Мусоровоз как работает: Как работает мусоровоз

Обзор мусоровозов с задней загрузкой – Основные средства

Битва за мусор

Проблема мусора существует столько, сколько существует человечество, и это, как говорится, «вечная тема»: в любые времена потребность в уборке отходов была, есть и будет. Именно поэтому сегмент мусороуборочной техники ежегодно показывает рост продаж, в то время когда, к примеру, поставки дорожно-строительной техники падают. Мусоровоз является, по сути, связующим звеном между контейнером с отходами возле дома и свалкой, берет на себя одну из важнейших функций в процессе борьбы с мусором – транспортировку. Из многообразия этих машин по способу загрузки пальма первенства принадлежит мусоровозам с задней загрузкой, как наиболее экономически выгодным из-за простоты в эксплуатации, низкой цены и долговечности.

Начнем с терминологии: мусоровозы с задней загрузкой предназначены для механизированного или ручного сбора твердых бытовых отходов из металлических и пластмассовых контейнеров всех типов, их уплотнения, транспортировки и механизированной выгрузки в местах утилизации.

По своей конструкции такие машины состоят из кузова с открывающимся задним бортом, в котором смонтированы подающая и прессующая плиты. На боковых стенках заднего борта подвижно закреплен механизм захвата и опрокидывания контейнеров. Внутри кузова в направляющих движется выталкивающая плита, которая является подвижной передней стенкой кузова и выталкивает мусор при выгрузке. Привод рабочих органов гидравлический. Управление рабочими органами мусоровоза осуществляется с пульта управления в кабине водителя и с пультов управления на кузове. Для загрузки мусора контейнеры на колесах подкатывают к захвату опрокидывателя, который опускается в рабочее положение, захватывает контейнер, поднимает и опрокидывает его в загрузочный бункер. После того как мусор из контейнеров выгружен, прессующая плита поворачивается и захватывает его из бункера, а подающая плита движется вверх, одновременно перемещая и уплотняя мусор в кузове мусоровоза.

Задний вариант погрузки мусора имеет свои плюсы и минусы. Из преимуществ стоит отметить, во-первых, большой коэффициент уплотнения мусора, в разы больше, чем у мусоровозов с другими способами загрузки, что сказывается на грузоподъемности, и при равном объеме кузова наличие мусоровоза с задней загрузкой позволяет эксплуатировать меньший парк спецтехники. Во-вторых, за счет конструкции исключается просыпание мусора при загрузке и при выгрузке из-за низко расположенного бункера, что положительно сказывается на экологии. В-третьих, применение контейнеров на колесах дает возможность быстро подать их к машине из труднодоступных мест, куда мусоровоз не сможет доехать. В-четвертых, возможность ручной погрузки, что особенно удобно при сборе мусора в частном секторе. В-пятых, если в кузов попадет негабаритный или опасный предмет, оператор сможет быстро его достать. Минусов всего два: потребность в применении контейнеров только на колесах и более высокая цена по сравнению с мусоровозами других типов.

Основной вопрос, который возникает у всех, кто сталкивается с необходимостью в приобретении мусоровоза, это вопрос «что же выбрать?». При всем многообразии выпускаемой спецтехники для коммунального хозяйства основные критерии в поиске достойной модели мусоровоза с задней загрузкой, к которому сводятся все муки выбора, – это выбор компании-производителя. Все заводы, выпускающие мусоровозы, можно разделить на три большие группы: российские машиностроители, полностью изготавливающие технику у себя на заводе, отечественные компании, устанавливающие импортное оборудование на отечественные же шасси, и иностранные компании – поставщики мусоровозов собственной разработки из-за границы. Давайте сравним их.

Сравнительные характеристики мусоровозов с задней загрузкой
Марки, моделиFAUN VARIOPRESSII 310Mazzocchia MINIMACBКО-456-10FAUN VARIOPRESSII 514Mazzocchia MAC2BКО-427-73FAUN VARIOPRESSII 522Mazzocchia MAC2NBКО-427-90
МалотоннажныеСреднетоннажныеКрупнотоннажные
Вместимость кузова, м3108–12101414–1818,52220–2522
Полная масса транспортного средства, т1510–1412,51916–18202626–3326,5
Коэффициент уплотнения мусора656766766

В качестве «подопытных» возьмем три компании, изготавливающие мусоровозы. Полностью импортную технику будет представлять немецкий FAUN являющийся частью KIRCHHOFF Group, импортные установки, монтируемые в России, представит ISP Group (ГК «Инфраструктурный проект»)

– эксклюзивный поставщик итальянской компании MAZZOCCHIA, а в качестве отечественного машиностроителя выступит АО «Мценский завод коммунального машиностроения». Напомним «кто есть кто». Итак, FAUN ведет свою историю с 1845 г., мусоровозы этой марки давно и хорошо знакомы нашим коммунальщикам. Mazzocchia – один из лидеров европейского машиностроения, производит технику с 1920 г. и активно пытается завоевать свою долю мусоровозов на российском рынке. Мценский завод «Коммаш» в особом представлении не нуждается, основанный в 1956 г., он один из главных отечественных производителей техники для транспортировки мусора. Учитывая, что в качестве базовых шасси при создании современных мусоровозов используются различные модели как отечественных, так и импортных производителей, в нашем сравнении мы рассмотрим только характеристики надстроек.

Среди представителей малотоннажных мусоровозов мод. VARIOPRESS II 310 от Faun выделяется в первую очередь коэффициентом уплотнения отходов, так, в данной модели, впрочем, как и у всей этой серии, этот показатель в зависимости от вида мусора может достигать 6. Это дает возможность загружать в кузов до 70 евробаков для мусора емкостью по 1,1 м3 и транспортировать до 80 м3 обычных бытовых отходов, а значит, уменьшить количество рейсов, тем самым экономя топливо.

Благодаря конструкции кузова достигается максимальная масса перевозимых отходов, равная почти 6000 кг при короткой базе шасси. Степень сжатия регулируется, оператор может менять уровень уплотнения отходов или при необходимости и вовсе не утрамбовывать мусор. Конструктивно гидроцилиндры, двигающие пресс-плиту, смонтированы так, что при опускании плиты цилиндр работает под нагрузкой, выходя из штока, а поднимает плиту на обратном холостом ходу. Это требует от гидравлики минимальных усилий, сокращая нагрузки на боковые стенки кузова.

Сам кузов прочный и легкий, гладкостенный, изготовлен из износостойкой стали толщиной 4 мм, дополнительно усилен профилем. В задней части торец кузова приподнят во избежание протечек грязи или жидкостей. Загрузочный бункер прикреплен не жестко и легко реагирует на точечные нагрузки. Такое конструктивное решение уменьшает возможность возникновения поломок и трещин, увеличивая срок службы, что особенно важно при ежедневном использовании техники.

MINIMACB – серия малотоннажных мусоровозов от Mazzocchia. На выбор заказчика предлагаются кузова различной вместимости, от 8 до 12 м3, подходящие для установки на различные автошасси, полная масса готового мусоровоза – до 14 т. Загрузочный механизм находится под корпусом, кроме удобства погрузки баков с мусором такое расположение облегчает перегрузку отходов. Бункер высокопрочный, герметичной конструкции с применением резиновых уплотнителей, подходящий для сбора органических отходов. Поворотная плита, уплотняющая мусор, в зависимости от конфигурации модели может быть одиночной или двойной.

Она работает по всей площади поперечного сечения кузова, уплотняя мусор с коэффициентом до 5. Пол выполнен из высокопрочной стали толщиной 4 мм, из такого же материала стенки с толщиной металла 3 мм, весь кузов устойчив к работе в агрессивной среде.

Выгрузка отходов осуществляется внутренней выталкивающей плитой с гидравлической регулировкой мощности давления, разгрузка может осуществляться на большой высоте и под большим углом. Панель управления с сенсорным экраном расположена в кабине, оператор следит за ходом работ, ориентируясь на цветовые сигналы от зеленого до красного. Контроль гидравлической системы электронный, с возможностью передачи данных, гарантирует безопасность и функциональность оборудования. В передней части мусоросборника предусмотрено выпускное отверстие со шлангом для сточных вод. В приемном бункере есть кран для слива жидкости, наличие откидной крышки дает возможность загрузки крупногабаритных отходов.

Малотоннажный мусоровоз из Мценска КО-456-10 от «Коммаш» – достойный представитель этой группы. Емкость кузова составляет 10 м3, загрузка осуществляется с помощью гидравлического захвата, который может работать с контейнерами вместимостью от 120 до 1100 л. Прессующий механизм оригинальной конструкции позволяет производить прессование мусора уже в приемном ковше с коэффициентом уплотнения до 3, дальнейшее уплотнение происходит при перемещении отходов в кузов машины, доводя этот показатель до 6. Благодаря этому в кузов мусоровоза этой модели можно загрузить около 4 т отходов. За выгрузку мусора отвечает выталкивающая плита, она расположена внутри кузова на ползунках из фторопласта, что обеспечивает избавление от отходов без остатка. Сварные швы металлоконструкций сплошные, качественное лакокрасочное покрытие защищает металл от ржавчины. Гидравлика высокоточная, с плавной работой всех механизмов, рукава высокого давления, соответствующие европейскому стандарту DIN, исключают вероятность разрыва и протечек масла в местах соединений.

Небольшие по габаритам малотоннажные мусоровозы оптимально подходят для работы в условиях плотной городской застройки. Они легко передвигаются по дворам между припаркованных машин и проезжают в арки, их можно использовать при сборе отходов в частной застройке, парках и скверах. Подъемники большинства моделей могут работать как с евроконтейнерами, так и с контейнерами для мусора российского производства. Эти мусоровозы хороши для работы на малом плече вывоза или для доставки мусора на станции перегруза.

В среднем классе у FAUN хорошо себя зарекомендовала на российском рынке мод. VARIOPRESSII 514. Полезная вместимость кузова составляет 14 м3. Этот мусоровоз вмещает в себя содержимое 90 евроконтейнеров емкостью по 1,1 м3, а это ни много ни мало около 100 м3 неуплотненных отходов, которые он и транспортирует в места выгрузки. Подъемное устройство мусоровоза одинаково хорошо работает как с евробаками емкостью от 770 до 1300 л, так и с отечественными контейнерами емкостью 0,8 м3. Гладкостенное исполнение кузова делает его массу почти на 500 кг меньше в сравнении со стандартными кузовами мусоровозов с внешними сварными профилями. Движение и несущей, и прессующей плиты происходит по специальным вкладышам, что положительно сказывается на характеристиках машины.

Коэффициент уплотнения отходов достигает 7, для сравнения, у мусоровозов с боковой погрузкой этот показатель не превышает 4. Таким образом, VARIOPRESSII 514 может перевезти больше отходов и уменьшить парк техники, необходимой для вывоза мусора. Задняя часть, изготовленная из износостойкого металла с толщиной стенок загрузочного бака 8 мм, крепится на конце контейнера сверху. Ее отпирание и запирание в процессе работы осуществляется автоматически. Монтажная рама для установки на автомобильное шасси оцинкованная. Металлоконструкции предварительно обработаны в дробеструйной установке, прогрунтованы и покрашены в два слоя, что увеличивает срок их службы.

