Рабочая зона крана: Расчет и определение радиуса опасной зоны работы крана

Определение зон влияния крана — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования…

Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает…

Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров…

Интересное:

Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными…

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны.

..

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 17Следующая ⇒

 

Границы опасных зон работы крана являются ориентиром для размещения складских помещений, временных бытовых зданий и других объектов.

Для создания условий безопасного ведения работ определяют действующие зоны: монтажную зону, рабочую зону крана, зону возможного перемещения габаритов груза, опасную зону путей, опасную зону дорог, опасную зону работы крана.

Монтажная зона – это пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении конструкций. Монтажную зону определяют по наружным контурам здания исходя из его высоты. На стройгенплане монтажную зону обозначают пунктирной линией
(рис. 11). В этой зоне располагают только монтажные механизмы, ограждение подкрановых путей, исключая зоны складирования конструкций.

 

Рис. 11. Определение монтажной зоны работы крана:
1 – строящееся здание; 2 – граница монтажной зоны

 

Величина монтажной зоны зависит от высоты здания и устанавливается следующих размеров (табл. 9).

Таблица 9

Минимальное расстояние отлета груза при его падении ( )

Высота возможного падения груза (предмета), м Минимальное расстояние отлета груза, перемещаемое краном, м
1 2
до 10 4
20 7
70 10
120 15
200 20
300 25
450 30

Рабочая зона крана (зона обслуживания крана) – это пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана (рис.

12), соответствующее максимальному рабочему вылету стрелы ( ).

 

Рис. 12. Определение рабочей зоны крана:
1 – строящееся здание; 2 – граница монтажной зоны; 3 – граница рабочей зоны крана

Зона перемещения габаритов груза ( ) – это пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза:

,                                                                 (9)

где  – радиус границы зоны перемещения груза;

 – максимальный рабочий вылет стрелы;  – длина наибольшего груза в положении подъема.

 

Рис. 13. Определение зоны перемещения груза:

1 – строящееся здание; 2 – граница монтажной зоны; 3 – граница рабочей зоны крана; 4– граница зоны перемещения груза

Опасная зона работы крана

– это пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении (рис. 14).

 

 

Рис. 14. Границы опасной зоны работы крана:

1 – граница монтажной зоны; 2 – граница монтажной зоны; 3 – граница рабочей зоны крана;
4 – граница зоны перемещения груза 5 – граница опасной зоны работы крана

Граница опасной зоны работы крана определяется по формуле

,                                                             (10)

где  – радиус границы опасной зоны работы крана;  – минимальное расстояние отлета груза, перемещаемое краном (табл. 9).

Опасная зона путей – это пространство между сторонами инвентарного ограждения подкрановых путей ( ) (рис. 15).

                                             (11)

где  – ширина опасной зоны путей относительно оси движения крана;  – радиус поворотной части крана (задний габарит).

 

Технические характеристики монтажных кранов указаны в прил. 1, 2.

 

Рис. 15. Опасная зона путей: 1– ось подкрановых путей;
2 – инвентарное ограждение подкрановых путей; 3 – знак по технике безопасности на границе опасной зоны крана; 4 – опасная зона работы крана; 5 – зона обслуживания крана; 6 – опасная зона путей; 7 – зона рассеивания при падении груза; 8 – зона перемещения груза.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

..

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…



2.2.5 Расчёт зон влияния крана

2.2.5.1 Привязка и размещение монтажных кранов

Рисунок -Привязка подкрановых путей к зданию

Ось движения крана относительно строящегося здания определяется следующим образом:

В = Rпов + l без,

или

В = l без +lб +0,2 + ½ lшп + ½ bк,

где bк – ширина колеи крана, м;

lшп – длина шпалы, м;

0,2 – минимальное расстояние от конца шпалы до откоса;

Rпов – радиус поворотной платформы, принимается по справочнику;

lбез – горизонтальная проекция длины откоса балластной призмы;

lб = (hб = 0. 05) * m,

где hб – высота балластной призмы;

0,15 – 0,3 м – для песка;

0,12 – 0,25 м – для щебня и гравия;

— коэффициент крутизны откоса балластной призмы;

½ — для песка;

1/ 1,5 – для гравия и щебня;

l без — минимально допустимое расстояние от наиболее выступающей части здания до габаритов крана. Принимается на высоте до 2-х метров;

— не менее 0,7 м, более 2-х – не менее 0,4 метров.

В=0,5+0,5+0,2+1/2*0,2+1,2*3=2,8м.

2.2.5.2 Определение крайних стоянок крана

По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей:

L п.п = l кр + Н кр + 2 l торм = 2 l туп,

где L п. п – длина подкрановых путей, м;

l кр — расстояние между крайними точками крана, определяемое по чертежу=6,6м

Н кр — база крана, определяемая по справочнику=2м

l торм – величина тормозного пути не менее 1,5 м=1,6м

l

туп – расстояние от конца рельсов до стоянки=0,5м

L п.п=6,6+2+1,6*2+2*0,5=12,8м

Определяемую длину подкрановых путей корректируют с учетом длины полузвена, т.е. 12,8 м.

L п.п = 12,8 nзв ≥ 51,2 м,

где nзв – количество полузвеньев.

Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.

Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения определяют по формуле:

L о.р. = (R пов – 0,5 bк) + l без,

l

без – принимается равным 0,7 м.

L о.р. =(2,3-0,5*3)+0,7=1,5м

2.2.5.3 Определение зон действия опасных факторов

В целях создания безопасности условий работ нормативы предусматривают различные зоны, связанные с постоянно и потенциально действующими опасными факторами. К ним относятся:

— монтажная зона;

— рабочая зона крана;

— зона перемещения груза;

— опасная зона работы крана;

— опасная зона дорог;

— опасная зона монтажных конструкций.

Рисунок – Ширина монтажной зоны

Монтажной зоной здания называется пространство, где возможно падение грузов при установке и закреплении их. При высоте здания до 20 метров эта зона равна 7 м., более 20 метров – 10 м.

В монтажной зоне располагаются только монтажные механизмы, складирование материалов в этой зоне запрещено.

Рабочей зоной крана называется пространство, находящееся в пределах описываемых стрелой крана.

Зоной перемещения груза называется пространство, находящееся в пределах возможного падения груза. Для башенных кранов граница зоны определяется по формуле:

Rп.з = L max + ½ l гр,

где L max – максимальный рабочий вылет крюка=19,6м

l гр – длина самого длинного перемещаемого груза=5,98

Rп.з=19,6+1/2*5,98=22,59м

Опасная зона работы крана Rоп – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом возможного рассеивания при его падении.

Для башенных кранов граница опасной зоны определяется по формуле

R оп = R max + ½ lгр + lбез,

где lбез – безопасное расстояние, установленное по ТНПА.

R оп=19,6+1/2*5,98+0,5=23,09м.

1 – знак по технике безопасности на границе опасной зоны; 2 – груз; 3 – ось подкрановых путей; 4- инвентарное ограждение подкрановых путей.

Рисунок – Схема назначения и расчета зон башенного крана

Определение рабочей зоны, когда кран работает рядом с линией электропередач

29 марта 2012 г.

Уолтер Б. Такер младший, CSP, CHST
Президент, Nutmeg Chapter
Американское общество инженеров по технике безопасности
10 Larkspur Lane
Hamden, CT 06514-2615

Уважаемый г-н Такер:

Спасибо за письмо от 29 октября 2010 г. в Управление по охране труда. Поскольку ваш запрос связан со строительством, он был направлен в Управление строительства для ответа. Прошу прощения за задержку с нашим ответом. Вы просите разъяснить требование в 29CFR §1926.1408(a)(1) для определения «рабочей зоны», когда кран работает рядом с линией электропередач. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA только обсуждаемых требований и может не применяться к какому-либо вопросу, не указанному в вашей первоначальной корреспонденции.

Первый описанный вами сценарий показан на следующем рисунке (пример 1), приложенном к вашему письму.

ПРИМЕР 1

Кран с телескопической стрелой расположен между бортовым грузовиком и зданием. Он будет использоваться для подъема блока HVAC с платформы на крышу здания. Линии электропередач расположены на стороне платформы, противоположной крану. Работодатель разграничил рабочую зону тремя флажками, расположенными по прямой линии, пересекающей пунктирный круг с подъемным краном в центре. Радиус окружности представляет собой выдвижение стрелы при ее максимальном выдвижении и под минимальным углом, указанным в диаграмме грузоподъемности крана для веса и формы груза, который необходимо подобрать. Однако круг, нарисованный с максимальным радиусом, до которого может дотянуться стрела, будет иметь больший радиус. Три флажка образуют линию (демаркационную линию границы), параллельную линии электропередачи, которая расположена на расстоянии от линии электропередачи, равном минимальному зазору, требуемому стандартом.

Вопрос 1: Если предположить, что флажки хорошо видны оператору крана, обеспечит ли разграничение рабочей зоны, как показано в Примере 1, соответствие стандарту?

Ответ 1: Да, если (1) крановщику запрещено управлять краном за пределами линии флажков, используемых для разграничения рабочей зоны, и (2) флажки расположены достаточно близко друг к другу и простираются достаточно далеко вдоль демаркационной линии границы, чтобы оператор мог использовать их, чтобы определить, остается ли оборудование в пределах демаркационной линии границы.

Требование к рабочей зоне содержится в §1926.1408(a), который предусматривает:

§1926.1408 Безопасность линий электропередач (до 350 кВ) – работа оборудования.

(a) Оценка опасностей и меры предосторожности в рабочей зоне. Перед началом эксплуатации оборудования работодатель должен:

(1) Обозначить рабочую зону с помощью :
(i) демаркации границ (например, с помощью флажков или устройства, такого как устройство ограничения диапазона или предупреждающее устройство контроля диапазона). ) и запретить оператору эксплуатировать оборудование за пределами этих границ, или
(ii) Определение рабочей зоны как области на 360 градусов вокруг оборудования, вплоть до максимального рабочего радиуса оборудования.

(2) Определите, может ли какая-либо часть оборудования, грузовой трос или груз (включая такелаж и подъемные приспособления), если они работают в пределах максимального рабочего радиуса оборудования в рабочей зоне, приблизиться к линии электропередачи на расстояние более 20 футов. В этом случае работодатель должен выполнить требования Варианта (1), Варианта (2) или Варианта (3) данного раздела…

В Примере 1 работодатель разграничил рабочую зону в соответствии с §1408( а)(1)(i) вариант. Флажки образуют прямую линию, параллельную линии электропередачи, и дают оператору визуальную индикацию того, остается ли оборудование, включая нагрузку, на минимальном безопасном расстоянии от линии электропередачи. Этот тип демаркации — линия флажков, параллельная линии электропередач и расположенная на минимальном расстоянии от линии электропередач — является одним из типов демаркации, который соответствует стандарту. Однако количество флажков должно быть достаточным, чтобы оператор мог визуально определить, что оборудование остается на минимальном безопасном расстоянии от линии электропередач. Если расстояние между флажками слишком велико или если флажки не простираются достаточно далеко вдоль демаркационной линии границы, оператор не сможет точно определить это.

Когда рабочая зона разграничена в соответствии с §1408(a)(1)(i), работодатель должен затем определить, в соответствии с §1408(a)(2), является ли какая-либо часть оборудования, грузовой марки или груза ( включая такелаж и подъемные приспособления), может оказаться ближе, чем на минимальном безопасном расстоянии от линии электропередач. Как заявило OSHA в преамбуле к правилу, «[это] определение должно быть сделано на основе предположения, что кран будет эксплуатироваться до максимального рабочего радиуса ( или, если используется демаркированная граница, оценка должна быть сделано с предположением, что кран будет эксплуатироваться до этой границы ).» 75 FR 47952 (выделено нами). Если демаркированная линия границы находится на расстоянии не менее минимального безопасного расстояния от линии электропередач, оператор понимает, что никакая часть оборудования или груза не может проходить за демаркационную линию границы флажками.

ПРИМЕР 1a

Вопрос 2:

ПРИМЕР 1a: В примере 1а работодатель разграничил рабочую зону, разместив флажки по всему кругу. Нужно ли разграничивать рабочую зону флажками по всему кругу, как показано в примере 1а?

Ответ 2: Нет. Как обсуждалось в ответе 1, линии флагов, параллельной линии электропередач, и по крайней мере на минимальном расстоянии от линии будет достаточно, если оператор понимает, что никакая часть оборудования или груз может пройти за линию флажков, и оператор может оценить положение оборудования относительно линии флажков.

Во втором сценарии кран находится между платформой и линией электропередач. Если стрела крана направлена ​​в сторону линии электропередачи на максимальном ее вылете, она окажется ближе к линии, чем это допустимо. Примеры 2 и 2а показывают два возможных расположения флажков, используемых для разграничения рабочей области.

ПРИМЕР 2

ПРИМЕР 2a

Вопрос 3: дуга, которая будет поддерживать минимальное безопасное расстояние от линии электропередач. Достаточно ли этого для создания рабочей зоны, которая будет удерживать кран на минимальном безопасном расстоянии, или также необходимы дополнительные флажки, показанные в примере 2а?

Ответ 3: Двух флагов, показанных в примере 2, достаточно, если оператор понимает их назначение.

Как указано в преамбуле к стандарту, одним из способов определения рабочей зоны является разграничение границ «слева и справа от оператора, чтобы ограничить боковое движение стрелы». 75 FR 47952. Два флажка в Примере 2 разграничивают рабочую зону слева и справа от оператора и позволяют оператору ограничить боковое перемещение стрелы, чтобы она оставалась на минимальном расстоянии от линии электропередач. Пока оператор понимает, что стрелу нельзя поворачивать влево от флажка на здании или вправо от другого флажка, минимальный зазор будет сохраняться, а дополнительные флажки, показанные в примере 2а, не нужны. .

Благодарим вас за интерес к вопросам безопасности и гигиены труда. Мы надеемся, что вы найдете эту информацию полезной. Требования OSHA устанавливаются законом, стандартами и правилами. Наши пояснительные письма объясняют эти требования и то, как они применяются к конкретным обстоятельствам, но они не могут создавать дополнительные обязательства работодателя. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA обсуждаемых требований. Обратите внимание, что на наше руководство по правоприменению могут повлиять изменения в правилах OSHA. Кроме того, время от времени мы обновляем наше руководство в ответ на новую информацию. Чтобы быть в курсе таких событий, вы можете посетить веб-сайт OSHA по адресу http://www.osha.gov. Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь в Дирекцию строительства по телефону (202) 69.3-2020.

С уважением,

Джеймс Дж. Мэддакс, директор
Управление строительства

 

 


 

 

19426.1 Управление рабочей зоной.

  1. По стандартному номеру
  2. 1926. 1424 — Контроль рабочей зоны.

1926.1424(а)

Опасности радиуса поворота .

1926.1424(а)(1)

Требования параграфа (a)(2) данного раздела применяются в тех случаях, когда имеются доступные зоны, в которых вращающаяся надстройка оборудования (постоянно или временно установленная) создает разумно предсказуемый риск:

1926.1424(а)(1)(я)

Нанесение удара работнику и нанесение ему телесных повреждений; или

1926.1424(а)(1)(ii)

Защемление/раздавливание работника другой частью оборудования или другим предметом.

1926.1424(а)(2)

Чтобы предотвратить вход сотрудников в эти опасные зоны, работодатель должен:

1926.1424(а)(2)(и)

Обучите каждого сотрудника, назначенного для работы на оборудовании или рядом с ним («уполномоченный персонал»), тому, как распознавать зоны опасности удара и защемления/раздавливания, создаваемые вращающейся надстройкой.

1926.1424(а)(2)(ii)

Установка и техническое обслуживание контрольных линий, предупреждающих линий, ограждений или аналогичных барьеров для обозначения границ опасных зон. Исключение: Если работодатель может продемонстрировать невозможность установки таких ограждений на земле или на оборудовании, опасные зоны должны быть четко обозначены комбинацией предупреждающих знаков (например, «) и хорошо заметные маркировки на оборудовании, обозначающие опасные зоны. Кроме того, работодатель должен обучить каждого сотрудника понимать, что означают эти отметки.

1926.1424(а)(3)

Защита сотрудников в опасной зоне .

1926.1424(а)(3)(я)

Перед тем, как сотрудник отправится в место в опасной зоне, находящееся вне поля зрения оператора, сотрудник (или кто-то, проинструктированный сотрудником) должен убедиться, что оператор проинформирован о том, что он/она направляется в это место.

1926.1424(а)(3)(ii)

Если оператору известно, что сотрудник отправился в место, подпадающее под действие параграфа (а)(1) настоящего раздела, оператор не должен поворачивать надстройку до тех пор, пока оператор не будет проинформирован в соответствии с заранее установленной системой связи о том, что сотрудник находится в безопасном положении.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *