Прицепные катки: Прицепные катки на пневмоколесном ходу

Прицепные катки (статические и вибрационные)

Прицепные катки (статические и вибрационные)

Прицепные катки буксируют тракторами различного класса в зависимости от веса. Катки различают по форме рабочей поверхности.

Гладкие катки предназначены для уплотнения грунтовых дорог, обочин, гравийных и щебеночных дорожных одежд и оснований. Кулачковые, ребристые, решетчатые и пластинчатые катки предназначены для послойного уплотнения связных грунтов при сооружении насыпей, плотин, дамб, земляного полотна, оснований автомобильных и железных дорог и других сооружений. Решетчатые катки особенно эффективны при уплотнении комковатых грунтов. Пневмоколесные катки предназначены для окончательного уплотнения свежеотсыпаемого грунта после предварительного уплотнения кулачковыми, ребристыми или решетчатыми катками, а также для самостоятельного послойного уплотнения дорожных оснований и покрытий, сооружаемых методом смешения грунта или каменных материалов с вяжущими. Пневмоколесные катки хорошо уплотняют как связные, так и несвязные грунты.

Катки характеризуются по весу и величине удельного давления укатывающих вальцов. Удельным давлением гладких и ребристых катков условно принято считать давление на 1 см ширины вальца (линейное давление), а кулачковых, пластинчатых и пнев-моколесных — контактное давление на 1 см2 площади кулачка, пластины или площади касания шины с грунтом. Контактное давление катков в процессе укатки изменяется. У катков с гладкими вальцами давление повышается по мере увеличения количества проходов в результате уплотнения грунта и уменьшения глубины колеи, а следовательно, постепенного уменьшения опорной поверхности катка вплоть до конца укатки, когда грунт уже больше не уплотняется. Контактное давление ребристого катка по мере уплотнения грунта больше, чем у гладких катков, так как в начале укатки вес катка передается на всю поверхность соприкосновения вальца с грунтом, а по мере уплотнения давление на грунт начинает передаваться только через ребра. К концу укатки кон-’ тактное давление ребристых катков увеличивается почти вдвое. Еще более эффективными являются кулачковые катки, у которых’ после первых проходов давление начинает передаваться через опорную поверхность кулачков.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Таблица 3.1
Техническая характеристика прицепных кулачковых катков (по ГОСТ 11557-75)

Необходимое число проходов катка по одному следу зависит от физико-механических свойств грунта, климатических условий, толщины отсыпки и других факторов и определяется на месте по плотности грунта с помощью прибора стандартного уплотнения Союздорнии.

Прицепные катки с гладкими вальцами статического действия в связи с малой их эффективностью в настоящее время не выпускаются.

Кулачковые катки в соответствии с ГОСТ 11557—75 выпускаются трех типов: легкие, средние и тяжелые (табл. 3.1). Прицепной кулачковый каток (рис. 3.2) состоит из рамы 4 с очистительными устройствами, вальца с кулачками и двух дышел со сцепными устройствами. К наружной поверхности обечайки вальца в шахматном порядке приварены стальные кулачки, имеющие форму усеченного конуса. Внутренняя полость вальца заполняется балластом (песком), для чего в боковых стенках вальца имеются овальные люки с литыми крышками, установленными на болтах. Ось вальца монтируется в ступицах в центре боковых стенок и фиксируется винтами. Концы оси устанавливаются на роликоподшипниках в специальных корпусах, закрепляемых болтами на планках, приваренных к продольным балкам рамы. В этих же балках размещаются чугунные балластные грузы.

Рис. 3.2. Прицепной кулачковый каток ДУ-26:
1 — дышло; 2 — валец; 3 — кулачок; 4 — рама; 5 — сцепная серьга; 6 — корпус подшипника; 7 — крышка люка; 8 — очиститель

К поперечным балкам рамы приварены гребенки-очиститеди 8, предназначенные для очистки кулачков и вальца от налипающего грунта. Для реверсивной работы катки имеют по два дышла, которые снабжены вращающимися сцепными серьгами 5 и крепятся к раме с помощью болтов.

На каждом дышле приварена монтажная проушина.

Кулачки, являющиеся основным рабочим органом катка, могут быть разнообразной формы (рис. 3.3). Они должны распечивать уплотнение на максимальную толщину отсыпаемого слоя, минимальное разрыхление -поверхностного” слоя при выходе кулачка из грунта и наибольшее удельное давление. Кулачки формы а одностороннего действия в настоящее время не применяются, так как не обеспечивают реверсщшого перемещения катка, которое особенно необходимо при работе в узких местах, где невозможны развороты. Кулачки форм г и д, ранее широко применявшиеся на отечественных катках, хорошо погружаются в грунт и выходят из него без излишнего взрыхления поверхности, однако имеет место налипание грунта на более тонкую часть кулачка. Кроме того, кулачки имеют сложную конфигурацию и нетехнологичны в изготовлении.

Рис. 3.3. Формы кулачков;
а, б — односторонние; е — симметричные

Прямой кулачок формы е применяется преимущественно на тяжелых катках при необходимости получения наибольшего удельного давления и уплотнения слоев грунта значительной толщины.

Продолговатые кулачки формы ж способствуют высококачественному уплотнению и являются как бы разрезным ребристым катком {применяются на катках ГДР). Кулачки формы з используются на всех отечественных катках, обеспечивают равномерное уплотнение в вертикальной и горизонтальной плоскостях и наибольшее удельное давление.

У современных катков отношение длины кулачка к диаметру вальца составляет 1 : 6—1 : 7.

Техническая характеристика катков приведена в табл. 3.2.

Ребристые, решетчатые и пластинчатые катки. Ребристые катки за последнее время уступили место более эффективным и технологичным кулачковым каткам. Пластинчатые (сегментные) катки, у которых на ободе вальца шарнирно закреплены башмаки, имеют весьма ограниченное применение, так как сложны по конструкции и не могут работать во влажных грунтах. Широкое распространение получили решетчатые каткя, которые измельчают и хорошо уплотняют комковатые связные грунты.

В соответствии с двусторонней специализацией ГДР поставляет в СССР гамму унифицированных прицепных вибрационных гладких, решетчатых и кулачковых катков с дистанционным управлением. Их техническая характеристика приведена в табл. 3.3. Рабочим органом катка является взаимозаменяемый гладкий, кулачковый или решетчатый валец (рис. 3.4), внутри которого смонтирован вал с дебалансами — возбудителями вибрации. Валец размещается внутри охватывающей прямоугольной рамы, имеющей дышло со сцепным устройством.

Таблица 3.2
Техническая характеристика прицепных кулачковых катков

Таблица 3.3
Техничесиая характеристика прицепных унифицированных виброкатков производства ГДР

На задней поперечной раме установлен двигатель, вращающий вал дебалансов посредством клиноременной передачи. Для уравновешивания двигателя на передней части рамы установлен противовес. Снизу на поперечинах рамы смонтированы подпружиненные скребки для очистки вальца от грунта.

Для защиты рамы и двигателя от вибрации корпуса подшипников вальца и вала дебалансоз прикреплены к боковым балкам рамы посредством резинометаллических амортизаторов. Амортизатор представляет собой эластичную резиновую катушку, при-вулканизированную торцами к шайбам болтов крепления. Чтобы увеличить гибкость амортизатора средняя часть катушки выполнена более тонкой.

Таблица 3.4
Техническая характеристика прицепных пневмоколесных катков (по ГОСТ 8544—74)

Рис. 3.5. Прицепной пневмоколесный каток с жесткой подвеской:
1 — сцепное устройство; 2 — прицепная серьга для буксировки; 3 — дышло; 4 — запасное колесо; 5 — платформа; 6 — съемное дышло; 7 — колесо; 8 — рама; 9 — домкрат;: 10 — устройство для очистки колес

В качестве тягачей для катков 4-й группы (см. адбл. 3.3) требуется гусеничный трактор кл. 3 тс: для 8-й группы — кл. 4 тс и для 12-й группы — кл. 10 тс.
Пневмоколесные катки в соответствии с ГОСТ 8544—74 предусматриваются четырех типов: легкие, средние, тяжелые и особо тяжелые (табл. 3.4).

По способу подвески прицепные пневмоколесные катки разделяются на катки с жесткой и независимой (свободной) подвеской колес. На рис. 3.5 показан пневмоколесный каток с жесткой подвеской колес. Каток имеет шесть пневмоколес, установленных попарно в один ряд. На раме катка установлена металлическая платформа для балласта с откидными бортами. К продольным брусьям рамы крепятся оси спаренных колес. Для устойчивости катка в отцепленном состоянии, а также для монтажа и демонтажа шин, каток имеет откидные домкраты. Основным недостатком катков такой конструкции является перегрузка отдельных колес при движении катка по неровной поверхности, вследствие чего укатываемая полоса неравномерно уплотняется по ширине.

При независимой подвеске (рис. 3.6) каждое колесо имеет собственную качающуюся балластную секцию, обеспечивающую свободное перемещение колеса в вертикальной плоскости, что устраняет возможность его перегрузки и создает равномерное уплотнение грунта всеми колесами.

Рис. 3.6. Схема независимой подвески пневмоиолесного катка

В настоящее время выпускаются легкие и средние прицепные пневмоколесные катки только с независимой подвеской (табл. 3.5). Такой каток (рис. 3.7) состоит из пяти балластных секций, дышла с передней балкой, задней балки с механизмом стопорения, трех средних секций, пневматического и электрического оборудования.

Крайние секции 5 при помощи балок — передней и задней соединяются между собой, образуя жесткую раму. Внутри рамы к передней балке шарнирно крепятся три средние секции 6, благодаря чему они имеют возможность независимо перемещаться в вертикальной плоскости. Задняя балка имеет направляющие, которые входят в пазы средних секций для их фиксации, от бокового смещения.

К нижним швеллерам каркасов секций приварены кронштейны, в которых с помощью рычагов закреплены оси колес. Крайние колеса оборудованы пневмотормозами, необходимыми для безопасной транспортировки катка в прицепе к автомобилю. Электро-оборудование катка также предназначено для транспортировки, подачи световых сигналов (поворота, остановки) и габаритных огней.

Таблица 3.5
Техническая характеристика прицепных пневмоколесных катков
(с независимой подвеской)

Рис. 3.7. Прицепной пнеамоколесный каток ДУ-39А с независимой подвеской:

1 — сцепное устройство; 2 — прицепная серьга для буксировки; 3 — дышло; 4 — передняя балка; 5 — крайняя секция; 6 — средние секции; 7 — электрооборудование; 8 — задняя балка; 9 — домкрат; 10 — очиститель; 11 — рычаг крепления оси колеса; 12 — колесо; 13 — ресивер пневмосистемы

Bomag — дорожная техника

техника

+375 (29) 635-06-35

запчасти

+375 (29) 198-84-14

на главную
о компании
контакты
новости
отправить запрос


о компании

Немецкая компания BOMAG является мировым лидером в области производства дорожной техники: асфальтовых и грунтовых катков, дорожных фрез, асфальтоукладчиков, а также компакторов для мусора и стабилизаторов грунта.

Разработчики компании используют многолетний опыт для создания наиболее благоприятных условий труда для оператора при эксплуатации дорожной техники BOMAG. Передовые технологии позволяют автоматически выполнять настройку оборудования для достижения максимального уровня производительности и высокого качества обрабатываемой поверхности. подробнее

новости и статьи

ЗИМНЯЯ АКЦИЯ!!! 10% СКИДКА НАШИМ КЛИЕНТАМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИКИ К НОВОМУ СЕЗОНУ

11.12.2021

Предлагаем ознакомится с условиями и принять участие в зимней акции, которая проводится заводом Bomag совместно с нашей организацией, как дилером на территории Республики Беларусь. В период с 01.12.2021 по 31.03.2022 вы можете приобрести наиболее … подробнее

Поступление техники BOMAG

03.12.2021

Сообщаем о поступлении трех единиц следующего оборудования BOMAG на склад нашей организации: Каток грунтовый Bomag BW211 D-40, новый без наработки в количестве 3 штук. Приглашаем посмотреть и приобрести. Это один из весьма популярных катков среди … подробнее

ЛЕТНЯЯ АКЦИЯ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ BOMAG10% СКИДКА НА ХОДОВЫЕ ЗАПЧАСТИ

01.07.2021

Предлагаем нашим клиентам приобрести необходимые запасные части для техники BOMAG со скидкой 10%. С подробностями акции можно ознакомится в прикрепленном файле, а также уточнить все детали у вашего менеджера. Как всегда BOMAG — это гарантия высокого … подробнее

ещё новости и статьи…

новое на сайте
Фильтр топливный 05713908 BOMAG
  • производитель: BOMAG

Фильтр топливный 05713908 для дорожного катка BOMAG, подходит для следующих моделей техники BOMAG: — BOMAG BC 671 RB — BOMAG BC 672 RB — BOMAG BC 771 RB — BOMAG BC 772 RB — BOMAG BW161 AD-4 — BOMAG BW 190 AD-4 — BOMAG BW 202 AD-4 — BOMAG BW 203 AD-4 …

Фара 05751187 для катка BOMAG

    Предлагаем приобрести Фару 05751187 для катка BOMAG. Фара 05751187 подходит для следующих моделей техники BOMAG: — BOMAG BW141 AD-4 — BOMAG BW141 AD-2 — BOMAG BW144 AD-2 — BOMAG BW144 AC-2 — BOMAG BW151 AD-2 — BOMAG BW151 AC-4 — BOMAG BW154 AD-4 AM …

Фара 05751350 для катка BOMAG

    Предлагаем приобрести Фару 05751350 для катка BOMAG. Фара 05751350 подходит для следующих моделей техники BOMAG: — BOMAG BW141 AD-4 — BOMAG BW141 AD-2 — BOMAG BW142 D-2 — BOMAG BW142 PD-2 — BOMAG BW144 AD-2 — BOMAG BW144 AC-2 — BOMAG BW145 D-3 — …

© 2023 BOMAG

Юридический адрес:
Республика Беларусь, 220113 г. Минск, ул. Мележа, д.1, пом.408
Адрес склада:
Республика Беларусь, Минск, ул. Селицкого, д. 113 А
Головной офис:
Республика Беларусь, Минск, ул. Маяковского д. 135

Техника: +375 29 635 06 35
Запчасти: +375 29 198 84 14

                          

bomag.by


Сайт работает на платформе Nestorclub. com

Прицепные катки | Технические характеристики | LECTURA Specs

Производитель

  • Бомаг (6)
  • JCB-Вибромакс (6)
  • Вибромакс (4)
  • Дайнапак (2)

Все производители

Категории

  • Катки / Прицепные катки (18)

Год изготовления

к

Новейшие характеристики прицепных катков 2023 года

  • JCB-Vibromax VM 501 (3,9 т)
  • Бомаг BW 6 (5,9 т)
  • JCB-Vibromax VM 651 PD (6,5 т)
  • Бомаг BW 6 S (6,8 т)
  • JCB-Vibromax VM 651 (6,3 т)
  • JCB-Vibromax W 501 (3,9 т)
  • JCB-Vibromax W 651 S (6,5 т)
  • JCB-Vibromax W 651 (6,3 т)
  • Бомаг BW 6 (5,9 т)
  • Бомаг BW 6 S (6,8 т)

Ассортимент катков для всех типов почвы

  • Преимущества
  • Материал
Найдите ближайшего к вам дистрибьютора

Ассортимент оборудования КУН для обработки стерни выделяется на рынке своей производительностью, простотой использования и качеством работы. Катки играют жизненно важную роль в успешной обработке стерни. Вот почему КУН уделяет особое внимание своим каткам, проводя исследования и агротехнические испытания. Катки КУН, отвечающие различным условиям работы и производительности, имеют диаметр от 320 до 700 миллиметров и вес на метр от 75 до 225 кг.
КУН предлагает вам идеальный опыт обработки почвы и гарантирует вашу производительность.
Не стесняйтесь обращаться к своему дилеру за лучшим советом о том, как извлечь выгоду из оборудования, идеально адаптированного для вашей фермы.

Ваши преимущества

  • Шесть отдельных роликов (1/2)
  • Шесть отдельных роликов (1/2)
  • Три двойных роликов

Шесть отдельных роликов (1/2)

Тубка
  • . : 75 кг/м
  • Диаметр: 550 мм

Этот легкий каток идеально подходит для прицепных машин. Его универсальность позволяет выполнять крошащие и выравнивающие действия на легких и средних почвах.

Т-образное кольцо
  • Вес: 130 кг/м
  • Диаметр: 600 мм

Для всех типов почв обеспечивает оптимальное измельчение в глинистой и/или комковатой почве. Шероховатость поддерживается на плотном иле, а его воздействие на солому способствует ее разложению.

T-лайнер
  • Вес: 140 кг/м
  • Диаметр: 600 мм

Сочетает в себе преимущества T-образного кольца с очень хорошей адаптацией к каменистым условиям. Обеспечивает идеальное крошение поверхности в глинистой и/или комковатой почве.

Шесть отдельных катков (1/2)

V-Liner
  • Вес: 145 кг/м
  • Диаметр: 600 мм

Очень хороший компромисс для крошения, выравнивания и неглубокого уплотнения. Его универсальность позволяет ему адаптироваться к легкой, средней и / или тяжелой почве.

Packliner
  • Вес: 165 кг/м
  • Диаметр: 600 мм

Хорошая производительность при создании несвежего посевного ложа и подготовке посевного ложа в минимальных условиях. Этот ролик также особенно эффективен во влажных условиях.

HD Liner
  • Вес: 180 кг/м
  • Диаметр: 600 мм
  • Вес: 225 кг/м
  • Диаметр: 700 мм

Этот тяжелый каток хорошо работает на влажной и каменистой почве. Его V-образный профиль ограничивает сток и улучшает инфильтрацию воды в ряду. Он также имеет высокую емкость консолидации.

Три двойных катка

Двойной трубчато-зубчатый
  • Вес: 115 кг/м
  • Диаметр: 400 мм и 320 мм

Тип подготовки почвы и прикатывание тяжелой почвы хорошо работает при рыхлении.

Двойной трубчатый гладкий
  • Вес: 135 кг/м
  • Диаметр: 450 мм и 420 мм

Каток для обработки стерни, хорошо работает при неглубоком прикатывании и крошении на тяжелых почвах. Адаптирован к легкой почве, очень хорошо выравнивается и облегчает подготовку почвы.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *