Порядок зажигания ямз 236: ⛟ Регулировка зазора клапанов двигателя ЯМЗ 236 и 238 в Москве

Содержание

Как правильно выставить зажигание на двигателе я м з 236?

Прокладку головки цилиндров устанавливаем на шпильки так, чтобы она установилась на штифты, а окантовка прокладки — на бурты гильз цилиндров.

Головка цилиндров в сборе должна свободно, без ударов устанавливаться на шпильки и установочные штифты.

После первой затяжки динамометрическим ключом необходимо повторной операцией проверить требуемый крутящий момент 220—250 Нм (22—25 кгсм) на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность.

Штанги толкателей устанавливают в окна блока цилиндров и при этом совмещают наконечник штанги с пятой толкателя.

Предварительно штангу протирают и смазывают наконечник дизельным маслом.

Правые и левые коромысла клапанов с осью в сборе устанавливают так, чтобы установочные штифты оси вошли в отверстия головки цилиндров, а сфера регулировочного винта была совмещена с наконечником штанги.

Регулировочный винт должен быть ввернут в коромысло до упора.

Затем ввертывают в головки цилиндров болты крепления оси коромысла и затягивают их моментом 120—150 Нм (12—15 кгсм).

Зазоры клапанов регулируют одновременно на двух цилиндрах и при этом применяют лимб (рис. 4).

Лимб устанавливают на шкив коленчатого вала, а палец З вставляют в резьбовое отверстие на крышке шестерен распределения.

Тепловые зазоры двигателя ЯМЗ-326 регулируют в следующей последовательности:

— вращают коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива, наблюдают за движением впускного клапана первого цилиндра и устанавливают момент, когда он полностью закроется.

После этого вал поворачивают в том же направлении до совмещения риски на шкиве коленчатого вала с меткой 1—4 ЯМ3-236 на лимбе;

— регулируют зазоры между носками коромысел и торцами клапанов первого и четвертого цилиндров.

После затяжки контргайки регулировочного винта щуп толщиной 0,25 мм должен свободно входить в зазоры толщиной 0,30 мм – с усилием.

Допускается после прокручивания коленчатого вала изменение зазора в пределах 0,20 – 0,35 мм;

— совмещая на такте сжатия в порядке работы цилиндров (1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6) риску на шкиве с метками 1 – 4, 2 – 5, 3 – 6 ЯМЗ – 236 на лимбе, регулируют зазоры для остальных цилиндров.

При регулировке тепловых зазоров двигателя ЯМЗ – 238 применяют те же приемы и методы, что и для двигателя ЯМЗ – 236:

— совмещают на такте сжатия рисунок 3 на шкиве с меткой 1 – 5 ЯМЗ – 238 на лимбе;

— регулируют зазоры клапанов первого и пятого цилиндров;

совмещая на такте сжатия в порядке работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8) риску на шкиве с метками 4—2, 6—3 и 7—8 ЯМЗ-238 на лимбе, регулируют клапаны остальных цилиндров.

Штанги толкателей регулировочных клапанов должны свободно вращаться от руки.

Зазор регулируют при помощи регулировочного винта; после регулировки надо надежно закрепить винт гайкой и проверить зазор.

Установка форсунок, топливопроводов и соединительного патрубка.

На двигатель устанавливают комплект форсунок одной группы по распылению.

Группа распылителя наносится на поверхности корпуса форсунки.

Перед установкой форсунок протирают внутреннюю поверхность стаканов, а на распылитель надевают одну уплотнительную медную шайбу.

Форсунки устанавливают таким образом, чтобы уплотнитель штуцера вошел в выемку головки цилиндров.

Скобы крепления форсунок устанавливают на шпильки головки цилиндров, надевают шайбы и навертывают гайки, которые затягивают моментом 50—60 Нм (5—6 кгс м).

Дренажные трубки устанавливают на левую и правую головки цилиндров, предварительно вывернув из форсунок транспортные пробки.

Дренажные трубки крепят к форсункам соединительными гайками и болтами, предварительно подложив шайбы под наконечники трубок и под головки болтов.

Для обеспечения надежного уплотнения во всех случаях надо ориентировать шайбы вершинами конусов от наконечников трубок наружу.

Топливные отводящие топливопроводы устанавливают в развале между цилиндрами и крепят болтами к правой и левой головкам цилиндров.

Для обеспечения более жесткого крепления на каждый топливопровод устанавливают кляммер и крепят его на шпильке фланца левого впускного трубопровода.

Топливопроводы высокого давления крепят на штуцера топливного насоса высокого давления и форсунок в определенной последовательности, соответствующей порядку работы секций топливного насоса высокого давления.

Насос двигателя ЯМЗ-236 имеет порядок работы, соответствующий порядку работы цилиндров двигателя (1 – 4 – 2 — 5—3—6).

Порядок работы секций насоса двигателя ЯМЗ-238 отличается от порядка работы цилиндров этого двигателя.

Если порядок работы цилиндров двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8, то секции насоса работают в последовательности 1-3-6-2-4-5-7-8.

Схемы соединений секций насоса с цилиндрами двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 показаны на рис. 5.

Соединительный патрубок впускных трубопроводов устанавливают так, чтобы фланец под воздухопровод компрессора был направлен к передней части блока цилиндров.

Патрубок крепят к фланцам впускных трубопроводов, предварительно положив на фланцы прокладки с сетками в сборе и резиновые прокладки и крепят его болтами с надетыми шайбами.

Маслоизмерительный щуп устанавливают в направляющую трубку, предварительно протерев его.

Затем устанавливают крышки го ловок цилиндров, которые крепят винтами на одну — две нитки и снимают двигатель со стенда.

Устанавливают заглушки на технологические отверстия и крепят болтами.

Под заглушки необходимо установить картонные прокладки.

Приработку и испытания двигателей после ремонта выполняют на стендах СТЭ-160-1500 с электротормозами.

На этих стендах можно испытывать двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 всех модификаций.

Характеристики электротормозов для испытательных стендов приведены в таблице.

Характеристики электротормозов
Показатель Электротормоз
АКБ-104-4 АК-102-4
Мощность, кВт 160 160
Синхронная частота вращения, мин-1 1500 1500
Крутящий момент, Нм (кгсм) 1070 (107) 1100 (110)
Предельная частота вращения коленчатого вала двигателя при работе в

генераторном режиме с номинальным крутящим моментом, мин-1

3000 2500

Стенд для приработки и испытания двигателя должен иметь оборудование, необходимое для измерения мощности двигателя, частоты вращения коленчатого вала, часового расхода топлива, температуры воды, выходящей из двигателя (из правой и левой водяных труб), температуры масла в поддоне двигателя, давления масла в магистрали, угла опережения впрыска топлива в градусах угла поворота коленчатого вала.

Замер расхода топлива должен производиться на весах с пределом измерения до 15 кг, отсчет времени ведется по секундомеру с ценой деления 0.1 с; замер частоты вращения — ручным тахометром или тахотоскопом с ценой деления не более 10 мин.

Емкость расходного бачка должна быть 10 – 12 л, уровень дна мерного бачка – не ниже 500 мм от оси входного отверстия топливоподкачивающего насоса, внутренний диаметр подводящего и отводящего топливопроводов – не менее 8 мм.

Топливопроводы не должны касаться мерного бачка и должны быть погружены в топливо на глубину не более ⅓ высоты бачка от его днища.

На погруженном конце топливопровода, отводящего топливо от двигателя, устанавливают отражатель, препятствующий прямому направлению струи топлива на днище бачка и способствующий выравниванию температуры топлива в бачке.

Двигатель, устанавливаемый на стенд, должен быть полностью укомплектован (за исключением крыльчатки вентилятора, генератора, компрессора).

Приработка и испытание двигателя производится на дизельном топливе марки «Л».

На время приработки в поддон двигателя, корпус ТНВД и корпус регулятора заливают дизельное масло до верхних меток указателей уровня масла.

В воздушные фильтры заливается дизельное масло в количестве 1,6 л для двигателя ЯМЗ-236 и 1,4 л для двигателя ЯМЗ-238.

Температуру масла поддерживают при помощи технологических масляных радиаторов (в начале обкатки не ниже 50˚ С).

Приработка и испытание двигателя производится на специальных режимах и включают в себя холодную и горячую обкатку, контрольную приемку.

Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов

Capfa.Ru » Ремонт » Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов 1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов 2. Причины регулировки клапанов 3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238 4. Альтернативный метод регулировки клапанов С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов. Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.

По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных. Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров. Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к.

такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.

Инструмент требующийся для регулировки клапанов

Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Чтобы выполнить данную операцию, вам понадобится следующий инструмент

:

  1. Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
  2. Отвертки с широким шлицом;
  3. Накидной ключ на 17;
  4. Щуп на 0,25 мм.

Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.

Причины регулировки клапанов

Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.

Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238

Теперь, опишу сам порядок регулировки, который у меня выработался. Первым делом, ставим машину на ровное чистое место и достаем инструмент. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов.Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ. Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль.Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля.

Если клапана на машине регулируются в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.Порядок нумерации цилиндров двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, запиливаем риску напротив метки 1-го цилиндра.Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки. Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов.

Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.

Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8

.

Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке. Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.

Альтернативный метод регулировки клапанов

Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.

С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8

. Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка
6-3-7-8-1-5-4-2
.

Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.

Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.

Итоговая оценка: 9.53

из 10
(: 19 / История оценок)
Источник: https://capfa.ru/1359-dvigatel-yamz-238-regulirovka-klapanov. html

Как выставить зажигание на ямз 236 турбо

Установка зажигания – процесс регулировки и контроля впрыскивания топлива. Выставить зажигание ЯМЗ 236 м2 можно самостоятельно или с помощью специалистов СТО.

Регулировку нужно производить следующим образом:

  • найти отметку на муфте у топливного насоса и зафиксировать деталь этой отметкой вверх;
  • развернуть двигатель, чтобы получить значение в 20 градусов на шкале;
  • ослабить болтовое соединение, зафиксированное на муфте, развернуть её на позицию позднего зажигания;
  • отвернуть трубку, подающую топливо к цилиндру No1;
  • протереть детали и очистить от грязи;
  • медленно вращать муфту, пока топливо не будет заметно в выемке, расположенной на первичном цилиндре;
  • закрутить болтовые крепежи на муфте.

Установка угла опережения

Искомая величина опережения находится рядом с особой отметкой. Муфта опережения впрыска топлива ЯМЗ 236 является местом нанесения этой риски. Нормальное значение равняется 20 или 18 пунктам. Сам угол топливной массы определяется по первичному цилиндру.

Контроль осуществляется с помощью обычного насоса. Так, им прорабатывают систему питания автомобильного двигателя, в обязательном порядке предварительно приоткрыв клапаны, сквозь которые из двигателя уходит воздух. После того, как воздушные массы вышли без остатка, пробки заворачивают. Далее следует подсоединить прибор моментоскоп к штуцерам специальной секции от топливного насоса. Перед проведением процедуры необходимо снять ТНВД цилиндра ямз 236.

Регулирование опережения производится таким образом:

  • скобу от рабочего силового аппарата переводят в рабочее состояние;
  • сливают из стеклянного сосуда все топливо до момента, когда объем жидкости будет достигать отметки в средней части трубки;
  • осторожно поворачивают коленвал.

Все движения нужно совершать строго по направлению кручения. Текущее расположение мениска в трубке необходимо постоянно наблюдать и контролировать. Резкий его подъем сигнализирует о начале пуска топлива определенной секцией. Линия, нанесенная на шкив, должна быть противоположной линии с числовыми метками. Процедура постановки угла требует особой точности до 1 значения.

Как проверяется точность значения впрыскивания топлива

Расхождение в показаниях не должно превышать 1°. Чтобы проверить точность выставления угла опережения подачи на ЯМЗ-238 необходимо:

  • Поставить фиксирующий элемент из выточки на маховом колесе, не закрепляя его в верхнем положении.
  • Прокрутить коленвал на полтора оборота.
  • Умеренно прокручивать коленвал и наблюдать за топливом в стеклянной камере измерительного прибора.

Когда в камере горючее начнёт перемещаться, отметки на кожухе вращательного колеса должны совпасть с цифровым значением, указанным на торцевой части муфты ОВТ. Либо засечка на рабочем колесе коленчатого вала должна быть напротив отметки с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.

Если в начале перемещения топлива в камере совпадение отметок ещё не состоялось, нужно отвернуть крепёжные болты, потом прокрутить полумуфту валика мотора на фланце в противоположном направлении кручения, затянуть обратно крепёжные болты, и снова проверить положение угла опережения впрыскивания топлива.

Действия, указанные выше, нужно выполнять с наличием специального оборудования. Если нет достаточного опыта, знаний и материально-технической базы для правильного выставления зажигания двигателя и регулирования ТНВД, с этим вопросом лучше обратиться к профессионалам. Неправильно установленный УОВТ – причина серьёзных, дорогостоящих и, зачастую, не подлежащих восстановлению поломок.

Видео по теме: ЯМЗ-238 — привод, углы впрыска и винт топлива ТНВД

Советы специалистов

Моментоскоп лучше всего сделать своими руками, чтобы прибор идеально подошел к двигателю. Создать устройство можно из нескольких трубок. При работе необходимо следить за плотностью постановки трубок и не допускать протечек.

Еще один важный момент – процесс накачивания солярки до момента появления в зоне видимости трубки. Накачивание производится путем вращения вала. Подъем топливной массы будет заметен во время прокручивания вала перед непосредственным подходом к элементам первого поршня. Вращение вала важно производить плавно и очень медленно.

При скользких креплениях ТНВД ЯМЗ 236 м2 важно поворачивать таким образом, чтобы впрыск топливной массы соответствовал обозначению впрыска на маховике.

Источник

Двигатель ЯМЗ 656: описание, характеристика, ремонт, обслуживание

Двигатель ЯМЗ-656 является одним из немногих силовых агрегатов, который заработал популярность не только на просторах отечественно автомобильного рынка, но и далеко зарубежом. Так, некоторые китайские большегрузные тягачи эксплуатируются на этом силовом агрегате. Двигатель получил довольно широкое применение, и его устанавливают не только на грузовики, но и на вездеходы, а также военную технику.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 656 с момента начала производства моторов особо не поменялись. Добавились только некоторые технические и конструктивные элементы, такие как турбонаддув, система питания или выпуска отработанных выхлопных газов. Основная техническая характеристика ДВС 656 ЯМЗа.

Наименование

Характеристика

Тип

Дизель, турбированный дизель

Объем

11 литров (11 150 см куб)

Конфигурация, параметр

V-образная

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12

Эконорма

Евро 3
Евро 4 (ЯМЗ-6566)
Евро 5 (ЯМЗ-6567)

Мощность двигателя, л. с./об.мин

230/1900
230/1900
230/1900
250/1900
270/1900
300/1900
300/1900

Крутящий момент, Нм/об.мин

882/1100-1300
882/1100-1500
1030/1100-1300
1128/1100-1300
1128/1100-1500
1275/1100-1500
1324/1100-1300

Диаметр цилиндра

130 мм

Степень сжатия

17,5

Охлаждение

Жидкостное

Клапанный механизм

OHV

Материал исполнения блока и головки

Чугун

Ресурс

800 000 — 1 000 000 км пробега

Топливо

Дизельное топливо

Порядок работы цилиндров

1-4-2-5-3-6

Применяемость

КамАЗ-65115, 65116 и 65117
МАЗ-5336, 5337, 5340, 5432, 5433,
МАЗ-5434, 5440, 5551, 6303, 6340
Урал-3255, 4320, 4420, 5557
Комбайны Палессе GS10, FS600, FS6025

Конструктивные особенности

В связи с ужесточением экологических норм и переходом к стандартам Евро-3 и выше, появилась необходимость доработать существующий ЯМЗ-7601 до требуемого уровня. Здесь стоит тот же блок цилиндров от 7601 из чугуна с мокрыми гильзами, которые выступают над поверхностью на 1.6 мм, а угол развала этого V6 — 90°. Внутри блока был оставлен коленвал от 7601, поршни заменили на доработанные от ЯМЗ-658, которые имеют высоту 85 мм и палец 52 мм. Для этих поршней идут свои кольца, кроме второго компрессионного, которое идет от ЯМЗ-7511.

Накрыли блок двумя головками, которые имеют по 8 клапанов на каждую, а распредвал установлен в блоке цилиндров. Эти головки такие же, как у ЯМЗ-7601.
Не стоит забывать о периодической проверке (раз в 1000 часов) и, если необходимо, регулировке зазоров клапанов. Зазоры для впускных и выпускных клапанов — 0.25-0.3 мм.

Это турбированный двигатель и здесь используется турбина ТКР 90. На моделях 6561, 6562 и 6563 установлен ТНВД 136 и форсунки 267-21. Здесь применен блок управления Абит М230.Е3.

Но прогресс на этом не остановился, и были созданы модели 6565, которые отвечали 4-му экологическому классу (правила 96-02).

Эти двигатели получили Common rail, новый ТНВД ЯЗДА 47-10, а ЭБУ был заменен на Абит М240. Давление впрыска — 1600 бар.

Выпускались также аналоги 6565, которые назывались ЯМЗ-6566. Они отличались увеличенным давлением впрыска до 1800 бар, наличием scr-катализатора и доработанным наддувом. Это позволило достигнуть экологического класса Евро-4.

В 2016 году начался выпуск двигателей Евро-5, с обозначением ЯМЗ-6567, которые оснащались новой турбиной KG-90, а давление топлива было снижено до 1600 бар.иСемейство 656 имеет V8 копию — ЯМЗ-658. Несмотря на постоянные модификации и доработки, эти моторы постепенно заменяют на рядные ЯМЗ-536.

Модификации

На базе основной модели выпускались модификации силового агрегата:

  • ЯМЗ-6561 — двигатель под нормы Евро-3 с насосом 136-10. Мощность 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1324 Нм при 1100-1300 об/мин.
  • ЯМЗ-6562 — версия с ТНВД 136-20. Отдача двигателя 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1128 Нм при 1100-1300 об/мин.
     Ресурс 1 млн. км.

Ставили его на МАЗ-5336, 5340, 5432, 6303, 6340; КамАЗ-65115, 65116 и 65117.

  • ЯМЗ-6563 — модель с насосом 136-30 и с мощностью 230 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Моторесурс — 1 000 000 км.

Автомобили с этим двс: МАЗ-5337, 5433, 5551.

  • ЯМЗ-6565 — мотор 4-го экологического класса (правила 96-02). Давление наддува 1.4 бар, мощность 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
  • ЯМЗ-65651 — версия с давлением 1.4 бар и мощностью 270 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин. Заявленный ресурс 800 тыс. км. Устанавливается на МАЗ-5434.
  • ЯМЗ-65652 — турбомотор с отдачей в 270 л.с. при 2100 об/мин и с моментом 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.

Стоит он на Урал-4320, 4420, 5557, комбайнах Палессе GS10, FS600, FS6025.

  • ЯМЗ-65653 — мотор с давлением наддува 1.3 бар, мощностью 230 л.с. при 1900 об/мин и с крутящим моментом 883 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • ЯМЗ-65654 — версия на 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1100-1500 об/мин. Заявленный срок службы до капремонта — 800 тыс. км.

Мотор шел для Урал 3255, 4320, 5557.

  • ЯМЗ-65655 — тракторный мотор мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс — 13000 часов.
  • ЯМЗ-6566 — аналог 65651/65652 под Евро-4 с доработанным наддувом и выхлопом, а также с увеличенным до 1800 бар давлением впрыска. Мощность, крутящий момент и ресурс остались без изменений.
  • ЯМЗ-65661 — тот же 65653 под Евро-4. Технические характеристики не изменились.
  • ЯМЗ-6567 — модель под Евро-5. Мощность 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Ресурс все такой же — 800 тыс. км.
  • ЯМЗ-65671 — отдача снижена до 270 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • ЯМЗ-65672 — мощность 270 л.с. при 2100 об/мин, момент 1128 Нм при 1100-1500 об/мин.
  • ЯМЗ-65673 — версия на 230 л. с. при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Нм при 1100-1500 об/мин.

Обслуживание

Обслуживание двигателя ЯМЗ 656 проходит идентично, как и для всех идентичных дизельных моторов отечественного производства. Так, межсервисное обслуживание поводится каждые 15 000 км пробега для базовой версии, и для турбодизеля — каждые 20 000 км.

Процесс технического обслуживания немного отличается от рядовых бензиновых двигателей. Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 656 — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.

[PDF] Процессы смесеобразования, воспламенения и сгорания дизельного двигателя

  • DOI:10. 1051/E3SCONF/202126404062
  • ID корпуса: 236707605
 @article{IsmatovesOM,
  title={Процессы смесеобразования, зажигания и сгорания дизеля},
  автор={Джуманиез Исматов и Обиджон Эргашев},
  журнал = {E3S Web of Conferences},
  год = {2021}
} 
  • Исматов Ж., Эргашев О.
  • Опубликовано 2021
  • Машиностроение
  • E3S Web of Conferences

Одной из наиболее значимых концепций глубокой перестройки хозяйственного механизма Республики Узбекистан является создание целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой и реализация на этой основе программы повысить технический уровень и качество машин. Автомобильный парк нашей страны в большей степени пополняется автомобилями с дизельными двигателями. Развитие современного дизельного двигателестроения идет путем форсирования двигателей: повышение… 

Аналитическое моделирование динамики массопереноса, скорости, теплообмена и энтальпии в газожидкостной горючей смеси

  • Исматов Ж. , Матмуродов Ф., Хакимов Ж., Джалилов Ж.
  • Инженерия, физика

    IOP Conference Серия: Науки о Земле и окружающей среде

  • 2022

В статье изучено распределение капли и температуры по объему камеры сгорания при впрыске в нее жидкого топлива. Исследование показало, что переносная масса в…

SHOWING 1-10 OF 42 REFERENCES

SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

High-speed Internal-combustion Engines

  • A. W. Judge
  • Engineering

    Nature

  • 1917

THIS book opens with a general discussion по термодинамическим принципам, связанным со свойствами газов и смесей газов, после чего следует глава с описанием экспериментов по скорости…

Что такое машиностроение

  • М. Лукас
  • Инженерия, материаловедение

  • 2011

Факультет машиностроения (https://www.mccormick. northwestern.edu/mechanical/graduate) готовит выпускников к карьере в промышленности, исследованиях , и академические круги. Студенты специализируются на…

Исследование связи колебаний поршневого кольца дизеля ЯМЗ-236 с жесткостью процесса сгорания

  • Учеб. ЦРАТ,

  • 1977

Сжигание Академии наук о СССР

Сжигание в поршневых двигателях

  • А. К. Оппенгейм
  • Инженерная инженерная инженерная инженерная инженерная

  • 2004

22222222. параметры рабочего процесса быстроходного дизеля

  • Тракторы и сельскохозяйственные машины,

  • 1971

Сгорание в поршневых двигателях, Москва

  • Машиностроение,

  • 1969

Обоснование параметров топливной аппаратуры форсированных дизелей ЧН. 16.5, 17 для тяжелых промышленных тракторов

  • 1986

Исследование влияния уровня давления впрыска на параметры рабочего процесса быстроходного дизеля, Тракторы и сельскохозяйственные машины

  • 1971
  • 27

  • Технологии применение и производство технической керамики в двигателях внутреннего сгорания, Композиционные материалы
    • УзР. научно-техн. и практический журнал,

    • 2003

    Процессы смесеобразования, зажигания и сгорания дизеля

    Открытый доступ

    Проблема

    Веб-конференция E3S.

    Том 264, 2021

    Международная научная конференция «Строительная механика, гидравлика и гидротехника» (КОНМЕХИДРО — 2021)
    Номер статьи 04062
    Количество страниц) 19
    Раздел Механизация, электрификация сельского хозяйства и возобновляемые источники энергии
    DOI https://doi.org/10.1051/e3sconf/202126404062
    Опубликовано онлайн 02 июня 2021 г.
    1. Толстов А.И. Период индикатора задержки зажигания и динамика цикла высокооборотного двигателя с воспламенением от сжатия. Тр., НИЛДа. (1), стр. 5–55, (1955) [Google Scholar]
    2. Иост В. Взрывы и горение в газах. Издательство иностранное, Москва, с. 688, (1952) [Google Scholar]
    3. Рикардо Г.Р. Высокоскоростные двигатели внутреннего сгорания. Москва: Машгиз. п. 409. (1960) [Google Scholar]
    4. Броуз Д. Д. Сгорание в поршневых двигателях. Москва: Машиностроение. п. 247, (1969) [Google Scholar]
    5. Семенов Н.Н. О некоторых проблемах химической кинетики и реакционной способности. Москва: Изд-во АН СССР. п. 350, (1954) [Google Scholar]
    6. Ш Брозе Д.Д. Сгорание в поршневых двигателях, Москва, Машиностроение, с. 247, (1969) [Google Scholar]
    7. Терн В. Я. Механизм окисления углеводородов в газовой фазе, Москва, Изд-во АН СССР. п. 496, (1960) [Google Scholar]
    8. Соколик А.С. Самовозгорание. пламя и детонация в газах. Москва: Изд-во АН СССР. п. 425, (1960) [Google Scholar]
    9. Иващенко Н.А., Петрухин Н.В. Метод совместного моделирования рабочего процесса и теплового состояния ЦПГ «адиабатического двигателя», Машиностроение, (2). стр. 61–65, (1987) [Google Scholar]
    10. Файнлейб Б. Н. Куликов В.П. Исследование связи колебаний поршневого кольца дизеля ЯМЗ-236 с жесткостью процесса сгорания, Тр. CRAT, 70. стр. 20–26, (1977). [Google Scholar]
    11. Файнлейб Б.Н. Анализ термодинамического цикла высокооборотных двигателей с воспламенением от сжатия. тр. CRDI. 25, стр. 29–38, (1965) [Google Scholar]
    12. Иванченко Н.Н. Семенов Б.Н. Соколов В.С. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне // Машиностроение. п. 228, (1972) [Google Scholar]
    13. Никитин М. Д. Кулик А.Ю. Захаров Н.И. Теплозащитные и износостойкие покрытия деталей дизельных двигателей, Машиностроение. п. 168, (1977) [Google Scholar]
    14. Файнлейб Б.Н. Бараев В.И. Исследование влияния уровня давления впрыска на параметры рабочего процесса быстроходного дизеля, Тракторы и сельскохозяйственные машины, (4), с. 10–12, (1971) [Google Scholar]
    15. Файнлейб Б.Н. Бараев В.И. Повышение эффективности смесеобразования в дизелях за счет воздействия на динамику распыленного реактивного топлива, Двигателестроение, (9), с. 8–12, (1986) [Google Scholar]
    16. Краткое описание и инструкция по эксплуатации электропневматического стробоскопического индикатора МАИ-2А. Московский авиационный институт, Москва, (1973) [Google Scholar]
    17. Файнлейб Б. Н., Шаталов Г. С. Обоснование параметров топливной аппаратуры форсированных дизелей ЧН. 16.5, 17 для тяжелых промышленных тракторов, Двигателестроение, (7), с. 912, (1986) [Google Scholar]
    18. Арипджанов М. М. Исматов Ю.Ф. Технология применения и производства технической керамики в двигателях внутреннего сгорания, Композиционные материалы. УзР. Научно-техн. и практический журнал, 2. С. 27–29., Ташкент, (2003) [Google Scholar]
    19. Вайб И.И. Новое о рабочем цикле двигателя. п. 271. Москва, (1962) [Google Scholar]
    20. Кавтарадзе Р.З. Местный теплообмен в поршневых двигателях, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. п. 592, (2001) [Google Scholar]
    21. Кадыров С. М., Арипджанов М.М., Исматов Ж.Ф. Показатели дизеля с керамическими деталями. Тезисы докладов XXXIX Международной научно-технической конференции. Москва: МГТУ МАМИ, 2002. С. 21. [Google Scholar]
    22. Свиридов Ю.Б. Смесеобразование и горение в дизелях. — Л: Машиностроение, 1972, с. 224. (1972) [Google Scholar]
    23. Толстов, А.И. Период индикатора задержки зажигания и динамика цикла высокооборотного двигателя с воспламенением от сжатия. тр. НИЛДа, стр. 5–55, (1955) [Google Scholar]

    Текущие показатели использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузок PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *