Ремонт своими руками кресел – . .

Содержание

Ремонт офисного кресла своими руками, алгоритм действий

Любая мебель, даже самая качественная, имеет свойство ломаться. Не всегда есть возможность обратиться к специалисту, к тому же профессиональная починка стоит дорого. Осуществить ремонт офисного кресла своими руками не так сложно, как кажется. Главное – выяснить причину поломки и действовать по плану.

Конструктивные элементы и распространенные поломки

Не стоит приобретать мебель для дома и офиса, если производитель дает гарантию менее полутора лет. Практика показывает, что такие изделия быстро выходят из строя. Если по истечении гарантийного срока мебель начинает плохо выполнять свои основные функции, нужно в первую очередь выяснить причины неисправности. Они могут быть разными. Самые частые проблемы описаны в таблице ниже. Когда известно, что сломалось, планировать и осуществлять ремонт проще.

НеисправностьПричина проблемы
Сиденье не поднимается или не опускаетсяКончик рычага, который давит на кнопку газлифта, прогнулся или сломался
Проблемы с колесикамиСломана втулка, отсутствует стопорное кольцо
Перекос кресла в ту или иную сторону при сиденииНеплотно затянуты крепления, изношен механизм спинки, погрешности производства
Разболталась спинка, ее трудно зафиксировать в неподвижном положенииИзносился перманент-контакт – элемент, соединяющий сиденье с опорой
Кресло стало неустойчивымВышел из строя газлифт, нарушен механизм качания

Основные конструктивные элементы изделия: сиденье, спинка и крестовина с роликами. Если хоть одна часть общего механизма выходит из строя, кресло не подлежит эксплуатации до полного устранения неисправности. Для ремонта могут понадобиться дополнительные запчасти взамен сломанных или изношенных деталей. Их можно найти в сервисных центрах или заказать в онлайн-магазине у производителя мебели. Там же можно узнать, как отремонтировать кресло своими руками с минимальными затратами.

Для облегчения самостоятельного ремонта рекомендуется выбирать офисную мебель отечественного производства. Кресла от зарубежных изготовителей отличаются хорошим качеством и долгим сроком службы, но в случае возникновения неисправности достать запчасти очень сложно. Не все мебельные компании Европы имеют официальных представителей в России.

Конструктивные элементы

Самостоятельная разборка изделия

О том, как починить кресло офисное, должен знать каждый пользователь. Разобрать изделие самостоятельно несложно, для этого достаточно базовых знаний о конструкции. Практические навыки демонтажа могут понадобиться и для ремонта, и для транспортировки мебели в разобранном виде. Для того чтобы подготовить кресло к починке, необходимо:

  1. Повернуть мебель спинкой к стене, осторожно встать ногами на горизонтальную перекладину крестовины, при этом не давить на нее с силой.
  2. Аккуратно потянуть спинку вверх, раскачивая ее вправо и влево.
  3. Разделить крестовину и газлифт.
  4. Свинтить все колеса.

Самый ответственный этап – разъединение спинки и сиденья. Завершив демонтаж, необходимо собрать все детали в одно место, чтобы ничего не потерять. Если что-то не получается, нельзя прилагать физических усилий: пластиковые части могут легко сломаться от одного неосторожного движения.

Если хочется без усилий отделить газлифт от остальной конструкции, можно установить сиденье так, чтобы пневмопатрон находился вверху. После этого нужно взять молоток и аккуратно ударить им по сиденью там, где крепится спинка. Далее следует повторить то же самое в других местах, чтобы механизм, поднимающий (опускающий) кресло, не заклинило.

Проделывать эти манипуляция следует на весу, чтобы не сломать хрупкие пластмассовые фрагменты. Если все сделано правильно, деталь плавно опустится.

Ремонт компьютерного кресла имеет четкий алгоритм. Любой офисный стул, вне зависимости от стоимости и внешнего вида, имеет стандартное строение. Оно наглядно видно на схеме в инструкции по эксплуатации. В конструкции можно выделить следующие элементы:

  1. Металлическая или пластмассовая база – крестовина, или основание из пяти лучей, по форме напоминающее звезду.
  2. Пластмассовые ролики с металлическим шарниром внутри. У более дорогих моделей бывают железные колесики.
  3. Пневмопатрон. В некоторых инструкциях по эксплуатации эту деталь также называют газлифтом.
  4. Механизм качания с прямой или немного смещенной осью.
  5. Пиастра, или регулятор высоты. Она представляет собой платформу из металла, снабженную дополнительным рычагом.

Для соединения сиденья со спинкой используется так называемый перманент-контакт. Почти все модели кресел снабжены подлокотниками.

Сложнее всего ремонтировать мебель для руководителей. Это самые дорогие модификации кресел с большим количеством дополнительных функций. Изделия, предназначенные для персонала, устроены намного проще. Самая дешевая мебель делается для посетителей офиса. Она, как правило, служит недолго и починке не подлежит. Вместо крестовины у таких стульев четыре ножки, а вращательный механизм не предусмотрен.

Как отремонтировать своими руками

При выходе из строя крестовины и перманент-контакта отремонтировать эти детали можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервисного центра. Если сломался пневмопатрон, пиастра или механизм качания, их необходимо заменить. То же самое касается роликов. Если самостоятельная починка кажется сложной, можно обратиться к специалистам, они отремонтируют мебель быстро и качественно.

Повреждение крестовины и замена роликов

В случае такой поломки офисное кресло своими руками отремонтировать очень просто. Если лучи крестовины соединяются непрочно, деталь начинает шататься и теряет устойчивость. Для устранения неисправности нужно вставить внутрь базы полую трубку из пластика меньшего диаметра. Ее надо плотно зафиксировать в центре конструкции.

Труба будет играть роль своеобразного стержня, на котором держится база. Чтобы заменить изношенные ролики, нужно осторожно вынуть их из гнезд, не прилагая физических усилий, и поставить новые. Тот, кто ремонтировал базу, знает: это совсем не сложно.

Выбиваем газлифт из крестовины

Устанавливаем новую крестовину

Снимаем ролики

Вставляем новые ролики

Поломка пиастры

У офисных кресел такая поломка происходит часто. Если вышла из строя пиастра, ее нужно аккуратно снять с пневмопатрона. Эти две детали соединяются по конусному методу. Резьба отсутствует, поэтому отвертка не понадобится. Для разъединения газлифта и пиастры следует с силой ударить по ним киянкой. Как правило, одного удара хватает. Далее следует заменить пиастру со сломанной лапкой на новую.

Разъединяем газлифт и пиастру

Крепим новую пиастру к сиденью

Разрушение механизма качания

В случае такой поломки металлический элемент конструкции подлежит замене. Однако при наличии сварочного аппарата можно устранить неисправность, и механизм качания еще долго прослужит. Если принято решение заменить деталь, ее нужно демонтировать. Механизм соединяется с сиденьем с помощью четырех винтов, поэтому понадобится фигурная отвертка. Для разборки необходимо:

  • отвинтить болты, соединяющие механизм с сиденьем кресла;
  • выбить из крепления пневмопатрон;
  • просверлить в элементе отверстия и заменить его.

Если под рукой нет дрели, можно воспользоваться так называемыми переходными пластинами. Следует иметь в виду, что механизмы качания российского производства не подходят к китайской офисной мебели. Разница в размерах составляет примерно 50 мм.

Отвинчиваем болты

Выбиваем пневмопатрон

Сверлим отверстия и закручиваем болты

Соединяем

Поломка пневмопатрона

Старый, изношенный газлифт подлежит замене. Некоторые умельцы его ремонтируют, но после починки пневмопатрон все равно долго не прослужит. Его нужно демонтировать и заменить на новый. Для этого отсоединяют сиденье и при помощи молотка выбивают из крестовины газлифт. Главное – не повредить базу. После этого вставляют новый пневмопатрон. Его крепят на старые болты. Можно предварительно посмотреть видеоролик на тему «ремонтируем газлифт» или проконсультироваться в сервисном центре.

Снимаем сиденье

Выбиваем газлифт из крестовины

Вставляем новый пневмопатрон

Разрушение перманент контакта

Поломка перманент-контакта – распространенное явление. Приобретать новую деталь необязательно, можно отремонтировать старую. Этот вид ремонта офисных кресел своими руками не займет много времени и сил. Главное – выявить причину неисправности.

Если деформировалась упорная пружина, ей необходимо придать исходную форму. То же самое касается кронштейнов. Однако если истерлись винтовые крепежные детали, придется заменить их на новые. Если спинка стула шатается, соединения перманент-контакта нужно уплотнить – затянуть потуже.

Перманент-контакт

 

Советы по эксплуатации

Офисное кресло, особенно отремонтированное – довольно хрупкая и уязвима конструкция. При эксплуатации рекомендуется строго придерживаться инструкции. Если игнорировать существующие правила, срок годности изделия заметно сократится. Чтобы мебель в офисе служила долго, необходимо иметь в виду следующие моменты:

  1. Не рекомендуется эксплуатировать кресла в помещении с повышенной влажностью воздуха.
  2. Если мебель внесли в офис или в квартиру с мороза, нельзя сразу же приступать к сборке, потому что хрупкие пластиковые детали очень чувствительны к температурным перепадам. Начинать монтаж лучше как минимум через сутки.
  3. Нельзя давить на болты во время сборки, иначе гайка может упасть под обивку и придется демонтировать сиденье в поисках крепежной детали.
  4. Запрещается превышать допустимую нагрузку на ролики и крестовину.

На стул нельзя садиться вдвоем, иначе может сломаться база изделия. Для сотрудников с большим весом рекомендуется выбирать кресла с металлической крестовиной: она прочнее и надежнее, чем пластиковая. Категорически запрещается с размаху падать на сиденье.

Следует помнить о хрупкости подлокотников. На них ни в коем случае нельзя садиться. Специалисты рекомендуют один раз в квартал подтягивать все крепежные болты, чтобы они не разбалтывались с течением времени. Не стоит использовать сиденье для транспортировки тяжелых предметов, от этого быстро портится обивка и выходят из строя механизмы. Нельзя возить кресло по полу, если он покрыт кафельной плиткой: когда ролики попадают в стыки между ее фрагментами, это приводит к быстрому изнашиванию.

У компьютерных кресел ткань довольно уязвима к внешним воздействиям. Сиденье и спинку необходимо еженедельно чистить пылесосом, чтобы на них не скапливалась пыль. В случае возникновения трудновыводимых пятен можно использовать только средства, рекомендуемые в инструкции по эксплуатации. Категорически запрещается применять народные методы.

Нельзя разрешать детям играть на офисном кресле для развлечения. От этого быстро изнашиваются ролики и крестовина, также это уменьшает срок годности механизма качания.

Для того чтобы кресло прослужило долго и не ломалось, необходимо строго соблюдать требования к эксплуатации. Если гарантия на предмет мебели уже закончилась, простейшие ремонтные работы можно выполнить самостоятельно. Успех починки зависит от сложности поломки, а также от качества запчастей, выбранных для устранения неисправности.

 

 

Правила эксплуатации

Видео

 

mblx.ru

Перетягиваем кресло своими руками: пошаговая инструкция

Перетяжка мебели своими руками – трудоемкий, долгий процесс, требующий богатого опыта и навыков. По этой причине многие просто выбрасывают старую мебель, не представляя, что ее можно восстановить своими руками. Если вы хорошо умеете работать руками и имеете богатую фантазию, перетяжка кресла своими руками не составит особого труда, особенно если следовать инструкциям.

Реставрация мебели – это восстановление не только ее функционала, но и внешнего вида

Преимущества перетяжки кресла своими руками

Новая жизнь старого, но любимого кресла своими руками

Изготовление чего-либо своими руками – увлекательнейший процесс, который позволяет раскрыть свой творческий потенциал. Не зря в век фабричного производства изделия, сделанные вручную, ценятся выше, чем фабричные аналоги. Такая вещь обязательно привлечет внимание гостей, станет украшением вашего интерьера.

Старое кресло с разодранной обивкой можно превратить в шикарный эксклюзивный предмет интерьера

Решив собственноручно сделать перетяжку старого кресла, вы вольны в выборе материалов отделки, а также можете сэкономить на покупке нового кресла. Любой дизайн, фактура, единственное ограничение – ваша фантазия и воображение. А еще собственноручно сделанные вещи намного приятнее и ближе, чем купленные в магазине.

Выбор ткани, внимание на мелочи

Разнообразие мебельных тканей для обивки кресла

При выборе материала отделки, в первую очередь, необходимо обратить внимание на то, как перетянуть кресло, а также показатели прочности и износостойкости.

  1. Для гостиной комнаты отлично подходит кожа или ткани с отчетливым рисунком: гобелен или жаккард. Правильно подобранный материал покажет гостям хороший вкус хозяев дома и сохранит хороший внешний вид надолго.

    Цветовая гамма материала для обивки – кожи

    Образцы тканевой обивки для реставрации мебели

  2. Для детской комнаты подойдут максимально износостойкие и простые в уходе ткани. Такими свойствами обладают флок или шенилл – они легко очищаются от различных загрязнений.

    Шенилл хорош плотностью и прочностью, высокой износостойкостью, натуральностью

  3. Если у вас есть домашние питомцы, например собака или кошка, отлично подойдет флок. Этот материал устойчив к царапинам и дыркам от острых когтей.

    Флок — это универсальный нетканый текстиль с характерным ворсом на лицевой стороне

  4. Если в помещении, где будет стоять кресло, много курят, то лучшим выбором станет материал, устойчивый к впитыванию запахов – шенилл.

Выбрав подходящий материал обивки, обращайте внимание на наличие специальной пропитки. Она продлит срок службы, упростит уход за тканью. Поэтому перед покупкой уточняйте у продавца, о наличии пропитки.

Необходимый набор инструментов

Необходимые инструменты и материалы для пошива чехла

Рассмотрим набор инструментов, который необходим для перетяжки кресла. Заранее приготовьте их, чтобы не терять лишнее время.

Мебельный степлер – основной рабочий инструмент, с помощью которого обивка крепится к каркасу. Приобрести его можно в любом строительном или хозяйственном магазине, по небольшой цене. К степлеру необходимо купить специальные скобы соответствующего размера. Лучше взять их с запасом, чтобы не пришлось прерывать процесс работы.

Поролон или ватин – если старый наполнитель потерял былую упругость, необходимо заменить его новым. Продается в хозяйственном или строительном магазине.

Мебельный наполнитель – поролон

Ватин для наполнения мягкой мебели

Плоская отвертка или монтировка для демонтажа старых скоб.

Минимальный набор инструментов для ремонта мебели в домашних условиях

Молоток, плоскогубцы, портные ножницы, разводной ключ – все это понадобится для полной сборки и разборки кресла.

Швейная машинка, портновский мел или кусок мыла, для пошива новой обивки.

Швейная машинка понадобится для пошива нового чехла на кресло

Металлическая щетка, крупная и мелкая наждачная бумага – для обновления внешних деревянных элементов, а также лак или краска необходимого оттенка.

Разборка кресла перед реставрацией

Внутреннее строение мягкого кресла

Подготовив весь набор инструментов, можно приступить к разбору старого кресла. В первую очередь, необходимо положить его на спинку, чтобы добраться к его нижней части. С помощью отвертки откручиваем ножки и деревянные подлокотники, если они имеются.

Разбираем днище, для чего снимаем старые скобы. Удобно подцеплять их с помощью плоской отвертки и окончательно удалять с помощью монтировки. Убираем обивку днища, мы должны добраться до обратной части сидения. После этого начинаем снимать старую обивку при помощи плоскогубцев. Важно все делать с особой осторожностью, так как обивка понадобится для раскройки новой ткани.

Схема кресла для пошива новых деталей

Для упрощения процесса, нужно отмечать последовательность шагов, это пригодится при обратной сборке. Также можно отметить какая деталь, где находилась, чтобы не запутаться. Так как обивка крепится скобами, снимаем их с помощью плоской отвертки и монтировки.

После демонтажа старой ткани можно оценить качество набивки. Если поролон пожелтел, стал крошиться, лучше заменить его новым. Если просто потерял форму, можно добавить новый слой поролона или ватина сверху. В местах, где остались крепежные элементы, следует их убрать для лучшего прилегания обшивки или наполнителя.

Деревянный каркас кресла

Процесс пошива нового кресла

Снимаем мерки, делаем выкройки, оставляя припуски для швов

Следующим шагом с помощью рулетки снимаем мерки со старой обивки, записываем отдельно. После чего идем в магазин и покупаем полотно соответствующего размера. На этом этапе можно на свой вкус выбрать материал, фактуру, рисунок. Желательно взять полотно на 10% больше необходимой длины. Лишнее в любом случае можно будет отрезать, а вот если длины не хватит, дошить уже не получится. Для ткани с рисунком специально берите больше ткани, чтобы совмещать рисунок на всех элементах кресла.

Раскраиваем и вырезаем детали из основной ткани

Размещаем старые детали обивки на ткани, обрисовываем их портновским мелом, оставляя небольшой запас.

Этапы пошива боковой части чехла на кресло

Если ткань с плетением или ворсом, обратите внимание на правильность направления ворса: сверху вниз и сзади вперед.

Заменяем мягкую набивку – синтепон или поролон

Для создания декоративных складок отметьте места сгибов ткани и воспользуйтесь швейной машинкой. Перед шитьем закрепите каждый элемент на каркасе кресла с помощью булавок, проверьте, как он будет выглядеть в готовом виде. После череды проб и экспериментов можно приступать к окончательному пошиву. Раскроив все детали и приведя их к подобающему виду, можно приступать к перетяжке.

Делаем надрезы на припусках в тех местах, где одна деталь сшивается с другой

Перетяжка: пошаговая инструкция

Перед обратной сборкой и перетяжкой следует обновить внешние элементы из дерева. Для этого снимите старое лакокрасочное покрытие с помощью металлической щетки или крупной наждачной бумаги. После зачистите эти детали мелкозернистой наждачной бумагой и покройте лаком или краской на свой выбор.

Закрепляем новый чехол скобами

Еще раз примерьте все детали к мебели с помощью булавок: если все сходится, можно приступать к обтяжке. Процесс начинаем с места, на котором закончили разборку кресла. Крепим один конец детали к каркасу с помощью скоб, начиная с центра, оставляя по краям расстояние в 10 сантиметров. Закрепив, натягиваем ткань с лицевой стороны, проверяем на отсутствие складок. Если все в порядке, натягиваем ее и крепим оставшиеся стороны. Опять проверяем внешний вид. Если все в порядке крепим края обивки к каркасу.

Закрепляем скобами внутреннюю деталь сиденья

По такому же принципу крепим все элементы кресла, соблюдая обратный порядок разборки. В итоге ткань будет полностью огибать все кресло, а все кромки будут подогнуты.

Делаем в чехле отверстия для крепления ножек и прикручиваем ножки

Полная перетяжка мебели может занять немало времени, однако самое главное в этом процессе никуда не торопиться.  Важно отметить, что у разных кресел свои особенности, поэтому во многих деталях придется самостоятельно разобраться. Итоговый результат однозначно окупит все усилия по перетяжке и будет радовать вас долгое время.

Готовое кресло после перетяжки своими руками

Восстановление спинки кресла

Отдельно рассмотрим починку спинки, если она по какой-либо причине была сломана. После полного демонтажа обивки нужно определить причину поломки. Это могут быть расшатанные болты креплений, которые необходимо подтянуть.

  1. Если в каркасе присутствует трещина, можно попробовать найти похожую деталь и заменить поломанную. Либо собственноручно выточить новую из дерева.
  2. Если причиной поломки стала ослабшая лента стяжки, необходимо ее затянуть. Для этого снимаем один из краев ленты и равномерно натягиваем, после чего крепим с помощью скоб.
  3. Если ленты потеряли прежние свойства, необходимо заменить их новыми. Оставшиеся излишки отрезаются ножницами, чтобы не портить внешний вид после перетяжки. Получится красивое кресло без лишних затрат.

Видео: Ремонт мебели своими руками. Реставрация кресел.

50 фото-идей для реставрации кресел своими руками с фото до и после ремонта:

‘; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «h3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 10; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «h3»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 11; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[14] = []; blockSettingArray[14][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[14][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[14][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[14][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[14][«element»] = «h4»; blockSettingArray[14][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[14][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[15] = []; blockSettingArray[15][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[15][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[15][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[15][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[15][«element»] = «h4»; blockSettingArray[15][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[15][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[16] = []; blockSettingArray[16][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[16][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[16][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[16][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[16][«element»] = «h4»; blockSettingArray[16][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[16][«elementPlace»] = 3; blockSettingArray[17] = []; blockSettingArray[17][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[17][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[17][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[17][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[17][«element»] = «h4»; blockSettingArray[17][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[17][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «h4»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «h4»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

berkem.ru

Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.

Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по профессиональному ремонту кожаных сидений, в другом нашем материале.

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.

Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора http://ali.pub/2jm6ii

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту кресел автомобиля

  1. Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.
  2. Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.
  3. Завершение полной разборки каркаса сиденья, обивки, спинки и подушки конструкции.
  4. Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.
  5. Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки. На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.
  6. Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.

Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.

Секреты замены обивки на автокреслах

  • Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.
  • Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
  • Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
  • Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра. При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
  • Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
  • Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха. Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.

Ремонт наклонного механизма кресла машины

Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:

  • снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
  • демонтажа спинки автокресла;
  • срезании верхнего звена шарниров;
  • фиксации болтами нового механизма;
  • соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
  • скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.

При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.

Ремонт подогрева сидений авто

Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.

Ремонт набивки сиденья

Основной подкладочный материал для автокресел — это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обивается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.

Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.

Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.

Ремонт просиженного кресла. Видео:

Поясничный подпор автомобильного кресла

Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.

Особенности ремонта кожаного сиденья машины

Для восстановления кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.

remontautomobilya.ru

Как перетянуть и обновить компьютерное кресло своими руками

Компьютерные кресла – весьма распространенный предмет мебели.

Работать, сидя на компьютерном кресле, гораздо удобнее, чем на стуле или табуретке.

Срок службы кресла зависит от его качества и материалов, из которых оно сделано.

Чаще всего, деформируется и теряет прочность покрытие, из которого сделаны сиденья и спинки.

Тканые материалы могут порваться при неосторожном использовании, искусственная кожа трескается и приобретает потертости. Кресло становится неудобным и выглядит неэстетично.

Покупать новое компьютерное кресло – это дорогой вариант решения проблемы.

Остается наиболее бюджетный способ – перетяжка. Многие люди думают, что данную процедуру можно провести только в специальных мастерских.

Но перетяжку офисного кресла легко осуществить и в домашних условиях.

Преимущества перетяжки обивки кресла своими руками:

  • Вам не понадобится платить за работу мастеру.
  • Перетяжка кресла в домашних условиях займет от 30 мин до 1 ч – это намного быстрее, чем в мастерской.
  • Кресло не надо никуда везти, заменить обивку вы сможете в квартире.
  • Затраты на процедуру минимальны.
  • Необходимый набор инструментов найдется у каждого.
  • Разобрать и собрать кресло совсем не сложно, вам не понадобится особых навыков и умений.

    Перетянув кресло своими руками, вы можете сэкономить и время, и деньги.

Необходимые материалы

Для работы нам, прежде всего, понадобится ткань.

Наилучший вариант – плотная обивочная.

Какие материалы не стоит покупать? Исключений немного.

    1. Искусственная кожа.

Полотно быстро приобретет потертости и потеряет первоначальный вид из-за постоянного трения.

    1. Тонкая, легкая ткань.

Такой материал подвержен повреждениям от острых предметов, в том числе, заостренных элементов на одежде.

Если сиденье потеряло былую мягкость, а поролоновая подкладка сильно измялась, то необходимо купить поролон, он сделает кресло приятнее и удобнее.

Его легко найти в швейных магазинах.

Что требует ремонта?

Тканевый слой можно заменить только на сидении или на спинке (если повреждения присутствуют на одном из элементов).

Для этого вам понадобится материалов намного меньше, чем на полный ремонт офисного кресла.

Как снять мерки и сколько ткани покупать?

С правильным видом и качеством ткани мы уже разобрались. Количество ткани можно измерить несколькими способами.

    Необходимые инструменты

    Для перетяжки старого офисного кресла понадобятся следующие инструменты и оборудование:

      • Мебельный степлер (для закрепления новой обивки) и скобы для него. ;

        Размер указан на степлере.

      • Отвертка или шуруповерт;

        Для разборки конструкции подойдет и тот, и другой инструмент.

      • Ножницы.

        Для обрезки ткани.

        Отвертка найдется в каждом доме, а мебельный степлер можно одолжить у знакомых или взять в аренду в мебельном магазине.

      Подготовив всё необходимое, можно приступать к работе.

      Процесс перетяжки: пошаговая инструкция

      Сам процесс не сложен, с ним легко справиться и в одиночку.

        •        Первым делом необходимо разобрать кресло.
          Чтобы снять спинку, надо повернуть винт сзади (с большой шляпкой), извлечь заднюю панель можно раскрыв защелки (аккуратно потянув за каждый уголок).

        Кресло с отсоединенной спинкой.

        Чтобы самостоятельно разобрать сидение, необходимо перевернуть кресло вверх ногами. Выкрутить винты и отсоединить подлокотники.

        Места крепления сидения.

        Все винтики лучше складывать в одном месте, дабы к концу ремонта кресла попросту не растерять их. Теперь можно приступать к перетяжке.

          •        Старую обивку необходимо отделить, вынув скобы.

            Скобы, которые необходимо удалить.

            Далее необходимо приложить поролон и обрезать по контуру кресла, затем прибить скобами.

            Вырезаем поролон для сиденья кресла.

            Осторожно работайте со степлером, инструмент этот довольно мощный.

            Растяните новую обивку, закрепляя ее с обратной стороны основания сидения и спинки.

            Очертания у кресел закругленные, и это стоит учитывать при перетяжке офисного кресла, чтобы не возникло загибов ткани. Лишние «хвостики» необходимо срезать.

          Сборка

          Теперь необходимо собрать офисное кресло обратно.

          Самое сложное в работе – правильно обтянуть детали.

          Для этого необходимо выполнять все поэтапно, следуя схеме разборе кресла, но выполняя манипуляции в обратной последовательности.

          Сначала нужно присоединить подлокотники, затем собрать каркас сиденья и закрепить его винтами.

          После этого собираем спинку простым защелкиванием защитной задней панели и внутренней поверхности спинки. Кресло готово!

          Перетянуть обивку на офисном кресле в домашних условиях совсем не сложно.

          Важно лишь правильно подобрать материал для обивки и снять мерки. Это дешевле сделать дома самостоятельно, нежели оплатить ремонт в мастерской. Отремонтированное кресло будет радовать вас еще долгие годы!

          ВИДЕО: Перетяжка компьютерного кресла своими руками.

          50 фото компьютерных кресел в интерьере:

          ‘; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «h3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 10; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = »; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «h3»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 11; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = »; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[14] = []; blockSettingArray[14][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[14][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[14][«text»] = »; blockSettingArray[14][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[14][«element»] = «h4»; blockSettingArray[14][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[14][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[15] = []; blockSettingArray[15][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[15][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[15][«text»] = »; blockSettingArray[15][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[15][«element»] = «h4»; blockSettingArray[15][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[15][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[16] = []; blockSettingArray[16][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[16][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[16][«text»] = »; blockSettingArray[16][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[16][«element»] = «h4»; blockSettingArray[16][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[16][«elementPlace»] = 3; blockSettingArray[17] = []; blockSettingArray[17][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[17][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[17][«text»] = »; blockSettingArray[17][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[17][«element»] = «h4»; blockSettingArray[17][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[17][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = »; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «h4»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = »; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «h4»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = »; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = »; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = »; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = »; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = »; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = »; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = »; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15; Как сделать декор стеклянной вазы своими руками?

          Интерьер дома или квартиры сложно представить без фигурок, картинок, вазочек и прочих мелочей, которые делают помещение красивее и уютнее. Также каждая женщина может добавить изюминку, сделать декор интересным…

          Функциональный элемент декора – чехлы на стулья

          События повседневной жизни приятнее проводить в обстановке комфорта и уюта. Настроение создается мелочами. Будь это торжество или каждодневная рутина, влияние интерьера на ощущения и эмоции людей огромно….

          Как покрасить мебель из МДФ в домашних условиях

          Часто служившие нам не один год шкаф, комод, а то и вся мебель, перестают соответствовать изменившимся запросам. Они становятся немодными, не подходят по цвету к новым плитке или обоям, надоедают и просто…

          Вязание накидки на диван крючком

          Любые вязаные вещи, будь то коврики, дорожки, накидки на диван, кресла, стулья, вызывают определенные ассоциации, связанные с детством. Вспоминаются моменты, когда, приходя в гости к бабушке, видишь вязаные…

          Чем оттереть следы от письменной ручки с кожаного дивана?

          Кожаная мебель – актуальный тренд для офиса, дома и даже дачи. Она красива, роскошна, не требует особого ухода. Однако случаются ситуации, с которыми справиться совсем непросто. Самой распространенной…

          Как почистить мягкую мебель в домашних условиях ?

          В любом доме, квартире есть диваны и кресла. Это комфортно и удобно. Но на них часто появляются пятна, грязь, пыль. Мебель нуждается в регулярной чистке.  Сейчас хозяюшки научились справляться с загрязнениями…

          berkem.ru

          Ремонт компьютерного кресла своими руками в домашних условиях

          Всем доброго времени суток! У многих из вас дома есть минимум один офисный стол на колесиках, с подъемным механизмом и прочими штуками. Потому сегодня мы поговорим про ремонт компьютерного кресла.

          Несмотря на кажущееся сложное устройство, на практике с неисправностями можно справиться своими руками. Да, придется купить некоторые запчасти, потратить время и силы.

          Кто не хочет заниматься этим сам, может обратиться за помощью к мастеру, который работает на дому или принимает проблемные кресла в мастерской. Адреса и контакты не составит труда отыскать в Москве и любом другом городе, таком как Минск, Калуга, Харьков, Питер, Киев и пр.

          Но я все же предлагаю попробовать в домашних условиях справиться с креслом. На деле здесь нет ничего сложного. Специальный инструмент или богатый опыт вам не потребуется. Надо лишь знать устройство и понимать, где что находится.

          Конструкция

          Ассортимент офисных компьютерных стульев огромен. Но это разнообразие не должно вас пугать. В действительности практически все подобные элементы мебели выполнены из одинакового набора устройств и механизмов.

          • База или крестовина. Это то, на чем стул стоит на полу. Зачастую крестовина дополнена роликами. Базы бывают пластиковыми и металлическими. Металл качественнее и долговечнее, но при этом заметно дороже;
          • Ролики. Устанавливаются на краях лучей крестовины. Обычно из 3-5 штук. Колеса также бывают пластиковыми и металлическими. Но крепление и шарнир внутри любых роликов всегда металлические;
          • Газовый патрон или просто газлифт. Он же газовый амортизатор. Нужен для обеспечения упругости. Конструктивно выполняет роль ножки;
          • Механизм качания. С его помощью пользователь меняет угол наклона и фиксирует в удобном положении спинку;
          • Пиастра. Рычаг, необходимый для поднятия и опускания сиденья кресла;
          • Соединитель между спинкой и сиденьем. Называется перманент-контактом.

          Также на офисных и компьютерных креслах обычно предусмотрены подлокотники. Хотя это не обязательный элемент. Еще в конструкции предусмотрен подшипник, разные болтовые соединения, фиксаторы, клипсы и пр.

          Существует несколько наиболее распространенных поломок. Они касаются механизма качения, газлифта и спинки. Последняя шатается и не фиксируется в заданном положении. Актуальная проблема офисного кресла, когда пользователь часто облокачивается назад.

          Починить спинку, заменить лифт и крестовину вы можете самостоятельно. Дополнительно опирайтесь на рекомендации с видео инструкций по ремонту.

          Крестовина

          Металлические крестовины ломаются крайне редко. А вот пластиковые деформируются с завидной регулярностью. В основном происходит разрушение в местах соединения лучей крестовины.

          Некоторые советуют взять поврежденный элемент, заполнить полую конструкцию крестовины каким-то материалом типа полипропиленовой трубы, а затем клеем или паяльником все собрать. Но нагрузка будет слишком высокой, и такое соединение вряд ли долго продержится.

          Самым правильным решением будет замена элемента компьютерного кресла. Для этого нужно:

          • Демонтировать ролики. Чаще всего их можно легко извлечь из посадочных мест. Если же там применяется жесткая фиксация, открутите крепления и снимите их;
          • Снять пиастру. Фиксация осуществляется здесь на конус. Чтобы разъединить элемент с газлифтом, нужно аккуратно, но с усилием постукать молотком в месте соединения. Если поддается плохо, воспользуйтесь смазкой типа WD40;
          • Убрать стопорную клипсу. Ее устанавливают в углубление вверх газлифта;
          • Выбить сам газовый лифт. Снимается он путем выбивания. Только крайне важно не бить по самому цилиндру, наполненному газом. Это опасно для вашего здоровья и жизни.

          Затем покупайте новую крестовину, и в обратной последовательности собирайте весь узел.

          Механизм качания

          Еще одна распространенная неисправность, когда кресло перестает удерживаться в горизонтальной плоскости. Пытаясь опереться на спинку, она заваливается назад. Фиксаторы положения не работают.

          Здесь наверняка деформировался и вышел из строя механизм качания. В большинстве случаев он монтируется на конструкцию кресла с помощью 4 винтов. Иногда применяется болтово-гаечный вариант соединения.

          Чтобы снять и заменить механизм, вам придется:

          • открутить крепежные болты или саморезы, на которых держится механизм;
          • из посадочного места аккуратно выбить газовый лифт;
          • снять механизм качания;
          • установить новый элемент или попробовать восстановить старый.

          Механизмы качания выполняются из металла. При его деформации и повреждения восстановление маловероятно. Лучше приобрести новую запчасть и поставить ее в обратной последовательности.

          Но тут есть одна проблема. Большинство компьютерных кресел собирают в Китае. Реже встречаются отечественные варианты. Запчасти от наших производителей не подходят под китайские кресла. Это касается и рассматриваемого механизма. Они разные по размеру. Если китайский имеет параметры 20х20 см, то наши делают их 20х15 см.

          Народные умельцы придумали использовать переходные пластины. Это позволит не сверлить в металле новые отверстия.

          Установив новый механизм, вы сумеете своими руками починить спинку. Ничего сложного тут нет. И инструмент понадобится самый классический.

          Газовый лифт

          Здесь речь идет о пневматическом патроне. По сути это конструкция, состоящая из двух камер, которые заполняются воздухом или газом. Когда пользователь нажимает на рычаг регулировки положения, клапан закрывает переток воздуха между этими камерами.

          Когда при надавливании клапан не срабатывает, имеются проблемы с поршнем, уплотнителем и другими компонентами.

          Ни в коем случае не пытайтесь разобрать газовый лифт. Это неразборное устройство, которое при неисправностях подлежит полной замене.

          • Для снятия газлифта нужно убрать защитный кожух на ножке, предварительно демонтировав все мешающие доступу элементы;
          • В центре крестовины снизу обычно имеется пружинная защелка. Ее следует извлечь с посадочного места;
          • Извлекайте подшипник и прочие компоненты под фиксатором. Точно запомните последовательность их расположения;
          • Теперь убирается сама крестовина. Тем самым вы открываете доступ к газовому лифту;
          • Избавьтесь от чехла. В месте соединения лифта и сиденья самое сложный участок. При активной эксплуатации кресла просто вытащить газлифт бывает сложно. Обработайте это место технической смазкой с проникающим эффектом. Отлично подойдет WD40;
          • Снимите сам старый газовый лифт, установите новый, и соберите весь узел, действуя в обратной последовательности.

          Вот так вы можете в домашних условиях без посторонней помощи отремонтировать ваше любимое компьютерное кресло.

          Кресла включают в себя целый ряд элементов, которые ремонту и восстановлению обычно не подлежат. Вся суть ремонта сводится к тому, чтобы снять поврежденные запчасти, и установить на их место новые детали.

          Думаю, у вас все получится и вы обязательно справитесь.

          Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Также не забывайте подписываться и приглашать к нам своих друзей!

          Загрузка…

          vmk-mebel.ru

          Ремонт офисного кресла своими руками

          Рассказ в картинках «Как я ремонтировал свое компьютерное кресло».

          Мое офисное кресло на колесиках время от времени стало опускаться вниз. Последний раз оно это сделало так внезапно, что взбодрившись, я решил им заняться. Работы оказалось минут на 20, при этом половина времени ушла на поиск инструмента.

          Неисправным узлом оказался газлифт (пневмопатрон). В принципе газлифты можно найти в продаже, те что подлиннее — для обычных дешевых кресел, которые короче — для более солидных, в том числе кресел-качалок. В мои планы поход в магазин не входил, поэтому воспользовался подручными средствами.


          Что необходимо для ремонта:

          • широкая плоская отвертка (лучше две)
          • киянка, или тяжелая деревяшка
          • рулетка
          • трубка
          • тряпка

          Хочу сказать, что более правильно выбивать пневмопатрон через отверстие в крестовине с колесиками. Но, во-первых, не у всех есть нужный инструмент. Во-вторых, у меня разобрать кресло таким методом не получилось. Потому разбирал более простым способом.

          Последовательность:
          1) Выставляем комфортную для себя высоту кресла, и не слезая с него, замеряем рулеткой высоту, например по подлокотнику. Затем опускаем кресло на минимальную высоту. Замеряем высоту снова. Вычитаем из первого числа второе и запоминаем результат. Он нам пригодится позже.
          2) С помощью отверток снимаем колесики с крестовины.


          3) Сбиваем киянкой крестовину с кресла. Ударять нужно как можно ближе к середине, поочередно с разных сторон пневмопатрона, это уменьшит вероятность того, что пластмасса треснет.
          4) Снимаем стальную шайбу-защелку. Она довольно хрупкая, поэтому нужно быть осторожнее.
          5) Снимаем стакан, а затем все остальное с оси — резинку, шайбы и подшипник.
          6) Изготавливаем трубку нужной длины. Ее внутренний диаметр должен быть не меньше диаметра оси, с которой сняли шайбы со стаканом. Внешний диаметр может быть любым, лишь бы уместился в стакане. Длину трубки мы рассчитали и запомнили на первом этапе. Можно сделать длину больше на 1 сантиметр, т.к. резинка снятая с оси обычно растрескивается от времени, и ее можно выбросить. Для изготовления новой детали я использовал отрезок водопроводной металлопластиковой трубки с внутренним диаметром около сантиметра. Прорезал ее по кругу ножом, а затем нужную часть отломил.
          7) Надеваем полученную трубку на ось, а затем резинку (если она еще жива) и шайбы с подшипником.
          8) Надеваем и закрепляем шайбой стакан. Затем парой ударов киянки насаживаем на место крестовину, и завершаем сборку установкой колес.
          9) Вытираем руки…

          Возможно второй пункт вызовет сомнения в целесообразности, но у меня в процессе сбивания крестовины с газлифта одно из креплений колесиков сразу же разлетелось пополам, поэтому остальные колеса я предпочел снять. Трубка несет относительно небольшую нагрузку, поэтому подойдет не только металл, но и более-менее прочный пластик. Также вместо трубки можно попробовать обложить ось по кругу деревянными рейками и стянуть их проводом.
          Сломанный держатель колеса я склеил супер клеем и просушил 6 часов на батарее.  Прошло 2 недели интенсивного использования кресла — полет нормальный!

          cat-cat-cat.ru

          Бюджетный ремонт компьютерного кресла » Полезные самоделки

           

          Самостоятельный и совершенно бесплатный ремонт компьютерного кресла, заключающийся в замене пластиковой втулки удерживающей цилиндр газлифта, на деревянную втулку, изготовленную своими руками.


          Привет всем любителям самоделок!

           

          На днях у меня сломалось домашнее компьютерное кресло.

          Хотя кресло это уже староватое (ему уже около шести лет), тем не менее, до сей поры, оно служило мне и членам моей семьи, достаточно исправно. Тем более что примерно раз в полгода, я проводил профилактику, заключающуюся в подтягивании всех резьбовых элементов, а также смазывании трущихся частей (в первую очередь — подшипника на конце штока газлифта).

          Однако некоторое время назад, я почувствовал, что кресло стало болтаться и раскачиваться из стороны в сторону, причем чем дальше, тем сильнее.

          Разобрав его, я увидел, что пластиковая втулка, которая стоит в верхней части наружной трубы газлифта и служит для центрирования и фиксации цилиндра газлифта, сильно потрескалась, и от нее даже отвалилось несколько кусков.

          Когда же я стал ее вытаскивать, то часть втулки, которая непосредственно вставлялась в наружную трубу газлифта, вообще развалилась на куски, так что целым остался лишь обод, то есть самая верхняя часть данной втулки.

           

           

          Естественно, что я тут же стал смотреть в Интернете, не продаются ли такие втулки среди запчастей для компьютерных кресел. Однако оказалось, что такие мелкие детали как втулки, отдельно не продаются (по крайней мере, я таких нигде не нашел).

          Тем не менее, покупать газлифт целиком, мне не хотелось, поскольку, на моем кресле, газлифт работает еще достаточно хорошо и без всяких нареканий.

          Поэтому решил изготовить такую втулку самостоятельно.

          Для начала конечно, хотел найти какую-нибудь похожую пластиковую втулку, однако не найдя такой, решил изготовить втулку из дерева. Для этого лучше всего подойдет древесина березы, она достаточно прочная и хорошо обрабатывается.

          Однако тут проблема состояла в том, что такая втулка — ярко выраженное тело вращение, поэтому ее лучше всего изготавливать на токарном станке.

           

          У меня же, токарного станка нет, а использовать для этого дрель, тоже было бы проблематично, поскольку деталь достаточно сложная — нужно обрабатывать не только наружную поверхность заготовки, но и внутреннюю (отверстие втулки).

          В итоге, я решил пойти другим путем и практически всю втулку изготовить при помощи кольцевых пил (или коронок) по дереву.

          И тут надо сказать, что мне очень повезло, поскольку измерив, внутренний диаметр трубки, в которую вставляется втулка (он равен 48 мм.), а также наружный диаметр цилиндра газлифта, который будет вставляться в эту втулку (он равен 28 мм.), я смог подобрать кольцевые пилы, практически идеально подходящие для выпиливания указанных диаметров!

           

          Итак, для того чтобы изготовить упомянутую втулку, мне понадобились следующие принадлежности:

           

          Материалы и крепежные элементы:

           

          — Отрезок толстого, хорошо просушенного сука от березы, диаметром 6-7 см, и длиной около 50 см.
          — Четыре мелких шурупа 3,5х10 мм.

           

          Основные инструменты:

           

          — Чертежный и мерительный инструмент (карандаш, угольник и штангенциркуль).
          — Шило.
          — Ручная пила по дереву.
          — Электродрель-шуруповерт (лучше две электродрели).
          — Сверло по металлу диаметром 4 мм.
          — Кольцевая пила по дереву диаметром 29 мм.
          — Кольцевая пила по дереву диаметром 51 мм.
          — Перовое сверло по дереву диаметром 25 мм.
          — Струбцина.
          — Наждачная бумага.

           

           

          Надо сказать, что выше я упомянул только самые основные инструменты, но в процессе работы, мне периодически приходилось пользоваться и многими другими инструментами (например, стамесками, ножом, напильником и т.д.), но я не стал их упоминать, иначе получится огромный список инструментов.

           

          Процесс изготовления

           

          Итак, сначала, если необходимо — обновляем торец у березовой заготовки, отпилив у него небольшую часть пилой. Это кстати можно сделать и электролобзиком, но я специально взял ручную пилу, чтобы лишний раз погреться, поскольку на улице мороз! :e113:

           

           

          Затем откладываем от торца заготовки, примерно 35 мм, (это как раз глубина кольцевой пилы и длина нижней части нашей будущей втулки) и делаем в этом месте пропил по окружности, глубиной примерно 5-6 мм, ручной пилой с мелким зубом.

           

           

          После этого размечаем на торце заготовки центр, зажимаем ее струбциной и делаем вдоль продольной оси заготовки, пропил до упора, с помощью кольцевой пилы диаметром 51 мм, установленной в дрель.

           

           

          Далее, скалываем полукруглой стамеской лишнюю древесину.

           

           

          Теперь также делаем пропил до упора, но уже кольцевой пилой диаметром 29 мм.

           

           

          После этого, вставляем в дрель перовое сверло диаметром 25 мм, и высверливаем им лишнюю древесину из внутреннего пропила.

           

           

          Когда будет выбрана древесина на глубину два-три сантиметра, можно снова делать пропил кольцевой пилой до упора, чтобы углубить внутренне отверстие.

          Затем опять убираем лишнюю древесину перовым сверлом. И так делаем несколько раз попеременно, пока у нас глубина внутреннего отверстия не достигнет 4,5-5 см. Кстати, для этих операций лучше использовать две дрели (если есть возможность), чтобы каждый раз не переставлять сверла.

          После того, как втулка у нас будет сформирована, можно снять струбцину и произвести чистовую доработку поверхности втулки сначала ножом, а затем наждачной бумагой.

           

           

          Теперь можно отпилить заготовку втулки.

           

           

          Чтобы придать ей более аккуратный вид, можно обрубить лишнюю древесину с верхнего уступа втулки стамеской.

           

           

          Затем проводим окончательную чистовую доработку ножом и наждачной бумагой.

          И вот наша втулка готова окончательно!

           

           

          Теперь необходимо произвести небольшую доработку трубки компьютерного кресла, в которую будет вставляться наша втулка, а именно просверлить в ней отверстия под шурупы.

          Поэтому сверлом диаметром 4 мм, сверлим в трубке четыре отверстия под шурупы.

           

           

          Затем снимаем фаски, а заодно и заусенцы с этих отверстий сверлом большего диаметра (8-9 мм.).

           

           

          Внутри трубки, заусенцы снимаем при помощи круглого напильника по металлу с мелкой насечкой.

           

           

          Теперь нужно тщательно очистить трубку от мелкой металлической стружки и можно устанавливать в нее нашу втулку.

          Втулку аккуратно забиваем несильными ударами молотка.

           

           

          А затем заворачиваем шурупы в подготовленные отверстия, для дополнительного крепления втулки.

           

           

          Теперь можно собирать компьютерное кресло.

          Но прежде, необходимо хорошо смазать пластичной смазкой, упорный подшипник.

           

           

          И, конечно же, внутреннюю поверхность нашей втулки.

           

           

          Ну а теперь, окончательно собираем кресло, то есть, одеваем на шток газлифта подшипник, затем крестовину с трубкой и втулкой одеваем на цилиндр газлифта, устанавливаем наружную шайбу и фиксирующую шайбу-защелку.

           

           

          И вот так выглядит наше кресло с новой деревянной втулкой.

           

           

          После испытания кресла, оказалось, что все функционирует нормально, кресло поворачивается, высота подъема кресла, регулируется без проблем, никаких особых люфтов нет.

           

           

          В общем, не знаю, как будет дальше, но пока все работает нормально!

          Хотя надо сказать, что теоретически, деревянная втулка по прочности особо не должна уступать пластмассовой. Поэтому надеюсь, что проработает она достаточно долго.

          Единственное, на мой взгляд, что с этой втулкой может случиться — она может треснуть. Но думаю, что и в этом случае она не потеряет своей работоспособности, а для ее усиления можно будет просто скрепить ее верхнюю часть хомутом или даже просто покрепче обмотать изолентой.

          Ну, впрочем, дальше будет видно!

          Ну, а на этом у меня все!
          Всем пока и надежных и долговечных самоделок!

          Категория: Мебель своими руками / Реставрация и ремонт

          Теги: Ремонт офисного кресла

          www.freeseller.ru

          About the author

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *