Раздаточная коробка камаз: РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА / Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Устройство раздаточной коробки Камаз 4310

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:

   Устройство раздаточной коробки Камаз 4310

Читать далее:

   Работа дифференциала


Устройство раздаточной коробки Камаз 4310

Раздаточная коробка установлена за коробкой передач на лонжероне рамы и продольной балке на кронштейнах е четырьмя резиновыми подушками.

Раздаточная коробка состоит из картера с крышками, первичного вала, промежуточного вала в сборе, межосевого дифференциала, вала привода переднего моста, вала привода промежуточного и заднего мостов, механизмов переключения передач и блокировки с приводами управления.

Картер раздаточной коробки отлит из серого чугуна. Он имеет вертикальный разъем для удобства монтажа валов. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки коробки отбора мощности. В гнезде заднего торца картера установлена одноступенчатая коробка отбора мощности для привода лебедки. В картере имеются заливное, сливное и контрольное отверстия.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Первичный вал установлен на трех цилиндрических подшипниках. Шариковый подшипник первичного вала воспринимает только осевые нагрузки и установлен в крышке первичного вала с радиальным зазором. В переднюю крышку шарикового подшипника запрессован сальник. Передний конец вала при помощи фланца соединяется с основным карданным валом.

На первичном валу на сегментной шпонке установлена ведущая шестерня редуктора, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней. Все шестерни редуктора постоянного зацепления, со спиральными зубьями. На ступице ведущей шестерни приварена шестерня отбора мощности. На заднем конце вала имеются шлицы для привода дополнительного оборудования.

Промежуточный вал установлен на двух цилиндрических роликовых подшипниках, закрытых крышками. На вал напрессована промежуточная шестерня. Шестерня понижающей передачи установлена на промежуточном валу на роликовом подшипнике с алюминиевым сепаратором. Над промежуточным валом имеется маслосборник, из которого масло самотеком через сверления в крышке и торце вала подается к роликовому подшипнику шестерни понижающей передачи.

Рис. 81. Раздаточная коробка:
1 — фланец первичного вала; 2— первичный вал; 3, 4, 8, 13. 15, 17, 29 и 40— подшипники; 5 — ведущая шестерня; 6 —- крышка верхнего люка; 7 — шестерня отбора мощности; 9 — муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности. 11 — маслосборник; 12 — шестерня понижающей передачи; 14 — штуцер; 16 — сателлит; 18 — вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — коронная (эпициклическая) шестерня; 21 — ведущая шестерня межосевого дифференциала; 22 — солнечная шестерня; 23—передняя обойма; 24 — картер раздаточной коробки; 25 — шестерня повышающей передачи; 26 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — пробка; 28, 30 и 41 — муфты; 31 — ведущая шестерня привода датчика электрического спидометра; 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина; 35 — шток; 36 — диафрагма; 37 — выключатель; 38 — замок; 39 — промежуточной вал; 42 — промежуточная шестерня

Шестерни имеют зубчатые венцы, которые при включении низшей передачи соединяются подвижной муфтой.

Вал привода переднего моста установлен на двух опорах. Передний конец вала установлен на шариковом подшипнике, который закрывается крышкой с запрессованным в нее сальником. Задним концом вал установлен в шлицах солнечной шестерни дифференциала. На переднем конце вала выполнены шлицы для установки фланца, который соединяется с карданной передачей привода переднего моста. На шлицах вала установлена муфта блокировки дифференциала. На вал напрессована червячная шестерня привода датчика электрического спидометра.

Вал привода задних мостов установлен на двух опорах. Задний конец вала установлен на шариковом подшипнике, закрытом крышкой с запрессованным в нее сальником. Передний конец вала приварен к эпициклической шестерне межосевого дифференциала. На заднем конце вала выполнены шлицы для установки фланца, который соединяется с карданной передачей привода промежуточного и заднего мостов.

Межосевой дифференциал служит для обеспечения вращения колес переднего моста и колес задних мостов с разными угловыми скоростями, а также для распределения крутящего момента между передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Межосевой дифференциал планетарный, цилиндрический, несимметричный, блокируемый.

Он называется планетарным, потому что представляет собой планетарный ряд.

Любой планетарный ряд состоит из трех основных элементов: водила с сателлитами, солнечной шестерни, эпициклической шестерни.

Так как сателлиты на осях водила вращаются вокруг солнечной шестерни, как планеты вокруг Солнца, то по аналогии дифференциал назвали планетарным.

Дифференциал называется цилиндрическим потому, что состоит из цилиндрических шестерен, а межосевым потому, что он установлен между осями.

Так как дифференциал распределяет крутящий момент в отношении 1:2, то он является несимметричным.

В дифференциале предусмотрена блокировка, при включении которой блокируются два элемента планетарного ряда, и он вращается как одно целое.

Рис. 82. Планетарный ряд:
1 — солнечная шестерня; 2 — эпициклическая шестерня; 3 — водило с сателлитами

Водило установлено на двух опорах.

Передний коней водила установлен на шариковом подшипнике, задний — на цилиндрическом роликовом подшипнике. Водило состоит из передней и задней обойм, прикрепленных болтами к шестерне дифференциала. В передней обойме и в опорной шайбе, соединенной с юбоймой болтами, установлены на втулках четыре сателлита. Сателлиты находятся в зацеплении с солнечной шестерней, в шлицах которой установлен вал привода переднего моста и эпициклической шестерни, выполненной заодно с валом задних мостов.

Валы вращаются внутри обойм дифференциала на бронзовых втулках.

На ступице передней обоймы на роликовом подшипнике с алюминиевым сепаратором установлена шестерня повышающей передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней. Шестерня повышающей передачи имеет зубчатый венец, который соединяется с зубчатым венцом ступицы передней обоймы подвижной муфтой. При включении повышающей передачи шестерня передает крутящий момент на переднюю обойму дифференциала.

В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть заблокирован. Для этой цели на валу привода переднего моста имеется зубчатый венец, который соединяется подвижной муфтой с зубчатым венцом, выполненным на переднем торце ступицы передней обоймы дифференциала.

При включении блокировки валы привода переднего и заднего мостов вращаются как одно целое.

Коробка раздаточная Камаз

Раздаточная коробка, применяемая на автомобилях   повышенной   проходимости КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки

Во время движения по неровной дороге необходимо, чтобы ведущие колеса перед­него и двух задних мостов, обкатывая неровности, имеющие различный продоль­ный профиль, могли вращаться с неодина­ковой скоростью.

Например, когда перед­ние колеса перекатываются через имею­щийся на пути следования автомобиля выступ (бугор), скорость их вращения по сравнению с задними колесами, катящи­мися в это время по ровному участку, должна увеличиться, так как путь, прохо­димый передними колесами на данном участке поверхности дороги, больше.

При перекатывании через этот выступ задних колес скорость их вращения также должна увеличиваться.

Если передние и задние колеса будут жестко связаны между собой через механизмы трансмиссии, они будут вынуждены вращаться всегда с одинако­вой скоростью, вследствие чего неизбежны повышенное изнашивание шин и большие потери мощности на преодоление трения между колесами и дорогой.

Возможность вращения колес переднего и задних мостов с различной угловой скоростью обеспечивает межосевой дифференциал, применяе­мый в раздаточной коробке.

Однако применение дифференциально­го привода на скользких дорогах и на влажных грунтах с малым сцеплением мо­жет привести к снижению и потере про­ходимости автомобиля.

Для повышения проходимости в автомобилях предусмотре­но устройство для блокировки дифферен­циала.

В раздаточной коробке может изме­няться крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, т. е. раздаточная короб­ка является одновременно дополнитель­ной коробкой передач, увеличивающей пределы передаточного числа в трансмис­сии.

Включение низшей (первой) передачи 3 коробке передач и в раздаточной коробке обеспечивает возможность преодоления автомобилем больших сопротивлений дви­жению.

Раз­даточная коробка установлена на раме и закреплена болтами на четырех резино­вых подушках, выполнена по трехвальной схеме.

Внутри картера на подшипниках размещен первичный вал 1 (рис. 1) све­дущей шестерней 2 и шестерней 4 отбора мощности.

В верхней части картера имеет­ся люк, закрытый крышкой 3, для уста­новки специальной коробки для отбора мощности.

Эта коробка позволяет отби­рать мощность от первичного вала до 44,1 кВт (60 л.с.) на ходу автомобиля.

Включение ее осуществляется при оста­новке автомобиля. В расточку заднего торца картера установлена односкоростная коробка 6 отбора мощности на ле­бедку.

В редукторную часть коробки входят также промежуточный вал 29 с промежу­точной шестерней 31 и шестерней 8 пони­жающей передачи вал 23 привода перед­него моста с шестерней 17 повышающей передачи и дифференциал с валом 10 при­вода задних мостов.

Шестерня 8 понижаю­щей передачи и шестерня 17 повышающей передачи установлены на роликоподшип­никах с алюминиевыми сепараторами.

На валу привода задних (промежуточного и заднего) мостов установлен несиммет­ричный цилиндрический межосевой диффе­ренциал.

Дифференциал состоит из сол­нечной шестерни 14, четырех сателлитов, эпициклической (коронной) шестерни 12, смонтированных в разъемном корпусе диф­ференциала.

При разблокированном дифференциале крутящие моменты между передним и зад­ним ведущими мостами распределяются в отношении 1:2, обеспечивая постоянную и равномерную тягу по всем ведущим мо­стам.

При движении в тяжелых дорожных условиях дифференциал должен быть за­блокирован. В этом случае обеспечиваются максимальные тяговые возможности авто­мобиля.

Положение, показанное на рис, соответствует положению в раздаточной коробке при разблокированном дифферен­циале.

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется электропневмати­ческой системой, состоящей из трехпозиционного переключателя 1 (рис. 2), установленного в кабине, двух электропневмоклапанов 2 и 3, двух механизмов 7 и 12 переключения передач мембранного типа, выключателя 8, установленного на механизме 7, пневмопроводов 4.

При установке переключателя 1 в по­ложение 1 включена понижающая пере­дача. Сжатый воздух в механизмы пере­ключения не поступает. Положение муфт переключения соответствует показанному на рисунке

При установке переключателя 1 в положение II включена повышающая передача. Включается электропневмоклапан 2.

Воздух из пневмосистемы подводится к механизму 7 переключателя пере­дач, мембрана которого перемещает шток 9 через нажимную пружину 10 до упора стакана 5 в выступы корпуса механизма.

В этом положении срабатывает выключа­тель 8, который включает электропневмо­клапан 3.

Воздух поступает в механизм 12, шток 15 которого перемещается через нажимную пружину 14 до упора стакана 13 в корпус механизма. При этом муфты 20 и 30 (см. рис.) перемещаются по­следовательно вправо.

Блокировочное устройство, состоящее из шариков 16 (рис. ) и штифта 17, не позволяет включить повышающую пере­дачу при включенной понижающей пере­даче.

При обратной перестановке переключа­теля I в положение I возвратные пружины 6 а 11 последовательно посредством меха­низма блокировки через нажимные пружи­ны 10 и 14 возвращают штоки механизмов до упора в крышки.

При установке переключателя I в поло­жение Н включена нейтральная передача.

Срабатывает только электропневмоклапан 2. в результате чего воздух подается в ме­ханизм 7 и муфта 30 (см. рис.) пере­мещается вправо.

Автомобиль может быть оборудован пневмоуправлением раздаточной короб­кой, которое имеет трехпозиционный ку­лачковый кран 1 (рис. 2), расположен­ный в кабине на нижней панели приборов слева от рычага крана включения механиз­ма блокировки межосевого дифференциа­ла.

При переключении крана из нейтраль­ного положения I в положение II вклю­чается понижающая передача, в положе­ние III — повышающая.

Выключатель 4 контрольной лампы 2 включения понижающей передачи распо­ложен на корпусе механизма 3 переключе­ния передач.

Установка контрольной лам­пы предусмотрена в левом блоке контроль­ных ламп панели приборов.

Включение блокировки межосевого дифференциала осуществляется также мембранной пневмокамерой, которая отли­чается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины.

Механизм блокировки дифференциала включается пневматическим краном, уста­новленным в кабине под приборной па­нелью.

Смазывается раздаточная коробка разбрызгиванием.

Для подачи масла в под­шипники шестерен понижающей передачи промежуточного вала в картере раздаточ­ной коробки имеется маслосборник, соединенный через отвер­стия в картере, крышке подшипника, шту­цере, валу с подшипниковой зоной

Раздаточная коробка КамАЗ

Раздаточная коробка, применяемая на автомобилях повышенной проходимости КАМАЗ-4310 и КАМАЗ-43105, служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки

При движении по неровной дороге , необходимо, чтобы ведущие колеса передней и двух задних осей, обкатывая неровности, имеющие разный продольный профиль, могли вращаться с разной скоростью.

Например, при перекатывании передними колесами уступа (бугра) на пути движения автомобиля скорость их вращения должна увеличиться по сравнению с качением задних колес в это время по ровной площадке, так как путь, пройденный передними колесами в этом районе дорожное покрытие, больше.

При перекатывании через этот выступ задних колес скорость их вращения также должна увеличиваться.

Если передние и задние колеса жестко связаны друг с другом через передаточные механизмы, то они всегда будут вынуждены вращаться с одной и той же скоростью, в результате чего повышенный износ шин и большие потери мощности на преодоление трения между колесами и колесом дороги неизбежны.

Возможность поворота колес переднего и заднего мостов с разной угловой скоростью обеспечивается межосевым дифференциалом, используемым в раздаточной коробке.

Однако использование дифференциального привода на скользких дорогах и на влажных грунтах со слабым сцеплением может привести к снижению и потере проходимости автомобиля.

Для повышения проходимости автомобили снабжены устройством блокировки дифференциала.

В раздаточной коробке может изменяться крутящий момент, подаваемый на ведущие колеса, т.е. раздаточная коробка одновременно является дополнительным редуктором, увеличивающим пределы передаточного числа в трансмиссии.

Включение низшей (первой) передачи 3 в коробке передач и в раздаточной коробке позволяет автомобилю преодолевать высокое сопротивление движению.

Раздаточная коробка установлена ​​на раме и прикручена болтами к четырем резиновым подушкам, выполненным по трехвальной схеме.

Внутри картера первичный вал 1 (рис. 1) размещен на подшипниках с ведущей шестерней 2 и коробкой отбора мощности 4.

В верхней части картера имеется люк, закрывающийся крышкой 3 для установки специальной коробки отбора мощности.

Эта коробка позволяет снимать мощность с первичного вала до 44,1 кВт (60 л.с.) во время движения.

Включается при остановке автомобиля. В расточке заднего торца картера установлен одноступенчатый 6-ступенчатый механизм отбора мощности для лебедки.

Редукторная часть коробки также включает промежуточный вал 29 с промежуточной шестерней 31 и шестерней 8 понижающей передачи, ведущий вал переднего моста 23 с повышающей передачей 17 и дифференциал с ведущим валом заднего моста 10.

Понижающая передача 8 и повышающая передача 17 установлены на роликовых подшипниках с алюминиевыми сепараторами.

На приводной вал заднего (промежуточного и заднего) мостов устанавливается асимметричный цилиндрический межосевой дифференциал.

Дифференциал состоит из солнечной шестерни 14, четырех сателлитов, планетарной (коронной) шестерни 12, установленных в разъемном корпусе дифференциала.

При разблокированном дифференциале крутящие моменты между передним и задним ведущими мостами распределяются в соотношении 1:2, обеспечивая постоянную и равномерную тягу на всех ведущих мостах.

При движении в сложных дорожных условиях дифференциал должен быть заблокирован. При этом обеспечиваются максимальные тяговые возможности автомобиля.

Положение, показанное на рисунке, соответствует положению в раздаточной коробке при разблокированном дифференциале.

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется электропневматической системой, состоящей из трехпозиционного переключателя 1 (рис. 2), установленного в кабине, двух электропневматических клапанов 2 и 3, двух механизмов 7 и 12 для переключение передач мембранного типа, переключатель 8 установлен на механизме 7, пневмолинии 4.

При установке переключателя 1 в положение 1 включается пониженная передача. Сжатый воздух не поступает в механизмы переключения. Положение переключающих втулок показано на рисунке 9.0003

Когда переключатель 1 установлен в положение II, включается повышающая передача. Электропневматический клапан 2 включен.

Воздух от пневмосистемы подается к механизму 7 селектора передач, мембрана которого перемещает шток 9 через нажимную пружину 10 до упора стакана 5 в выступы корпуса механизма.

В этом положении включается переключатель 8, который включает электропневматический клапан 3.

Воздух поступает в механизм 12, шток 15 которого перемещается через нажимную пружину 14 до упора стекла 13 в корпус механизма. При этом муфты 20 и 30 (см. рис.) перемещаются последовательно вправо.

Блокировочное устройство, состоящее из шариков 16 (рис. ) и штифта 17, не позволяет переключаться вверх при включении пониженной передачи.

При возврате переключателя I в положение I возвратные пружины 6 и 11 последовательно возвращают штоки механизмов через нажимные пружины 10 и 14 через механизм блокировки до упора в крышки.

Когда переключатель I установлен в положение H, включается нейтральная передача.

Активируется только электропневматический клапан 2. В результате к механизму 7 поступает воздух и муфта 30 (см. рисунок) перемещается вправо.

Автомобиль может быть оборудован раздаточной коробкой с пневматическим управлением, имеющей трехпозиционный кулачковый клапан 1 (рис. 2), расположенный в кабине на нижней панели приборов слева от рычага клапана включения межосевого дифференциала механизм замка.

При переключении крана из нейтрального положения I в положение II включается пониженная передача, а в положение III — повышение.

Выключатель 4 контрольной лампы 2 включения пониженной передачи расположен на корпусе механизма переключения передач 3.

Предусмотрена установка контрольной лампы в левом блоке контрольных ламп панели приборов.

Блокировка межосевого дифференциала также приводится в действие диафрагменной пневмокамерой, которая отличается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины.

Механизм блокировки дифференциала приводится в действие пневматическим клапаном, установленным в кабине под приборной панелью.

Раздаточная коробка смазывается распылением.

Для подвода масла к подшипникам редукторов промежуточного вала имеется маслоотстойник в картере раздаточной коробки, соединенный сквозными отверстиями в картере, крышка подшипника, штуцер, вал с опорной зоной

Статья о раздаточной+корпусе из The Free Dictionary

Раздаточная+корпус | Статья о переносе+деле от The Free Dictionary

Раздаточная+коробка | Статья о переносе+деле от The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *