Мониторинг объема и качества топлива бензовозов: совместный проект Technoton и Starcom Systems
Транспортировка топлива в автоцистернах связана с рядом рисков – которые касаются безопасности перевозимого груза, экономическими и, конечно, репутационными.
Один из наших клиентов – нефтеперерабатывающая компания с собственным парком бензовозов, столкнулся с проблемой кражи топлива из цистерн грузовых автомобилей: незаконный слив, замена топлива более дешевыми аналогами, разбавление топлива путем добавления посторонних жидкостей в бак. Все это повлекло за собой прямые денежные потери, повышение расходов на страхование и подорвало репутацию компании.
Для борьбы с кражами топлива наш партнер Starcom Systems предложил внедрить систему контроля топлива на основе дифференциальных датчиков уровня топлива DUT-E 2Bio. Получив возможность постоянного мониторинга объема топлива в режиме 24/7, автопарк смог существенно сократить расходы на страхование и исключить незаконный слив топлива из цистерн бензовозов.
Давайте посмотрим, как был реализован проект и оценим его эффективность.
Состав парка техники – бензовозы MAN, MB, FAW
Более 1000 бензовозов принадлежат компании из Северной Африки, которая перегоняет нефть в топлива и доставляет продукцию на автозаправочные станции и топливохранилища дорожно-строительных предприятий. Перевозка топлива осуществляется на расстояния от 100 до 1000 км.
В состав парка входят бензовозы различных марок и моделей, которые отличаются как по форме цистерны, так и по количеству отсеков цистерн. Кроме того, в одном и том же отсеке цистерны бензовоза в разные дни могут перевозиться разные виды топлива — дизельное топливо, бензин, керосин.
Три основные задачи, которые нужно было решить:
С учетом состава парка и типов техники были определены следующие задачи системы контроля топлива:
- Точное измерение объема топлива
Более высокая точность измерения топлива означает исключение возможности для незаметной кражи топлива и вероятности прямого повреждения автотранспорта, входящего в состав парка. Датчики уровня топлива поплавкового типа не могут быть использованы для реализации этой задачи из-за низкой точности измерения.
- Определение типа топлива и измерение уровня при частой смене типа/качества топлива
Разные виды топлива имеют разные значения коэффициента диэлектрической проницаемости. Чтобы избежать влияния диэлектрической проницаемости, система контроля топлива должна иметь возможность распознавать тип топлива в каждом отсеке.
- Измерение объема топлива в каждом отсеке цистерны
У некоторых бензовозов, которые входили в состав парка техники, было по 2 или 3 отсека в каждой цистерне. Контроль уровня топлива должен быть точным в каждом отсеке, при этом сложность системы мониторинга объема топлива не должна заметно увеличиваться.
Почему DUT-E 2Bio — основные преимущества для проекта
Дифференциальный датчик уровня топлива DUT-E 2Bio обеспечивает высокую точность измерения объема независимо от типа топлива.
Благодаря наличию третьего измерительного электрода DUT-E 2Bio определяет тип топлива по заранее определенной схеме, измеряет уровень и объем топлива в каждом отсеке цистерны. Это означает, что больше нет необходимости осуществлять перекалибровку датчиков, вносить изменения в тарировочную таблицу и выполнять дополнительную настройку телематического оборудования. В случае, если топливный бак, например, был заполнен бензином вместо дизельного топлива, погрешность измерения не превысит 1%.
Большие объемы топлива имеют более высокую чувствительность к изменениям температуры. DUT-E 2Bio имеет датчик температуры, который измеряет температуру топлива в баке и обеспечивает точную термокоррекцию.
Несколько слов об установке
В общей сложности 2200 датчиков уровня топлива DUT-E 2 Bio были установлены на более чем 1000 бензовозов в каждый отсек цистерны. Монтаж датчиков был реализован за короткое время с марта 2019 года, благодаря чему перевозчик не понес расходы, связанные с простоем парка техники.
Высота цистерн варьировалась от 1500 до 2000 мм. Благодаря преимуществам датчика топлива DUT-E 2Bio, наращивание измерительной части датчика с помощью дополнительных секций 500 и 1000 мм происходила за несколько минут во время монтажа.
Однако процесс установки телематики для бензовозов был непростым: техникам приходилось работать только в определенные часы, когда рабочая смена транспортных средств была окончена; калибровка больших резервуаров и цистерн проводилась путем заправки до 1000 литров топлива; при монтаже телематического оборудования использовались дополнительные провода и кабели, розетки и витые провода.
1. Сообщение об изменении типа топлива передается на терминал мониторинга, который отправляет уведомление менеджеру парка техники по e-mail и/или SMS. Незаметно подменить топливо невозможно.
2. На бензовозах с прицепами число отсеков в цистернах может достигать шести. Поэтому используются датчики DUT-E 2Bio с интерфейсом CAN j1939/S6, работающие по Технологии S6. Все датчики и терминал мониторинга Helios Advance организованы в единую шину с общим питанием и настройкой всего оборудования из одной точки. Каждый датчик имеет уникальный адрес в сети. Это позволяет перевозчику видеть как общий объем топлива в бензовозе и прицепе, так и уровень и объем топлива в каждом отсеке.
3. Благодаря относительной простоте системы контроля топлива для автоцистерн, основанной на Технологии S6 и трекере Helios с интерфейсом CAN, общая стоимость проекта была невысокой.
Результаты внедрения системы мониторинга бензовоза говорят сами за себя:
- расходы на страхование грузоперевозок снизились на 60%
- объемы сливов топлива сократились более чем в 2 раза
- незаметная подмена топлива по дороге исключена
Posted in Блог
Бензовозы и автомобили топливозаправщики АТЗ
Бензовозы — автомобили топливозаправщики
АТЗ (расшифровывается как автотопливозаправщик) предназначен для перевозки и недолгого хранения топлива и других нефтепродуктов (горюче-смазочных материалов). Он представляет собой инновационное, универсальное и надежное транспортное средство. Однако, учитывая степень опасности данного вида транспортировки, бензовоз обязательно оборудуется специальным проблесковым маячком для того, чтобы привлечь пристальное внимание участников дорожного движения.
Специальная автоцистерна для топлива используется не только для обычной транспортировки горюче-смазочных материалов, но и применяется в качестве топливозаправщика. Она задействуется для заправки машин и спецтехники. Компания «ТехМодерн» занимается реализацией бензовозов, которые изготовлены на платформах УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ и прочих производителей шасси. При приобретении этого вида техники можно значительно сэкономить средства, поскольку стоимость топливозаправщиков формируется без задействования посредников.
Изготовление, надстройка и реализация бензовозов
Компания «ТехМодерн» предлагает автоцистерны и топливозаправщики, которые сертифицированы.
Бензовоз можно использовать для временного хранения нефтепродуктов, плотность которых составляет не более 830 килограммов на метр кубический. Он также задействуется для автоматизированной заправки спецтехники прямо на месте ее функционирования. Из этого следует, что автоцистерну свободно можно использовать как передвижную автозаправочную станцию.
Конструктивные особенности топливозаправщика
Она имеет эллипсообразную форму, что уменьшает вероятность крена. Что касается внутреннего исполнения, то конструкция имеет три слоя:
1. Внешний. Он представляет собой лист из стали с лакокрасочным покрытием.
2. Второй слой — это утеплитель. Для этой цели обычно используется пенопласт.
3. Третий слой — прочная сталь, которая предварительно покрывается веществами, делающими ее стойкой к коррозионным явлениям.
Бензовоз также имеет внутри насосное оборудование и узел подачи горюче-смазочных материалов. Производительность насоса с приводом от коробки отбора мощности транспортного средства — в пределах 360 — 700 литров в минуту (стандартное значение — 400 литров).
Узел выдачи топлива включает счетчик жидкости, раздаточный кран, раздаточный рукав с пистолетом и фильтром очистки.
Благодаря насосному оснащению обеспечивается глубина самовсасывания до четырех с половиной метров. Для заполнения цистерны топливом требуется не более пятнадцати минут. Нефтепродукты могут подаваться дозированно через узел раздачи топлива (его пропускная способность равна 80 литров в минуту).
Слив топлива осуществляется как при помощи насоса, так и самотеком через специальные сливные рукава, которых два. Диаметр каждого равен 50 миллиметров, а длина — по 2,6 метра. Чтобы слить топливо самотеком потребуется примерно полчаса.
Для обеспечения максимальной защиты от воспламенения бензовоз обязательно должен быть оснащен огнетушителями.
На данный момент покупателям доступны такие модификации топливозаправщиков:
1. Прицеп-цистерна. Он представляет собой двух или трехосную тележку с цистерной, которая предназначена для транспортировки или хранения горюче-смазочных материалов в сцепке с тягачом. Главной отличительной особенностью от полуприцепа является полная независимость от тягача.
2. Полуприцеп-цистерна. Классическая модификация, которая отличается наличием цистерны, установленной на полуприцепе. Она предназначена для транспортировки топлива в сцепке с тягачом. Объем резервуара составляет от 23 до 45 кубических метров.
3. Автоцистерна. Она представляет собой шасси ТС с цистерной. Основным предназначением такой модификации является транспортировка нефтепродуктов.
4. Автотопливозаправщик. Он представляет собой автомобильное шасси с цистерной. Доступный объем емкостей составляет от 4 до 20 метров кубических. Топливозаправщик предусмотрен для доставки горюче-смазочных материалов и заправки спецтехники на месте. Для данной цели автотопливозаправщики дополняются специальным топливозаправочным пистолетом, насосом и счетчиком.
Бензовозы всевозможных материалов
Компания «ТехМодерн» ориентируется на потребности рынка, поэтому занимается продажей цистерн, которые изготовлены из нержавеющей стали, алюминия и низколегированной стали.
Конструкции из алюминия принято считать наилучшими благодаря их эксплуатационным характеристикам. Они отличаются небольшой массой, следовательно, более низкими расходами на эксплуатацию. Данный материал практически не подвергается воздействию ржавчины, за счет чего имеет более высокую стоимость. На заводе применяется передовая технология сварки. Этот метод соединения деталей дает возможность значительно сократить время и уменьшить финансовые вложения. Такие цистерны имеют один минус — высокую стоимость, которая является оправданной.
Полуприцепы из стали характеризуются большей массой, что увеличивает расходы на эксплуатацию. Такие цистерны дешевле изготавливать и проще ремонтировать. Для соединения деталей используется обычная сварка, из-за чего для изготовления емкостей требуется больше времени.
Стальные цистерны, созданные на базе МАЗ, Зил, КАМАЗ, не так хорошо противостоят коррозии, но имеют более доступную стоимость.
Основные плюсы покупки бензовоза
Они следующие:
1. Первым преимуществом является достаточно большой выбор наливной специализированной техники — топливозаправщики, мазутовозы, нефтевозы, бензовозы и так далее.
2. АТЗ можно использовать в суровых дорожных и разных климатических условиях РФ.
3. Установка цистерн на шасси отечественного и зарубежного производства.
4. Долгий срок эксплуатации благодаря высокому качеству комплектующих.
5. Большой объем цистерны и возможность ее регулярного обслуживания.
6. Предусмотрена возможность выбора формы поперечного сечения топливной емкости: овал, круг или чемодан.
АТЗ, предлагаемые компанией «ТехМодерн», отличаются доступной стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками:
• функция перекачки напрямую, без цистерны;
• возможность заправки с/х или другой техники прямо на месте;
• высокая маневренность;
• устойчивость на дороге;
• хорошая проходимость;
• волнорезы, которые установлены внутри цистерны, значительно увеличивают уровень пожарной безопасности.
Компания «ТехМодерн» всегда пойдет навстречу клиенту и укомплектует топливозаправщик в соответствии с потребностями конкретного бизнеса. Например, дополнительное оснащение нижнего налива дает возможность осуществлять контроль загрузки и слива горюче-смазочных материалов. Это минимизирует вероятность кражи топлива.
Наша компания занимается поставками автотопливозаправщиков и прочей техники по всей РФ и странам СНГ. Мы сотрудничаем не только с юридическими, но и физическими лицами. Своим клиентам готовы предложить выгодные условия покупки бензовоза в лизинг. Для получения детальной информации свяжитесь с нами по телефону или отправьте сообщение.
Контроль объема и качества топлива в автоцистернах: проект Technoton & Starcom Systems
Перевозка топлива в автоцистернах сопряжена с рядом рисков – не только связанных с безопасностью, но и экономических, и, как оказалось, репутационных.
Один из наших клиентов, нефтеперерабатывающая компания с собственным парком автоцистерн, столкнулся с проблемой хищения топлива из цистерн грузовых автомобилей: незаконный слив топлива, замена топлива более дешевыми жидкостями, разбавление топлива добавлением в топливо посторонних жидкостей танк. Проблема привела к прямым денежным потерям, увеличению расходов на страхование и нанесла ущерб репутации флота.
Для борьбы с хищениями топлива наш партнер Starcom Systems предложил автопарку развернуть систему контроля топлива на основе дифференциальных датчиков уровня топлива ДУТ-Э 2Био. Имея возможность измерять объем топлива в режиме 24/7, автопарк смог снизить расходы на страхование и избежать слива топлива из цистерн.
Давайте шаг за шагом пройдемся по проекту и посмотрим, как он был решен.
Состав автопарка – автоцистерны MAN, MB, FAW
Более 1000 автоцистерн принадлежат компании из Северной Африки, занимающейся переработкой нефти в топливо и доставкой продукции на АЗС и склады дорожно-строительных компаний. Транспортировка топлива осуществляется на большие расстояния: от 100 до 1000 км.
В парке имеются автоцистерны различных марок и моделей, отличающиеся формой топливного бака и количеством отсеков. Кроме того, один и тот же грузовик перевозит разные виды топлива (дизель, бензин, керосин) в зависимости от дня.
Три основные задачи, которые необходимо решить
С учетом типа и состава парка были определены следующие задачи системы контроля топлива:
1. Точное измерение объема топлива
Более высокая точность измерения топлива означает меньше места для невидимого топлива угона и меньше прямого ущерба флоту. Плавающие датчики непригодны для использования из-за низкой точности.
2. Возможность измерения различных видов топлива
Различные виды топлива имеют разные значения коэффициента диэлектрической проницаемости. Чтобы избежать влияния диэлектрической проницаемости, система контроля топлива должна иметь возможность распознавать тип топлива в каждом отсеке.
3. Измерьте уровень топлива в каждом отсеке бачка
Некоторые грузовики имеют 2 или 3 отсека в бачке. Топливо в каждом отсеке должно контролироваться, при этом сложность системы не должна заметно возрастать.
Почему DUT-E 2Bio – основные преимущества для проекта
Дифференциальный датчик уровня топлива DUT-E 2Bio обеспечивает высокую точность измерения объема топлива независимо от его типа.
Благодаря третьему измерительному электроду DUT-E 2Bio определяет виды топлива по заданной схеме, измеряет уровень и объем топлива в каждом отсеке цистерны. Это означает, что больше не нужно перекалибровывать датчики, вносить изменения в таблицу топливных баков и проводить дополнительную настройку блока телематики. В случае, если топливный бак был заправлен бензином вместо дизельного топлива, погрешность измерения не превысит 1%.
Большие объемы топлива более чувствительны к изменениям температуры. DUT-E 2Bio имеет датчик температуры, который измеряет температуру топлива в баке и обеспечивает точную термокоррекцию.
В некоторых случаях после слива топлива из автоцистерны водитель заливает некачественную жидкость, которая загрязняет и портит топливо внутри отсека цистерны. Дифференциальный датчик уровня топлива определяет замену топлива.
Несколько слов об установке
Всего было установлено 2200 датчиков уровня биотоплива DUT-E 2 на более чем 1000 бензовозов в каждом отсеке цистерны. Все датчики были смонтированы в короткие сроки с марта 2019 года., чтобы у перевозчика не возникали расходы, связанные с простоем транспортного средства.
Высота цистерн варьировалась от 1500 до 2000 мм. Благодаря преимуществам ДУТ-Э 2Био регулировка длины зонда с дополнительными секциями 500 и 1000 мм происходила за несколько минут при установке датчика.
Но процесс установки был непростым: техники должны были работать только в определенные часы, когда машины не работали; проведена калибровка больших баков и цистерн путем заправки до 1000 литров топлива; при монтаже телематического оборудования использовались дополнительные провода и кабели, розетки и растяжки.
1. Сообщения об изменении типа/качества топлива отправляются на маяк, который уведомляет об этом диспетчера автопарка по электронной почте или SMS. Попытки водителей-мошенников украсть или поменять топливо теперь не останутся незамеченными.
2. На автоцистернах с прицепами количество отсеков может достигать шести.
Поэтому были использованы датчики уровня топлива DUT-E 2Bio с интерфейсом CAN j1939/S6, основанные на технологии S6. Все датчики вместе с трекером Helios Advance были объединены в единую сеть с питанием и настройкой оборудования из одной точки. Каждый датчик получил уникальный адрес в сети. Это дает возможность видеть как общий объем топлива в бензовозе и прицепе, так и уровень и объем топлива в каждом отсеке.3. Благодаря простоте системы контроля топлива автоцистерны, основанной на технологии S6 и трекере Helios с интерфейсом CAN, общая стоимость проекта невелика.
Эффект от внедрения системы мониторинга автоцистерн говорит сам за себя:
- Снижение затрат на страхование грузовых перевозок на 60%
- уменьшение объема слива топлива более чем в 2 раза
- исключена незаконная замена топлива
Спрос Пермского бассейна на автоцистерны для сырой нефти может увеличиться в четыре раза во втором квартале
Искать:
ЭкономикаНовости энергетикиНовости
Джон Пол Хэмпстед
·
(Фото: FreightWaves)
Ежедневная потребность Пермского бассейна в автоцистернах для вывоза нефти с месторождения может увеличиться в четыре раза во втором квартале этого года, предупредила Rystad Energy в своем январском информационном бюллетене. Rystad Energy со штаб-квартирой в Осло и американским офисом в Хьюстоне является ведущей независимой фирмой, занимающейся исследованиями в области энергетики и бизнес-аналитикой, которая собирает и публикует всевозможные данные о нефтегазовой отрасли.
Падение цен на нефть марки West Texas Intermediate (WTI) — на 31% с 3 октября — вынудило операторов нефтяных месторождений снизить ожидаемую активность в 2019 году, что, по мнению Rystad, замедлит строительство трубопровода. Это означает, что узкое место в пропускной способности трубопровода не только не будет снято, но и усугубится.
«Однако мы видим риск увеличения разницы во втором квартале 2019 года, поскольку спрос на дальнемагистральные грузоперевозки вырастет с текущих уровней ~ 100 000 баррелей в сутки до примерно 350 000–400 000 баррелей в сутки», — пишет Rystad.
На приведенном выше графике потребность в автоперевозках из расчета 1000 баррелей в день представлена пунктирной областью в левой части изображения. Ожидается, что потребность в автоцистернах будет расти в течение первого квартала этого года, затем немного снизится во втором квартале и полностью сократится к началу четвертого квартала.
Некоторые предварительные расчеты могут помочь нам оценить, сколько автоцистерн заполнено сырой нефтью из этой цифры. Автоцистерна может вместить около 8000 галлонов сырой нефти, а поскольку один баррель сырой нефти эквивалентен 42 галлонам, это означает, что одна автоцистерна может вместить около 19 галлонов нефти.0 баррелей нефти. Текущее количество автоцистерн, необходимых ежедневно для вывоза сырой нефти из Перми, составляет около 526 грузовиков (100 000 баррелей в день, деленное на 190 баррелей вместимости каждого грузовика). Верхний предел прогноза Rystad соответствует 2 105 загрузкам автоцистерн в день (400 000 баррелей в день, деленные на 190 баррелей вместимости каждого грузовика).
Здесь есть некоторые неизвестные переменные: самое главное, мы не знаем среднюю длину пути для автоцистерн, вывозящих сырую нефть с месторождения, поэтому мы не знаем, сколько оборотов в день может сделать грузовик. Наша оценка в 2105 грузовиков-цистерн в день — это всего лишь оценка ежедневной загрузки грузовиков. Если эти грузовики смогут доставить нефть на близлежащие хранилища, они смогут совершать четыре-пять рейсов туда и обратно в день (с учетом загруженности грузовиков в Пермском бассейне). В этом случае нефтяному месторождению может понадобиться всего несколько сотен дополнительных грузовиков.
Но если предполагается, что грузовики будут выполнять работу, эквивалентную работе трубопровода, и будут перевозить сырую нефть из района Мидленда в Корпус-Кристи или Хьюстон, то они смогут совершить менее одного рейса туда и обратно в день. Сценарий дальних перевозок подразумевает дополнительную потребность в тысячах грузовиков, что является гораздо более серьезным предложением, которое приведет к увеличению пропускной способности региональных автоцистерн и увеличению тарифов.
Обратите внимание, что в информационном бюллетене Rystad прямо используется слово «дальние перевозки» — Rystad явно не имеет в виду то, что имеют в виду дальнобойщики, когда используют слово «дальние перевозки» (в нашей платформе данных рынка грузовых перевозок SONAR «дальние перевозки» определяются как 801+ миль). Расстояние от Мидленда до Корпус-Кристи составляет 468 миль по I-10 и I-37; расстояние от Мидленда до Хьюстона составляет 475 миль через US-87. Конференц-связь с аналитиками Rystad по этому вопросу была конструктивной, но и Rystad, и FreightWaves все еще работают над моделированием реального спроса на грузоперевозки, измеряемого в милях.
Автоцистерны, перевозящие сырую нефть с нефтяного месторождения в хранилища, вспомогательные трубопроводы или нефтеперерабатывающие заводы, являются лишь одним из компонентов интенсивного использования грузовиков при фрекинге: песок, вода и оборудование также доставляются на нефтяное месторождение грузовиками. FreightWaves сообщила о связи между активностью бурения сланцевых скважин и спотовыми ставками на платформах, связанных с нефтяными месторождениями.