Ремонт рулевого редуктора газель с гидроусилителем: Рулевой редуктор на Газель: диагностика и ремонт

Содержание

Рулевой редуктор на Газель: диагностика и ремонт

Редуктор

На чтение 3 мин. Просмотров 9k.

Рулевой ректор на Газели по праву считается ключевым механизмом системы управления представленным автомобилем.

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Рулевой редуктор Газели

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары — вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Ремонт рулевой колонки и редуктора газели

Автомобиль Газель заслужено называют народным коммерческим автомобилем России. Сложно себе представить дороги без деловито снующих по ним автомобилям этой отечественной марки. Водители ценят автомобили Газель за надежность и простоту эксплуатации, и недорогие запчасти.

Ничего вечного не существует, а плачевное состояние Российских дорог способствует быстрому износу деталей подвески и их поломкам. Выбоины, ямы, кочки на дорогах, необходимость постоянно вилять из стороны в сторону, объезжая различные препятствия – все это является серьезным испытанием для органов управления автомобилем, в том числе и для рулевого редуктора, и рулевой колонки автомобиля Газель.

А между тем — это важнейшие агрегаты, от которых зависит не только состояние груза, но и безопасность людей. Поэтому так важно постоянно следить, чтобы все узлы рулевого управления находились в исправном состоянии.

Для этого необходимо проводить периодические проверки.

Что нужно проверить прежде всего:

  • крепление основных узлов;
  • свободный ход «баранки»;
  • осевой люфт в подшипниках;
  • зазор зубчатой передачи.

Кроме этого, руководствуясь картой смазки следует проводить регулярные работы по смазке агрегатов. Если свободный ход колеса управления превышает 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 (для автобусов 20°), то нужно отрегулировать затяжку подшипников и зубчатого механизма. На машинах с гидроусилителем обязательно проверить уровень рабочей жидкости в специальном бачке.

Характерными признаками неисправностей узлов управления автомобилем Газель являются:

  • посторонние стуки и шумы со стороны механизмов управление;
  • увеличении люфта руля;
  • руль становится тугим, иногда проворачивается рывками;
  • вибрации, биения руля;
  • подтекание смазочной жидкости.

Все вышесказанное приводит к тому, что диагностика и ремонт рулевых колонок и редукторов автомобилей Газель является одной из самых востребованных услуг. Специалисты СТО Петроавтотранс имеют многолетний опыт в проведении подобных работ.

Благодаря этому и современной оснащенности станции всеми необходимыми съемниками и приспособлениями мы способны быстро диагностировать и устранить неисправность.

На складе автосервиса всегда имеются автозапчасти, для проведения подобных ремонтных и профилактических работ.

Услуги автосервиса сертифицированы и мы даем гарантию на проводимые нами работы. С нами вам не придется волноваться за свой автомобиль.

Записаться на диагностику, ремонт или регулировку  рулевой колонки и редуктора вы можете по телефону: (812) 425-68-48

Полезные статьи по теме рулевого и подвески Газель:

  • Ремонт ГУРа Газель;
  • Ремонт и замена рулевого механизма Газель;
  • Ремонт и обслуживание газелей в Санкт-Петербурге;
  • Замена шкворня на Газели;
  • Диагностика подвески Газель.

Конструкция рулевого управления автомобиля Газель

На автомобиль Газель рулевое управление может быть установлено как без ГУР, так и с ГУР

Автомобиль оборудован рулевым управлением, состоящим из рулевой колонки с рулем, рулевого механизма и рулевой привод.

Рулевая колонка позволяет изменять положение руля по высоте и углу.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний — с винтом рулевого механизма через карданные шарниры.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и секторного вала.

Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шарикоподшипниках.

На винт устанавливается шариковая гайка, имеющая внутри винтовой паз.

Набор шариков помещается между гайкой и винтом. При вращении винта шарики катятся по винтовой канавке, а шариковая гайка движется вдоль винта.

При этом гайка своими зубьями поворачивает секторный вал, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.

Рулевой рычаг закреплен на конических шлицах секторного вала.

Шарико-винтовая передача и набор шариков согласованы друг с другом и могут быть заменены только как единое целое, если это необходимо.

Зацепление шариковой гайки с секторным валом регулируется поворотом эксцентриковых обойм подшипников секторного вала.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой механизм состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков и шарниров рулевых тяг.

Поворотный рычаг соединен продольной тягой с поворотным кулаком левого переднего колеса.

Рулевая тяга соединяет рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.

Его длину можно регулировать, что позволяет менять угол носка.

Угол продольного и поперечного наклона оси вращения и развал передних колес задаются конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.

Все шарниры, соединяющие элементы рулевого механизма, унифицированы, неразборны и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Усилитель руля комбинированный с рулевым механизмом

В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт соединен с поршнем-рейкой, установленной на двух упорных подшипниках, предварительный натяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту движется поршень-рейка.

Поршень выполнен за одно целое с шаровой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.

Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном руле давление в них одинаковое.

В зависимости от направления вращения рулевого колеса соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с линией подачи высокого давления, а другая с линией нагнетания.

Давление жидкости (масла) в гидросистеме ГУР создает лопастной насос с ременной передачей от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.

В расширительном бачке гидросистемы ГУР находится фильтрующий элемент, задерживающий частицы крупнее 45 мкм.

Рулевой механизм состоит из рулевых трапециевидных тяг, сошек и рычагов.

Петли разборные самозажимные с полусферическими пальцами запрессованы в проушину маятникового рычага и в концы тяг.

Рулевые тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртики их наконечников запрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.

Шарниры тяги сошек и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.

Диагностика неисправностей ГУР

— Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса:

— Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор

Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

— Появление зазора в подшипниках гребного винта

Отрегулировать винтовой подшипник

— Чрезмерный износ части шарниров тяг и их крепления

Заменить изношенные детали

— Увеличенный люфт ступицы колеса

Регулировка зазора в ступичных подшипниках

— Ослабление клиньев вилок и гаек сошек

Подтяжка ослабленных гаек

Рулевое управление, скрип или щелканье:

— Чрезмерный износ винта или вала-сектора, сколы или вмятины на их поверхности

Замена гайки винта или сектора вала

Слабая фиксация рулевой колонки:

— Ослабление механизма блокировки колонки

Регулировка блокировки колонки механизм

Увеличенное усилие руля «тяжелый руль»:

— Задир втулки шкворня

Замена втулок и шкворня

— Проточка втулок шкворня в бобышках поворотного кулака

Замена втулок и шкворня

— Загрязнение шкворневого подшипника (при повороте колес слышен скрип в подпятнике)

Промыть подпятник через масленку смесью 50% керосина и 50% шестерни масло.

Смазать опорный подшипник через масленку до выхода смазки из-под сальника

Вытекание смазки из рулевого механизма:

— Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма

Замена изношенных сальников и уплотнительных колец

Люфт рулевой колонки:

— Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно крышек

Замена изношенных втулок подшипников рулевой колонки

Диагностика неисправностей ГУР

— Причина неисправности

Способ устранения

Постоянный шум от насоса:

— Износ подшипников

Заменить подшипники

Усилитель не работает или его эффективность низкая (повышенное усилие на руле):

— Засорен фильтр в баке

Заменить фильтр (на некоторых двигателях фильтр заменяется вместе с баком в сборе) и, желательно, жидкость

— Забиты подающий и предохранительный клапаны

Промыть клапаны и насос

— Ремень проскальзывает на шкиве помпы

Подтянуть или заменить ремень

— Залито жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость низкая)

Заменить жидкость

Руль крутится намного легче в одну сторону чем в другом:

— Засорение гидросистемы

Промывка гидросистемы и усилителя

— Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов

Заменить усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

— Износ сальников

Заменить сальники

— Трещины шлангов, ослабли их хомуты

Подтянуть хомуты, заменить тяги

— Течь из-под крышек усилителя или помпы

Заменить прокладки, резиновые кольца

— Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавил пробки)

Запрессовать новые пробки или заменить насос

— Повышение давления в системе из-за заедания проточного клапана в закрытом положении

Ремонт или замена насоса

— Чрезмерный уровень жидкости в бачке

Удалить лишнюю жидкость шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на высокой скорости: рейка — вал-сектор рулевого механизма

Регулировка зазоров между деталями

Конструкция и испытание рулевого управления Hyundai Solaris

Рулевое управление автомобиля реечное, с гидроусилителем. Рулевой механизм реечного типа.

В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена ​​ведущая шестерня, находящаяся в зацеплении с рейкой

При повороте рулевого колеса вращается вал рулевой колонки, который связан с ведущей шестерней через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры).

Шестерня приводит в движение рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и связанные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

Рулевой механизм установлен в моторном отсеке.

Рулевой механизм крепится на поперечине передней подвески.

Рулевой механизм: 1, 11 — наконечники рулевых тяг; 2, 10 — контргайки; 3, 9 — рулевые тяги; 4 — обратный трубопровод; 5 — кронштейны крепления теплового экрана; 6 — трубопроводы рулевого механизма; 7 — уплотнитель; 8 — вал рулевого механизма; 12 — штифт шарнира наконечника рулевой тяги; 13, 17 — кожухи защитные; 14, 16 — кронштейны крепления рулевого механизма; 15 — напорный трубопровод

В картере рулевого механизма рейка через упор прижата к ведущей шестерне.

Боковой зазор между шестерней и рейкой регулируется вращением регулировочной пробки.

Регулировка проводится только при заводской сборке рулевого механизма. В рабочем состоянии зазор не регулируется.

Рулевой механизм состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рулевой рейкой и рычагами поворотных кулаков.

Каждая тяга внутренним концом крепится к рулевой рейке через неразъемный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира ввинчивается в отверстие в рейке.

В средней части рулевой тяги имеется шестигранник под ключ «на 13», а на внешнем конце резьба (правая), на которую накручивается конец тяги.

Наконечник рулевой тяги имеет неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, который заложен внутри него на весь срок службы.

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, но концы разные.

Место соединения рулевой рейки и шаровой опоры рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.

Крышка фиксируется пластиковым хомутом на корпусе рулевого механизма, а крышка держится на рулевой тяге за счет упругости резины — при этом узкий пояс крышки должен совпадать с канавкой, выполненной на рулевой тяге .

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение конца рулевой тяги с рейкой предохраняют от развинчивания анаэробным фиксирующим герметиком.

Рулевая колонка предохранительная, с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.

Рулевая колонка: 1 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 — промежуточный вал; 3 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6 — кронштейны крепления рулевой колонки; 5 — корпус рулевой колонки; 7 — замок зажигания (замок)

Вал рулевой колонки крепится к рулевому механизму через промежуточный вал двумя карданными шарнирами.

Промежуточный вал изготовлен из композита для обеспечения безопасности.

При лобовом ударе автомобиля при аварии рулевая колонка не должна смещаться в сторону водителя.

Это достигается за счет шлицевого соединения в середине вала.

Рулевое колесо крепится на шлицах в верхней части вала рулевой колонки.

Рулевая колонка крепится к кронштейну поперечины, расположенному под панелью приборов.

На автомобиль устанавливается гидроусилитель руля (ГУР).

В состав системы гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные патрубки магистралей.

В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для подачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос приводится в действие ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из резервуара поступает в насос, а из него под высоким давлением подается в распределительное устройство, расположенное в отдельном корпусе на корпусе рулевого механизма и механически связанное с валом рулевой колонки.

Распределительное устройство предназначено для контроля несоответствия углов поворота рулевого колеса и вала привода рулевого механизма и строго дозированного изменения давления жидкости в камерах привода.

На передаче Поршень гидроцилиндра закреплен на рулевой рейке.

При повороте руля распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной линией насоса, а другую камеру со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра за счет разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и кулачные рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля.

При выходе из строя гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но увеличивается усилие на руле.

Для контроля уровня жидкости в бачке гидроусилителя на его полупрозрачный корпус нанесены метки MINI и MAXI.

Причина неисправности — Способ устранения

Увеличенный люфт рулевого колеса:

Слабая затяжка гаек крепления шаровых пальцев наконечников рулевых тяг — Подтянуть гайки

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг — Заменить наконечники рулевых тяг

Большой зазор между стопором рейки и гайкой — Отрегулировать зазор в рулевом механизме

Рулевое колесо натянуто:

Ремень привода вспомогательных агрегатов оборвался или ослаб — Проверьте состояние ремня. Заменить ремень

Низкий уровень жидкости в бачке ГУР — Заменить насос, прокачать систему

Поврежден подшипник верхней опоры переднего амортизатора — Заменить подшипник опоры

Повреждена втулка или упор рулевой рейки — Замените поврежденные детали или узел рулевого управления

Низкое давление в передних шинах — Установите правильное давление в шинах

Повреждены шарниры рулевых тяг — Замените наконечники рулевых тяг

Повреждены подшипники рулевого механизма — Замените подшипники или рулевой механизм в сборе колеса

Ослабление рулевого механизма — Затянуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику

Неравномерное сопротивление вращению рулевого колеса при работающем двигателе:

Воздух в гидросистеме рулевого управления — Прокачать гидросистему

Недостаточное давление жидкости ГУР — Заменить насос ГУР

Заедание золотника рулевого механизма — Заменить рулевой механизм

Проверка рулевого управления на автомобиле

При осмотре рулевого управления особое внимание обратить на состояние защитных кожухов и резьбовых соединений .

Обязательно заменяйте резиновые сапоги, которые порвались, треснули или потеряли эластичность, иначе вода, пыль и грязь, попавшие в узлы, быстро выведут их из строя.

Проверьте состояние шлангов и трубок, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.

Проверить положение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейности передних колес должны располагаться симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Повернув руль от упора до упора, проверить визуально и на слух:

  • — надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
  • — нет зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
  • — надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых опор;
  • — отсутствие заеданий и помех, препятствующих вращению руля.

При обнаружении стука и заедания отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков и перепроверьте.

Если стук и заедание продолжаются, снимите рулевой механизм с автомобиля и отдайте его в ремонт.

Проверить состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг.

Замените все порванные, треснувшие или ослабленные крышки.

Резким поворотом рулевого колеса в обе стороны (это должен делать помощник) визуально и на слух проверить крепление рулевого механизма.

Движение механизма и стуки не допускаются.

Проверка Проверьте наличие люфта в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.

Заменить наконечники, шарниры которых имеют заметный люфт.

Также убедитесь, что гайки пальцев шарового шарнира на концах поперечной рулевой тяги затянуты.

Проверить состояние защитных кожухов рулевых тяг.

Не забудьте заменить поврежденные крышки.

Проверка свободного хода рулевого колеса

Для этого потребуются: линейка, мел или проволока для разметки

Установка передних колес в положение «лицом вперед»

Установите линейку так, чтобы ее конец упирается в панель приборов, а плоскость линейки касается внешней поверхности обода рулевого колеса.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *