БелАЗ-75710: технические характеристики
Практическое применение и рабочие моменты
Главной причиной появления этого сверхтяжёлого самосвала стала не гигантомания его создателей и не их стремление к рекордам, а обыкновенный экономический расчёт. Потому как, в конечном итоге, один такой 450-тонник даёт ощутимую экономию в эксплуатации, по сравнению с двумя-тремя карьерными самосвалами меньшей грузоподъёмности. Несмотря на свою практически «ручную» сборку и дорогостоящее техобслуживание. БелАЗ-75710 обеспечивает не только рекордную грузоподъёмность, но и самую низкую себестоимость перевозки одной тонны породы в мире.
Каким бы ни был коммерческий автомобиль: малым, большим или сверхбольшим, самыми важными вопросами для его потенциальных покупателей были и остаются сроки эксплуатации данной техники и расход топлива, который она демонстрирует. Рабочий ресурс карьерных самосвалов невелик: в среднем они работают в полном режиме примерно 5-6 лет. И сверхмощный 450-тонник БелАЗ-75710 не является исключением из этого правила.
Но: рабочая смена БелАЗа в карьере продолжается 23 часа в сутки! (Один час, в среднем, тратится на дозаправку и смену водителя). Пробег за указанный 5/6-летний срок эксплуатации накапливается более чем в 500 тысяч километров. После списания выработавшие свой ресурс БелАЗы используются для ремонта тех самосвалов, что находятся «в строю», что также способствует снижению их себестоимости.
Что касается расхода горючего, то он составляет, по максимуму, около 470 литров дизтоплива в час (для полностью гружёного автомобиля БелАЗ-75710). Для самосвала, едущего «порожняком», данный показатель в несколько раз меньше. Расход огромный. Но всё же гораздо более выгодный, по сравнению с одновременным использованием 2-3 грузовиков меньшей грузоподъёмности.
БелАЗ‑75710 на испытательном полигоне.
Дизельных двигателей у БелАЗ-75710 два; каждый из них работает в паре со своим генератором; все системы, отвечающие за обеспечение работы моторов, у каждого из них независимые. В связи с этим некоторые утверждают, что без нагрузки БелАЗ-75710 движется, задействуя только один мотор, для экономии горючего, а оба мотора вместе включаются в работу только при перевозке груза.
На самом деле это не так. Конечно, такая схема работы двигателей гиганта теоретически возможна, но практически она ещё не реализована. Пока. Потому что такие планы у конструкторского бюро Белорусского автозавода есть. Ведь это действительно поможет сэкономить большое количество дизтоплива, ещё более повысив экономическую отдачу от эксплуатации сверхтяжёлого самосвала.
Планы эти уже близки к осуществлению, и скоро порожний БелАЗ-75710 будет передвигаться на одном дизеле, а у загруженного будет подключаться второй. Причём для равномерности износа левый и правый двигатели на холостом пробеге будут включаться поочередно. Пока же экономию топлива обеспечивает другое новое инженерное решение – применение одновременно двух дифференциалов – меж-осевого и меж-бортового.
Все условия для продажи, дальнейшей модернизации и развития у модели БелАЗ-75710 есть. Циклично повторяющиеся кризисы в мировой экономике способствовали появлению у производственников настойчивого стремления снижать расходы на добычу и транспортировку полезных ископаемых. Гигантский самосвал из Белоруссии как раз подходит для удовлетворения этих стремлений, когда речь идёт о промышленных разработках угля и руды в открытых карьерах. Поэтому современным экономическим реалиям БелАЗ-75710 соответствует.
Он — парень степенный
Максимальная скорость нового БелАЗа невелика — всего 64 километра в час. Зато этот гигант умеет покорять горы с уклоном до 18 процентов и разворачиваться на «пятачке» радиусом в 20 метров. За счет чего удается так ловко маневрировать? Всё просто — у самосвала поворачиваются обе оси.
♥ ПО ТЕМЕ: Xiaomi 70mai Air Compressor Lite: качественный тихий автомобильный компрессор (насос).
История создания модели и её ближайший по ТТХ аналог
Поскольку в карьерных разработках сложились определённые габаритные ограничения, связанные, в том числе, и с шириной технологических дорог, БелАЗу-75710 нужно, несмотря на свои исполинские размеры, им соответствовать, и по радиусу поворота/разворота быть сопоставимым с гораздо более компактными «собратьями».
Это потребовало от инженеров создания новой и весьма изощрённой схемы управления. Для такого гиганта, да ещё и с двухскатной передней ошиновкой, обыкновенный вариант, с передними поворачивающимися колёсами не подойдёт. Других вариантов только два: это шарнирно-сочленённая рама и поворотные мосты. Однако в первом случае узлу шарнирного сочленения нужно было бы испытывать ужасающие нагрузки, в связи с чем шарнир пришлось бы увеличить до невероятных размеров. Поэтому на вооружение взяли схему №2.
Конструкторы назвали механизм с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Потому что в экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается; а в гигантском БелАЗе неподвижным остаётся корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.
Наглядно: БелАЗ‑75710 и автомобиль «Волга».
Эта новая система, как и многое другое новое, является «хорошо забытым старым». Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик – с двумя поворотными мостами на восьми шинах. На компонентах 42-тонного БелАЗа был построен специальный «экспериментально-передвижной стенд», на котором обкатывали и оттачивали данную схему управления.
В 1977-м году данное технологическое решение было, с переменным успехом, опробовано на более тяжёлой экспериментальной автомашине – БелАЗ‑7520. Этот самосвал грузоподъёмностью 110 тонн с поворотными мостами получился слишком высоким. Поэтому схема управления с поворотными мостами была отправлена «под сукно».
В 1990-м году тему возродили и разработали уже совершенно в новом качестве. Первым предшественником БелАЗ-75710 стал первый реально эксплуатируемый коммерческий сверхтяжёлый грузовик на восьми шинах – 280‑тонный БелАЗ‑75501. Он был рекордсменом по грузоподъёмности среди БелАЗов вплоть до 2005 года, когда был выпущен второй предшественник БелАЗ-75710 – 320-тонный БелАЗ‑75600, базирующийся на шести колёсах с размером шин 55/80R63.
Необходимо отметить, что возможности грузоподъёмности карьерных самосвалов напрямую зависели и зависят от возможностей шинной промышленности, и растут вместе с ней. Когда смогла предложить ещё более усиленные шины размером 59/80R63, в 2010 году, БелАЗ‑75600 смог «принимать на борт» уже не 320, а 360 тонн.
И сверхгигант БелАЗ-75710 тоже «встал» на эти шины. Только одна такая покрышка весит пять с половиной тонн! Кстати, «Бриджстоун»ами были укомплектованы только первые самосвалы. В последующем выпуск этой современной продукции освоили и на «БелШине».
Наиболее близким аналогом БелАЗ‑75501 среди иностранных конкурентов можно назвать немецкий тяжёлый карьерный самосвал Либхерр Т282-В (Liebherr). Он выпускается с 2004 года и имеет грузоподъёмность 363 тонны.
Рекордсмен 450-тонник
Сейчас специально для самого большого в мире карьерного самосвала, который на БЕЛАЗе выпустят в августе, строят сборочный комплекс и укрепляют испытательный полигон — мощностей и площадей существующих цехов для гиганта-рекордсмена недостаточно.
— Ситуация на мировом рынке карьерных разработок такова, что бОльшим спросом пользуется техника большей грузоподъемности. Проще говоря, чем дешевле выходит тонно-километр, тем это выгоднее, — поясняет Станислав Якубович. Уже сейчас есть предзаказы на новый БЕЛАЗ.
— То есть в перспективе могут появиться гиганты грузоподъемностью и 500, и 1000 тонн?
— Для нас возможно все. Но пока в мире еще нет шин, способных выдержать такие массы, — смеется представитель завода. Уже на 450-тонник придется ставить сдвоенные шины, а вместе с ними — два дизельных и четыре тяговых двигателя, два генератора.
Технические характеристики БелАЗ‑75501
Рама сверх-самосвала
Рама БелАЗ‑75710 не имеет ничего общего с привычной классической «лестницей» обычных грузовиков. Мало того, что она вообще у всех карьерных самосвалов имеет другую форму, для 450-тонника пришлось искать совершенно уникальное технологическое решение. В раму вписали два мощных шарнирных элемента, на которых и вращаются гигантские управляемые мосты.
Укомплектованы шарнирные поворотные элементы уникальными подшипниками диаметром в 2,75 метра! Рама сделана с использованием применяемого в судостроении кессонного сечения. В качестве металла для рамы была выбрана особенно прочная сталь производства Швеции «Уэлдокс-800» («Weldox»). Этот твёрдый материал просто не под силу большинству металлообрабатывающих станков. Поэтому у шведов заказали не просто листы металла, а уже раскроенные по БелАЗовским чертежам заготовки. Которые на заводе сваривались между собой, с расточкой посадочных мест под исполинские подшипники и высверливанием отверстий под крепёж.
Двигатели и электромеханическая трансмиссия
В моторный отсек БелАЗ‑75710 не заглядывают, а попросту заходят. Полная иллюзия, что ты – персонаж популярного мультипликационного сериала «Фиксики». Естественно, никакой «борьбы за сантиметры свободного пространства», характерной для обычного автомобилестроения, здесь не было. Моторы самого большого из БелАЗов – это два монументальных дизеля «MTU Детройт Дизель 16V4000», расположенные поперечно.
Мощность каждого из них составляет 2332 лошадиные силы, или 1715 кВт. В сумме – 4664 л.с. Рабочий объём каждого из моторов – 65 литров. Но мощные двигатели MTU здесь требуются не для того, чтобы крутить вал коробки передач, как в обычных дизельных автомобилях. А для бесперебойного вырабатывания электроэнергии. Коробки передач на БелАЗ‑75710 нет совсем, а двигают гигантский грузовик тяговые электромоторы.
В моторном отсеке БелАЗ‑75710.
Поэтому дизели служат для обеспечения работы двух генераторов, которые вырабатывают ток для тяговых электродвигателей, а также гидравлических систем автомобиля. Как и в более компактных БелАЗах, в этом флагманском самосвале применён принцип прогрева днища грузовой платформы выхлопными газами.
Тяговых электрических двигателей марки 1TB3026-0G-03 на БелАЗ‑75710 четыре, и располагаются они внутри ступиц колёс. По-другому они называются «электромотор-колёсами». Поскольку каждый электромотор имеет мощность 1200 кВт, или 1630 л.с., то их суммарная мощность составляет 6520 лошадиных сил! Два генератора в связке с четырьмя электродвигателями именуются тяговой установкой.
Пока БелАЗ‑75710 комплектуются тяговыми установками , марки «Siemens MMT500». Но в будущем предполагается освоить производство аналогичных электрических силовых установок на ООО «Силовые машины», Санкт-Петербург, которое поставляет на БелАЗ такую же продукцию для самосвалов меньшей грузоподъёмности (от 90 до 220-ти тонн).
В комплексе данная система называется электромеханической трансмиссией. Кроме перечисленных узлов и агрегатов, к ней относятся также силовой шкаф управления и тормозная установка УВТР.
Особенности тормозной системы БелАЗ‑75710
Каждое колесо сверхтяжёлого самосвала снабжено двухдисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Но в загруженном состоянии, для автомобиля общей массой более чем в восемьсот тонн этого будет недостаточно. Вот почему у БелАЗ‑75710 имеется ещё одна тормозная система – электродинамическая.
Торможение осуществляется посредством того же колёсного электромотора, который и вперёд движет машину. При задействовании электродинамической тормозной системы выделяется громадное количество тепла, которое требуется отводить. Для этого в конструкции самосвала предусмотрена система принудительного воздушного охлаждения тормозных резисторов.
Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ‑75710
Ходовая часть гиганта именуется «зависимой пневмогидравлической со встроенным гидравлическим амортизатором». Даже имеющий самые скудные познания в технике, но внимательный человек заметит, что оба моста БелАЗ‑75710 – и передний, и задний, – совершенно одинаковые. Каким же способом тогда этот огромный грузовик поворачивает? Ведь здесь нет ни шкворней, ни шаровых опор.
Дело в том, что управляемые на самом большом БелАЗе оба моста, и передний, и задний. Функцию рулевых тяг тут выполняют два цилиндра, а остальные узлы рулевого управления здесь мало отличаются от традиционной схемы, – гидрообъёмное управление с обыкновенной рулевой колонкой и «баранкой» в кабине.
Несмотря на свои монументальные габариты, неповоротливым этот БелАЗовский сверх-грузовик никак не назовёшь: радиус разворота составляет всего 45 метров. А радиус поворота – более чем вдвое меньший. В связи с этим, по соотношению радиуса поворота и длины БелАЗ‑75710 должно признать не просто маневренным, а даже сверхманевренным транспортным средством (подробнее об этом – в следующем разделе обзора).
Тем не менее, для последующих экземпляров данной модели специалисты Белорусского автозавода готовят и оттачивают ещё более изощрённую схему управления, которая могла бы обеспечивать одновременный поворот сразу двух мостов. Это ещё более усилит маневренность БелАЗ‑75710 и придаст огромному самосвалу одновременно и эффектный, и эффективный «крабовый ход».
Гидравлика БелАЗ‑75710
На самосвале БелАЗ‑75710 реализована объединённая гидравлическая система, с использованием общего бака гидравлической жидкости – на тормоза, цилиндры опрокидывания и цилиндры поворота. В действие систему приводит специализированная мощная насосная станция «Рексрот», производства («Bosch Rexroth»).
В рулевой гидравлике используются четыре гидравлических цилиндра, по два – на каждый мост. Вначале полный поворот производится передним мостом, и только затем приводится в движение мост задний. Когда оба моста «складываются», то радиус поворота получается всего лишь 19,8 м (по следу наружного колеса). Если учесть, что общая длина машины составляет более 20 м, то результат получается просто фантастический!
Когда поднимается самосвальную платформу, то рулевое управление при этом выключается, дабы весь полный объём гидромасла был задействован на подъём. При разработке модели было признано нецелесообразным возить громадный объём масла, чтоб можно было обеспечить одновременно и опрокидывание, и маневрирование машины.
С рамой грузовую платформу соединяют специальные страховочные тросы. Они призваны удерживать многотонный кузов от резкого опускания, в случае отказа гидравлической системы.
Технические характеристики БелАЗ‑75710 в цифрах
Любой из параметров сверхгиганта является впечатляющим. Поэтому, возможно, цифры красноречивее всяких слов характеризуют масштабы БелАЗ‑75710. Данный самосвал– это не только четыреста пятьдесят тонн штатной грузоподъёмности, но и сразу 5600 литров дизтоплива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров жидкости в гидравлической системе!
Массово-габаритные показатели, параметры мощности:
- Длина – 20,6 метров.
- Ширина– 9,750 метров.
- Высота– 8,17 метров.
- Масса без нагрузки – 360 тонн.
- Дизельные двигатели: 2 х 2332 л.с. (1715 кВт) мощностью.Максимальный крутящий момент – 9 313 Нм.
- Электромотор-колёса: 4 х 1630 л.с.(1200 кВт) мощностью.
- Подвеска: гидропневматическая. Диаметр амортизаторов – 170 мм.
- Топливные баки:2 х 2800 литров.
- Размер шин: 59/80R63. Колёса: 44,00-63/50.
- Максимальная скорость – 67 км/ч.
- Удельный расход топлива –198 г/кВт*ч.
На первом марше главной лестницы, ведущей на палубу.
Для обслуживания топливной системы имеются специальные лестницы, которые ведут на баки – они находятся по бокам. Поскольку, хотя БелАЗ‑75710 – машина и уникальная, но отнюдь не волшебная, и дозаправка и замена фильтров требуются ей регулярно. Кстати, на площадке двухмаршевой лестницы, ведущей в кабину, нужно проходить мимо ряда из восьми круглых элементов, которые все издалека принимают за фары, закрытые заглушками. Но это не фары, а воздушные фильтры. Фары тоже есть – они небольшие, квадратные, и расположены в нижней части кабины.
Он очень большой
Высота нового БелАЗа – 8,1 м (с 3-этажный дом), ширина – 9,8 м, длина – 20,5 м. Вот уж действительно «ничего себе»!
♥ ПО ТЕМЕ: 7 автомобилей с запредельным уровнем роскоши в салоне.
Системы безопасности
В интернете можно найти немало фотографий доблестных работников добывающей отрасли на фоне перевернувшихся в карьере БелАЗов различных марок. Для того, чтобы максимально обезопасить БелАЗ‑75710 от подобных «приключений», впервые в истории на карьерном самосвале был применён стабилизатор поперечной устойчивости, ещё одно решение белорусских инженеров, которое можно назвать уникальным в своём роде. Он и от бокового опрокидывания страхует, и плавность хода придаёт.
Кроме того, БелАЗ‑75710 оборудован системой кругового видеообзора. Кроме видеокамер, на всех четырёх сторонах гигантского самосвала имеются датчики движения, специальные радары, фиксирующие приближение человека к машине. Поэтому, если кто-то замешкается в своих прогулках рядом с самосвалом или под ним, то водитель будет чётко знать об этом.
С каждой стороны самосвала установлены индикаторы электронных весов, хорошо видные экскаваторщику. Он в режиме реального времени видит и знает, сколько тонн породы уже загружено в кузов. БелАЗ‑75710 также оборудован страховочной системой на случай поломки рулевой гидравлики. Эта система – пневмогидроаккумуляторы рулевого управления – обеспечит достаточное давление для того, чтобы спокойно съехать с дороги в безопасное место и остановиться. Их в БелАЗ‑75710 шесть штук – больше, чем в каком бы то ни было другом грузовике.
Трансмиссия
Трансмиссия в самосвале БелАЗ-75710 используется электромеханическая. Она состоит из следующих компонентов:
- два тяговых электродвигателя;
- генератор переменного тока;
- система управления;
- кабели системы управления, а также соединительные питающие.
Трансмиссия данного типа, установленная в БелАЗе, используется в нем по следующим причинам:
- величина тягового усилия крутящего момента изменяется автоматически, в зависимости от режима работы;
- жесткая кинематическая связь между агрегатами трансмиссии полностью отсутствует, что снижает нагрузку на рабочие механизмы и позволяет создавать самые разные компоновочные схемы.
Трансмиссия данного типа имеет очень внушительные габариты, но это компенсируется ее достоинствами.
В рассматриваемом карьерном грузовике используются электроприводы, работающие на переменном токе от именитого производителя – компании Siemens (модель ММТ500).
В этой статье вы найдете описание вилочного погрузчика Комацу, а также узнаете его цену.
Также используется электродвигатель 1TB3026-0GB03. Мощность его составляет 1 200 кВт.
Кабина БелАЗ‑75710
Кабина самого большого БелАЗа напоминает рубку океанского лайнера как по своему высокому расположению, так и по насыщенности разнообразными приборами и датчиками. Здесь сосредоточено всё необходимое для безопасной работы самосвала в штатном режиме. Кстати, верхняя площадка самосвала, на которой находится кабина, называется палубой.
Рабочее место водителя БелАЗ‑75710.
Уровень комфорта водителя находится на уровне современных европейских стандартов, и ни о каком ущербе для здоровья водителя при работе на БелАЗ‑75710 говорить не приходится. Даже в самых сложных и суровых климатических условиях.Рабочее место водителя самого большого БелАЗа будет, конечно, попроще, чем в легковом «Мерседесе», но оборудовано всем необходимым. Сиденье снабжено всеми регулировками, в кабине имеются климат-контроль и современная аудиосистема.
Комплектация — под заказ
Каждый самосвал уникален. Понятия «базовой комплектации» у БЕЛАЗа нет, как нет и «складских запасов» — каждую единицу делают под конкретного заказчика. Поэтому, например, «австралийские» экземпляры не привычных желтого с синим, а белого цвета — с зеркалом «чтобы поправить макияж» в кабине и нетипичным для карьерника углом наклона лестницы.
— Мы красим машины, предназначенные для работы в Австралии в белый цвет, чтобы уменьшить влияние солнечной радиации на водителя. Что интересно — водителями БЕЛАЗа там часто работают женщины, а им и лестница нужна поудобнее, и зеркальце в кабине. Это все — пожелания заказчика, — поясняет Станислав Якубович.
Стоимость самосвала БелАЗ‑75710
По давно сложившейся традиции, цены, по которым отпускаются заказчикам сверхтяжёлые грузовики, огласке не предаются. В связи с этим, интересующиеся данным вопросам люди могут оперировать лишь косвенными, неофициальными данными. По самым примерным прикидкам, БелАЗ‑75710 стоит не менее десяти миллионов долларов. Ведь только силовой электропривод Siemens MMT500 «тянет» на более чем 2,5 миллиона долларов. А только одна шина Бриджстоун 59/80R63 стоит, по данным официального прайса шинного концерна, и без учёта доставки, 40 тысяч долларов. А в комплекте их восемь штук. Словом, какова машина, такова и её стоимость!
От заготовки до БЕЛАЗа — час на конвейере
Белорусский автомобильный — единственный завод в мире, где для таких машин используется конвейерная сборка. Конвейеров пока два: один — для сборки техники грузоподъемностью до 55 т, второй — от 90 до 360 т. БЕЛАЗы, самые крупные из которых состоят из 7 тысяч (!) деталей, делают руками. Нет, конечно, крупные тяжелые узлы подают на конвейер с помощью кранов, но собирают этот гигантский конструктор рабочие. «Маленький» БЕЛАЗ можно собрать на конвейере «от и до» за час, «большой» — часов за 7.
Кстати, руками же БЕЛАЗы и. разбирают. Чтобы доставить большой карьерник после испытаний заказчику, нужно 10-12 железнодорожных платформ, ведь дороги общего пользования, даже если ехать недалеко, не предназначены для движения таких тяжелых машин. Разборка одной машины занимает рабочую смену, а окончательная сборка на месте эксплуатации — несколько дней.
Заправочные объемы
БелАЗ-75710 представляет собой довольно габаритную технику, с мощным двигателем и системой гидравлического привода. Именно поэтому он имеет большие заправочные объемы:
- емкость топливных баков (2 шт.) составляет 2 800 л каждый;
- в систему охлаждения для нормальной работы необходимо залить 890 л антифриза;
- смазка рабочих частей двигателя осуществляется двумя контурами, по 269 л каждый;
- системе гидравлики необходимо 1 800 л специальных жидкостей для нормальной работы;
- в колесные редукторы заливается 600 л масла. В каждое колесо по 150 л жидкости;
- подвесные цилиндры (передние и задние) требуют наличия 62,9 л жидкости в каждом (251,6 л в общем).
Стоимость модели БелАЗ-75710 составляет приблизительно 55 тыс. долларов США. Поэтому приобрести эту машину в собственность могут лишь крупные компании.
Данный карьерный самосвал обладает отличными эксплуатационными характеристиками, он надежен и прост в эксплуатации, безопасен.
На БелАЗе можно перевозить сверхтяжелые грузы. Это делает его незаменимым для различных ресурсодобывающих компаний.
И в заключение предлагаем посмотреть видеообзор гиганта БелАЗ-75710:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-540 — самый большой автомобиль
В середине прошлого столетия с развитием горнодобывающей промышленности в СССР появилась острая необходимость в разработке нового вида грузовика – карьерного самосвала. Особенность таких машин заключается в больших габаритах, повышенной грузоподъемности и достаточной маневренности. Единственное их предназначение – перевозка как можно больших объемов разрабатываемой породы.
На тот момент единственным самосвалом, имеющим необходимую грузоподъемность, был МАЗ-525. Однако он имел ряд недостатков – повышенный расход топлива, удлиненная рама и большие габариты, что делало его очень неудобным для работ в карьерах. Это привело к идее создания карьерного самосвала.
Работа по созданию нового тяжеловеса велась несколько лет, и первый образец был создан в 1961. На испытания и доработку потребовалось еще 4 года. Полноценное производство модели, которая получила название БелАЗ-540, запустили в 1965 году.
Карьерный самосвал БелАЗ-540Компоновка
Конструкторам удалось значительно уменьшить габариты БелАЗа по сравнению с Маз-525, одновременно с увеличением грузоподъемности (27 тонн против 25). Самосвал получился на метр короче, а колесная база на 1,2 метра. Это значительно уменьшило радиус разворота. Масса грузовика – 20 тонн. Впервые была применена одноместная смещенная влево от моторного отсека, кабина. Кузов получил более рациональную ковшевую форму. Благодаря более «сбитой», «плотной» компоновке самосвал получился маневренным и производительным: масса перевозимо груза превышала массу самой машины.
Двигатель
При выборе силового агрегата стояли следующие задачи – снижение расхода топлива, увеличение скорости машины. Для моделей первого поколения использовались 12-цилиндровые дизельные v-образные двигатели «Д-2». Как ни странно, но прототипом для данного двигателя являлся танковый двигатель. Мощность двигателя была 375 л.с. Позже, с 1967 года, начали установку новых двигателей на 360 л.с. Обе силовые установки позволяли разгонять самосвал до 55 км/ч при расходе топлива 100 литров на 100 км. Цифра внушительная, но не стоит забывать про то, что грузовик перевозит груз массой больше, чем он сам. Для запуска такого агрегата требовался стартер мощностью 15 л.с.
Карьерный самосвал БелАЗ-540Трансмиссия и управление
Конструкция трансмиссии была новшеством в советском автомобилестроении. Число передач гидромеханической автоматической коробки – 3. Установлены отдельные редукторы на ступицах каждого ведущего колеса. Наличие силовой передачи с повышающим редуктором для установленного гидротрансформатора.
Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Насос гидроусилителя является частью общей гидросистемы машины, но также имеется возможность привода насоса от ведущих колес в случае непредвиденной остановки двигателя.
Подвеска
Подвеска является главной особенностью первого советского карьерного самосвала. Она состоит из четырех независимых гидропневматических систем, которые обеспечивали плавный ход. Системы состояли из пневмо-поршня с гидроамортизатором и плунжерным насосом. При разработке конструкторы применили несколько авторских уникальных разработок, которые сделали БелАЗ по-настоящему инновационной машиной.
Карьерный самосвал БелАЗ-540Тормоза
Тормозная система, как и на большинстве видов грузового транспорта – пневматическая. Сами тормоза – барабанные. Помимо этого имеется главный тормоз на вторичном валу коробки передач и предусмотрена аварийная система в приводе задних колес. Отличительной особенностью является наличие замедлителя в моторе, реализованного в виде заслонок в выпускном тракте.
БеЛАЗ стал для советского автопрома первопроходцем в производстве карьерных самосвалов. Модель 540 прослужила почти два десятилетия и стала отправной точкой для разработки более совершенных моделей. Грузоподъемность современных самосвалов достигает несколько сотен тонн. А все начиналось с 27 тонн на БеЛАЗе 540.
Топ-10 самых больших грузовиков в мире 2023
Десять самых больших и мощных грузовиков в мире — это массивные грузовики нового поколения мощностью более 700 лошадиных сил и полной массой более 20 тонн, которые используются для доставки тяжелых грузов по автомагистралям всего мира в различных отраслях. Существует много различных видов транспортных средств, но самое большое в мире семейство грузовиков — одно из них. У каждой автотранспортной компании свои требования, и в результате некоторые машины стали настолько большими, что нам страшно смотреть на них вживую. Вот список 10 самых больших грузовиков в мире.
Несмотря на то, что многие устройства предназначены для транспортировки большего количества материалов в меньшем пространстве, он занимает первое место уже почти девять лет. Автомобильное население мира составляет 1,3 миллиарда человек. К 2022 году на дорогах будет 1,2 миллиона грузовиков. Эти десять грузовиков единственные, которые выполняют жизненно важные задачи.
10. БелАЗ 75604
БелАЗ 75704 грузоподъемностью 360 тонн является новейшей моделью грузовиков БелАЗ класса 7560. Грузовик был создан для перевозки рыхлой породы из глубоких карьеров в различных климатических условиях.
Белаз 75604 имеет длину 15,4 метра, высоту 7,47 метра и ширину 9,42 метра. В самосвале используется четырехтактный дизельный двигатель с 20 V-образными цилиндрами, который имеет электромеханическую трансмиссию. Двигатель имеет мощность 3750 лошадиных сил. БелАЗ 75604 может развивать скорость 64 километра в час. Грузовики БелАЗ 75603 и 75602 имеют одинаковую грузоподъемность 360 тонн.
9. Liebherr T284
Грузовик имеет длину 15,69 м, высоту 8,29 м и 90,68 метра в ширину. В движение машины приводит 20-цилиндровый дизельный двигатель полной мощностью до 3750 лошадиных сил. T 284 развивает максимальную скорость 64 км/ч и оснащен электроприводом Liebherr на биополярных транзисторах с изолированным затвором (IGBT).
Liebherr T284 грузоподъемностью 363 тонны — это самосвал ультра-класса, разработанный и изготовленный Liebherr. Эти самосвалы вместе с Caterpillar 797F и Unitrig MT 6300 являются вторыми по величине карьерными самосвалами.
8. Установочная установка MT 6300
Один из десяти самых больших грузовиков в мире. Грузовик, ранее известный как Derex MT 6300AC, был выпущен в 2008 году американской компанией Derex. После того, как Caterpillar приобрела Bucyrus в 2011 году, MT 6300AC был переименован в Bucyrus MT6300AC и стал частью серии буровых установок Caterpillar.
Длина кузова грузовика 14,63 метра, высота 7,92 метра. Грузовик оснащен 20-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с номинальной выходной мощностью 3750 лошадиных сил. Автомобиль развивает максимальную скорость 64 километра в час.
7.
Самосвал Terex / Bucyrus MT6300ACDerex 33-19 с грузоподъемностью 320 тонн представляет собой трехосный, сверхстеклянный, жесткую раму, дизельный/электрический самосвал производства General Motors. Дочерняя компания Terex в 1973 году. На сегодняшний день было построено всего 33-19 автомобилей, что делает его самым большим и наиболее компетентным автомобилем в мире за 25 лет. 33-19 был восстановлен после 13 лет службы и теперь находится в постоянной экспозиции в Спарвуде, Британская Колумбия, в качестве туристической достопримечательности.
6. Кенворт W990
Стильный и удобный салон с множеством удобств и мест для хранения вещей. Он имеет двигатель мощностью 605 л.с. с крутящим моментом 2780 Нм, а также систему дистанционной диагностики и систему помощи водителю.
Стильный и удобный интерьер с множеством удобств и мест для хранения вещей. Он имеет двигатель мощностью 605 л.с. с крутящим моментом 2780 Нм, а также систему дистанционной диагностики и систему помощи водителю.
5. Cascadia Freightliner
Это прочный и безопасный автомобиль, разработанный в США для увеличения производства и увеличения прибыли. Он имеет полную массу 27 тонн и кабину со сложной панелью управления.
Он связан с новой платформой, которая позволяет настраивать параметры и проводить диагностику.
Он имеет двигатель мощностью 615 лошадиных сил с крутящим моментом 3000 ньютон-метров, а также радар распознавания объектов и технологию камеры. Его аэродинамический дизайн помогает достичь максимально возможной эффективности использования топлива.
4. Mercedes-Benz Actros
Он включал кабину объемом 280 кубических футов (8 кубических метров), два топливных бака по 375 галлонов (1420 литров) и двигатель мощностью 625 лошадиных сил с крутящим моментом 3000 ньютон-метров.
Это новенькая немецкая машина, недорогая и надежная. Он разработан для обеспечения высокого уровня безопасности и производительности при меньшем расходе бензина.
3. MAN TGX
Имеет длину 5,8 метра и массу 18 тонн. На машине установлено два бензобака по 375 галлонов (1420 литров). Он оснащен двигателем мощностью 640 лошадиных сил и крутящим моментом 2500 Нм, а также эргономичными органами управления и большим пространством для отдыха.
Совершенно новый немецкий автомобиль с отличной проходимостью и низким расходом топлива. Он разработан, чтобы быть надежным, экономичным и удобным. Он имеет встроенный сенсорный экран и революционный метод управления вращением.
2. Volvo FH 16 750
Снаружи он прекрасен, но внутри он чудовище: Volvo FH 16 750 намного мощнее, чем Scania R 730, с дополнительными 20 лошадиными силами.
Volvo — один из самых мощных серийно выпускаемых грузовиков в мире с 6 цилиндрами, рабочим объемом 16,1 литра и крутящим моментом 3550 Нм при 1050–1400 об/мин, что ставит его на второе место в нашем рейтинге.
1. Volvo Iron Knight
Превосходно! 4,5 тонны веса, но всего 4,6 секунды от 0 до 100 км/ч. Это может сделать только Volvo Iron Knight с его объемом 12,8 литра, рядным шестицилиндровым двигателем D13, крутящим моментом 6000 Нм и мощностью 2400 лошадиных сил. В нашей первой десятке Iron Knight занимает первое место, что делает его королем дорог и настоящим бегемотом грузовиков.
Выбросы CO2 от грузовых автомобилей в ЕС: анализ исходных данных стандартов CO2 для большегрузных автомобилей
Недавно опубликованные данные о сертификации большегрузных автомобилей в Европейском союзе являются ценным источником информации для оценки значений CO 2 , отслеживайте прогресс производителей грузовых автомобилей в достижении поставленных целей по сокращению выбросов и изучайте различные технологические пути, выбранные производителями для обезуглероживания своих автопарков. В этом документе анализируются исходные данные, чтобы понять, как отрасль работает в настоящее время по сравнению с целями, установленными Европейской комиссией. Анализ предназначен для информирования дискуссий по пересмотру стандартов, которые состоятся в 2022 году.
Исследование показало, что, хотя значения расхода топлива в различных подгруппах грузовиков колеблются между 24 л/100 км и 33 л/100 км , удельный СО 9Выбросы 0086 2 показали большую изменчивость. Городские развозные автомобили с колесной формулой 4×2 (4-UD) выбрасывают в среднем 307 г CO 2 /т-км, что более чем в пять раз больше, чем у магистральных тягачей с прицепами (5-LH) с выбросами 57 gCO 2 /т-км. Кроме того, для большинства подгрупп транспортных средств базовые данные показывают большой разброс относительно среднего значения. Для дальнемагистральных тягачей с прицепами (5-LH) разница между лучшими и худшими транспортными средствами составила 63%. Это указывает на то, что даже сегодня существует большой технологический потенциал, который не используется производителями и покупателями грузовиков.
В течение первого отчетного периода было зарегистрировано в общей сложности 47 грузовиков с нулевым уровнем выбросов самых продаваемых брендов в регулируемых группах.
Данные также показали, что различия в выбросах CO 2 у разных производителей можно объяснить разной скоростью внедрения технологий. У DAF Trucks и MAN были самые эффективные двигатели со средним КПД двигателя 42,6% по сравнению с WHTC, а у моделей с лучшими характеристиками эффективность по сравнению с WHTC составила около 44%. Двигатели, работающие на природном газе, предпочитаемые IVECO, имели гораздо более низкий тепловой КПД, чем дизель. Модель с лучшими характеристиками, двигатель IVECO, достигла эффективности только 38,1% по сравнению с WHTC. На уровне транспортного средства этот низкий КПД двигателя в значительной степени компенсирует потенциальные выгоды от более низкого содержания углерода в природном газе.