Мзкт волат: Самосвал МЗКТ-65151 «Волат»

О компании

Вот уже 68 лет Volat (ОАО «Минский завод колёсных тягачей») разрабатывает и производит для своих клиентов уникальные транспортные решения для перевозки тяжелых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости. ОАО «МЗКТ» создает технику по индивидуальным техническим заданиям клиентов, от одной до нескольких сотен единиц с использованием максимально широкого диапазона отечественных и зарубежных комплектующих.

Основное конкурентное преимущество производимой техники отражено в корпоративном слогане: Техника, не знающая преград! Техника Volat обладает  превосходными ходовыми качествами, что позволяет ей работать в условиях полного бездорожья. Не являются преградами для работы и различные суровые климатические условия. Автомобили Volat одинаково хорошо зарекомендовали себя в жарких пустынях Ближнего Востока и в условиях мерзлоты крайнего севера Российской Федерации.

Общая численность сотрудников предприятия составляет более 4000 человек. ОАО «МЗКТ» располагает многочисленным штатом высококвалифицированных конструкторов и инженеров. В структуру ОАО «МЗКТ» входит 10 производственных цехов, 3 цеха вспомогательной деятельности, 25 функциональных управлений, 10 отделов. С 2015 года в структуру предприятия было введено автосборочное производство «Неман» (АСП «Неман»).

Минский завод колесных тягачей — открытое акционерное общество, 100% акций которого принадлежит Республике Беларусь. 

Миссия ОАО «МЗКТ» – обеспечивать непревзойденную мобильность специальных систем и технологического оборудования в суровых условиях эксплуатации за счет использования колесных транспортных средств

Видение ОАО «МЗКТ» — быть мировым лидером в сфере выпуска большегрузных колесных транспортных средств высокой проходимости, устанавливать стандарты качества в отрасли, транслировать наши ценности и стандарты клиентам и партнерам для достижения их амбициозных целей.

эффективность — мы постоянно совершенствуем наши рабочие процессы, продукцию и сервис исходя из потребности клиентов, сотрудников, государства (собственников) и общества, делая их более продуктивными для клиентов и безопасными для окружающей среды;

обязательность —  мы всегда выполняем то, что обещаем; стремимся к созданию отношений подлинного партнерства. Выполнение обязательств является стилем нашей жизни и по отношению к клиентам, и по отношению к поставщикам, и по отношению к сотрудникам;

конструктивные преимущества и надежность — мы считаем, что конструктивные преимущества и надежность нашей продукции предоставляют ценность для наших клиентов, способность нашей автотехники безотказно выполнять свои функции в суровых условиях эксплуатации позволяет нашим клиентам эффективно решать поставленные задачи;

превосходство — мы постоянно стремимся достичь превосходства во всех направлениях и сферах деятельности, чтобы в конечном итоге превзойти ожидания наших клиентов;

командный дух — мы стремимся культивировать среди сотрудников чувство сопричастности, гордости за свой вклад в общее дело, заинтересованности в результатах своего труда, атмосферу взаимного доверия, уважения достоинства; создаём условия для повышения квалификации и обучения каждого сотрудника, признавая ценность индивидуальных знаний и навыков;

вовлеченность — сотрудники, клиенты, торговые агенты, производители систем вооружения и технологического оборудования являются нашей командой, мы внимательно слушаем их мнение для того, чтобы находить наилучшие решения для реализации совместных проектов.

Самосвал МЗКТ-65151 «Волат»

В. Вальданов, фото Д. Нестерова

Продукция Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) уже знакома нашим читателям. Мы публиковали в журнале отчеты о тест-драйвах и инструментальных испытаниях этих уникальных белорусских грузовиков. У нас на испытаниях самосвал МЗКТ-65151 «Волат», что в переводе с белорусского означает «Богатырь». Кстати, название минского грузовика недалеко от истины.

Тринадцать тонн на ось – эта цифра для автоперевозчиков то же самое, что и «чертова дюжина» для простого обывателя. Однако эта цифра является камнем преткновения и для конструкторов автозаводов стран постсоветского пространства, поскольку на автомобильных дорогах СНГ действует данное ограничение нагрузки.

На примере автомобиля МЗКТ-65151 это значит, что при проезде по дорогам общего пользования, а также по улицам городов и населенных пунктов Российской Федерации и ближайших стран-соседей нагрузка на заднюю тележку в сумме не должна превышать 26 т.

С учетом приходящейся нагрузки на первую и вторую оси полная масса автомобиля составляет 41 т. За вычетом снаряженной массы автомобиля порядка 16 т, грузоподъемность машины составляет 25 т.

Увеличение полезной массы перевозимого груза является надежным способом повышения производительности автоперевозок и улучшения топливной экономичности на единицу массы. Самым эффективным способом в этом случае является использование прицепа (до 30% снижения расхода топлива), буксировка которого, кстати, автомобилем МЗКТ-65151 конструктивно не предусмотрена. Таким образом, единственной возможностью увеличения грузоподъемности для конструкторов Минского завода колесных тягачей оказалось использование добавочной оси, хотя это и связано с повышением сопротивления движению и расходом топлива, усложнением конструкции и увеличением снаряженной массы.

Но, говоря об условиях ограничения осевой нагрузки, производитель умалчивает о возможностях автомобиля по грузоподъемности, допускаемой узлами конструкции, поскольку повысить ее можно и путем увеличения допустимой нагрузки на ось.

Альтернатива: эксплуатация автомобиля в условиях, на которые не распространяется действие ограничения (карьеры, технологические дороги на стройках, наконец, при строительстве тех самых дорог общего пользования с ограничением нагрузки).

Автомобиль МЗКТ-65151 – это самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Его исполинский вид, довольно высокая мощность двигателя и объем грузовой платформы (20 м3) явно не соотносятся с заявленной грузоподъемностью в 25 т. Исходя из средней плотности сыпучих строительных материалов порядка 1,9 т/м3, получается, что его грузоподъемность равняется 38 т.

Несмотря на трехметровую высоту бортов самосвальной платформы, загружаем кузов по верхний край, полностью используя его объем. Взвешиваем автомобиль и получаем 52,5 т. За вычетом снаряженной массы получаем массу песка 36,5 т, что совпадает с первоначальным предположением. Пришлось делать частичную разгрузку кузова для получения полной массы автомобиля в 41 т, при этом кузов оказался заполненным на 2/3 объема.

Трудно предположить подобный вариант в эксплуатации и остается лишь уповать на надежность работы гидросистемы подъема платформы (гидроклапаны настроены на ограничение 35 т) и шины с более высоким индексом несущей способности.

Но если потребитель хочет подстраховаться от перегрузок, он может заказать платформу меньших объемов, поскольку на заводе есть и другие варианты самосвальных кузовов – 16,5 м3 и 11,5 м3. Платформы могут оснащаться гидрозамком заднего борта, а для упрощения конструкции и разгрузки платформы используется вариант ковшового типа без заднего борта.

В процессе испытаний мы отметили такие особенности: при входе в поворот значительно увеличивается нагрузка на двигатель вплоть до ощутимого снижения оборотов, а при выходе из виража автомобиль ускоряется. Но это относится к крутым поворотам на высокой скорости. При правильном ее выборе управление автомобилем более уверенное, но только на дороге с твердым покрытием. А при движении в карьере даже в плавном повороте из-за большой массы автомобиль управляемыми колесами зарывается в песок. В этом случае блокировки межосевого и колесных дифференциалов, которыми оснащен автомобиль, просто необходимы.

У МЗКТ-65151 двухместная кабина МАЗ-5551, подвеска кабины четырехточечная, пружинная с гидравлическими амортизаторами. Как вариант может рассматриваться пневматическая подвеска кабины, а сиденье водителя с пневматическим упругим элементом входит в базовую комплектацию. Но даже самый простой вариант сидений с пластинчатым торсионом и амортизатором – такой, как на тестируемом автомобиле, обеспечивает всего лишь удовлетворительную мягкость хода водительского кресла. Следует отметить, что условиям работы водителя уделено особое внимание: рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона; зеркала заднего вида с электроподогревом; механизм переключения передач, оборудован силовым пневматическим цилиндром; педаль подачи топлива снабжена защелкой, фиксирующей ее положение в режимах прогрева двигателя и накачки шин; а также система контроля засоренности воздушного и масляного фильтров.

Кабина автомобиля в южном исполнении оборудуется кондиционером Webasto. Единственную трудность создает высота первой ступеньки при посадке в кабину. Дополнительная гибкая ступенька на двух отрезках троса, как на «УРАЛ-532301», помогла бы легко справиться с этой проблемой.

Все модификации автомобиля МЗКТ-65151 оснащены двигателем ЯМЗ-7511.10 – самым мощным из восьмицилиндровых двигателей ЯМЗ, соответствующих экологическим нормам Euro 2.

На тестируемом автомобиле установлен двигатель с блочными головками цилиндров, поскольку за основу ярославского мотора «75-й» серии взята разработка тутаевских моторостроителей. Уплотнение газового стыка головки блока цилиндров, самого блока и гильзы осуществляется единой металлической прокладкой с вставными резиновыми элементами, уплотняющими масляные, водяные и штанговые проходы. На двигателе устанавливаются 19 уплотнительных элементов пяти видов. Двигатель ЯМЗ-7511.10 комплектуется индивидуальными головками цилиндров. Уплотнение газового стыка на них осуществляется металлической прокладкой, а отверстия прохода штанг, масла и охлаждающей жидкости – единой резиновой прокладкой.

Индивидуальные металлические прокладки, которые выпускаются четырех размеров по толщине, при сборке позволяют достичь оптимального надпоршневого зазора в каждом цилиндре. На двигатель также могут устанавливаться поршни с центральной камерой сгорания и измененными выточками под клапаны. Все эти различия не влияют на основные показатели двигателя, максимальный крутящий момент которого 1715 Н·м при 1100…1300 мин–1 и мощность 400 л.с. при 1900 мин–1 . В топливной системе установлен фильтр грубой очистки Separ с подогревом топлива.

Коробка передач МЗКТ-65151 собственного производства 2-диапазонная, 9-ступенчатая с синхронизированным включением всех передач, кроме первой и заднего хода. Переключение диапазонов в понижающей передаче производится с помощью силового пневматического цилиндра. Система смазки коробки передач комбинированная – разбрызгиванием и под давлением, создаваемым встроенным шестеренчатым насосом.

Отбор мощности на гидронасос подъема платформы производится с заднего торца картера понижающей передачи от специального вала, соединенного с промежуточным валом коробки передач.

Ведущие мосты также фирменного производства. Непроходной ведущий мост состоит из редуктора с конической передачей блокируемого межколесного дифференциала и двумя планетарными колесными передачами. Проходной ведущий мост отличается редуктором с цилиндрической передачей и блокируемым межосевым дифференциалом, на нем также установлен дублирующий насос гидроусилителя руля. Привод основного насоса ­­– стандартный от двигателя. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» со встроенным распределителем.

Во время испытаний нам пришлось производить замену колеса, поскольку «поймали» сразу два болта. Нам повезло, что оно оказалось не с управляемых осей, потому что на дороге штатным воротком отвернуть гайки крепления не удалось, и мы были вынуждены медленно добираться до гаража. И только вооружившись воротком, изготовленным из «камазовского» торсиона, нам удалось довольно легко отвернуть и завернуть гайки крепления колеса.

Кстати, мы оценили нагрузку автомобиля на дорогу по тому, как болт М18 вдавило в протектор шины. С устройством поднятия и крепления запасного колеса работать легко, когда заняты два человека, одному никак не дотянуться одновременно до колеса и ручки лебедки.

Расходы топлива автомобиля откровенно разочаровали, хотя об их значениях можно было предварительно судить по крайне низкому значению пути выбега с 50 км/ч. Для автомобиля полной массой 41 т 935 м очень маленькая величина. Отчасти это можно оправдать тем, что автомобиль не прошел обкатку, но основная причина кроется в качестве резины. Не следует забывать, что автомобиль МЗКТ-65151 категории с индексом «G» предназначен для тяжелых условий движения, где приоритетным является сам факт доставки груза. И основными ассоциациями, возникающими при упоминании самосвала МЗКТ-65151, у нас всегда будут песок и карьер. Тем не менее хотелось бы отметить простоту конструкции минского самосвала. Ведь в свое время МЗКТ было секретным отделом в составе ПО «МАЗ», который занимался проектированием, разработкой и производством тяжелых многоосных автомобилей для транспортировки ракетной техники, в том числе и баллистических.

А что самое главное для армейской техники? Простота конструкции и надежность. Так вот это и есть самое главное преимущество самосвала МЗКТ-65151.

Редакция благодарит официального дистрибьютора УП «МЗКТ» Группу компаний «СПЕЦАВТОСТРОЙ»

за предоставленный автомобиль.

Техническая характеристика МЗКТ-65151 (данные производителя)
Полная масса, кг41 000
Грузоподъемность, кг25 000
ДвигательЯМЗ-7511.10
Рабочий объём, л14,86
Максимальная мощность, кВт294,0 при 1900 мин–1
Максимальный крутящий момент, Н·м1715,0 при 1200 мин–1
Топливодизельное
Тип коробки передач, число передачМЗКТ-65151 механическая, 9
Передаточное число высшей передачи0,795
Передаточное число главной передачи6,59
Размер шин12. 00 R20
Результаты испытаний МЗКТ-65151
Масса автомобиля, кг16 00041 000
Путь выбега, м, со скорости 50 км/ч790935
Расход топлива л/100 км, при заданных скоростях, км/ч:
  • 40
24,536,2
  • 50
27,139,9
  • 60
31,245,0
  • 70
37,052,0
  • 80
43,960,2
  • на максимальной скорости
46,260,8
Расход в режиме ИГД, л/100 км (при средней скорости, км/ч)45,4 (37,0)78,8 (31,8)
Максимальная скорость, км/ч82,580,6
Атмосферные условия при проведении испытаний
Температура, °С21
Скорость ветра, м/с1…3
Давление, ГПа995
Относительная влажность, %45

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

О компании

На протяжении 68 лет Волат ( Минский завод колесных тягачей Открытое акционерное общество) проектирует и изготавливает уникальные транспортные решения для своих заказчиков для перевозки тяжелых грузов по дорогам общего пользования и в труднопроходимой местности. ОАО «МЗКТ» изготавливает оборудование по индивидуальному техническому заданию заказчиков от одной единицы до нескольких сотен с использованием максимально широкой номенклатуры комплектующих как белорусского, так и зарубежного производства.

Основное конкурентное преимущество выпускаемой техники описывается нашим корпоративным девизом: Машины, преодолевающие все препятствия! Оборудование Volat обладает отличными ходовыми качествами, что позволяет использовать его на бездорожье. Различные суровые климатические условия также не препятствуют эксплуатации. Автомобили Volat одинаково хорошо зарекомендовали себя как в жарких пустынях Ближнего Востока, так и в морозных районах Крайнего Севера в Российской Федерации.

Всего на предприятии работает более 4000 человек. В ОАО «МЗКТ» работает много высококвалифицированных конструкторов и инженеров. В состав ОАО «МЗКТ» входят 10 производственных цехов, 3 вспомогательных цеха, 25 профильных отделов, 10 отделов. В 2015 году 9В структуру предприятия включен Автосборочный завод 0003 Неман ( Неман ААП ).

Миссией ОАО «МЗКТ» является обеспечение беспрецедентной мобильности специальных систем и технологического оборудования в тяжелых условиях эксплуатации за счет использования колесной техники.

Видение ОАО «МЗКТ » – быть мировым лидером в производстве большегрузной колесной техники высокой проходимости, задавать стандарты качества в отрасли, транслировать наши ценности и стандарты клиентам и партнерам, достичь своих амбициозных целей.

Наши ценности:

эффективность  — мы постоянно совершенствуем наши рабочие процессы, продукты и услуги, исходя из потребностей клиентов, сотрудников, государства (собственников) и общества, делая их более продуктивными для клиентов и безопасными для окружающая среда;

обязательство — мы всегда выполняем то, что обещаем; мы стремимся создать отношения настоящего партнерства. Выполнение обязательств – это стиль нашей жизни как по отношению к клиентам, так и по отношению к поставщикам и сотрудникам;

конструктивные преимущества и надежность  — мы считаем, что конструктивные преимущества и надежность нашей продукции обеспечивают ценность для наших клиентов, способность наших автомобилей надежно выполнять свои функции в тяжелых условиях эксплуатации позволяет нашим клиентам эффективно решать поставленные задачи;

превосходство  — мы постоянно стремимся к совершенству во всех сферах нашей деятельности, чтобы в конечном итоге превзойти ожидания наших клиентов;

командный дух — мы стремимся воспитывать в коллективе чувство сопричастности, гордость за свой вклад в общее дело, заинтересованность в результатах своего труда, атмосферу взаимного доверия, уважение достоинства; мы создаем условия для профессионального развития и обучения каждого сотрудника, признавая ценность индивидуальных знаний и навыков;

участие — сотрудники, клиенты, торговые агенты, производители систем вооружения и технологического оборудования — наша команда, мы внимательно прислушиваемся к их мнению, чтобы найти лучшие решения для реализации совместных проектов.

Минский завод колесных тягачей является открытым акционерным обществом, 100% акций которого находятся в собственности Республики Беларусь.

МЗКТ-741351 Автоцистерна | Military-Today.com

Страна происхождения Беларусь
Поступил на службу ?
Конфигурация 8×8
Сиденья в кабине 1 + 7 мужчин
Размеры и вес
Вес (тягач) 28 т
Вес (автопоезд) 70 т
Грузоподъемность 72 + 60 т
Длина 10,3 м
Ширина ~ 3,1 м
Высота 3,88 м
Мобильность
Двигатель Caterpillar C18 дизель
Мощность двигателя 812 л. с.
Максимальная скорость по дороге 70 км/ч
Диапазон 700 — 900 км
Маневренность
Градиент (привод) 60%
Градиент (комбинированный без нагрузки) 25%
Градиент (комбинированная нагрузка) 10%
Боковой откос (тягач) 30%
Вертикальная ступенька 0,48 м
Траншея 2 м
Фординг 1 м
Фординг (с подготовкой) 1,6 м

 

Белорусский тягач МЗКТ-741351 и прицепы к нему были специально разработан для удовлетворения требований Объединенных Арабских Эмираты. Предсерийный прототип был впервые публично представлен в 2016 году. Планировалось, что в течение этого же года прототип быть доставлены в ОАЭ для испытаний. МЗКТ-741351 является доработанным и обновленная версия предыдущей МЗКТ-74135 с другой компоновкой. Новый автомобиль может перевозить больше нагрузки. Его предшественник, МЗКТ-74135, также был разработан для участвовать в тендере в Объединенных Арабских Эмиратах и ​​в конечном итоге Было заказано 40 тягачей с соответствующими прицепами. Последние грузовики МЗКТ обычно продаются под брендом Volat.

Уникальная особенность Первичный двигатель МЗКТ-741351 заключается в том, что он используется совместно с двумя трейлеры. К ним относится 6-осный полуприцеп МЗКТ-999421 массой 26 т. 000 кг и имеет грузоподъемность 76 000 кг и 6-осный прицеп МЗКТ-837211 массой 18 000 кг. и имеет грузоподъемность 60 000 кг. Комбинированный Максимальная грузоподъемность этого автопоезда составляет колоссальные 136 000 кг. Таким образом, этот автомобиль может транспорт два Основные боевые танки «Леклерк» и одна боевая машина пехоты. один раз. В качестве альтернативы этот автомобиль может перевозить другие грузы, таких как тяжелая бронетехника, самоходные артиллерийские установки, три стандартные 20-дюймовые контейнеры или различные строительные материалы и оборудование. Полная длина автопоезда составляет 42 метра. При необходимости первичный двигатель можно использовать только с полуприцеп. Так что на данный момент МЗКТ-741351 самый мощный танк транспортных средств, доступных на рынке.

Оба полуприцеп и прицеп имеют регулируемую ширину от 3,65 до 4,65 м. Эта функция позволяет отрегулировать платформу для переноски различные нагрузки. Еще одной особенностью этого автопоезда является то, что транспортные средства могут заезжать на полуприцеп непосредственно через прицеп. Таким образом, экипажу не нужно отсоединять прицепы для погрузочно-разгрузочные работы. Первичный двигатель оснащен двойная лебедка для погрузки неподвижных транспортных средств. Задний прицеп имеет два передние управляемые оси.

Двойная кабина тягача могут разместиться водитель и 7 пассажиров. Таким образом, автомобиль может перевозить некоторых членов экипажа транспортных средств, которые это несет. В качестве альтернативы задние сиденья можно сложить и получить 2 спальных места. В кабине предусмотрен люк в крыше с креплением для общего цель пулемет. Также кабина может быть оснащена дополнительной броней. набор.

Двигатель МЗКТ-741351 расположен сзади и под кабиной. Охлаждение система также расположена за кабиной. Эта особенность позволяла уменьшить высоту автомобиля. Также такая конструкция защищает от повреждения радиатор или засорение грязью.

Автомобиль приводится в движение Дизельный двигатель Caterpillar C18 с турбонаддувом, развивающий 812 л.с. Это в паре с автоматической коробкой передач Allison с электронным управлением. Автомобиль имеет постоянный полный привод. Максимальная скорость движения составляет электроника ограничивает скорость до 70 км/ч. Расход топлива на твердом покрытии дороги составляет 90 л на 100 км. На труднопроходимой местности, такой как песок, топливо расход может составлять до 400 л на 100 км.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *