Самоходные краны: Стреловые самоходные краны

Стреловые краны и их классификация

Самоходные стреловые краны – это вид строительной спецтхеники, состоящий из башенно-стрелового оборудования, которое установлено на самоходном пневмоколёсном или гусеничном шасси.

Подобная техника – это основной инструмент на стройплощадках и трассах при строительстве разного рода коммуникаций. Стреловые краны часто применяют ввиду автономности привода, возможности перемещаться вместе с грузом, большой грузоподъёмности (максимально 250 тонн), мобильности и маневренности, удобных параметров при работе. Более того, стреловые краны можно без затруднений перебазировать с одного места на другое, а также их можно комбинировать со многими видами другой рабочей техники. Таким образом, стреловые краны имеют универсальное предназначение и могут быть арендованы. Одним из основных видов являются немецкие краны, которые можно взять по схеме аренды Liebherr. Этот вид строительной спецтехники имеет свою классификацию. Стреловые кранные бывают специализированные, предназначенные для определённого вида технологических работ, широкого профиля или общего назначения, которые применяются для всевозможных погрузочных и строительных операций.

Стреловые краны делятся на: лёгкие, средние и тяжёлые. В первом случае грузоподъёмность составляет до 10 тонн, во втором – от 10 до 25, а в третьем выше 25. Также их классифицируют по виду ходового устройства. Так, существуют автомобильные, которые передвигаются на шасси автомобилей, тракторные, использующие навесные тракторы.

Кроме того, можно встретить технику с гусеничным или пневмоколёсным ходом. Стреловые краны могут быть оснащены несколькими силовыми установками, и они могут иметь разное местоположение. Силовых установок может быть одна или две. Различаются краны с одномоторным и многомоторным приводом, а его тип может быть гидравлическим, механическим или электрическим. Кабина управления может располагаться как на шасси, так и на поворотной платформе. Важное значение для стреловых кранов имеет конструкция стрелы. Она может быть телескопической или выдвижной, неизменяемой длины, а подвеска её может быть жёсткой или гибкой.

Гибкая подвеска подразумевает использование канатных полиспастов, а жёсткая – гидроцилиндров. Спектр операций стреловых самоходных кранов следующий: опускание и подъём объекта, изменение вылета и наклона стрелы и поворот её на 360 градусов. Также используют выдвижение стрелы с грузом и передвижение с ним самой машины.

Поделиться:

Другие статьи

Береговые краны Статьи о спецтехнике

Козловые краны Статьи о спецтехнике

Классификация кранов на железнодорожном ходу Статьи о спецтехнике

Основные виды спецтехники Статьи о спецтехнике

Правильный выбор автокрана Статьи о спецтехнике

Кран-манипулятор Статьи о спецтехнике

Дорожно-строительная техника Статьи о спецтехнике

Масла для строительной спецтехники Статьи о спецтехнике

Все статьи

Стреловые самоходные краны – Энциклопедия домовладельца

Согласно ГОСТ 22827-86*. стреловые самоходные краны в зависимости от конструкции ходового устройства обозначаются следующим образом: КА — автомобильные, КП — пневмоколесные, KT — гусеничные, КШ — на шасси автомобильного типа, КК — короткобазовые. Всем моделям стреловых самоходных кранов общего назначения, выпускаемых заводами, присваивается индекс, схема которого представлена на рисунке.

Система индексации стреловых самоходных кранов

Первые две буквы обозначают — кран стреловой самоходный: четыре основные цифры индекса последовательно: размерную группу (грузоподъемность) крана, тип ходового устройства, способ подвески стрелового оборудования и порядковый номер модели крана. Десять размерных групп кранов обозначают соответственно цифрами с 1 по 10. Тип ходового устройства обозначают цифрами с 1 по 9, причем цифра 1 обозначает гусеничное устройство (Г), 2 — гусеничное уширенное (ГУ). 3 — пневмоколесное (П), 4 — специальное шасси автомобильного типа (Ш). 5 — шасси стандартного грузового автомобиля (А). 6 — шасси серийного трактора (Тр), 7 — прицепное ходовое устройство (Пр). 8 и 9 — резерв. Способ подвески стрелового оборудования обозначается цифрами 6 и 7. Последняя цифра индекса обозначает порядковый номер модели крана.

Следующая после цифрового индекса дополнительная буква А, Б. В. н т.д. обозначает порядковую модернизацию данного крана. Последующие буквы ХЛ. T или ТВ обозначают вид климатического исполнения (северное, тропическое или для работы во влажных тропиках).

Например. Индекс КС—4561 АХЛ обозначает: кран стреловой самоходный, 4-й размерной группы (16 т), на стандартном шасси грузового автомобиля, с гибкой подвеской стрелового оборудования, первая модель, прошедшая первую модернизацию, в северном исполнении.

Гусеничные краны в крановом парке составляют примерно 13%, а среди самоходных кранов — около 17%. В настоящее время гусеничные краны выпускаются в грузовом диапазоне — 16, 25, 40, 63, 100, 125, 160, 250 и 300 т. Гусеничные краны предназначены для монтажа крупноблочного и тяжеловесного оборудования при строительстве и реконструкции предприятий промышленности. Гусеничные краны изготавливаются в стреловом и башенно-стреловом вариантах. Они могут работать как от собственного дизель-электрического агрегата (станции), так и от внешней сети трехфазного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц. Дизель-электрическнй агрегат выполняется в виде отдельного блока и на кранах не устанавливается. Дизель-электрическнй привод постоянного тока обеспечивает регулирование скоростей механизмов кранов в широком диапазоне и получение низких посадочных скоростей груза. Микропроцессорные ограничители грузоподъемности, установленные на кранах, обеспечивают безопасное производство работ во всем диапазоне грузовых характеристик кранов.

Гусеничные краны могут работать без выносных опор и перемещаться в пределах строительной площадки с грузом на крюке в любом направлении, со скоростью 0,5-1,0 км/ч. применять различное вспомогательное оборудование: копровое, драгланновое, вибропогружатели и другое оборудование. С объекта на объект гусеничные краны перевозят в частично разобранном виде специализированными автотранспортными средствами.

Эти качества предопределили гусеничным кранам высокую конкурентоспособность башенным кранам, требующих установку специальных подкрановых путей.

В настоящее время парк гусеничных кранов пополняется кранами MKT второго поколения (МКГ-25. 01А; МКГ-25.01Б) и ДЭК третьего поколения (ДЭК -251; ДЭК-321; ДЭК-361; ДЭК-401; ДЭК-631 А) с улучшенными технико-экономическими показателями. На ряде моделей (МКГ-25.01А) применяется специально укороченная стрела, обеспечивающая увеличение грузоподъемности при уменьшении высоты подъема. Ведутся разработки принципиально новых перспективных моделей.

Гусеничный монтажный кран МКГ-25.01 А предназначен для монтажных и специальных строительных работ при температуре окружающего воздуха от — 40 до +40 С, его можно использовать при погрузо-разгрузочных работах со штучными грузами. Данный тип крана является самым массовым среди гусеничных кранов, раоотающнх на грунтах с низкой несущей способностью.

Основная стрела 14,4 м удлиняется решетчатыми вставками длиной 5 и 10 м до 34,4 м с помощью пальцевых соединений. Это позволяет производить работы при строительстве зданий до 10 этажей. Высота в транспортном положении (без стрелы со сложенной укосиной) — 3,91 м; ширина по гусеницам — 3,2 м; транспортная ширина — 4,2 м; длина (без рабочего оборудования) — 6,0 м; транспортная длина (рабочая) — 7,2 м; клиренс — 0,35 м; скорость передвижения крана — 0,86 км/ч; радиус, описываемый хвостовой частью платформы — 4,62 м; наибольший преодолеваемый уклон 15°.

Масса в транспортном положении 39,4 т. Мощность дизель-электростанции — 60 кВт.

Стреловой самоходный гусеничный кран ДЭК-321 грузоподъемностью 32 т предназначен для выполнения строительно-монтажных и погрузочных работ. Оснащен стрелой длиной 14 м. которую можно удлинять решетчатыми вставками длиной 2.5; 5 (2 шт) и 8.75 м. Кран получает электрическое снабжение от установленного на нем дизель-генератора мощностью до 100 кВт от двигателя ЯМЗ-236. так и от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В.

Краны на тракторах — стреловые самоходные краны на шасси тракторов, предназначенные для монтажных и перегрузочных работ в строительстве, промышленных предприятиях и на транспорте. Стреловые краны на базе тракторов разрабатываются как универсальные и специальные машины.

Базовыми машинами являются гусеничные тракторы Т-170 и Т-10. В зависимости от назначения тракторные краны выпускаются полноповоротными, неповоротными (трубоукладчики и монтажно-подъемные) и прицепными к тракторам.

При установке кранов на тракторы, их ходовая часть существенно модернизируется: рессорная подвеска рамы заменяется жесткой, гусеничный ход чаще всего удлиняется.

Привод кранового оборудования осуществляется от электрического генератора, вращаемого от дизельного двигателя трактора.

Тракторные полноповоротные краны выпускаются промышленностью грузоподъемностью от 5 до 6,3 т со стрелой длиной от 6 до 10 м. Они имеют дизель-механический или дизель-электрический многомоторный привод и оснащены механизмами подъема груза, стрелы и поворота.

Номенклатура выпускаемых трубоукладчиков представляет собой список из более чем двадцати марок машин, грузоподъемностью от 6 до 63 т. с длиной стрелы от 4 до 9 м.. позволяющих укладывать трубы диаметром до 1620 мм на глубину до 3 м.

Пневмоколесные краны. В настояшее время встретить такие краны — большая редкость. Невысокая скорость передвижения, неустойчивость, превышение допустимой нагрузки на ось и габаритных размеров сделали их практически не конкурентными с другими типами стреловых самоходных кранов. Пневмоколесные краны выпускались промышленностью на специальном шасси от двух до пяти осей (две из которых ведущие) со скоростью передвижения до 18 км/ч.

Силовая установка таких кранов преимущественно устанавливалась на поворотной части. Пневмоколесные краны выпускались пяти типоразмеров — грузоподъемностью 16, 25, 40. 63 и 100 т. На кранах грузоподъемностью 16 — 40 т двигатель шасси служит для привода всех механизмов, а в кранах грузоподъемностью 63 — 100 т предусмотрен раздельный привод шасси и механизмов на поворотной части. Основными типами приводов являются электрический и дизельный.

В России выпуск пневмоколесных кранов полностью прекращен, производится только их капитальный ремонт для продления сроков эксплуатации. В строительной отрасли могут встречаться пневмоколесные краны зарубежного производства, например производства ФРГ.

Автомобильные краны — это стреловые полноповоротные краны, смонтированные на стандартных шасси грузовых автомобилей нормальной и повышенной проходимости. Автокраны обладают довольно большой грузоподъемностью (до 50 т). высокими транспортными скоростями передвижения (до 70…80 км/ч), хорошей маневренностью и мобильностью, поэтому их применение наиболее целесообразно при значительных расстояниях между объектами с небольшими объемами строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

В настоящее время автомобильные краны составляют около 80 % от общего парка стреловых самоходных кранов.

При использовании автокранов на строительно-монтажных работах их обычно оборудуют сменными удлиненными стрелами различных модификаций, удлиненными стрелами с гуськами, башенно-стреловым оборудованием. Каждый автокран оснащают четырьмя выносными опорами, устанавливаемыми, как правило, с помощью гидропривода. Автокраны могут перемещаться вместе с грузом со скоростью до 5 км/ч. При движении грузоподъемность автокранов снижается примерно в 3…5 раз.

Основное силовое оборудование автокранов — двигатель автомобиля. При включении трансмиссии крановых механизмов трансмиссия автомобиля отключается.

В России производят автомобильные краны 2-5-й размерных групп грузоподъемностью 6.3…36 т. Автомобильные краны с гидравлическим приводом выпускаются 3-5-й размерных групп и оборудуются жестко подвешенными телескопическими стрелами (основное рабочее оборудование), длину которых можно изменять при рабочей нагрузке.

В качестве сменного рабочего оборудования кранов применяются удлинители стрел, гуськи и башенно-стреловое оборудование.

На краны устанавливают телескопические двухсекционные стрелы с одной выдвижной секцией, трехсекционные стрелы с двумя выдвижными секциями и четырехсекционные стрелы с тремя выдвижными секциями. Перемещение выдвижных секций стрел осуществляется с помощью длинноходовых, последовательно действующих гидроцилиндров двойного действия (ход поршня до 6 м) или с помощью гидроцилиндров и канатного полиспаста.

Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает изменение длины телескопической стрелы, подъем и опускание груза, изменение угла наклона стрелы, поворот стрелы (платформы) в плане на 360°.

С помощью гидропривода производится также управление четырьмя гидродомкратами выносных опор, гидроцилиндрами выдвижения — втягивания выносных опор и двумя гидроцилиндрами механизма блокировки подвески.

Кран может работать на опорах без выдвижения опорных балок, что позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях.

Наш канал в Телеграм

Типы мобильных кранов и их операции

До 1870 года краны были закреплены на месте, но были некоторые исключения, которые фиксировались на платформах, что ограничивало их движение. После этого краны, работавшие на паровой тяге, были построены компанией Appleby Brothers в Париже в 1867 году и в Вене в 1873 году. Appleby Crop. Начато производство автокранов. Основные события в области разработки кранов включают внедрение двигателя внутреннего сгорания в 1922 году и изобретение телескопической стрелы. Основные события в области разработки кранов включают внедрение двигателя внутреннего сгорания в 1922 и изобретение телескопических стрел. До 1960 года краны несли с собой дополнительные стрелы для увеличения высоты, что увеличивало эксплуатационные расходы. В 1959 году эксперт по кранам Р. Х. Нил, специалист по гидравлике Ф. Тейлор и директор по дизайну Боб Лестер объединили все три крана и модернизировали их. Coles Hydra Speedcrane появился в 1962 году, в 1966 году его модифицировали с 10-тонной полностью телескопической гидравлической стрелой, а в 1968 году последовали 30-тонные военные версии Husky с полным приводом. С 1900 по 1960 зародилась, развилась и зарекомендовала себя индустрия мобильных кранов как неотъемлемая часть строительных рынков всех видов. С тех пор он прошел эволюцию.

Современные мобильные краны оснащены краном с телескопической стрелой с гидравлическим приводом. Он оснащен аутригерами и стабилизаторами, выдвинутыми сбоку, что позволяет увеличить рабочий радиус для эффективного подъема тяжелых грузов. Современные модели используются для решения множества задач по развитию городов и инфраструктуры. Кроме того, он предвидит большой спрос на добычу сырья с открытых месторождений.

Новые модели мобильных кранов оснащены системами привода и управления с различными дополнительными функциями, помогающими минимизировать расход топлива. В настоящее время производители сосредоточены на создании моделей мобильных кранов, отвечающих существующему рыночному спросу. Функции, от грузоподъемности до многозадачности, модифицируются в соответствии с требованиями сложности проектных площадок. С ростом сложности потребностей проекта возникает потребность в технологических модификациях для повышения эффективности работы. Это развитие стало возможным благодаря принятию технологий и новых материалов. Ниже приведены различные типы моделей мобильных кранов, используемых на различных объектах в Индии.

Типы мобильных кранов

Гидравлические мобильные краны для увеличения дальности подъема

Последние модели оснащены превосходными грузоподъемностью и настраиваются в соответствии с требованиями Indian Lifting, с более длинной стрелой. Последние модели имеют длину стрелы 73 метра и высоту подъема 115 метров. Самокомпенсирующийся блок рывка помогает точно управлять, а лебедка с гидравлическим приводом имеет встроенные предохранительные тормоза. Модели кранов доступны в комбинации с приводом на 2 и 4 колеса, с выносными опорами или без них. Краны также оснащены новейшими функциями безопасности, системой GPS-мониторинга, сверхдлинной стрелой для большого рабочего радиуса и новейшей электронной и гидравлической системой управления. Дополнительные навесные приспособления включают в себя гуськи для увеличения досягаемости по осям X и Y; индикатор безопасной нагрузки с отключением перегрузки и перегрузки обеспечивает безопасность на объекте.

Liebherr LTM 1060

Гибридные краны-манипуляторы для перемещения и монтажа материалов

Новейшая линейка кранов-манипуляторов оснащена двигателем, совместимым с СПГ, и прочной прямой задней осью. Модели кранов имеют вид грузовика и радиус поворота всего 6,3 м, а также стандартные функции. Кран с гибридным двигателем обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и полезность задней платформы для перемещения материалов и рабочей силы с одной площадки на другую. Он имеет трехсекционную стрелу с полным приводом и максимальной высотой 13 м, а также сверхпрочные задние шины 14×24, обеспечивающие долгий срок службы машины. Кран оснащен передними выносными опорами для устойчивости и безопасности при монтаже или работе на большой высоте. Эти краны нового поколения также могут выполнять множество задач как по перемещению материалов, так и по перемещению людей с помощью корзины.

Escorts HYDRA 10SB

Автокран с точной конфигурацией нагрузки

На строительной площадке часто бывает мало места. Равномерно выдвинуть все аутригеры мобильного крана зачастую невозможно. Повышенная безопасность и простота использования снимают нагрузку с машиниста крана, который может полностью сосредоточиться на подъемнике. Программное обеспечение, установленное на моделях, позволяет безопасно выполнять работы в ограниченном пространстве. Это обеспечивает безопасную работу с любой выбранной опорной базой. Он также обеспечивает более высокую грузоподъемность и больший рабочий диапазон. Наибольшие преимущества достигаются в зонах непосредственно над аутригерами. Переменная опорная база также обеспечивает усовершенствования для подъема спереди и сзади. С небольшим балластом мобильные краны могут почти достичь значений грузоподъемности по сравнению со стандартной таблицей с высоким балластом. Это уменьшает количество балласта, который необходимо транспортировать для работы крана.

XCMG XCT70E

Вездеходный мобильный кран с системой управления

Последняя версия шестиосного вездеходного крана пользуется спросом. Они идут с подъемной стрелой. Благодаря основной стреле длиной 80 м этот вездеходный кран может выполнять работы на высоте до 78 м или в радиусе 74 м без установки стрелы и идеально подходит для монтажа башенных кранов. Они предпочтительнее из-за превосходного радиуса действия и возможностей полета, а максимальная длина системы достигает 118 м. С помощью системы управления Plus он может рассчитать безопасную грузоподъемность крана в режиме реального времени и для всех вариантов положения выносных опор и противовеса крана. Система позволяет крану подниматься за пределы стандартных графиков нагрузки на 360 ° и, следовательно, выполнять работы, обычно предназначенные для более крупных машин. Несмотря на то, что вездеходные краны компактны, они по-прежнему обеспечивают исключительный обзор из кабины, что помогает операторам иметь полный обзор рабочей зоны. Вездеходные краны являются одними из самых больших и мобильных кранов, доступных сегодня. Они сочетают в себе лучшее из обоих миров: мобильность автокранов и маневренность кранов для пересеченной местности.

ACE 12XW

Гусеничные мобильные краны с системой позиционирования

Новые гибридные модели отслеживают систему позиционирования. Это обеспечивает как симметричное, так и асимметричное положение гусениц при работе с уменьшенной шириной гусеницы, обеспечивая оптимальную грузоподъемность при любой ширине гусеницы. Ширина колеи постоянно контролируется машиной, и данные предоставляются. Эта система является идеальным решением для кранов, работающих на перегруженных рабочих площадках с шириной колеи менее полной. Новая модель c также включает в себя один двигатель, большую скорость по шоссе и асимметричные аутригеры.

Sany SCC800HD

Мобильный кран с телескопическим манипулятором и интеллектуальной механизацией

В настоящее время производители предлагают интеллектуальные механизированные решения для мобильных кранов. От подъемных систем рабочих станций до промышленных нужд — краны-кроты предлагают интеллектуальные функции для проектов. Грузоподъемность поставленных кранов варьировалась от 250 кг до 10 000 кг. Гибридные мостовые краны могут быть оснащены интеллектуальными функциями, позволяющими контролировать погрузочно-разгрузочные работы в производственных процессах. Новые модели имеют упрощенную сборку мух с новыми элементами управления несущей на уровне земли. Один орган управления поднимает и опускает угол наклона стрелы от 0 до -3 градусов, а другой используется для вспомогательного цилиндра.

TIL TMS 845

Мобильный кран с жесткой стрелой для работы в сложных условиях

Новейшие мобильные краны имеют возможность работы с асимметричными положениями выносных опор, что позволяет крану работать на сложных площадках, где существующие конструкции не позволяют разместить достаточно места кранов. В кранах на шинах отсутствует технология калибровки, которая помогает часто калибровать индикаторы грузового момента, что экономит драгоценное время при сборке кранов на стройплощадке. Системы безопасности включают в себя механическую, электронную и гидравлическую защиту, индикатор безопасной нагрузки с предотвращением перегрузки, сигнализацию скорости ветра, сигнализацию работы на неровной поверхности, сигнализацию поворота/движения и т. д., чтобы гарантировать, что оператор хорошо информирован об условиях работы и получает сигналы тревоги в случае любого надвигающегося опасного рабочего состояния. Замки на лебедке, блокировка функций в кабине оператора, гидравлические предохранительные клапаны и обратные клапаны способствуют более безопасной эксплуатации крана.

Palfinger SPS 16000

Заключение

Строительство объекта современной городской инфраструктуры сопряжено с многочисленными наземными сложностями, включая разработку проекта с последующей его реализацией. В связи с этим подрядчики готовятся к строительным работам с использованием мобильных кранов, которые могут хорошо работать в городских условиях, независимо от множества проблем. Узнав о проблемах клиентов в отношении стабильности, безопасности, ограничения грузоподъемности, радиуса действия, универсальности и аксессуаров, производители, такие как Til India, Liebherr Cranes India, Sany Heavy Industry India, Action Construction Equipments, Schwing Stetter India, решают эти проблемы. проблемы с их последними моделями мобильных кранов.

Анализ мобильных кранов

Эволюция мобильных кранов

Типы мобильных кранов

Гидравлические мобильные краны для увеличения диапазона подъема

Гибридные краны Pick and Carry для перемещения и монтажа материалов

конфигурации нагрузки

Вездеходный мобильный кран с системой управления

Гусеничные мобильные краны с системой позиционирования

Телескопический мобильный кран с механизацией Smart

Мобильный кран с жесткой стрелой для работы в сложных условиях

Что такое мобильный кран?

Что означает мобильный кран?

Мобильный кран — это подъемное устройство, которое может перемещаться с места на место с грузом или без него.

Мобильные краны используются для перемещения тяжелых грузов на короткие расстояния. Они также используются строительными и производственными компаниями в качестве экономичной альтернативы стационарным кранам, поскольку их можно арендовать по мере необходимости и легче перемещать между площадками.

Safeopedia Explains Мобильный кран

Мобильные краны обычно устанавливаются на гусеничном ходу или на тележках с резиновыми шинами. Обычно они используют стрелу с крюком, подвешенную на тросах и шкивах. Краны могут быть тросовыми, гидравлическими или самоходными.

Преимущество мобильных кранов по сравнению со стационарными кранами состоит в том, что они гибкие, прочные, универсальные, простые в установке и относительно компактные.

Типы мобильных кранов

Мобильные краны подпадают под разные категории в зависимости от их использования. Некоторые из наиболее известных из них:

  • Гусеничные краны , которые передвигаются с помощью гусениц или гусениц. Они очень устойчивы и могут перевозить грузы до 3500 тонн. Гусеницы позволяют им легче передвигаться по грязной или каменистой местности. Однако, поскольку гусеницы плохо справляются с дорогами, гусеничные краны необходимо перемещать между рабочими площадками.
  • Автокраны , устанавливаемые на грузовые автомобили с резиновыми шинами. Это позволяет перемещать их в новые места без транспортировки. Аутригеры автокрана могут выдвигаться горизонтально или вертикально, поворачиваться на 360 градусов и поднимать до 1300 тонн.
  • Плавучие краны , которые обычно используются для строительства портов и мостов или для разгрузки тяжелых грузов с судов. Их можно устанавливать на лодки или баржи, поднимать грузы до 10 000 тонн и перемещать целые секции моста.
  • Краны повышенной проходимости , которые используются на грунтовых и внедорожных участках, недоступных для других кранов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *