Шины для грузовых автомобилей
Наша компания осуществляет поставки следующие виды грузовых шин: КамАЗ, КамАЗ-4310 (вездеход), ЗИЛ, ЗИЛ-157, -131, ЛАЗ-695, ЛиАЗ-677, -5256, тяжеловозы, Икарус-260, -556, -250, -225, — 620, импортные тягачи, ГАЗ-53, -52, -66, троллейбусы, Урал, Волжанин-5270, полуприцепы, погрузчики, ИФА, Робус, АВИА.
Размер шины | Модель шины | Наружный диаметр | Описание |
---|---|---|---|
49 х 23,5-21LT | АВТОРОС X-TRIM, S-TRIM | 1250 ± 30,1230± 30 | На внедорожных транспортных средствах, прицепах на дорогах с твердым покрытием, грунтовым, мягкихгрунтах, пахоте, песку, снежной целине, заболоченной местности. |
1300 х 600-533 | ТРЭКОЛ | 1350 ± 30 | На вездеходных транспортных средствах |
1300 х 530-533 | Ви-3 | 1280 ± 15 | Для грузовых автомобилей КрАЗ-214, -253, -255А, -255Б, -255Б1, -255В, -260, полуприцепов МАЗ-938. |
1300 х 530-533 | Ви-3 | 1260 ± 19 | Полноприводные автомобили «Урал-IVEСO» |
1300 х 530-533 | КяФ-24ВЛ | 1290 ± 20 | Для эксплуатации на лесовозных автомобилях КрАЗ-260Л, 255Л |
14,00 — 20 | ОИ-25 | 1260 ± 10,1260± 12 | Автомобили высокой проходимости |
12,00R20 | ИД-304, У-4 | 1122 ± 17 | МАЗ, КрАЗ, прицепной состав |
12,00R20 | И-332, Д-4 | 1122 ± 17 | Для сочлененных троллейбусов большой вместимостиЗиУ-683Б, ЗиУ-682В, на автомобилях с шасси МАЗ-5337; полуприцепах МАЗ-9380, МАЗ-9387, автомобилях-самосвалах МАЗ-5551, МАЗ-5549 и их модификациях с шинами данной размерности |
11,00R20 | И-111АМ | 1080 ± 11 | Для автомобилей семейства МАЗ, кроме бортовых автомобилей и автомобилей самосвалов, и автобусов Икарус |
9,00R20 | О-40БМ-1 | 1018 ± 15 | ЗИЛ-130, -4331, КАмАЗ — 5320, -5410 и их модификации, а так же прицепном составе к ним |
9,00R20 | И-Н 142 Б-1 | 1018 ± 15 | КамАЗ -5320, -5410, ЗИЛ-130 и их модификации, а так же прицепном составе к ним |
8,25R20 | Вл-25 | 962 ± 14 | Автобусы ПАЗ-3205 их модификации, и др. автотранспортные средства, комплектуемые шинами той же размерности, при соблюдении нагрузочной и скоростной характеристик шины |
8,25R20 | У-2 | 962 ± 14 | Грузовые автомобили ГАЗ-53 и их модификациях, автобусах ПАЗ-652,672 |
8,25-20 | ИК-6АМ-1 | 970 ± 15 | Для автомобилей ГАЗ-53, автобусов ПАЗ и КАВЗ и их модификаций, самосвалов САЗ-3503, а также автоприцепов. |
7,50-20 | МИ-173-1 | 932 ± 14 | Автомобили ГАЗ-52 и их модификации |
6,50-20 | О-49 | 875 ± 13 | Для грузовых автомобилей ИФА «РОБУР» ЛД 3000, Авиа-30, 31 |
1280Х530-533 | Вл-3БК | 1250±30 | Для эксплуатации на вездеходных транспортных средствах в условиях бездорожья |
Устройство колёс
Колёса автомобилей ЗИЛ – 130 и ГАЗ – 53А состоят из диска и обода. Колёса автомобиля КамАЗ бездисковые. Обод колёс у грузовых автомобилей плоский, имеет два бортовых кольца. Съёмное бортовое кольцо неразрезанное и закреплено на ободе разрезным замочным кольцом.
На дисках колёс выполнены конические отверстия, которыми колесо устанавливают на шпильки. Гайки колёс также имеют конус. Совпадением конусов гаек с конусными отверстиями на дисках обеспечивается точная установка колёс.
У грузовых автомобилей на заднюю ось с каждой стороны устанавливают по два колеса. Внутренние колёса закреплены на шпильках колпачковыми гайками с внутренней и наружной резьбой, а наружные колёса – гайками с конусом. Для предотвращения самоотвёртывания гаек при ускорении и торможении автомобиля гайки левой стороны имеют левую резьбу, а гайки правой стороны – правую.
Колёса автомобиля КамАЗ устанавливают на конических поверхностях ступиц колёс и крепят прижимами. Для установки колеса на ступице внутренняя поверхность обода имеет конус. Между ободьями сдвоенных задних колёс установлено проставочное кольцо. Все шпильки колёс автомобиля КамАЗ имеют правую резьбу.
Запасное колесо автомобилей ЗИЛ – 130 и ГАЗ – 53А устанавливают на откидном кронштейне на раме под передней частью грузовой платформы.
На автомобилях КамАЗ запасное колесо устанавливают за кабиной в специальном держателе с устройством для механического подъёма и опускания.
Рессоры и амортизаторы не предохраняют автомобиль от мелких толчков, возникающих при наезде на небольшие неровности. Для поглощения небольших толчков и смягчении ударов при наезде на препятствия применяют пневматические шины. Смягчение ударов и поглощение мелких толчков осуществляется за счёт сжатого воздуха в шинах и их упругости.
Пневматическая шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Главной и наиболее сложной частью шины является покрышка, которая защищает камеру от повреждения и обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорогой. Основными материалами, идущими на изготовление покрышки, являются резина и специальная ткань (корд) из очень прочных продольных нитей (основы) и разреженных поперечных (утка).
Покрышка состоит из каркаса, беговой дорожки (протектора), боковой и бортовой частей. Каркас изготовлен из нескольких слоёв тканей (корд) с резиновыми прослойками между ними. В покрышках диагонального построения нити корда расположены под углом друг к другу. Вдоль окружности по беговой части проложен протекторный слой из прочной износостойкой резины. Для хорошего зацепления колёс с дорогой по поверхности протектора сделаны углубления, образующие протекторный рисунок. Форма рисунка определяется условиями работы автомобиля. Для хороших дорог применяют шины с мелким дорожным рисунком, а для плохих дорог и бездорожья — с крупным направленным рисунком.
При установке колеса, шина которого имеет направленный рисунок протектора, необходимо следить, чтобы стрелка на боковине покрышки соответствовала направлению вращения колеса.
Между каркасом и протекторным слоем размещён подушечный слой, состоящий из разреженного корда и эластичной прочной резины. Подушечный слой служит для обеспечения хорошей связи каркаса с протектором.
В бортах каркаса заделаны сердечники, изготовленные из проволочного, тросового кольца и резиновой ткани, образующей крыло. Крыло покрышки не допускает растягивания бортов. По бокам покрышки нанесён слой резины, защищающий каркас от повреждения и попадания влаги.
В покрышках типа РС нити корда расположены по кратчайшему расстоянию между бортами; это расположение называется радиальным. При таком расположении нити в смежных слоях не перекрещиваются, нагрузка от внутреннего давления на нити уменьшается по сравнению с обычными шинами вдвое, уменьшается также их нагрев. Для увеличения прочности шин типа Р подушечный слой изготовляют из трёх-шести слоёв малорастяжимого металлического или вискозного корда, нити которого расположены вдоль окружности.
Камера изготовлена в виде кольцевого эластичного резинового рукава. Для наполнения камеры воздухом и удаления его в случае необходимости, камера имеет вентиль, который состоит из корпуса, золотника и колпачка. Корпус вентиля сделан из латуни в виде трубки с фланцем и закреплён в камере при помощи специальных шайбы и гайки.
Золотник – это клапан, пропускающий воздух только внутрь камеры; состоит он из ниппеля, клапана с резиновым кольцом, стержня и пружины. Золотник ввёрнут внутрь корпуса вентиля и сверху закрыт колпачком.
Ободную ленту применяют в основном в шинах грузовых автомобилей, изготовляют её из резины. Она имеет фигурную форму и служит для защиты камеры от повреждения ободом.
На каждом автомобиле устанавливают шины определенного размера. Размер шин определяется по диаметру профиля, внутреннему диаметру, соответствующему диаметру обода колеса, и внешнему диаметру шины. При маркировке шин вначале обозначается размер профиля, а затем через тире – внутренний диаметр. Эти размеры могут быть даны в дюймах (например, 8,25-20) или в миллиметрах (например, 260-508). Кроме размера шин, на покрышке поставлено клеймо с указанием завода, выпустившего шину, года и месяца выпуска, номера. Например, ДIII 790079384, где Д – Днепропетровский завод, III – март, 79 – год выпуска и затем номер покрышки. На морозостойких шинах наносится надпись «север», у шин, предназначенных к шипованию – Ш, на покрышках с радиальным расположением корда – Р.
Причины, вызывающие преждевременный износ шин. Подбирая новые шины для установки на автомобиль, необходимо следить, чтобы покрышки имели одинаковый рисунок протектора. Покрышки, бывшие в употреблении, нужно подбирать по рисунку протектора и по степени износа. Износ шин неодинаков, задние шины изнашиваются быстрее, чем передние, а левые меньше, чем правые. Чтобы износ шин был равномерным, их необходимо периодически, через каждые 5000-6000 км, переставлять, согласно схеме.При конструировании и подборе шин для каждой модели автомобиля установлены нормы давления воздуха в шинах (табл. 2).
Т а б л и ц а 2.
Автомобиль | Размер шин | Допускаемая нагрузка, кг. | Давление воздуха в шине, МПа | ||
Передние колёса | Средние колёса | Задние колёса | |||
ЗИЛ-130 ГАЗ-53А КамАЗ | 260-508 Р 240-508 (8,25-20) 260-508Р | 2030 1500 1500 2250 | 0,47 0,28 0,73 | Нет Нет 0,43 | 0,65 0,43 0,43 |
При установке шин типа «Р» давление в передних и задних шинах равно соответственно 0,45 и 0,58 МПа.
Допускается отклонение от норм давления в небольших пределах: для грузовых автомобилей ±0,02 МПа. Отклонения в сторону уменьшения или увеличения давления больше допустимого сокращает срок службы шин.
Увеличение давления воздуха приводит к перегрузке нитей каркаса и их разрушению, протектор при этом изнашивается неравномерно. Особенно опасно уменьшение давления. Так, например, уменьшение давления на 25% сокращает срок службы шины на 50%. Особенно недопустима езда на спущенных шинах даже на незначительное расстояние, так как может полностью разрушиться покрышка. Перед выездом из гаража и в пути нужно следить за давлением воздуха в шинах. Давление воздуха необходимо проверять только при помощи манометра. Проверка давления «на глаз» не разрешается. Воздух в шины накачивают при помощи стационарной компрессорной установки – компрессора, установленного на автомобиле, или ручного насоса.
На каждом автомобиле шины рассчитаны на определённую нагрузку. Увеличение нагрузки приводит к увеличению прогиба шины, вследствие этого при работе шины происходит перегрев, расслаивание каркаса и отслаивание протектора. Перегруженная шина при наезде на различные предметы легко разрушается. Перегрузка шин может произойти от перевозки груза, превышающего норму нагрузки на автомобиль, неправильного размещения груза в кузове (смещение груза на одну сторону или назад), езды на одной шине при спаренных шинах, использование шин неодинакового диаметра и др.
Состояние шин и их монтаж. Эксплуатация покрышек, имеющих пробоины и другие механические повреждения, приводит к попаданию влаги в каркас и его загниванию. Такую покрышку нельзя отремонтировать. Покрышки, имеющие даже незначительные механические повреждения, необходимо сдавать в ремонт.
Собирая машину, необходимо внимательно проверить покрышку изнутри, удалить песок и другие предметы. Покрышка внутри должна быть чистой и сухой. Перед сборкой необходимо покрышку изнутри припудрить тальком. Камеру перед укладкой в покрышку нужно проверить. Обод колеса должен быть ровным, без вмятин, поверхность чистой, без ржавчины и окрашенной.
При вращении колеса возникают большие центробежные силы. Если масса колеса по окружности будет неодинакова, то появляется биение и покрышка постепенно разрушается. На автомобилях ЗИЛ-130 и КамАЗ для балансирования колёс имеются грузики, которые можно перемещать по окружности обода.
Мастерство вождения автомобиля, правильный выбор режима работы шин в различных условиях могут значительно увеличить их пробег. Езда с большой скоростью на поворотах и по плохим дорогам, резкое торможение и трогание автомобиля, пробуксовывание колёс, езда по трамвайным рельсам и вплотную к бровке тротуара вызывают порчу и быстрый износ шины. Во время работы и при постановке автомобиля в гараж нужно избегать наезда на разлитые нефтепродукты, так как они разрушают резину. При постановке автомобиля на стоянку на длительное время шины необходимо разгрузить, устанавливая автомобиль на козлы.
Норма пробега шин и учёт их работы. Срок службы автомобильных шин учитывают по их пробегу. Пробег шин зависит от условий эксплуатации и ухода за ними. Заводами, выпускающими шины, установлены нормы гарантийного пробега в зависимости от их пробега. Для большинства диагональных шин грузовых автомобилей норма пробега составляет 50 000 км.
На автотранспортных предприятиях на каждую автомобильную шину заводят карточку, в которой указывают размер, сорт и заводской номер шины, марку и номер автомобиля, за которым закреплены шины, фамилию водителя, дату установки шины на автомобиль и показания спидометра в километрах на день установки. За каждый истекший месяц в карточку записывают пробег шины нарастающим итогом.
Снимая шину с автомобиля, необходимо отметить в карточке дату, показания спидометра, причину снятия и характер повреждения или дефекта. При сдаче покрышки в ремонт необходимо указать дату и куда сдана покрышка. При получении из ремонта нужно отметить в карточке дату приёма, вид ремонта и его стоимость. Ремонт мелких повреждений шин производят на автотранспортном предприятии, а восстановление изношенного протектора выполняют на шиноремонтных заводах. Ремонт шин методом наложения нового протектора подразделяют на две группы. К первой группе относятся шины, не имеющие сквозных повреждений (за исключением проколов), ко второй группе – имеющие одно сквозное повреждение каркаса размером не более 100 мм для шин грузовых автомобилей.
Запасное колесо с шиной должно быть исправным, накачанным воздухом и закреплённым на кронштейне. Запасные камеры пересыпают тальком, сворачивают в рулоны и укладывают в холщовые мешки.
Эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья требует применения дополнительных средств повышения проходимости, к которым относятся звеньевые и траковые цепи противоскольжения, металлические колейные сетки и др. наиболее распространённым средством являются цепи противоскольжения. Цепи должны быть хорошо натянуты и закреплены. Нельзя ездить с цепями противоскольжения по дорогам с твёрдым покрытием, так как от этого портятся покрышки и цепи.
Монтаж и демонтаж шин. Перед установкой шины на обод колеса грузового автомобиля в покрышку вкладывают камеру и ободную ленту. Собранную шину надевают на обод колеса, в паз обода вставляют вентиль. Приподняв шину со стороны вентиля, надевают её противоположную сторону на обод, устанавливают бортовое кольцо, а затем замочное, вдавливают его в канавку до полной посадки. Смонтированные колёса помещают в защитное ограждение и накачивают воздухом до давления 0,06…0,15 МПа. После этого борт покрышки расправляют ударами деревянного молотка по наружному краю замочного кольца. Борт шины должен полностью сесть на полки обода и кольца, после чего давление доводят до нормы. При демонтаже шины необходимо полностью выпустить воздух из неё, а затем, пользуясь монтажными лопатками, снять замочное и бортовое кольцо приёмами, показанными на рисунке 16.
СкачатьRussian Car Driver ZIL 130 Pre APK -abgames89 Russian Car Driver ZIL 130 Pre 1.2.0 скачать.
Описание
Обзор редактора
✔ Играйте в самый реалистичный симулятор вождения легендарного советского грузовика ЗИЛ 130!
Почувствуй всю мощь грузовика и пройди путь от рядового новичка
до профессионального дальнобойщика!
✔ Стройте свою карьеру и погружайтесь в сюжетные события, участвуйте в локальных гонках, учитесь парковаться и цеплять прицеп, покорять бездорожье, маневрировать в транспортном потоке,
подъем в горы, преодоление сложных препятствий! Игра порадует вас огромным разнообразием разнообразных режимов!
✔ Добро пожаловать в огромный, реалистичный и разрушенный мир вокруг со сменой погоды и времени суток, в котором вам никогда не будет скучно!
✔ Усовершенствованная система повреждений грузовиков, которая может существенно повлиять на управление грузовиком!
✔ Различные события на дорогах не дадут расслабиться за рулем грузовика!
✔ Более 90 видов грузов с особенностями ждут вас!
✔ От ваших действий будет зависеть ваша репутация, решайте на чьей вы стороне!
✔ Откройте свою автотранспортную компанию и наймите водителей, чтобы присоединиться к компании!
✔ Огромный выбор стилей, улучшений, модернизации и аксессуаров автомобиля! Создайте неповторимый стиль!
✔ Игровое радио, с возможностью проигрывать любимую музыку!
И многое другое ждет вас! Садись за руль легендарного ЗИЛ 130 прямо сейчас!
Рекомендуемые системные требования к игре
✔ ОС: Android 5 +
✔ Процессор 4 ядра x 1,8 ГГц или лучше
✔ Видеоускоритель Adreno 330 или аналогичный (видеоускорители серии Mali поддерживаются частично)
✔ Оперативная память 2 Гб и более
✔ 250 МБ свободного места
Все версии
В 0,92
27 августа 2018 г. 40,8 МБ
Все моды
Российский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.2.0 [Бесконечные деньги]
размер: 83,2 МБ
100% работает на 2320 устройствах.
3,9
Скачать
Российский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.2.0 [Бесконечные деньги]
размер:81,87 МБ
100% работает на 8660 устройствах.
4.0
Скачать
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.
1.5 [Бесконечные деньги]размер: 81,98 МБ
100% работает на 13 328 устройствах.
3,5
Скачать
Russian Car Driver ZIL 130 Pre Mod Apk 1.1.5 [Оплачивается бесплатно][Бесплатная покупка]
размер: 81,48 МБ
100% работает на 3556 устройствах.
3,7
Скачать
Русский Водитель ЗИЛ 130 Пре Мод Apk 1.1.5 [Бесконечные деньги][Бесплатная покупка]
размер: 85,96 МБ
100% работает на 16 158 устройствах.
3,6
Скачать
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.1.2 [Бесконечные деньги]
размер: 93,3 МБ
100% работает на 470 устройствах.
3,7
Скачать
Russian Car Driver ZIL 130 Pre Mod Apk 1.1.2 [Оплачивается бесплатно][Бесплатная покупка]
размер: 93,32 МБ
100% работает на 95 устройствах.
3,7
Скачать
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.
1.2 [Бесконечные деньги]размер: 95,28 МБ
100% работает на 608 устройствах.
3,7
Скачать
Российский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.1.0 [Бесконечные деньги]
размер: 95,6 МБ
100% работает на 6 устройствах.
3,7
Скачать
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.1.0 [Бесконечные деньги]
размер: 95,6 МБ
100% работает на 4 устройствах.
3,6
Скачать
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.
1.0 [Бесконечные деньги]размер: 94,95 МБ
100% работает на 134 устройствах.
3,8
Скачать
Российский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.1.0 [Бесконечные деньги]
размер: 95,28 МБ
100% работает на 8 устройствах.
3,9
Скачать
Российский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.1.0 [Бесконечные деньги]
размер: 92,9 МБ
100% работает на 13 устройствах.
3,7
Скачать
Российский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.
1.0 [Бесконечные деньги]размер: 94,45 МБ
100% работает на 35 устройствах.
3,9
Скачать
Российский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.1.0 [Бесконечные деньги]
размер: 95,6 МБ
100% работает на 5 устройствах.
3,7
Скачать
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.0.7 [Бесконечные деньги]
размер: 99,84 МБ
100% работает на 288 устройствах.
4. 0
Скачать
Российский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.0.7 [Бесконечные деньги]
размер: 100,62 МБ
100% работает на 5 устройствах.
3,8
Скачать
Российский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.0.7 [Бесконечные деньги]
размер: 98,3 МБ
100% работает на 20 устройствах.
3,9
Скачать
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.
0.6 [Бесконечные деньги]размер: 100,16 МБ
100% работает на 1 устройстве.
3,9
Скачать
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.0.6 [Бесконечные деньги]
размер: 100,34 МБ
100% работает на 13 устройствах.
4.0
Скачать
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.0.6 [Бесконечные деньги]
размер: 101,1 МБ
100% работает на 5 устройствах.
4. 0
Скачать
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.0.6 [Бесконечные деньги]
размер: 101,38 МБ
100% работает на 4 устройствах.
4.0
Скачать
Русский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.0.6 [Бесконечные деньги]
размер: 101,98 МБ
100% работает на 9 устройствах.
3,8
Скачать
Российский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Pre Mod Apk 1.