мк. 19 была возможность установки штатной турели — Mk.64 cradle mount, однако при её отсутвии так же приваривали обычную треногу.
Плюс жесткого станка в том, что «прыгучий» АГС начинал выдавать приличную кучность.
Минус — если сварка была не качественной, то от отдачи гранатамёт мог слететь с бронетехники вместе с бойцом.

Так АГС-17 установлен на БТР-Д. Афганистан.

БТР-80 с установленным АГС-17

Чечня.

БТР-60 с АГС-17. Афганистан.

АГС-17 на БТР-70. Афганистан.


АГС-17 на башне БМП. Афганистан.

АГС-17 на БМД. Чечня.

Мк.19 на М113. Израиль.

АГС и ПКБ на БРДМ-2. Украина.

БРДМ-2 с АГС-17. Украина.

АГС на БТР. Украина.

Вот пример использования двух вышеуказанных способов. Тут на БТР-Д уже целых два автоматических гранатомета АГС-17 «Пламя», и пара пулеметов ПКМ в задней полусфере. Афганистан.

Суть этого творчества в том, чтобы при попадании колоны в засаду давить окружающее пространство огнём, не давая поднять противнику голову.


Ну а в современной российской армии на «беззащитный» БТР-Д, на котором из оружия было всего два ПКМ, дополнительно стали штатно устанавливать 12,7-мм пулемёт Корд и 30-мм автоматический гранатомёт АГС-30.

В результате во время Второй Чеченской Компании на бронетехнику крепления для АГСов стали устанавливать «Штатно» в полковых и дивизионных мастерских. А на новых видах бронетехники вертлюг для АГСа идет в штатном комплекте уже с самого начала.
Так примером может служить бронеавтомобиль Тигр

Или израильский танк Меркава

3. Иногда штатное вооружение в башнях заменяли на более мощное.

Напрмер этот БТР-60 времен Осетино-Ингушского конфликта явно красуется с 30-мм пушкой 2А42. Россия.
Прошу обратить внимание на нечто РСЗОобразное на его корпусе. Это пристпособленные противоградовые ракеты «Алазань» Чуть ниже мы поговорим об этом более подробнее.

БТР-60 с 23-мм пушкой 2А14. Армения.

БТР-60ПБ с установкой боевого модуля от БМП-1. Куба.

Модуль от БМП-1 на M577 Armored Command Post Carrier. Ливия.

БТР-50 или OT-62 с башней от бразильского броневика EE-9 Cascavel. Ирак.

Интересная «дифузия» БТР-60 и АМL-90 обменялись башнями. Йемен.

Южноафриканский бронеавтомобиль «Ратель» с установленым украинским боевым модулем БАУ-23-2. Йемен.

БТР-152 с установленым боевым модулем БПУ-1 с БТР-80. Йемен.

Китайский бронетранспортёр YW 531 с установленной башней от британского бронеавтомобиля 50-х годов «Салладин». Шри-Ланка.

БТР-70 с башней от бронеавтомобиля AML 60/90 Панар. Йемен.

Американский броневик М8 Greyhound с башней от БМП М-80. Югославия.

У этого бразильсткого БТР ЕЕ-11 штатный 12,7 мм М-2 заменён на 14,5 мм Пулемёт Владимирова. Курдистан.

Стандартный пулемёт ПКТ на МТЛБ заменен на 12,7-мм ДШК. Украина.

ДШК, установленный заместо стандартного ПКТ на МТЛБ. Курдинстан.

А здесь ПКТ на МТЛБ заменен на 12. 7 НСВТ. Македония.

МТЛБ с башней от БТР- 60\70\80 или БРДМа. Украина.

Установка боевой части от БРДМ-2 с 14,5 пулемётов Владимирова на МТЛБ. Украина.
ъ

МТЛБ с БПУ-1. Украина/Новороссия.

4. Более серьезный вариант «Модернизации» — монтаж на технике скорострельных зенитных установок, «малокалиберных» и не очень.
Установка подобного вооружения сразу же превращало технику в «царицу полей», позволяя поражать противника в любой точке до горизонта, при этом надежно оставаясь в не зоны досягаемости. Последнее позволяло использовать слабобронированные образцы, такие как МТЛБ и БТР-Д.
Но самое главное — для горных условий скорострельные орудия высоких углов возвышения оказались остро необходимы. Стандартное вооружение башен бронетранспортеров и БМП просто не могла открыть огонь по высоко расположившемуся противнику, что вело к неоправданным потерям. И что в свою очередь вело к поиску решения.
Толчком для идея явно послужила Чешская самоходная 30-мм зенитная установка Praga PLDvK VZ. 53/59 «Jesterka», разработанная еще в конце 50-х годов ХХ века и хорошо известная советским, кубинским и югославским офицерам.

Одной из самых простых вариаций была установка съемной артчасти с оригинальной Праги.
Так артчасть 30-мм зенитной установки Praga PLDvK VZ. 53/59 поставлена на БТР-50. Ирак.

Американский колесно-гусенечный бронетранспортёр М3 с израильской 20-мм зенитной пушкой производства 1964 года, сделанной на базе Испано-Суизы HS-404. Израиль.


Американский колесно-гусенечный бронетранспортёр М3 с 20-мм франко-американо-израильской зенитной установкой TCM-20. Израиль.

БТР-40 с 20-мм зенитной установкой TCM-20. Израиль.


БТР-152 с 20-мм зенитной установкой TCM-20. Израиль.

М-113 с 20-мм Oerlikon GAD BO-1. Аргентина.

Но самая популярная модель — 23-мм спаренная зенитная установка ЗУ-23-2, которая стала монтироваться практически на всё, что можно. Например на МТЛБ.

Украина.

Приднестровье.

Чечня.

ЗУ-23-2 на БТР-Д

ЗУ-23-2 на БТР-152. Ливан.

ЗУ-23-2 на БТР-152. Куба.

ЗУ-23-2 на БМП-2. Афганистан.

ЗУ-23-2 на БТР М113. Ирак.

ЗУ-23-2 на БТР М113. Ливан.

ЗУ-23-2 на БТР-50. Ирак.

ЗУ-23-2 на БТР-70.

БТР-82 с ЗУ-23-2. Иран.

ЗУ-23-2 на БРДМ-2. Афганистан.

На неопознаном мной бронеавтомобиле. Иран.

ЗУ-23-2 прямо на башне БМП-1, при действующем орудии. Армения.

Сама установка.

Модернизированная ЗУ-23 установлена на танке Т-64Е. Украина.

Здесь ЗУ-23-2 установлена заместо боевой башни в БМД. Украина.

ЗУ-23-2 на БТС-4. Украина.

ЗУ-23-2 на шасси ГМ-578 от ЗРК «Квадрат», экспортная вариация ЗРК «Куб». Ирак.

В итоге, военное командование оценило «иновацию», и теперь в российской армии «Зушки» устанавливаются на бронетехнику вполне штатно.

Так же штатно они устанавливаются на бронетехнику других государств. Например на греческие БМП-1, вместо башни.

Или на Кубинском БТР-60.
Мало кто знает, но кубинцы очень активно воевали в Африке более 20 лет. Ангола, Эфиопия и т.д. Так что опыт у них серьезный.

Югославская BOV-3 со строенными 20-мм пушками Hispano-Suiza HSS-804

МТЛБ с Румынскими 30-мм зенитными установками. Ливия.

Другая, более мощная спарка — 37-мм автоматические пушки Тип 65 (китайский клон ЗУ 61-К (обр. 1939 г.)) на БМП-1. Афганистан.

37-мм автоматические пушки 61-К (обр. 1939 г.) на БТР-60. Куба.

Апофеозом установки зенитных орудий можно считать монтаж ЗСУ С-60 на МТЛБ.
Заряжание пушки производится из 4-х снарядных касет. Опытный расчет может в прицельной стрельбе отстрелять 10-15 таких касет. При стрельбе на подавление — более 20 касет в минуту. А с учетом наличия осколочных снарядов — пехоте противника может очень сильно не поздоровиться.

МТЛБ с установленной автоматической 57-мм зенитной пушкой С-60. Армения.

57-мм зенитная пушка С-60 на на шасси ГМ-578 от ЗРК «Квадрат». Сирия.

В результате всего вышеперечисленного в российской армии появилось целый класс бронемашин на базе МТЛБ.

МТЛБМ 6МА с башней от БТР-80, включающую КПВТ и ПКТ.

МТ-ЛБМ 6МБ  с установленной 30-мм пушкой 2А72, спареной с пулеметом ПКТ (Башенная установка от БТР-80А).

Боевая машина огневой поддержки и сопровождения «Торос» для комплектования арктических бригад с 30-мм скорострельной пушкой 2А42.

В Украинской армии так же учли мировой боевой опыт.
МТ-ЛБМШ с боевым модулем ШКВАЛ — 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1, спаренный с ней 7,62-мм пулемёт КТ-7,62, две противотанковые управляемые ракеты «Барьер», 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 и шесть 81-мм дымовых гранатомётов.

4. Отдельной строкой идёт установка на бронетехнику авиационного пушечного вооружения. Как с подбитых авиамашин, так и «найденного».

БТР-Д с ЯкБ-12.7 снятого с Ми-24. Афганистан.

БМП-1 с установленным вверх ногами стандартным авиационным пушечным контейнером УПК-23-250 (возможно 500). Внутри — 23мм двуствольная пушка ГШ-23Л и 250 или 500 снарядов к ней. Афганистан.

Одноствольная 30-мм пушка ГШ-301, от истребителя МиГ-29 на БМП-1. Армения.

БТР-152 с 20-мм М-167 «Миниган»..Йемен..

Конец первой части.

Tags: Афганистан, БМП, Израиль, Ирак, КНДР, Ливан, Россия, СССР, Украина, Югославия, автоматические системы, вооружение, гранатомёты, зенитная артиллерия, зсу, импровизированная артиллерия, колесный ход

МТ-ЛБ | Weaponsystems.net



Обзор


МТ-ЛБ

МТ-ЛБЛВ с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом на вооружении российской арктической бригады.
Источник: www.mil.ru — © GNU Attribution Share Alike license

Происхождение

Советский Союз

Тип

Бронетранспортер

Вступил в строй

1964

Статус0 В эксплуатации

Разработка

Начало 1960-х

Разработчик

Советский Союз

Производство

Начало 1960-х — ?

Производитель

Советский Союз — ХТЗ / Харьковский тракторный завод
Польша

Количество произведено

Более 55. 000

Обозначения

Объект 6 (индекс ГАБТУ)
МТ-ЛБ / Многоцелевой Тягач Легкий Бронированный
Русский «легкий бронированный многоцелевой тягач»
M1970 (название по классификации НАТО)

Известные пользователи

Советский Союз
Россия
Украина
Ирак

Описание


Введение

МТ-ЛБ — гусеничный бронетранспортер советского производства. Хотя его часто называют бронетранспортером, на самом деле он разрабатывался как тягач для буксируемых орудий и многоцелевых шасси. МТ-ЛБ использовался в качестве шасси для различных систем вооружения. К ним относятся истребитель танков, ЗРК, разведывательные и командно-штабные машины. Благодаря широкому использованию и большому производству МТ-ЛБ является культовой боевой машиной времен холодной войны.

Компоновка

МТ-ЛБ — гусеничная машина. Водитель и наводчик сидят впереди. Двигатель расположен посередине слева. Это приводит в действие ведущую звездочку спереди. В задней части машины размещается пехота. При использовании в качестве тягача в задней части размещается артиллерийский расчет и несколько снарядов для немедленного использования. МТ-ЛБ был разработан с учетом низкого силуэта. Это снижает центр тяжести и облегчает укрытие машины на огневой позиции.

Огневая мощь

МТ-ЛБ оснащен 7,62-мм пулеметом ПКТ в небольшой одноместной турели. В основном это служит для самообороны и прикрытия огня пехоты. Небольшое количество было оснащено 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. В различных конфликтах МТ-ЛБ использовался как самоходное шасси для тяжелого пехотного вооружения. К ним часто относятся 23-мм зенитная установка ЗУ-23 и 82-мм миномет 2Б9 «Василек».

Защита

Стальная броня защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов со всех сторон. По лобовой дуге МТ-ЛБ имеет ограниченную способность противостоять огню крупнокалиберного пулемета.

Мобильность

МТ-ЛБ известен своей хорошей мобильностью и надежностью. Ограниченное давление на грунт и амфибийные возможности позволяют ему преодолевать труднопроходимую местность, например, болотистую местность.

Пользователи

МТ-ЛБ производился в больших количествах. Было выпущено более 55 000 машин, в том числе в качестве шасси для различных систем вооружения. МТ-ЛБ в большом количестве использовался Советским Союзом и Варшавским договором. Большие количества были экспортированы на Ближний Восток, в Азию и Африку. МТ-ЛБ широко используется и сегодня.

Подробнее


Факты МТ-ЛБ

General

Origin

Soviet Union

Type

Armored personnel carrier

Crew

2 + 11 (driver, gunner, 11 troops)

Dimensions

Weight

9.7 t

12,2 т с грузом

Length

6.45 m

Width

2.82 m

Height

1.89 m

Armament

Type

7.62mm PKT machine gun

Mount

Small remote operated turret

Ammunition

2.000 патронов, 250 готовых к стрельбе

Траверса

360°

Прицел

ПП-61Б

Стабилизатор

Тип шасси 4

016

Отслеживаемое шасси, 6 дорог

Layout

Drive Sprocket Front, на холостом ходу

Давление заземления

0,46 кг/см²

Пропуск

2,5 M

DARCE на земле

3,7 M

2,5 M

DARCE на земле

3,7 M

2,5 M

DARCE на земле

3,7 M

2,5 M

2,5 M

2,5 M

. Бар

Automotive

ДВИГАТЕЛЬ

YAMZ-238V

Выходная мощность

240 л.с.0010 Скорость

62 км/ч на дороге

30 км/ч OFF ROAD

5 — 6 км/ч. Obstacle crossing

Ground clearance

0.4 m

Wall

0.7 m

Trench

2.8 m

Gradient

35°

Fording

Amphibious

Protection

Тип брони

Сталь

Толщина брони

14 мм спереди

7 мм сверху, сбоку и сзади

Варианты


Системы вооружения на базе шасси МТ-ЛБ 903Б0-2 с ЗУ

9

МТ-ЛБ часто используется в качестве носителя оружия. 23-мм буксируемая зенитная установка ЗУ-23-2 часто размещается на крыше МТ-ЛБ и используется против наземных целей.

Чтение подробнее о ЗУ-23-2

9П149 Штурм-С

Истребитель танков, вооруженный высокоскоростной противотанковой ракетой большой дальности 9М114. Низкий профиль МТ-ЛБ очень полезен для истребителя танков в засаде.

Чтение подробнее о 9П149 Штурм-С

9К35 Стрела-10

Самоходный зенитно-ракетный комплекс с инфракрасным наведением ракет класса «земля-воздух».

Чтение подробнее о 9К35 Стрела-10

Тунджа

«Тунджа-Сани» — болгарский самоходный миномет на базе гусеничного шасси МТ-ЛБ, вооруженный минометом 2Б11 «Сани».

Чтение подробнее о Тунджа

2С1 Гвоздика

Самоходная гаубица 2С1 со 122-мм артиллерийским орудием базируется на удлиненном шасси МТ-ЛБ.

Чтение подробнее о 2С1 Гвоздика

Медиа


MT-LB


MT-LB настроен на роль скорой помощи.

Источник: Виталий В. Кузьмин

Copyright: GNU Attribution Share Alike license

МТ-ЛБ


Вид сзади на МТ-ЛБ, сконфигурированный для роли скорой помощи.

Источник: Виталий В. Кузьмин

Copyright: GNU Attribution Share Alike license

МТ-ЛБ


Крупный план МТ-ЛБ на вооружении России.

Источник: www.mil.ru

Copyright: GNU Attribution Share Alike license

МТ-ЛБ с ЗПУ-2


МТ-ЛБ на вооружении Ирака с установленной сверху зенитной установкой ЗПУ-2.

Источник: US Army

Copyright: Public domain

МТ-ЛБ


МТ-ЛБ на вооружении России.

Источник: www.mil.ru

Copyright: GNU Attribution Share Alike license

MT-LB


MT-LB на вооружении Корпуса морской пехоты США в роли OPFOR.

Источник: Корпус морской пехоты США.

Авторские права: общественное достояние. Обратите внимание на броневые листы, добавленные вокруг ЗУ-23.

Источник: Zirguezi

Авторские права: Общественное достояние

< Предыдущий > Следующий

Связанные статьи


GT-T

МТ-ЛБ был представлен как специальный артиллерийский тягач и транспортное средство для перевозки войск. В течение многих лет гусеничный грузовой автомобиль-амфибия GT-T использовался в качестве временного транспортного средства в этой роли.

Чтение подробнее о ГТ-Т

ПКТ

МТ-ЛБ вооружен одним 7,62-мм пулеметом ПКТ. Он установлен в небольшой одноместной башне.

Чтение подробнее о ПКТ

Многоцелевой бронированный автомобиль МТ-ЛБ

Шасси МТ-ЛБ также стало основой для множества других транспортных средств. Российская модификация 30-мм автоматического гранатомета АГ-17 доступна для использования на МТ-ЛБ. Российское КБП предлагает съемную одноместную башню «Кливер» со стабилизированной 30-мм пушкой 2А72, пусковой установкой 4 ПТРК «Корнет», тепловизионными прицелами и улучшенной системой управления огнем.

  • Модернизация MT-LB: Модернизация 1995 г. включает улучшенное рулевое управление и новый двигатель.
  • 2С1 : 122-мм самоходная гаубица.
  • 9П149/Штурм-С: пусковая установка ПТРК с автоматом заряжания АТ-6.
  • МТ-ЛБ «отвал»: вариант бульдозера с прикрепленным к машине отвалом.
  • МТ-ЛБу [M1974] — Расширенный вариант для артиллерийских командно-разведывательных машин (ACRV) и других приложений использует то же базовое шасси, что и 122-мм самоходная гаубица 2С1. Малая башня в передней части МТ-ЛБ снята, а большая башня установлена ​​на задней половине машины.
  • MT-LBV: арктический вариант с гусеницей шириной 0,57 м для снега и улучшенной проходимостью.
  • МТП-ЛБ: Машина технической поддержки.
  • MT-SON: Радиолокационная машина наземного наблюдения с радаром Pork Trough/SNAR-2.
  • РХМ : Машина химической разведки.
  • СНАР-10: Радиолокационная машина наземного наблюдения — Артиллерийская РЛС BIG FRED установлена ​​на задней половине шасси МТ-ЛБ. В отличие от 2С1 и ACRV M1974, шасси радиолокационного варианта не удлиняется. Он по-прежнему имеет оригинальную подвеску с шестью опорными катками и сохраняет небольшую переднюю башню МТ-ЛБ с 7,62-мм пулеметом. У него также есть две задние выходные двери оригинального МТ-ЛБ.
  • Полковая зенитно-ракетная установка (ТПУ) SA-13, , представленная примерно в 1980 году, также основана на шасси МТ-ЛБ.
  • 122-мм самоходная гаубица S21 , введена в 1974 г., устанавливается на шасси МТ-ЛБу, являющееся производным от МТ-ЛБ. По сравнению с МТ-ЛБ 2С1 несколько длиннее (7,40 м против 6,45 м) и имеет семь опорных катков (против шести).

В конце 2001 года Российская Федерация перебросила в Чечню ограниченное количество двух новых модификаций бронетранспортера (БТР) МТ-ЛБ, БЕРКУТ и КОНДОР. Оба варианта имели характеристики боевых бронированных машин (ББМ), как они определены в статье II Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), но ни одна из машин не была включена в Протокол о существующих типах (POET), и государства-участники не были уведомлены о том, что либо машина поступила на вооружение ВС РФ в зоне действия ДОВСЕ (ЗД).

Впоследствии в ходе инспекции российского объекта в октябре 2002 года под руководством США было обнаружено большое количество этих автомобилей. Русские сообщили о наличии около 100 вариантов МТ-ЛБ, некоторые из которых, как они указали, прибыли на объект в прошлом году, и заявили, что они будут использоваться исключительно для исследований и разработок (НИОКР). Как и в 2001 году, Россия не сообщила об этих транспортных средствах в своем ежегодном обмене данными. В декабре 2002 г. на допросе американских экспертов в Вене на полях заседания Совместной консультативной группы (СКГ) русские заявили, что они не являются научно-исследовательскими машинами, а принадлежат производителю и все еще проходят испытания и разработку производителями. Они также заявили, что, если эти варианты МТ-ЛБ в конечном итоге поступят на вооружение, они выпустят соответствующее уведомление ДОВСЕ. Соединенные Штаты продолжали следить за российскими властями. В декабре 2003 г., после того как весь боевой батальон был оснащен «Кондорами» (одним из двух рассматриваемых вариантов МТ-ЛБ), русские уведомили о вступлении в строй этих двух новых ББМ МТ-ЛБ и включили их в свои данные по состоянию на 1 января 2004 г.

ДОВСЕ требует, чтобы все средства, закрепленные за вооруженными силами и подпадающие под определение предмета вооружений, ограниченного Договором (TLE), включались в ежегодные обмены данными и чтобы уведомление направлялось при их поступлении на вооружение, а также всякий раз, когда количество TLE, присвоенный блоку или установке, изменяется на десять и более процентов. Договор также требует, чтобы элементы, имеющие статус НИОКР, также включались в ежегодный обмен данными. В статье III Договора говорится, что все TLE в рамках Соглашения об оценке «подпадают под количественные ограничения и другие положения» Договора, «за исключением тех, которые способом, совместимым с обычной практикой государств-участников… используются исключительно для целей исследований и разработок». Однако в Договоре нет положения, требующего сообщать о запасах оборудования в ограниченных по Договору категориях, которое «принадлежит производителю и находится в процессе производства, включая испытания, связанные с производством».

Российская пресса изображала «Кондор» и «Беркут» как «тягачи», находящиеся на стадии испытаний и исследований и разработок (НИОКР). Позже, в 2001 году, российская пресса сообщила, что «рота модернизированных легкобронированных тягачей в составе примерно 10-12 машин» проходит войсковые испытания в Чечне. В прессе также сообщалось, что обе машины несут экипаж из двух человек и отделение не менее восьми человек. Оба варианта внешне похожи на БТР МТ-ЛБ, за исключением того, что стандартный МТ-ЛБ имеет 7,62-мм пулемет на небольшой конической башне в передней правой части машины. Статья II определяет ББМ как самоходные машины с бронированной защитой и повышенной проходимостью. К ББМ относятся БТР, бронированные боевые машины пехоты (ББМП) и боевые машины с тяжелым вооружением (ББМ).

По определению БТР спроектированы и оборудованы для перевозки пехотного отделения (далее не уточняется) и, как правило, вооружены встроенным или штатным оружием калибра менее 20 мм. Напротив, ББМ спроектированы и оборудованы в первую очередь для перевозки пехотного отделения (которое обычно может вести огонь изнутри машины) и вооружены встроенной или штатной пушкой калибра не менее 20 мм, а иногда и пусковой установкой противотанковых ракет, в то время как HACV иметь встроенное орудие прямой наводки калибра не менее 75 мм и весить не менее шести метрических тонн, но не подпадать под определение БТР, БМП или боевого танка. На основании определений статьи II Договора и характеристик машин «Беркут» и «Кондор» вариант «Беркут», вооруженный 14,5-мм или 12,7-мм пушкой и несущий пехотное отделение, соответствовал определению БТР, данному в Договоре. Точно так же вариант «Кондор», вооруженный 30-мм пушкой и несущий пехотное отделение, соответствовал определению БМП согласно Договору.

Затем возник вопрос, правильно ли были исключены эти автомобили «Беркут» и «Кондор» из декларации, либо потому, что они использовались исключительно для НИОКР в соответствии с обычной практикой России, либо потому, что они подпадали под исключение для производства. Одно из опасений США заключалось в том, что количество вариантов МТ-ЛБ, обнаруженных во время инспекции 2002 г. (около 100), было намного выше, чем среднее количество ББМ, о которых Россия сообщала за последние десять лет и которые использовались исключительно для НИОКР, — в среднем менее 50. , с высоким значением более 60 и низким значением менее 20. Еще одна проблема заключалась в согласовании заявления от декабря 2002 г.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *