Низ батареи холодный а верх теплый низ холодный: Верх батареи горячий а низ холодный, что делать? Основные причины и способы их устранения

Вопросы отопления: почему батареи холодные

Экология потребления. Дом: Поиск причины холодных радиаторов начните с посещения соседей, у которых поинтересуйтесь температурой батарей. Если батареи у них холодные — проблема в общедомовой системе, если горячие — причину необходимо искать в своей квартире. Поговорим об этом подробнее в нашей статье.​​​​​​​

Поиск причины холодных радиаторов начните с посещения соседей, у которых поинтересуйтесь температурой батарей. Если батареи у них холодные — проблема в общедомовой системе, если горячие — причину необходимо искать в своей квартире. Поговорим об этом подробнее в нашей статье.

Низкая температура теплоносителя

Причина холодных батарей может заключаться во вмешательстве соседей в отопительную систему дома. Самое распространенное нарушение в этой области — увеличение количества батарей или ее секций, изменение диаметра разводящих трубопроводов, новые схемы подключения. Все это приводит к переохлаждению воды на выходе из квартиры и разбалансировке работы системы отопления.  Теплоноситель уже не может обогреть следующую квартиру до нужной температуры.

Если температура батарей 30–40 градусов и в радиаторе слышно движение воды, то, возможно, котельная не справляется с нагрузкой. Необходимо звонить в теплогенерирующую компанию и прояснять ситуацию.

Воздушные пробки

Воздушные пробки часто образуются в системе в начале отопительного сезона после быстрого заполнения труб водой. На современных батареях (или на стояках) устанавливают специальные клапаны, которые реагируют на воздух в системе и выпускают его наружу в автоматическом режиме. Часто краны для стравливания воздуха расположены в квартирах на верхних этажах. Если устройства не автоматические, свяжитесь с соседями на последнем этаже и попросите устранить воздушную пробку.

Стравливается воздух вручную очень просто — достаточно отвернуть вентиль и подождать, пока не потечет вода. Зачастую воздушная пробка может образоваться в вашей батарее. В этом случае стравить воздух надо из нее.

Для стравливания воздуха при помощи крана Маевского поверните запорный винт клапана, и когда польется вода, заверните винт обратно.

Труднее восстановить работоспособность системы, если отсутствуют краны выпуска воздуха. В этом случае отверните на радиаторе заглушку, пока не появится шипение воздуха. Заглушку заворачивают, когда из зазора потечет вода.

Промывка системы отопления

В трубопроводах и радиаторах постоянно происходят процессы, ухудшающие работу оборудования: образование накипи и шлама, коррозия металла. В результате на внутренних стенках нарастает накипь и ржавчина, в трубах появляется грязь. Слой накипи в 1 мм поглощает количество тепла, сравнимое с теплоизоляцией трубопроводов минеральной ватой.

Отложения снижают пропускную способность труб, уменьшая подачу к теплообменникам горячей воды, приводят к появлению свищей на трубах и снижают срок эксплуатации системы отопления в целом.

Регулярные промывки труб и батарей обеспечивают нормальную работу системы отопления. Помывку делают, если толщина накипи больше 0,5 мм. Работу рекомендуется выполнять перед началом отопительного сезона.

Промывка батарей

Необходимость в чистке радиатора появляется, если верх батареи теплый, а низ — холодный.

Батарею снимают, разбирают на секции и смывают грязь. Накипь удаляют химическим способом. После просушки радиатор собирают, стыки герметизируют.

Тяжелые батареи можно мыть на месте. Для этого понадобится растворитель накипи, например, кальцинированная соль. С батареи демонтируется заглушка, нижнее входное отверстие глушится. Внутрь наливается горячая вода с растворителем. Через 2 часа раствор сливается, внутрь под напором наливают чистую воду.

В экстренных случаях промывку батарей в квартире можно выполнить следующим образом:

  1. Перекройте поступление теплоносителя в батарею.
  2. Слейте воду из батареи.
  3. Снимите радиатор.
  4. Перенесите батарею в ванную.
  5. Демонтируйте боковые заглушки.
  6. При помощи шланга промойте батарею изнутри.

При наличии кристаллических образований приготовьте концентрированный уксусный раствор (70%). Установите на радиатор нижние заглушки и налейте внутрь раствор. Через 2 часа промойте батарею водой под давлением. После промывки заглушки ставьте с использованием пакли.

Если очистить накипь не удается, батарея заменяется.

Важно! Метод очистки зависит также от материала батареи. Например, алюминиевые радиаторы нельзя мыть щелочными и кислотными растворами.

Промывка стояков

Промывка одного радиатора принесет мало пользы, через небольшой промежуток времени грязь опять попадет в батарею. Необходимо чистить всю систему дома или подъезда. Для промывки труб понадобится профессиональное оборудование, позволяющее очистить систему гидроударом, сжатым воздухом, ударной волной даже в отопительный сезон.

Чистка системы от мусора

В системе отопления отложения вместе с продуктами коррозии попадают в нижнюю часть разводки и засоряют ее, снижая поступление воды к теплообменникам. Мусор скапливается у тройников, сгонов, отводов. Для удаления мусора необходимо демонтировать эти элементы, удалить грязь. Также может засориться сопло элеватора, если система отопления централизована.

Причины слабого напора воды на входе в батарею

Основные причины слабого напора теплоносителя:

  1. Неправильно спаяны полипропиленовые трубы.
  2. Использование кранов с зауженным проточным сечением.
  3. Использование труб с маленьким диаметром.

В этих случаях давления теплоносителя не хватит, чтобы прогреть всю батарею. Элементы системы необходимо заменить.

В этом случае необходимо восстановить систему отопления до проектных параметров.

В отдельных случаях невозможно устранить проблему без переделывания всей отопительной системы. Например, если батареи на верхних этажах горячие, а нижние — нет.

Монтаж батарей

После ремонтных или монтажных работ батареи могут нагреваться частично, например, только верхняя часть или первые 2–3 секции. Причина — неправильное подключение радиатора.

В большинстве случаев подключение батарей к сети диагональное — вода входит в радиатор сверху и выходит снизу. Нормальным считается состояние устройства, при котором температура верхней и нижней части мало отличается. Большая разница в нагревании верхней и нижней части может свидетельствовать о неправильном подсоединении трубы с горячей водой. Если вода подается снизу и выходит через верхний патрубок, на батарее будут греться только первые пару секций или только ее верхняя часть.

Отсутствие горячей воды в теплообменнике может быть связано с установкой соседями батарей со встроенными терморегуляторами, которые способны перекрывать горячую воду. Эксплуатация таких батарей предполагает наличие в системе обводной трубы (байпаса), через которую течет вода при срабатывании терморегулятора на радиаторе. При отсутствии перемычки теплоноситель дальше радиатора не потечет.

Система отопления не сбалансирована

При малом количестве воды в системе не все радиаторы одинаково прогреваются. Проблема решается гидравлической балансировкой, которая обеспечит прохождение разного количества жидкости через каждый прибор. Настройку можно выполнить при наличии в системе перепускных и балансировочных клапанов, а также регуляторов расхода давления.

Если верх радиатора горячий, а низ холодный, применяют модульную балансировку. Для этого сеть делят на отдельные элементы (одна батарея, группа батарей, стояк и т. д.) и оснащают балансировочным вентилем. Это устройство позволяет индивидуально настроить каждый модуль.

Во время проведения ремонтных работ помните, что вода в системе горячая и находится под большим давлением. Если нет уверенности в собственных силах, вызывайте слесаря из обслуживающей организации. опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Батареи на половину холодные — верх теплый, а низ холодный

Вопрос-Ответ

Вопрос от Ольги

Здравствуйте. Мы купили квартиру на 5-ом этаже, в 5-ти этажном доме, в Красноярске, в Кировском районе. Дома холодно (в среднем градусов 18, что, по сути, норма, но без обогревателя дома находиться невозможно). Батареи на половину холодные — верх теплый, а низ холодный. Звонила в обслуживающую компанию ООО «Жилдорсервис» на Павлова 48, там сказали, что заявки с нашего дома уже поступали и они проверяют систему, делают замеры и, если им разрешат, то они поднимут температуру. Через неделю трубы и верх батареи стали теплее, а низ все равно холодный. Позвонила опять, объяснила ситуацию, она у меня спросила «Какие стоят батареи?», я сказала, что алюминиевые радиаторы. И тут она начала кричать, что в нашем доме должны стоять конвектора, и, раз мы самостоятельно поменяли их на алюминиевые радиаторы, то это все наша проблема, и они ничего делать не будут… Успокоилась она только после того, как я попросила на меня не орать! В общем, было сказано, чтобы мы сами спускали воздух краном маевского. К слову, купили мы эту квартиру уже с алюминиевыми радиаторами, и то, что там должны стоять конвекторы, знать не знали.

Краном маевского мы спускаем воздух с начала отопительного сезона. С ноября и уже почти весь декабрь мы это делаем, как минимум, раз в неделю и воздух все не заканчивается. Слышно, как он выходит при каждом спуске во всех 4-х батареях. Батареи, при этом, теплее не становятся. Неужели мы должны самостоятельно спускать воздух за весь дом? Потому что не может быть в наших батареях столько воздуха, чтобы он не ушел из них за 4 месяца. В связи с этим у меня вопрос. На каком основании нам было отказано (в каком законе написано, что если стоят радиаторы вместо конвекторов, то нам могут отказать в обслуживании)? И самый главный вопрос. Что теперь делать и к кому обращаться?

г. Красноярск

Ответ

В соответствии с Таблицей 3 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», температура воздуха в жилой комнате 20 °C (22 °C — в угловой). Для того, чтобы управляющая компания была привлечена к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ и исполнила свои обязанности, Вам необходимо обратиться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Сделать это можно, в том числе, посредством личного кабинета на официальном сайте Службы www.krasnadzor.ru

Казаков Роман Владимирович Председатель Координационного советаобщественного движения Народный контроль в сфере ЖКХ

Метки

Вопрос — Ответ

Категория

Bопрос — Ответ

Просмотрено

2375 раз

  • Назад
  • Вперёд

Холодная погода или длительное время простоя — UnderhoodService

Следующая диагностика может быть полезной, если у автомобиля проявляются симптомы, которые включают, помимо прочего, медленное вращение или отсутствие запуска, которые могут быть вызваны разряженной аккумуляторной батареей.

Ниже приведена информация, которая может быть полезна при диагностике аккумуляторов, которые сели в течение длительного периода времени и/или сели в холодном климате, а также при тестировании этих аккумуляторов.

Последствия длительного простоя

Внутри батареи электролит обычно состоит из 35% серной кислоты и 65% воды. Когда свинцово-кислотный аккумулятор неактивен (не активно разряжается и не заряжается), кислота, будучи тяжелее воды, оседает на дно. Это оставляет низкую концентрацию кислоты вверху и более высокую концентрацию внизу. Это состояние называется кислотной стратификацией. (Рисунок 1) Поскольку именно концентрация серной кислоты снижает температуру замерзания электролита, верхние уровни кислоты (с низкой концентрацией кислоты) в этом состоянии могут начать замерзать при температуре около 0°C (32°F).

Примечание: Расслоение не влияет на аккумуляторы типа AGM.

При низком уровне заряда (SOC) на пластинах аккумулятора образуется сульфат свинца. Это создает так называемое состояние «сульфатированной батареи». Сульфат свинца изолирует реактивный материал пластины, что снижает емкость и способность батареи принимать заряд. Сульфатация начинает происходить при уровне заряда ниже 80% уже через две недели. Чем дольше батарея остается в состоянии низкого заряда, тем больше образуется сульфата свинца. Батареи, которые были глубоко разряжены в течение периодов более 60 дней, могут быть необратимо повреждены.

Примечание: Длительное время простоя вызывает сульфатацию, что может привести к тому, что клиент не запустит двигатель из-за снижения емкости аккумулятора. Таким образом, крайне важно заряжать аккумулятор каждые 30 дней, чтобы уровень заряда аккумулятора (SOC) оставался выше 80%.

Примечание: Сильно разряженным батареям потребуется больше времени для перезарядки. Холодные аккумуляторы (ниже нуля) могут ложно не пройти тестирование. Холодные и глубоко разряженные аккумуляторы необходимо сначала нагреть перед проверкой и зарядкой.

Тестирование батареи в холодном состоянии – температура батареи ниже 0°C (32°F)

Когда 12-вольтовая батарея холодная (ниже точки замерзания), ее емкость начинает снижаться. Это можно наблюдать по уровню напряжения аккумулятора, а также по измеренным токам холодного пуска. Холодная батарея также устойчива к зарядке. Чем холоднее батарея, тем больше эти характеристики затрагиваются.

В зависимости от того, насколько холодна батарея, она может не пройти проверку с использованием любого типа оборудования для проверки батарей, включая EL-50313 (GR8).

Важно: Невозможно рассчитать внутреннюю температуру батареи, поэтому использование температуры внешней поверхности не является надежным. Прогрейте батарею как минимум за 12 часов до тестирования. В зависимости от того, насколько холодна батарея, потребуется более длительное время прогрева.

Примечание: Холодные аккумуляторы не заряжаются даже при использовании в автомобиле. Они не будут быстро восстанавливаться при отрицательных температурах. Выпуск нового автомобиля с аккумуляторной батареей с низким уровнем заряда подвергает клиента риску отказа от запуска.

Советы по зарядке и тестированию аккумуляторов

Большинство этих советов применимы к новым транспортным средствам или относительно новым аккумуляторам (со сроком эксплуатации менее 12 месяцев).

Аккумуляторы обычно заряжаются так же, как и разряжались, и температура влияет на время заряда:

• Холодный аккумулятор = медленная перезарядка

• Медленный разряд = медленная перезарядка

• Быстрый разряд = быстрая перезарядка

Примечание: Если вы подозреваете, что батарея может замерзнуть, перед зарядкой проверьте корпус на наличие трещин. Не заряжайте замерзший аккумулятор.

Всегда нагревайте холодную батарею до температуры выше 4°C (40°F) перед тестированием.

EL-50313 (GR8) имеет встроенный алгоритм ограничения времени, необходимого для перезарядки батареи. Поскольку холодные батареи устойчивы к заряду или глубоко разряжены, может потребоваться больше времени, чем разумное, для восстановления батареи и выхода из строя. Если вы работаете с более новой батареей, которая, скорее всего, просто разряжена, выберите «Ручная зарядка», «Ограничение тока», «10 А» в течение 120 минут. После этого выполните еще одну диагностическую зарядку.

Примечание. Аккумуляторы AGM чувствительны к перезарядке. Максимальное зарядное напряжение должно быть ограничено 15,5 В.

Предупреждение: Не продолжайте зарядку, если температура батареи выше 49°C (120°F).

Если новая батарея не прошла проверку, дайте ей отдохнуть в течение ночи и повторите проверку. Он часто «пропитывается» зарядом и хорошо себя чувствует после 12–24-часового отдыха.

Примечание: Если инструмент выдает сообщение «Небезопасно заряжать» или «Короткое замыкание ячейки», не продолжайте.

Правильные номиналы и тип аккумулятора при холодном пуске (CCA) имеют решающее значение для правильных результатов испытаний при использовании EL-50313. Доступ к этикетке с техническими характеристиками аккумулятора, на которой указан рейтинг CCA и тип, может быть затруднен без снятия компонентов.

Аккумулятор с поглощающим стекловолокном (AGM)

Некоторые автомобили (например, Cadillac ATS и CTS Sedan VIN A) оснащены 12-вольтовым аккумулятором с поглощающим стекловолокном (AGM).

Эта батарея аналогична современным автомобильным свинцово-кислотным заливным батареям, за исключением того, что в ней используются стеклянные маты, которые поглощают электролиты, которые вдавливаются между пластинами, а не погружают пластины в электролиты. Это позволяет использовать меньшую и легкую батарею с той же мощностью, которая менее восприимчива к теплу. Максимально допустимое напряжение для батареи с абсорбирующим стекломатом составляет 15,5 Вольт при комнатной температуре.

Аккумулятор AGM требует другого зарядного напряжения, чем обычные свинцово-кислотные аккумуляторы. Этот алгоритм встроен в основной инструмент EL-50313 Midtronics(R) GR8 Battery Charger/Tester. Зарядное устройство/тестер батареи EL-50313 Midtronics(R) GR8 является предпочтительным зарядным устройством для использования во время PDI, обновлений калибровки или любых других ремонтных работ. что требует использования зарядного устройства. Вы ДОЛЖНЫ выбрать AGM при появлении запроса, иначе это приведет к повреждению батареи. Убедитесь, что выбрали правильный тип батареи: AGM и CCA 700 во время настройки зарядного устройства. Неправильный выбор «залитой» батареи может привести к ненужной замене батареи.

Предоставлено ALLDATA.

Почему ваш телефон разряжается в холодную погоду – все подробности

Мы многого ожидаем от наших мобильных телефонов и их аккумуляторов. Тем не менее, всегда будет несколько обстоятельств, когда наши устройства вообще выйдут из строя. Например, вы когда-нибудь задумывались, почему телефон умирает в холодную погоду? Это связано с батареей, внутренними механизмами или с чем-то совсем другим?

Общеизвестно, что батареи мобильных телефонов плохо переносят экстремальные температуры. Вы когда-нибудь гуляли по снегу или катались на горных лыжах только для того, чтобы обнаружить, что ваш телефон полностью разряжен? Все дело в конструкции аккумулятора вашего телефона.

В этом руководстве мы покажем вам:

  • Почему аккумуляторы большинства мобильных телефонов ненавидят низкие температуры
  • Что делать, если аккумулятор телефона разрядился на морозе
  • Как защитить телефон и аккумулятор от зависаний в будущем

Наука о том, почему телефон умирает в холодную погоду

Ожидается, что аккумуляторы мобильных телефонов обеспечат большую ежедневную поддержку. Некоторые из них работают дольше, чем другие, но суть в том, что батарея вашего телефона вряд ли выдержит сильные морозы, независимо от марки, модели и стиля телефона, который вы используете.

Распространено заблуждение, что мобильные телефоны «замерзают» на морозе. На самом деле это не так. Вместо этого это случай отказа батареи в экстремальных условиях.

Аккумуляторы современных телефонов литий-ионные. Литий-ионные аккумуляторы доступны по цене и обеспечивают длительный срок службы в условиях интенсивного использования. Они также популярны, потому что они быстро заряжаются и легко перезаряжаются.

Нельзя ожидать, что литий-ионный аккумулятор телефона будет эффективно работать при температуре ниже нуля градусов по Цельсию или 32 градусов по Фаренгейту. Он будет продолжать работать, но срок службы батареи будет быстро уменьшаться, прежде чем он выключится.

Как это может повлиять на вас

В конечном счете, литий-ионный аккумулятор в вашем телефоне не может работать должным образом при температурах, указанных выше.

Чем ниже температура, тем меньше заряд аккумулятора вашего телефона. Вот почему вы можете обнаружить, что приложения работают медленнее, ваше устройство дает сбой или перезагружается. Конечно, это касается не только телефонов, поскольку вы найдете литий-ионные батареи в камерах и других устройствах.

Чем ниже температура, тем больше работает батарея вашего телефона. Это означает, что внутренние напряжения уменьшаются, и ваша батарея сжигает свои запасы все быстрее и быстрее. Чтобы пойти еще глубже, наука объясняет, что низкие температуры вызывают затвердевание электролитов в вашем устройстве. Важно отметить, что это означает, что ваша батарея работает сверхурочно.

Однако важно отметить, что не все литий-ионные аккумуляторы полностью разлагаются. Существует аргумент, что высокие температуры могут быть более вредными. Тем не менее, опасные температуры в верхней части шкалы вряд ли будут ниже 120-130 F.

Хотя холодная батарея вряд ли полностью выйдет из строя, она просто не будет работать должным образом, пока вы не вернете ее обратно. до комнатной температуры.

По возможности не берите телефон в места или ситуации ниже 0C или 23F. Конечно, это не так просто для тех, кто живет в более холодном климате. К счастью, вы можете сделать несколько вещей, чтобы подготовить свой телефон и аккумулятор к холодным температурам.

Знаете ли вы, что производительность вашего мобильного телефона увеличивается при температуре 77 градусов по Фаренгейту и выше? Недостатком является то, что ваша батарея разряжается на 6,7% быстрее.

Что делать, если батарея вашего телефона разрядилась на морозе

Во-первых, важно не паниковать. Батарея, которая разряжается в холодную погоду, не обязательно «разряжена» навсегда. В большинстве случаев приведенные ниже советы помогут восстановить его работоспособность.

  1. Если ваша батарея отключается из-за холода, а она вам очень нужна, лучше всего отправиться в теплое место. Вернув его к комнатной температуре, он снова заработает. Однако это может занять некоторое время, так что наберитесь терпения.
  2. В качестве альтернативы вы можете использовать тепло собственного тела для обогрева телефона и аккумулятора. Однако, в зависимости от того, насколько низка температура, нет никакой гарантии успеха.
  3. Важно отметить, что если ни один из этих вариантов невозможен, возможно, стоит выключить телефон. Аккумулятор вашего телефона не будет реагировать на холод, если он не включен. Это сэкономит электроэнергию, когда вам нужно будет включить питание, чтобы вызвать экстренные службы и т. д.
  4. Если вам постоянно нужен телефон с собой, возможно, стоит взять с собой запасное устройство на случай, если ваш основной телефон выйдет из строя.

Предотвращение выключения мобильного телефона на холоде

Предотвращение выключения аккумулятора из-за холода предпочтительнее поиска лекарства. К счастью, есть несколько способов предотвратить плохую реакцию телефона и его аккумулятора. Обязательно попробуйте следующие советы.

Держите заряженным

Чем выше процент заряда, тем менее восприимчив ваш телефон к холоду. Воспринимайте зарядку как дополнительный уровень защиты. Поэтому зарядка вашего устройства до 100% или как можно ближе к ней имеет смысл, если вы отправляетесь в холодную погоду.

Внешний аккумулятор — хорошая инвестиция, если вы планируете долгое время находиться на морозе. Наличие резервного источника питания позволяет предотвратить разрядку аккумулятора и отключение смартфона.

Они недорогие, и есть много марок и мощностей на выбор. Наиболее известными являются Belkin и Anker . Но рассмотрите свои варианты — вам нужна беспроводная связь, чехол для телефона или стандартные варианты? Если мощность низкая, и вы решили зарядить, лучше всего подойдет внешний аккумулятор с возможностью быстрой зарядки.

Знаете ли вы, что батарея вашего смартфона разряжается с возрастом и использованием? Согласно исследованиям, типичная литий-ионная батарея теряет до 20% своей емкости каждые 1000 зарядок.

Придерживайтесь основных функций

Находясь на улице в холодную погоду, отключайте второстепенные приложения. Они быстро разрядят вашу батарею, даже если вы этого не заметите. Например, закройте Карты Google и по возможности используйте заранее загруженную карту.

Вам также следует отключить потребляющие энергию ресурсы, такие как GPS, данные, службы определения местоположения, Wi-Fi и Bluetooth. Ваш телефон может иметь функцию экономии заряда батареи, которая при активации переводит телефон в «режим выживания» с минимальным потреблением энергии.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *