Нижний патрубок радиатора ВАЗ 2114 холодный: что делать?
Порой, даже автомобилисты со стажем задаются вопросом: почему холодный нижний патрубок на ВАЗ 2114? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, существует много причин, приводящих к нарушениям в системе охлаждения двигателя. Ясно одно: необходимо выяснить причину поломки и восстановить работу системы, чтобы избежать проблем с двигателем. Попробуем досконально во всем разобраться.
Патрубки радиатора ваз 2114
Содержание
- Принцип работы системы охлаждения двигателя
- Возможные неполадки в системе охлаждения двигателя и способы их устранения
- Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости
- Причины образования воздушной пробки
- Грязный радиатор
- Поломка термостата
Принцип работы системы охлаждения двигателя
Система охлаждения автомобиля необходима для постоянного поддержания рабочей температуры двигателя в пределах от 98 до 103 °С. В системе непрерывно циркулирует специальная охлаждающая жидкость, с помощью которой отводится тепло, вырабатываемое мотором. Существует 2 круга циркуляции: малый и большой. По малому кругу жидкость движется во время нагрева мотора, она не проходит через радиатор. При этом у ВАЗ 2114 верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный.
Конструкция СОД ваз 2114
Когда температура достигает своего пика, открывается термостат и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Теперь уже оба патрубка должны быть горячими.
Если оба патрубка остались холодными, не смотря на достижение двигателем рабочей температуры, значит, с системой охлаждения возникли какие-то неполадки.
Существует довольно простой, но эффективный способ проверить работоспособность системы охлаждения двигателя. Для этого нужно включить двигатель при закрытой печке салона на 15-20 минут. В холодное время года ВАЗ необходимо предварительно загнать в гараж. Если после проверки патрубок останется холодным, можно говорит о наличии проблемы в системе.
Возможные неполадки в системе охлаждения двигателя и способы их устранения
К основным причинам неполадок в системе охлаждения можно отнести:
- плохую циркуляцию охлаждающей жидкости;
- образование воздушной пробки;
- загрязнение радиатора;
- поломка термостата.
Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости
При правильной работе в системе циркулирования жидкости нижний патрубок радиатора на ваз 2114 всегда будет более холодный, чем верхний. Самой распространенной причиной закупорки системы становится некачественная жидкость для охлаждения. Для устранения проблемы необходимо купить новый антифриз и промыть всю систему.
Охлаждающая жидкость для ваз 2114
Лучшими средствами на рынке автомобильной химии сейчас являются антифризы класса G 12. При их производстве используется современная карбоксилатная технология.
Причины образования воздушной пробки
Слишком быстрый прогреем мотора до высоких температур и нестабильно работающая печка салона – это первые признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения. В первую очередь эти звоночки легко заметить зимой.
К причинам образования воздушных пробок относятся:
- перегрев мотора авто;
- поломка деталей;
- нарушение герметизации системы охлаждения;
- неправильная заливка охлаждающей жидкости.
Способов удаления воздушной пробки существует несколько. Наиболее простой – поставить ВАЗ 2114 на крутую горку капотом кверху, открутить пробки радиатора и прогреть машину в течение 15 минут. После нажать несколько раз газ и заполнить систему охлаждающей жидкостью. Дождаться оседания пузырьков.
Грязный радиатор
Это – одна из главнейших причин выхода из строя системы охлаждения, и, как следствие: холодного нижнего патрубка радиатора на ВАЗ 2114. Благодаря тому, что это устройство расположено впереди автомобиля, в него постоянно попадает различный мусор, ржавчина, насекомые.
Грязный радиатор
Для бесперебойной системы охлаждения очень важно регулярно проводить профилактику радиатора.
В случае обнаружения загрязнения необходимо либо произвести очистку радиатора самостоятельно, либо приобрести новый.
Поломка термостата
В случае выхода из строя термостата охлаждающая жидкость перестает циркулировать по большому кругу системы. Нижний патрубок не нагревается даже, когда температура хладагента достигает 85-90 градусов.
Принцип работы термостата ваз 2114
При обнаружении неисправности, термостат следует заменить в следующем порядке:
- Слить хладагент.
- Открутить воздушный фильтр.
- Отсоединить шланги радиатора.
- Открыть крышку термостата.
Замена термостата ваз 2114
- Осуществить замену прибора.
- В обратном порядке закрепить термостат.
Вот и все ответы на вопрос: почему холодный нижний патрубок радиатора на ваз 2114.
Холодный радиатор, горячий мотор… — 3 — Ремонт
3сказали спасибо-
06.07.2018, 00:04 #21
У меня тож клинило. Повернулся клапан на 90 градусов.
— — — Добавлено — — —
Вариант исчо:
заклинило термостат в закрытом виде, обычно бывает правда наоборот — в открытом. -
-
06.07.2018, 01:09 #22
Сообщение от vn13
заклинило термостат в закрытом виде,
Был такой случай в моей практике. Причём радиатор начинал прогреваться с нижнего патрубка. -
06.07.2018, 08:37 #23
Сообщение от andrey80
Как то странно это.Там перепад температур 4-5 град.Не может быть он холодным.Может действительно циркуляция нарушена?
Может такое быть…сам столкнулся с подобным после замены радиатора.Верх радиатора грелся а низ оставался холодным.Вылечил заменой термостата.Сейчас весь радиатор горячий.
В чём была причина так и не понял.Проверил старый термостат…оказался рабочим.Последний раз редактировалось kostroma21; 06.07.2018 в 08:42.
-
06.07.2018, 11:35 #24
Сообщение от kostroma21Может такое быть…сам столкнулся с подобным после замены радиатора.Верх радиатора грелся а низ оставался холодным.Вылечил заменой термостата.Сейчас весь радиатор горячий.
В чём была причина так и не понял.Проверил старый термостат…оказался рабочим.Скорее всего дело и было в термостате,подклинивал он,но возможно не всегда. -
06.
Сообщение от andrey80
Кстати у меня так один раз его и подклинило в открытом состоянии.Заметил в гараже,когда ставил авто. Но мотор не перегревался.Просто увидел подтеки.Я после этого укоротил пружину на 1,5 витка.Мне показалось,что она очень сильная.После этого все нормально.
Может быть такая ситуация:
1. Помпа плохо качает и не прокачивает весь радиатор,усилий хватает только на половину радиатора?Если бы не открывался термостат,первая половина радиатора была бы только теплой,а она горяченная.
2.Засорилась (или завоздушилась) половина радиатора,где работает вентилятор??
-
06.07.2018, 14:19 #26
Сообщение от Nexia z
Может быть такая ситуация:
А может быть термостат не открывается до конца и циркуляция через основной радиатор слабая.
1.Помпа плохо качает и не прокачивает весь радиатор,усилий хватает только на половину радиатора?Если бы не открывался термостат,первая половина радиатора была бы только теплой,а она горяченная.
2.Засорилась (или завоздушилась) половина радиатора,где работает вентилятор?? -
06.07.2018, 14:29 #27
Сообщение от Bonpirr
А может быть термостат не открывается до конца и циркуляция через основной радиатор слабая.
я про это думал,но тогда весь радиатор был бы теплым,а у меня получается одна сторона горяченная,а вторая даже не теплая(после включения вентилятора)охлаждается -
06.
07.2018, 14:32 #28
А горячий он по всей высоте? И сверху и снизу?
-
06.07.2018, 15:14 #29
При нормальной циркуляции и открытии термостата( около 87 град) радиатор становится полностью горячим и верх и низ.
-
06.07.2018, 16:26 #30
Сообщение от Nexia z
Тосол нормальный-синего цвета.Если не работает помпа,то как радиатор прогревается до включения вентилятора?
Алекс04, если мне не изменяет склероз, выкладывал фотографии помпы с сожранными лопастями.Если лопасти потихоньку уменьшаются, то какая-никакая циркуляция будет, но недостаточная. И если процесс пошёл, то он будет только прогрессировать. Я бы снял помпу для осмотра. Геморрой, конечно, но лучше убедиться своими глазами. Заодно и антифриз можно заменить, хотя бы частично. Освежить, так сказать, хуже не будет.
Почему мой радиатор холодный снизу?
Автор: Олли Лайон в пятницу 3 марта 2023 г., обновлено в четверг, 27 апреля 2023 г.
Системы центрального отопления иногда могут быть минным полем, в то время как некоторые проблемы легко идентифицировать, другие не так очевидны. Если вы обнаружили, что нижняя часть ваших радиаторов холодная, вам следует как можно скорее починить их, чтобы максимально эффективно использовать систему отопления.
Более того, легко делать поспешные выводы, убеждая себя, что вам понадобятся новые радиаторы и новый котел.
Должен ли мой радиатор быть холодным внизу?
Несмотря на то, что температура радиатора не является стандартной практикой, такое случается довольно часто. Если вы имеете дело с радиатором, который холодный внизу, но горячий вверху, поток горячей воды может быть ограничен.
Если перенаправить поток горячей воды или ограничить его прохождение через систему центрального отопления, он оставит радиатор холодным. И это обычно происходит внизу.
Обратите внимание: холодные радиаторы внизу обычно не вызваны наличием воздуха в вашем радиаторе. Так что прокачка радиатора не решит проблему. Если вы хотите проверить, не попал ли воздух в ваш радиатор: основным признаком обычно является холодный радиатор вверху. Это связано с тем, что захваченный воздух препятствует перемещению воды.
Что вызывает образование шлама в радиаторах?
В девяти случаях из десяти большинство проблем с охлаждением нижней части радиатора связано с накоплением шлама. Шлам возникает из-за того, что соединения стали или железа постепенно отпадают внутри радиаторов. Через некоторое время эти соединения образуют смесь с протекающей через них водой, прежде чем утонуть и заблокировать радиатор.
Эта смесь, называемая в промышленности шламом, является основной причиной того, что нижняя часть радиаторов остается холодной. Это потому, что, как только немного этого накопилось, к нему очень легко добавить другие материалы. И в большинстве случаев напор воды недостаточно силен, чтобы вымыть эти мелкие частицы.
Поскольку горячая вода входит в радиатор и выходит из него сверху, осадок обычно можно обнаружить в средней и нижней части радиатора. Этот шлам в радиаторе препятствует равномерному протеканию горячей воды через радиатор, что затрудняет равномерное распределение тепла.
Также обратите внимание, что если у вас только один радиатор из всей вашей системы отопления проявляет эти симптомы, то это проблема, которую легко решить. Это означает, что вам, возможно, не придется привлекать специалиста для проверки всей вашей системы центрального отопления. Если вы уверены, что можете очистить радиатор самостоятельно, читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать.
Как починить радиаторы с холодным низом?
Ниже приведено подробное руководство о том, как решить проблему с полностью холодным снизу радиатором. Если вы никогда раньше не опорожняли радиатор, обязательно обратитесь за помощью к тому, кто это сделал.
Как мы уже установили, захваченный воздух не является причиной того, что радиатор внизу холодный, поэтому не прокачивайте радиатор.
Еще одна мера, которая вам не поможет, — это полностью включить центральное отопление. Это не поможет устранить холодные пятна на вашем радиаторе — это просто резко увеличит ваши счета за отопление.
Но что делать, если радиатор снизу холодный?
Очистите радиатор с помощью ручной промывки
Самый распространенный и простой способ устранить холод снизу радиатора — это очистить его вручную. Это если вы не хотите привлекать инженера или химическую промывку.
Ниже приведены рекомендуемые нами инструкции по очистке радиатора с помощью ручной промывки. Обратите внимание: если вы не уверены на 100%, вам следует обратиться к специалисту, зарегистрированному в Gas Safe, или попросить помощи у кого-то с опытом.
Чтобы вручную промыть радиатор, вам не обязательно понадобится специальное оборудование, но обязательно несколько бытовых инструментов. Вот именно то, что вам нужно:
Несколько ведер
Старое полотенце или больше
Гаечный ключ
Ключ для прокачки
Шланг для воды
1. Изолируйте радиатор 9 0064
Если у вас есть термостатические радиаторные вентили, установите их на 0.
На других концах будут другие вентили. Они называются запорными клапанами и, вероятно, закрыты пластиковой крышкой. Убедитесь, что этот клапан также закрыт. Вам, вероятно, понадобится гаечный ключ, чтобы повернуть его примерно на четверть с половиной, чтобы полностью закрыть. Вспомните, сколько вы его повернули. Именно столько вам придется повернуть его снова, чтобы снова открыть.
Подождите полчаса после закрытия термостатического вентиля радиатора. Это гарантирует, что вместо того, чтобы ваш радиатор был горячим и потенциально мог обжечь вас, ваш радиатор был холодным. Это предотвращает разбрызгивание горячей воды по всей комнате.
2. Подготовьтесь к протечке воды
Так как вы собираетесь опорожнить весь радиатор, вы должны ожидать много воды. Убедитесь, что у вас под рукой есть пара ведер или контейнеров, а также старые полотенца. Таким образом, вы можете собирать воду и очищать ее от разливов или переливов.
Также положите одно из своих старых полотенец под гайки разъема. Теперь возьмите гаечный ключ и слегка поверните эти гайки радиатора. Должно выйти немного воды. Но не ожидайте, что сразу выльется много воды.
Было бы разумно отключить подачу воды в ваш дом, выполняя это для душевного спокойствия.
3. Откройте выпускной клапан
Возьмите ключ для выпуска воздуха и откройте верхний выпускной клапан. Теперь воздух будет поступать в радиатор, из-за чего вода начнет выливаться там, где вы ранее ослабили гайки.
4. Снимите и очистите радиатор
После того, как вода перестанет вытекать из радиатора, отсоедините его от клапанов. Затем поднимите радиатор вверх и снимите его с кронштейнов.
Обратите внимание: не откручивайте клапаны полностью! Вы не хотите, чтобы содержимое вашей системы отопления также опорожнялось.
Теперь вытащите радиатор наружу. Возьмите водяной шланг и пропустите воду через радиатор в течение нескольких минут. Проверьте, чист ли поток. Если нет, попробуйте вставить шланг в разные отверстия радиатора, чтобы убедиться, что вся грязь из радиатора вымыта.
5. Замените радиатор
Верните радиатор внутрь и снова повесьте его на кронштейны. Затем снова прикрепите гайки и трубы. Теперь поверните клапаны обратно в исходное положение.
Вода начнет медленно наполнять радиатор. Так что возьмите стравливающий ключ и закройте спускной клапан, как только вода пройдет через него и попытается вырваться.
6. Проверьте свою систему
Включите отопление, чтобы проверить радиатор.
Лучше всего подождать около 20 минут, чтобы вода начала нагреваться. После этого вы можете проверить, горячий ли ваш радиатор и работает ли он.
Чтобы проверить, равномерно ли тепло поднимается через радиатор и не остается ли холодных пятен, поместите руку на разные части радиатора. Начните снизу и проведите руками вверх.
Если ваш радиатор отдает тепло равномерно, без холодных пятен, поздравляем — вы решили проблему, и с вашим центральным отоплением все в порядке!
Обратите внимание, что поскольку вы сняли радиатор с герметичной системы, в вашей системе центрального отопления потребуется повторное повышение давления. Как только это будет сделано, добавьте больше воды в контур центрального отопления, чтобы вернуть требуемое давление.
Как предотвратить охлаждение нижней части радиатора?
Как и в большинстве случаев, гораздо лучше предотвратить проблему, чем потом ее лечить. Но как вы можете предотвратить появление нагара на радиаторе, то есть на вашем радиаторе не должно быть холодных пятен?
Самый простой способ предотвратить образование шлама — добавить в систему ингибитор центрального отопления. Добавление ингибитора коррозии к вашей системе отопления предотвращает накопление соединений железа в вашем радиаторе. Он замедляет химические реакции, которые могут вызвать образование оксидов железа и шлама. Это значительно продлит срок службы вашего радиатора.
Использование ингибитора часто требуется для сохранения гарантии на ваши радиаторы и соответствия любым передовым отраслевым стандартам. Мы настоятельно рекомендуем добавить это в вашу систему как можно скорее.
Вот еще несколько способов предотвратить образование накипи и холодных радиаторов:
Добавить средство для уменьшения накипи
Средство для уменьшения накипи — это аналогичный агент, который уменьшит образование известкового налета в вашей воде. Известковый налет может ускорить процесс образования шлама. Поэтому это отличный вариант для домов, расположенных в районах с жесткой водой.
Добавить системный фильтр
Еще одна вещь, которую следует учитывать, это установка магнитного фильтра для вашего котла. Такой фильтр котла удалит любую грязь из контура, прежде чем она сможет осесть или накопиться в определенных местах. Это достигается за счет притягивания шлама, ржавчины и другого металлического мусора в ваши радиаторы.
С бойлерным фильтром любой мусор будет легко удален. Он аккуратно собран внутри фильтра котла, и вам нужно будет лишь время от времени менять или чистить его.
Уход за системой отопления и предотвращение переохлаждения радиаторов — самый простой способ обеспечить ее бесперебойную работу. Это лучший способ надолго предотвратить образование холодных пятен на радиаторах.
Хотите ли вы обновить всю систему отопления в связи с резким ростом цен на газ или просто ищете новые радиаторы, PlumbNation предлагает высококачественные услуги и сантехнику для вашего дома.
Часто задаваемые вопросы
Как выполнить промывку радиатора?
Если вы не можете снять весь радиатор, выполните промывку, чтобы очистить радиатор от шлама. Однако для этого вам придется нанять профессионального сантехника.
Профессионал прокачает воду под высоким давлением, смешанную со специальными химикатами, через всю вашу систему, чтобы очистить ее.
Обратите внимание, что промывка под давлением используется для очистки всей системы, а не только одного радиатора. По этой причине, если вы заметили, что более одного радиатора внизу холодные, это правильный выбор. Power Flush — довольно сложный процесс; поэтому обратитесь к профессионалу.
Могу ли я добавить химическую промывку радиатора?
Да, можете, если хотите быстро удалить металлический мусор с радиаторов.
Химические вещества могут быть добавлены в систему радиатора для очистки от скопившегося шлама. Это работает аналогично тому, как работает очиститель канализации, и это разовая работа.
Для химической промывки в систему добавляется химический очиститель. После этого ваше отопление включается примерно на час, чтобы прогреть химическую промывку, прежде чем все смыть и заменить воду в вашей системе. В этом случае мы также рекомендуем доверить эту работу инженеру-теплотехнику, так как работа с химическими веществами также может быть довольно сложной.
Почему мой радиатор холодный снизу и как это исправить?
Радиатор, горячий сверху, но холодный снизу, может какое-то время оставаться незамеченным. В конце концов, сколько раз вы проверяете, включен ли радиатор, касаясь его нижней части? Если вы обнаружите, что радиатор внизу холодный, важно выяснить причину, так как это может быть признаком проблем с вашей системой отопления.
Радиаторы должны чувствовать одинаковую температуру по всей поверхности. Если вы обнаружите, что это не так, радиатор не может эффективно обогревать ваш дом, и ему потребуется больше энергии для выполнения той же работы, что и при нормальной работе. В конечном итоге это может означать более высокие счета за электроэнергию.
Если радиатор снизу холодный и вы не знаете, что делать дальше, мы вам поможем. Узнайте, почему температура может быть неравномерной, как решить проблему и как предотвратить ее повторение.
Почему ваш радиатор горячий вверху, но холодный внизу?
Радиатор нагревается неравномерно? Одной из основных причин перегрева радиатора вверху и холода внизу является накопление шлама. Со временем частицы могут скапливаться внутри радиаторной системы, оседая на ее дне. При достаточном накоплении это может значительно ограничить поток воды. Когда это произойдет, нижняя часть радиатора, где скопился шлам, останется холодной, а остальная часть нагревается как обычно.
Если вы столкнулись с радиатором, который горячий снизу и холодный сверху, это, скорее всего, вызвано попаданием воздуха в верхнюю часть. Это можно легко исправить, прокачав радиатор, выпустив захваченный воздух и позволив воде нормально течь через него. Узнайте больше по этой теме в нашем руководстве о том, как прокачать радиатор.
Если вы обнаружите, что некоторые радиаторы в вашем доме нагреваются быстрее, чем другие, это может быть вызвано неправильным распределением горячей воды от вашего бойлера. Узнайте, как решить эту проблему, из нашего пошагового руководства по балансировке радиаторов.
Если скопление шлама вызывает неравномерное распределение тепла, это нельзя исправить путем прокачки или балансировки радиатора. Чтобы починить радиатор, который теплый вверху и холодный внизу, процесс отличается.
Как исправить холодный низ радиатора?
Есть несколько способов починить холодный низ радиатора. Если проблема вызвана накоплением шлама, для решения проблемы можно использовать следующие методы
- Мощная промывка
- Химическая промывка
Как механическая, так и химическая промывка должны выполняться профессионалом, поэтому не стоит пробовать эти методы самостоятельно. Мы объясним, в чем дело, но обязательно обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту, чтобы выполнить промывку под давлением или химическую промывку. Закажите инженера Hometree.
A Powerflush
Powerflush используется для удаления мусора из труб и радиатора и обычно занимает от шести до десяти часов. Однако точное время, необходимое для этого, будет зависеть от системы отопления.
Хотя вам потребуется опыт инженера, для тех, кто интересуется принципом работы процесса, мы подробно описали следующие шаги:- Вы заметили, что радиатор снизу холодный.
- Позовите на помощь квалифицированного инженера, который приедет, чтобы выполнить промывку.
- Инженер подключит насосную установку к системе центрального отопления. Это позволяет очищающим химическим веществам проходить через систему, удаляя накопления шлама.
- Загрязненная вода будет удалена, а затем утилизирована.
После завершения промывки радиаторы должны снова равномерно прогреться. Вы можете найти еще больше информации о PowerFlush, прочитав наше руководство «Что такое PowerFlush?».
A Химическая промывка
Химическая промывка считается базовой альтернативой мощной промывке. Как следует из названия, химикаты промываются через систему отопления. В отличие от механической промывки, химическая промывка не требует использования насоса.
Химическую промывку стоит рассмотреть, если есть только холодные точки в одном или двух ваших радиаторах. Они также могут помочь, если у вас недавно была промывка, и вы боретесь с небольшими отложениями ила.
Как предотвратить нагрев нижней части радиатора
Существует несколько различных способов предотвратить охлаждение нижней части радиатора при горячем верхней части, включая следующие:
- Добавить ингибитор – это химическое вещество, которое добавляется в вашу систему центрального отопления, предотвращая образование шлама и известкового налета в вашем радиаторе.