Новые грузовики 2019: купить, продать и обменять машину

Содержание

Грузовики 1/2 2019. Вновь перепутье

Опять ощущение вхождения в кризис! Рынок средних и тяжелых грузовиков, то есть грузовиков полной массой более 12 тонн, в начале года словно застыл на месте, а затем все же развернулся в сторону сокращения продаж. Согласно статистическим данным регистраций грузовых автомобилей в ГИБДД, предоставленным аналитической компанией «Автостат инфо», за первое полугодие 2019 года российские грузоперевозчики получили 34 844 новых грузовика против 37 212 новых грузовиков за первое полугодие 2018 года. Падение, причем весьма ощутимое, произошло исключительно за счет ослабления спроса на иномарки (15 036 ед., -15,6%), тогда как спрос на отечественную автотехнику с трудом, но все же оказался в плюсе (9 808 ед., +2,2%).

Мы составили полугодовой рейтинг десяти наиболее успешных производителей на российском рынке грузовых автомобилей среднего и тяжелого классов. Уже традиционная просьба учитывать, что данные по поставкам автотехники российскими автозаводами часто весьма значительно расходятся с данными по их фактическому производству. Потому что статистика регистраций не учитывает, во-первых, экспорт, во-вторых, значительную часть поставок в силовые структуры, в-третьих – некоторую часть шасси, переоборудованных в различные спецмашины.

1. Камский автозавод (12 908 ед., +4,5%). КАМАЗ по сути вытянул статистику российского сегмента рынка тяжелых грузовиков. Интересно, что самая современная на сегодня модель завода, седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO, в внутризаводском рейтинге переместился на третью позицию по объему продаж (2533 ед., +7%) и по этому показателю превзошел общие результаты шести из семи ведущих европейских производителей, что свидетельствует о состоявшемся закреплении данной модели в самом сложном рыночном сегменте – сегменте магистральников. По количеству регистраций ее обошли только традиционно пользующиеся наибольшим спросом трехосный внедорожник КАМАЗ-43118 (3029 ед., -4,5%), а также дорожное шасси и самосвал КАМАЗ-65115 (2815 ед., +7,8%). Кроме них более чем тысячным тиражом за полгода разошелся по стране КАМАЗ-6520 (1482 ед. , -8,8%). Отметим более чем двукратный рост поставок трехосных и четырехосных майнинговых самосвалов нового семейства КАМАЗ-6580 (257 ед., +109%). В статистику также попали три камазовских крановых шасси (10х4) против двух за тот же период 2018 года.

2. Горьковский автозавод (4152 ед., -3,8%). Ситуация со спросом на среднетоннажники ГАЗ косвенно подтверждает сползание российской экономики в новый кризис: общий сбыт грузовиков марки падает, а сбыт бюджетного ГАЗ-3309 (889 ед., +15,9%), напротив, растет. Кстати, в предоставленных данных по регистрации грузовики этого семейства, оснащенные дизелем ЯМЗ-53443, по какой-то причине значатся как ГАЗ-3307, хотя их официальное заводское обозначение ГАЗ-33098. Впервые за всю историю производства отрицательную динамику продаж показал «Газон NEXT» (2801 ед., -3,7%). Сократилось и число зарегистрированных ГАЗ-3308 «Садко» (280 ед., -53%).

3. VOLVO (2691 ед., -15%). Падение ощутимое, но по итогам полугодия третье место на российском рынке грузовиков компания сумела сохранить за собой, поскольку ближайшие преследователи сократили поставки примерно в сопоставимых масштабах. В представленной на территории нашей страны модельной линейке Volvo Trucks с многократным отрывом лидирует Volvo FH 4×2 (1401 ед., -29,7%). Результаты большинства других представленных в России моделей довольно ровно распределились в интервале от одной до трех сотен машин. Попало в статистику первого полугодия и одно шасси Volvo FMX с колесной формулой 10х4.

4. SCANIA (2308 ед., -13%). Избежать значительного падения количества регистраций компании не помог даже недавний выход на российский рынок нового поколения тяжелых грузовиков. Среди представленных в нашей стране моделей по продажам в первом полугодии лидируют две: Scania G 4×2 (542 ед., -13,6%) и Scania R 4×2 (538 ед., -36,3%). Пошли в гору дела у четырехосника Scania G 8×4: количество его регистраций за рассматриваемый период увеличилось более чем в восемь раз (110 ед., +817%)!

5. MAN (1832 ед., -16,9%). Основные объемы сбыта компании в первом полугодии 2019 года пришлись на MAN TGX 4×2 (898 ед. , -14%). Следом за ним по полярности идет демонстрирующий рост MAN TGS 26.33 6х4 (+19%). Прибавилось количество регистраций тяжелых полноприводников MAN TGS 40 6х6 (141 ед., +41%) и MAN TGS 41 8х8 (93 ед., +89,8%). В два раза выросло число регистраций развозных грузовиков семейства MAN TGM – 22 ед. против 11 ед. за тот же период 2018 года.

6. Минский автозавод (1744 ед., -0,5%). Падение есть, но совсем больше, благодаря чему белорусский автопроизводитель в нашем рейтинге сумел подняться на одну строчку вверх. Лучше других в России за рассматриваемый период продавался используемый в качестве шасси или бортового магистрального грузовика МАЗ-6312 с колесной формулой 6х4 (404 ед., -4,9%), который в статистике регистрации по каким-то причинам обозначается как МАЗ-МАН 6312. Свыше сотни регистраций набрали еще четыре модели Минского автозавода: двухосное шасси и бортовой грузовик МАЗ-5340 (249 ед., +114,7%), трехосный седельный тягач МАЗ-6430 (242 ед., -21,7%), трехосный самосвал МАЗ-6501 (171 ед. , +14,8%) и двухосный седельный тягач МАЗ-5440 (127 ед., -42%). Восстанавливается спрос на двухосные самосвалы завода, которые сегодня представлены моделью МАЗ-5550 (64 ед., +64,1%).

7. Mercedes-Benz (1682 ед., -12,5%). Абсолютный лидер бренда на российском рынке  – Mercedes-Benz Actros (1650 ед., -6,9%). Часть этих автомобилей, продаваемых в нашей стране, произведена на заводе компании в Набережных Челнах. У остальных моделей результаты за рассматриваемый нами период времени более чем скромные: своих владельцев нашли видимо последние Axor (14 ед., -88,5%), чуть более десятка развозных Atego (13 ед., -48%) и четыре новичка-строителя Arocs (в первом полугодии 2018-го не зарегистрирован ни один). Последние призваны заменить в линейке компании выпускаемые в Набережных Челнах строительные модификации Mercedes-Benz Actros когда российский завод компании полностью перейдет на производство нового поколения этих машин. Кроме того, отмечена регистрация одного Unimog.  

8. ISUZU (1423 ед., -16,7%). Самый успешный из азиатских брендов просел главным образом по причине снижения числа регистраций своих двух наиболее популярных в России моделей: ISUZU NQR (528 ед., -11,1%) и ISUZU NPR (471 ед., -35,2%). А вот третья по востребованности модель, ISUZU CYV, напротив, продемонстрировала хороший рост (169 ед., +19,9%).

9. Уральский автозавод (1209 ед., +3,9%). Количество поставляемых в гражданский сектор «Уралов» возросло, а потому российский производитель в нашем рейтинге сумел перейти с десятого на девятое место. Как всегда, продажи опираются на высокую востребованность трехосного внедорожника «Урал-4320» (705 ед., +23,9%). Правда, из приведенных данных неясно, сколько из них приходится на классический «Урал М», а сколько – на новый «Урал NEXT». Значительно прибавил «Урал-43206» с колесной формулой 4х4 (600 ед., +366,7%), а вот второй по объему поставок «Урал-5557» стали покупать меньше (302 ед. , -27,1%). Несколько удивительно, что запущенный в серию еще прошлой осенью новый заднеприводный капотник показал очень скромный результат: за первое полугодие отмечены 6 регистраций шасси «Урал NEXT 73945 6х4» и 5 регистраций седельного тягача «Урал NEXT 73945 6х4». В чем здесь дело?

10. DAF (989 ед., -27,9%). Среди производителей европейской «большой семерки» DAF сократил продажи сильнее всех. Потому что резко снизился спрос на самую ходовую модель компании на российском рыке – DAF XF 105 4×2 (880 ед., -30,8%). Остальные представленные в нашей стране многочисленные модели грузовиков этой марки спасти положение никак не могли, потому что продаются едва ли штучно. Более десятка за первое полугодие зарегистрировано только DAF XF 105 FTG 6х2 (34 ед., -15%) и DAF XF 105 FTT 6х4 (16 ед., +77,8%). Да еще рванул вверх самый легкий DAF LF, увеличив свой результат двукратно, до 21 машины.

Помимо вышеназванных марок более полутысячи регистраций сумели набрать еще три. Это Hyundai (717 ед., -18,2%), HINO (556 ед., -43,6%) и IVECO (520 ед., -3,2%). Кстати, в общий результат IVECO включены произведенные в России за рассматриваемый период грузовики СП IVECO-AMT (109 ед., -12,8%). Ближайшим к лидерам по полугодовому количеству регистраций среди китайских производителей оказался SHAANXI (463 ед., +43,8%).

Хороший рост поставок по меркам нашего стагнирующего грузового рынка показали JAC (215 ед., +115%) и Ford Trucks (69 ед., +200%) – интересно, что у последнего на новейший F-MAX пришлось только две машины. И впервые за все годы в России не зарегистрирован ни одни новый КРАЗ.

Константин Закурдаев

Статистические данные предоставлены ООО «Автостат инфо»

ST-KTавторынокавтостат инфопадение продаж грузовиковпервое полугодиепродажи грузовиковроссийский рынокрынок 2019рынок грузовиковрынок комтрансаСТ-КТстатистика продаж грузовиковстатистика регистраций

Интересное от редакции:

Малотоннажники 1/2 2019. Провал за редким исключением

16.08.2019 в 05:15

Российский рынок грузовиков 2018. Почти предел?

21.01.2019 в 08:52

Украинский рынок грузовиков в 2018 году снова вырос

15.01.2019 в 05:30

Рынок грузовиков растет, но темп роста снижается

23.05.2018 в 05:00

Строительная техника: импорт и производство. Первое полугодие

18.09.2017 в 08:48

Читайте также:

«АвтоМастер»: автопоезд для виноделов

01.08.2019 в 05:00

MAN Truck & Bus. Ренессанс гибридной темы

22.07.2019 в 05:15

Галичские 50-тонники: модернизация без подорожания

31.07.2019 в 05:00

ГРАЗ: новые стальные 38-кубовые нефтевозы

02.08.2019 в 05:00

Российские Ford, Isuzu и УАЗ получат одинаковые агрегаты

19.07.2019 в 05:30

MAN Truck & Bus. Профессионально-туристические автобусы

25.07.2019 в 05:15

Луидор-Тюнинг: оригинальные автомастерские для Уфы

30.07.2019 в 05:00

«Садко NEXT» на пороге серийного выпуска

22. 07.2019 в 05:00

Ford Super Duty въезжает в 2020 год

17.07.2019 в 05:00

FM Logistic: сервис создания заявок и контроля доставок

26.07.2019 в 05:00

Ноябрь распределил спрос на новые грузовики в пропорции 50/50

24 декабря 2019

Новости

В этом сезоне спрос на модели новых грузовиков принял вид равнозначных долей: концентрация российских и импортных моделей в ТОП-10 распределилась в соотношении 50/50.

Однако лидирующие позиции рейтинга по-прежнему занимают отечественные марки, потеснив зарубежные бренды.  

Анализ рыночной ситуации по данным «Автостат», отражает снижение объёма продаж новых грузовых автомобилей на 3,3% с января по ноябрь 2019 года. В целом по стране показатель продаж составил 70,4 тыс. новых грузовых единиц.

Первым в топ-10 оказался бессменный фаворит ноября — КАМАЗ 43118, интерес к которому сформировал пул из 614 автомашин, что на 12% предыдущего сезона. За 11 месяцев прирост установился на отметке в 1,6%, а продажи – 5 840 авто.

Вторым оказался ГАЗ с моделью Gazon Next, продажи которой в ноябре составили 558 единиц. В сравнении с прошлым годом востребованность модели перешагнула порог в 12%. Общая картина сезона показывает увеличение продаж на 5,6% и достигает 5 432 единиц.

Третьим стал пять-таки продукт Камского автомобильного завода — КАМАЗ 65115. Эта модель в последнем осеннем месяце разошлась тиражом в 410 единиц, превысив результатом прошлого года на 3,3%. Оборот за 11 месяцев составил 4 622 автомобили, что выше прошлогоднего результата на 10,7%

Четвёртую позицию занял КАМАЗ 5490. Правда динамика продаж этой модели в отчётном периоде перешла в разряд отрицательных (-10,4%) или 354 автомобиля против 395 ноября прошлого года. Зато итоговые достижения налицо: прирост с января по ноябрь прибавил 14,4%, а объём продаж вышел на отметку в 4 890 машин.

С пятой ступени разбавляет концентрацию отечественных марок Scania R с результатом продаж за 11 месяцев в 1 518 автомобилей, но патовым снижением активности на 33,1%.

Далее расположился Volvo FH, у которого нынешний год оказался также менее урожайным (-21,2%) и объём продаж установился в отметке 3 369 единиц.

Седьмая строчка отдана на откуп DAF XF с результатом реализации в 2 074 автомобилей и динамичным снижением спроса в течение 11 месяцев этого года на 16,7%.

Восьмая ступень остаётся за отечественным автомобилем КАМАЗ 6520. Результативным продвижением этот период для модели назвать нельзя: привлекательность снизилась на 8,1%, а итоговый счёт установился на отметке в 2 416 единиц.

Девятая позиция досталась MAN TGS. Немецкий бренд также теряет хватку в течение всего сезона на 4,0% и за 11 месяцев реализует всего 1 896 автомобилей.

Замыкает ТОП-10 немецкий фаворит Mercedes-Benz Actros. В отчётном периоде спрос на данную марку перешёл в область отрицательных значений (-30%), а в ноябре и вовсе показал рекордное снижение в -57%. Объём реализации данной марки грузовиков с января по ноябрь составил 2 611 автомобилей.

МодельНоябрь 2019Ноябрь 2018Изм. , %11 мес. 201911 мес. 2018Изм., %
1КАМАЗ 4311861454812,0584057501,6
2ГАЗОН NEXT55849812,0543251465,6
3КАМАЗ 651154103973,34622417410,7
4КАМАЗ 5490354395-10,44890427514,4
5SCANIA R326377-13,515182269-33,1
6VOLVO FH320398-19,633694274-21,2
7DAF TRUCKS XF SERIES2582369,320742490-16,7
8КАМАЗ 6520256288-11,124162630-8,1
9MAN TGS214313-31,618961974-4,0
10MERCEDES-BENZ ACTROS187435-57,026113732-30,0
Всего по России72238143-11,37035272790-3,3

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

DAF XF | MAN TGS | Mercedes-Benz Actros | Volvo FH | автостат | ГАЗон NEXT | КАМАЗ 43118 | КАМАЗ 5490 | КАМАЗ 65115 | КАМАЗ 6520 | рынок грузовиков

Поделиться:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал?

Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *

Поделиться:

Грузовая техника

«CTT Expo 2022»: новое название, новые веяния

Узнать больше →

Популярное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте на портале

Выбор читателей

15 лучших модов на Farming Simulator 2019: новые грузовики и локации

Для самой популярной сельскохозяйственной игры