Mazzocchia MAC2B – среднетоннажный мусоровоз, в нем плита перемещается по двум направляющим, расположенным сверху и снизу, а гидроцилиндры выполнены из закаленной и хромированной стали, за счет этого обеспечиваются прочность конструкции и высокий коэффициент уплотнения, равный 6. Гидроцилиндры, приводящие в действие выталкивающую плиту, сделаны из высокопрочной стали и расположены таким образом, что не мешают движению мусора. Предлагаемые модификации вмещают в себя от 14 до 18 м3, а общий вес машины после установки на шасси не превышает 18 т. Загрузочный бункер выполнен из полированной листовой стали, пластины в его нижней части и по бокам изготовлены из стали марки Hardox 450 толщиной 8 мм.

Конструкция бункера устойчива к нагрузкам, вес мусора равномерно распределяется по всему объему, специальная платформа, приваренная по периметру, обеспечивает герметичность. Все элементы системы расположены вне загрузочного кузова, что предотвращает загрязнение и обеспечивает быстрый доступ при обслуживании и диагностике. В базовой комплектации подъемный механизм для одновременного подъема двух контейнеров на 120 или 360 л, а также камера заднего вида с монитором, установленная в кабине оператора. Дополнительно может быть установлена система видеонаблюдения по всему периметру машины.

По заказу возможна комплектация системами взвешивания груза, распознавания контейнеров, системами мойки, дезинфекции или автоматической очистки и даже системой «управления автопарком» с передачей данных.

Российский среднетоннажный мусоровоз представлен КО-427-73 от мценского «Коммаша» с отличительной особенностью в виде кузова эллиптической формы, в который помещается в зависимости от типа отходов от 70 до 110 евроконтейнеров емкостью 1,1 м3. Изменена конструкция прессующей и подающей плит за счет применения высокопрочной стали RAEX 400, повышена их прочность, усилие прессования также увеличено с 42 до 56 т за счет изменения конструкции гидроцилиндров. Работа прессующего механизма доступна в автоматическом, полуавтоматическом или ручном режимах, оператор самостоятельно выбирает ее в зависимости от ситуации при погрузке. Коэффициент уплотнения равен 6, что вплотную приблизило российскую технику к параметрам импортных машин, выпускаемых конкурентами.

Дополнительными плюсами будут применение высококачественной итальянской гидравлики, сделавшей работу механизмов мусоровоза более плавной, а также установка в базовой комплектации электронного регулятора оборотов двигателя, обеспечившего экономичный режим работы при загрузке и выгрузке. В целом эффективность работы мусоровоза этой модели стала выше на 25% по сравнению с моделью более ранних лет выпуска.

Среднетоннажные мусоровозы, кроме сбора и перевозки отходов, можно использовать в качестве транспортных средств в составе мобильных комплексов с мусоровозами малой вместимости.

В линейке крупнотоннажных мусоровозов FAUN VARIOPRESSII 522 – современная высокоэффективная машина для сбора и транспортировки твердых бытовых отходов. Используя в качестве базового шасси с колесной формулой 6х2, мусоровоз этой модели может похвастаться внушительным объемом кузова, который вмещает в себя содержимое 135 евроконтейнеров емкостью 1,1 м3 и за раз может перевезти до 150 м3 неуплотненных отходов. Предлагаемые шасси в сравнении с машинами с колесной формулой 6х4 более маневренные, что важно, когда мусоровоз проезжает по дворам, к тому же при этом меньше изнашивается резина.

Задняя часть кузова особо прочная, выполнена из износостойких материалов, причем по всей зоне подающего и уплотняющего устройства, все металлоконструкции сварены роботом. В гидравлических цилиндрах механизма прессования есть концевые выключатели, которые в сочетании с «умным» управлением обеспечивают незначительный износ, оптимальное потребление энергии и низкий уровень шума. Независимо от вида загружаемых отходов наилучшую производительность гарантирует схема управления прессующей и несущей плитами.

Для подачи выталкивающего щита боковые стенки кузова усилены внутри профилем. Торец кузова приподнят снизу и исключает протекание жидкой грязи. При выгрузке мусора задняя часть открывается и откидывается вверх с помощью двух гидравлических цилиндров, обратные клапаны защищают открытую заднюю часть от непреднамеренного закрывания. Все это позволяет операторам работать с минимальными физическими усилиями при максимальной надежности машины.

Итальянский крупнотоннажный мусоровоз представлен моделью Mazzocchia MAC 2NB. Этот тяжелый мусоровоз с задней загрузкой оборудован герметичным бункером на специальной платформе, приваренной по периметру. Кузов большого объема вмещает до 25 м3 мусора, скорость его полной разгрузки не превышает 100 сек. Система уплотнения мусора в бункере состоит из ковшеобразной скользящей группы, которая двигается вдоль направляющих, расположенных только в верхней части. Направляющие башмаки и выталкивающие гидроцилиндры установлены снаружи задней крышки бункера, нижняя часть подвижной группы фиксируется двумя стержнями. Цилиндры, приводящие в действие выталкивающую плиту, сделаны из высокопрочной стали, их расположение не мешает движению мусора.

Такая система позволяет при низком рабочем давлении достичь коэффициента уплотнения, равного 6. Все элементы системы расположены вне загрузочного кузова, что предотвращает загрязнение и обеспечивает быстрый доступ для обслуживания и диагностики. Выгрузка отходов осуществляется внутренней выталкивающей плитой с гидравлической регулировкой мощности давления. Усовершенствованное электронное управление гидравлической системы гарантирует безопасность и безупречную функциональность оборудования в соответствии с самыми высокими стандартами.

КО-427-90 – отечественный тяжелый мусоровоз из Мценска со спецоборудованием повышенной прочности. Так, при изготовлении обечайки кузова применяется легированная сталь толщиной 4 мм марки 10 ХСНД, а для производства приемного бункера, прессующей и подающей плит используется высокопрочная сталь RAEX 400. Кроме того, в этой модели от «Коммаша» внедрены сразу несколько передовых технических решений. В направляющих для перемещения подающей плиты используются фторопластовые ползуны вместо роликов. Движение выталкивающей плиты осуществляется только по одной центральной направляющей балке, что исключает вероятность подклинивания плиты и облегчает ее техническое обслуживание. Усилие прессования увеличено с 27 до 35 т. Штоки цилиндров расположены вне зоны контакта с отходами.

Гидросистема в дополнение к сливным фильтрам обзавелась 10-микронными напорными фильтрами импортного производства, также импортная и соединительная арматура. Механизированная погрузка мусора осуществляется с помощью универсального захвата-опрокидывателя для евроконтейнеров емкостью от 0,12 до 1,1 м3. Опционально возможна комплектация портальным механизмом для работы с бункерами вместимостью до 8 м3. Мусор может уплотняться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах.

Крупнотоннажные мусоровозы в основном применяют в условиях застройки средней плотности, они незаменимы для работы на большом плече вывоза и большом расстоянии между точками сбора отходов.

 

Как видим, в наши дни практически невозможно изобрести какую-то новую конструкцию оборудования при существующей технологии сбора и вывоза мусора. После нашего сравнения надстроек, производимых разными компаниями, можно сделать однозначный вывод, что все современные модели очень схожи между собой. Отличия есть только в незначительных деталях, комплектующих и материалах, ну и конечно, в производительности и качестве изготовления.

Мусоровозы с задней загрузкой, имея ряд преимуществ, являются самой востребованной коммунальной техникой для ежедневной перевозки ТКО. Так, полностью отечественные мусоровозы подойдут для работы с малым количеством мусора, например, в небольших населенных пунктах или для молодых мусороуборочных компаний, которые только начинают работу с отходами и пока стеснены в финансах. Крупным компаниям или тем, кто собирает и перевозит большое количество мусора, необходима техника с длительным ресурсом, и тут остается выбирать между иномаркой и мусоровозом с импортной надстройкой, смонтированной на шасси в нашей стране.

В большинстве случаев отечественные заказчики выбирают оптимальный в российских условиях вариант с установкой проверенных временем моделей мусоровозного оборудования иностранного производства на знакомые и привычные отечественные шасси. Полностью импортные мусоровозы на наш рынок, конечно, доезжают, но их количество незначительно.

Ровно 70 лет назад в Финляндии была создана компания Multilift Oy, которая начала производство нового механизма – крюкового погрузчика. Со временем крюковой погрузчик стал важной частью местных грузоперевозок, особенно в сфере обращения с отходами, преимущественно строительными.

Крюковой погрузчик применяют как на автомобильном шасси для погрузки крупногабаритных бункеров, так и в составе более сложных механизмов – мусоровозов со сменными кузовами, аэродромной и военной техники. Конструкция погрузчика позволяет варьировать его размеры в широком диапазоне и устанавливать на любые шасси как в одиночном исполнении, так и в сочетании с другим оборудованием. С его помощью можно погрузить контейнер на прицеп, на автомобиле с крюковым погрузчиком и КМУ с грейферным захватом можно самостоятельно загрузить контейнер, а затем разгрузить его самосвальным способом.

Со временем Multilift Oy вошла в состав шведской компании Hiab, которая сохранила знаменитый бренд. Сегодня Hiab выпускает крюковые погрузчики Multilift в нескольких сериях. Для мало- и среднетоннажных шасси предназначены серии Light и Medium грузоподъемностью от 2 до 10 т. Наиболее массовая серия – Multilift ULTIMA, эти погрузчики грузоподъемностью от 14 до 30 т монтируют на любые стандартные средне- и крупнотоннажные шасси. Наиболее востребованный типоразмер грузоподъемностью 20 т выпускается под отдельным наименованием Multilift Optima. Для низкорамных шасси предлагают специальную серию Multilift Ultima Low-built грузоподъемностью от 18 до 26 т.

Крюковые погрузчики оснащены системой управления с микропроцессором, сочетающей автоматическое и ручное управление. Автоматика обеспечивает плавную и точную постановку кузова на шасси, для ряда моделей предусмотрены две скорости работы оборудования. За безопасность отвечают система управления, гидрозамки на гидроцилиндрах, механизмы блокировки кузова.

Обзор мусоровозов для вывоза бытовых отходов

Updated:

Популярное

Для большинства жителей России сложно представить объемы ежедневно вывозимого мусора из их населенных пунктов. Несмотря на пандемию, потребительский спрос продолжает оставаться высоким, а следовательно, объемы мусора увеличиваются с каждым годом.

Автопарки в России ежегодно приобретают до 3-х тысяч новых мусоровозов. Журнал «ЖКХ Сибири» подготовил обзор лучших мусоровозов от российских и европейских производителей.

Мусоровозы с боковой загрузкой считаются ветеранами на рынке коммунальной техники в России и странах СНГ. К числу основных достоинств этой техники можно отнести: стоимость, простоту в обслуживании и ремонте, управление одним оператором. Именно поэтому мусоровозы с боковой загрузкой отлично подходят для небольших городов и поселков, где объемы отходов не высоки.

К недостаткам этого вида мусровозов можно отнести: слабое уплотнение, длительность опорожнения контейнера, мусор возле контейнеров, отходы могут вываливаться во вермя погрузки и транспортировки, нет возможности ручной погрузки. Помимо всего этого, боковая загрузка имеет много движущихся частей, что также несет дополнительную опасность и требует от сотрудников большей осторожности при работе.

Например, мусоровоз КОРМЗ – одна из самых удачных моделей кузова среди российских производителей. Бескаркасный кузов имеет довольно оригинальную форму и, самое главное, великолепную прочность и повышенный уровень жесткости. Также за счет такой формы инженерам удалось добиться повышения полезной площади кузова и увеличить объем загрузочного пространства.

Мусоровоз МБ18 КОРМЗ

Благодаря удачной конструкции пресс-плиты, машина может осуществлять автоматическую выгрузку контейнеров и прессование. Доработанный захват-манипулятор обладает повышенной грузоподъемностью (предел – 700 кг), может поворачиваться, работать с любыми типами мусорных баков и имеет функцию возврата в изначальное положение (центральное).
Перед подъемом, контейнер фиксируется с помощью специальных автоматических фиксаторов, а сам подъем осуществляется вертикально и перпендикулярно, что позволяет избежать рассыпания мусора на низкой высоте.

Полезный объем кузова составляет 18 м3, а процесс уплотнения занимает 13 секунд.

Технические характеристики:

  • стандартное шасси КамАЗ- 53605-3950-23;
  • вместимость кузова – 16 м3;
  • топливо – дизель или газ;
  • уплотнение 6:1;
  • грузоподъемность отходов до 9 000 кг;
  • грузоподъемность манипулятора до 700 кг.

Еще один российский производитель – Ряжский авторемонтный завод – выпускает схожий мусоровоз, однако имеет более компактные размеры.
Благодаря этому, машина идеально подходит для городов с плотной застройкой и ограниченным пространством.

Мусоровоз МК-1451-13 с боковой загрузкой

Устанавливается МК-1451-13 на шасси «ГАЗон NEXT». Способен работать со стандартными контейнерами (0,75 м3). Имеет привлекательный внешний вид за счет применения технологий листогибов и лазерной резки, а также отличается превосходной конструкционной жесткостью. Кузов также является полностью герметичным, а все его части проходят качественную антикоррозийную обработку, что позволяет продлить срок эксплуатации мусоровоза даже в условиях разрушительной внешней среды.

Радует и хорошая базовая комплектация, куда входят гидрораспределители итальянского производства, рукава высокого давления, выполненные согласно условиям евростандарта DIN, а также уплотнения гидроцилиндров Bussak-Shamban с диапазоном рабочих температур от –30 до +80 °C.

Мусоровоз имеет полезный объем кузова 8 м3 и способен перевозить отходы массой до 2 520 кг. Уплотняющая способность пресса – до 2,5 раз. Кроме стандартного манипулятора с грузоподъемностью 700 кг, есть варианты конструкций с увеличенной прочностью. Тип двигателя – дизельный. Стандартное шасси – ГАЗ-C41R13.

Мусоровозы с задней загрузкой

Мусоровозы с задней загрузкой считаются более технологичными и удобными, но, как следствие, более дорогими и требовательными в обслуживании. Данный вид мусоровозов чаще всего можно встретить в больших городах – несмотря на свою цену, они превосходно справляются с самыми разными задачами, а благодаря высокому коэффициенту сжатия способны перевозить больше грузов, что позволяет автопарку сократить число используемых машин.

Модели с высоким уровнем уплотнения, как правило, производятся за границей и стоят в два-три раза дороже российских аналогов. Погрузочный механизм у данных автомобилей располагается сзади кузова, такие мусоровозы встречаются в России практически во всех коммунальных службах.

Мусоровозы GeesinkNorba с задней загрузкой

Лидером среди мусоровозов с задней загрузкой долгое время является голландская компания GeesinkNorba с моделью GPM IV. Среди особенностей надстройки выделяются надежность, и способность работать в тяжелых условиях продолжительное время.

Мусоровоз имеет достаточно продвинутую конструкцию, основанную на уникальных технологиях. Так, прессующий механизм способен выдать невероятно высокий коэффициент уплотнения, который доходит до 7. Также важное нововведение компании в размещении мусора – большинство аналогов прессуют отходы, упирая их в верхнюю часть кузова, что способствует быстрому износу основных частей.

Инженеры GeesinkNorba пошли дальше в этом вопросе и создали систему, которая способна распределять мусор равномерно по всему кузову, тем самым не только защищая от преждевременного износа части машины и продлевая срок ее эксплуатации, но и увеличивая полезный объем бака. Сюда также стоит отнести и возможность погрузки габаритных отходов – ширина загрузочного отверстия равна ширине всего кузова, так что никаких проблем с крупногабаритными вещами в условиях городского использования возникнуть не должно.

Сами кузова выпускаются в различных вариациях – от 12 до 28 м3, однако независимо от размеров изготавливаются из Hardox и Domex стали, которая обладает отличными качествами и позволяет длительное время работать под серьезной нагрузкой.

Также часто данную модель используют для транспортировки крупногабаритных объектов на полигоны утилизации или мусороперегрузочные станции. К слову, подъемное устройство машины является многофункциональным и обладает грузоподъемностью до 1 тонны, что позволяет ему работать с абсолютным большинством контейнеров, которые используются в России. Еще одна интересная особенность мусоровоза GeesinkNorba GPM IV – предусмотренное ручное опускание крыши люка с нижним брусом при загрузке крупногабаритных мешков с отходами.

С учетом того, что в мире активно развивается производство электрокаров, GeesinkNorba уже сейчас разрабатывает машины с установкой оборудования на шасси, оснащенное электрическим двигателем.

Технические характеристики:

  • стандартное шасси MAN TGM 19,250;
  • вместимость кузова – 21 м3;
  • топливо – дизель;
  • уплотнение 7:1;
  • грузоподъемность манипулятора до 800 кг.
Мусоровоз КО-440В1

Среди российских производителей мусоровозов с задней загрузкой можно отметить Арзамасский завод коммунального машиностроения с моделью КО-440В new. Это доработанная версия популярного мусоровоза, которая получила увеличенный кузов на 3 м3, а также больший коэффициент уплотнения (есть возможность вручную регулировать давление, создаваемое пресс-плитой). Объем бака позволяет без проблем загрузить 100 баков европейского стандарта по 1,1 м3.

Из плюсов стоит выделить вынесенные на боковые стены гидроцилиндры. Такое решение способствует продлению срока эксплуатации, а также значительно упрощает процессы ремонта.

Кузов выполнен из цельнометаллической пластины, имеет сферические боковины (усиленные гнутым профилем), выполняющие роль ребер жесткости, за счет чего повышается прочность и показатели долговечности кузова. К слову, все эти нововведения присутствуют не просто так – кузов действительно рассчитан на большие нагрузки. Интересной особенностью также является усиленный низ загрузочного ковша (его толщина 8 мм). При желании покупателя, завод изготавливает ковш из прочной марки стали HARDOX 400.

Процесс прессования также был переделан, так что в итоге время полного цикла сократилось до 25 секунд. Еще одним плюсом можно назвать полную выгрузку отходов из ковша – в нем не остается каких либо остатков. Весьма полезной окажется и присутствие шиберного крана для системы дренажного слива из ковша, что значительно упрощает работу в условиях низких температур.

Достоинством данной модели является большой клиренс. И хотя изначально он разрабатывался для повышения проходимости на мусорных полигонах, даже на обычных дорогах в некоторых странах СНГ этот фактор будет существенным плюсом.

Интересно, что в стандартный комплект входит «фартук» – устройство, которое делает невозможным просыпание частичек отходов во время разгрузки. В качестве дополнительной опции можно приобрести систему взвешивания баков, которая способно распознавать баки по номеру.
Есть возможность заказа и монтажа портального захвата (с помощью него можно загружать крупногабаритный мусор до 3 тонн).

Технические характеристики:

  • стандартное шасси КамАЗ-53605;
  • вместимость кузова – 19 м3;
  • топливо – дизель;
  • уплотнение от 2,5 до 7;
  • грузоподъемность отходов до 7 275 кг;
  • грузоподъемность манипулятора до 800 кг;
  • грузоподъемность портального захвата до 3 000 кг.
Мусоровоз FARID

Итальянские мусоровозы FARID тоже хорошо известны российским коммунальным службам. Их главное преимущество, помимо надежности, – это, безусловно, то, что они большегрузные, а значит, способны не только транспортировать значительные объемы отходов, но и качественно уплотнять, перевозить и разгружаться (самостоятельно, данный процесс полностью механизирован) без потери содержимого.

Примечательно, что помимо автоматической загрузки, мусоровоз FARID предназначен и для ручной сборки твердого мусора, что значительно расширяет спектр возможностей данной машины.

Кузов «итальянца» каркасный, выполнен из труб с квадратным сечением. Внутри же бак выполнен в виде стальной сферы, материал которой устойчив к деформации и разрушению. Благодаря использованию цельных листов стали, стенки обладают хорошей жесткостью, а также правильно распределяют нагрузку. К слову, форма бака способствует полному выходу жидкостей, что предотвращает появление ржавчины и коррозии.

Гидроцилиндры вынесены за пределы кузова и при этом еще дополнительно защищены откидными панелями. Сама система уплотнения двух плит движущимся по направляющим. А вот автоматическая разгрузка происходит благодаря изогнутой плите, отличающейся высокой прочностью и формой, способствующей удалению всех нечистот. Также стоит заметить, что кантователь для мусорных баков оснащен как еврозахватом, так и гребешковым, и соответствует DIN-стандарту.

В стандартной комплектации мусоровоз FARID работает с контейнерами объемом не более 1,1 м3, однако по заказу фирма изготавливает и устанавливает портальный загрузчик вплоть до 8 м3.

Технические характеристики:

  • стандартное шасси КАМАЗ, МАЗ,
  • вместимость кузова – 19 м3;
  • топливо – дизель;
  • уплотнение 6:1.
Мусоровоз HIDRO-MAK

А вот турецкий производитель HIDRO-MAK производит действительно продвинутую технику, способную не только перевозить мусор, но и благодаря встроенной мойке мыть мусорные баки. Моечная установка располагается в задней части кузова и состоит из пары форсунок, вращением которых можно управлять и подбирать давление в пределах 80–100 бар.

Сам бункер мусоровоза имеет объем 19 м3. А сразу за кабиной водителя монтируется бак с чистой водой на 1 900 литров. В среднем на мойку одного бака использует до 20 литров воды. При средней производительности насоса 45–66 л/мин можно вымыть порядка 2-4 контейнеров в минуту (от 15 до 30 секунд на бак).

Примечательно, что вся грязная вода собирается в специальном баке немного меньшего объема (1 400 м3).

Технические характеристики:

  • стандартное шасси КАМАЗ, Mitsubishi Fuso;
  • вместимость кузова – 18 м3;
  • топливо – дизель;
  • уплотнение 6:1.

Учитывая тот факт, что за 2020 год в России в связи с переходом значительной части граждан на удаленный режим работы более чем на 20% увеличился объем мусора в многоквартирных и частных домах, не исключен тот факт, что сегмент мусоровозной техники в 2021 году ожидает стремительный рост.

Новости

Как работает мусоровоз

Из-за высокого спроса на эти автомобили многие производители начали их выпуск. В конце 1960-х мир увидел ряд стандартных промышленных компрессоров. Как следует из названия, эти автомобили были разработаны для выполнения крупных проектов, поскольку они гораздо лучше уплотняли мусор, чем предыдущие автомобили. Если вы хотите узнать, как работает мусоровоз, вы попали на нужную статью. Давайте узнаем, как работает мусоровоз.

Как работает двигатель газонокосилки? 5 …

Пожалуйста, включите JavaScript

Как работает двигатель газонокосилки? 5 превосходных фактов о том, как работает этот садовый инструмент!

Как работает мусоровоз

Сантехники загружают грузовики вдоль жилых улиц. Механизм уплотнения, собирающий мусор из бункера и укладывающий его в кузов грузовика, управляется гидроцилиндрами. Чем больше мусора вы поместите в кузов грузовика, тем больше он уплотнится.

Поскольку узел уплотнения расположен вне кузова грузовика, мусор не высыпается во время полного движения автомобиля. Когда грузовик заполнен, водитель вывозит отходы.

Задняя часть грузовика откидывается вверх, как у самосвала, а гидроцилиндры снимают компрессионные плиты. Затем мусор выбрасывается из автомобиля, а шланг используется для сброса отходов сзади.

С момента создания было выпущено несколько модификаций мусоровоза. Бункер для сотрудников расположен в передней части автомобиля на поясе. Он высыпает мусор в бункер и поднимает его над грузовиком.

После этого он сжимается, и автомобиль наклоняется, как задний погрузчик. Грузовики для утилизации бывают разных конструкций. Некоторые из них представляют собой боковые погрузчики с бункерами, поднятыми в транспортное средство сбоку. Некоторые из них имеют разные бункеры для разных видов вторсырья.

Даже транспортное средство с роботизированной рукой подбирает груз у обочины и возвращает его на проезжую часть. Это сравнимо с коммерческим мусором, который вы найдете возле ресторанов и других предприятий.

Корзину обычно собирают перед грузовиком, поднимают над автомобилем и опускают в кузов грузовика.

Типы мусоровозов

Специальные компоненты позволяют работать с определенным типом мусоровозов. Наиболее распространенной формой мусоровоза является задний погрузчик, который собирает мусор, оставленный на улицах жителями почти во всех населенных пунктах. Эти грузовики имеют отверстие в задней части бака и иногда используют гидравлический подъемник для подъема и сброса отходов в бак.

Эта жизнь часто регулируется набором кнопок и рычагов, размещенных снаружи транспортного средства, которые могут быть активированы сборщиком мусора, предназначенным для опорожнения мусорных баков.

Фронтальные погрузчики обычно используются для сбора мусора из контейнеров и обслуживания многих зданий или крупных предприятий. Эти грузовики имеют механизм, который поднимается и опускается перед кабиной грузовика.

Эти вилы предназначены для установки в соответствующие отверстия в резервуаре, подъема их над поворотным столом и опускания на верхнюю часть резервуара. Вилы фронтального погрузчика обычно управляются с помощью джойстика, расположенного в кабине.

Другие типы мусоровозов

Еще один вид мусоровозов — это погрузчик с боковой загрузкой, который, как следует из названия, имеет укрепление, открытое по крайней мере одним входом сбоку от транспортного средства.

Грузовики-утилизаторы, содержащие несколько контейнеров для нескольких предварительно отсортированных отходов, часто имеют конфигурацию с боковой загрузкой. Например, задний погрузчик может иметь автоматический подъемный механизм, тогда как фронтальный погрузчик может иметь вилы.

Другим типом мусоровозов является пылесос, который имеет пневматический шланг, который действует как большой пылесос для уборки мусора из специально разработанных контейнеров.

Охрана мусоровозов

Упаковочный нож — самый опасный элемент мусоровоза, так как он должен быть прочным. Сборщиков мусора регулярно причисляют к самым опасным профессиям и поэтому.

В то время как большинство мусоровозов оснащены некоторыми средствами безопасности, компании по утилизации отходов требуют от своих сотрудников соблюдения процедур, разработанных для защиты их благополучия. Бак мусоровоза при упаковке активного листа, несчастные случаи такого характера могут произойти из-за человеческой ошибки или механической неисправности.

В некоторых случаях бездомных, спящих в контейнерах, заталкивали в кузов грузовиков. В других случаях рабочие получают травмы при попытке бросить предметы, которые могли зацепить лезвия корпуса.

Часто задаваемые вопросы

Что происходит в мусоровозе?

Сантехники по соседним улицам загружают грузовики. Отходы загружаются в бункер в задней части заднего погрузчика. Гидравлические цилиндры управляют механизмом уплотнения, который удаляет мусор из бункера и сохраняет его в кузове грузовика.

Как работает мусоровоз?

После того, как отходы выгружены, они уплотняются подвижной стенкой с гидравлическим приводом, которая качается вперед и назад, заталкивая отходы в заднюю часть транспортного средства.

Большинство новых упаковочных автомобилей оснащены гидравликой упаковки на ходу, которая позволяет водителю упаковывать груз на ходу, что сокращает время в пути.

Как мусоровоз справляется с таким количеством мусора?

Они сопровождались стальными вилками, активируемыми водой под давлением. Лифт администратора получает отходы и сбрасывает их в отсек. Большинство фронтальных погрузчиков, доступных в США, могут поднимать отсеки весом 8000 фунтов. Опять же, они могут вместить до 40 кубометров.

Как быстро могут ехать мусоровозы?

Грузовики, накапливающие энергию в баках для жидкости, используют дизельный двигатель для зарядки баков при первом включении и движении со скоростью более 75 миль в час. Как только автомобиль начинает движение, энергия торможения накапливается в баках.

Как мусоровозы опорожняют контейнеры?

Контейнер для мусора или мусорный бак механически поднимается над грузовиком и переворачивается таким образом, чтобы любые отходы или материалы, пригодные для повторного использования, сбрасывались в воронку автомобиля. Затем отходы уплотняются движущейся стенкой с гидравлическим приводом, которая используется для перемещения отходов в заднюю часть грузовика.

Заключение

Вы можете выбрать любой тип мусоровоза на свой вкус. Поскольку мусоровозы имеют разные методы загрузки / выгрузки в зависимости от транспортного средства. Необходимо тщательно проверять спецификацию каждого грузовика.

Кортни Д. Сандерсон

Я автомобильный специалист. Я закончил Мичиган со степенью бакалавра в области автомобильной инженерии и управления. Кроме того, у меня есть ученые степени в области электротехники и автоматизации (BEng), автоматической и промышленной электронной инженерии и автомобильных технологий. Я работаю в компании General Motors уже более пяти лет в качестве координатора производства по маркетинговым операциям. Теперь у меня есть свой гараж в Майами, Флорида. Я люблю автомобили и люблю делиться всем о них со своими читателями. Я основатель Блог Automotiveex , где я делюсь всем, что связано с автомобилестроением, например, автомобильными новостями, автомобильными механическими проблемами и всем остальным, что появляется в моих сообщениях в блоге.

Проверьте мои данные

Как работает мусоровоз?

Задумывались ли вы когда-нибудь, как мусор попадает из вашего дома на свалку? Этот процесс сложнее, чем вы думаете, в нем задействовано множество грузовиков и машин, которыми управляют профессионалы, называемые водителями мусоровозов. Мусоровозы являются важным инструментом в управлении отходами. Понимание того, как они работают, может помочь нам оценить усилия, приложенные для поддержания чистоты окружающей среды.

Содержимое

Мусоровоз и его автоматизированная рука

Мусоровозы являются неотъемлемой частью санитарной системы любого муниципалитета. Они собирают мусор и вторсырье и помогают содержать улицы в чистоте. Автоматизированный манипулятор мусоровоза является важной функцией, которая выходит сбоку от транспортного средства, захватывает тележку для мусора и поднимает ее для сброса в грузовик. Эта система обеспечивает быстрый и эффективный сбор мусора с минимальным нарушением транспортного потока и повышает безопасность водителя.

Уплотнитель и компрессор

Стандартный мусоровоз, также известный как грузовик-уплотнитель, использует компактор с гидравлическим приводом, который сжимает мусор сзади вперед, уменьшая его размер на 50-70%. Хотя технически грузовик может измельчать мусор, его основная цель — уплотнить его, чтобы он занимал меньше места в мусорном контейнере. Степень сжатия может варьироваться в зависимости от типа мусора и ограничения веса конкретного контейнера.

Опорожнение и очистка грузовика

После того, как мусоровоз наберет полную загрузку, он въезжает на взвешенную платформу, чтобы определить, сколько мусора было собрано. Затем грузовик подъезжает к месту сброса, где его платформа поднимается, чтобы сбрасывать мусор на землю. Затем компактор очищается «опрокидывателем», который вращает его и сбрасывает его содержимое на конвейерную ленту для сортировки и переработки. Опрокидыватель также удаляет оставшийся мусор из уплотнителя, подготавливая его к повторному использованию.

Гидравлическая система

Гидравлическая система мусоровоза отвечает за управление подъемником и уплотнителем. Система использует серию насосов, клапанов и цилиндров для создания необходимой силы. Подъемник приводится в действие парой гидравлических цилиндров в задней части грузовика. Напротив, каток приводится в действие гидравлическими цилиндрами в передней части грузовика. Гидравлическая система приводится в действие дизельным двигателем, который приводит в действие серию насосов, обеспечивающих необходимое давление для работы подъемника и уплотнителя.

Мусоровоз с боковой загрузкой

Мусоровоз с боковой загрузкой используется для вывоза мусора из жилых районов. Его примечательной особенностью является гидравлический рычаг, который поднимает контейнер для отходов сбоку от грузовика, что позволяет ему работать в ограниченном пространстве. Грузоподъемность гидравлической стрелы зависит от модели, но некоторые боковые погрузчики могут поднимать до 1600 фунтов. В дополнение к гидравлической стреле мусоровоз с боковой загрузкой также имеет платформу с задней загрузкой, которую можно использовать для сбора мелких предметов, таких как дворовые отходы.

Сила мусоровозов

Мусоровозы бывают разных размеров и форм, но самые большие могут генерировать невероятную силу. Грузовики среднего размера могут производить суммарную силу 80 тонн и вмещать до 30 кубических ярдов необработанных отходов. Чем больше мусоровоз, тем больше у него мощности для уплотнения мусора, что делает его важным инструментом для управления большими объемами мусора.

Заключение

Мусоровозы — это мощные инструменты для управления отходами, которые играют решающую роль в поддержании чистоты окружающей среды. В этом процессе задействовано множество грузовиков, машин и профессионалов, работающих вместе от сбора до утилизации. Понимание того, как работают мусоровозы, может помочь нам оценить усилия, затрачиваемые на управление отходами, и вдохновить нас на сокращение производства отходов. Эти грузовики необходимы для управления отходами, которые мы производим.

Об авторе, Лоуренс Перкинс

Лоуренс Перкинс — страстный автолюбитель, который ведет блог My Auto Machine. Обладая более чем десятилетним опытом работы в автомобильной промышленности, Perkins обладает знаниями и опытом работы с широким спектром марок и моделей автомобилей. Его особые интересы связаны с производительностью и модификацией, и его блог подробно освещает эти темы. Помимо собственного блога, Перкинс пользуется уважением в автомобильном сообществе и пишет для различных автомобильных изданий. Его идеи и мнения об автомобилях пользуются большим спросом.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *