Модельный ряд
Сравнение комплектаций
Комплектации | ||
Рекомендованная розничная цена | от 1 600 000 ₽ | от 1 670 000 ₽ |
Цена с учетом максимальной выгоды | от 1 160 000 ₽ | от 1 216 000 ₽ |
Подробнее | Подробнее |
Экстерьер
Безопасность
Интерьер
Комфорт
Грузовой отсек
Пакеты
УАЗ Профи — новый грузовой автомобиль, сочетающий качества грузовика и внедорожника с комфортом легкового автомобиля.
Функциональность и экономичность
- высокая грузоподъемность до 1,5 т
- прочная рамная конструкция
- функциональная бортовая платформа
- возможность установки широкой гаммы разнообразных надстроек
- ремонтопригодность
- сертифицированное ГБО (пропан-бутан) с завода
- низкая стоимость владения
Комфорт кабины
- эргономичное место водителя
- шумо- и виброизоляция
- удобно расположенные органы управления
- широкий опциональный состав
Надежность и проходимость
- надежный, хорошо зарекомендовавший себя бензиновый двигатель ЗМЗ
- повышенная проходимость для монопривода
- полный привод от отечественного лидера решений 4×4
- самые выгодные условия гарантии
Главная черта УАЗ Профи — универсальность: грузовик справится с любыми задачами как в условиях города, так и на бездорожье.
Экстерьер
В новом УАЗ Профи все продумано с точки зрения выгодной и комфортной эксплуатации.
- Новый дизайн кузова. Разработан специально для сегмента легких коммерческих автомобилей
- Брутальный внешний вид, мощность, уверенность в своих силах и практичность. Новый цвет кузова зеленый металлик — индивидуальное отличие УАЗ Профи среди представителей сегмента грузовых автомобилей
- Фары с дневными ходовыми огнями и противотуманные фары
- Неокрашенный бампер
- Расширители арок
Интерьер
Интерьер кабины: все сделано для удобства водителя и пассажиров
- Легковая эргономика рабочего места водителя: кресло водителя с регулировками и поясничным подпором
- Комфортное одноместное пассажирское кресло (для версий 4х4)
- Двухместное пассажирское сиденье с подлокотником и органайзером (для версий 4х2)
- Приятный на ощупь руль, регулируемый по вылету и наклону
- Интуитивно понятная комбинация приборов
- Многофункциональный монохромный дисплей бортового компьютера
- Органы управления в непосредственном доступе (управление климатом, многофункциональные подрулевые переключатели)
- Электрорегулировки и обогрев зеркал заднего вида
- Электростеклоподъемники
- Кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик
Вместимость
Новый УАЗ Профи предлагается с двумя платформами:
- В стандартной бортовой платформе (3089 х 1870 мм) размещаются 4 европалеты
- Широкая бортовая платформа (3089 х 2060 мм) увеличенной вместимости под 5 европалет
Обе платформы обладают отменным функционалом:
- Легко демонтируемый тент
- Трёхсторонняя разгрузка
- Покрытие пола транспортной фанерой (опция)
- Такелажные петли
- Ремень распаха заднего клапана тента с фиксацией в открытом положении
- Запирающийся ящик под бортовой платформой
- Подножка для доступа в платформу
Комфорт и функциональность
Комфорт и функциональность уже в базовой комплектации:
- Органайзер под пассажирским сиденьем для версии 4×2
- Двухуровневый бокс для версии 4×4
- Ниша для мелочей
- Верхний перчаточный ящик
- Круиз-контроль
- Потолочная консоль для размещения документов формата А4
- Скрытый запирающийся ящик под бортовой платформой
- Крючки для одежды в салоне
Безопасность
Безопасность в базовой комплектации.
- Впервые отечественный грузовой автомобиль оборудован подушкой безопасности!
- Cистема ABS (антиблокировочная система)
- Система EBD (система распределения тормозных усилий)
- Регулировка высоты ремней безопасности
- Специальная компоновка агрегатов подкапотного пространства — повышенная безопасность при лобовом столкновении»
- Капотная компоновка психологическая защищенность водителя и пассажиров
Грузоподъемность и ходовая часть
Новый УАЗ Профи — представитель сегмента легкого коммерческого грузового транспорта. Полностью адаптирован под грузовые перевозки в своей категории.
- Грузоподъемность 1500 кг
- Полная масса до 3500 кг
- Усиленный задний мост
- Параболические задние рессоры
- Усиленная рамная конструкция автомобиля. 100% адаптация под российские условия эксплуатации и возможность установки широкой гаммы надстроек
- Зависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Обеспечивает плавность хода на любых дорожных покрытиях
- Высокая энергоемкость подвески. Позволяет с комфортом преодолевать любые неровности, при этом не уступая по надежности рессорным подвескам
- Новая конструкция поворотных кулаков. Применена специально для нового УАЗ Профи для улучшения маневренности и уменьшения радиуса разворота
Новый двигатель ZMZ PRO
УАЗ Профи оснащен новым двигателем ZMZ PRO с повышенной мощностью и топливной эффективностью, который выгодно отличается неприхотливостью к топливу. Разгонная динамика позволяет уверенно держаться в потоке как на городских улицах, так и на загородном шоссе.
Благодаря модернизации двигателя увеличенный крутящий момент достигается на низких оборотах.
Проходимость
Проходимость УАЗ Профи гораздо выше аналогов даже в базовой версии с задним приводом.
- Дорожный просвет в 210 мм
- Односкатная ошиновка. Позволяет проезжать по стандартной колее.
- Полный привод с подключаемым передним мостом в дополнительной комплектации
- Опционально блокировка дифференциала Eaton для всех версий
Сертифицированное ГБО (пропан-бутан) с завода
- Газобаллонное оборудование четвертого поколения итальянской фирмы Lovato
- Устанавливается на конвейере
- Сохраняется заводская гарантия
- Быстро окупается
- Ёмкость газового баллона — 93 л
- Суммарный запас хода более 750 км
Полуторка
Протестировать новый УАЗ Профи, примерив на себя роль реального водителя-экспедитора, предложила журналистам ульяновская компания. И вот что из этого вышло
Для меня этот рабочий день в необычной роли начался… с танца с бубнами. Для начала от меня требовалась регистрация в системе, и пройти ее было совсем непросто. Вы пробовали делать селфи с раскрытым первым разворотом паспорта в одной руке, с телефоном — в другой, да вдобавок таким образом, чтобы лицо и паспорт были в строго отведенных программой рамках? Возможно, у меня пальцы не такие гибкие, да и опыта «селфирования» явно недостает, но провозился я долго, и допускаю, что такие упражнения способны выбить из колеи. Затем следовало пройти дополнительную проверку — сделать те же селфи, непременно на фоне машины. А потом еще сфотографировать собственно автомобиль, причем со всех сторон. Впрочем, в сравнении с регистрацией это выглядело уже сущим пустяком.
Но вот, наконец, мы получили в свое распоряжение новенький УАЗ Профи «Полуторка». Кто это – «мы»? Журналисты, к каждому из которых был прикомандирован профессиональный водитель-экспедитор с опытом эксплуатации не только подобной техники, но и работы с соответствующим мобильным приложением. И пока Александр с выдержкой десантника (а он на самом деле служил в ВДВ) фотографировал, активировал и получал реальный заказ, я осмотрел «Полуторку» снаружи.
Конечно, о внешности говорить излишне, поскольку она здесь вторична – первичен функционал. И потому – первое, на что я обратил внимание, так это на удлиненную колесную базу и цельную раму, без каких-либо сварных швов в основании. Наконец-то появились сдвоенные задние шины, или, как принято говорить, колеса с двойной ошиновкой. Добавит ли это стабильности, узнаем чуть позже, а вот устанавливаемый уже на заводе 150-литровый газовый баллон точно пригодится. С ним, как я подсчитал чуть позже, запас хода превышает 700 км, и это без учета обычного бензина в баке. Но самое главное, что никакой дополнительной сертификации уже не потребуется.
А вот и заказ реальный получен – нам предстоит загрузиться 4-метровыми досками в одном из подмосковных магазинов и доставить их к строящемуся коттеджу. Нет проблем, быстро за руль, и сразу еще одна приятная «новость» — водительское сиденье абсолютно новое. Оно куда мягче прежнего, обладает всеми необходимыми регулировками и даже боковой поддержкой.
С пустым кузовом автомобиль разгоняется совсем неплохо. Как на бензине, так и на газе. К тому же мощность силового агрегата при переходе с одного топлива на другое меняется не сильно – вместо 149,6 л. с. мотор развивает 143. 5-ступенчатая механика, а именно такая коробка стандартно устанавливается на все версии Профи, приятно удивила коротким ходом рычага с неплохой избирательностью. Разве что переход с пятой на четвертую не всегда четкий – иной раз приходилось применять двойной выжим сцепления, поскольку быстро вниз рычаг переходить не желал. А вот что действительно порадовало, так это абсолютно новая передняя подвеска с демпфером рулевого управления. Обратной связи это, конечно, не добавило, зато исчезли неприятные удары по баранке при проезде любых неровностей. Да и прямую машина держит лучше предшествующей версии, и в том немалая заслуга именно двойных задних шин. Хотя справедливости ради замечу, что подруливать все же иногда приходится. Может, все изменится после загрузки?
Мы как раз подъехали к строительному магазину. Тут нам предстоит взять на борт больше сотни 4-метровых досок, суммарным весом свыше 1300 кило. Нет проблем, на то она и полуторка, чтобы такой ноши не пугаться! Открываем задние двери (они теперь нормальные, распашные, европейские) и на пару с экспедитором быстро закидываем несколько отдельных пиломатериалов. А вот паллеты с аналогичными элементами для чьего-то будущего зодчества удобно загружать погрузчиком, сняв тент и откинув боковые борта. Что и было доблестно исполнено. Автомобиль заметно просел всем «телом», но виду не показал — дифферента на корму практически не случилось, нос «не всплыл».
Под полной загрузкой, понятное дело, прыть, то есть динамика, несколько поубавилась. Но ощущения приближенной к легковому автомобилю управляемости остались. Каких-то радикальных изменений по сравнению с «Полуторкой» с пустым кузовом я не почувствовал – разве что прежние периодические подруливания никуда не делись. А вот за что сразу успел дистанционно поблагодарить конструкторов, так это за дисковые тормоза на всех колесах. Их мощности хватает даже с такой массой за плечами.
На подъезде к заказчику асфальт закончился, и в ледяной колее и снегу здорово помогла блокировка заднего дифференциала. А при маневрировании в узких пространствах хочется сказать «спасибо!» за новую переднюю подвеску, благодаря которой заметно уменьшился радиус разворота. Оценил это и заказчик, поскольку мы смогли подъехать прямо к его складу и оперативно разгрузиться.
Словом, «Полуторка» — автомобиль для тех, кто занят делом и умеет считать деньги.
Кстати, о деньгах. Выполнив заказ и добравшись до базы, я решил поговорить с представителем компании, дабы узнать, как обстоят дела с гарантией и стоимостью владения. Оказалось, что производитель дает гарантию на 4 года или 150 тысяч километров пробега. Но наиболее примечательной является фирменная программа подписки на УАЗ. В детали вдаваться не буду, лучше послушайте подкаст нашего радиоэфира с представителем компании прямо здесь.
Понравился обзор? Вы можете стать героем нашего нового материала. Расскажите о своём Профи.
Рассказать
ООО «УАЗ Центр» — официальный дилер УАЗ
от
1 140 000 ₽
23 312 ₽ ежемесячно
Прайс-лист
Однорядная кабина
Профи полуторка
4х2 ИКАР
1 590 000 ₽
4х4 ИКАР
1 590 000 ₽
Профи полуторка
длинная база 4х2 ИКАР
1 660 000 ₽
Двухрядная кабина
4х4 ИКАР
1 627 000 ₽
Ваш Профи Однорядная кабина 4х2 ИКАР
0 ₽
0 ₽
Однорядная кабина
Профи полуторка
4х2 ИКАР
1 590 000 ₽
4х4 ИКАР
1 590 000 ₽
Профи полуторка
длинная база 4х2 ИКАР
1 660 000 ₽
Двухрядная кабина
4х4 ИКАР
1 627 000 ₽
Цвет
Оборудование
Комфорт
Бортовая платформа
360°
Оборудование
Стальные диски усиленные (6 шт. )
Электростеклоподъемники
Сигнализация и ключ с дистанционным управлением центральным замком
Устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»
Антиблокировочная система (ABS)
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Ещё
Тех. характеристики
Грузовой автомобиль с комфортом легкового
Серебристый металлик
14 000 ₽
Профи
Однорядная кабина 4х2 ИКАР
1 590 000 ₽
Опции
14 000 ₽
Итого
1 604 000 ₽
Конфигурировать
Получить предложение
Вместимость и габариты
Стандартная платформа
(4х4)
4 палеты
Широкая платформа
(4х2, 4х4)
5 палет
Удлиненная платформа
(4х2)
8 палет
Платформа с двухрядной кабиной (4х4)
3 палеты
Улучшенные ходовые качества
Задний мост с двускатной ошиновкой
Для версий 4×2
Стандарт рынка для городского грузовика: выше
устойчивость и меньше просадка при загрузке.
Стабилизатор задней подвески в базе.
Опционально блокировка
дифференциала заднего моста
Дисковые тормозные механизмы
Для версий 4×2
Более точная обратная связь на педали тормоза и повышенная эффективность торможения
ГБО от производителя
до 150 литров, продольное или поперечное размещение
Передняя подвеска с демпфером рулевого управления
Для версий 4×2
Подвеска на 4 продольных рычагах позволяет минимизировать
изменения кастора от ходов подвески. Увеличена передняя колея,
более точная обратная связь и комфортное руление. Стабилизатор
передней подвески в базе
Удлиненная
платформа 4х2
Впечатляющий объем
Платформа вмещает 16 м³, или 8 европалет
ГБО на 150 литров
Топливная эффективность и наибольший запас хода в классе LCV
Боковая погрузка без снятия тента
Боковые борта открываются раздельно, а увеличенная высота тента позволяет осуществлять погрузку в полный рост
Функциональный салон
Климатическая система
Профи адаптирован к зимним условиям и поддерживает микроклимат в жаркую погоду.
В составе пакета «Комфорт»: кондиционер с охлаждением нижнего вещевого ящика
Эргономичное место водителя
Регулировка по высоте подушке (в составе пакета «Комфорт»). Ремни безопасности регулируются по высоте
Эргономичное место водителя
Вместительный органайзер под двухместным сиденьем со штатным размещением огнетушителя
Кондиционер в составе пакета «Комфорт»
Ручка для комфортной посадки
Функциональная организация кузова
Стальной борт с трехсторонней разгрузкой
Скрытые такелажные петли
Запираемый ящик под платформой
Подножка и фиксация заднего борта
Широкая платформа
Вмещает до 5 европалет и увеличивает объем полезного пространства до 10,5 м³.
Прочный проклеенный тент с крючками и фиксацией заднего клапана на ремнях
Покрытие пола транспортной фанерой
Светопроницаемая крыша
Позволяет видеть груз без дополнительной подсветки.
Светопроницаемая крыша позволяет видеть груз без дополнительной подсветки.
В наличии в ООО «УАЗ Центр»
Все материалы о Профи
Профи Однорядная кабина 4х2 ИКАР
1 590 000 ₽
Опции
14 000 ₽
Итого стоимость
1 604 000 ₽
Добавьте аксессуары
Выберите способ приобретения
Покупка
Лизинг
Выберите способ покупки
В кредит
с равными платежами
Без кредита
1 604 000 ₽
Выгодные программы
Скидка по программе «Трейд-ин»
выгода 150 000 ₽
УАЗ Финанс
выгода 150 000 ₽
Скидка 20%* по программе «Гос.Кредит»
Первоначальный взнос
641 600 ₽
0%
100%
Срок кредита
36 мес.
12 мес.
60 мес.
Рассчитать
Оставьте заявку
Оставьте заявку
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Оставить заявку
Профи Однорядная кабина 4х2 ИКАР
1 590 000 ₽
Опции
14 000 ₽
Итого стоимость
1 604 000 ₽
Собери свой
В наличии
Ваш браузер устарел. Рекомендуем вам установить современный браузер:
Google Chrome
Firefox
Opera
Microsoft Edge
УАЗ Профи — характеристики и цены, фото и обзор
Новинка УАЗ Профи Ульяновский автомобильный завод была представлена в Москве на Комтранс 2017. Это отечественный малотоннажный автомобиль, который позиционируется производителем как основной конкурент ГАЗели Следующий. Автомобиль можно приобрести у официальных дилеров, минимальная цена 729 тысяч рублей. Весь модельный ряд УАЗ.
Содержание: [Показать]
- Внешний вид
- Салонное оборудование
- Технические характеристики
- Габариты, вместимость
- Цены, комплектация
Внешний вид
Внешний вид нового малотоннажного УАЗ Профи 2018 вполне типичен для сегмента LCV. Это коммерческий автомобиль нового поколения, который рассчитан на перевозку 1500 кг груза и 2-3 человек в зависимости от модели. Производитель планирует дополнить модельный ряд УАЗ Профи удлиненной версией с двухрядной кабиной. В нем смогут разместиться 5-6 человек.
Длинный капот делает автомобиль более привлекательным. Передний бампер зашит пластиком черного цвета, устойчивым к повреждениям и осадкам. Этот же материал используется для создания расширителей колесных арок. Небольшие исправления были внесены в решетку радиатора, фары. Рассчитывайте на противотуманные фары только в версии «Комфорт».
С точки зрения внешнего вида цена УАЗ Профи вполне оправдана – автомобиль выглядит не хуже других автомобилей коммерческого сегмента. Особенно красиво УАЗ смотрится с кабиной, окрашенной в зеленый «металлик». Кроме него будут доступны еще 4 оттенка.
Оборудование салона
Интерьер нового «Профи» напрямую зависит от типа трансмиссии. В заднеприводных версиях рядом с водительским сиденьем стоит двухместный диван — умещаются двое взрослых. Впрочем, обывателю судьба не ревнует, ведь его колени упираются в консоль. Есть и плюсы – под подушкой дивана есть вместительный ящик. Помещаются даже крупногабаритные вещи.
В полноприводной версии всего 2 места, а рядом с рычагом коробки передач есть еще одно. Он активирует режим 4×4. Что касается внутреннего убранства, то впечатления самые приятные. Все устройства читабельны, много мелких кармашков, материалы достойного качества.
Технические характеристики
А заднеприводный грузовик УАЗ-236021 и его полноприводная компоновка оснащены двигателем объемом 2,7 л с 4 цилиндрами и мощностью 149,6 л.с. Идеально сочетается с механическая коробка передач 5 передач. А теперь внимание, фанфары – новый УАЗ Профи работает на газу (LPG).
Мощность немного уменьшится — 143 л.с., да и крутящий момент будет поскромнее. Однако с учетом цен на бензин и природный газ экономия будет значительной. Так что покупка новинки экономически выгодна для водителей, профессионально занимающихся грузоперевозками.
Габаритные размеры, вместимость
Габаритные размеры УАЗ Профи различаются в зависимости от модификации. На рынок поступят 2 версии автомобиля: заднеприводная УАЗ-236021 и полноприводная УАЗ-236022.
Размеры заднего привода:
- Длина и ширина – 594 см и 231,5 см соответственно. Широкая платформа добавит грузовику пару сантиметров, ширина вырастет до 254,5 см. С высотой та же ситуация. Стандартное значение 190 см, если есть тент вырастет до 255 см.
- Колесная база грузовика 355 сантиметров, клиренс хороший и составляет 21 см.
- Снаряженная масса – почти 2 т, с грузом, пассажирами – 1510 кг. Разворот – 5,9 м.
Полноприводные размеры:
- Длина, ширина и высота модели 236022 такие же, как у моноприводной версии. Отличия только в радиусе поворота (6,7 м) и снаряженной массе — 2065 кг.
- Грузоподъемность чуть меньше – 1435 кг.
Цены, комплектация
УАЗ Профи-236021 в комплектации «Стандарт» можно приобрести за 729 тыс. руб. Комплектация скромная, представлена АБС, одной подушкой безопасности, электростеклоподъемниками, центральным замком, зеркалом заднего вида. Есть отопление. Комплект «
Комфорт» оценили на 50 тысяч рублей дороже. Но лучше взять такую «полуторку» фирмы УАЗ. Ведь за эти деньги автомобилист может рассчитывать на:
- Довольно приличный кондиционер.
- Сигнализация и противотуманные фары.
- Регулируемый стул для занятий.
- Хорошая мультимедийная система.
- Обогрев сидений, стекол.
- Аккумулятор высокой емкости.
Вот такой парень УАЗ сделал Ульяновский автозавод. Сможет ли «полуторка» серьезно бросить вызов «ГАЗели Next», судить пока сложно. Однако можно не сомневаться, что часть потенциальных покупателей сделает выбор в пользу УАЗа. Особенно это актуально для автолюбителей, которым нужны полноприводные грузовики.
Тест-драйв УАЗ «Профи» — АвтоТачки
Новый грузовик УАЗ готов составить конкуренцию лидеру коммерческого транспорта России ГАЗели. Но были мелкие недочеты
Снег на обочинах черный от угольной пыли, и то и дело попадаются загруженные БелАЗы с разреза Распадский. Это, наверное, самые маленькие из карьерных самосвалов, но на их фоне полуторка УАЗ Профи выглядит игрушечной. Тем не менее, это самая большегрузная машина в линейке Ульяновского завода.
А вот и раритетный самосвал российской фирмы «Тонар», как будто весь он состоял из огромного квадратного капота. УАЗ «Профи» также наделен выдающимся носом, особенно на фоне полукапотной ГАЗели, своего основного конкурента. Его однорядная кабина сделана из «патриота», хотя и отличается в деталях — у «Профи» свой некрашеный бампер, мощная решетка радиатора и массивные накладки на колесных арках.
В укороченных фарах отсутствуют привлекающие внимание светодиодные кронштейны, по которым Patriot легко узнать ночью. Помимо естественного стремления создать грузовик проще и практичнее, создатели «Профи» стремились сделать из нового коммерческого семейства автомобиль непохожий на другие модели УАЗ.
Странно, что такой грузовик появился на УАЗе только сейчас, а заводу постоянно не везло с полуторками. До этого единственным эпизодом была сборка полуторатонного ГАЗ-АА в конце 1940-х. УАЗ-300 с элегантной кабиной так и остался на бумаге, а ульяновскому предприятию поручили выпуск внедорожников.
В 1980-е годы специалисты завода принимали участие в создании нового семейства малотоннажных автомобилей, но наладить их сборку в Кировабаде не удалось — помешал развал СССР. «ГАЗель» положила конец попыткам выпуска автомобилей в Брянске. Грузоподъемность бескапотных «головастиков» удалось увеличить лишь до 1200 килограммов. Однако рождение «Профи» было непростым — о такой машине говорили еще несколько лет назад.
Теперь он попытается отобрать долю у суперпопулярных нижегородских малотоннажников с приставкой «Бизнес». Более современный и дорогой Next не считается конкурентом. Рецепт грузовика УАЗ полной массой 3,5 тонны до неприличия прост – по сути, это модель «Груз» с более мощной и длинной закрытой рамой. Задний мост был усилен: более толстые чулки, картер с ребрами жесткости. Изменено крепление рессор — теперь они однолистовые, с рессорами. В результате грузоподъемность увеличилась более чем в два раза.
При этом даже усиленные элементы УАЗа не выглядят такими мощными, как у «ГАЗели», которая часто загружается на полторы-две тонны сверх разрешенного. Перегрузка — надежный способ быстро угробить машину. Если бы ГАЗу понадобилось создать черный пиар конкуренту, он был бы основан на недостаточной выносливости Профи.
«Ни один автопроизводитель не может сказать вам, как перегрузить автомобиль. Запрещено, — пожимает плечами главный конструктор УАЗа Олег Крупин, но потом все же делится секретом. По его словам, одна машина была загружена весом в две тонны и без проблем выдержала испытания.
Задний мост у «Профи» односторонний, но шины «Камы» И-359 рассчитаны на грузоподъемность 1450 кг каждая, а усиленные немецкие колеса крепятся на шести болтах.
Полторы тонны — это заявленная грузоподъемность моноприводной версии, а ведущим для базового грузовика сделали только задний мост. Полый привод теперь предлагается за доплату — плюс 478 долларов. Отказ от семейной хитрости позволил сделать «Профи» не только дешевле, но и маневреннее. Без ШРУСов и с новыми поворотными кулаками открытого типа передние колеса поворачиваются на больший угол. В результате радиус поворота машины уменьшился до 5,9м, тогда как полноприводная версия требует на метр больше, а ее паспортная грузоподъемность меньше на 65 кг.
Для «Профи» важна маневренность: за счет капотного расположения он на полметра длиннее стандартной «ГАЗели» при такой же длине грузовой платформы. Чуть меньше места для разворота нужно нижегородскому грузовику. Кроме того, УАЗ пока нельзя заказать в удлиненной версии с более просторным кузовом — такая версия «ГАЗели» очень популярна. В качестве компенсации Ульяновский завод предлагает кузов, уширенный на 190 мм: позволяет загружать пять европоддонов вместо четырех. Также в гамме появится «Профи» с двойной кабиной, а также версия с более высоким тентом.
К конструкции кузова подошли серьезно: стойки палатки вынесены за габариты платформы, груз за них не цепляется. Доска оснащена ступенькой и в сложенном состоянии упирается в резиновые подушки. Специальные стопоры по бокам предотвратят его внезапное открытие при открытых замках. Но раз за разом они будут обдирать краску, которая не имеет значения, насколько она защищает металл кузова от ржавчины.
Чтобы поднять навес, водителям Profi не нужна швабра, достаточно потянуть за специальные ремни. В кузове светло: потолок сделан прозрачным, а на двускатной крыше не будет скапливаться дождь. Пол был обшит толстой фанерой и снабжен вырезами для крепежных колец.
Шнуровка через крючки, как у бортовых «головастиков», выглядит приветом из прошлого, но на УАЗе утверждают, что позволяет хорошо натянуть тент, и на скорости он не будет хлопать. Скажем так, но крепление навеса сбоку вряд ли вообще кому-то понравится. Шнур так и норовит попасть под закрытую сторону, а при намокании перестает скользить. Петли на его концах затягиваются все туже и уже с трудом надеваются на крючки. Представьте, каково это водителю малотоннажного грузовика, который после очередной проверки инспектором ГИБДД будет шнуровать тент.
Еще одна «фишка» УАЗа — потайной ящик под задним номерным знаком. Не каждый найдет его без подсказки. В «Профи» заботливость соседствует с небрежностью. Грубые сварные швы вполне приемлемы для коммерческого автомобиля, но некоторые элементы, кажется, были сделаны в лихорадочной спешке. Заливная горловина с открытым «уносом», противотуманная фара кое-как прикручена под бампер.
С кабиной Патриота полуторка УАЗ унаследовала большинство пассажирских опций, за исключением системы стабилизации. Уже в базе есть АБС, электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя, центральный замок. В более комфортной комплектации – кондиционер, подогрев сидений и лобового стекла, за доплату доступна мультимедийная система.
Рулевое колесо регулируется по вылету и наклону, сиденье регулируется по высоте и поясничному подпору, поэтому проблем с подбором удобной посадки не возникнет. Просто надо привыкнуть к тому, что педальный узел смещен вправо. Центрального зеркала нет — в заднем стекле виден только серый тент. Боковые зеркала огромные, с электроприводом и электрорегулировкой. Широкая платформа на обзор не влияет — она снабжена специальными зеркалами, которые еще больше вынесены в стороны.
У «легкового» происхождения есть кабина и недостатки — для коммерческого грузовика она узкая. Особенно, если позиционировать его как трехместный. Конечно, тесные азиатские грузовики тоже рассчитаны на троих, но это не отменяет того факта, что даже худощавые пассажиры летом будут чувствовать себя селедками в банке. Средний также получит рычаг переключения передач.
УАЗ это хорошо понимает и собирается интегрировать откидной подлокотник в центральную спинку. В нем можно разместить дополнительные емкости и подстаканники, которых у «Профи» явно не хватает. Здесь он, пожалуй, уступит место и ГАЗели, и многим другим «торговцам».
Охлаждаемый бардачок крохотный, ящик под двухместным сиденьем тоже тесный. Идея размещения подстаканника и подстаканника на задней стенке кокпита выглядит, мягко говоря, странно. В полноприводной машине из-за раздаточной коробки места в центре салона меньше, и поэтому в ней, как и в Патриоте, разместили раздельные сиденья с ящиком подлокотника между ними.
«Профи» стал первым автомобилем УАЗ, получившим новый двигатель ЗМЗ Про — модернизированную версию 409с увеличенной степенью сжатия, новой головкой блока, распредвалами и выпускным коллектором. Характеристики, по словам главного конструктора Олега Крупина, были сдвинуты в сторону низких оборотов, чтобы сделать его характер более дизельным. Он развивает больший крутящий момент по сравнению с двигателем Patriot (235,4 против 217 Нм) и достигает своего пика уже при 2650 об/мин. Увеличилась и мощность – со 134,6 до 149,6 лошадиных сил.
На некоторых машинах ЗМЗ Про резко перестал крутиться после 3000 об/мин — такие казусы могут быть с новыми агрегатами. К тому же недомогание легко лечилось перезапуском. При этом заволжские двигатели считаются надежными и сторонние фирмы, например, вместо агрегатов УМЗ оснащают ими ГАЗели.
Не случайно УАЗ дает беспрецедентную гарантию на новый двигатель — 4 года и 200 тысяч километров пробега. И это не случайно: сменился поставщик проблемных натяжных роликов, в цепи ГРМ теперь используется двухрядная цепь. Специальные термостойкие клапаны не боятся повышенных нагрузок. Кроме того, они позволяют легко перевести ЗМЗ Профи на сжиженный газ. В этом случае мощность будет чуть меньше, но запас хода увеличится до 750 километров.
Корейская коробка передач Dymos раздражает лязгом и другими неприятными звуками. Но тот факт, что именно эту трансмиссию выбрала раллийная команда ГАЗ Рейд Спорт, явно говорит в ее пользу.
Смуглолицые грузчики похожи на лесных людей из третьего сезона «Твин Пикс», и они передвигаются так же быстро, как тени, швыряя в спину тяжелые мешки с углем. Хотя антураж напоминает сразу все фильмы Балабанова. Под нагрузкой 800 кг задние рессоры немного распрямились, но до рессор не дотянулись. Если пустой «Профи» трясло на кочках, то теперь он ехал мягче, комфортнее и, главное, устойчивее на прямой. Хотя поведение от машины к машине разное: один грузовик на большой скорости требовал руля, другой идеально стоял на траектории.
Двигатель не любит высоких оборотов, но на крутых подъемах требует переключения на передачу-две ниже. Если не переключиться, то все равно поползет, но потянет грузовик наверх. При этом двигатель особо не замечал нагрузки в кузове и на прямой трассе позволял разгоняться до 130 км в час.
После того, как уголь заменили на полторы тонны моркови, пружины наконец-то заработали. Но и этот вес не предел для «Профи» — и в шасси, и в моторе, и в тормозах. При этом бак начал опорожняться на глазах. Почему-то бортовой компьютер не считает средний расход, но если прикинуть количество залитого топлива на ржавой заправке и пройденные километры, то выйдет около 18-20 литров. Установка обтекателя на кабину и более вместительного бензобака принципиально эту проблему не решит.
УАЗ в качестве альтернативы предлагает заводской вариант на пропан-бутане — итальянское оборудование с установкой стоит 517$. А в зазор между рамой и кузовом легко помещается газовый баллон. Эта версия менее мощная и весит на 100 кг меньше.
Для «Профи» идеально подошел бы дизель — ходили даже слухи, что в Ульяновске присматривали китайский силовой агрегат. Сейчас представители завода относятся к этому скептически. Говорят, что зарубежные дизеля слишком дорогие и к тому же не переваривают региональную солярку. А у их основного конкурента небольшие продажи ГАЗелей с китайскими Cummins.
Это не совсем так. По данным ГАЗа, дизельные автомобили составляют почти половину от общего объема продаж. Большинство из них выезжают в Московскую, Ленинградскую, Нижегородскую области и Краснодарский край. Где меньше проблем с качеством топлива. Еще треть приходится на газовые версии (LPG+CNG). Доля бензиновых «ГАЗелей» составляет всего 23%.
Сможет ли УАЗ «Профи» угрожать монополии ГАЗели? На его стороне, во-первых, фирменная проходимость. Уже моноприводная версия с блокировкой межколесного дифференциала легко поднимается по скользким склонам и едет по снегу. Полноприводную машину вообще невозможно остановить. Главное найти нужное положение рычагом раздатки, который упирается и не хочет двигаться по нарисованной схеме. Во-вторых, сторона «Профи» имеет невысокую цену при хорошем оснащении. Базовый «Pro» начинается с 9 долларов., а в комплектации «Комфорт» он будет стоить на 695 долл. дороже. Для сравнения, совершенно пустой нижегородский грузовик «Бизнес» стоит не менее 647 долларов.
Появление простого полуторатонного грузовика в модельном ряду УАЗ настолько предсказуемо, что не кажется новая машина, но как минимум ровесница ГАЗели. Это вполне уместно смотрится на дорогах Кемеровской области, застрявших между 1890 и 1990 годами. Где жители на обочине торгуют мешками с черемшой, а местный крафтовый пивовар жалуется, что ему придется на собственные средства строить дорогу к развивать туризм.
«Профи» еще предстоит обзавестись множеством модификаций. Пока единственный вариант, предлагаемый заводом, — авиадесантный. Позже начнется выпуск автомобилей с двухрядной кабиной, а затем и промтоварных фургонов. И, возможно, в будущем — цельнометаллические. Грузовиком заинтересовались и военные, а тем временем уже снимают с производства менее грузоподъемный «Груз» — надежд он не оправдал.
Тип А | Бортовой грузовик | Flatbed truck | |||||
dimensions (length / width / height), mm | 5940/1990/2520 | 5940/2060/2520 | |||||
Wheelbase, mm | 3500 | 3500 | |||||
Клиренс, мм | 210 | 210 | |||||
Внутр. Размеры кузова (длина/ширина), мм | 3089/1870 | 3089/2060 | |||||
Грузоподъемность, кг | 1500 | 1435 | |||||
Curb weight, kg | 1990 | 2065 | |||||
Gross vehicle weight, kg | 3500 | 3500 | |||||
engine’s type | Gasoline 4-cylinder | Gasoline 4 -цилиндр | |||||
Рабочий объем, куб. м см | 2693 | 2693 | |||||
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 149,6/5000 | 149,6/5000 | |||||
Макс. Круто. Момент, нм (при обороне в минуту) | 135,4/2650 | 135,4/2650 | |||||
Тип привода, передача | Задний, 5MKP | Full, 5MK, | , 5MKP | , 5MKP, | 4 | . скорость км/чND | ND |
Расход топлива, л/100 км | ND | ND | |||||
Цена от, $. | 9 695 | 10 278 |
Главная » Тест-драйв » Тест-драйв УАЗ «Профи»
АВТОСТАТ
Показан УАЗ «Патриот» в упрощенной версии
В Интернете появились фотографии внедорожника УАЗ Патриот в упрощенной версии. На снимках, опубликованных пабликом «Русский автомобиль», автомобиль представлен без хрома на решетке радиатора, а также с изменениями в салоне и ходовой части.
14 сентября 2022, 12:31УАЗ начал продажи автомобилей с двигателями Евро-0
Ульяновский автомобильный завод начал комплектовать свои автомобили двигателями экостандарта 1988 года («Евро-0»). С сентября внедорожники, микроавтобусы, фургоны и грузовики УАЗ «Хантер» классического семейства можно приобрести как с двигателем ЗМЗ-40906 (класс Евро-5), так и с упрощенным агрегатом ЗМЗ-40911.
6 сентября 2022, 09:27Chery отказалась от сотрудничества с УАЗом из-за санкций
Китайский автопроизводитель Chery, имеющий проект локализации с Sollers Auto (в группу входит УАЗ), решил отказаться от идеи выпуска автомобилей на площадке Ульяновского автозавода. Основной причиной такого решения является включение УАЗа в санкционный список ЕС в начале июня.
30 августа 2022, 10:33Модель УАЗ в 1 полугодии стала самым популярным пикапом в России
По итогам 6 месяцев 2022 года УАЗ Пикап стал лидером продаж в своем сегменте. Такие данные предоставляются агентством «АВТОСТАТ» после обработки и анализа соответствующей информации АО «Электронный паспорт».
26 июля 2022, 10:19УАЗ заморозил проект по производству электрифицированного внедорожника
Ульяновский автомобильный завод заморозил проект по выпуску электрифицированного внедорожника на базе УАЗ Hunter из-за политической ситуации и санкций. Об этом «Газете.Ru» сообщил официальный представитель Sollers (владеет УАЗом).
26 июля 2022, 09:56УАЗ готовит новую долгосрочную стратегию развития
Ульяновский автомобильный завод рассчитывает завершить переговоры по запуску производства новой перспективной продукции и сформировать долгосрочную стратегию развития предприятия до конца 2022 года. Об этом говорится в сообщении совместное заявление главы УАЗа и основного нынешнего владельца «Соллерс Авто» Адиля Ширинова и нового гендиректора «Соллерс Авто» Николая Соболева, опубликованное в корпоративной газете «Панорама УАЗ».
4 июля 2022, 07:48УАЗ «Патриот» вошел в ТОП-25 бестселлеров России в мае 2022 года
Ульяновский автомобильный завод в мае реализовал 1302 автомобиля, что на 41% меньше, чем год назад. По итогам пяти месяцев 2022 года в нашей стране реализовано 8 137 ульяновских внедорожников (-21%). В результате доля УАЗа на российском рынке составила 2,6% против 1,6% годом ранее, по данным АЕБ.
15 июня 2022, 08:20АВТОВАЗ и УАЗ нашли новых поставщиков системы АБС
Одним из ключевых узлов современного легкового автомобиля, который не производится в России, является антиблокировочная система тормозов. До введения ограничительных санкций АБС для УАЗ и АВТОВАЗ поставляла немецкая компания Bosch, которой российские предприятия нашли замену.
10 июня 2022, 11:17УАЗ и КАМАЗ в санкционном списке ЕС
Евросоюз ввел санкции против Ульяновского автозавода и КАМАЗ из-за возможного использования их техники вооруженными силами России в Украине. В документе указано, что УАЗ относится к автомобилю УАЗ Патриот, а КАМАЗ — к грузовику КАМАЗ-5350, бортовому тягачу 6350 и тяжелому внедорожнику 6560.
8 июня 2022, 11:36Названы цены и характеристики электрофургона EVM PRO
Компания «Электромобили Мануфактуринг Рус» раскрыла цены и характеристики электрофургона ЭВМ ПРО, разработанного на базе длиннобазной модели УАЗ «Профи». Выпуск новинки планируется начать на предприятии в столичном «Технополисе» в сентябре этого года, годовой объем производства оценивается в 1000 автомобилей, пишет издание «За рулем».
6 июня 2022, 11:39Представлен экскурсионный кабриолет на базе УАЗ «Профи»
Нижегородская компания «Универсал-НН» представила экскурсионный внедорожник-кабриолет на базе коммерческого грузовика УАЗ «Профи». С оригинальной двухрядной машины сняли заднюю стенку кабины и часть крыши, а вместо кузова установили оригинальную площадку с сиденьями для туристов.
3 июня 2022, 10:58УАЗ сократил продажи в России на 36% в апреле 2022 года
Ульяновский автомобильный завод в апреле реализовал 1620 автомобилей, что на 36% меньше, чем год назад. По итогам четырех месяцев 2022 года в нашей стране реализовано 6835 ульяновских внедорожников (-16%). В результате доля УАЗа на российском рынке составила 2,3% против 1,6% годом ранее, по данным АЕБ.
1 июня 2022, 07:23УАЗ возобновил работу после майских праздников и корпоративных праздников
Ульяновский автомобильный завод вчера возобновил работу после корпоративного праздника и майских выходных. Об этом агентству «Интерфакс» сообщили в пресс-службе УАЗа, уточнив, что предприятие провело весеннюю акцию по ремонту производственной техники.
18 мая 2022, 11:48УАЗ уходит в корпоративный отпуск в мае 2022 года
Ульяновский автомобильный завод объявляет корпоративный отпуск на 6 рабочих дней в первой половине мая: с 4 по 6 мая и с 11 по 13 мая. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Соллерс», добавив, что выпуск автомобилей продолжится с 16 мая.
13 апреля 2022, 11:31УАЗ «Патриот» вошел в ТОП-25 бестселлеров России 9 марта0049
Ульяновский автомобильный завод в марте реализовал 2206 автомобилей, что на 19% меньше, чем год назад. По итогам первых трех месяцев 2022 года в нашей стране реализовано 5215 ульяновских внедорожников (-7%). В результате доля УАЗа на российском рынке в 1 квартале составила 1,9% против 1,4% годом ранее, по данным АЕБ.
12 апреля 2022, 11:41Кроссовер Chery Tiggo 8 будут собирать на Ульяновском автозаводе?
В соцсетях появились фотографии с конвейера Ульяновского автозавода, на котором был обнаружен кузов новой модели. Журналисты портала «АвтоВзгляд», оценив характерные очертания, сразу предположили, что это кузов китайского кроссовера Chery Tiggo 8, обновленная версия которого стартовала на российском рынке в середине февраля.
12 апреля 2022, 11:16УАЗ возобновил выпуск автомобилей после двухдневной остановки конвейера
16 марта Ульяновский автомобильный завод возобновил производство автомобилей в обычном режиме, которое было приостановлено 14-15 марта в связи с внеплановой инвентаризацией. Об этом сообщил начальник отдела по связям с общественностью УАЗа Константин Сазонов.
18 марта 2022, 11:20УАЗ увеличил продажи в России на 7% в феврале 2022 года
Ульяновский автомобильный завод в феврале реализовал 1684 автомобиля, что на 7% больше, чем год назад. По итогам первых двух месяцев 2022 года 3009Ульяновские внедорожники (+4%) продавались в нашей стране.
16 марта 2022, 11:44УАЗ получил 1,3 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ в 2021 году
По итогам 2021 года Ульяновский автомобильный завод получил 1,276 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ против чистого убытка 2,096 млрд рублей годом ранее.