Вездеход Витязь ДТ-30П: технические характеристики, расход топлива
Автор Просто Seryoga На чтение 3 мин.
Содержание
- Технические характеристики
- Особенности конструкции
- Модификации
- Правила эксплуатации
Гусеничный вездеход Витязь ДТ-30, состоящий из основной платформы и прицепа, предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях. Между секциями располагается шарнир, внутри которого проходит приводной вал. Шасси может использоваться для перевозки грузов или монтажа навесного оборудования (например, буровых станций, экскаваторов или емкостей для перевозки горючего или иных жидкостей).
Технические характеристики
Основные технические характеристики вездехода ДТ-30:
- длина — 16200 мм;
- ширина — 3100 мм;
- высота — 3300 мм;
- допустимая длина груза — до 13000 мм;
- масса снаряженного вездехода — 28 т;
- количество пассажирских мест — 5;
- грузоподъемность — до 30 т.
Машина оснащается 12-цилиндровым дизельным двигателем В-46-5 с турбокомпрессором, позаимствованным у танка (дальнейшее развитие мотора В-2). Силовой агрегат развивает мощность до 781 л.с., для передачи крутящего момента используется гидромеханическая трансмиссия. Ходовая часть шасси и прицепа унифицированы по конструкции, опорные катки оснащены торсионной подвеской. Максимальная скорость на грунте доходит до 37 км/ч, на воде вездеход разгоняется до 5 км/ч (при установке гребного винта параметр доходит до 15 км/ч).
Особенности конструкции
Между звеньями машины находится шарнирный узел, оснащенный гидравлическими цилиндрами. Механик-водитель может управлять силовыми приводами из кабины, которые позволяют смещать прицеп в продольной и в вертикальной плоскостях. При движении цилиндры используются для снижения радиуса поворота, а также снижают уровень вибраций при передвижении в условиях бездорожья. В случае форсирования рвов гидравлика блокируется, увеличенная опорная площадь гусениц позволяет передвигаться через широкие ямы без риска застревания.
Модификации
Основные модификации машины:
- Базовая версия 30, оснащенная закрытым кузовом. Под обозначением ДТ-30П выпускается вариант с герметичным кузовом, пригодным к преодолению водных преград без подготовки.
- Модель 30-1 отличается установкой цельной грузовой платформы, установленной на 2-х звеньях. Техника предназначена для перевозки длинномерных монолитных грузов.
- Версии 30МН и 30ПМН отличаются установкой 800-сильного дизеля ЯМЗ-8401 со сниженным расходом топлива.
- Для поставок в армию предназначена модель 30ПМ, отличающаяся установкой броневых листов на стенки кабины и обитаемых отсеков. На основе армейской модификации существуют машины 30ПМ-Т1 и 30ПМ-Т2, обеспечивающие перевозку и техническое обслуживание зенитного ракетного комплекса Тор-М2ДТ.
Правила эксплуатации
Перед началом движения проверяется заправка топливных баков и радиаторов, а также резервуаров для масла.
Не допускается течь технологических жидкостей, способная обездвижить машину на удалении от населенных пунктов.
Для запуска дизеля В-46-5 используется сжатый воздух, модификация с мотором ЯМЗ-8401 оснащается электрическим стартером. Силовые установки оборудованы автономными подогревателями, позволяющими осуществить запуск при температуре от -50°С. После пуска мотор прогревается до +50…+60°С с одновременным нагревом рабочей жидкости в коробке.
Для изменения направления движения используется рулевое колесо автомобильного или секторного типа, для снижения радиуса поворота — гидравлические цилиндры. Перед водителем находится щиток приборов с контрольными индикаторами и кнопками управления. Перед началом эксплуатации необходимо изучить назначение приборов и контрольных ламп. В случае падения давления масла в системе смазки или в гидравлических контурах дальнейшая эксплуатация вездехода ДТ-30 запрещена.
Для управления оборотами двигателя и тормозами используются педали. Гидромеханическая трансмиссия переключается скорости автоматически, на рулевой колонке предусмотрен рычаг для выбора режима работы. Рулевое колесо управляет бортовыми фрикционами, разворот машины осуществляется подтормаживанием одной из гусеничных лент. В модернизированных машинах используются указатели направления поворота, который включаются отдельным рычагом на рулевой колонке.
Читайте также:
Оцените автора
Вездеход Витязь ДТ-30: основные характеристики
Экскаваторы
Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» – уникальное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условиях (при температуре от +40 до –50 °С).
Конструкция двухзвенных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать любые препятствия, проводить работы на низко несущих грунтах в лесистой местности, на болотах, снежной целине, пересекать водные преграды в самых тяжелых дорожно-транспортных условиях. Этот мощный и быстроходный гусеничный тягач способен эффективно выполнять поставленные задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных областях Земли (Арктике и Антарктике).
Видео: Вездеходы “Витязь”
Особенности конструкции
Транспортер ДТ-30 оснащен сочлененными гусеничными звеньями, скомпонованными по прицепной схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и вместимость транспортного средства, его маневренность в тяжелых климатических и дорожных условиях. Конструкция транспортера имеет важную особенность: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под управлением водителя. Складывание осуществляется при помощи поворотно-сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного тягача повышается именно за счет гидроцилиндров, которые выполняют поворотные функции и выступают в качестве блокирующего устройства коробки передач.
Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает показатели проходимости машины, которая в рабочем состоянии способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4-х м.
Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащен дизелями жидкостного охлаждения (V-образными четырехтактными). Пусковая система активируется пневмопуском или от аккумулятора с напряжением батарей 24 В. Специальная система подогрева и принудительное термосифонное движение масла и охлаждающей жидкости позволяет запускать двигатель при внешней температуре–50°С.
Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными обводами из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт, повышается проходимость транспортного средства.
Конструкция ведущих колес препятствует образованию наледи на узлах ходовой части при сильных морозах. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 обладают высоким эксплуатационным ресурсом, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этой незаменимой техники.
Транспортные средства марки Витязь ДТ-30 отвечают всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами. По уровню безопасности для окружающей среда гусеничные транспортные вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.
Модификации
Конструкция транспортера предусматривает широкие возможности для модернизации и повышения технико-эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 можно использовать под монтаж специального дорожно-строительного оборудования в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются литерой «П» в наименовании транспортного средства.
Витязь ДТ-30Э
Нестандартный экскаватор «Витязь» выпускается на конструктивной базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем монтажа дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для ведения дорожно-транспортных и землеройных работ, перевозки грузов с низкими показателями устойчивости грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оборудована тремя аутригерами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры, в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства: повышают его проходимость, маневренность., скорость. Кроме того, увеличивается грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить в кузове оборудование массой до 12 тонн. Шасси предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного устройства, гидроманипулятора и т.д.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и землеройных работ, используется для транспортировки грузов на неустойчивых грунтах (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобством конструкции: имеет откидные борта кузова второго звена, которые легко снимаются. Особенностью этой модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал техники – гидравлического манипулятора, сварочного агрегата, насоса, компрессора и т.д.
Технические характеристики
Вездеходная гусеничная техника ДТ-30П “Витязь” и нестандартные экскаваторы, произведенные на ее базе, имеют следующие технические характеристики:
Вездеход ДТ-30П “Витязь”
- Габариты техники (в м): 15,9 х 3,1х 3,3 (длина, ширина, высота).
- Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 28 т.
- Грузоподъемность: 30 т.
- Мощность двигателя: 800 л.с.
- Скорость (на плаву): 4 км/ч.
- Скорость по суше: 47 км/ч.
- Количество мест в кабине водителя: 5.
- Угол подъема на спуске (при сухом грунте): 30°.
- Максимальный крен: 15°.
Экскаватор Витязь ДТ-30Э
- Вес эксплуатационный: 39 т.
- Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
- Мощность двигателя: 59,6 кВт.
- Глубина преодоления препятствий (брода): 1,8 м.
- Глубина вкапывания: 4,65 м. Вес груза: 11,5 т.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
- Двухзвенный транспортер ДТ-30П.
- Оборудование экскаваторное ЭО-3323А
- Вес эксплуатационный: 38 т.
- Мощность двигателя 59,6 кВт.
- Скорость движения: 37 км/ч.
- Грузоподъемность 11,5т.
- Глубина выкапывания грунта 4,65 м.
Видео: Тест снегоболотоходного двухзвенного гусеничного тягача ДТ – 30П
Вездеходный гусеничный сочлененный транспортер ДТ-30 «Витязь»
|
ДТ-30 Витязь ( витязь ) вездеход гусеничный транспортер предназначен для перевозки тяжелых грузов по всему бездорожью, включая болота, песок и снег. Первый автомобиль был построен в 1981, а мелкосерийное производство началось в 1982 году. используется для ряда гражданских приложений на пересеченной местности. оригинальный ДТ-30 больше не производится. Этот автомобиль никогда не был экспортируется за пределы бывших советских республик.
ДТ-30 Витязь имеет сочлененную компоновку. Оригинальный ДТ-30 имеет одноместный бортовой грузовой кузов. Автомобиль весит 30 тонн и имеет равные грузоподъемность. ДТ-30П — более обычный вариант с два грузовых отсека.
Витязь имеет полностью закрытая передняя кабина управления, в которой есть места для водитель и четыре пассажира. Моторный отсек расположен за такси. Задняя часть может вместить различные кузова. В некоторых случаях задний блок может значительно отличаться от переднего.
Автомобиль приводится в движение Многотопливный дизель В-46-5, развивавший 710 л.с. Этот двигатель был разработан на основе этого, используется на Т-72 основной боевой танк. Двигатель оснащен предпусковым подогревателем и может быть запущен при -50С.
Этот автомобиль не имеет брони и не несет защитного вооружения.
Варианты
ДТ-30П Витязь. Это выпускается с 1986 года. Имеет две грузовые площадки, одна на передняя секция и прочая и прочая на втором сочлененном агрегате. Автомобиль полностью амфибийный.
ДТ-30ПМ Вездесусский, улучшенный вариант ДТ-30П. Используется российской армией. Он оснащен более мощным дизелем ЯМЗ-847-10 мощностью 800 л.с. а большая дальность до 700 км. Его грузоподъемность аналогична Предыдущая версия. Эта улучшенная версия имеет ветровое стекло из трех частей. В 2017 году Россия показала два новых варианта ДТ-30ПМ с интегрированным Панцирь-СА и Зенитная ракета Тор-М2ДТ системы. Обе эти системы ПВО были специально разработаны для работы в арктические условия. Первая партия «Тор-М2ДТ» поставлена в Российской Армии в 2018 году. Состоит на вооружении элитной 61-й морской пехотная бригада и, возможно, некоторые другие подразделения.
РЭМ-ГТ — это ремонтно-эвакуационная машина на базе ДТ-30ПМ. Этот многоцелевой машина была специально разработана для поддержки различных российских военных транспортных средств, работающих в Арктике. Этот автомобиль может работать на ночь. Он имеет вторичную функцию ядерной и химической разведки и может обнаруживать минные поля и взрывные устройства. В 2021 Разработка завершена, прототип готов к гос. испытания.
ДТ-10П Витязь это меньший сочлененный гусеничный транспортер. Имеет грузоподъемность 10 т или 10 пассажиров, включая экипаж из 5 человек. имеет более узкие дорожки.
ДТ-30ПМ вездеход гусеничный транспортер-амфибия данные машины | Россия Список легкой бронетехники российской армии БМП UK
Описание | Технические характеристики | Технические характеристики | Подробный вид | Картинки — Видео |
Описание
ДТ-30ПМ — гусеничный вездеход-амфибия российского производства, разработанный и спроектированный российским машиностроительным предприятием «Витязь». Является модернизированной версией ДТ-30П. ДТ-30ПМ предназначен для перевозки личного состава, техники и военной техники в самых сложных дорожных и климатических условиях без предварительной разведки и укрепления маршрута, а также для монтажа вооружения и военной техники. ДТ-30ПМ — двухсекционный сочлененный транспортер. Он объединяет в единое целое две транспортные платформы, оснащенные активно-гусеничной ходовой частью. В первом блоке размещается силовая установка с трансмиссией и кабиной, а во втором — грузопассажирский отсек. ДТ-30ПМ обладает высокой мобильностью и может передвигаться по любым условиям местности и даже преодолевать водные преграды с полной загрузкой без какой-либо предварительной подготовки. ДТ-30ПМ поступил на вооружение ВС России в 2003 г.
ДТ-30ПМ Варианты:
— ДТ-30 : первый вариант машины
— ДТ-30П: двухсекционный сочлененный транспортный вездеход, амфибийной грузоподъемности.
— ДТ-30Э: двухсекционный экскаватор с шарнирно-сочлененной рамой
— ДТ-30ПЭ1: модернизация ДТ-30Э
— ДТ-30МНЭ: оснащен гидравлическим экскаватором. Для облегчения работы экскаватора на шасси установлены три аутригера с гидравлическим приводом, в амфибийном варианте вторая секция оснащена быстросъемными откидными бортами. При этом передняя часть имеет закрытый герметичный кузов, рассчитанный на перевозку до 12 тонн оборудования.
— ДТ-30ПМНЭ1: модернизированная версия ДТ-30МНЭ
— ДТ-30ПК8-1: создана универсальная буровая установка, предназначенная для буровых и строительно-монтажных работ на разрозненных площадках на грунтах с низкой несущей способностью. Комплекс оснащен универсальным буровым оборудованием, пригодным для бурения скважин в грунтах I-IV категорий (включая многолетнемерзлые, а также сильнонасыщенные и содержащие плывуны и линзы грунты).
-ДТ-30ПН: оснащен шарнирно-сочлененной рамой с крановым оборудованием. Крановая система имеет обозначение КС-5771. Трехзвенная телескопическая стрела из высокопрочной стали обеспечивает широкий рабочий диапазон крана (зона захвата 960 кв.м) и большой высотой подъема (до 25 м).
Технические данные
Наверх
Вооружение |
Стандартная версия ДТ-30ПМ не имеет вооружения, но может быть оснащена широким спектром систем вооружения, таких как зенитно-ракетные комплексы, реактивные системы залпового огня и артиллерийские установки. Во время репетиции парада Победы в апреле 2017 года был показан ДТ-30ПМ с боевым модулем «Панцирь» и зенитно-ракетным комплексом «Тор-М2». |
Дизайн и защита |
ДТ-30ПМ состоит из двух агрегатов гусеничной машины, связанных рулевым механизмом. Первая машина ДТ-30ПМ представляет собой гусеничную платформу с водоизмещающим герметичным цельносварным кузовом, вмещающую кабину экипажа на 4 — 7 человек, оборудованную автономными системами отопления и вентиляции, силовую установку, трансмиссию и грузовой отсек, расположенный на задней части кабины экипажа. Топливные баки также установлены на первой машине. Вторая машина представляет собой либо кузов для перевозки личного состава и грузов, либо платформу для монтажа разнообразного оборудования. Нижняя часть кузова-носителя усилена коробчатой рамой с продольными, поперечными и наклонными балками. Такая жесткая конструкция позволяет монтировать мощное грузоподъемное, землеройное, буровое и другое технологическое оборудование без существенных доработок кузова. Части двухсекционного носителя шарнирно соединены с помощью рулевой муфты уникальной конструкции с тремя степенями свободы. Повороты в горизонтальной и вертикальной плоскостях осуществляются с помощью силовых гидроцилиндров. ДТ-30ПМ имеет полную массу 31 500 кг при максимальной полезной нагрузке 30 000 кг. |
Мобильность |
Двухсекционные автопоезда ДТ-30ПМ оснащены дизельным двигателем ЯМЗ-847-10 мощностью 588 кВт (800 л. с.) и гидромеханической трансмиссией с одноступенчатым гидродинамическим преобразователем крутящего момента, обеспечивающим плавное регулирование передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движению. . Четырехступенчатая коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет подобрать оптимальный режим движения для любых дорожных условий. Подвеска ДТ-30ПМ состоит с каждого борта из шести обрезиненных опорных катков с направляющим колесом сзади и ведущим колесом спереди. Благодаря широким резинотканевым гусеницам машина даже с полной нагрузкой развивает низкое давление на грунт (меньше удельного давления человека на грунт), поэтому может легко передвигаться по грунтам с низкой несущей способностью. Все четыре гусеницы шарнирно-сочлененной рамы активно приводятся в движение. Поэтому он не испытывает затруднений при преодолении препятствий или подъеме на берег: когда гусеницы передней секции на какое-то время теряют сцепление с грунтом, активная задняя секция будет толкать ее, а когда задняя секция застревает, ее тянут. выходит передним блоком. Опорные катки автомобильного типа с губчатыми камерами (безвоздушные сплошные шины). Подвеска автопоезда независимая, торсионная с рессорными опорами на всех опорных катках. Направляющие колеса цельносварные с двумя полиуретановыми ободами на кривошипных валах, система натяжения гусениц механическая. ДТ-30ПМ способен без подготовки преодолевать передний уклон до 30 %, боковой уклон до 15 % и преодолевать брод глубиной до 1,20 м. Он может преодолевать траншеи до 4,5 м. Минимальный радиус поворота составляет 17,3 м. ДТ-30ПМ может развивать скорость до 45 км/ч в любых условиях местности или плыть с максимальной скоростью 5 км/ч. |
Аксессуары |
В стандартную комплектацию ДТ-30ПМ входят автономные системы отопления и вентиляции. Жесткая конструкция ДТ-30ПМ позволяет монтировать мощное грузоподъемное, землеройное, буровое и другое технологическое оборудование без существенных доработок кузова. Гусеницы ДТ-30ПМ снабжены крупными металлическими поперечинами, обеспечивающими хорошее сцепление с мягкими перенасыщенными грунтами, достаточную скорость на воде 5-6 км/ч и возможность выхода из воды на неподготовленные берега. Передвижение по воде за счет перематывания гусениц дает значительные преимущества при нахождении вездехода в промежуточном состоянии плавания и движения по мелководью, а также при движении по водно-грязевой суспензии. Многие амфибии, оснащенные более эффективными гребными винтами или водометами, оказываются беспомощными в таких условиях, т. е. когда вода слишком мелкая, чтобы машина могла плавать, но в то же время слишком глубокая, чтобы двигаться. Такие вязкие илистые взвеси (болота, солончаки) становятся непреодолимой преградой для любой амфибийной машины — ни на плаву, ни на ходу. И только авианосцы «Витязь» способны преодолевать эти бассейны, а также могут эвакуировать другие машины. ДТ-30ПМ является полностью амфибийным и передвигается по воде на гусеницах с максимальной скоростью 5 км/ч. |
Технические характеристики
Наверх
Вооружение | Броня |
В стандартной версии не имеет вооружения, но может быть оснащен различными системами вооружения. | Без брони |
Пользователи страны | Масса |
Россия | 31 500 кг |
Дизайнер Страна | Скорость |
Россия | до 43 км/ч по дороге и 5 км/ч по воде |
Аксессуары | Ассортимент |
Автономные системы отопления и вентиляции, грузоподъемное, землеройное, буровое и другое оборудование. |