Российский новый трамвай: «Ростех» свернул проект инновационного трамвая Russia One — РБК

Содержание

Самый распиаренный российский трамвай зарастает травой на задворках «Уралвагонзавода»

Концепт российского трамвая R1, он же Russia One, наделавший немало шума несколько лет назад, сейчас стоит на задворках «Уралвагонзавода» и зарастает травой.

В 2014 году в России представили «айфон на рельсах» — концепт трехсекционного низкопольного трамвая R1 или Russia One, разработанный совместно «Уралвагонзаводом» и ОКБ «Атом». Его главная особенность — футуристичный дизайн по мотивам черного уральского самоцвета. Трамвай имел кабину с обратным углом наклона, был выполнен снаружи в черном цвете с зеркальными поверхностями, а интерьер салона получил роскошную люксовую отделку. 


Фото: Илья Варламов, 2014 г.

Технически вагон состоял из трех секций на двух ходовых тележках, неповоротных относительно опорных секций. Компоновочно он повторял ранее выпущенную модель трамвая 71-409. Использование неповоротных ходовых тележек относит такой трамвай к первому поколению низкопольных вагонов, которое производилось в Западной Европе с конца 1980-х и, примерно, по середину 2000-х.  


Фото: Илья Варламов, 2014 г.

В разных вариантах дизайна для серийного производства салон мог бы вмещать до 250 пассажиров. В базовой комплектации была предусмотрена навигация ГЛОНАСС, GPS, Wi-Fi, должна была стоять аудиосистема, которая будет подбирать музыку под погоду и время суток. В салоне  установлены антибактериальные поручни и подогрев ступеней против образования наледей. 79,5 % комплектующих для трамвая предполагалось производить в России, остальные — в Австрии (16 %) и Германии (4,5 %).


Фото: Илья Варламов, 2014 г.

Данный концепт изначально предполагался как демонстрационный экземляр, а для серийного производства предлагались варианты с более простым дизайном.

Всего изготовили один вагон базовой модели 71-409 — в 2011 году. До 2014 года он проходил различные испытания, с 2014 года эксплуатируется в Нижнем Новгороде и снискал среди специалистов «славу» «проблемного» вагона с частыми поломками.


Фото: Артем Максименко

После концепта R1 еще три вагона модели 71-409-01 в 2015 году приобрели в Казани. Причем два из них — также демонстрационные экземпляры, которые проходили испытания в Волгограде, Самаре и Екатеринбурге.


Фото: Максим Раевский

После покупки трех трамваев в Казань больше покупателей на данную модель на протяжении пяти лет не нашлось.


Салон серийного трамвая 71-409-01, фото: Максим Раевский

Тем временем тот самый футуристический трамвай R1, как видно на фото с территории «Уралвагонзавода», уже несколько лет стоит никому не нужный, зарастает травой и понемногу приходит в негодность. Следует отметить, что данный вагон был изготовлен исключительно как выставочный демонстрационный экземпляр и не имел полного комплекта ходовой части, тяговых электродвигателей и электронной системы управления — наиболее дорогих элементов современного трамвая.


Фото: www.transphoto.org, пользователь Rezident

В настоящее время «Уралвагонзавод» разработал новую линейку моделей низкопольных трамваев в одну, три и более секций с поворотными ходовыми тележками. А самым многочисленным проектом низкопольных трамваев российского производства стали вагоны компании «ПК «Транспортные системы», образовавшейся на базе бывшего «торгового дома» Усть-Катавского вагоностроительного завода с производственной площадкой на Тверском вагонном заводе — одних только трехсекционных вагонов «Витязь» там изготовили 416, почти все они эксплуатируются в Москве. 

По улицам Петербурга поедет современный «Стиляга»

  • Игорь Осочников

  • Наш город
  • Общество

Дизайн нового петербургского трамвая представили в Екатеринбурге

Фото: пресс-служба «Уралтрансмаша»

В Екатеринбурге на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2022» представители АО «Уралтрансмаш» представили внешний облик ретротрамваев, которые появятся в Петербурге в 2023 году. Как пояснили в СПб ГУП «Горэлектротранс», в феврале 2022 года был объявлен конкурс на приобретение в лизинг современных технологичных трамваев в ретростиле для центра Северной столицы. Победителем конкурса стало АО «Сбербанк Лизинг». А там в свою очередь выбрали в качестве производителя завод «Уралтрансмаш».

«Трамваи для Северной столицы по требованию заказчика стилизованы под подвижной состав 50-60-х годов XX века, – рассказал генеральный директор АО «Уралтрансмаш» Дмитрий Семизоров, выступая в рамках одной из панельных дискуссий форума. – За точку отсчета этот период выбрали потому, что именно тогда ленинградский трамвай был главным пассажирским транспортом, ведь метро в городе открылось только в 1955 году. Дизайнерские решения, примененные в экстерьере знаменитых ленинградских трамваев, нашли свое отражение в новых вагонах «Уралтрансмаша».

Житель Петербурга с первого взгляда узнает в новом вагоне фамильные черты заслуженного работяги ЛМ-57 производства Ленинградского вагоноремонтного завода. Именно его облик взяли за основу уральские дизайнеры и конструкторы.

Эти трамваи, Ленинградский моторный-57 (именно так расшифровывается аббревиатура ЛМ), впервые появились на улицах нашего города в 1957 году.

От предшественников они отличались округлыми формами и повышенной комфортностью. Впервые в салоне и кабине появились отопление и штатные мягкие сиденья. За счет применения подрезиненных колес и новой конструкции тормозов вагон двигался намного тише. Радикально изменился и внешний вид. Вагон был разработан известным ленинградским архитектором, профессором Иосифом Ваксом, которого считают основателем школы ленинградского дизайна. На смену рубленым формам и прямым углам «Американок» пришли плавные линии, которые были подчеркнуты хромированными молдингами.

За элегантный внешний вид трамвай получил в народе прозвище «Стиляга». ЛМ-57 возил пассажиров почти тридцать лет – последние вагоны были сняты с линии в 1986 году.

Как отметили в «Горэлектротрансе», по условиям конкурса облик новых трамваев разрабатывали производители по мотивам внешности вагонов, работавших в Ленинграде в 50-60-х годах. В этот период в городе можно было встретить трамваи довоенного и послевоенного дизайна, тогда же стали появляться новые яркие вагоны с хромированными деталями.

За точку отсчета этот период выбран не случайно: именно тогда ленинградский трамвай был на пике своей востребованности и популярности и основные перевозки приходились на него.

Теперь на улицы выйдет новый «Стиляга». Помимо современной конструкции, у него есть еще одно существенное отличие от прототипа. ЛМ-57 в силу многих причин не имел возможности возить прицепной вагон и использовался только в одиночном варианте. Новый трамвай будет поставляться в Петербург сразу в двух вариантах. Они получили названия по историческим районам Северной столицы. Это будут двенадцать двухсекционных четырехосных полностью низкопольных составов модели 71-421 «Петроградка» и сорок два трехсекционных шестиосных полностью низкопольных вагона двухстороннего движения модели 71-431 «Коломна».

Накануне единый стенд концерна «Уралвагонзавод», в который входит «Уралтрансмаш», посетил премьер-министр России Михаил Мишустин, которому представили макет ретротрамвая. Глава правительства высоко оценил дизайн и качество вагонов.

Фото: пресс-служба «Уралтрансмаша»

Показать больше

фотографий предстоящего российского футуристического трамвая

Значок шевронаУказывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Илья Варламов

The Russian One — новый пригородный трамвайчик, похожий на что-то из фантастического фильма.

Футуристический трамвай оснащен светодиодным освещением салона, диванами с войлочной обивкой, деревянными поручнями и раздвижными стеклянными дверями, которые управляются сенсорным экраном.

К счастью, фотограф Илья Варламов смог сделать несколько снимков нового прототипа Russian One прямо из выставочного зала.

Примечание. Все показанные фотографии используются с разрешения.

The Russia One покрыт потрясающими стеклянными панелями.

Илья Варламов

Интерьер трамвая невероятно красив.

Илья Варламов

Потолочное декоративное светодиодное освещение делает салон довольно ярким утром и приглушенным ночью.

Илья Варламов

Деревянные поручни, алюминиевые опоры и полы из линолеума.

Илья Варламов

На просторных диванах достаточно места для ног, чтобы вы могли расслабиться.

Илья Варламов

Сиденья обтянуты великолепным войлоком.

Илья Варламов

Russian One электрический и может проехать 50 миль.

Илья Варламов

Внешние светодиодные фонари трамвая могут менять цвет.

Илья Варламов

Камеры, встроенные в кузов трамвая, выводятся на дисплей в кабине машиниста.

Илья Варламов

Потолочные вентиляционные отверстия для кондиционирования воздуха также служат динамиками.

Илья Варламов

По словам Варламова, этот машинист не хотел выходить из современного трамвая.

Илья Варламов

Вид на кабину машиниста. Обзор на 180 градусов помогает уменьшить то, что водители называют «мертвой зоной».

Илья Варламов

Сиденье водителя, обтянутое искусственной замшей.

Илья Варламов

Это приборная панель водителя, до установки. Есть порт USB 3.0 для зарядки телефона.

Илья Варламов

Двери открываются и управляются сенсорным экраном.

Илья Варламов

Присмотритесь к дверному механизму.

Илья Варламов

В салоне первого класса Russian One есть отдельные кресла с диванами сзади.

Илья Варламов

Сверху «Русский» выглядит почти как традиционный трамвай. Почти.

Илья Варламов

Интерес к трамваю в настоящее время проявляют города России Екатеринбург, Омск и Москва.

Илья Варламов

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Путешествовать Тренироваться Россия

Подробнее…

Открыты две трамвайные линии Таганрога

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания России Валентина Матвиенко открыла две новые линии, расширяющие трамвайную сеть Таганрога на 16 и 19 км.станции. Таганрог — портовый город в Ростовской области на юго-западе России. 8-километровый маршрут 5 пересекает город по оси север-юг, обеспечивая доступ к нескольким крупным предприятиям, расположенным в северной части, с конечной остановкой рядом с заводом «Прибой», специализирующимся на выпуске гидроакустического оборудования, заводом «Красный гидропресс» и НИИ связи.

«Самое главное, Таганрог вновь открылся для всех нас. Это исторический, уникальный город со своей историей, красотой, который имеет большой потенциал, и нужен современный общественный транспорт», — заявила на церемонии Валентина Матвиенко, Председатель Совета Федерации.

8-километровый маршрут № 6, который также обеспечивает связь с этими компаниями, соединяет северную часть города с юго-западной.

В мероприятии приняли участие вице-премьер России Марат Хуснуллин, министр финансов Антон Силуанов, председатель Государственной корпорации развития ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, генеральный директор АО «ДОМ.РФ» Виталий Мутко, а также а также губернатор Ростовской области Василий Голубев. Делегация совершила официальную поездку в модернизированное трамвайное депо и в новый центр управления, построенный Группой Синара, отвечающей за модернизацию трамвайной инфраструктуры и поставку легковых автомобилей.

«Это очень хороший проект развития общественного транспорта. В рамках национальной инициативы «Мобильный город» предусмотрена единая программа развития общественного транспорта и интеллектуальных транспортных систем. Важно, что поставлена ​​интеллектуальная транспортная система – единый диспетчерский центр управления транспортом города. К этому мы должны стремиться в каждом городе», — сказал Марат Хуснуллин.

Также построен единый центр управления дорожным движением на базе уникального интерфейса, содержащего мнемосхему, позволяющую управлять всей трамвайной инфраструктурой города в режиме реального времени с автоматизированным планированием маршрутов, диспетчеризацией движения по маршрутам, отчетными данными по общественному транспорту виды деятельности.

«Наша система отслеживает 65 параметров автомобиля, как технических элементов, так и связанных с комфортом пассажиров, включая температуру в салоне, уровень освещенности и т. д. Обеспечивает связь с водителем, возможность управления автомобилем диспетчером, видео наблюдение в машине. Диспетчерская система предусматривает возможность расширения за счет других систем городского транспорта, например, электробусов», — отметил генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *