Рынок грузоперевозок в 2019 году: Анализ рынка автомобильных грузовых перевозок в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг :: РБК Магазин исследований

Содержание

Рост рынка перевозки сборных грузов на фоне спада остального бизнеса

Краткое содержание:

Небольшая партия товара, покупки из интернет-магазинов, подарки друзьям и родственникам – как доставить их в другой город быстро, надёжно, недорого?

Почтовые отправления имеют ограничения размеров и веса, срок их пересылки долгий даже в близлежащие города. На почте случаются задержки, потери

.

Для оптовых поставок среднего размера или веса нанимать отдельно фуру, средне тоннажный транспорт экономически невыгодно. Цена доставки может превысить доход от продажи.

Транспортные компании в этом случае предлагают воспользоваться услугой перевозки сборных грузов, гарантирующей своевременное получение товаров или посылок адресатом. Международное обозначение такой грузоперевозки LTL.

За сохранность и отсутствие повреждений груза транспортно-логистическая компания (ТЛК) отвечает согласно заключенному договору. Плюс перевозчики в России несут ответственность по Гражданскому кодексу. При доставках между странами действует Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом.

Рост сегмента перевозок сборных грузов: правдивы или нет цифры статистики

Предположим, у предприятия или частного лица есть груз, который необходимо доставить в другой город или страну. Но заказ транспорта только под его перевозку экономически не оправдан – габариты и вес малы, а оплачивать необходимо полный рейс. Компания-перевозчик собирает такие посылки на своём складе консолидации и отправляет их ближайшим транспортом.

Выгода такой доставки очевидна – оплачиваются только те места в транспорте, которые занимают ваши вещи. Затраты перевозчика делятся между отправителями по габаритам и весу посылок. Наиболее ощутима экономия, если небольшие предметы требуется доставить из других стран – Китая, США, Германии, Англии, других государств Европы и Азии.

На рост популярности сборных грузоперевозок влияет расширение международного бизнеса и интернет-торговли. По словам генерального директора крупнейшей ТЛК, за 2018 г. услуги на перевозки консолидированных грузов выросли на 8%. Остальной бизнес подрос только на 2%. Сегмент e-commerce составил 15% от общего грузопотока.

По словам члена совета Гильдии логистических операторов, доля сборных перевозок в 2 раза превышает остальные сегменты рынка грузоперевозок. По ее прогнозу в 2020 г. консолидированные перевозки займут 22% от общего объема грузопотока на автотранспорте.

Основные заказчики сборных грузоперевозок в России пока мегаполисы – Москва и Санкт-Петербург. Но развитие торговых связей с Китаем подталкивает рост клиентов из Дальневосточного региона.

По сведениям Росстата, перевозки грузов автомобильным транспортом уверенно растут на 0,1 млн. тонн ежегодно. Автотранспорт больше всех других способов перевозки участвует в логистической цепочке по доставке консолидированных грузов.

На темпы роста влияет не только экономическая целесообразность. Очень многое зависит от сервиса, который предоставляет ТЛК. Отправителю надо только заказать грузоперевозку. Все сопутствующие этапы логистические компании берут на себя.

Отправителям удобно

Дополнительный сервис, предоставляемый транспортными компаниями, включает:

• получение груза у отправителя, то есть вам не надо организовывать его доставку на терминал перевозчика;

• страхование посылок от любых обстоятельств у крупных страховых организаций;

• упаковку товара, если она не соответствует правилам грузоперевозок;

• оформление таможенных документов;

• доставку по адресу получателя.

Сопутствующие услуги транспортно-логистических компаний оплачиваются отдельно от основной стоимости доставки и оказываются по желанию клиента.

Это не касается упаковки, так как она должна обеспечивать сохранность посылки, за которую отвечает перевозчик. При ненадлежащей таре отправитель обязан будет перепаковать предметы самостоятельно согласно нормам или заказать эту услугу ТЛК.

В Росси наибольшее распространение получила именно услуга упаковки. Заказчикам сборной грузоперевозки удобней сдать груз открытым. Упаковкой обычно занимается ТЛК. Тогда отправители уверенны, что товар или посылку отправят быстро.

Организация перевозок сборных грузов

Гарантийные обязательства транспортной компании перед клиентами по сохранности, доставке груза не зависят от его объёма, веса, стоимости. Задача перевозчика – обеспечить своевременную доставку и складирование вверенных ему предметов.

Услуги перевозки сборных грузов оказывают только крупные транспортно-логистические компании. Для этого у них в каждом городе или близлежащих районах имеются складские терминалы. Количество транспорта должно быть достаточным для организации стабильного сообщения между регионам

Перспективы рынка сборных грузов России: анализ и прогнозы

13.06.2019

В течение последних нескольких лет рынок перевозки сборных грузов в России растет существенными темпами. По мнению экспертов, этот рынок грузоперевозок растет намного быстрее остальных сегментов. Однако все те же эксперты считают, что данное повышение является временным. В ближайшие несколько лет сегодняшние темпы могут существенно снизиться.

Причины роста рынка сборных грузов

Обзор рынка сборных грузов стоит начать с причин его роста. Представители ведущих логистических операторов России считают, что главной причиной увеличения объемов сборных грузоперевозок является произошедшая смена моделей логистики. Еще одним фактором, способствующим увеличению объема сборных грузоперевозок, можно назвать снижение издержек в цепи поставок за счет консолидации грузов различных отправителей. Среди других причин роста этого рынка, наблюдаемого в период 2014 по 2019 года, можно отметить:

  • сокращение сроков доставки;
  • увеличение объема доставок товаров, реализованных в интернет-магазинах;
  • территориальную экспансию крупных торговых сетей.

Анализ показателей последних лет

Для того чтобы спрогнозировать дальнейшие перспективы этого сегмента логистических услуг, стоит внимательно проанализировать показатели последних 5 лет. В течение этого срока большая часть сборных грузоперевозок пришлась на межгородское сообщение. На этот сегмент пришлось около 65%. Еще 33% — это внутригородские сборные грузоперевозки. При этом на международные сборные перевозки в период с 2014 по 2018 году пришлось не больше 2% рынка.

Таким образом, можно сделать вывод, что драйвером роста этого рынка стала интернет-торговля. Также стоит отметить фактор торговых сетей. Для них теперь выгодно погрузить на одно транспортное средство большое количество совершенно разных товаров. За счет этого обеспечивается не только экономическая эффективность, но и значительное снижение сроков доставки.

Именно фактор торговых сетей, а точнее их географическое распространение по всей стране, и поспособствовал высокому показателю межгородских перевозок. Теперь сборные грузоперевозки считаются наиболее быстрым и рентабельным способом регулярной доставки товаров, реализуемых в торговых сетях. Собственно, то же самое можно сказать и об интернет-магазинах, для которых свойственно продавать небольшие товары. Отдельная доставка такой продукции зачастую будет стоить дороже самого товара. Естественно, такое положение дел не устраивает покупателей, для которых сборные грузоперевозки также являются наиболее приемлемым способом получения интересующего их товара.

Перечисленные нюансы стали причиной того, что в течение последних пяти лет крупнейшие логистические операторы кардинально изменили модель своей работы и начали больше ориентироваться на рынок транспортной логистики. Благодаря этому, на начало 2019 года сборные грузоперевозки занимают около 20% в общем объеме автомобильных транспортировок на территории России. Но этот показатель, скорее всего, является пиковым, и в ближайшее время начнется неминуемый спад.


Ближайшие перспективы

О том, что рынок сборных грузоперевозок в скором будущем ожидает период стагнации, говорит замедление его роста. Если в 2017 году рост этого сегмента рынка грузоперевозок России достиг 16%, то в прошлом году он упал до 9%. Результаты первого квартала 2019 года говорят о том, что ситуация продолжает ухудшаться. По прогнозам экспертов, в нынешнем году рост этого сегмента едва ли превысит отметку в 1%. Возможно, уже в 2019 году на смену роста объемов рынка придет его снижение.

Стоит заметить, что эксперты вообще настроены не очень оптимистично на счет ближайших перспектив всего российского рынка грузоперевозок. Это обусловлено нестабильностью российской экономики. В 2019 году прогнозируется ее существенное замедление, что обязательно скажется на доходах населения, которое и стимулирует этот рынок путем регулярных покупок в торговых сетях и интернет-магазинах.

Не добавляют оптимизма и международные санкции против нашей страны. Из-за этого существенно снижается инвестиционная привлекательность России. Иностранные инвесторы не желают рисковать и вкладываться в нестабильную экономику, которая постоянно находится под риском получения новых санкций. Из-за этого нюанса не стоит ожидать появления в России новых торговых сетей или значительного расширения уже существующих. Причем в 2019 году эта ситуация еще не будет критической. А вот в 2020-2021 годах неблагоприятные тенденции рынка грузоперевозок могут достигнуть критической точки. И уж тогда рынок сборных грузоперевозок наверняка просядет и потеряет нынешние позиции.

Не стоит забывать и о таком важном факторе, как усиление конкуренции. Сегодня для доставки мелких партий товаров из торговых сетей и интернет-магазинов используется не только автомобильный транспорт. Главным конкурентом автоперевозок являются железнодорожные транспортировки, которые отличаются своим удобством и довольно-таки высокой скоростью. В условиях возможного повышения спроса на услуги железнодорожного транспорта многие логистические компании уже обращают пристальное внимание на этот рынок.

Важность инфраструктуры

Обострение конкуренции заставляет грузоперевозчиков постоянно развивать собственную инфраструктуру. Для того чтобы удовлетворять потребности своих клиентов, логистические операторы должны позаботиться о дополнительных складах, предназначенных для временного хранения и комплектования сборных грузов. Причем на этих складах дополнительно должны быть предусмотрены условия не только для хранения, но также для упаковки и маркировки грузов.

Логистические операторы, которые построят всю необходимую инфраструктуру, могут рассчитывать на лидерство в этом сегменте. Те же компании, которые выходят на рынок без надлежащей инфраструктуры, рискуют потерять свою репутацию. Причем таких компаний окажется довольно-таки много. Этот процесс можно назвать «зачисткой». Сильные игроки этого рынка не только выживут, но и заберут себе часть более слабых конкурентов.


Логистика переходит на «цифру»: как меняется рынок грузоперевозок

В автомобильных грузоперевозках пандемия заметно усилила тренд последних лет – автоматизацию рутинных операций, начиная с обмена документами и заканчивая контролем за процессом перевозки. Но сейчас уже мало внедрять технологии на отдельных этапах: пришло время работы в едином цифровом поле, благодаря которому логистические процессы могут, наконец, стать более эффективными и прозрачными.

Эксперт: Святослав Вильде, управляющий «Биржи грузоперевозок ATI.SU»

Автоматизированные цепочки

Святослав Вильде

Сегодня автоматизация в логистике в большинстве случаев фрагментарна. В стандартной логистической цепочке информация передается от грузоотправителя к экспедитору, затем от экспедитора к перевозчику, а от него к водителю – и каждый раз в этих коммуникациях участвуют люди. При этом информация идет по привычным каналам связи: по электронной почте, в мессенджерах или даже по телефону.

Следствием этого являются потери, как временные, так и финансовые. Человеческий фактор неизбежно приводит к задержкам, поскольку люди не могут реагировать мгновенно, ведь зачастую они перегружены выполнением рутинных операций. Также сотрудники склонны совершать ошибки, особенно если одну и ту же информацию им нужно многократно вводить в разные системы. Недостаточная эффективность и непрозрачность процессов – это основные проблемы отрасли сегодня. И решить их можно за счет современных технологий, а именно переноса процессов в комплексные системы автоматизации.

Единое цифровое поле

Комплексные системы автоматизируют процессы не только внутри отдельных компаний, но и между всеми звеньями логистической цепочки на всех этапах перевозки: при распределении грузов и выборе исполнителя, при согласовании перевозки и подписании договоров, во время самого процесса перевозки, при документообороте и финальном расчете.

Так, например, важнейший этап грузоперевозки – распределение грузов – может проходить автоматически при всех вариантах: с фиксированной или контрактной ставкой, с запросом ставки, при спотовых аукционах и даже при комбинированных вариантах. В рамках нашей Биржи, например, для этого разработаны несколько собственных ноу-хау, таких как автоматическое копирование грузов и «Сквозные торги».

Смысл в том, что у каждого крупного грузоотправителя есть своя площадка с кругом доверенных экспедиторов, а у тех, в свою очередь, есть площадки с доверенными перевозчиками. Благодаря копированию грузов опубликованный на площадке отправителя груз автоматически попадает ко всем перевозчикам из этой системы, но уже с учетом маржи соответствующих экспедиторов. По схожей методике работают и «Сквозные торги» – во всех аукционах на площадке отправителя ставки транслируются на площадки всех экспедиторов с поправкой на маржу, так что фактически в них участвуют все перевозчики.

Процессы автоматизации затронули и документооборот между участниками грузоперевозки. Массовое внедрение ЭДО приводит к большой экономии, ведь оформление бумаг «съедает» очень много временных и финансовых ресурсов.

В единое цифровое поле постепенно удается включить даже водителей благодаря специальным сервисам. Так, водители могут получать информацию о заказах через мобильное приложение и отслеживать их статус, там же размещать необходимые фотографии, видео и т.д. Кстати, подобная система выглядит подготовкой к не столь уж далеким беспилотным грузоперевозкам – ведь робогрузовики будут «отчитываться» примерно по такой же схеме.

В направлении экономии

Итак, переход к работе в едином цифровом поле обещает серьезные выгоды всем участникам отрасли логистики, поэтому он практически неизбежен. Однако, как и все революционные изменения, он не может проходить гладко и безболезненно – в разных звеньях логистической цепочки неизбежно будет возникать сопротивление. В том, чтобы его преодолеть, заинтересованы прежде всего грузоотправители, поскольку именно они в результате получают основные выгоды в виде оптимальной цены и высокой скорости перевозки. Но в конечном итоге выиграют все.

До этого года такой переход для большинства компаний выглядел слишком революционным, однако пандемия резко изменила отношение к нему. Сложная ситуация в отрасли и в целом экономике подталкивает к снижению издержек, без которого многие участники рынка просто не смогут выжить. Коронавирусные риски и перевод ряда сотрудников на удаленку способствуют тому, чтобы искать любые возможности минимизации человеческого фактора. Наконец, жизнь в условиях «новой реальности» снижает общий консерватизм, соответственно, и сопротивление внутри компаний, а периоды самоизоляции повышают доверие ко всем цифровым инструментам.

На изменения мотивирует и позиция государства, которое способствует цифровизации в различных отраслях, в том числе и в транспортной. Помимо большого нацпроекта «Цифровая экономика» нужно отметить эксперимент Минтранса по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ), который в скором времени получит широкое распространение, а также планы по внедрению масштабной цифровой платформы «Суперсервис 22».

На пути трансформации

Сегодняшний процесс в логистике можно сравнить с тем, что уже произошел в промышленной индустрии, где вместо сотен и тысяч рабочих на конвейере остались десятки грамотных специалистов, обеспечивающих бесперебойную работу «умных» производственных линий. Еще раньше аналогичные изменения происходили в сельском хозяйстве.

Так и в логистике – основные процессы будут автоматизированы внутри цифрового поля, а сотрудники будут только следить за тем, чтобы все шло без сбоев. Благодаря системе мгновенных оповещений от них не потребуется даже постоянного мониторинга — система сама сможет определить, когда с большой вероятностью необходимо вмешательство человека. Подобными разработками с использованием искусственного интеллекта занимаемся в том числе и мы. В частности, у нас при мониторинге перевозки ИИ выявляет подозрительное поведение водителя и немедленно сигнализирует об этом.

Таким образом, логисты будут практически полностью освобождены от рутинной работы и смогут сосредоточиться на более важных задачах. В частности, благодаря работе в едином цифровом поле и сбору данных все процессы станут максимально прозрачными и доступными для анализа. Вероятно, именно аналитика с целью дальнейшей оптимизации процессов станет одной из главных составляющих работы логистов в ближайшем будущем.

Рынки грузовых перевозок в 2019 стагнировали или сокращались

DSV Panalpina в опубликованном сегодня годовом отчете дает обзор основных сегментов логистического рынка, в которых она работает. Как сообщает ТАСС, согласно отчету, рост во всех основных сегментах рынка замедлился по итогам прошлого года до минимального или стал отрицательным. Среди факторов, обусловивших замедление, группа, в частности, отмечает кризис автомобильной промышленности и ослабление экономического роста в ряде регионов.

По оценкам DSV Panalpina, объемы мирового рынка авиаперевозок в 2019 году сократились на 3-4%. Одними из самых слабых сегментов стали экспорт из Китая и Германии. Негативное влияние на объемы авиаперевозок оказало падение спроса со стороны автомобильной промышленности и ряда других отраслей. Слабый спрос привел к избыточности мощностей и снижению ставок на авиаперевозки на основных торговых коридорах.

Рынок морских грузовых перевозок вырос в прошлом году примерно на 1-2%, т.е. на уровне динамике глобального экономического роста. В течение года рос спрос на перевозки в торговле между Азией и Европой, на Трансатлантическом направлении и в торговле внутри Европы, из-за торговой войны между США и Китаем неблагоприятно развивалась ситуация на транстихоокеанских маршрутах перевозок.

Европейский рынок автомобильных грузоперевозок в 2019 году вырос на 1-2%, так же на уровне базового роста экономики. Замедление экономики Германии привело к снижению объемов автомобильных перевозок не только в Германии, но и во всем регионе. На рынок оказали влияния кризисные явления в автомобильной промышленности и некоторых других отраслях, сохранявшаяся на протяжении большей части года неопределенность, связанная со сроками и условиями выхода Великобритании из ЕС.

Рост рынка контрактной логистики группа оценивает также на уровне 1-2%.

Наряду с экологическим и технологическим факторами, остающимися в числе важнейших, определяющих развитие отрасли, DSV Panalpina относит сюда и следующие тенденции:

  • Новая конкуренция.

«Когда чисто цифровые стартапы, перевозчики и интернет-ритейлеры разрабатывают интеллектуальные цифровые интерфейсы для клиентов и начинают предлагать услуги по экспедированию грузов, мы потенциально сталкиваемся с новой конкуренцией».

  • Протекционизм против глобализма.

DSV Panalpina отмечает, что введение протекционистских пошлин, прежде всего в торговле между Китаем и США, подтолкнуло перемещение производства и некоторые смещения в логистических цепочках. Однако судить о масштабах этого процесса преждевременно, так как значимые изменения в существующих цепочках занимают годы. Аналитики компании полагают, что процесс глобализации в ближайшие годы  продолжится, и мировая торговля продолжит расти. Но при этом вероятно усиление регионализации с переносом производств ближе к потребительским рынкам. По мере развития этого процесса, акцент на рынке грузоперевозок будет смещаться на развитие регионального и внутреннего сервиса.

  • Трансформация цепочек поставок под давлением трансформации спроса.

Цепочки поставок все чаще определяются параметрами спроса, а не предложения, т.е. трансформируются от модели «доставка и складирование» к модели «доставка в срок», что позволяет производителям сократить расходы на хранение и риски. Эта трансформация стимулирует спрос на эффективные логистические решения с возможностью отслеживания перевозки в режиме реального времени, настройки оповещений и доставки точно в срок. Еще одним важным фактором изменения спроса, обуславливающим изменение параметров цепочки поставок, является развитие электронной коммерции и многоканального ритейла.

  • Фрагментация и острая конкуренция.

Рынок логистики и экспедирования по-прежнему остается очень фрагментированным. Топ-5 операторов — DHL Express,  Kuhne+Nagel,  DB Schenker,  DSV+Panalpina  и Nippon Express контролируют 16% мирового рынка, следующие за ними 15 компаний из Топ-20 — еще 16%. Таким образом, на 20 крупнейших логистических операторов приходится чуть менее трети всего рынка.

Для сравнения: в индустрии морских контейнерных перевозок с завершением последнего раунда консолидации топ-5 операторов получили контроль на 65% мировой вместимости. На 10 крупнейших контейнерных портов в 2018 году пришлось 30% всего глобально контейнерооборота.

Будущее рынка грузоперевозок. К чему нам готовиться?

В 2017 году стало ясно, что рынок внутрироссийских грузоперевозок ожидает определенный передел в пользу крупных компаний и грандиозное обеление, зачистка от фирм-однодневок. Второе полугодие 2018-го отчетливо показало, что ФНС, Минтранс и в целом правительство настроены решительно. Можно смело говорить, что федеральные правила перевозки грузов претерпят серьезные изменения.

Введение нового налога, так называемого Платона, в совокупности с повышением тарифов на топливо, акцизов, транспортным налогом и введением тахографов послужили отправной точкой всероссийской забастовки дальнобойщиков, которая началась 27 марта 2017 года и периодически дает о себе знать сегодня. Дополнительные поборы вынудили водителей большегрузов, ИП и малые компании, имеющие собственный транспорт, уйти с рынка транспортных услуг и даже поменять род деятельности.

В сложившихся условиях крупный бизнес начал искать новые пути снижения издержек, которые не оказали бы влияния на качество услуг и позволили укрепить позиции на рынке. Одно из решений – автоматизация документооборота между участниками отрасли и их клиентами, среди которых преимущественно ритейлеры и компании сферы e-commerce. О том, с какими проблемами сталкиваются представители рынка логистики в своей повседневной деятельности, и как электронный документооборот помогает их решить, поговорим в наших статьях.

Знакомимся с основными терминами

Главная цель бизнеса на рынке грузоперевозок – это своевременная доставка продукции с минимальными издержками. Оперативность и качество доставки зависят от грамотно организованного процесса перевозки. Заказчик может воспользоваться услугами транспортных, экспедиционных и логистических компаний. Но учитывая тот факт, что в России сегодня нет единой общепризнанной классификации игроков рынка логистики, можно запутаться как в терминологии, так и в предоставляемых услугах. Даже сами компании, называя себя «транспортно-логистическими», оказывают только услуги по перевозке. Чтобы вам было легко ориентироваться в терминах, давайте наведем в них порядок.

Основная задача логистики – это продвижение товара и услуг от производителя к потребителю. Включает в себя подбор упаковки, упаковывание товара, выбор транспорта, выстраивание оптимального маршрута, организацию промежуточного хранения и многое другое.

Экспедирование предполагает сопровождение перевозимого груза, поиск подходящей спецтехники, оформление необходимых документов. Экспедиторы, в первую очередь, отвечают за доставку груза.

Транспортная логистика представляет систему организации доставки товара из начальной в конечную точку с минимальными затратами, выстраиванием оптимального маршрута и подбором складов на пути следования груза.

Неравная игра на троих

Условно на рынке логистики можно выделить трех основных игроков:

1. Транспортные компании (ТК) – занимаются перевозкой грузов, чаще всего работают на региональных и международных направлениях. Их задача – доставить продукцию в указанное клиентом место в заранее оговоренные сроки.

Транспортные компании чаще всего владеют транспортом и сдают его в аренду транспортно-экспедиционным и логистическим организациям, а также самостоятельно занимаются перевозками.

2. Транспортно-экспедиционные компании (ТЭК) так же организуют перевозку грузов, выступают посредниками между клиентом и перевозчиком, помогают в поиске исполнителя и транспорта, оказывают экспедиционные услуги (сюда также относятся онлайн-площадки для поиска водителей и груза).

Это основные перевозчики на рынке и в то же время лидеры в сфере логистики. ТЭК работают со множеством ТК и могут предоставлять требуемый транспорт в тот момент, когда это бывает необходимо. У ТЭК широкий спектр услуг, включая страхование, сопровождение, охрану груза, а также хранение и оформление необходимых документов.

На начальном и конечном пунктах перевозки существуют операции, выполнение которых, по действующим правовым положениям, не входит в обязанности перевозчика, а осуществляют их грузоотправитель или грузополучатель. В то же самое время виды услуг, оказываемые ТЭК в рамках договора транспортной экспедиции, явно прописаны и делятся на две группы.

● Основные услуги: прием груза на складе, доставка, погрузка-выгрузка, сопровождение, маркировка, выдача груза получателю, оформление перевозочных документов, уплата пошлин и информирование клиента о местоположении груза на всех этапах перевозки.

● Вспомогательные операции: упаковка грузов, таможенные операции, консультации, длительное хранение, перевалка на другие виды транспорта, составление справок, снятие копий с документов и т.д.

3. Логистические компании (ЛК) оказывают услуги по транспортировке, обработке и, самое главное, по хранению грузов.

В отличие от остальных логистические компании могут проводить в интересах клиента распределение товара до конечного потребителя – от складирования и распределения по торговым точкам до поиска клиентов. По этой причине они становятся выгодными партнерами для организаций, планирующих расширять рынки сбыта, снижать себестоимость товара за счет минимизации затрат на доставку. Хорошая ЛК может заменить аналогичную службу предприятия и обеспечить полную логистическую цепочку от производителя до потребителя.

Логистические компании также могут выступать в роли арендатора транспорта у ТК, однако это не означает то, что у них не может быть своего транспорта.

Почему лидеры рынка именно транспортно-экспедиционные компании?

На долю ТЭК приходится около 70-80% всего рынка логистики. Для того, чтобы удержаться и укрепить свои позиции, необходимо оптимально распределять ресурсы, выявлять узкие места и выстраивать работу таким образом, чтобы на выходе получать полностью удовлетворенного потребителя.

В интересах ТЭК – своевременно доставить груз и получить вознаграждение от грузоотправителя. Оплата происходит чаще всего только после представления оригинала товарно-транспортной или транспортной накладной, основных документов по перевозке. Зачастую эта процедура затягивается. Как следствие, получение денежных средств откладывается не на один день. Чтобы ускорить выплату вознаграждений, бизнесу необходимо искать пути оптимизации именно этих процессов. Первым шагом для ТЭК может стать переход на электронный обмен документами с контрагентами. Благо инструменты для этого уже существуют.

Synerdocs стал первым российским сервисом, который позволяет компаниям обмениваться электронными транспортными накладными. Бизнес-решение «Электронный документооборот в грузоперевозках» уже оценили известные представители рынка – FM Logistic, GroozGo, Itella в России.

Автор: Алиса Муратова, аналитик Synerdocs

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Динамика рынка негабаритных перевозок в 2018-2019 годах

30.05.2019

Сейчас уже можно говорить, что предсказания экспертов исполнились не полностью. Рынок негабаритных грузоперевозок остался примерно на прошлогоднем уровне, а в некоторых моментах показал минимальный рост.

Общие показатели на территории России в сфере негабаритных перевозок имеет рост на протяжении 3 последних лет. В 2017 году он вырос примерно на 6,3%, в 2018 уже на 5,7%. В 2019 году конкретных показателей пока нет, но общая динамика говорит о снижении поступательного роста. Причинами негативного движения на рынке являются:

  • экономический эффект от разнотипных санкций со стороны зарубежных партнеров
  • общее падение ВВП России
  • снижение объемов инвестирования в транспортную систему
  • падение интереса стран Запада в отношении Китая как нового рынка

«На данный момент мы видим, что объёмы перевозок негабаритных грузов выросли на 6,3% в 2017 году, а затем снизились до 5,5% в прошлом году, тогда как в годовом исчислении рост инвестиции в промышленный сектор страны упал до 0,4% с 8,5% годом ранее. Дальнейшее снижение, скорее всего, продолжится в 2019 году, что может привести к длительному застою в перевозках негабарита».

Иван Гришагин (генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания»)

Транспортный сегмент экономики и рынка теряет примерно 2% от предполагаемого уровня роста на протяжении года. Ситуация с санкциями (точечными, направленными против конкретных компании и экономических «игроков») создает трудности для развития рынка.

Сейчас страна вступила в наиболее активный период грузоперевозок «негабарита» на протяжении всего года. В этом сегменте транспортной сферы отмечается серьезная сезонность, при которой максимальные грузопотоки отмечаются в период с мая по октябрь (в это «окно» все трассы полностью свободны от снега и льда). Именно в это время формируется основной товарооборот.

Иван Гришагин также отмечает, что «в 2019 году большая ставка делается на перевозки крупного оборудования из стран Европейского Союза и КНР». Эта категория грузов не облагается санкциями, поэтому можно ожидать серьезного потока. Крупные строительные проекты (заводы по переработке газа в Санкт-Петербургской и Амурской областях) являются примерами центров логистических операций на весь 2019 год. Положительная динамика в сегменте негабаритных грузов может быть обеспечена именно доставкой крупных объектов (турбины, технологические установки) на масштабные стройобъекты.


внутренний рынок грузовых перевозок в США 2015-2019 | Отчеты об исследованиях рынка — размер и тенденции отраслевого анализа

Обзор внутреннего рынка грузоперевозок в США

На внутренний рынок грузоперевозок сильно повлияла глобальная экономическая рецессия 2008-2009 годов. Однако он восстановился и стабильно растет в течение последних нескольких лет. Увеличение числа слияний также способствовало росту рынка. Объем перевозок грузов в США разными видами транспорта в 2014 году превысил 14 млрд тонн.Несмотря на то, что рынок растет медленными темпами, ожидается, что к 2019 году объемы этого рынка увеличатся.

В настоящее время на рынке растет обеспокоенность по поводу нехватки квалифицированных водителей грузовиков. По данным Американской ассоциации грузоперевозчиков, до недавнего времени в отрасли не хватало примерно 35 000 водителей грузовиков, и эта цифра, вероятно, вырастет до 240 000 в течение прогнозируемого периода. Ожидается, что для борьбы с этим дефицитом автотранспортные компании будут предлагать более высокие стимулы и бонусы в течение прогнозируемого периода.

Сегментация рынка внутренних грузовых перевозок в США по типам

  • Массовые перевозки
  • Общие грузовые перевозки

В 2014 году сегмент массовых грузовых перевозок занимал основную долю по объемам. Хотя ожидается, что она продолжит доминировать на этом рынке, ее рыночная доля, согласно прогнозу, к 2019 году снизится. В сегменте грузовых перевозок общего назначения за тот же период, вероятно, вырастет доля рынка. Растущая розничная торговля в США вносит большой вклад в доходы этого сегмента.Растущий спрос на розничном рынке США будет продолжать стимулировать рост этого сегмента в течение следующих четырех лет.

Сегментация рынка внутренних грузовых перевозок в США по видам транспорта

  • Грузовик
  • Железная дорога
  • Трубопровод
  • Воздушные трассы
  • Водные пути

С точки зрения выручки, сегмент грузовых перевозок занимает основную долю в этом сегменте. рынок. Ожидается, что в следующие четыре года рыночная доля рынка трубопроводов и водных путей сократится в результате строгих правительственных постановлений в отношении загрязнения и колебания добычи нефти и газа.В ближайшие годы на водные пути по-прежнему будет наблюдаться спрос со стороны таких секторов, как полезные ископаемые, химическая промышленность, нефть, сельскохозяйственные продукты и уголь.

C. H. Robinson, американский логистический игрок с интегрированной цепочкой поставок и услугами, связанными с грузовыми перевозками, возглавляет этот рынок.

Ведущие поставщики на внутреннем рынке грузоперевозок в США

  • CEVA
  • Con-way
  • DB Schenker
  • DHL, FedEx
  • J. B. Hunt
  • UPS
  • UTi
  • Werner
  • C.Х. Робинсон

На внутреннем рынке грузоперевозок в США наблюдается растущая тенденция слияний. Продавцы на рынке постоянно применяют стратегии M&A для увеличения своего глобального присутствия. Поставщики заинтересованы в расширении своего портфеля услуг и достижении экономии от масштаба в различных процессах управления цепочкой поставок. Некоторые из других известных поставщиков, которые способствуют росту рынка, включают AIT, American Logistics International, Amerijet, APL, Associated Global Systems, BDP, BGI, BK Kogistics, Champion Logistics, Clutch Global, CMS Freight Forwarding, Cole International, Craters. и Freighters, Dura Logistics, Este Express, Грузовые перевозки.com, Gateway Logistics, Global Shipping Co., Hub Group, Mainfreight, Menlo Worldwide, Neovia, NFI, Panalpina, Roadrunner Transportation, Ryder, Samuel Shapiro, SBA Global Logistics, Schneider Logistics, Torizon, U.S. Messenger и XPO Logistics.

Ключевая тенденция: увеличение аутсорсинга логистики

В связи с восстановлением экономики рынок США переживает подъем в расширении производственных мощностей. Ожидается, что на внутреннем рынке грузоперевозок будет расти спрос на более интегрированные услуги и передовые технологии для доставки сырья на фабрики и готовой продукции розничным торговцам и дистрибьюторам.

Растущее осознание трудностей, связанных с управлением автопарком, вызывает потребность в логистическом аутсорсинге. Острая нехватка квалифицированных водителей, отсутствие ИТ-инфраструктуры и стоимость логистических операций — вот некоторые из проблем, которые грузоотправители решают, управляя собственной логистикой. Таким образом, ожидается, что тенденция к аутсорсингу получит огромное распространение и получит широкое распространение благодаря повышению операционной эффективности и экономии затрат. Ожидается, что это будет способствовать росту услуг 3PL в США в течение следующих четырех лет.

Другие разделы отчета включают анализ следующих

  • Рейтинг ведущих игроков рынка поставщиками
  • Ключевые аутсорсинговые логистические услуги
  • Ключевые факторы, вызовы и тенденции, а также их влияние на внутренний рынок грузовых перевозок в США
  • Анализ пяти сил внутреннего рынка грузовых перевозок в США
  • SWOT-анализ ведущих компаний на внутреннем рынке грузовых перевозок в США

Связанные отчеты

2019 Худший год для спроса на авиаперевозки с 2009 г.

[Поиск] [Меню]
  • О нас
    • Видение миссии
    • Приоритеты
    • Члены
    • Стратегические партнеры
    • Международный учебный фонд
    • Структура управления
    • История
    • IATA по регионам
    • Наши офисы
  • Карьера
  • Контактная поддержка
  • Программ
    • COVID-19: Все ресурсы
      • Государственные меры по смягчению последствий COVID-19 в области общественного здравоохранения

Полный список кодов SCAC [2019]

CC Изображение предоставлено Хаканом Дальстромом через Flickr

Грузовая отрасль любит сокращений.У вас есть FAK (фрахт всех видов), BOL (коносамент) и POD (подтверждение доставки), и это лишь некоторые из них. Если вы собираетесь быть грузоотправителем, лучше ознакомьтесь с этими условиями. И хотя технически это не аббревиатуры, вы также найдете коды SCAC в документах и ​​системах отслеживания от первой до последней грузовой отправки.

Что такое коды SCAC?

Стандартные альфа-коды перевозчика (SCAC) — это уникальные коды, присваиваемые Национальной ассоциацией грузовых автомобильных перевозок (NMFTA) для идентификации транспортных компаний.Эти двух-четырехбуквенные коды были первоначально разработаны в 1960-х годах, чтобы облегчить компьютеризацию грузовой отрасли.

Хотя коды SCAC являются общими для LTL или грузовых перевозок, они используются во всей транспортной отрасли. Коды SCAC используются, среди прочего, в автомобильной, нефтяной, лесной, железнодорожной и морской контейнерной промышленности. Как и класс грузовых перевозок, они создаются и регулируются NMFTA.

При доставке LTL коды SCAC идентифицируют ряд часто используемых перевозчиков.Эти коды SCAC можно найти в коносаменте и других подобных товаросопроводительных документах. Они также используются в процессе отслеживания грузов, а также для планирования вывоза с помощью EDI (электронный обмен датами).

Полный список кодов SCAC [2019]

Ниже приведен список операторов связи, которые, скорее всего, используют стандартные альфа-коды оператора связи (SCAC):70 9016ieda 9016 Lines 9016 Alaska 9016 9016 наливных грузов FR1 9016 Central 9017 Lulf 902ao 9016 Deangacley 9016 9017 China Ocean Transport Lines 9017 China Ocean Transport Lines 901670 Evergreen Logip Hercules Forwarding Inc7070 Intermarime 9016aw2 KUEHNE 9016 KUEHNE National CS CS 9016 Xpress Logistics 9016 LOGI Carrier 9017 Hammer 901
Имя оператора связи SCAC
Cheng Lie Navigation Co. , Ltd
Wan Hai Lines
ABF Freight
Атлантик Контейнер Лайн
Grieg Star Marine Shipping
Australia National Line
Alianca
Amino Transport
American President Lines
American Freightways70 S.A.
Atlantic Ro-Ro Carrier Inc
Частный флот AAFES
BAX Global
Bermuda Container Line
9016
Bridge Logistics
BAX GLOBAL (воздушный)
BT Express Freight Systems
Carbonite Logistics
Celadon
Центральные грузовые линии
Carolina Logistics Inc
Compania Sud Americana de Vapores
Chermak Cartage, LLC
9016 China Shipping Container
Swire Shipping
CJR Trucking, Inc.
CJR Trucking, Inc.
Cheeseman Transport
CJR Libera
Compagnie Maritime / CMA CGM
Compagnia Chilena de Navigacion Interoceanica SA
Carolina Transportation Inc
COSCO 9017 Контейнерные перевозки
Группа контейнерных портов
Китайско-польское акционерное пароходство
CSX Transportation
Central Transport
Cowan systems, LLC CONЭкспресс
CON-WAY Intermodal
CON-WAY Southern Express
CON-WAY Western Express
Delmas 9016
Delmas 9016 Diamond Logistics 9016
Dole Ocean Cargo Express
DOT-LINE TRANSPORTATION
Daylight Transport LLC
Evergreen Logistics Line
9070
Эквадорская линия
Эмирейтс Судоходная линия
Eukor
EMERY Worldwide
Estes Express Estes Express
Estes Express л
FedEx Express (AIR)
FEDEX Ground
Дальневосточное пароходство
Первая международная курьерская система.
FLT Logistics LLC
Fortune Transportation
Fifth Wheel Freight LLC
FedEx LTL Freight East FreightN 9016 — LTL
FedEx Freight National (ранее Watkins)
GILBERT EAST CORP
GILBERT EXPRESS
Great Eastern Shipping Inc.
Galborg
R и L Carrier
G&P Trucking, Inc.
Grimaldi Ltd.
Gold Star Line
Hyundai Merchant Marine Co., Ltd.
JB Hunt Transport Services, Inc.
Hapag Lloyd Container Line / A>
HOYER Deep Sea
Horizon Lines
Hoegh Autoliners
Hub Group
Hyde Shipping
Hyde Shipping
Независимая контейнерная линия 9 0170
ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Interocean Lines
INTER TRANS FREIGHT
KANE IS ABLE
Korea Marine Transport Co., Ltd.
Knight Transportation
King Ocean Sercies
Logistic Dynamics, Inc.
LDI
Liberty Global Logistics, LLC
Linea Messina
Maersk Line
Matson
MCC Transport Pte.Ltd.
MCC Transport Singapore Pte Ltd.
Marfret Compagnie Maritime
MGM TRANSPORT
Малайзийская международная судоходная корпорация Berhad 9016 901 9017 9016 9016 9016 9017 9017 9016 Судоходная компания SA
Marten Transport LTD.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
North American Van Lines, Inc.
Nile Dutch Africa Line
Nordana Line
Neptune Shipping Line
Bahri / Национальная судоходная компания Саудовской Аравии
NYK
OLD DOMINION FREIGHT LINE
Ocean Network Express (ONE Line)
Orient Overseas Container Line Ltd.
PAM Transport Inc
PAYSTAR LOGISTICS
Pacific International Lines
PIEDMONT EXPRESS
Precision Logistics Group
Polynesia Line
PM&O Lines
Panalpina (Pantainer Express Line)
Prime Inc.
Prime Logistics & Intermodal
Pasha Hawaii Transport Lines
Performance Logistics
A. Duie Linie 9016 Rick17 9016 Rick17 9016 Inc.
Radiant Global Logistics
Rowl Trucking
Russel Delivery Services, Inc.
Маршрутные перевозки и логистика
Royal Oil
Safmarine
Saia LTL Freight
India Car Ltd. AS
Same Day Air Logistics
SeaFreight Line
Seago Line
Samskip, Inc.
Sinokor Merchant Marine Co., Ltd
Sallaum Lines
Seaboard Marine
Schneider National Schneider National
SWIFT Transportation
Дальнобойщики Америка
Thorco Shipping
TOHO Shipping Co., Ltd
TOTE Maritime
Triple A Logistics
Turkon Line Inc
Universal Africa Lines
США Great Fleet
UPS FREIGHT (FKA Overnite Transportation Co / OVNT)
United Parcel Service
UNIQUE EXPRESS
U.Правительство штата США
Грузовик США
Линии США
Северо-западный экспресс США или USNW Express
Почтовая служба США
США
США
ООО «Вокар Транспортейшн Сервисез».
VANEDGE LOGISTICS
Vistar Transportation Ltd.
World Logistics Service (USA) Inc
West European Container Lines
Wallenius Wilhelmsen Logistics
Westwood Logistics
901 901 United Inc.
Yang Ming Line
ZIM Integrated Shipping Services Ltd

Хотя нет необходимости (или даже возможно) запоминать все коды SCAC в отрасли, это всегда помогает сами с кодами для часто используемых операторов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *