Норма расхода топлива камаз: Расход двигателя КамАЗ — KamRemCentr

Приложение 4. Примеры применения норм расхода топлива (в примерах приводятся условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов)

Приложение 4

ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА

(В ПРИМЕРАХ ПРИВОДЯТСЯ УСЛОВНЫЕ ЦИФРЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ

ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ РАСЧЕТОВ)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 500 — 1500 метров, совершил пробег 244 километра.

Исходные данные:

— базовая линейная норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs=13,0 л/100 км;

— надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров составляет D=5 процентов.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244 x (1 +

+ 0,01 x 5) = 33,3 л.

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Сирокко-268 совместно с Сирокко-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км, при времени работы на линии 8 часов.

Исходные данные:

— базовая линейная норма на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs=43,0 л/100 км;

— надбавка за работу в зимнее время составляет D=8 процентов;

— норма расхода топлива на работу отопителя Сирокко-268 совместно с Сирокко-262 составляет Hот=4,5 л/час.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T = 0,01 x 43 x

x 164 x (1 + 0,01 x 8) + 4,5 + 8 = 112,2

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т. км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs=31,0 л/100 км;

— норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw=2,0 л/100 т. км. Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 x (31 x 217 + 2 x 820) =

= 83,7 л.

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350, выполнил 6413 т. км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 15012000 метров и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs=25,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw=1,3 л/100 т. км;

— надбавки за работу в зимнее время D=8 процентов, на работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D=10 процентов;

— масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр=3,5 тонны;

— линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

Hsа = Hs + Hw x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) =

= 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) =

= 264,0 л.

5. Из путевого листа установлено, что автомобиль — тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А, выполнил 9520 т. км транспортной работы при пробеге 595 км.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs=23,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw=1,3 л/100 т. км;

— масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр=5,7 тонны;

— надбавка за работу в зимнее время D=6 процентов, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D=15 процентов;

— линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет:

Hsа = Hs + Hw x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) =

= 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 + 0,01 x 9) =

= 277,3 л.

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль — самосвал МАЗ-503 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m=10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива для автомобиля — самосвала МАЗ-503 составляет Hs=28 л/100 км;

— норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz=0,25 л;

— надбавка на работу в зимнее время D=6 процентов, на работу в карьере — D=12 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m =

= 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) = 57 л/100 км.

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль — самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль — самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется также, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае, линейная норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км;

— работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;

— масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 тонны;

— линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

Hsа = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x [Hsа x S + Hw x (S’ x G’ + S» x G»)] =

= 0,01 x [33,6 x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] =

= 116,7 л.

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль — фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля — фургона ГЗСА-37021 составляет Hs=34,0 л/100 км;

— надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10 процентов, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) =

= 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01 x 18) = 55,8 л.

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран К-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобильного крана КС-4571 составляет Hsк = 52 л/100 км;

— норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Hт = 8,4 л/100 км;

— надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = (0,01 x Hsк x S + Hт x T) x (1 + 0,01 x D) =

= 0,01 x 52 x 127 + 8,4 x 6,8) x 1 + 0,01 x 5) = 129,3 л.

10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S’ = 24 км. Работы проводились в зимнее время года.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЭД-403 составляет Hsк = 27,5 л/100 км;

— норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время передвижения Hs» = 34,5 л/100 км;

— дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1-го кузова песка в смену Hsd = 0,7 л;

— пробег автомобиля при выполнении специальной работы S = 50 км;

— количество кузовов разбрасываемого песка в смену N = 6;

— надбавка за работу в зимнее время D = 7 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x (Hsк x S’ + Hs» x S’) x

x (1 + 0,01 x D) + Hsd x N =

= 0,01 x (27,5 x 24 + 34,5 x 50) x

x (1 + 0,01 x 7) + 0,7 x 6 = 29,21 л.


Нормы расхода топлива на спецтехнику производства Уралспецтранс

снаряженной массе (л/100 км) — полной массе (л/100 км) — работе оборудования (л/час)

 

Урал 4320-60
ЯМЗ 656
– 230 л.с

Урал 4320-72/80
ЯМЗ 536
 – 273 л.с.

Урал 4320-74/82
ЯМЗ 536
– 312 л.с.

Камаз 43118-50
740.705-300 (Е-5)
– 300 л.с.

Автоцистерны

 

 

 

 

Автотопливозаправщики

35-40-15

32-36-15

32-36-15

35-40-15

Автоцистерна для воды

35-40-15

32-36-15

32-36-15

35-40-15

Автофургоны

 

 

 

 

ПАРМ с генератором

34-46-8

32-44-7

32-44-7

35-46-7

ПАРМ с генератором и  КМУ

34-46-8

32-44-7

32-44-7

35-48–7

Вахтовые автобусы

 

 

 

 

Вахтовый автобус 22

27-5

26-4

26-4

27-5

Вахтовый автобус 30

29-5

28-4

28-4

29-5

Автомобили с КМУ

 

 

 

 

Седельный тягач с КМУ

27-42-12

27-41-11

27-41-11

30-42-12

Бортовой с КМУ

27-36-11

27-36-11

27-36-11

27-36-12

Лесовоз с КМУ

28-40-11

27-40-11

27-40-11

28-40-11

Мобильные подогреватели

 

 

 

 

УМП 400

29-18

27-30-18

27-18

29-18

Автобетоносмесители

 

 

 

 

АБС 6 С АП

36-41-16

32-36-16

32-36-16

36-41-16

АБС 6 с ГП

36-41-15

36-41-15

36-41-15

36-41-15

Перейти к списку всех статей

простых правил 🚩 как сократить расходы на топливо 🚩 Вождение

Как уменьшить расход топлива КАМАЗ: простые правила 🚩 как уменьшить расходы на топливо 🚩 Вождение

КАМАЗ уже несколько десятков лет считается одним из самых популярных коммерческих автомобилей на территории России и стран СНГ. КамАЗы используются практически во всех сферах народного хозяйства, в качестве военных автомобилей и эти автомобили неоднократно становились победителями международных ралли.

КАМАЗ – отличный помощник и настоящий работник народного хозяйства, этот автомобиль чрезвычайно надежен, а также обладает отличной проходимостью, что в условиях российских дорог является едва ли не самым важным фактором. Есть, однако, у этого автомобиля и свои недостатки, из которых главный – расход топлива. КАМАЗ же, как большинство автомобилей тяжелые, тратит на каждую сотню километров от 30 до 40 литров топлива, и эту цифру сложно назвать экономичной.

Немного теории

По статистике расход топлива зависит от массы автомобиля. Применительно к автомобилям КАМАЗ можно привести следующие примеры: «народный рабочий» КАМАЗ 55102 с полной загрузкой (7 тонн) и скоростью 80 км/ч потребляет до 31 л топлива на 100 км, а модель с индекс 55111, грузоподъемность которого составляет 13 тонн, можно «съесть» и 39-40 литров на каждую сотню.

Учитывая эти цифры, специалисты Камского автозавода постоянно работают над снижением расхода топлива «детища», совершенствуя двигатель и другие узлы. Придется ли делать машину экономичнее – покажет время, но пока водителю приходилось полагаться только на себя и на свои водительские навыки.

Как снизить расход топлива за рулем

Оказывается, снизить расход топлива на грузовике можно, но нужно соблюдать некоторые правила вождения. Начинать движение на этом автомобиле стоит после полного прогрева двигателя. При езде желательно избегать резких рывков и резкого торможения.

На спуске следует увеличить скорость (правильно разогнаться). Если дорога пойдет в гору, то машина преодолеет подъем за счет инерции и таким образом двигатель сэкономит топливо.

Выбирать оптимальный маршрут необходимо так, чтобы на вашем пути как можно меньше попадались светофоры и другие участки, где вам нужно замедлить или даже остановить движение. Частые торможения и вождение значительно увеличивают расход топлива.

На расход топлива также влияет освещение, поэтому включать их нужно только при необходимости. То же самое относится и к ресиверу.

Кроме того, на расход топлива может влиять и неисправное состояние автомобиля, поэтому его техническое обслуживание целесообразно проводить в сроки, установленные заводом-изготовителем.

Совет полезен?

Самосвалы КАМАЗ для города

Главные новости

Российский хоккеист не попал в поздравления с завоеванием Кубка Стэнли

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о запрете смены пола

Захарова ответила на просьбу Макрона посетить саммит БРИКС

Власти новых регионов запросили проведение выборов на их территории

18.07.2012, 22:04

Промышленность

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 18 июля 2012 г. По данным аналитиков рынка КАМАЗ, более 80% самосвалов КАМАЗ-65115, реализованных в первом полугодии 2012 г., эксплуатируются на дорогах общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке).

Существует ряд нормативных актов, обеспечивающих безопасность автомобильных дорог с ограничением по осевой нагрузке. Поэтому покупатели грузовых автомобилей стали уделять больше внимания таким характеристикам, как снаряженная масса, грузоподъемность, полная масса и осевая нагрузка. Так, самосвал КАМАЗ-65115 пользуется повышенным спросом в регионах с ограничением по осевой нагрузке, так как при своих габаритах имеет малую осевую нагрузку и снаряженную массу. Поэтому он может перевозить максимальное количество груза без превышения максимально допустимой осевой нагрузки.

КАМАЗ-65115 — первый автомобиль, оснащенный самосвальным кузовом овального сечения, что позволяет снизить его массу на 220 кг, сделать его более жестким и устойчивым, а также обеспечивает полную разгрузку без остатка в кузове. Кроме того, модернизированный КАМАЗ-65115 получил не только новый внешний вид, но и принципиально новые детали и системы, что значительно улучшило основные потребительские характеристики автомобиля.

Так, модернизированный КАМАЗ-65115 оснащен двигателем Cummins с системой впрыска топлива Common Rail, обеспечивающей высокие тягово-динамические характеристики самосвала. Использование таких двигателей позволяет увеличить межсервисный интервал до 30 000 км и снизить расход топлива. Коробка передач ZF, устанавливаемая на КАМАЗ-65115, обеспечивает исключительные ходовые качества, максимальный ресурс и удобное переключение передач.

Немаловажным фактором успеха на российском рынке является цена. Новые самосвалы КАМАЗ-65115 почти на 500 000 рублей дешевле и намного экономичнее в обслуживании, чем зарубежные аналоги. Грузовик имеет такой же межсервисный километраж, как и его аналоги, но низкие цены за один нормо-час обслуживания и запасные части позволяют значительно снизить эксплуатационные расходы.



:

14.06.2023 11:52:41

» » 08.06.2023 21:31:53

Поделитесь в социальных сетях:

  : Instagram | ВК | Фейсбук | Twitter



Оцените статью:

Последние новости раздела

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций девелоперских предприятий 13. 06.2023, 16:29 мск

13.06.2023 16:30 90 003

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций химических предприятий 13.06.2023, 14:59 MSK

13.06.2023 15:00

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 13.06.2023, 12:29

13.06.2023 12:30

Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций девелоперских предприятий ): Цены акций химических предприятий 09.06.2023, 15:00 мск

09.06.2023 15:00

Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 09.06.2023, 12:29 мск

09.06.20 23 12: 30

Росатом изготовит детали для авиалайнеров иностранного производства

08.06.2023 17:01

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций девелоперских предприятий 08.06.2023, 16:30 МСК

08.06.2023 16:30

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций из химические предприятия 08.06.2023, 15:00 мск

08.06.2023 15:00

Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 08. 06.2023, 12:30 мск

08.06.202 3 12:30

Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций девелоперских предприятий 07.06.2023, 16:30 мск

07.06.2023 16:30

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций химических предприятий 07.06.2023, 14:59 МСК

07.06.2023 15:00

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций из металлургические и горнодобывающие предприятия 07.06.2023, 12:29 мск

07.06.2023 12:30

Минпромторг планирует выпуск систем ЭЦН для автомобильной промышленности

07.06.2023 08:37

90 004 Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций девелоперских предприятий 06.06.2023, 16:30 мск

06.06.2023 16:30

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций химических предприятий 06.06.2023, 15:00 МСК

06.06.2023 15:00

Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций из металлургические и горнодобывающие предприятия 06.06.2023, 12:30 мск

06.06.2023 12:30

Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций девелоперских предприятий 05.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *