Порядок работы цилиндров ямз 536 – -536

Содержание

Двигатель ЯМЗ 536: особенности, характеристики, применяемость

Двигатели производства Ярославского моторного завода давно уже стали популярными во всем мире. Многие автопроизвоители давно заказывают силовые агрегаты ЯМЗ. В 2012 году Ярославские моторы получили два новых двигателя, которые имеют высокие технические характеристики и отвечают всем мировым нормам.

Немного истории

История разработки ЯМЗ уходит почти на 100 лет назад. Первые силовые агрегаты серии пришли на смену устаревшим дизелям ЯАЗ. На сегодняшний день, легендарными считаются моторы ЯМЗ 236 и 238, которые верой и правдой служили отечеству почти 70 лет.

Но, сколько не модернизируй классику, она останется классикой. На смену 236-му и 238-му в 2010 году руководством завода было принято решение о разработке нового поколения силовых агрегатов. Как в мире появился двигатель ЯМЗ-536, а также его младший брат 534-й.

Технические характеристики

Конечно, с переводом на новые нормы, новое поколение силовых агрегатов не стало менее мощным или надежным. Наоборот, технические характеристики повысились, а ресурса прибавилось. Итак, рассмотрим, какие особенности имеет двигатель ЯМЗ 536:

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительОАО «Автодизель» (бывший завод ЯМЗ)
Тип мотораДизель
Конфигурация6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Объем6,7 литра (6650 см. куб)
МощностьОт 176,5 до 312 л.с.
Диаметр поршня105 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ЭконормыЕвро-4, Евро-5
Ресурс, км800 тыс. — 1,2 млн.
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4

Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.

Стоит отметить, что двигатель ЯМЗ-536 в 2010 году получил награду от института Адама Смита, как технологический прорыв.

Применяемость мотора

Двигатель ЯМЗ 536 получил широкую применяемость в отечественном автопроме. Кроме, автомобилей МАЗ, оснащенные двигателем Ярославского завода, этот силовой агрегат можно встретить на многих современных автобусах. Например, 536-й устанавливают на ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204.

Кроме автобусов и машин МАЗ, двигатель ЯМЗ 536 в большинстве случаев устанавливают на грузовые автомобили Горькоского автомобильного завода. Так, новая серия ГАЗонов Некст получила надежный силовой агрегат Ярославского концерна.

Кроме перечисленной техники, двигатель ЯМЗ 536 получил широкое распространение на военную технику, особенно на спецавтомобилях СПМ-2 «Тигр». Внедрение движка в военную индустрию продолжается. Также, стоит отметить, что мотором оснащаются автомобили УРАЛ Некст.

Планы на будущее

Ярославский, как и другой завод, производитель двигателей думает наперед. Поэтому, продвижение новой линейки силовых агрегатов является приоритетом. Так, уже заключен контракт с правительством РФ, в котором идется о поставке моторов ЯМЗ 530-серии для установки на военные автомобили.

Также, ходят слухи, что в 2018 году КАМАЗ получит ограниченную серию усиленных моторов 536-модели для установки на свои автомобили по государственному заказу для МинОбороны. Это не отменяет поставок моторов для МАЗ.

Если все пойдет гладко, то очень скоро двигатель ЯМЗ-536 выйдет на мировой рынок. Так, по последней информации, кроме МАЗ, силовые агрегаты заказывает Китай для своей грузовой техники и другие страны. Близкие конкуренты Ярославского завода — Каттерпиллер, также обещают выпустить на рынок свой новый двигатель, который, по словам разработчиков, ничем не уступает отечественному аналогу. Ну, разве, что ценой.

Как показывает практика, совершенству нет придела, и завод будет выпускать все больше модификаций силовых агрегатов 530-серии. Так, уже существует несколько вариантов, и если смотреть на характеристики и возможности мотора, то 312 л.с. — это не придел для ЯМЗа.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 536 получил широкое распространение не только среди грузовиков МАЗ, но и на автобусы и прочую технику. В 2017 году началось активное внедрение силовых агрегатов Ярославского моторного завода 530-серии в военную технику. Сначала двигатель был установлен на автомобиль УРАЛ Некст и СПМ-2 «Тигр», а в 2018 году планируется начать выпуск грузовиков КАМАЗ с мотором 534/536 от ЯМЗ.

avtodvigateli.com

Двигатель ЯМЗ-536: описание, технические характеристики. Обслуживание

Изделия, выпускаемые на Ярославском моторном заводе, пользуется большой популярностью среди известных мировых автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и высокому качеству исполнения. Наряду с новыми моторами, входящими в линейку современных дизелей, двигатель ЯМЗ 536 начал производиться в 2012 году. ЯМЗ 536 – базовая конструкция для создания модификаций 536.10, 5361, 53625 и пр. Они отличаются регулировками и настройками электроники, топливной аппаратуры. Дизельные агрегаты семейства 236 – результат прогрессивных разработок коллектива завода.

Область применения 536-х моторов

Силовые агрегаты новых модификаций считаются наиболее современными разработками. Отличные эксплуатационные характеристики двигателя ЯМЗ 536 по достоинству оценены известными отечественными автопроизводителями ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ.

Благодаря чему, двигатели семейства 536 монтируются на средствах передвижения этих производителей:

  • бульдозерах;
  • грузовиках;
  • с/х, строительной технике;
  • военных машинах и пр.

На основе дизельного двигателя ЯМЗ 536 создано свыше 35 моделей, каждая из которых, предназначена для применения в целях узкой направленности. Высокий уровень экологичности 536-го мотора достигнут, благодаря включению в конструкцию современного комплекса EGR и катализатора, обеспечивающих рециркуляцию газов, входящих из системы выхлопа.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536

Помимо качеств, описанных выше, представители 536-й модели обладают следующимитехническими характеристиками:

Тип моторадизель
Число тактов4
Турбонаддувимеется
Объем двигателя6,7 литров
Число цилиндров6 штук
Максимальная мощность240 – 312 лошадиных сил
Тип системы охлажденияжидкостная
Количество оборотов в минуту2300
Смесеобразованиенепосредственный впрыск
Потребление дизтоплива196 г/л.с.ч.
Пробег до капитального ремонта1000 000 км
Вес640 кг
Крутящий момент1226 Н.м
Соответствие нормам экологииЕвро-4
Управление ЭБУ EDC 7

Устройство двигателя ЯМЗ 536

Благодаря представленным схемам, имеется возможность ознакомиться с устройствомдизельного мотора ЯМЗ-536:

  1. Люк визуального контроля положения коленвала.
  2. 3.5.8. Датчики.
  3. 9. Управление EGR.
  4. Вентиляция картера.
  5. Корпус турбокомпрессора.
  6. Масляный фильтр.
  7. Управление тормозом.
  8. Стартер.

  1. Заливная горловина.
  2. Датчик.
  3. Вентилятор.
  4. Топливный фильтр тонкой очистки.

  1. Датчик топлива.
  2. Табличка с серийным номером двигателя.
  3. Диск гасителя колебаний.
  4. Корпус генератора.
  5. Воздушный компрессор.
  6. Предпусковое реле.
  7. Комплект трубок высокого давления.
  8. Топливная рампа.
  9. ЭБУ.
  10. Насос ТНВД.
  11. Датчик распредвала.
  12. Компрессор тормозов.
  13. Насос НГУР (гидравлического усилителя колонки рулевого управления).
  14. Картер двигателя.
  15. Топливные фильтры.

Основные достоинства ЯМЗ 536

В результате эксплуатации машин, оснащенных силовыми агрегатами данной категории, было получено большое количество положительных отзывов от водителей и автовладельцев. Пользователями было отмечено большое количество преимуществ:

  • здесь можно использовать расходники отечественного производства;
  • двигатель ремонтопригоден, неисправности устраняются путем замены поломанных деталей и узлов новыми экземплярами;
  • обладает высоким качеством исполнения и отличными характеристиками;
  • удобно производить техобслуживание;
  • отмечена плавность работы мотора, без дополнительных шумов;
  • повышенная надежность;
  • учтены требования безопасности;
  • сравнительно невысокая стоимость по отношению к импортным аналогам;
  • возможность использования в транспортных средствах, судах, на различных предприятиях.Особенности обслуживания системы смазки ЯМЗ 236

Эксплуатационный ресурс любого механизма зависит от того, насколько своевременно и тщательно будет проводиться смазка рабочих узлов и деталей. Большое значение также имеет выбор смазочной жидкости, ее марка и технические характеристики.

При проведении технического обслуживания двигателя семейства ЯМЗ 536, необходимо следовать рекомендациям опытных автовладельцев по проверке уровня и замене моторного маслав системе. Одновременно с рабочей жидкостью проводится замена фильтрующих элементов.

Объем масла в двигателе ЯМЗ 536 равен 32 литра. Рекомендованные марки смазочных материалов для двигателей линейки ЯМЗ 536:

  • Shell Rimula Super 10W-40 (основная марка).
  • Mobil Delvac MX Extra 10W-40 (дублирующая марка).
  • Лукойл Авангард Ультра 15W-40, 10W-40 (дубл.).
  • ТНК Revolux D3 10W-40, 5W-40, 15W-40 (дубл.).
  • Titan Cargo 10W-40, 5W-40, 15W-40 (дубл.).

Внимание: Материалы, с показателем вязкости 15W-40, используются в моторах, работающих при атмосферной температуре до минус 20°С, не ниже. Соответственно, 10W-40 – 25°С; 5W-40 ниже минус 30°С.

Согласно требованиям по периодичности технического обслуживания, менять масло нужно по следующему графику;

  • первый раз – после работы в течение 500 рабочих часов;
  • последующие операции – после пробега в 30 – 50 000 километров или через одну тысячу часов.

Периодичность в 30 000 км предназначена для машин, работающих на городских улицах, 50 000 км – для загородных трасс.

motoran.ru

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-536 ЕВРО-4

Ярославский моторный завод реализовал ряд крупных проектов по производству средних рядных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 320 л.с. стандартов «Евро-4» с потенциалом обеспечения «Евро-5» и «Евро-6». Для реализации проекта по производству новых моторов семейства ЯМЗ-530 был построен новый дизелестроительный завод. Производственная площадка ЯМЗ-530, созданная при поддержке ведущих мировых инжиниринговых фирм и поставщиков оборудования, обеспечивает
мировой технологический уровень качества продукции
.

Двигатели ЯМЗ-530 разработаны инженерно-конструкторским центром «Автодизеля» при поддержке компании AVL List (Австрия) с учетом многолетнего успешного опыта применения двигателей ЯМЗ на различной технике в сложных условиях эксплуатации. В двигателях ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Двигатели ЯМЗ-530 обладают преимуществами перед большинством зарубежных и отечественных аналогов по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива.

Двигатель ЯМЗ-536 устанавливается на автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8в, — экологический класс 4:

• для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 49-04В1, № 24-03; № 49-05С (уровень В1 с OBD), № 24-03 — ЕВРО-4
• для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03

Для достижения экологического уровня ЕВРО-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Выполнение нормативов Правил ЕЭК ООН № 96-02 осуществляется без применения системы EGR.

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, DxS=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Топливная система двигателя аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R.Bosch обеспечивает давление впрыска 1800 бар. Система включает в себя насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампа) и форсунки.

Двигатель оборудован электронным блоком управления (ЭБУ) EDC 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.
Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-536

Модель, комплектацияЯМЗ-53602-10ЯМЗ-53622-10ЯМЗ-53642-10
Число и расположение цилиндровL6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм105
Ход поршня, мм128
Рабочий объем цилиндров, л
6,65
Мощность, кВт (л.с.)229 (312)176,5 (240)210 (285)
Частота вращения, об/мин230
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)1226 (125)900 (92)1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1300-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)190 (140)
Масса, кг620
Ресурс, тыс. км600
ПрименяемостьАвтомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 тАвтомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т

www.uralst.ru

ЯМЗ-536 Википедия

ЯМЗ-530 — семейство рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных и газовых двигателей производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), входящего в состав «Группы ГАЗ». Совместная разработка с австрийской инженерной компанией AVL List.[1] Двигатели соответствуют требованиям Евро-4 и Евро-5.[1]

История

Разработка, изготовление и испытания опытных образцов шли в 1995—2002 и 2005—2008 годах. К 2009 году была произведена опытная партия двигателей для проведения стендовых и дорожных испытаний и велось строительство завода.[1] Запуск завода по производству дизелей в заволжской части Ярославля состоялся 23 ноября 2011 года. Предполагается, что до 2014 года ЯМЗ будет собирать 25 тысяч двигателей в год, а после увеличит объёмы в два раза.[2]

В марте 2010 года Институт Адама Смита наградил ярославский моторный завод «Автодизель» премией в номинации «Лучшая инновация/технологический прорыв» за осуществление проекта по разработке семейства двигателей ЯМЗ-530.[3]

Серийное производство

В 2012 году началось серийное производство автобусов ПАЗ и ЛИАЗ с двигателями нового семейства ЯМЗ-530. Шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-536 устанавливаются на модели ЛиАЗ-5256, включая городскую, пригородную и междугородную версии, а также на ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-6213 (начиная с версии Евро-5). Четырёхцилиндровый дизель ЯМЗ-534 применяется на автобусе среднего класса ЛиАЗ-429260. Павловский автобусный завод устанавливает четырёхцилиндровые двигатели ЯМЗ-534 с диапазоном мощности 150—170 л. с. на автобусы семейств ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, а также на автобусы новейшего семейства Vector Next.[4]

В 2013—2014 годах на Минском автомобильном заводе произвели и реализовали более 7 тысяч единиц техники с двигателями ЯМЗ-536.[5]

В 2014 году на выставке «Газ на транспорте» GasSuf был представлен автомобиль «ГАЗон NEXT CNG» с новым газовым двигателем ЯМЗ-534 CNG, разработанным совместно с канадской компанией Westport.[6] В 2015 году были начаты дорожные испытания грузовых автомобилей Урал Next с модификацией двигателя ЯМЗ-536, работающего на сжатом (компримированном) природном газе.[7]

12 ноября 2016 года было начато серийное производство газовых ЯМЗ-534/536 CNG уровня Евро-5. Такими двигателями комплектуют автобусы ЛиАЗ-529267, а также грузовые автомобили ГАЗ.[8]

Характеристики

Двигатели семейства ЯМЗ-530 предназначены для установки на перспективную автомобильную и автобусную технику «Группы ГАЗ» и «МАЗ»[1], а также на бронеавтомобили российского производства[9].

ПараметрЯМЗ-534[1]ЯМЗ-536[1]
Число и расположение цилиндровL4L6
Рабочий объём двигателя, л4,436,65
Максимальная мощность, кВт (л. с.)100-158
(136—215)
180-230
(240—312)
Номинальная частота вращения, об./мин2300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч197196
Масса, кг460-480[10]620-640[10]
Экологические показателиЕвро-4 (EGR + POC)

Евро-5 (EGR + POC)

Евро-4 (EGR + POC)

Евро-5 (SCR + POC)

В мае 2014 года была представлена форсированная модификация ЯМЗ-53472-10 с мощностью 215 л. с. при 2600 об/мин, предназначенная для автомобилей СПМ-2 «Тигр».[11]

Примечания

Ссылки

~~* Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 (неопр.) (недоступная ссылка). Ярославский моторный завод. Дата обращения 9 января 2011. Архивировано 13 апреля 2017 года.~~

wikiredia.ru

Диагностика двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364, их модификации и комплектации — 2 Июня 2016

Пример блинк-кода 1-2-4 (пониженное напряжение бортовой сети)

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ДИАГНОСТИКЕ

№1 ДИАГНОСТИКА АКТИВАЦИИ (ВКЛЮЧЕНИЯ) СТАРТЕРА

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить наличие напряжения на реле стартера (реле блокировки, устанавливаемое заводом-изготовителем шасси).

3. Если напряжение отсутствует, проверить состояние промежуточного жгута, при необходимости, заменить жгут.

4. Проверить состояние контактов разъема промежуточного жгута 37 и 51. Восстановить контакты, при необходимости, заменить жгут.

5. При наличии напряжения заменить тяговое реле стартера или стартер.

6. После устранения неисправности удалить ошибки.

 

№2 ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛОВ

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить состояние жгута проводов датчиков двигателя, при необходимости, восстановить или заменить жгут.

3. Проверить состояние контактов 9, 10, 19 и 23 разъема жгута проводов датчиков на ЭБУ, при необходимости, восстановить контакты или заменить ЭБУ.

4. Проверить зазоры между: датчиком частоты вращения коленчатого вала и маховиком; датчиком частоты вращения распределительного вала и его шестерней. Они должны составлять 1±0,5 мм.

5. Проверить состояние датчиков (сопротивление исправного датчика 1±0,1 кОм), при необходимости, заменить датчики.

6. Проверить параметр «Синхронизация датчиков частоты вращения».

После устранения неисправности удалить ошибки.

 

№3 ДИАГНОСТИКА ДРЕНАЖА

1. Отсоединить дренажные топливопроводы.

2. При прокрутке двигателя стартером визуально (по характеру истечения) оценить количество топлива, отводимого от ТНВД, рампы и форсунок по отдельности. В дренаж форсунок (из головки цилиндров) и рампы (из аварийного клапана) топливо не должно поступать, допускается несколько капель.

При поступлении топлива в дренаж форсунок, проверить правильность установки боковых штуцеров форсунок и, соблюдая требования, установить боковые штуцеры форсунок, при необходимости, заменить их.

3. При поступлении топлива в дренаж рампы (допускается несколько капель), заменить рампу.

 

№4 ДИАГНОСТИКА ПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА И ТНВД

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить показания датчика давления и температуры топлива в КНД (установлен в корпус фильтра тонкой очистки топлива) при прокрутке двигателя стартером (должно быть не менее 0,2 МПа (2 кГс/см2)).

3. При отсутствии давления осмотреть топливопроводы на предмет их негерметичности и деформации.

4. Отсоединить трубку подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива или от фильтра к ТНВД. При прокрутке двигателя стартером убедиться, что подкачивающий насос осуществляет подачу топлива. При необходимости, заменить ТНВД в сборе.

5. При наличии давления проверить подачу топлива из ТНВД в рампу, отсоединив трубку высокого давления ТНВД, и, при необходимости, заменить ТНВД.

6. После устранения неисправности удалить ошибки.

 

№5 ДИАГНОСТИКА КОНТУРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ (КНД)

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить уровень засоренности фильтров очистки топлива и состояние топливопроводов, при необходимости, заменить сменные фильтры и восстановить топливопроводы.

3. Проверить показания датчика давления и температуры топлива в КНД (установлен в корпус фильтра тонкой очистки топлива) при прокрутке двигателя стартером (должно быть не менее 0,2 МПа (2 кГс/см2)).

При отсутствии давления осмотреть подкачивающий насос, при необходимости, заменить ТНВД в сборе.

4. Проверить показания датчика давления и температуры топлива в КНД при минимальной частоте вращения холостого хода (для чистых фильтров и при отсутствии других источников сопротивления должно быть 0,5-0,6 МПа(5-6 кГс/см2)).

При давлении более 0,9 МПа (9 кГс/см2) (полное засорение) фиксируется неисправность «Засорение ФТОТ» — заменить сменный фильтр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ).

При давлении менее 0,4 МПа (4 кГс/см2) проверить линию подвода топлива от бака к двигателю на наличие участков с повышенным сопротивлением. Устранить неисправности, при необходимости, заменить деформированные топливопроводы или сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива.

5. Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, обнулить.

6. После устранения неисправности удалить ошибки.

 

№6 ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить сигналы, поступающие с датчиков педали акселератора.

Если во время движения с постоянным положением педали фиксируются случаи изменения положения педали до 0, необходимо проверить электрическую цепь до датчиков педали и, при необходимости, заменить жгут или педаль акселератора.

3. Замерить напряжение на датчиках положения педали акселератора. Рабочие напряжения приведены в таблице

4. После устранения неисправности удалить ошибки.

 

№7 ДИАГНОСТИКА МАГИСТРАЛИ СЛИВА ТОПЛИВА С ДВИГАТЕЛЯ

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Сравнить заданную и текущую величины давления топлива в рампе. При работе двигателя в режиме минимального холостого хода, при возникновении повышенного сопротивления в магистрали слива топлива с двигателя (при условии, что клапан дозатор исправен, см. «№8 Диагностика управляющего клапана ТНВД»), наблюдается медленный рост давления топлива в рампе до величины открытия аварийного клапана.

3. Проверить магистраль слива топлива с двигателя и устранить дефекты, при необходимости, заменить вышедшие из строя детали.

4. Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана. Обнулить показания счетчика открытия аварийного клапана.

5. После устранения неисправности удалить ошибки.

 

№8 ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЯЮЩЕГО КЛАПАНА (КЛАПАНА ДОЗАТОРА) ТНВД

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить параметр «Действительное значение тока для управляющего клапана ТНВД». На прогретом двигателе при минимальной частоте холостого хода ток должен быть 1100 … 1500 мА. Если показания выходят из диапазона, заменить управляющий клапан ТНВД.

3. Проверить значение параметра «Скважность тока для управляющего клапана ТНВД». На прогретом двигателе при минимальной частоте холостого хода данный параметр находится в диапазоне 18…20%. Максимальный диапазон индикации 0…50%. Если наблюдается расхождение показаний, заменить

управляющий клапан ТНВД.

4. Проверить состояние электрической цепи от управляющего клапана ТНВД до разъема на ЭБУ (контакты 9 и 10) согласно электрической и монтажной схемам жгута проводов форсунок, при необходимости, восстановить или заменить жгут.

5. Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, обнулить.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИ ЗАВИСАНИИ КЛАПАНА В ОТКРЫТОМ СОСТОЯНИИ:

6. Замерить давление топлива в рампе. При пуске двигателя давление топлива в рампе резко поднимается выше 200 МПа (2000 кГс/см2), а затем падает до 80-90 МПа (800-900 кГс/см2).

Вывести параметр «Давление топлива в аккумуляторе топлива» в графическом виде.

7. Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, обнулить показания счетчика.

8. Заменить управляющий клапан топлива или ТНВД.

9. После устранения неисправности удалить ошибки.

 

№9 ДИАГНОСТИКА ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие активных и сохраненных ошибок в ЭБУ.

2. Проверить показания датчика давления и температуры топлива в КНД (установлен в корпус фильтра тонкой очистки топлива) при минимальной частоте вращения холостого хода.

Должно быть не более 0,9 МПа (9 кГс/см2). При давлении более 0,9 МПа фиксируется неисправность «Засорение ФТОТ».

Заменить сменный фильтр для топлива фильтра тонкой очистки.

3. После устранения неисправности удалить ошибки.

 

№10 ТЕСТ ФОРСУНОК

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Провести тест форсунок при частоте вращения холостого

хода 1000 мин-1 или в режиме минимального холостого хода.

3. Вычислить разницу между полученными значениями частоты вращения для каждого цилиндра до их отключения и после.

4. Определить среднее значение этой разницы для цилиндров, в которых она находится примерно на одном уровне.

5. Отклонение от среднего значения не должно превышать ±15 мин-1.

6. При необходимости, заменить распылители или форсунки.

7. После устранения неисправности удалить ошибки.

 

№11 ТЕСТ КОМПРЕССИИ

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Провести тест компрессии при прокручивании двигателя стартером. Разброс между результатами теста по каждому цилиндру должен находиться в пределах 12 мин-1.

3. Заменить вышедшие из строя детали.

4. После устранения неисправности удалить ошибки.

 

№12 ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (РОГ)

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. При повороте ключа включения приборов и стартера в положение «I» (включены приборы и система управления двигателем) проверить «Действительное положение заслонки EGR», должно быть «0 %». При этом «Напряжение с датчика заслонки рециркуляции» должно быть в пределах 0,5 – 0,9 В.

3. Проверить заклинивание самой заслонки.

4. Заменить заслонку системы РОГ.

5. После устранения неисправности удалить ошибки.

 

№13 ДИАГНОСТИКА МОТОРНОГО ТОРМОЗА

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Нажать несколько раз кнопку включения моторного тормоза, отслеживая статус кнопки по показаниям диагностического прибора (возможные значения 0 или 1).

3. Проверить состояние кнопки включения моторного тормоза.

4. Проверить состояние электрической цепи от кнопки моторного тормоза до разъема на ЭБУ согласно электрической и монтажной схеме промежуточного жгута.

5. Проверить состояние контакта 48 разъема промежуточного жгута на ЭБУ, при необходимости, восстановить контакты или заменить ЭБУ.

6. После устранения неисправности удалить ошибки.

 

№14 ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить состояние жгута проводов датчиков двигателя, при необходимости, восстановить или заменить жгут.

3. Заменить датчик температуры ОЖ.

4. После устранения неисправности удалить ошибки.

 

№15 ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В РАМПЕ

1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. При обрыве или коротком замыкании электрической цепи ЭБУ зафиксирует ошибку. При обрыве или отключении датчика давление в рампе принимает замещающее значение равное 850 бар (850 кГс/см2).

3. Проверить состояние электрической цепи от датчика давления до разъема на ЭБУ согласно схеме электрической принципиальной и монтажной схеме жгута проводов датчиков двигателя, при необходимости, восстановить или заменить жгут.

4. Если сигнал с датчика давления находится в пределах 0,5-4,5В, ЭСУ может не диагностировать неисправность самого датчика. Ошибка диагностируется наблюдением за изменением показаний датчика (давление в рампе должно меняться с изменением частоты вращения). При работе двигателя на

холостом ходу давление в рампе 350-400 бар (350-400 кГс/см2).

5. Осмотреть визуально состояние датчика.

6. При необходимости, заменить датчик.

7. После устранения неисправности удалить ошибки.

QR-КОД этой страницы.

remzona.ucoz.com

ЯМЗ-536: технические характеристики

Современный дизельный двигатель ярославского производства модели ЯМЗ-536 гарантирует надежную и долговременную работу транспортным средствам различного назначения в силу своих технических характеристик, новаторских конструкторских решений, инновационной технологии сборки.

Ярославские моторы

Ярославский моторный завод — одно из самых старейших машиностроительных предприятий нашей страны. История предприятия начинается с 1916 года. В этот год инженер В. А. Лебедев организовал в городе Ярославле изготовление легковых автомобилей. В 1925 году завод сменил специализацию и освоил выпуск первых в стране большегрузных автомобилей грузоподъемностью до 7 т.

В пятидесятых годах прошлого века завод был перепрофилирован для производства дизельных двигателей. С этого периода началось изготовление известных в нашей стране дизелей под обозначением «ЯМЗ» мощностью от 150 до 850 л. с. Наибольшее применение получили двигатели модельного ряда ЯМЗ-236; 238; 240.

Двигатели Ярославского завода получили широкое распространение, и в качестве силовых агрегатов устанавливались на различные модели автомобилей, тракторов, дорожных машин, экскаваторов и другой разнообразной техники.

В настоящее время ЯМЗ — крупнейший отечественный комплекс по разработке и выпуску дизельных силовых агрегатов многофункционального назначения, а также коробок передач, сцеплений и запасных частей. Изготавливаемыми предприятием моторами комплектуется практически 300 моделей различной техники, выпускаемой не только в России, но и в Белоруссии.

Двигатель ЯМЗ-536

Ярославский дизельный силовой агрегат под обозначением 536 входит в линейку новых моторов, разработанных и освоенных производством в 2012 году. Двигатель ЯМЗ-536 предназначен для установки на автобусы российского производства.

После успешного применения дизеля на автобусах ЛиАЗ двигатель стал устанавливаться на полноприводных автомобилях марки «Урал». При этом высокие тяговые и технические характеристики двигателя ЯМЗ-536 позволили использовать двигатель на уральских автомобилях разнообразных модификаций как с колесной формулой 4 x 4, так и на более мощных с приводом 6 x 6. Следующей компанией, которая стала устанавливать дизель ЯМЗ-536 на свои автомобили, стало белорусское предприятие МАЗ. С учетом увеличения спроса на двигатель 536 компания подготовила различные модификации, что позволило расширить диапазон мощности мотора от 240,0 до 312,0 л. с. Дальнейшим этапом модернизации мотора стала разработка газового варианта под индексом CNG.

Технические параметры

Качественные технические характеристики ЯМЗ-536 обеспечили широкое применение силового агрегата на различных видах автомобилей:

  • тип – дизельный, турбированный;
  • количество цилиндров – 6 шт.;
  • вариант исполнения – рядный;
  • объем — 6,7 л;
  • мощность — 312 л. с.;
  • масса – 0,64 т;
  • размеры (грузовая модификация): длина – 1,3 м, высота – 0,97 м, ширина – 0,80 м;
  • размеры (модификация для автобусов): длина – 1,15 м, высота – 0,88 м, ширина – 0,72 м;
  • диаметр и ход поршня – 10,5 x 12,8 см;
  • ресурс: грузовые автомобили – 1 000 000 км, автобусы – 900 000 км;
  • масса – 0,64 т.

Отзывы о силовом агрегате

Несмотря на непродолжительный срок эксплуатации двигателя ЯМЗ-536, отзывы от использования на различных транспортных средствах, мотор уже получил большое количество мнений о применении от водителей и владельцев автомобилей, которые укомплектованы данным силовым агрегатом. При обобщении представленной информации можно выделить следующие основные выводы о дизеле 536:

  • автомобили, укомплектованные ЯМЗ-536, дешевле зарубежных аналогов и поэтому имеют стабильный спрос;
  • повышенные тяговые свойства двигателя, что одновременно позволяет улучшить управляемость транспортным средством;
  • плавность хода автомобиля, которая достигается за счет улучшенной тяги;
  • небольшая вибрация для дизельного двигателя;
  • пониженный уровень шума мотора;
  • возросший гарантийный пробег до 40000 км;
  • увеличенный до 1,0 млн км пробега ресурс наработки двигателя;
  • снижение эксплуатационных расходов за счет уменьшения потребления топлива;
  • качественный фильтр ЯМЗ-536;
  • экологическое соответствие требованиям Euro-4;
  • уменьшенные габариты и вес по сравнению с зарубежными рядными моторами разрешают увеличить грузоподъемность автомобиля;
  • доступная стоимость.

Все положительные качества мотора, отмеченные в отзывах, указывают на то, что двигатель ЯМЗ-536 является удачной разработкой Ярославского моторного завода.

fb.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *