Газ снегоболотоходы: 34039-32, 34039-33 || — — -34039, ,

Снегоболотоходы для Арктики делают на Волге — Экономика

Фото: Министерство обороны РФ

 

Иногда одного «Бобра» недостаточно

Освоение Арктики во многом зависит от прокладывания новых логистических маршрутов и модернизации уже существующих путей коммуникации. Труднопроходимость и условия вечной мерзлоты, в которых приходится работать нашим строителям и военным инженерам, требуют от разработчиков спецтехники особого подхода в конструировании морозоустойчивых машин.

Появившийся два года назад на вооружении гусеничный двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут» производства Заволжского завода гусеничных тягачей соответствует всем параметрам, необходимым в работе техники в самых суровых условиях Крайнего Севера. Уникальные образцы вездеходной техники, созданные у нас в стране, позволили оснастить военные подразделения, выполняющие задачи в Арктическом регионе, надежными и безотказными машинами.

В этой связи нужно упомянуть, что многие заводы, не только в России, но и в Беларуси, предпринимали неоднократные попытки создать унифицированный вездеход для выполнения разнородных задач. Однако то габариты и масса превышали все мыслимые и немыслимые параметры, то, напротив, вездеходы были маломощными.

Небольшие снегоходы и вездеходы хороши для болотистых участков и сельхозугодий. Действительно, существуют задачи, когда применение компактных машин экономически намного нецелесообразнее, чем крупногабаритные «монстры». Однако, задачи различных служб и подразделений МЧС, Минобороны РФ, Минздрава могут существенно отличаться.

ГАЗ-3409 «Бобр» — снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортер с дизельным двигателем среднего размера (масса 3,6 тонны) производства того же предприятия идеален для МЧС и ОМОНа. Он выпускается серийно с 2006 года и не раз доказывал свою пользу. 

Но для работы в труднодоступных районах Арктики одного «Бобра» недостаточно.

Там могут потребоваться как небольшие скоростные вездеходы для пресечения, к примеру, действий    преступной группы, так и мощные машины, которые могут быть использованы для транспортировки грузов больших объемов или для спасения большого количества попавших в беду людей.

 

Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр». Фото: Военно-промышленная компания

 

«Алеут» как золотая середина

Об острой необходимости новейшего вездехода, который может занять пустующую нишу между «гигантами» и «малышами» и обеспечить группировке российских войск в Арктике необходимую мобильность, ходили разговоры очень давно. Разработчики искали «золотую середину», способную удовлетворить спрос различных служб и министерств, включая Министерство обороны России. Появление гусеничного двухзвенного снегоболотохода ГАЗ-3344-20 «Алеут» было как нельзя кстати.

Заволжский завод гусенечных тягачей уже поставил в Вооруженные силы России несколько десятков снегоболотоходов «Алеут». Все машины собраны в основном из отечественных комплектующих. Поставка «Алеутов» осуществляется в рамках двух контрактов, заключённых еще в 2017-2018 годах.

Первый предусматривал поставку ста двенадцати машин, а второй – одиннадцати. К слову, решение поставлять Министерству обороны именно нижегородские снегоболотоходы принималось не спонтанно. Серия арктических экспедиций, включая автономный переход из Тикси до архипелага Новосибирские острова, показала полное соответствие тактико-технических характеристик машины заявленным параметрам. Снегоболотоход «Алеут» прекрасно показал себя в ходе марша по ледовому покрытию моря Лаптевых. Успешно преодолев прибрежную зону протяжённостью более 2,2 тысячи километров, разработчики и изготовители «Алеута» доказали, что техника проверку в суровых условиях Арктики прошла.

Тренировались и экипажи. Ведь без их слаженных действий такой марш был бы не под силу. Члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части страны до острова Котельный.

Освоение техники в войска не заставило себя ждать. Одними из первых снегоболотоходы получил Северный флот ( 80-ая отдельная мотострелковая бригада). В числе разноплановых задач «Алеутов», по массе превышающих «Бобры» более чем в 2 раза, наведение мостов и переправ для войск, совершающих марш-броски в районы выполнения учебно-боевых задач.

Эта уникальная машина обладает самым широким спектром возможностей в условиях крайне низких температур (до -50 градусов по Цельсию). По информации компании «РМ-Терекс», в состав которой входит Заволжский завод гусеничных тягачей, машины семейства имеют превосходные показатели проходимости, а среднее удельное давление на грунт составляет 0,25 кгс/кв. см. При этом угол преодолеваемого подъёма может достигать 35 градусов, угол бокового крена – 25 градусов, а минимальный радиус поворота – 10 метров.

Также особо отмечается, что снегоболотоход способен преодолевать и более сложные препятствия за счёт передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев, низкого удельного давления на грунт, складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости, а также системы принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости.

Машина умеет плавать. Иными словами, обладает так называемой «амфибийностью». Преодоление водных преград в условиях таящих льдов – особо востребованная функция в условиях надвигающего изменения климата.

 

Снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут». Фото: Министерство обороны РФ

 

Уникальные опции арктического вездехода

Даже базовая конструкция снегоболотохода в сравнении с однозвенным обеспечивала повышенную проходимость и возможность преодоления более сложных препятствий. Арктическая версия дополнена уникальными опциями.

Модульная конструкция состоит из переднего звена (энергетического), в котором в комфортных условиях размещается до пяти человек экипажа, и заднего звена (пассажирский модуль), являющегося трансформером вместимостью до 15 человек. При необходимости он может быть оперативно переоборудован под спальный или медицинский блок, а может в условиях боя стать командным пунктом.

Кроме того, в заднем звене может быть установлено любое технологическое оборудование в пределах грузоподъёмности вездехода.

Конструктивной особенностью является и силовая установка. Она построена на базе дизельного четырёхтактного двигателя серии ЯМЗ-534 жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель позволяет машине развивать скорость по шоссе до 55 км/час и преодолевать водные преграды со скоростью 3-5 км/ч. Наличие предпускового автономного подогревателя двигателя гарантирует запуск двигателя зимой, быстрый прогрев салона до комфортной для экипажа и пассажиров температуры. Наличие подобного обогрева агрегатов – суровая необходимость в условиях Крайнего Севера. Независимый дизельный воздушный отопитель позволяет обогреть пассажирский салон даже без включённого двигателя.

Ходовая часть вездехода снабжена активным приводом на все гусеницы. При этом «Алеут» легко идет и по асфальту. Торсионная подвеска создаёт уникальную плавность хода при движении по бездорожью.

Связь же между водительской кабиной и пассажирским отсеком обеспечивается по переговорному устройству.

Сегодня заказчики весьма требовательны. Поэтому обеспечение необходимого уровня обитаемости для экипажей стало одним из главных требований Министерства обороны, и разработчики с ним справились. Поступившие в войска «Алеуты» доказали свою надежность. И хотя некоторые особенности внутренней компоновки арктической версии вездехода в военном варианте не разглашаются, и мы имеем доступ только к поступившей в медиа информации, общее впечатление вполне можно составить и по базовой модели.

Машину отличает великолепный обзор из кабины водителя, что безусловно влияет безопасность вождения. Дополнительный бонус – удобное кресло водителя и чрезвычайно оптимизированное управление. Автоматическая коробка передач обеспечивает динамичное вождение машины, не отвлекает от дороги, что особенно востребовано в боевой обстановке. Ведь там придется преодолевать минные поля и системы заграждения.

Оба модуля оборудованы комфортабельными посадочными местами. При необходимости второй отсек можно оперативно переоборудовать в боевой, установив вооружение.

 

***

Владимир Ераносян, специально для GoArctic

чем интересен российский армейский двухзвенный снегоболотоход «Алеут» — РТ на русском

На военно-техническом форуме «Армия-2021» в Улан-Удэ будет впервые представлен плавающий двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут». Как отмечают в Минобороны РФ, транспортёр хорошо приспособлен к эксплуатации в условиях резко континентального климата, а также может выполнять широкий спектр задач в тылу и на поле боя. В основном «Алеут» поставляется в войска, дислоцированные в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке. Особенность этой машины заключается в её способности преодолевать практически любые преграды, включая трясину. Эксперты называют ГАЗ-3344-20 универсальным, надёжным и неприхотливым вездеходом.

В Улан-Удэ на местном военно-техническом форуме «Армия-2021» публике будет впервые представлен плавающий гусеничный двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут». Об этом говорится в сообщении пресс-службы Восточного военного округа. Выставка пройдёт в столице Бурятии на специальной площадке аэродрома Восточный в конце августа.

По данным Минобороны, этот вездеход отлично подходит для эксплуатации в регионах с резко континентальным климатом. Для оптимального применения в условиях мороза транспортёр оснащён системой обогрева салонов, предпусковым подогревателем двигателя и топлива.

«Машины легко управляются, обладают высокой проходимостью и успешно используются для перевозки личного состава в условиях бездорожья. Вездеходы «Алеут» неоднократно задействовались в тактических учениях с подразделениями сухопутных и береговых войск Северного флота на Кольском полуострове, Таймыре, а также на некоторых островах российских архипелагов Северного Ледовитого океана», — поясняется в материалах Минобороны.

Уникальные свойства проходимости

 

«Алеут» был разработан в рамках опытно-конструкторской работы «Коробочка». Военные формирования, несущие службу в условиях бездорожья, нуждались в вездеходе, который бы заполнил нишу между крупногабаритными снегоболотоходами и небольшими транспортными средствами.

Кроме того, «Алеут» оказался востребованным в МЧС, различных силовых ведомствах и в гражданском секторе — нефтегазовом комплексе, геологии, геофизике, энергетике. Производство машины развёрнуто в Нижегородской области в ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» (ЗЗГТ).

  • «Алеут» на параде Победы в Уссурийске
  • © Министерство обороны РФ

Снаряжённая масса снегоболотохода составляет 11 т, длина — 9,89 м, ширина — 2,02 м, высота — около 2,7 м, объём полезной нагрузки — 2,5 т, вес буксируемого прицепа — 4 т, максимальная скорость на шоссе — 50 км/ч, объём топливных баков — 380 л.

Транспортёр оснащён мощной неприхотливой гидравлической лебёдкой, способной вытягивать машины массой до 13 т.

Во внутреннем пространстве переднего звена ГАЗ-3344-20 могут разместиться пять человек, салон заднего имеет до 15 пассажирских мест, которые складываются для перевозки грузов. В зависимости от предпочтений заказчика «Алеут» оснащается ярославским четырёхцилиндровым двигателем ЯМЗ-5347-26 или американским Cummins ISB4.5E3.

«Алеут» оснащён хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем отечественного производства, автоматической коробкой передач и простыми органами управления, как у грузового автомобиля», — говорится в материалах Минобороны РФ.

Также по теме

«Достойно подготовлен к арктическим условиям»: в чём особенность новейшего российского тяжёлого вездехода КамАЗ-6355

В ближайшее время на Ямале стартуют испытания опытного образца тяжёлого вездехода КамАЗ-6355 («Арктика») с колёсной формулой 8×8. Об…

Особенность вездехода заключается в его модульности. Так, в армейском варианте второе звено может быть переоборудовано под командный пункт, медицинский или жилой блок. По информации изготовителя, «Алеут» способен выступать носителем различного стрелкового оружия и специального оборудования.

В гражданском исполнении ГАЗ-3344-20 может оснащаться буровой установкой, пожарным модулем, комплексами лесного патрулирования, поисково-спасательных операций или технической поддержки.

Первое звено представляет собой силовой блок, где находится моторно-трансмиссионное отделение. Его разместили в верхней части модуля, чтобы максимально защитить от воздействия воды. Кроме того, благодаря такой компоновке водитель-механик получает быстрый и лёгкий доступ к основным узлам и агрегатам «Алеута».

В беседе с RT главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков отметил, что создатели «Алеута» неслучайно выбрали двухзвенную схему.

«Двухзвенные снегоболотоходы хороши тем, что передний и задний модули являются ведущими — они одновременно и тянут, и толкают. Так степень проходимости оказывается гораздо выше, чем у обычных гусеничных машин», — пояснил Кадаков.

По дорожным магистралям общего назначения вездеход передвигается только на специальных шинах — асфальтоходных съёмных башмаках из резины, которые надеваются на четыре гусеничных полотна.

ГАЗ-3344-20 приспособлен для передвижения в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. В ходе недавних испытаний в Заполярье «Алеут» преодолел более 2,2 тыс. км по ледовому покрытию моря Лаптевых и прибрежной арктической зоне.

  • Учения военнослужащих с применением «Алеута»
  • РИА Новости
  • © Павел Львов

Одним из первых получателей машины в Вооружённых силах РФ стала 200-я мотострелковая бригада в составе 14-го армейского корпуса Северного флота с местом дислокации в Мурманской области. Также вездеход поставляется в войска Восточного военного округа. 

Как отмечается на сайте ЗЗГТ, ключевым узлом снегоболотохода, благодаря которому он демонстрирует уникальную проходимость на слабонесущих грунтах, является поворотно-сцепное устройство. Оно обеспечивает «складывание звеньев машины без изменения тягового усилия и скорости» и безопасность при выполнении самых сложных манёвров.

Преимуществом «Алеута» перед многими вездеходами является способность передвигаться через густой кустарник и по трясине.

Также по теме

«Полностью отечественная разработка»: каким потенциалом обладает новейший армейский автомобиль «Тайфун-ПВО»

Дебютантом парада Победы на Красной площади станет новейшая армейская бронемашина «Тайфун-ПВО». Она спроектирована на базе автомобиля…

При пересечении болота водитель лишь должен прибавить газа — всё остальное транспортёр делает сам за счёт размещённых на гусеницах грунтозацепов. Эти механические приспособления зачерпывают воду, а специальный выступ на корпусе отводит её вниз, не давая буксовать.

Ещё одно важное качество ГАЗ-3344-20 заключается в уверенном преодолении водных преград. В отличие от массы других вездеходов, «Алеут» может форсировать водоёмы вплавь. По неподвижной водной глади транспортёр плывёт со скоростью 6 км/ч, против течения — 3 км/ч.

Защита автомобиля от проникновения воды обеспечивается высоким качеством сборки корпуса. Каждая машина проходит на заводе тщательную проверку на герметичность сварочных и стыковочных швов. Если же «Алеут» тем или иным образом подвергся подтоплению, то водитель может запустить откачивающие насосы в обоих звеньях.

На театре военных действий, помимо транспортировки военнослужащих и грузов, «Алеут» может использоваться как средство отвлечения основных сил противника с последующим заманиванием в труднодоступные районы. Также ГАЗ-3344-20 подходит для проведения рейдовых мероприятий в глубоком арктическом снегу.

«Машина получилась многоцелевая и вместительная, позволяющая перевозить что угодно в рамках своей полезной нагрузки. «Алеут» одинаково эффективен в силовых ведомствах и на гражданке. Важно, что почти все комплектующие выпускаются в России. Создатели ГАЗ-3344-20 заслужили высокую оценку», — заявил Кадаков.

Растущие потребности

 

В свою очередь, автожурналист Елена Мухортикова в комментарии RT отметила, что российская промышленность выпускает весьма эффективную транспортную технику для эксплуатации в труднопроходимой местности.

«География РФ необычайно обширна. Бескрайние просторы диктуют необходимость иметь надёжный, неприхотливый и универсальный транспорт. Сейчас, особенно в связи с активизацией военного и хозяйственного освоения Арктики и других территорий, потребность в вездеходах разного класса только возрастает», — сказала Мухортикова.

  • Снегоболотоход 5901 на форуме «Армия-2020»
  • © Алексей Заквасин / RT

Одно из последних достижений российского ВПК — снегоболотоход 5901 разработки ООО «Военно-промышленная компания». Изделие было представлено на международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Планируется, что транспортёр будет также производиться на площадке ЗЗГТ.

По информации разработчика, эта гусеничная машина способна преодолевать снежную целину с глубоким покровом, заболоченные участки местности, песчаные барханы и открытые водные пространства. Полная масса машины составляет 16 т, объём полезной нагрузки — до 5 т, мощность двигателя — 312 л. с., скорость по шоссе — 55—60 км/ч, на воде — 4—6 км/ч.

Также по теме

«От колёс до вооружения»: гендиректор ведущего российского разработчика бронемашин — о новинках форума «Армия-2020»

В эксклюзивном интервью RT на полях форума «Армия-2020» генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр…

«Машина собрана из узлов и агрегатов, которые массово производятся в России. Импортного в ней ничего нет, а значит, и курсовая разница в формировании цены роли не играет. К тому же ЗЗГТ давно занимается гусеничной техникой и имеет большой опыт производства недорогих и качественных машин», — заявил ранее в интервью RT генеральный директор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий.

Максим Кадаков считает, что отечественные предприятия достигли серьёзных успехов в совершенствовании вездеходного транспорта как для армейских, так и для гражданских нужд.

«У нашей страны очень хорошо получается делать снегоболотоходы. Прежде всего это результат существующей с советских времён мощной конструкторской школы. Сейчас стимулом развития являются запросы военных и коммерческого сектора», — пояснил Кадаков.

По словам Мухортиковой, российские вездеходы прекрасно показали себя в разных климатических зонах. Но сейчас, как отметила эксперт, власти РФ делают акцент на поставках снегоболотоходов в Арктический регион.

«В России широкий климатический спектр, позволяющий испытывать транспорт в засушливых пустынях Астраханской области и морозных районах Якутии. Практически любая машина получается универсальной, может передвигаться по снегам, болотам и пескам. В сегменте таких автомобилей Россия — признанный мировой лидер», — резюмировала Мухортикова.

Scout

Выберите модель

  • Трек 2

    Гусеничный вездеход

  • Броня

    Колесный квадроцикл

  • Тингер Т

    Прицеп-амфибия

  • Тингер-Собака

    Снежная собака

  • TINGER SCOUT

    ДОСТУПНЫЙ ВЕЗДЕХОД

    Характеристики конфигуратора

    Заказать квадроцикл

  • TINGER SCOUT

    НА ОХОТЕ

    Конфигуратор Характеристики

    Заказать квадроцикл

  • TINGER SCOUT

    НА ОХОТЕ

    Конфигуратор Характеристики

    Заказать квадроцикл

    TINGER SCOUT

    Для охоты и рыбалки

    Заказать ATVConfiguratorХарактеристики

    Универсальный вездеход TINGER

    может заменить 5 разных автомобилей

    СнегоходДля работы на заснеженных участках

    ТракторДля перевозки стройматериалов, уборки снега, дачных и сельскохозяйственных работ

    АМФИБИЯДля передвижения по воде

    КвадроциклДля езды практически по любой пересеченной местности

    Болотный баггиПроехать по заболоченным местам

    Цвет корпуса

    Заказать квадроцикл

    Проходимость
    квадроцикла Scout

    Заказать квадроцикл

    Галерея

    Технические характеристики

    Скаут 690H

    Двигатель 2 цил. / В:690 см 3 / ХОНДА / 22 л.с.
    Максимальная скорость 22 мили в час (35 км/ч)
    Вес брутто 580 кг
    Длина/ширина/высота (мм) 2400х1340х1900
    Дорожный просвет 300 мм
    Тяговое усилие 250 кг
    Корпус ПЭВП
    Тормоза Гидравлический
    Давление на грунт 0,045 кг/см 2
    Объем топливного бака 28 литров/ок. 8 часов опер.
    Количество пассажиров 2 сбн на суше / 2 сбн на воде
    Охлаждение С воздушным охлаждением
    Трансмиссия Вариатор
    Рулевое управление Эргономичный руль
    Нагрузка на фаркоп 90 кг
    Условия эксплуатации от -30°C до +30°C

    Дилеры

    Заказать квадроцикл

    Конфигуратор

    Функциональные преимущества

    Энергоэффективный
    и надежный двигатель

    Эргономичный и удобный
    Сиденья

    Простой и надежный
    трансмиссия

    Удобное рулевое управление

    Высокопрочные гусеницы

    Легкий и прочный кузов из полиэтилена высокой плотности

    Энергоэффективный
    и надежный двигатель

    Эргономичные и удобные
    сиденья

    Простые и надежные

    -используйте рулевое управление

    Высокопрочные гусеницы

    Легкий и прочный корпус из полиэтилена высокой плотности

    Служба поддержки

    Презентация Scout

    Заказать квадроцикл

    Каталог аксессуаров

    Ближайший дилер

    Полное описание комплектации и цены на квадроциклы, цены на дополнительное оборудование указаны в прайс-листе. Более подробную информацию о квадроциклах, аренде и использовании trade-in и других специальных предложениях Вы можете узнать по телефону +7 (495) 127-07-98 .

    Восточный округ России проводит испытания снегоболотоходов ГАЗ-3344-20 «Алеут» в условиях низких температур | Новости обороны, декабрь 2021 г., глобальная безопасность, армейская промышленность | Глобальная новостная индустрия обороны, безопасность, армия, 2021 год


    Мотострелковое соединение общевойсковой армии Восточного военного округа в Забайкалье провело первые в новом учебном периоде учения по вождению двухсекционных снегоболотоходов ГАЗ-3344-20 «Алеут», р-н сказал. Машины исправно работали в забайкальские морозы.
    Следите за армейским признанием в Google News по этой ссылке



    Вездеходы ГАЗ-3344-20 «Алеут» частей Восточного военного округа на параде в Хабаровске, 9 мая, 2021 г. (Источник изображения: МО РФ)


    В 2012 году, напоминает top. war.ru, Заволжский завод гусеничных тягачей (входит в «Группу ГАЗ») начал выпуск многоцелевого снегоболотохода ГАЗ-3344. , рассчитанный на широкий круг потенциальных клиентов. Позже Минобороны России открыло опытно-конструкторский проект «Коробочка», целью которого было создание машины для армейских подразделений, действующих в регионах с суровым климатом и труднопроходимой местностью. Для участия в «Коробочке» ЗЗГТ доработал первоначальную конструкцию ГАЗ-3344, в результате чего появился транспортер ГАЗ-3344-20 «Алеут». Конструкция, состав агрегатов и оснащение этой машины определяются с учетом потребностей вооруженных сил.

    К середине 2010-х новые образцы были изготовлены в металле и вышли на испытания. Производитель и Минобороны провели полный цикл различных проверок, в том числе в перспективных регионах эксплуатации. Так, с 2017 года ГАЗ-3344-20 наряду с другими перспективными моделями неоднократно принимал участие в арктических гонках и других подобных мероприятиях. По результатам всех испытаний в 2017 году «Алеут» получил рекомендацию к принятию на снабжение вооруженных сил. Вскоре армия официально приняла его и разместила первый заказ на серийное производство. В начале 2018 года в вооруженные силы поступила первая партия техники.



    ГАЗ-3344-20 «Алеут» — амфибия, как и его оригинальные западные предшественники и современные аналоги (Источник изображения: МО РФ)


    ) транспортер. Внесены некоторые изменения, связанные с особенностями эксплуатации в войсках. В частности, в военной модификации используются агрегаты преимущественно отечественного производства. «Алеут» разделен на два модульных звена. Переднее звено обозначено как силовой модуль. Имеет отдельную кабину на 5 человек, включая водителя. Силовая установка размещена за обитаемым отсеком в собственном кожухе. Заднее звено выполнено в виде трансформируемого пассажирского модуля. В его обитаемом отсеке могут разместиться до 15 человек. Обе кабины получили звуко- и теплоизоляцию, а также автономные отопители.

    Основной задачей армейского автомобиля ГАЗ-3344-20 является перевозка личного состава в условиях труднопроходимой местности.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *