Tatra T815 12.7 MT: цена, технические характеристики Татра T815 12.7 MT
Tatra T815 12.7 MT: цена, технические характеристики Татра T815 12.7 MT — Avto-Russia.ru- Главная
- Каталог авто
- Tatra
- Tatra T815
- Tatra T815 12.7 MT
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШиринаОт официальных дилеров
Модели 2023 года
Поиск Все марки
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Видео
Основные характеристики
Марка | Tatra |
Модель | Tatra T815 |
Модификация | Tatra T815 12. 7 MT |
Модельный год | 1982 |
Тип кузова | Самосвал |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Страна сборки | Чехословакия |
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | ДТ |
Время разгона до 100 км/ч | — |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | — |
Расход топлива на трассе | — |
Расход топлива в смешанном цикле | |
Запас хода | 1 167 км |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | 520 125 ₽ |
Транспортный налог * (Москва) | 26 250 ₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 5 000 — 8 000 ₽ |
* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.
Габариты и размеры
Длина | 7800 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3000 мм |
Дорожный просвет | 300 мм |
Колесная база | 4090 мм |
Масса
Снаряженная масса | 10000 кг |
Полная масса | 26000 кг |
Объемы
Объем багажника | — |
Объем топливного бака | 350 л |
Двигатель
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 8/V-образное |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 375/1700 |
Рабочий объем двигателя | 12667 см³ |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 1800/1000-1200 |
Трансмиссия
Привод | Полный |
Тип коробки передач | Механическая, 10 передач |
Руль
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Климат
Управление климатом | Нет |
Подвеска
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Тормоза
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Шины и диски
Размер шин | 245/70 R22. 5 |
Размер дисков | 8.5J x 24 |
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Видео
Самосвал Tatra T815
Сообщить об ошибке
Татра крепка хребтом — журнал За рулем
ЕЕ КОНСТРУКЦИЯ — СПЛОШНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ
ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ
Известно, что богатство России прирастает Сибирью, только нелегко его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в столь суровых условиях. Среди проверенных и наиболее выносливых чешская «Татра» на особом счету. Одна из них, отработавшая четверть века (!), установлена на пьедестале в городе Сусумане Магаданской области. Наверное, это единственный в России памятник автомобилю иностранного производства. Объяснение тому простое — более живучей и надежной машины в экстремальных условиях эксплуатации наши водители не знают.
Сегодняшний рассказ о самосвале «Татра-815-2», пришедшем на смену широко известной «Татре-148».
Конструкция двигателя (это восьми- или десятицилиндровый дизель воздушного охлаждения) содержит немало редких и оригинальных решений. В тоннельном блок-картере — по сути трубе — размещен только коленчатый вал. Снаружи V-образно установлены два ряда цилиндров, напоминающих своим оребрением и способом крепления мотоциклетные. Спереди, в развале между цилиндрами — внушительных размеров осевой вентилятор и хитроумный дефлектор: он направляет воздух не только на охлаждение цилиндров, но и на два масляных радиатора двигателя. Система смазки — с сухим картером. Откачивающая секция масляного насоса (гораздо более производительная, чем нагнетательная), собрав масло в поддоне, направляет его в радиаторы. Отдав там лишнее тепло, оно попадает в маслобак, отстаивается от пены и вновь подается в двигатель, к шатунным шейкам коленчатого вала. Коренные же в смазке под давлением не нуждаются — они на роликовых подшипниках. Сам коленчатый вал — разборный: по сути, набор шатунных шеек, стянутый фланцами на «чистовых» болтах.
Достоинство такой конструкции — великолепная ремонтопригодность. Если исчерпан лимит на перешлифовку (четыре ремонтных размера) или шатунную шейку не удается отремонтировать по другой причине, ее можно просто заменить — это гораздо дешевле, чем вал целиком.
Высокая теплонапряженность поршней (их юбки с тефлоновым покрытием) «воздушника» компенсируется струйным охлаждением — под каждым поршнем установлена форсунка, направляющая снизу на его днище струю масла. Раздельные алюминиевые головки цилиндров примечательны тем, что по компоновочным соображениям в газораспределительном механизме используются коромысла разной длины — свои для впускных и выпускных клапанов.
Заканчивая рассказ о двигателе, отметим, что оснащен он двумя электростартерами — еще один плюс в пользу живучести.
Сцепление тоже «не как у людей» — работает «шиворот-навыворот»: вместо привычного хода выжимного подшипника вперед он движется назад. Но заменить изношенный ведомый диск (сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной!) не составляет большого труда, чем весьма довольны ремонтники.
Особенность коробки передач — алюминиевый картер с плоскостью разъема по оси валов. Этим достигнута необходимая жесткость столь нагруженного агрегата. Коробка расположена над центральной несущей трубой (о ней чуть позже), поэтому снять ее для ремонта несложно.
Рама и трансмиссия следуют фамильным традициям, начиная с легковой «Татры-11» 1923 года (кстати, в 1926 году взятой за основу первой советской малолитражки НАМИ-1). По сей день особенностью всех грузовиков «Татра» остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси.
Подобные конструкции были «модны» в начале прошлого века. У «Форда-Т» 1908 года труба, в которой проходил приводной вал, воспринимала реактивные моменты. Что-то похожее можно разглядеть на «Форде-АА», выпускавшемся потом на ГАЗе (ГАЗ-АА). Одновременно с «Татрой», но на другой стороне Земли, в США, делали «Макк-АС», у которого привод на ведущие колеса был и вовсе цепным. Но только «Татра» сохранила свою уникальную конструкцию, отладила, выпестовала и вступила с ней в новое столетие.
Следствие такой схемы — врожденная «косолапость», благодаря которой «Татру» не спутаешь ни с одним грузовиком. Но не это, конечно, главное. Преимущества в другом — независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и отменную проходимость, и большая изгибная и крутильная жесткость центральной несущей трубы — хребтовой рамы. Трещины в лонжеронах рам лестничного типа — болезнь многих самосвалов и шасси с тяжелым спецоборудованием (подъемные краны, экскаваторы, бурильные установки и др.). Но только не «Татры». Усталостные разрушения здесь — события невероятные.
Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам (опять же в трубе) и к полуосевым шестерням. Последние — конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без «капризных» карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение — главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга на 55 мм вдоль трубы. Так что, строго говоря, Татра» не только «косолапая», но и «кривобокая».
Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость.
Передняя подвеска почти как у танка — независимая, на продольных торсионах. Достоинства их — простота, высокие надежность, ресурс и легкая замена при поломке. Кроме того, возможна регулировка жесткости изменением предварительной закрутки торсионов. А благодаря огромной жесткости несущей трубы «Татре» под силу такой трюк, как езда без одного переднего колеса. На непосвященного это производит ошеломляющее впечатление, но свойство-то полезное, позволяющее шоферу, даже при поломке подшипникового узла и т. п., добраться до гаража без посторонней помощи.
Задняя подвеска — независимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Реактивных и толкающих штанг нет — все нагрузки воспринимают кожухи полуосей («чулки»), шарнирно закрепленные в картерах главных передач. При множестве достоинств такой схемы есть у нее известный недостаток — неравномерный износ шин. Порожняя машина едет большей частью на наружных колесах, тяжелогруженая — на внутренних. Впрочем, конструкторы обещают вскоре эту проблему решить.
Кабину, к сожалению, не назовешь шедевром дизайнерского искусства. Сиденье на пневмоподвеске, рычаги, педали, отопитель — все как будто на месте. Но удивило обилие голого металла: задняя стенка, боковые панели и частично двери, лишенные какой бы то ни было обивки, своим сиротским видом навевают уныние. Наш КамАЗ отделан куда респектабельнее. Похоже, большая часть восьмикиловаттного отопителя «Эберспехер» идет на обогрев этой жестянки. Не зря на последних моделях устанавливают два отопителя кабины: «Вебасто» — автономный на дизтопливе и рабочий — от системы смазки двигателя.
Ветровое стекло — огромная панорама ценой 250 долларов! Может, для «них» это и недорого, но… летят камни. Поэтому в России давно прижился другой вариант — взамен разбитого панорамного устанавливают два больших плоских стекла, а по краям два малых от «Татры-815» образца 1984-го. Средней щеткой стеклоочистителя при этом приходится жертвовать.
Впечатления с рабочего места: спартанская, но вместе с тем удобная обстановка. Не понравился только руль — большой и тонкий. С мощным гидроусилителем он вполне мог быть поменьше. Непривычно движение флажка делителя коробки передач — слева направо. Впрочем, через несколько минут, проведенных за рулем, кажется, что так и должно быть.
Шума от работающего дизеля-«воздушника» не на много больше, чем в КамАЗе, но с этим у нас давно научились бороться. Главное — не жалеть войлока при подготовке автомобиля «под себя», а тряски и дребезжания в кабине почти не ощущаешь.
Мощный двигатель и удачные передаточные числа трансмиссии позволяют машине, что называется, не чувствовать нагрузки — косолапая хранительница традиций свое дело знает.
БЛАГОДАРИМ ЗАО «ЦСО РУСЛАН» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.
TATRA 815
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: модель — Tatra 815-260S01; колесная формула — 6х6; снаряженная масса — 13 000 кг; грузоподъемность — 17 000 кг; объем кузова — 12 мз; максимальная скорость — 85 км/ч; преодолеваемый подъем — 58%; расход топлива — 42 л/100 км. ДВИГАТЕЛЬ: Т3В-928-10 дизельный, восьмицилиндровый, с турбонаддувом; рабочий объем — 12 667 смз; максимальная мощность — 255 кВт/342 л. с. ТРАНСМИССИЯ: привод на все колеса, пятиступенчатая коробка передач с делителем, блокируемые межколесные и межосевой дифференциалы, приводные валы расположены в центральной несущей трубе. ПОДВЕСКА: независимая с качающимися полуосями, спереди — на двух продольных торсионах, сзади — балансирная на двух полуэллиптических рессорах. ТОРМОЗА: барабанные, с двухконтурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 11,00R20 или 12,00R20. ЦЕНА в базовой комплектации: $75 000.
1. ШРУС переднего колеса собран из двух карданных шарниров.
2. От расползания веером листы рессор удерживают гребни и впадины.
3. Разборный коленчатый вал на роликовых опорах.
4, 5. Обстановка — спартанская, но сиденье на пневмоподвеске.
6. В отстойнике дизтоплива помещен датчик наличия воды.
7. Поворотный кулак вращается на игольчатых подшипниках.
Замена двигателяTatra T815 | Стальные солдаты
Северная Мексика
Новый член
Здравствуйте! Первый пост — странный вопрос для владельцев Татр, склонных к механике. Я подумываю о покупке 6×6 815 TP конца восьмидесятых напрямую из Восточной Европы. Я хотел бы убрать гигантский V12 с воздушным охлаждением и поставить более короткий дизель NA (я присматриваюсь к 6CTA 8.3L Cummins, предложения приветствуются), механическую коробку передач Allison и т. д. В то же время я хотел бы переместить кабину. сзади и укоротить перед, чтобы улучшить угол въезда. Я поговорил с парой магазинов дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации в Центральной Альберте, и меня заверили, что это вполне выполнимо при наличии нужной суммы наличных. С другой стороны, меня беспокоит тот факт, что я не нашел ни одного механика, который работал на Татре, один парень видел однажды 8х8, лол.
Я хочу узнать мнение людей, имеющих реальный опыт работы с Tatra, о том, стоит ли начинать с этого начинания, менял ли кто-нибудь двигатель или, откровенно говоря, что-то связанное с Tatra. Спасибо заранее.
Дункан
Участник
Замена двигателя — это проще простого (при наличии нужных инструментов, денег и времени). Зачем вам это нужно, я не понимаю, 19-литровый двигатель V12 с турбонаддувом прекрасен.Замена коробки передач — это совсем другая история, она сопряжена с трансмиссией, для этого потребуется серьезная инженерная работа.
Укоротить раму при замене двигателя — хорошая идея, но вы столкнетесь с несколькими интересными проблемами. Причина, по которой свес такой длинный, заключается в том, что двигатель может располагаться низко внутри рамы для лучшего распределения веса и более низкого профиля грузовика в целом. Если вы отодвинете двигатель назад, его также нужно будет поднять, потому что рулевые тяги, усилитель и передний дифференциал будут мешать, и их перемещение нецелесообразно.
Когда вы поднимаете двигатель, имейте в виду, что поперечный штифт на входном валу коробки передач не допускает гораздо большего вертикального люфта, чем изначально.Наконец, когда вы укорачиваете раму, вам нужна другая кабина, новое место для рулевой колонки и так далее….
Северная Мексика
Новый член
Спасибо за информацию Дункан.
Я разговаривал с IPEX Tatra как с потенциальным центром обслуживания/модификации грузовика, и вот что они сказали:
— они не рекомендовали укорачивать раму/перемещать кабину в любом виде
— Переоснащение грузовика более современным двигателем V8 Tatra с турбонаддувом будет стоить около 30 тысяч евро (включая необходимые модернизации трансмиссии для достижения максимальной скорости 120 км/ч)
Даже с новым двигателем грузовик будет сжигать 40+ литров на 100 км. на скорости 100 км/ч… Вау, это был бы грузовик, который можно взять на ралли в честь Дня Земли или что-то в этом роде, лол
Автокран
Модератор
Вы знаете, что 40 л/100 км — это не так уж и плохо, типичный 5-тонный автомобиль сжигает такое топливо (примерно 6 миль на галлон)… хотя большинство из них не будут работать так быстро.
Северная Мексика
Новый член
Что ж, меня просто удивило, что 40+ л/100 км — это расход топлива нового экономичного двигателя. Насколько я понимаю, я должен приблизиться к 10 милям на галлон с 8,3-литровым Cummins после обновления некоторых компонентов. Поправьте меня, если я ошибаюсь, пожалуйста.
Дункан
Участник
Дело не только в КПД двигателя. Количество коробок передач, дифференциалов, ступиц, шин и т. д. сильно влияет на расход топлива.
татра813
Участник
Парень из США заменил свой двигатель на Cummins 8.3. Он сказал, что у него намного больше мощности и крутящего момента. Использовал ту же трансмиссию, только добавил новый мотор……Если я взорву мотор, я планирую то же самое
Татра 815 — характеристики, цена, фото, видео, обзор
Кто из нас не слышал о семействе автомобилей Татра? В 1923 году чешский завод впервые представил грузовик — и с тех пор конструкторы компании упорно трудятся. Создавались новые автомобили, улучшались характеристики существующих. Более 25 лет назад на свет появилась модель Т 815, пришедшая на смену популярному тогда автомобилю Т148.
Самосвал, безусловно, был хорош, но чехи не собирались останавливаться на достигнутом. В 1994 выпустили модернизированную версию, а в 1997 году — обновили кабину. Улучшения на этом не закончились. В 2000 году чешский автопроизводитель выпустил Tatra 815 с новой приборной панелью и прокачиваемым устройством крепления салона. Последний фейслифтинг был произведен в 2010 году. Весь модельный ряд Татра.
Содержание: [Показать]
- Внешний вид
- Кабина
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Подводим итоги
- Tatra 815 фото
- Обзор видео
Внешний вид
Tatra 815 способна перевозить грузы огромных размеров и веса. При этом размеры автомобиля остаются весьма скромными. Расстояние от земли до кабины составляет 1970 мм, грузовая платформа имеет ширину 240 см и длину 431 см. Что касается высоты грузового отсека, то она варьируется в очень широких пределах. Стандартная Tatra 815 способна перевозить почти 17 тонн груза. Полная масса автомобиля составляет 28500 кг. Вес загруженного автопоезда может составлять 44 тонны.
Кабина
С учетом того, что модель выполнена в «теплой» комплектации, самосвал имеет дополнительный отопитель, подогрев двигателя, масляный обогреватель. Складная кабина укорочена, рассчитана на двух человек. Некоторые модели отличаются наличием кондиционера. Пневматическое сиденье водителя быстро и легко подстраивается под рост любого человека. Благодаря тому, что все органы управления находятся в доступной зоне, далеко тянуться не приходится. Уровень шума и вибрации в салоне минимален, водитель испытывает минимальную усталость за рулем.
Технические характеристики
Основным двигателем, используемым в моделях Tatra, является V8. Он оснащен системой быстрого впрыска топлива. Также есть турбокомпрессор и воздухоохладитель. Выходная мощность до 440 л.с. Конечно, здесь только начинается техническое наполнение чешских самосвалов. Помимо «восьмерки» будут доступны вариации двигателей водяного охлаждения от Cummins и Deutz мощностью 350 – 590 л.с. Топлива Татра кушает относительно немного, всего 12,7 литров на 100 км.
Комплектации и цены
Всего известно более 10 различных комплектаций Татра 815, отличающихся как внешне, так и набором технических характеристик. Мы не будем перечислять их всех — об этом автомобиле нужно написать книгу. Но благодаря выдающимся динамическим характеристикам популярность чешского самосвала не ослабевает уже более 20 лет. Именно поэтому его цены так сильно колеблются от смешных $7840,00 до солидных $7840,00.
Подводим итоги
Вы только что сами убедились, какими значимыми характеристиками обладает Tatra 815. Это делает использование Tatra 815 не только экономичным, но и удобным. Если соблюдать правила эксплуатации, рекомендованные производителем, и своевременно проводить плановое техническое обслуживание всех узлов, автомобиль прослужит своему владельцу многие десятилетия.