Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов | |
---|---|
Год основания | 1941 |
Прежние названия | Бакальский завод металлоконструкций |
Расположение | Россия Россия Челябинск Челябинск |
Ключевые фигуры | Филатов Валерий Иванович (глава завода) |
Отрасль | Машиностроение |
Продукция | Автоприцепы |
Сайт | Официальный сайт ЧМЗАП |
Челя́бинский машинострои́тельный заво́д автомоби́льных прице́пов (ЧМЗАП) — советское и российское промышленное предприятие, расположенное в городе Челябинске. Выпускает широкий ассортимент прицепной и полуприцепной техники:
№ п/п | Содержание целей | Срок реализации | Ответственный за реализацию |
---|---|---|---|
1 | Обеспечить рост объема производства продукции общего назначения и продукции, выпускаемой по заказам МО РФ, на 10% по сравнению с 2016 г. |
2017 год | Генеральный директор |
2 | Осуществить планирование и управление процессами производства, обеспечивающее выполнение установленных Планом производства объемов на 100%. |
Ежемесячно | Директор основного производства,Директор по закупкам |
3 | Обеспечить снижение себестоимости,изготовляемой продукции на 5% по отношению к 2016 году. |
2017 год | Технический директор,Директор основного производства |
4 | Обеспечить снижение суммарных затрат по устранению несоответствий продукции в процессах основного производства на 5% по отношению к 2016 году. |
Ежемесячно | Технический директор,Директор основного производства |
5 | Обеспечить сдачу готовой продукции с первого предъявления,не менее 95% |
2017 год | Директор основного производства,Начальники цехов,Начальник ОТК |
6 | За счет вовлечения производственного персонала в процессы деятельности по повышению качества продукции заказам МО РФ на 10% |
По мере выполнения заказов | Директор основного производства,Начальники цехов,Директор по качеству,Начальник ОТК |
7 | Обеспечить поставку материалов и комплектующих изделий используемых для производства прицепной техники с уровнем дефектности не более 2% |
Ежемесячно | Директор по закупкам |
8 | Обеспечить повышение компетентности и мотивации персонала, влияющего на качество продукции, посредством обучения в области качества, профессиональной подготовки, безопасности и охраны труда. |
По плану подготовки персонала на 2017 год | Директор по персоналу |
www.cmzap.ru
Контактная информация
ЧМЗАП
Челябинск, ул.Хлебозаводская, 5
ТОО Уральск МАЗ Сервис
Казахстан, Уральск, ул. Момыш-улы, 47
ТОО «Спецтехника»
Казахстан, Актобе, ул. Арынова, 1/017
ТОО «Белавто»
Казахстан, Алматы, ул. Райымбека, 173
ТОО «АстанаМАЗСервис»
Казахстан, Астана, А. Жибек-жолы, ул. Бирлик, 17
СРКП ТОО «Атырауский автоцентр КамАЗ»
Казахстан, Атырау, ул. Жарбосынова, 84А
ПКФ «Атлант Авто»
Тюмень, ул. Щербакова, д. 137
ООО УМиАТ «Сибирь»
Томск, ул. Ивановского, 10/1
ООО Производственное объединение «ТРАК ПЛЭНЕТ»
Республика Татарстан, Набережные Челны, пр. Хасана Туфана, 12, оф. 0705
ООО ГК «Ростехника»
Челябинск, ул. Доватора, д. 42в, пом. 3
ООО «ЧМЗАП»
Россия, Челябинская область, Челябинск, 454038 ул. Хлебозаводская, д. 5, оф. 95. Директор: Протасов Александр ВикторовичООО «Хабаровск-МАЗ-Центр»
Хабаровск, ул. Целинная 10б
ООО «УралПромАвто»
Челябинск, ул. Ферросплавная, д. 126А, оф. 4307
ООО «ТрансЛоджикГрупп»
Москва, Путилковское шоссе, 112А
ООО «СЭБ»
Орск, пр. Орский, 40
ООО «СпецМашАвтоГрупп»
ООО «СИМ-Авто»
Москва, ул.Коптевская, 67
ООО «Сибмаркет спецтехники»
Новосибирск, ул. Станционная, 16/1, оф. 308.
ООО «М-Тракс»
Омская область, Омск, ул. Придорожная, 61
ООО «ЛесТехСервис»
Хабаровск, ул. Иркутская, 6
ООО «Грузовики и спецтехника»
Челябинск, ул. Механическая, д. 14/10, оф. 4, пом. 16
ООО «SPECIAL AUTO TRUCK»
Узбекистан, Ташкент, ул. Равнак, 1
АО «Техсервис-Петербург»
Санкт-Петербург, ул. Московское шоссе, 15А, лит. B
www.cmzap.ru
Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов «Уралавтоприцеп» ОАО
Контакты
Адрес: 454038, Россия, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Хлебозаводская, 5.
Тел./факс: +7 (351) 267-20-10, 210-01-91, 8-800-200-02-74
Официальный сайт: http://www.cmzap.ru
О предприятии
ОАО «Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов «Уралавтоприцеп» (ОАО «Уралавтоприцеп») — машиностроительное предприятие, расположенное в городе Челябинске (Челябинская область). Завод выпускает широкий ассортимент прицепной и полуприцепной техники: тралы, панелевозы, контейнеровозы, лесовозы, трубовозы, тяжеловозы, комбайновозы, бортовые и самосвальные полуприцепы и др.
ОАО «Уралавтоприцеп» имеет сертификат соответствия менеджмента качества международному стандарту ISO 9001:2000.
Выпускаемая продукция
Система транспортных средств модульной конструкции грузоподьемностью до 2000 тн.
Военные и многоцелевые полуприцепы
Высокорамные полуприцепы и прицепы
- Полуприцеп ЧМЗАП 99865-01 по спецификации 053
- Полуприцеп ЧМЗАП 99865-01 по спецификации 053-НС4
- Полуприцеп ЧМЗАП 99865-01 по спецификации 053-НС1
- Полуприцеп ЧМЗАП 99865-01 по спецификации 051K
- Полуприцеп ЧМЗАП 9990 по спецификации 052
- Полуприцеп ЧМЗАП 9990 по спецификации 073-01
- Полуприцеп ЧМЗАП 9990 по спецификации 073-01НС
- Подкатная тележка ЧМЗАП 8993 по спецификации 010
- Прицеп ЧМЗАП 83991 по спецификации 012
- Полуприцеп ЧМЗАП 9990 по спецификации 052ДП
- Полуприцеп ЧМЗАП 9990 по спецификации 070-КБ
- Полуприцеп ЧМЗАП 9990 по спецификации 071
- Полуприцеп ЧМЗАП 9990 по спецификации 072
- Полуприцеп ЧМЗАП 9990 по спецификации 072 ШИ
- Полуприцеп ЧМЗАП 9990 по спецификации 070
- Полуприцеп ЧМЗАП 83992 по спецификации 011
- Полуприцеп ЧМЗАП 99903 по спецификации 070В
- Полуприцеп ЧМЗАП 99903 по спецификации 070-Я
- Полуприцеп ЧМЗАП 9990 по спецификации 073-01-ШНСУ
Среднерамные полуприцепы
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 013-35
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 013-25
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 013-02
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 022-2
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 081КШТ
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 080ККД
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 080ППК
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 070
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 075
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 075КБТ
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 075НР1
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 081К
- Полуприцеп ЧМЗАП 99865-01 по спецификации 012 ДП1
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 070М
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 075КУД
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 075КУ2
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 080Ш G45
- Полуприцеп ЧМЗАП 99865-01 по спецификации 012
- Полуприцеп ЧМЗАП 83981 по спецификации 013
- Полуприцеп ЧМЗАП 895100 по спецификации T010
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 027ДУ
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 076-КУ2
- Полуприцеп ЧМЗАП 9337 по спецификации 010
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 081К-PW
Пониженные полуприцепы и прицепы
- Прицеп ЧМЗАП 8358 по спецификации 30-04 М
- Прицеп ЧМЗАП 8358 по спецификации 10-04М
- Прицеп ЧМЗАП 8358 по спецификации 30-04 ВС
- Полуприцеп ЧМЗАП 932620 по спецификации 010
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 037У
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 040
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 030МТУ
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 037УУБ2
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 037УП2
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 037УК2
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 029/030
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 037УКГ4
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 037КФ
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 037НР
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 037НРК
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 033
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 033ВС
- Полуприцеп ЧМЗАП 933710 по спецификации 010-03
- Полуприцеп ЧМЗАП 933710 по спецификации 010-02
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 042 КМТ
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 042
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 042KЗ
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 046
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 046МУ
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 052МТ2
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 052
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 042-02 PW
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 052МТШ
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 042-02
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 042-02 РП
- Полуприцеп ЧМЗАП 93371 по спецификации 035
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 046МТУ
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 052ШПМ
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 042G45
- Полуприцеп ЧМЗАП 99064 по спецификации 052G45
- Полуприцеп ЧМЗАП 99903 по спецификации 032
- Полуприцеп ЧМЗАП 93371-020 с отсоединяемым гусаком
- Полуприцеп ЧМЗАП 99903 по спецификации 035-Т
- Полуприцеп ЧМЗАП 99903 по спецификации 015
- Полуприцеп ЧМЗАП 99903 по спецификации 032-МТ
- Полуприцеп ЧМЗАП 99903 по спецификации 033
- Полуприцеп ЧМЗАП 99904 по спецификации 011ШГУ
- Полуприцеп ЧМЗАП 99904 по спецификации 20
- Полуприцеп ЧМЗАП 99904 по спецификации 011НУ
- Полуприцеп ЧМЗАП 99902 по спецификации 012
- Полуприцеп ЧМЗАП 99905 по спецификации 010
- Полуприцеп ЧМЗАП 938530 по спецификации 037УКВУ
Самосвальные полуприцепы
- Полуприцеп ЧМЗАП 95201 по спецификации 032
- Полуприцеп ЧМЗАП 95201 по спецификации 050
- Полуприцеп ЧМЗАП 9520 по спецификации 020
- Полуприцеп ЧМЗАП 9520 по спецификации 022 PW/022 PWЭ
- Полуприцеп ЧМЗАП 9520 по спецификации 022/022Э
- Полуприцеп ЧМЗАП 9520 по спецификации 030
- Полуприцеп ЧМЗАП 9520 по спецификации 030-PW/030-PWЭ
- Полуприцеп ЧМЗАП 9520 по спецификации 030 Б
- Полуприцеп ЧМЗАП 9520 по спецификации 022-02 ВС
- Полуприцеп ЧМЗАП 9520 по спецификации 040
- Полуприцеп ЧМЗАП 9520 по спецификации 030 Э
- Полуприцеп ЧМЗАП 9520 по спецификации 022-Э1
- Полуприцеп ЧМЗАП 9520 по спецификации 022-PW-Э1
Тентованные полуприцепы
- Полуприцеп ЧМЗАП 9906 по спецификации 046-01
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 046
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 051
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 048
Бортовые полуприцепы и трубовозы
- Полуприцеп ЧМЗАП 9906 по спецификации 038-04
- Полуприцеп ЧМЗАП 9906 по спецификации 038-БАК
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 038-БТК1
- Полуприцеп ЧМЗАП 9906 по спецификации 038Б
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 020-К
- Полуприцеп ЧМЗАП 9906 по спецификации 036-ШД
- Полуприцеп ЧМЗАП 9906 по спецификации 036-04
- Полуприцеп ЧМЗАП 9906 по спецификации 035К
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 031-П1
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 031
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 038-БТК-3
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 031-ПГ1
Контейнеровозы
- Контейнеровоз ЧМЗАП 99874 по спецификации 015
- Контейнеровоз ЧМЗАП 99874 по спецификации 025
- Контейнеровоз ЧМЗАП 99859 по спецификации 018
- Контейнеровоз ЧМЗАП 9911 по спецификации 053К
- Контейнеровоз ЧМЗАП 9911 по спецификации 061-П
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 031-П1
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 031-ПГ1
Металловозы
- Полуприцеп ЧМЗАП 9906 по спецификации 033-21
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 033-ХП
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 033-ХП1
- Полуприцеп ЧМЗАП 99065 по спецификации 033
Панелевозы
- Панелевоз ЧМЗАП 938532 по спецификации 011
- Панелевоз ЧМЗАП 938532 по спецификации 020
- Панелевоз ЧМЗАП 938532 по спецификации 010 УШ
- Панелевоз ЧМЗАП 99064 по спецификации 042-К
Запчасти для полуприцепов
Ссылки:
Смотрите также:
Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:
<a href=»http://ibprom.ru/uralavtopricep»>Информация об ОАО «Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов «Уралавтоприцеп» (ОАО «Уралавтоприцеп»)</a> |
Информация обновлена 28.09.2013 г.
ibprom.ru
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Производители техники
ОАО «Уралавтоприцеп» (Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов; ™: ЧМЗАП) — российский производитель прицепной техники широкого диапазона назначения и грузоподъемности. Штаб-квартира компании находится в городе Челябинск, Россия. Деятельность ЧМЗАПСвою историю ОАО «Уралавтоприцеп» ведёт с августа 1943 г., когда небольшой производственный участок, организованный в тяжёлом 1941-м в помощь уральским металлургам, обрёл самостоятельность и стал именоваться заводом металлоконструкций. Им он оставался до 1956 г. К этому времени Министерство Обороны СССР решило перенести перевозку танков и другой военной техники на стальные «плечи» прицепов, благодаря чему завод металлоконструкций был преобразован в завод автомобильных прицепов.В первые годы, работая по конструкторской документации Минского и Ярославского автомобильных заводов, единственный в стране завод прицепов-тяжеловозов выпускал всего две модели: полуприцеп грузоподъемностью 25 тонн и прицеп грузоподъемностью 40 тонн. Для расширения производства необходимо было воспитать собственные конструкторские и технологические кадры, чем и занялись заводчане. Благодаря этому уже в 1962 г. предприятие смогло изготовить уникальный для того времени прицеп грузоподъемностью 120 тонн, а в 1968 г. – прицеп грузоподъемностью 300 тонн собственной конструкции. А уже через два года после начала перестройки на прицепах марки ЧМЗАП можно было перевозить грузы весом до 1200 тонн. В 1965 г. к товарной группе тяжеловозов добавились тракторные самосвальные прицепы, замененные в 1990г. на бортовые прицепы к автомобилям ЗИЛ. В 1975г. было освоено производство полуприцепов-контейнеровозов для перевозки 20-футовых контейнеров. Эта номенклатура сохранилась до 1992г., когда произошло преобразование государственного предприятия в открытое акционерное общество. Спецтехника ЧМЗАП
Ссылки:
ChMZAP|Уралавтоприцеп|Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов|ЧМЗАП
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
Новости. Обзор техники – Центр МТС-сервис
Челябинский машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов (или сокращенно ЧМЗАП﴿ был основан в 1956 году путем реорганизации Бакальского завода металлоконструкций, переданного в систему Министерства автомобильной промышленности. Этому заводу предстояло стать ведущим предприятием страны по выпуску тяжеловозных прицепов и полуприцепов. Поначалу вся документация на технику такого рода поступала в Челябинск с Минского автозавода: минчане разработали целое семейство тяжелых прицепов‐трейлеров, но не имели свободных мощностей для организации их производства. Однако со временем, набравшись опыта, коллектив ЧМЗАП приступил к самостоятельной разработке новых образцов техники. И вот однажды настал момент, когда конструкторы МАЗа и ЧМЗАПа оказались в роли конкурентов…
Николай МАРКОВ
Первая линейка тяжеловозной техники, освоенной в Челябинске, состояла из 20-тонного прицепа ЧМЗАП-5203В, 40-тонного ЧМЗАП-5208 и 60-тонного ЧМЗАП-5212, предназначенных для работы в паре с балластными и седельными тягачами марок ЯАЗ, КрАЗ и МАЗ. Все они отличались значительным собственным весом при довольно скромных размерах грузовых платформ. Новый виток эволюции в развитии отечественной тяжеловозной прицепной техники подстегнуло появление седельных тягачей МАЗ-537Г. Специально для них еще в 1959 году в Минске разработали полуприцепы серии «5247»: 45-тонный МАЗ-5247Б для тяжелых неделимых грузов и 50-тонный МАЗ-5247Г (военная маркировка 2-ППТ-50) с въездными аппарелями для перевозки гусеничной техники, под которой в первую очередь подразумевались танки и самоходные артиллерийские установки. В этих моделях конструкторы уже постарались понизить погрузочную высоту, спроектировав ломаную раму. Однако при значительной габаритной длине (15,47 м) у трейлера МАЗ-5247Г полезная длина платформы между гуськом и тележкой не превышала 5,69 м, а балансирная подвеска колес без упругих элементов не могла обеспечить высокой плавности хода и потому не позволяла развивать автопоезду высокую среднюю скорость на пересеченной местности. Плюс ко всему МАЗ-5247Г не вписывался в железнодорожный габарит 02-Т. Как бы то ни было, сразу после испытаний и доводки полуприцепы серии «5247» постановлением Совмина СССР № 741-314 от 16.07.1962 приняли к постановке на производство: в том же году их выпуск освоил МАЗ, а с 1963-го к сборке параллельно подключился и ЧМЗАП.
МАЗ-796 |
Однако уже вскоре в бронницком НИИИ-21, в числе прочего отвечавшем в системе Минобороны за определение путей дальнейшего развития всей советской военной автомобильной техники, приступили к разработке технического задания на полуприцеп-танковоз нового поколения. В соответствии с принятой в военном ведомстве системой обозначения он получил маркировку 3-ППТ-52, расшифровывающуюся как «трехосный полуприцеп-тяжеловоз грузоподъемностью 52 т». Техзадание, официально утвержденное 1 марта 1965 года, традиционно передали на Минский автозавод. Спустя год был готов эскизно-технический проект, одобренный совместным решением представителей Минавтопрома и НИИИ-21. И в том же 1966-м по этому проекту в Минске изготовили два опытных образца: МАЗ-796 в базовом исполнении и МАЗ-796Б с автоматической системой управления поворотом колес (угол поворота колесных тележек задавался специальным копиром в зависимости от угла складывания автопоезда, а исполнительным механизмом служили гидроцилиндры, воздействующие на тележки через систему рычагов и тяг).
МАЗ‐796: хорошо видна укладка неиспользуемых стоек и панелей бортов, а также 4 цепи |
Полуприцепы «семьсот девяносто шестой» серии содержали в себе целый букет новшеств, нехарактерных для отечественной прицепной техники того периода. Например, грузовая платформа не только имела складные въездные трапы для заезда техники, но и предусматривала возможность установки по бокам и спереди высоких бортов для транспортировки широкого спектра воинских грузов – бочек и контейнеров с ГСМ, ящиков с боеприпасами, продовольствия. В отсутствие необходимости борта вместе со стойками складировались прямо на платформе, не создавая помех погрузке техники. Для удобства заезда на настиле грузовой платформы предусматривались отбойные брусья и поперечные планки противоскольжения, а для обеспечения погрузки неисправных машин лебедкой тягача на раме имелись направляющие ролики для выдачи троса. На платформе технику надежно фиксировали две пары растяжек на передней и задней поперечинах рамы. Для обеспечения большей автономности автопоезда на полуприцепах предусматривалась установка четырех топливных баков суммарной емкостью 960 л и малогабаритного перекачивающего насоса МЗА-3.
Настоящим ноу‐хау стала ходовая часть. Осей в привычном понимании у МАЗ‐796 не было: все 12 колес полуприцепа были попарно собраны в шесть тележек (по три слева и справа﴿, каждая из которых имела собственную свечную подвеску с подпружиненной силовой стойкой |
Проверка продольного угла складывания автопоезда МАЗ‐537Г + МАЗ‐796 |
МАЗ‐537Г и МАЗ‐796 с установленными бортами платформы |
Настоящим ноу-хау стала ходовая часть. Осей в привычном понимании у МАЗ-796 не было: все 12 колес полуприцепа были попарно собраны в шесть тележек (по три слева и справа), каждая из которых имела собственную свечную подвеску с подпружиненной силовой стойкой. Нагрузка от полуприцепа на каждую из стоек распределялась при помощи гидравлической балансирной системы с двумя изолированными контурами (для левого и правого борта). Для заполнения подвески рабочей жидкостью использовался ручной плунжерный насос; он же служил для привода гидравлического опорного устройства, позаимствованного у МАЗ-5247Г. Каждое из колес имело тормозной механизм барабанного типа. Как рабочая, так и стояночная тормозные системы воздействовали сразу на все колеса, причем привод рабочей системы был пневмогидравлическим, а стояночной – механогидравлическим (на стоянках водителю требовалось вручную утопить штоки главных тормозных цилиндров на полуприцепе путем вращения рукоятки винтового механизма).
МАЗ‐537Г + МАЗ‐796, рабочий момент испытаний: груженый полуприцеп соскользнул с дороги |
МАЗ‐796 перевозит ящики с артиллерийскими выстрелами |
Еще одной примечательной особенностью новых полуприцепов стали специаль но разработанные на Кировском шинном заводе широкопрофильные шины К-36 размерности 950х420-406, отличавшиеся высокой несущей способностью при малом габарите. Для замены поврежденных шин на внутренних колесах каждая из тележек после вывешивания на домкрате и отсоединения реактивной штанги (у МАЗ-796) или рулевой тяги (у МАЗ-796Б) имела возможность поворота на 180o вокруг вертикальной силовой стойки. Запасное колесо полуприцепа (как, впрочем, и тягача) надлежало хранить на гуське, где даже был предусмотрен специальный подъемник. Нельзя обойти вниманием и систему контроля за давлением в шинах. При проколе одного из колес в кабине тягача срабатывал зуммер. После этого водителю было необходимо подойти к инструментальному ящику полуприцепа, в ко тором был смонтирован прообраз современной бортовой диагностической системы – «кнопочный определитель», при помощи которого и распознавалось проблемное колесо.
Испытания МАЗ‐796 в сцепке с опытным тягачом МАЗ‐74101 |
МАЗ‐537Г + МАЗ‐796Б |
Сразу после постройки МАЗ-796 и МАЗ-796Б подвергли заводским испытаниям в объеме 15 тысяч км пробега в сцепке с тягачами МАЗ-537Г. По результатам испытаний техническая документация была доработана, и в 1969 году на ее основании в Минске построили еще один образец полуприцепа МАЗ-796. Конструктивная доработка свелась в основном к появлению заднего борта платформы, переходу на лонжероны постоянного сечения в местах крепления подвески, замене ручного плунжерного гидронасоса пневмогидравлическим, применению встроенных гидравлических домкратов для вывешивания колес и гидроцилиндров подъема складных трапов (прежде трапы были цельными и поднимались при помощи винтового механического привода). Наконец, на полуприцепе появился второй инструментальный ящик. Этот новый образец МАЗ-796 вместе с восстановленным до работоспособного состояния образцом МАЗ-796Б в октябре 1969 года передали с завода в НИИИ-21 для длительных полигонновойсковых испытаний, в ходе которых предстояло проверить соответствие полуприцепов тактико-техническим требованиям Основного заказчика.
Устройство полуприцепа МАЗ‐796 |
Устройство полуприцепа МАЗ‐796Б |
Не дожидаясь завершения испытаний, в марте-апреле 1970 года военные специалисты сделали вывод о нецелесообразности дальнейшей работы над моделью МАЗ-796Б: как оказалось, в реальной эксплуатации полуприцеп с управляемыми колесами обладал лишь незначительными преимуществами в маневренности при движении вперед. Оба полуприцепа практически одинаково вписывались в повороты различной крутизны, а износ шин не отличался. При этом трудоемкость изготовления, ремонта и обслуживания полуприцепа с управляемыми колесами выросла значительно, маневрирование задним ходом оказалось существенно сложнее, а в довершение значительной переделке (монтажу гидросистемы поворота с отдельными насосом, маслобаком и манометром) требовалось подвергать и седельный тягач МАЗ-537Г. Испытания же полуприцепа МАЗ-796 продолжались до июня 1970 года.
Размещение емкостей Р‐20М на платформе МАЗ‐796Б |
МАЗ‐537Г, ЧМЗАП‐9990 и танк Т‐10М |
Конструкцию МАЗ-796 признали в целом удачной и теоретически пригодной для снабжения Советской армии, но предписали провести доводку по 47 пунктам (в основном по элементам ходовой части), прежде чем рекомендовать к представлению на государственные приемочные испытания. К февралю 1972 года в НИИИ-21 разработали и утвердили уточненные тактико-технические требования к полуприцепу типа 3-ППТ-52, которым надлежало лечь в основу доработанных опытных образцов. Вот только на сей раз к постройке образцов по уточненным требованиям подключили не только МАЗ, но и ЧМЗАП, в котором к тому времени сформировался собственный мощный конструкторский отдел.
Устройство полуприцепа ЧМЗАП‐9990 |
Испытания ЧМЗАП‐9990 в сцепке с опытным тягачом МАЗ‐74101 |
К январю 1973 года оба завода подготовили по одному опытному образцу для проведения контрольно-приемочных испытаний: из Минска в Бронницы прислали очередной экземпляр МАЗ-796, а из Челябинска – очень похожий внешне на минское изделие полуприцеп марки ЧМЗАП-9990. Тем не менее за внешней схожестью скрывалось множество конструктивных отличий. К примеру, у челябинского полуприцепа принципиально иначе была спроектирована рама, получившая подвижный удлинитель в задней части. В опущенном состоянии удлинитель выполнял роль промежуточной секции въездных трапов, в поднятом – служил продолжением грузовой платформы. Положение удлинителя регулировалось при помощи винтовых растяжек, а установка крайней секции въездных трапов в рабочее положение производилась вручную (с возможностью отрегулировать ширину колеи).
Загрузка платформы ЧМЗАП‐9990 бочками с горючим |
Ходовая часть ЧМЗАП-9990 была выполнена по тому же принципу, что и у минского конкурента – с балансирной подвеской свечного типа, вот только вместо сложной гидравлики в ней использовались механические балансиры, а вместо пружин в силовых стойках – резиновые упругие элементы. (Впрочем, на последнем образце МАЗ-796 от применения пружин в стойках также отказались.) Поразному на полуприцепах был решен вопрос ориентации колесных тележек в продольном направлении. На МАЗ-796 каждая тележка удерживалась от поворота вокруг силовой стойки при помощи реактивной штанги, соединенной с кронштейном рамы. А на ЧМЗАП-9990 роль направляющего элемента выполняли продольные рычаги, связывающие между собой все три силовые стойки по каждому борту. В довершение челябинский полуприцеп оснастили пневмоприводом рабочей тормозной системы и более надежной стояночной тормозной системой с энергоаккумуляторами на колесах первой и третьей тележек.
ЧМЗАП‐9990 |
Как и минский аналог, ЧМЗАП-9990 получил встроенные домкраты для вывешивания колес, вот только опять же не гидравлические, а механические: эту функцию выполняли винтовые растяжки, которые надлежало отсоединить от удлинителя рамы. Также сохранились топливные баки, ролики на раме для вывода троса лебедки, система контроля давления в шинах и инструментальные ящики. Ну а из числа прочих отличий челябинского полуприцепа можно назвать съемные борта из дерева вместо профилированного стального листа, а также фиксацию перевозимой техники на платформе при помощи пары цепей со стяжками и комплекта противооткатных упоров (у МАЗ-796 – при помощи четырех цепей с винтовыми стяжками).
По завершении приемочных испытаний в декабре 1974 года МАЗ‐796 получил от госкомиссии предписание на доработку по 16 пунктам в отношении подвески, тормозов, въездных трапов, бортов и стоек платформы, гидронасоса, магистралей системы контроля давления в шинах и топливных баков. По ЧМЗАП‐9990 аналогичный список был шире и включал 21 позицию, но сами пункты были реализуемы проще и в основном касались необходимости внедрения локальных усилений и перекомпоновки отдельных элементов |
Перевозка артиллерийских выстрелов БМ‐24 в бортовой платформе полуприцепа ЧМЗАП‐9990 |
Что же показали испытания? Во-первых,при практически равных наружных габаритах грузовая площадка челябинского полуприцепа благодаря оригинальной конструкции задней части рамы оказалась почти на метр длиннее. За счет этого при установке бортов вместимость платформы ЧМЗАП-9990 оказывалась равной 34,6 м3 против 30,6 м3 у МАЗ-796. Во-вторых, по собственной массе «челябинец» оказался на целых 760 кг легче «минчанина». А вот плавность хода, несмотря на различное конструктивное исполнение подвесок, оказалась практически одинаковой – точнее, одинаково хорошей, что позволило поднять средние скорости движения в сравнении с автопоездами МАЗ-537Г + МАЗ-5247Г. Разумеется, у каждого из полуприцепов нашлись и свои слабые места. Так, МАЗ-796 не имел возможности регулировки положения въездных трапов по ширине и требовал в 1,5 раза больше времени на монтаж бортов грузовой платформы. На ЧМЗАП-9990 отсутствие крепежных растяжек в задней части рамы порой приводило к боковому смещению гусеничной техники на платформе, а для перевозки челябинского полуприцепа пожелезной дороге требовалось две платформы – основная и прикрывающая. Наконец, оба полуприцепа основательно не уложились в «гостовские» требования по эффективности тормозных систем.
МАЗ‐537Г + ЧМЗАП‐9990 |
По завершении приемочных испытаний в декабре 1974 года МАЗ-796 получил от госкомиссии предписание на доработку по 16 пунктам в отношении подвески, тормозов, въездных трапов, бортов и стоек платформы, гидронасоса, магистралей системы контроля давления в шинах и топливных баков. По ЧМЗАП-9990 аналогичный список был шире и включал 21 позицию, но сами пункты были реализуемы проще и в основном касались необходимости внедрения локальных усилений и перекомпоновки отдельных элементов. Но самоеглавное – с точки зрения ремонтопригодности и трудоемкости технического обслуживания ЧМЗАП-9990, не имеющий сложных гидравлических элементов подвески, заметно отличался в лучшую сторону от МАЗ-796. По совокупности факторов приспособленности к условиям армейской эксплуатации рекомендацию на снабжение Советской армии, а следовательно, и путевку в жизнь получил челябинский полуприцеп, на который надлежало перенести некоторые удачные технические решения с МАЗ-796 (в частности, встроенные задние гидравлические домкраты, способные вывесить колеса даже при полной загрузке платформы).
Схема балансирной подвески тележек ЧМЗАП‐9990 |
Устранение выявленных замечаний не заняло много времени. После проверки эффективности доработки 12 февраля 1976 года в Минавтопроме был издан приказ № 51 об организации серийного производства ЧМЗАП-9990, а 31 марта того же года приказом Министерства обороны за № 88 челябинский полуприцеп был принят на вооружение. Ну а МАЗ-796 после описанных событий стал достоянием истории.
Журнал «КОМТРАНС» 2 (118) март 2015
www.mts.kz
Пожароопасный период уже в разгаре, поэтому заказы на поставку на соответствующие виды прицепной техники ЧМЗАП выполняет в самые короткие сроки! Прицепы-тяжеловозы ЧМЗАП входят в перечень противопожарной техники, рекомендуемой Федеральным агентством лесного хозяйства к приобретению за счет субсидий из федерального бюджета. (Тяжеловозы ЧМЗАП были утверждены и рекомендованы к эксплуатации). На сегодняшний день нашей техникой оснащено большинство субъектов РФ. ЧМЗАП выполнил очередной спецзаказ для компании «ФСК ЕЭС» — 3 единицы доработанного ЧМЗАП 9906 по спецификации 038 БДШ-5 (базовая модель ЧМЗАП 9906- 038 БДШ) отправились к заказчику. Грузоподъемность — 26,5 т, длина платформы – 12630 мм. Модель на двускатной ошиновке укомплектована усиленным передним бортом для предотвращения смещения груза и раздвижными кониками для перевозки длинномерных грузов. Высота опорного листа по требованию заказчика составляет 1285 мм. Бортовые полуприцепы ЧМЗАП, оснащенные контейнерными замками, могут перевозить мелкоштучный и длинномерный груз, а при использовании замков – один 40-футовый контейнер или два 20-футовых. Бортовые полуприцепы ЧМЗАП могут быть оснащены увязочными петлями и кониками. Выполнение данной прицепной техникой нескольких задач позволяет максимально и выгодно использовать ее трудовой ресурс. Двухосные представители:
Универсальная экспозиция охватила все сферы транспортного бизнеса, в которой достойное место занял полуприцеп ЧМЗАП, представленный нашим красноярским дилером ООО «УралАвто Сибирь». Вступает в силу пункт 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» , утвержденных 15 апреля 2011 г., согласно которым перевозка опасных грузов автотранспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г. До этого момента транспортировка упомянутых грузов велась в соответствии с данными правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ППОГАТ) от 8 августа 1995 г.По данным «Российской Бизнес-газеты» №845 (16), ДОПОГ применяется к перевозкам, осуществляемым через территорию хотя бы двух стран — участниц соглашения. Для обеспечения единообразия приложения А и В были также приняты членами ЕС в качестве основы для регулирования автомобильной перевозки опасных грузов в пределах их территорий и между ними (директива 94/55/ЕС Совета от 21 ноября 1994 года о сближении законодательных актов государств-членов, касающихся автомобильной перевозки опасных грузов, с внесенными в них поправками). Каждый машинокомплект состоит из ходового агрегата и комплекта пневмо- и электрооборудования. Прицепная техника изготовлена с учетом требований заказчика: это одноосный полуприцеп ЧМЗАП 93262-050 МПМ, двухосный прицеп ЧМЗАП 8358-045 МБВ и специально разработанная модель двухосного полуприцепа-контейнеровоза 9337-040 К. Вся спецтехника изготовлена как единое целое, которое становится базой мобильно-буровых установок (МБУ), на которые монтируется спецоборудование нефтяников. МБУ достаточно транспортабельны, чтобы передвигаться и работать как в сложных климатических условиях, так и условиях бездорожья. Металловоз ЧМЗАП 99065-03 ХП 1 из новой линейки получил личное имя «Медведь» и сошел с конвейера завода зимой 2012 года. Это первый металловоз с кузовом типа half-pipe (полутруба) длиной 12 метров. Грузоподъемность «Медведя» составляет 29 тонн.У полуприцепа ЧМЗАП 99065-03 ХП 1 задний борт не откидной и имеет технологический люк. Кузов «Медведя» выполнен из цельного листового металла и усилен по бокам для обеспечения дополнительной защиты бортов от продавливания при транспортировке металлолома. Цельная сварная конструкция кузова металловоза обеспечивает надежность, длительность и безопасность эксплуатации полуприцепа. Повышенная прочность бортов (8 мм) и днища (10 мм). Объем кузова металловоза «Медведь» — 52,7 м³. Усиленная рама из цельного горячекатаного двутавра (сталь марки 09г2с). Тяжеловозы ЧМЗАП на пневматической подвеске от ведущего европейского производителя Weweler (Голландия) в сочетании с осями собственного производства ЧМЗАП – отличное решение для для ремнотно-строительных работ и перевозок по дорогам категории I-III.ОАО «Уралавтоприцеп» представляет модифицированный ряд полуприцепов-тяжеловозов, давно заслуживших прекрасную репутацию у наших заказчиков. Собственное осевое производство ЧМЗАП и пневматическая подвеска от ведущего европейского производителя обеспечивают высочайшие параметры надежности и безопасности полуприцепов-тяжеловозов. Оси ЧМЗАП изготовляются из высококачественного уральского проката и проходят закалку в специальных печах и рассчитаны на экстремальные нагрузки, в результате чего обеспечивают высочайшую надежность вашего автопоезда в самых сложных условиях эксплуатации. Самосвальные полуприцепы на пневматической подвеске от ведущего европейского производителя Weweler (Голландия) в сочетании с осями собственного производства ЧМЗАП – отличное решение для дальних магистральных перевозок по дорогам категории I-III в условиях набирающего обороты летнего строительного сезона.ОАО «Уралавтоприцеп» представляет модифицированный ряд самосвальных полуприцепов. Собственное осевое производство ЧМЗАП и пневматическая подвеска от ведущего европейского производителя обеспечивают высочайшие параметры управляемости, надежности и безопасности самосвальных полуприцепов. Все пневматические подвески «Weweler» характеризуются параболическим продольным рычагом, который действует как интегрированный стабилизатор и как направляющий рычаг для оси. ОАО «Уралавтоприцеп» провело очередной обучающий семинар «Технологические особенности вариантов комплектации прицепной техники ЧМЗАП». Мероприятие собрало множество наших постоянных заказчиков и партнеров из России и СНГ. Для гостей из Восточной Европы и Казахстана, Тюмени, Перми, Екатеринбурга, Казани, Волгограда, Оренбурга, Омска, Самары, Москвы, Нижнего Новогорода Краснодара, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Челябинска была подготовленная насыщенная программа, раскрывающая возможности прицепной техники ЧМЗАП, являющегося лидером отечественного прицепостроения.Об особенностях технологического процесса изготовления прицепной техники гости узнали из экскурсии по заводу, которую провел директор основного производства ОАО «Уралавтоприцеп» Александр Гарбузов. Он отметил, что работа по оптимизации рабочего процесса и наращивании производственных мощностей на ЧМЗАП продолжается, и благодаря внедрению нового оборудования в прессово-заготовительный цех и механическое производство выработка на одного рабочего за январь-март 2012 года увеличилась на 9 %, а объем выпуска продукции – на 36% по сравнению с 1 кварталом 2011 года. На выставке будут представлены десятки новейших образцов вооружения и военной техники, товаров, работ и услуг тылового, медицинского обеспечения, IT-технологий, строительства и инфраструктуры. В Астану отправится полуприцеп ЧМЗАП 9326.000000.020-У, представляющий собой доработанную модель, изготовленную по спецзаказу Минобороны РФ в 2011 году. Благодаря уменьшенной до 2,5 метров ширине платформы этот полуприцеп может перевозить технику и грузы без ограничений ГИБДД. Длина платформы увеличена на 0,5 метра, грузоподъемность – 25 тонн. Односкатная ошиновка обеспечивает отличную проходимость по бездорожью. Полуприцеп ЧМЗАП 9326.000000.020-У оборудован системой сигнализации IVTM WABCO, предупреждающей о падении воздуха в шинах. Прицепы модули ЧМЗАП 702 стали основой нового транспортного средства грузоподъемностью 100 тонн.Прицепная техника спецразработки получила наименование ЧМЗАП ТС 2 ПМ 702 РП. Это транспортное средство состоит из двух прицепов модулей с промежуточной платформой. За счёт гидробалансирной подвески имеется возможность подъема и опускания платформы примерно на 600 мм. Это является элементом самопогрузки, то есть транспортное средство может подъехать под некий груз, приподнять платформу и без помощи крана осуществить загрузку. Все колёса являются поворотными, что обеспечивает максимальную маневренность, а гидробалансирная подвеска равномерно распределяет нагрузку на все оси при прохождении сложных участков дороги с неровностями и ухабами. По просьбе заказчика транспортное средство оборудовано кониками, что позволяет перевозить тяжелые длинномерные грузы. Новый полуприцеп — металловоз ЧМЗАП 99065-033-ХП1 с типом кузова half-pipe получил личное имя «Медведь». На его борту будет красоваться серебристый силуэт этого сильного и выносливого животного. Наименование «Медведь» будет присваиваться всем моделям новой линейки полуприцепов металловозов ЧМЗАП.О разработке нового полуприцепа мы сообщили месяц назад. И вот чертежи воплощены в металле. Новинка ЧМЗАП 99065-033-ХП1 имеет съемный кузов, в поперечном сечении он такой же, как на самосвальных полуприцепах «Носорог». Разница в том, что задний борт не откидной и имеет технологический люк. Также кузов «Медведя» длиннее, чем у «Носорога» на 4 метра. По бокам кузова применено усиление, которое обеспечивает дополнительную жёсткость и защищает борта от продавливания при транспортировке металлолома. При необходимости кузов можно оставлять в месте загрузки и забирать спустя какое-то время. Собственная масса полуприцепа снизилась на 300 кг. Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 990640-081К, пришедший на смену ЧМЗАП 990640-080К, – трёхосная базовая модель грузоподъемностью 37300 кг, на односкатной ошиновке, с шинами 385/65 R22,5. Длина грузовой площадки 9,4 метра, ширина 2,5метра, с помощью установленных уширителей может быть увеличена до трех метров. Трапы одноступенчатые, шириной 0,7 метра с пружинным помощником подъема-опускания. Имеется бортовая площадка на гусаке, боковая защита, инструментальный ящик, противооткатные упоры и петли для увязки груза. Подвеска рессорная балансирная (рессора под осью), колесные оси производства ЧМЗАП или импортные. Шкворень 3,5 дюйма. Колея 2,04 метра.Полуприцепы ЧМЗАП 990640-081ККД и ЧМЗАП 990640-081ККШ — производные этой модели. У первого увеличена длина платформы до 10,5 метров, имеется 5 пар раздвижных коников высотой 1,5 метра. Грузоподъемность 38 тонн. Полуприцеп ЧМЗАП 990640-081ККШ оборудован нераздвижными кониками высотой1,5 метра. Его грузоподъемность – 37 тонн. Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов приступил к выпуску строительных металлоконструкций.Советом директоров в конце 2011 года было принято решение о начале производства металлоконструкций. Это историческое событие – ведь ЧМЗАП изначально был основан в 1943 году как Бакальский завод металлоконструкций, который выпускал конструкции для доменных печей Челябинского металлургического завода. Таким образом, мы возвращаем статус-кво. Решение было обосновано необходимостью расширить наше присутствие на рынке и привлечь дополнительный сегмент потребителей. В ближайшей перспективе планируются серьезные капиталовложения в развитие нового направления. Первые пробные партии металлоконструкций были выпущены в августе 2011-го. Прошло полгода и сегодня можно с уверенностью сказать, что новое подразделение «Уралавтоприцеп» окрепло и показало уверенный рост. А о последней разработке конструкторского отдела Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов – полуприцепе с раздвижной рамой и отстёгивающимся гусаком читайте в рубрике «Новости». Также в рубрике представлен новый бортовой полуприцеп и много другой интересной информации. В рубрике «Товар лицом» мы рассказываем о тяжеловозе, который способен работать в самых сложных дорожных и климатических условиях. Первая партия полуприцепов ЧМЗАП 9990 по спецификации 070-КБ была изготовлена по заказу Газпрома в конце 2010 года и отправлена на Север. За время эксплуатации полуприцепы ЧМЗАП 9990-070-КБ получили отличные характеристики, и только положительные отзывы потребителей. Об основных технических параметрах этой модели и конструкционных особенностях полуприцепа Вы узнаете из нашего материала. Практика показывает, что надежность грузовых перевозок зависит от качества полуприцепов не меньше, чем от состояния седельного тягача. Ведь именно на полуприцеп приходится вся основная нагрузка, и именно его подвеска выдерживает основную тяжесть неровностей и ухабов на дорогах. От ходового агрегата полуприцепа зависят его проходимость, выносливость, надежность и срок безремонтной службы.Выбирая тип подвески, необходимо учитывать условия эксплуатации полуприцепа. Если работать предстоит в сложных климатических и дорожных условиях, то в этом случае альтернативы рессорной подвеске нет. Ведь при температуре минус сорок и ниже, вдали от федеральных трасс пневматика попросту «сдуется». Поэтому на нашем Севере, Сибири или Дальнем Востоке «европейцев» не очень жалуют. То же самое можно сказать и о полуприцепах из Китая, которые не выдерживают никакого сравнения с отечественной техникой. К примеру, Дальний Восток в свое время наводнили дешёвые полуприцепы из-за рубежа, которые очень скоро потребовали капитального ремонта или вовсе вышли из строя. В этой ситуации владельцы такой техники были вынуждены вспомнить старую русскую поговорку о том, что «скупой платит дважды» и обратить своё внимание на проверенные отечественные полуприцепы, лидерами из которых по праву считаются тяжеловозы ЧМЗАП. Новый бортовой полуприцеп ЧМЗАП 99065-038БТК3 изготовлен по заказу нефтедобывающей компании и является очередной модификацией востребованного нефтяниками трубовоза семейства ЧМЗАП 99065-038.Полуприцеп имеет грузоподъемность 35 тонн, масса снаряженного полуприцепа 10 тонн, нагрузка на ССУ тягача 15 тонн, нагрузка на дорогу через шины 30 тонн. На этой модели полуприцепа установлены шины 14,00-20, нормой слойности 22 с внедорожным протектором. Прошедший 2011 год для Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов был удачным и принёс много побед и новых достижений. Предприятие завершило его с хорошими результатами и новыми перспективными планами на будущее.Взятый в начале года курс на повышение производительности труда и значительное увеличение выпускаемой продукции позволил заводу увеличить свою долю на рынке прицепной техники и по многим показателям еще дальше оторваться от своих конкурентов. А возможности для этого, у ЧМЗАП, конечно же, есть. Ведь завод располагает большими производственными площадями, как говориться — есть, где развернуться. Вышел в свет свежий номер журнала «Прицепная техника». В этом выпуске мы продолжаем знакомить читателей с полуприцепами ЧМЗАП, имеющими низкое расположение грузовой платформы. В номере:
|
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru