Почему асфальт кладут осенью: Почему асфальт в России укладывают в дождь

Почему асфальт в России укладывают в дождь

На улице осень, по ночам заморозки, но, наверное, каждый из нас видел, как дорожники в такую погоду кладут асфальт. Почему они так делают, ведь даже школьники знают, что стелить асфальт можно только в сухую погоду при положительной температуре?

Укладка на раз-два-три

Для начала давайте разберемся, какие способы укладки асфальта вообще существуют. В общем и целом, их три: горячий, холодный и литой. Первым чаще всего пользуются при строительстве новых дорог, при проведении капитального ремонта дороги со снятием старого асфальта или при ремонте небольших участков дорог в летнее время. Суть этого метода в том, что используется горячая битумная смесь, её укатывают до тех пор, пока она полностью не остынет. Но применять такой метод можно только когда температура на улице выше плюс 5 градусов по Цельсию, и нет осадков.

При так называемом ямочном ремонте чаще всего используется холодный способ укладки асфальта. Суть его в том, что на место ремонта привозится уже готовая асфальтовая смесь со всеми необходимыми добавками. Всё, что нужно, это вымести из ямы пыль. Прелесть холодного асфальта в том, что укладывается он без какой-то специальной техники, а работать с ним можно даже в мороз до минус 20 градусов. При этом эксплуатировать дорогу можно сразу после ремонта. Особенность данного способа заделывания ям заключается в том, что новый асфальт должен выступать над старым примерно на 1,5 сантиметра, чтобы со временем он укатался, осел и стал вровень с основным полотном дороги. Укладывать холодный асфальт в дождь можно, при условии хорошего высушивания основания ямы. Для этого используются авиационные двигатели, инфракрасные обогреватели и специальные реагенты. Главный минус холодного асфальта заключается в его дороговизне. Поэтому его используют только для ремонта дорог, для прокладки пешеходных или велосипедных дорожек.

Читайте также

УАЗ «Профи»: Претендент готовится к бою с чемпионом

Новый грузовичок из Ульяновска против легенды ГАЗа

Третий способ укладки асфальта — литой. Этот способ укладки дорог позволяет стелить новый асфальт и в дождь, и в снег (но не в ливень), и в мороз до минус 10 градусов. Его особенность заключается в том, что готовую смесь привозят к месту ремонта в специальных цистернах-термосах, температура в которых около 200 градусов по Цельсию. Сам асфальт по консистенции больше похож на густой клей. Из-за такой высокой температуры смеси вся влага с поверхности, на которую укладывается асфальт, почти мгновенно испаряется. Однако такой способ очень дорог, поэтому пользуются им только в экстренных ситуациях, когда, например, нужно починить разрушившуюся дорогу на оживленной магистрали. Или требуется срочный ремонт аварийного участки дороги, а до весны ещё долго.

И в дождь, и в снег

Теперь, поняв, какие есть способы укладки дорог, можно с точностью сказать, что укладывать асфальт можно и в дождь, и в снег. Но при соблюдении нескольких важных условий. Во-первых, дождь и снег должны быть несильными, то есть в ливень и снегопад класть дороги все-таки нельзя.

Во-вторых, при укладке асфальта во время осадков, нужно проводить работы очень быстро, так как асфальтовая смесь быстро теряет температуру, а основание дороги быстро намокает после сушки.

Но почему же тогда, раз в теории есть способы укладки асфальта в дождь, отремонтированные поздней осенью дороги вновь разрушаются весной? Тут в дело вступает реальность. Иногда дорожники неправильно высчитывают стоимость дороги, заключают контракт, а потом, поняв, что на всю дорогу денег не хватает, начинают экономить. Иногда дорожников поджимают сроки из-за особенностей системы финансирования, поэтому им приходится стелить асфальт, который не предназначен для укладки в дождь и мороз, именно в мороз или дождь.

Иногда причиной некачественного ремонта могут быть СНИПы и ГОСТы. По нормативам срок устранения ям составляет максимум 10 дней. И погода никак не учитывается. Из-за этого иногда дорожникам приходится укладывать асфальт прямо в лужи, несмотря на нормы и правила. В противном случае могут быть штрафы.

Читайте также

Автознак «Ш»: Ненужный, но коварный

За его отсутствие грозит не только штраф

Кстати, за состоянием и качеством дорожного покрытия по закону должны следить сотрудники ГИБДД. В случае выявления ими проблемных участков дорог, они должны сразу же ставить в известность дорожные службы. Ямами, которые нужно ремонтировать здесь и сейчас, считаются те, которые превышают по ширине 60 см, по длине 15 см, а по глубине — 5 см.

И несколько слов о том, куда жаловаться, если никто не чешется. В Москве всё немного проще, чем в других регионах. Есть сайт dorogi.mos.ru — там всё просто, никаких регистраций и длинных бланков с вопросами. Сайт Rosyama.ru — это проект федерального масштаба, но там нужно заполнять больше форм. Можно жаловаться в территориальный отдел ГИБДД — они имеют реальную власть, чтобы заставить дорожников работать, они же выписывают штрафы. Дальше можно жаловаться в муниципальные власти, власти субъекта, административную инспекцию, прокуратуру. Единственное — не везде жалобу можно отправить через интернет, контакты придется искать самому, а для пущей убедительности к жалобе желательно приложить фотографии.

Зачем асфальт меняют под дождем :: Autonews

К чему приведет ремонт дорог под дождем

Льющие день за днем дожди, а, судя по отчетам синоптиков о количестве осадков, мы столкнулись с настоящей погодной аномалией, уже две недели не выпускают Москву из пробок. «Яндекс. Пробки» идут на рекорд с постоянными 9-10 баллами в часы пик, а уже на следующей неделе ситуация может еще более осложниться: обещаны первые заморозки.

Очевидно, что проблем осеннему сезону может добавить и рассыпающийся, как в прошлые годы, асфальт. Тем более что москвичи все больше задаются вопросом, почему дорожники все эти дождливые недели продолжают упорно менять асфальт и не нарушают ли погодные условия технологию укладки. Мы попытались выяснить, почему именно в непогоду у дорожных служб начинается разгар рабочего процесса.

«Если соблюдать нормы укладки, все было бы хорошо»

«Технология известна тысячу лет. Да, есть новые материалы на основе других связующих. Даже в рамках этих традиционных технологий, если соблюдать нормы укладки, все было бы хорошо. Но это, похоже, никому не нужно. В дождь невозможно обеспечить связь между слоями, поэтому все разваливается. Это очевидно, что класть асфальт в такую погоду просто нельзя», — сообщил корреспонденту Autonews.ru заведующий отделом Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ).

Уже в этом году в Москве дорожники должны были перейти на более прочный и долговечный асфальт. До недавнего времени в столице дорожное полотно укладывали по нормативам 1985 года. Когда разрабатывался этот стандарт, предполагалось, что ежесуточная нагрузка на покрытие не превысит 14 тысяч автомобилей. В настоящее в отдельных районах города нагрузка составляет до 20 тысяч автомобилей.

Год назад в горхозяйстве Москвы сообщили, что нашли выход из ситуации. Разные источники отмечали, что уже в 2013 г. в столице начнут укладывать более прочный и долговечный асфальт. Однако судя по тому, с какими проблемами столкнулось дорожное хозяйство прошлой весной, эксперимент с новым асфальтом если и был проведен, то точно неудачно.

«На всех заводах попытались ввести новые правила. Беда в этом и есть»

adv.rbc.ru

Как пояснил корреспонденту Autonews.ru пожелавший остаться неизвестным экс-сотрудник одной из крупных компаний, занимающейся укладкой и инспекцией дорог в Москве, каких-то революционных изменений в последнее время не произошло.

«Технология такая же, она нигде не меняется. Сейчас, насколько я знаю, пробуют укладывать новый тип асфальта. На всех заводах попытались ввести новые правила. Беда в этом и есть. По технологии срезается 5 сантиметров асфальта, а вместо него укладывается новый. Однако нагрузки на дорожное полотно таковы, что случается, когда остаточный слой составляет менее 5 сантиметров.

Тогда срезают часть самого бетонного основания», — пояснил источник.

По его словам, решить проблему качества дорог в Москве помогут только комплексные исследования улиц, качественный капитальный ремонт. «Нужно давать гарантии на работы не на 2 года, как сейчас, а на 3-4-5 лет», — добавил эксперт.

Впрочем, по словам источника, укладывать асфальт во время дождя можно, но делать это необходимо с учетом двух факторов. Во-первых, дождь должен быть моросящим, в ливень укладка дорожного полотна невозможна. Во-вторых, даже в условиях слабых осадков укладывать асфальт можно только по всей ширине дороги.

«Если идет ливень, то ничего хорошего не будет. В первую очередь, будет отсутствовать уплотнение. При моросящем дожде единственной возможной проблемой является слабое сцепление нового асфальта с нижним слоем. Если дождь сильный, то асфальт будет подвержен сдвигу, не прилипнет», — отметил эксперт.

«Если идет ливень, то ничего хорошего не будет»

Продлевать жизнь асфальту в ближайшие месяцы будут косвенными мерами. Например, в этом году коммунальщики решили отказаться от использования ядовитых противогололедных реагентов (ПГР) на основе хлорида магния (бишофит), которые пагубно влияли на асфальт. В этом зимнем сезоне в Москве также будут использоваться только те ПГР, которые прошли жесткий контроль в научно-исследовательских институтах, а так же государственную экологическую экспертизу.

Второй мерой станет возможный запрет эксплуатации зимней шипованной резины в летние месяцы. Авторы инициативы, депутат Госдумы из фракции «Единая Россия» Сергей Тен и член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, указали именно на большой вред дорожному полотну от резины с шипами.

Однако, по мнению нашего эксперта, до зимы, как и в прошлые годы, асфальт может не дожить: «Если в трещинах асфальта перед заморозками не успеет высохнуть вода, то он начнет разрушаться. От этого никуда не денешься».

Можно ли укладывать асфальт осенью или зимой?

Если на вашем асфальте появились трещины или износ, возможно, пришло время отремонтировать или, в некоторых случаях, заменить его. Легче сказать, чем сделать, особенно осенью или зимой, когда асфальт укладывать слишком холодно. Если у вас возникли проблемы с дорожным покрытием в холодное время года, возможно, вы смирились с тем, что дождались лета, чтобы начать работу над ним. Несмотря на то, что укладка асфальта летом имеет много преимуществ, это не значит, что его нельзя ремонтировать зимой. Профессионалы работают круглый год, чтобы решить любые проблемы с асфальтом, в том числе зимой. Вот как они это делают!

Можно ли укладывать асфальт зимой?

Вопреки распространенному мнению, асфальтировать зимой можно. С учетом сказанного, это не рекомендуется. Качественный проект по укладке асфальта требует, чтобы погода была определенной температуры, прежде чем что-либо можно будет сделать. Кроме того, чтобы закончить процесс, температура должна практически не колебаться. Это сложная задача, особенно если вы живете в районе, где погода часто меняется. В целом, если вы живете в более теплом климате, зимой можно укладывать брусчатку, попробуйте сделать это где-нибудь еще, и вам может не повезти.

Проблема с укладкой асфальта в холодную погоду

Существует только два типа асфальта: горячая смесь и холодная смесь. Эти две асфальтовые смеси имеют разные способы укладки. Например, горячую асфальтовую смесь нельзя укладывать при температуре ниже 55 градусов, тогда как холодную можно.

Разница между горячим асфальтом и холодным асфальтом

Почему холодный асфальт работает лучше, чем горячий, при более низких температурах? Горячая асфальтобетонная смесь должна оставаться теплой для правильного уплотнения при укладке. В противном случае он слишком сильно остынет, что сделает его непригодным для использования. Поскольку поздней осенью и зимой температура обычно не превышает более низких температур, горячую асфальтовую смесь обычно используют только весной и летом.

С другой стороны, холодная асфальтобетонная смесь работает круглый год, независимо от температуры наружного воздуха. Разница в том, что асфальт с холодной смесью нельзя укладывать, а с горячей смесью можно. Это означает, что холодная смесь подходит только для ремонта уже существующей дороги и не может быть использована для укладки новой.

Сколько времени требуется для отверждения асфальта в холодную погоду?

Несмотря на трудности укладки горячей асфальтобетонной смеси в холодную погоду, у нее все же есть несколько преимуществ. Было отмечено, что горячая асфальтобетонная смесь может остыть во время транспортировки, что сделает ее непригодной для использования. Однако это также означает, что он затвердеет быстрее после того, как будет уложен. При мощении подъездной дорожки или автостоянки холодная погода значительно сократит время уплотнения, необходимое для того, чтобы по вашей поверхности можно было ездить. Вы должны ожидать несколько дней в летнее время, прежде чем асфальт можно будет использовать. Более низкие температуры могут сократить это время ожидания до трех дней!

В какое время года лучше укладывать асфальт?

Укладка асфальта возможна осенью и зимой, но летом лучше. Асфальт класть только зимой в качестве ремонта. В противном случае вам следует планировать свои крупные проекты по укладке тротуарной плитки в более жаркое время года. Это оставляет вам достаточно времени для завершения проекта, поэтому вам не нужно торопиться и срезать углы.

Если вы планируете новую подъездную дорожку или парковку, не откладывайте планирование до весны. «Сезон асфальта» — это вещь, и подрядчики по асфальту часто планируют проекты на месяцы вперед. Позвоните для оценки в зимние месяцы, чтобы вы могли попасть в график.

Есть еще вопросы?

Вы можете рассчитывать на то, что компания Walt’s Paving поможет выполнить ваш проект мощения жилых или коммерческих помещений эффективно и своевременно. У нас более 40 лет опыта в укладке асфальтовых подъездных дорог, ремонте асфальта и покрытии асфальта герметиком. Мы находимся в Оцеоле, штат Индиана, и обслуживаем домовладельцев и предприятия в пределах 50 миль от Элкхарта, штат Индиана. Если у вас есть дополнительные вопросы относительно наших услуг, не стесняйтесь обращаться к нам сегодня.

Можно ли укладывать асфальт осенью?

15 ноября 2022

Асфальтовая дорога не вечна, и в какой-то момент ее нужно будет заменить. Вам может быть интересно, является ли осень идеальным временем для укладки асфальта. Или, может быть, вы только что построили свой дом и задаетесь вопросом, можете ли вы еще проложить подъездную дорожку. Это закономерные вопросы, так как температура и погодные условия имеют значение, когда дело доходит до планирования работ по укладке дорожного покрытия. Следующая статья предоставит вам информацию по этому вопросу, чтобы вы могли принять наилучшее решение.

Когда делать мощение?

Есть определенные времена года, которые больше подходят для мощения. Тем не менее, хорошее ноу-хау всегда будет играть важную роль в жизни вашего подъездного пути. Однако, когда дело доходит до погоды, хорошая погода является обязательным условием. Лучшее время для укладки тротуарной плитки — с июня по сентябрь. Вне этого периода еще можно укладывать асфальт, но необходимо следить, чтобы температура грунта не была слишком близкой к 0 градусов. Кроме того, настоятельно не рекомендуется выполнять работы с середины декабря до середины апреля, так как оттепель может привести к асимметричной осадке грунта и, следовательно, отрицательно сказаться на укладке асфальта. Кроме того, рекомендуется выждать не менее 2 недель после уплотнения гравия перед укладкой асфальта существующих конструкций. В случае новостроек лучше дождаться первой зимы, чтобы обеспечить лучшее уплотнение за счет выпадения снега и дождя.

Этапы укладки асфальта

Укладка асфальта представляет собой процесс, который проходит в несколько этапов. Первый этап – раскопки. В зависимости от характера вашей почвы стандарт требует, чтобы раскопки проводились на глубине от 12 до 18 дюймов. Это просто основа, на которую будет укладываться асфальт. Очень важно, чтобы эта основа была хорошо заложена. Здесь необходимы хорошие погодные условия, чтобы избежать трещин, неровностей или дыр.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *