Отзывы даф лф 45: Отзывы владельцев DAF LF

DAF LF 45: технические характеристики

Надёжная рабочая лошадка для городских и внутрирегиональных перевозок по хорошим дорогам

DAF LF 45 – это среднетоннажный грузовой автомобиль от голландской компании DAF Trucks. Серия LF («Light Forte», «Лёгкая сила» в переводе с английского) выпускается ею с 2001-го года. А в 2002-м этим грузовикам была присуждена престижная премия «Грузовик 2002 года в Европе».

Содержание

1. Об истории модели
2. Общее описание и некоторые особенности
3. Двигатели автомобилей DAF LF 45
4. Трансмиссия DAF LF 45
5. Подвеска и ходовая часть
6. Кабина грузовика DAF LF 45
7. Отзывы владельцев DAF LF 45
8. Стоимость автомобилей модели DAF LF 45

Современная серия DAF LF по своей конструкции стала дальнейшим развитием «лёгкой» среднетоннажнойй серии DAF 45/55. Такие автомобили (DAF 45) хорошо знакомы москвичам. Потому как большую партию таких грузовиков (более сотни штук) в середине 1990-х годов приобрели московские колбасные заводы (Черкизовский мясоперерабатывающий завод, комбинат Микоян и т. п.) В результате этого за голландскими среднетоннажниками даже закрепилось в столице прозвище «колбасный ДАФ».

Автомобили DAF LF, в отличие от их крупнотоннажных собратьев по бренду – моделей DAF XF и CF, собирают не на головном предприятии компании ДАФ в голландском городе Эйндховене, а в Великобритании – ​на заводе Leyland Trucks в Лейланде (графство Ланкашир). (С 1998 года все предприятия компании ДАФ и сам этот бренд – принадлежат американскому холдингу Paccar).

Об истории модели

В 2001 году на смену грузовым машинам DAF 45/55 пришло обновлённое семейство среднетоннажников DAF LF, которые компания постаралась сделать максимально универсальными, подходящими для решения самых различных задач.

В это семейство были включены автомобили DAF LF 45 (массой от 6-ти до 12-ти тонн) и более «мускулистые» DAF LF 55 (массой от 13 до 18 тонн). Как водится, их снабдили различными вариантами колёсной базы, полезной нагрузки, несколькими вариантами двигателей. короткими либо удлинёнными кабинами.

1 поколение

Для грузовиков DAF LF45 были предназначены дизельные двигатели Paccar рабочим объёмом 3,92 литра, мощностью от 135 до 167 лошадиных сил; для DAF LF55 – моторы Paccar рабочим объёмом 5,88 литра, мощностью от 185 до 250 лошадиных сил.

В 2006 году среднетоннажное семейство DAF LF было модернизировано. С мая месяца 2006 года на заводах компании DAF началось производство обновлённых грузовых машин Light Forte (LF). Автомобили DAF были подвергнуты небольшому, но заметному фейслифтингу.

Перемены в основном коснулись верхней и нижней облицовки радиатора. На грузовики установили новые, заметно увеличенные зеркала заднего вида и фары головного света с несколько иным размещением оптических элементов. Экстерьер кабины обновлённого семейства LF отличался также более низко расположенной решёткой радиатора.

2 поколение

Но главное в том, что на автомобили DAF LF начали устанавливать новые, более экономичные четырёх и шестицилиндровые двигатели Paccar мощностью до 180 л. с. На этих моторах была применена технология SCR, предусматривающая использование реагента AdBlue (мочевины), чтобы в каталитическом конвертере DeNOx окись азота расщеплялась на безопасные вещества: азот и воду.

Благодаря технологии SCR, обновлённые двигатели стали соответствовать требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5 по уровню выхлопов. Также, по сравнению с предыдущими моторами, отвечавшими нормам Евро-3, новые дизели Paccar, по данным производителя, имели меньший, на 4 процента, расход дизтоплива.

В составе обновлённой серии LF55 – шасси с колёсной формулой 4х2, полной массой от 12 до 15 тонн, либо от 16 до 19 тонн; шасси с колёсной формулой 6х2, полной массой в 21 тонну; седельные тягачи с колёсной формулой 4х2 полной массой 13 тонн (в составе автопоезда – до 24-х тонн). Для всех них были выбраны 19,5-дюймовые колёса (кроме шасси полной массой от 16 до 19 тонн, в которых размер колёс составляет 22,5 дюйма). Для дальних перевозок была предусмотрена кабина LF Sleeper Cab с одним спальным местом. Ширина и высота у неё такая же, что и у LF Day Cab, но длина – побольше.

У автомобилей DAF LF была снижена собственная масса шасси – в целях повышения грузоподъёмности, и был уменьшен радиус поворота – для улучшения маневренности. Сервисный интервал был установлен на 55 тысяч км пробега.

В 2013 году семейство DAF LF снова обновили, аналогично сериям DAF CF и XF. Все автомобили компании ДАФ получили новый современный внешний вид и дизельные двигатели стандарта Евро-6.

3 поколение

Сервисный интервал был установлен на 60 тысяч километров пробега.

Внешний вид автомобиля ещё несколько раз дорабатывался и «отшлифовывался» специалистами компании ДАФ. С точки зрения дизайна, новый LF многое перенял у своих «старших братьев» – DAF CF и XF, обновлённый внешний вид которых можно охарактеризовать как решительный и элегантный, но в то же время деловой, не слишком вычурный.

Общее описание и некоторые особенности

У грузовых автомобилей DAF LF существует множество модификаций, в том числе и трёхосные шасси, и седельные тягачи. Но в России они практически не встречаются, да и в странах Европы являются достаточно экзотичными.

Типичная машина DAF LF – это развозной грузовик с колёсной формулой 4х2, 17,5-дюймовыми колёсами, обеспечивающий удобную низкую посадку и погрузку, и с кабиной, комфортной даже в коротком «дневном» варианте – шириной 2,13 м и внутренней высотой 1,61 м.

 

На шасси DAF LF 45 монтируются универсальные кузова-фургоны, иногда – дополненные задним электрогидравлическим грузоподъёмными бортом. Кузов-фургон после нескольких лет интенсивной эксплуатации, как правило, неплохо сохраняется и имеет вполне приличный внешний вид.

В начале обозначения модификации стоит буква F, которая указывает на то, что это грузовик бескапотной компоновки. Затем идёт буква А, которой зашифровано шасси под надстройки. Далее идёт пробел и название модели: LF, а за ним – две цифры ​серии: лёгкая 45, либо тяжёлая 55.

Затем стоит точка, после неё – ​мощность мотора в лошадиных силах, и снова пробел. Завершает маркировку ​буква G и полная масса грузовика (в тоннах). Например, грузовой автомобиль с обозначением DAF FA LF45.210 G12 ​– это значит «двухосный 12-тонный грузовик лёгкой 45-й серии, бескапотной компоновки, с 210-сильным двигателем.

ВИН-номер на английских DAF LF всегда начинается с тех же букв XLR, что и ВИН-номера голландских крупнотоннажников XF и CF. А определить место сборки можно по букве L на 11-й позиции номера – ​ она указывает на завод в Лейланде, а не в Эйндховене.

Шасси DAF LF лёгкой серии 45 имеют грузоподъёмность от 3-х до 7-ми тонн, при полной массе от 6-ти до 12-ти тонн. Машины тяжёлой серии 55 способны взять на борт от 8,8 до 15,5 тонн, а их предельная разрешённая масса укладывается в диапазон от 12-ти до 21-й тонны.

Для машин семейства DAF LF 45 предусматривается 8 вариантов длины колёсной базы: от 3000 мм до 5400 мм, а в более тяжёлом семействе их 9, ​от 3250 мм до 6300 мм.

Двигатели автомобилей DAF LF 45

На грузовиках DAF LF 45 используются рядные четырёхцилиндровые и шестицилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом; с приводом распредвала со стороны маховика и с одинаковой размерностью цилиндров – ​107х124 мм.

Таким образом, рабочий объём у четырёхцилиндрового мотора составляет 4,5 л, а у шестицилиндрового GR – ​6,7 л. На обоих предусмотрено ​по четыре клапана на каждый цилиндр. Установлена топливная аппаратура электронного управления впрыском Коммон Рэйл от компании Бош. По номенклатуре компании ДАФ, двигатели для грузовиков LF называются Paccar FR (четырёхцилиндровый) и Paccar GR (шестицилиндровый). В более новых модификациях четырёхцилиндровый дизель обозначается как Paccar РХ-5; а шестицилиндровый – как Paccar РХ-7.

А в целом, этот двигатель Paccar – не что иное, как турбированный дизель серии B от американской моторостроительной компании Камминз – Cummins ISBe.

Кроме высокой надёжности, несомненным достоинством дизеля Paccar автомобиля DAF LF 45 является его экономичность (особенно при умеренных скоростях движения). При постоянной скорости 50 км/час даже полностью загруженная машина расходует меньше десяти литров дизельного топлива, а в городском цикле движения – не более 20 литров.

За счёт использования новых, более низких передаточных чисел задней оси (до 3,31:1), частота вращения двигателей Paccar снижается на автомобилях DAF LF 45 на 150-200 об/мин, при движении с постоянной средней скоростью. В сочетании с усовершенствованиями двигателя такая оптимизация силового агрегата обеспечивает экономию топлива до 6%, а комфорт водителя значительно повышается благодаря более низкому уровню шума двигателя.

Ёмкость бака для дизтоплива составляет у DAF LF 45 250 или 350 литров.

Трансмиссия DAF LF 45

С четырёхцилиндровым мотором используется сцепление диаметром 362 мм, а с шестицилиндровым – ​диаметром 395 либо 430 мм, в зависимости от тоннажа и назначения грузовика.

Коробка переключения передач используются пяти- и шестиступенчатые производства ZF: с ручным переключением, или же роботизированные AS Troniс (педаль сцепления в этом случае выжимать не требуется, а режимы работы коробки передач задаются круглым переключателем, который расположен на передней панели, а также подрулевым рычагом). Также может устанавливаться гидромеханическая автоматическая коробка передач Allison (обычно на шасси, предназначенные для постройки коммунальных машин).

Ведущий мост на среднетоннажниках DAF LF 45 – традиционной конструкции, с одноступенчатым гипоидным редуктором и балкой типа «банджо». Также задняя ось имеет механическую блокировку дифференциала.

Тормозная система автомобиля DAF LF 45 оборудована пневматическим приводом и АБС. На всех колёсах установлены тормозные механизмы дискового типа.

Подвеска и ходовая часть

Одна из особенностей грузовика DAF LF 45 – это длинные необслуживаемые параболические рессоры, чаще всего однолистовые (!) в подвеске как спереди, так и сзади. Такое техническое решение позволило получить отличную плавность хода – как у загруженного автомобиля, так и у порожнего.

Это было достигнуто без применения сложной и дорогой пневматической подвески. Разумеется, плавность хода автомобиля DAF LF 45 способствует аккуратной и бережной перевозке грузов (в том числе и в городских условиях). Однако для желающих есть вариант и с подвеской на пневматических баллонах – как передняя, так и задняя.

На «асфальтовое» назначение этого автомобиля указывают и прочие его особенности. В частности, минимальный дорожный просвет под картером заднего моста составляет всего лишь 170 мм. Нет сомнений в том, что гладкого асфальтированного дорожного полотна на этом грузовом автомобиле лучше никогда не съезжать.

Монтажная высота рамы на шасси DAF LF45 c 17,5-дюймовыми колесами – ​всего лишь 710 мм.

Кабина грузовика DAF LF 45

На фоне весьма объёмного кузова короткая «дневная» кабина грузовика DAF выглядит маленькой. Но это только кажется. Внутри она явно просторнее, чем выглядит снаружи. Там вовсе не тесно, и даже над головой пассажиров достаточно свободного пространства. А над ветровым стеклом нашлось немало места для вещевых ячеек с удерживающими сетками. Немало свободного пространства в кабине и в горизонтальной плоскости.

Водительское кресло базируется на пневматической подвеске. Оно снабжено большим количеством регулировок и значительным диапазоном настроек, а само сиденье имеет явно выраженную анатомическую форму с приливами для боковой поддержки. Пассажирское сиденье является почти точной копией водительского, только регулировок у него намного меньше.

Рулевая колонка тоже снабжена большим диапазоном регулировок, и найти удобное положение руля без труда можно водителю любой комплекции. Однако только маленький подрулевой переключатель с правой стороны рулевой колонки, управляющий стеклоочистителями, настолько близко расположен к рулевому колесу, что при отрыве руки от руля для переключения передачи его зачастую приходится задевать. Но, по большому счёту, это единственный замеченный владельцами машины конструкторский просчёт в эргономике кабины.

Интерьере кабины DAF LF 45 все элементы сделаны не только функциональными, но и стильными. Панель приборов легко читаема и в целом выглядит, как на обычном легковом автомобиле. На передней панели, справа от комбинации приборов, установлена компактная рукоятка ручного тормоза.

Гидравлический подъемник кабины очень компактен. Он располагается в удобном для работы месте – за брызговиком переднего колеса.

Кстати, среди всей гаммы грузовиков DAF семейство LF отличается межбрендовой унификацией. Кабина этих машин очень мало отличается от кабин среднетоннажников марок Renault и Volvo, поскольку на поступает в Лейланд с предприятия в Бленвилль-сюр-Орне (Франция), принадлежащего Renault Trucks. Заказать можно дневную, спальную или семиместную двухрядную – ​кому какую нужно.

Отзывы владельцев DAF LF 45

Владельцы грузовиков данной модели предупреждают: это машина однозначно только для идеальных дорог. Перегруза она тоже не любит: если перегрузить – то есть большая вероятность сказать «пока» рессоре. А стоимость её – не из дешёвых.

Подшипники передней ступицы молчат до последнего, пока не провернутся. Это довольно частая поломка, кулак и ступицу в данном случае приходится заказывать за немалые деньги, да ещё и ждать, пока доставят.

Электропроводка – даже визуально хилая, «как в китайских игрушках». Дизельный мотор «Паккар» безусловно очень хорош, к нему не возникает никаких претензий. Коробка переключения передач тоже безотказная, надёжная и долговечная. Лучше шестиступка, но и пятиступенчатая КПП для DAF LF 45 – тоже очень неплохая. Тормозные суппорта передние нуждаются в переборке один раз в год или два – из-за того, что стоят они сверху, а не спереди.

За что стоит эту машину безусловно похвалить – так это за то, что маневренность у неё изумительная, очень большой угол поворота колёс: можно заезжать в затруднительные по простору места, и даже не «париться». Идет машина исключительно легко и мягко. Но кабина у неё для наших суровых зим бывает холодновата. Также, если машина эксплуатируется на севере, то лучше установить обогрев дизтоплива и охлаждающей жидкости.

Шумоизоляция кабины очень хорошо сделана, на нее точно материалов производители не пожалели. Это плюс.

Главный минус – это высокая стоимость запасных частей и их отсутствие в наличии. Приходится долго ждать.

В целом, DAF LF 45 причисляют к списку лучших в своём классе грузовиков по управляемости – очень маневренный. Динамика, для грузовика, у этой машины тоже очень хорошая.

Стоимость автомобилей модели DAF LF 45

Чаще всего, грузовые машины DAF LF 45 попадают в Россию подержанными из Европы. В сети можно найти немало объявлений о продаже таких б/у автомобилей из европейских стран. Стоимость грузовика DAF LF 45 варьируется от 6 до 18 тыс. евро, в зависимости от года выпуска, технического состояния и конкретного оснащения каждой машины.

 

Грузовик DAF LF 45 обзор модели, характеристики

Содержание

  • Общее описание модели
  • Характеристики модели
  • Популярные модели
  • Основные аналоги модели

DAF LF 45 – это среднетоннажный грузовик, производимый компанией DAF Trucks из Нидерландов. Серийное название LF расшифровывается как Light Force – «легкая сила» в переводе с английского. Эта линейка запущена в производство еще в 2001 году, а уже в 2002 она победила в общеевропейском конкурсе «Грузовик года». 45 – одна из двух вариаций в рамках этой серии – вторая DAF LF 55.

За двадцать лет своего существования грузовик прошел три поколения:

  • Первое поколение выпускали с 2001 по 2006 год, объем двигателя тогда составлял 3,92 литра, мощность – от 135 до 167 лошадиных сил. Дизайн по сравнению с современными образцами кажется сейчас довольно простым, но кабина водителя была комфортна с самого начала.
  • Второе поколение производили с 2006 по 2013 год. Объем двигателя DAF LF 45 увеличили до 4,5 литра, а мощность – до 180 лошадиных сил. Большое внимание уделили экологичности – благодаря технологии SCR топливо стало сгорать до безвредных продуктов: воды и азота.
  • Третье поколение вышло на рынок в 2013 году, выпускаемые сейчас экземпляры относятся именно к нему. Обновления коснулись оформления – всем машинам придали современный стильный дизайн. А стандарт экологической безопасности повысился с Евро-5 до Евро-6.

Сейчас машины собирают на заводе в городе Лейланд, в британском графстве Ланкашир, а головной офис компании находится в Эйндховене, крупнейшем городе провинции Северный Брабант. В Россию грузовики поставлялись с начала своего выпуска – их непосредственный предшественник, модель DAF 45/55, появилась на отечественном рынке еще в девяностых годах прошлого века.

Общее описание модели

Длина грузовика составляет 7,7 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 3,45 метра. Масса самой машины варьируется от 3 до 5 тонн, грузоподъемность – от 3 до 12 тонн, в зависимости от типа двигателя, мощности и колесной базы. Важнейшие технические и эксплуатационные преимущества DAF LF 45:

  • высокая экологическая безопасность – машина соответствует стандартам от Евро-3 до Евро-6;
  • отличная маневренность – автомобиль может повернуть и заехать в самые узкие места;
  • шесть вариантов двигателя – можно найти объем и мощность мотора под потребности;
  • панорамный обзор – большие окна кабины позволяют хорошо видеть ситуацию на дороге;
  • экономичный расход топлива – кроме сокращения расходов сокращаются и выбросы;
  • большой сервисный интервал – 55-60 тысяч км по хорошей дороге без обслуживания;
  • восемь вариантов колесной базы – длиной от 3 до 5,4 метров, для разных потребностей.

Кроме того, стандартная бортовая грузовая платформа, устанавливаемая по умолчанию, может быть заменена на самые разные устройства. Среди них – кран-манипулятор, самосвальный кузов, фургон для промышленных товаров, автомобильная цистерна, рефрижераторный фургон, бетоносмеситель, контейнеровоз. Это позволяет максимально расширить функциональные возможности машины.

Из минусов грузовых автомобилей DAF LF 45 по отзывам пользователей можно выделить два пункта: непригодность для плохих дорог и довольно дорогие запчасти. Машина на путях с плохим покрытием, тем более на бездорожье, быстро выходит из строя, потому что все детали и механизмы рассчитаны на движение по качественному ровному основанию. При этом и сам грузовик, и запчасти к нему стоят немало, поэтому использовать его целесообразно и рентабельно далеко не везде.

Характеристики модели

Любой грузовик нидерландского производства – это сочетание отличных технических характеристик и эксплуатационных показателей с комфортом управления и безопасностью здоровья водителя.

  • Двигатель. Четырех- или шестицилиндровый, рядного типа. Размерность всех цилиндров одинаковая – 107х124 мм, объем двигателя с четырьмя цилиндрами (модель Paccar FR) составляет 4,5 литра, с шестью (модель Paccar GR) – 6,7 литра. Двигатели DAF LF 45 дизельные, оснащены турбонаддувом. Привод распределительного вала расположен со стороны маховика. Моторы выпускает американская компания Cummins ISBe. Они экономно расходуют топливо: на скорости 50 км/ч потребляют около 10 литров в час при полной загрузке. Средняя частота вращения 150-200 оборотов в минуту. Емкость топливного бака – 250 или 350 литров.
  • Трансмиссия. Модификации с четырехцилиндровым двигателем оснащены сцеплением диаметром 362 мм, с шестицилиндровым – 395 или 430 мм (это зависит от назначения и тоннажа модификации). Коробка переключения передач пяти- или шестиступенчатая, с ручным или роботизированным управлением. В некоторых случаях монтируют гидромеханическую автоматическую КПП марки Allison.
    На грузовиках DAF LF 45 установлен ведущий мост традиционной конструкции, с балкой «банджо» и одноступенчатым редуктором гипоидного типа. Задняя ось оснащена системой механической блокировки дифференциала.
  • Ходовая часть. Отличительная черта спецтехники данной марки – необслуживаемые длинные рессоры параболической конфигурации. Как правило, они однолистовые и размещаются на передней и задней подвесках. Это позволяет достичь максимальной плавности хода и пустого, и полностью загруженного автомобиля, что крайне важно для сохранности перевозимых грузов. Сами подвески пневматические либо на пневматических баллонах. Минимальное значение дорожного просвета – всего 17 см. Это ограничивает возможности безопасной езды грузовых автомобилей DAF LF 45 только гладкими, хорошо асфальтированными трассами.
  • Кабина. Снаружи она кажется маленькой, но только на фоне массивной конструкции в целом. Внутри рабочее место водителя достаточно просторно и комфортно. Само кресло покоится на пневматической подвеске, имеет анатомическую форму и множество регулировок под рост и комплекцию водителя. Приборная панель эстетична, лаконична, напоминает панель обычного легкового автомобиля и поэтому интуитивно понятна. По сторонам и над головой водителя в кабине достаточно пространства для комфортного пребывания в DAF LF 45 в течение смены. Над лобовым стеклом, дающим широкий обзор, есть сетчатые держатели для личных вещей.

Более того, для DAF LF 45 выпускают два варианта кабины – дневной и ночной. Дневная (она же стандартная) имеет размеры 1,6 х 2,13 х 1,61 метра (объем 5,5 кубометра), ночная просторнее – 2 х 2,13 х 1,61 метра (объем 6,9 кубометра). Кроме того, ночная кабина оборудована спальным местом. Внутри поддерживается комфортный для человека микроклимат: есть механизм подогрева сиденья и устранения запотевания стекол. Во время езды практически не ощущается вибрация, не слышен шум работающего двигателя. Педаль сцепления на удобной высоте, рядом с ней – ниша для ноги.

Среднетоннажная машина имеет и другие системы, повышающие ее эффективность. Например, пневмоприводный тормозной механизм и дисковые тормоза на колесах. Учет рабочего времени, режима труда и отдыха, пройденного пути выполняет электронный тахометр немецкой марки Kienzle, установленный на приборной панели. Дополнительное стекло в нижней части двери кабины водителя увеличивает обзор, что повышает качество и безопасность управления грузовым автомобилем.

Популярные модели

Основные аналоги модели

Продукция нидерландского автопроизводителя – одна из лучших на профильном мировом рынке. Аналогов у нее не может быть много. По своим техническим параметрам и эксплуатационным характеристикам к DAF LF 45 ближе всего такие модели среднетоннажных грузовых автомобилей, как:

  • Renaut Midlum. Эта машина французской марки производилась с 1999 по 2013 года на заводах автоконцерна в Уругвае, Чили и Аргентине. Ее грузоподъемность в зависимости от конкретной модификации составляет от 7,5 до 18 тонн. За 13 лет своего существования модель сменила два поколения: первое выпускали с 1999 по 2006, второе – с 2006 по 2013 год. После снятия с производства ей на замену разработали Renaut D, производимый в трех модификациях.
  • Hyundai HD. Южнокорейский грузовик, выпускаемый с 1997 года. Распространен также в США и Канаде. Грузоподъемность составляет, в зависимости от модификации, от 5 до 16,3 тонн при мощности от 109 до 280 лошадиных сил. За 25 лет своего существования модель не претерпела существенных изменений, но в ее конструкцию вносилось множество мелких доработок и улучшений. Так, в 2009 году кабину водителя сделали просторнее и удобнее.
  • Avia D. Это продукция чешской компании, в 2006 году вошедшей в состав индийского автоконцерна Ashok Leyland. Данная модель грузовиков поступила на российский рынок в 2007 году. Грузоподъемность составляет 8 тонн при мощности 185 лошадиных сил. Несмотря на меньшую известность, чем первые два бренда, среднетоннажные машины чешско-индийской марки отличаются высоким качеством во всем, комфортабельностью и эффективностью.

В меньшей степени аналогами DAF LF 45 можно считать такие автомобили, как итальянские Iveco EuroCargo, немецкие MAN L200 или MAN TGL, немецкие же Mercedes-Benz Atego, шведские Volvo FL, китайские Foton Aumark, японские Hino Ranger и Mitsubishi Fuso Fighter и некоторые другие. Среди отечественных образцов относительной заменой нидерландскому грузовику могут стать машины ЗИЛ-5301 (производство в Петровске Саратовской области), КамАЗ 4308 (Набережные Челны, Татарстан), а также белорусские МАЗ 4370 или МАЗ 4371 «Зубренок» (автомобильный завод в Минске).

ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: DAF LF — Trucking

7,5-тонные автомобили по-прежнему играют важную роль, даже если меньше людей могут управлять ими с автомобильными правами. Бестселлером является DAF LF, и мы взяли мощный LF210 на дороги Оксфордшира. Кабина LF, которая на самом деле является дизайном Renault, не такая, как у Roadrunner, но очень похожа.

В течение многих лет 7,5-тонник был исключительно популярен, потому что это был самый большой автомобиль, которым можно было управлять при наличии автомобильных прав. «Широкая публика» могла нанять их и по-прежнему водить их. Это было популярно среди людей, переезжающих, которые не хотели нанимать авторитетную фирму по переезду.

Но в 1997 году закон изменился, и с тех пор те, кто сдавал автомобильный экзамен, не имели такого права — 3,5 тонны были максимальным весом автомобиля, которым они могли управлять. Однако те, кто прошел тест до 1997-й сохранил дедовские права, поэтому мог легально водить 7,5-тонник.

Теперь, когда для управления грузовиком такого веса требовалась лицензия большегрузного автомобиля, производители начали преувеличивать достоинства 12-тонных грузовиков. По размеру они были аналогичны 7,5-тонным, но имели очевидное преимущество в грузоподъемности. Для многих это было неспроста. Это также подтверждается тем фактом, что Volvo предлагает только 12-тонники, а не 7,5-тонники.

Но говорить об окончании 7,5-тонного автомобиля преждевременно, и для тех, кто хочет автомобиль с этой полной массой, все еще есть большой выбор, поскольку DAF, Iveco, Fuso, Mercedes-Benz, MAN и Renault по-прежнему предлагают грузовики в этом весовая категория.

Самым популярным 7,5-тонным автомобилем в Великобритании является LF от DAF, который сохраняет ощущение настоящего «большого грузовика», работающего с весом «маленького грузовика». Грузоперевозкам была предложена возможность совершить приличную поездку по Оксфордширу на LF210, и, поскольку в наши дни мы не садимся за руль слишком многих 7,5-тонных автомобилей, это предложение было слишком хорошим, чтобы отказаться.

Технический обзор

Грузовиком пресс-парка DAF был привлекательный серебристый LF210 FA 4×2. Он был оснащен кузовом-фургоном, включая гидроборт; идеальный грузовик для доставки по городу, где нет вилочных погрузчиков. Из-за социального дистанцирования у нас не было инструктора DAF, Мэнди Ваннертон, которая присоединялась к нам в кабине, поэтому вместо этого мы следовали за ней на протяжении всего маршрута.

Модель LF210 имела стандартную кабину Day Cab, хотя вы можете указать кабину со спальным местом. Еще в 1970-х о шпалах на 7,5-тонниках почти ничего не было слышно, но все изменилось в 1980-х, когда Mercedes, Ford и, наконец, Leyland (в 45-й серии) предложили вариант.

В кабине есть три сиденья, а среднее сиденье можно сложить, когда оно не используется, и использовать его как удобный лоток для хранения повседневных мелочей, таких как документы, ручки, закуски или телефоны.

Предлагается ряд вариантов мощности, и наш грузовик был оснащен 4,5-литровым четырехцилиндровым двигателем PACCAR PX-5 Euro 6d мощностью 213 л.с. Это довольно мощный показатель для грузовика такого класса, и операторы могут предпочесть тот же двигатель мощностью 184 л.с., что и у LF180. Если вам это действительно нужно, есть возможность получить 6,7-литровый шестицилиндровый двигатель LF230 PX7 мощностью 234 л.

Компания DAF также предлагает 3,8-литровый двигатель PX4 меньшего размера для модели LF, которая продается как модель LF City. Это рассчитано на 156 и 172 л.с. — почти идеальный вариант для 7,5 тонн. Единственное, что нужно иметь в виду в отношении LF City, это то, что он доступен только с механической коробкой передач; так что, если это не ваша вещь, вам нужны версии с двигателем PX5. Кроме того, у вас может быть механическая коробка передач в качестве опции для LF с двигателями PX5 и PX7.

LF210 развивает внушительный 850 Нм крутящего момента в диапазоне 1200-1500 об/мин (нижняя мощность 184 л.с. составляет 750 Нм при 1100-1600 об/мин, так что имейте это в виду при заказе).

Тем не менее, 213 л.с. при таком весе — это определенно роскошь, и мы бы сказали, что в этом нет необходимости. Мы знаем, что вы не можете слишком много читать в л.с. на тонну, особенно при меньшем весе, но при 28,4 л.с. на тонну у LF210 предостаточно мощности! LF170 или LF180, или даже LF150, возможно, лучший выбор для этой весовой категории.

PX-5 имеет функцию отключения в режиме ожидания, которая срабатывает через пять минут. Функции безопасности включали систему предупреждения о выходе из полосы движения, систему контроля устойчивости автомобиля и предупреждение о движении задним ходом.

Наш грузовик имел шестиступенчатую коробку передач AS-Tronic 6AS800 OF с диапазоном передаточных чисел 6,58-0,78. Передаточное число заднего моста составляло 1:3,73, автомобиль был оснащен моторным тормозом и системой управления стояночным тормозом.

Его колесная база составляла 4300 мм при заднем свесе 2320 мм. Пластиковый топливный бак вмещал 185 литров, а емкость AdBlue составляла 25 литров. Кузов имел длину 6100 мм и ширину 2480 мм.

Грузоподъемность переднего моста составляла 3200 кг, а заднего — 5000 кг, с параболическими рессорами спереди и пневматической подвеской сзади. Шины были 215/75R17.5 по кругу.

Как и следовало ожидать от пресс-демонстрации грузовика, все опции были отмечены флажками, такими как черный кожаный руль, рулевая колонка с пневматической регулировкой, подушка безопасности водителя, роскошное сиденье на пневматической подвеске и кондиционер. Некоторые из них приятно иметь; другие, вероятно, не нужны — и мы не видим, чтобы компании, занимающиеся посылками, шли на кожаные рули!

В дороге

К сожалению, грузовик был порожним, поэтому мы не могли получить полного представления о том, как он будет вести себя в реальном мире. Но с 213 л.с. на кране и без нагрузки неудивительно, что он был очень живым. Если вы выполняете многоточечную доставку, такая мощность может быть преимуществом, поскольку она обеспечивает гораздо более быстрое ускорение — будь то доставка, светофор и ограбление в городе.

Мы взяли LF210 у дилера DAF на севере Оксфорда и направились на север, через окраину города — мы избегали ехать в центр, чтобы не терять время в пробке, — а затем направились в сторону город Эйлсбери, чтобы еще немного покататься по городу, а затем в Хадденхэм на перерыв.

Это дало нам полный набор типов дорог: дороги с двусторонним движением, дороги A, дороги B и, конечно же, городские дороги. Мы также столкнулись со всеми типами дорожного движения: затор нос к хвосту, езда по городу с частыми остановками, множество кольцевых развязок, развязок и светофоров — почти все, с чем сталкивается большинство 7,5-тонных водителей в своей повседневной работе.

Со всей этой мощностью в запасе этот грузовик исключительно хорошо разгонялся, а автоматическая шестиступенчатая коробка передач работала плавно и без усилий. Никаких рывков при изменении соотношения вверх или вниз.

Маленький грузовик был уверенным и напористым, когда дело дошло до торможения, хотя выхлопной тормоз был немного неудобным и неэффективным в использовании. Мы обнаружили, что лучше просто использовать педаль тормоза.

Автомобиль LF превосходно управлялся, работал исключительно и обеспечивал непринужденную, расслабляющую и приятную езду в любых условиях движения. Кабина была хорошо спланирована, а сиденья удобными; посадка водителя была превосходной, а видимость — идеальной как спереди, так и сзади. Трое крупных мужчин могут удобно сидеть в кабине, едущей на работу, если им это нужно — идеально, например, для фирм по перевозке грузов — и нет чувства клаустрофобии.

Поскольку большинство операторов будут использовать его в качестве городского грузовика, демонстрационный LF имел дополнительное окно в пассажирской двери, чтобы велосипедисты были в поле зрения. Как мы знаем, недостатком этой функции является то, что у вас не может быть окна с электроприводом; вместо этого у вас есть раздвижное окно со стороны пассажира, что никому не нравится, но мы должны терпеть это.

Вход и выход также очень прост, всего одна ступенька и широкая дверь, которая полностью открывается. Приборная панель очень похожа на CF и XF, поэтому здесь много общего, что неплохо, если у вас есть парк автомобилей DAF разного веса.

ВЕРДИКТ

Хотя мы предпочли бы перевозить груз, наша длительная поездка без груза все же продемонстрировала возможности этого грузовика. Это более чем соответствует стандарту, необходимому для работы, которую он будет выполнять.

Честно говоря, двигатель мощностью 210 л.с. выше всяких похвал. Почти для всех 7,5-тонных приложений этот грузовик обладает мощностью, которая вам просто не нужна. LF180 — лучший выбор, и если вы не возражаете против ручной коробки передач, то LF170 City также идеально подойдет.

Одна из областей, в которой стоит приобрести 210, — это если вы регулярно буксируете прицепы с дышлом, поскольку размер грузовика может увеличить лобовое сопротивление, что требует немного большей мощности.

Самый большой вопрос заключается в том, действительно ли вам нужен 7,5-тонник. Учитывая, что для этой весовой категории требуется лицензия HGV (если у вас нет прав дедушки на лицензию на автомобиль), вам может быть лучше с 12-тонным LF, который будет иметь аналогичные размеры, но предлагает увеличение полезной нагрузки.

Есть мнение, что кабина LF cab немного устарела, но по-прежнему полностью соответствует своему назначению. Качество сборки автомобилей DAF, как правило, превосходное, а резервное копирование по-прежнему считается лучшим из всех.

Остается ясным, почему LF по-прежнему является лидером рынка в этом секторе. Нам нравится LF в этом весе: он не идеален, но определенно один из лучших.

Технические характеристики

Модель: DAF LF210 FT
• Полная масса конструкции/полная масса автомобиля: 8200 кг
• Шасси: колесная база 4300 мм
• Передняя ось: грузоподъемность 3200 кг.
• Задний мост: 5500 кг. Соотношение 1:3,73. Резина 215/75R 17.5.
• Коробка передач: AS Tronic 6AS800 OF 6-ступенчатая автоматическая механическая
• Двигатель: Paccar PX5, Евро 6d, 4,5 литра, четырехцилиндровый
• Максимальная мощность: 213 л.с. при 2300 об/мин
• Максимальный крутящий момент: 850 Нм при 1200 об/мин. 1500 об/мин
• Кабина: цельнометаллическая кабина Day cab

2009 DAF LF

LF — это самый маленький грузовик в модельном ряду производителя, предназначенный для рынка дистрибуции. DAF LF сегодня является одним из самых популярных грузовиков с жесткой рамой на наших дорогах, а его основными конкурентами являются такие модели, как Volvo FL, MAN TGL или Iveco Eurocargo.

Политика DAF заключалась в том, чтобы всегда ставить эффективность на первое место, и LF продвигает это наследие дальше, являясь одним из самых эффективных грузовиков в сегменте от 7,5 до 21 тонны. DAF LF доступен в двух конфигурациях кабины (Day Cab и Sleeper Cab) и двух конфигурациях осей (4×2 и 6×2) с размерами колес от 17,5 до 22,5 дюймов.

Технические характеристики

  • Марка: Гоночные автомобили DeltaWing
  • Модель: 2009 г.DAF LF
  • Двигатель/двигатель: рядный-6
  • 4 [не использовать] Модель автомобиля: lf

DAF LF имеет типичный европейский дизайн с кабиной над двигателем. Общий вид чистый и довольно простой, что придает LF солидный вид. Выраженная верхняя и нижняя решетки имеют алюминиевую полосу, которая означает соответствие двигателей нормам выбросов Евро 5 и EEV. По сравнению с другими грузовиками в этом сегменте язык дизайна LF выглядит немного более чистым и хорошо собранным, и нам также нравится V-образный рисунок нижней решетки радиатора. Большое ветровое стекло и большие зеркала идеально сочетаются с утилитарным характером грузовика и обеспечивают широкий обзор.

Круглые противотуманные фары, которые выглядели возмутительно маленькими на больших моделях DAF, хорошо сочетаются с меньшим LF и придают пикапу динамичность. Тем не менее, мы все еще не большие поклонники тонких прямоугольных световых кластеров, так как считаем их слишком маленькими по сравнению с остальной частью корпуса.

Интерьер

Благодаря широко открывающимся дверям вы можете получить доступ внутрь без особых усилий. Интерьер имеет много общего с другими моделями модельного ряда DAF, поэтому у вас будет ощущение, что вы управляете большим грузовиком. LF существует уже несколько лет, но качество сборки и фурнитуры постоянно совершенствуются, и даже если они не являются лучшими в своем деле, они довольно долговечны.

Приборная панель со стильными алюминиевыми вставками отличается хорошей четкостью и легко читается. Основные датчики отображают информацию об основных функциях, в то время как на центральном ЖК-дисплее отображается только основная информация об автомобиле, такая как продолжительность поездки, расход топлива, средняя скорость или время работы ВОМ.

Нам нравится двухцветная кабина и яркие цвета, которые делают кабину воздушной. Приборная панель, однако, немного загромождена, но вместо этого она слегка наклонена к водителю, что повышает практичность. Остальные ручки и переключатели также хорошо расположены, и нам нравится многофункциональное рулевое колесо, которое можно регулировать как по высоте, так и по углу наклона.

Кроме того, сиденья можно полностью отрегулировать в соответствии с вашими пожеланиями, а для оптимального комфорта они доступны с пневматической подвеской. Посадка водителя высокая, а широкое, глубокое ветровое стекло и узкие стойки обеспечивают отличный обзор. Компоновка с шестью зеркалами также обеспечивает большее поле зрения.

Излишне говорить, что складских помещений предостаточно. В дверных панелях, центральных подстаканниках, плоском вещевом отделении над приборной панелью и двух отсеках в верхней полке с сетками достаточно места для карт и бумаг. На задней стенке также расположена грузовая сетка. Sleeper Cab поставляется с тремя дополнительными отсеками для хранения под кроватью, а на верхней полке также находится тахограф.

Койка Sleeper Cab оснащена полноразмерным матрасом длиной 2 м, шириной 70 см и толщиной 12 см, а также плотными шторами, обеспечивающими комфорт в ночное время.

Двигатели и трансмиссии

Под кабиной автомобили серии LF оснащены четырех- или шестицилиндровыми двигателями PACCAR, которые соответствуют нормам выбросов Euro 5 и EEV. Четырехцилиндровый двигатель PACCAR FR объемом 4,5 л доступен в диапазоне мощностей от 140 до 207 л.с. и крутящего момента от 550 до 760 Нм, тогда как шестицилиндровый двигатель PACCAR GR объемом 6,7 л развивает мощность от 224 до 300 л.с. с соответствующим диапазоном крутящего момента от 850 до 760 Н·м. 1100 Нм. Чтобы обеспечить максимальную производительность, максимальный крутящий момент доступен уже при 1200 об/мин, что обеспечивает большую гибкость и меньшее количество переключений передач. 6-цилиндровые двигатели оснащены дизельным впрыском Common Rail высокого давления с электронным управлением в сочетании с технологией SCR для низкого расхода топлива. Двигатели PACCAR серии LF имеют межсервисный интервал до 55 000 км в зависимости от типа автомобиля.

Автомобиль DAF LF также может быть оснащен опциональной системой отключения двигателя на холостом ходу, которая предотвращает ненужную работу двигателя на неподвижном автомобиле и, следовательно, перерасход топлива.

Грузовик стандартно оснащен моторным тормозом и круиз-контролем, которые легко управляются с помощью переключателей на рулевом колесе.

Серия LF предлагает на выбор пяти-, шести- или девятиступенчатую механическую коробку передач. Грузовик также доступен с дополнительными автоматизированными шестиступенчатыми коробками передач AS-Tronic и полностью автоматической коробкой передач Allison. DAF был одним из первых производителей грузовиков, предложивших для этого сегмента автоматические коробки передач, которые отличаются высокой эффективностью и требуют лишь незначительного ручного вмешательства, что позволяет водителю сконцентрироваться на дороге.

Технические характеристики двигателей DAF LF

901 71 9017 2

6,7-литровый шестицилиндровый GR220

Двигатель

л. с. при об/мин

Нм при об/мин

90 175

4,5 л, четырехцилиндровый FR103

140@1900-2500

550@1200-1700

4,5 л четырехцилиндровый FR118

160@1900-2500 90 005

600@1200-1800

4,5 л, четырехцилиндровый FR136

185@2000-2500

700@1200-1800

4,5 л, четырехцилиндровый FR152

207@2100-2300

760@1400-1800

Шестицилиндровый 6,7 л GR165

224@1900-2500

850@1200-1700

6,7 литра шестицилиндровый GR184

250@1900-2500

950@1200-1700

4,5 л четырехцилиндровый FR136

185@2000-2500

700@1200-1800

4,5 л, четырехцилиндровый FR152

207@2100-2300

760@140 0-1800

6,7-литровый шестицилиндровый GR165

224@1900-2500

850@1200-1700

6,7-литровый шестицилиндровый GR184

250@19:00-25:00

950@12:00-17:00

6,7-литровый шестицилиндровый GR210

286@2100-2500

1020@1200-1800

300@1900-2500

1100@1200-1900

6,7-литровый шестицилиндровый GR165

224@1900-2500

850@ 1200-1700

6,7-литровый шестицилиндровый GR184

250@1900-2500

950@1200-1700

Шестицилиндровый GR220 6,7 л

300@19:00-25:00

1100@12:00-19:00

Ходовая часть и подвеска

Автомобиль DAF может быть оснащен либо параболическими рессорами, либо пневматической подвеской с электронным управлением. Кроме того, он также доступен с асимметричными листовыми рессорами для приложений, требующих короткого заднего свеса. Верхний лист параболической рессоры используется только тогда, когда на шасси оказывается достаточный вес, чтобы сжать основную пружину, тем самым усиливая подвеску только тогда, когда это необходимо. Этот тип подвески обычно используется на самосвальных моделях, так как они ездят либо с полной загрузкой, либо с пустыми.

Тормозная способность обеспечивается вентилируемыми дисковыми тормозами по всему периметру, которые в сочетании с моторным тормозом уменьшают износ тормозных колодок. Для повышения безопасности тормоза также поставляются со стандартными системами ASR и ABS.

Грузоподъемность шасси DAF LF варьируется от 4,0 т при полной массе 7,5 т у самого легкого LF45 до 13 т у 18-тонной версии LF55. Также доступна модель LF55 с управляемой поддерживающей осью, которая сочетает полезную нагрузку около 15,5 тонн с максимальной маневренностью.

Рулевое управление грузовика работает хорошо в большинстве ситуаций, обеспечивая плавное управление и требуя минимальных коррекций на прямой дороге.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *