Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66
______________________________________________________________________________
Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66
Первый в Советском Союзе серийный полноприводный автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3511 с трехсторонней разгрузкой платформы был создан на модернизированном шасси популярного грузовика ГАЗ-66.
Благодаря этому он унаследовал такие традиционные для базового автомобиля качества, как высокая надежность и проходимость, особенно ценные в условиях плохих дорог.
Первоначально отделом главного конструктора САЗ был разработан автосамосвал на шасси ГАЗ-66-16.
Опытный образец автосамосвала с задней разгрузкой и задним открывающимся бортом изготовлен в 1991 году.
Высота бортов, и соответственно объем платформы определялся исходя из низкой грузоподъемности базового шасси и объемных весов грузов.
Но в связи с созданием шасси ГАЗ-66-31 работа по данному самосвалу прекратили и была начата работа по созданию ГАЗ-САЗ-3511 с применением с/установки САЗ-3507
Для обеспечения полного использования грузоподъемности при перевозках навалочных легко-весных сельскохозяйственных грузов, которые значительно различаются как по плотности (массе), так и по структуре (измельченная травяная масса, капуста и т.п.), а также для защиты грузов от потерь при транспортировке, автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66, может комплектоваться надставными бортами.
Автосамосвал рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом в диапазоне температур от минус 45 до плюс 45°С. 1.5
Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66 не имеет сцепного устройства и не предназначен для эксплуатации с прицепом.
Несмотря на непродолжительное время производства (1992-1994), эти автомобили успели разойтись большим тиражом (более 17,5 тыс.) по всей России и до сих пор регулярно встречаются на дорогах.
Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66
Базовое шасси — ГАЗ-66-31
Колесная формула — 4х4
Колесная база, мм — 3300
Двигатель — Бензиновый ЗМЗ-513
Мощность двигателя, кВт. — 88
Контрольный расход топлива (скорость 60 км/ч), л/100 км — 22
Полная масса, кг — 7250
Снаряженная масса, кг — 4200
Масса перевозимого груза (с надст. бортами), кг — 3100 (2850)
Максимальная скорость, км/ч — 90
Платформа самосвала ГАЗ-САЗ-3511 — прямобортная с открывающимися боковыми и задним бортами
Направление разгрузки — на три стороны
Угол опрокидывания платформы назад / на бок, град. — 50 / 45
Внутренние размеры платформы, мм — 3516х2280х620
Площадь пола платформы, м2 — 8
Объем платформы (с надст. бортами), м3 — 5 (10)
Габариты автосамосвала (без надст. бортов), мм 6235х2461х2456
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
ГАЗ-66 характеристики фотографии модели масштаб 1:43
ГАЗ-66 «ШИШИГА» история.
Годы выпуска 1964—1999 гг.
ГАЗ-66 модификации и специализированные кузова | |
ГАЗ-66 (1964—1968) | базовая модель без централизованной системы подкачки шин |
ГАЗ-66А (1964—1968) | базовая модель с лебёдкой |
ГАЗ-66Б (с 1966) | авиадесантный складной крышей и откидной рамкой стекла |
ГАЗ-66Д (1964—1968) | шасси с коробкой отбора мощности |
ГАЗ-66П | седельный тягач (опытный) |
ГАЗ-66Э (1964—1968) | модель с экранированным электрооборудованием |
ГАЗ-66-01 (1968—1985) | базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах |
ГАЗ-66-02 (1968—1985) | базовая модель с лебёдкой |
ГАЗ-66-03 (1964—1968) | с экранированным электрооборудованием |
ГАЗ-66-04 (1968—1985) | — шасси с экранированным электрооборудованием |
ГАЗ-66-05 (1968—1985) | с экранированным электрооборудованием и лебедкой |
ГАЗ-66-11 (1985—1996) | модернизированная базовая модель |
ГАЗ-66-12 (1985—1996) | модернизированная базовая модель с лебёдкой |
ГАЗ-66-14 (1985—1996) | шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощности |
ГАЗ-66-15 (1985—1996) | с экранированным электрооборудованием и лебёдкой |
ГАЗ-66-16 (1991—1993 | народнохозяйственная модификация с двухскатной ошиновкой заднего моста и деревянной платформой, грузоподъёмность 3,5 т |
ГАЗ-66-21 (1993—1995) | народнохозяйственная модификация с удлинённым шасси, усиленными мостами |
ГАЗ-66-30 ГАЗ-66-31 | шасси для самосвалов |
ГАЗ-66-41 (1992—1995) | с безнаддувным дизелем ГАЗ-544 |
ГАЗ-66-40 (1995—1999) | с турбодизелем ГАЗ-5441 |
ГАЗ-66-92 (1987—1995) | северный вариант |
ГАЗ-66-96 | шасси для вахтовых автобусов |
ГАЗ-66 Экспортные модификации и специализированные кузова | |
ГАЗ-66-51 | 1968—1985 |
ГАЗ-66-52 | 1968—1985 — с лебёдкой |
ГАЗ-66-81 | 1985—1995 — для стран с умеренным климатом |
ГАЗ-66-91 | 1985—1995 — для стран с тропическим климатом |
АС-66 | санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых |
ДДА-2 | дезинфекционно-душевая установка |
ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 | фургоны |
ГАЗ-САЗ-3511 | самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31 |
Автомобиль ГАЗ 66 – это советский грузовик, который имеет колесную формулу 4х4. ГАЗ-66 был запущен в производство летом 1964 году. Этот автомобиль является более усовершенствованной версией грузового автомобиля ГАЗ-63. Его кабина располагается над двигателем.
Через два года после запуска в серийное производство он уже был удостоен награды – ему была вручена медаль на одной из выставок, посвященных новинкам сельскохозяйственной техники. Следующую награду автомобиль ГАЗ-66 получил в Лейпциге, где на аналогичной ярмарке, посвященной сельскохозяйственной технике, ему была вручена медаль. На этом список его наград не кончается – в апреле 1969 года он получил государственный Знак качества, который до этого удавалось получить далеко не всем.
фотография ГАЗ-66
Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 гг. и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63 , выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развернуто с июля 1964. В 1968 году грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации). Газ-66, помимо использования в сельском хозяйстве, приняли на вооружение Советской армии, после развала СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ. В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко». Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 автомобилей семейства ГАЗ-66.
фотография ГАЗ-62
А вот бескапотную кабину «66-й» заимствовал с небольшими изменениями у несчастливого
Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла.
Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66 –автомобиль – долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет. Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград – Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года. В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.
Конструкция грузовика
ГАЗ 66 имеет рамную конструкцию. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается за счет полноприводной конструкции , коротких свесов и односкатных шин. С 1968 года на грузовике применяется система централизованного регулирования давления в шинах. Цельнометаллический кузов оснащен решетчатыми бортами и откидывающимся задним бортом. Вдоль бортов установлены откидные скамейки, предусмотрена возможность установки тентового покрытия на пяти дугах.
Цельнометаллическая двухместная кабина ГАЗ-66 установлена над силовым агрегатом, оснащена отопительной системой и омывателем ветрового стекла. При необходимости, в кабине можно установить подвесное спальное место. Доступ к двигателю осуществляется посредством откидывания кабины вперед. Большая часть грузовиков укомплектована 8-цилиндровым бензиновым V –образным двигателем ЗМЗ -66. Для запуска двигателя при отрицательных температурах применяется предпусковой подогреватель ПЖБ -12.
фотография двигатель ГАЗ-66
Дизель ГАЗ-66
К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новая линия по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. 4-х цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на автомобили ГАЗ 3306 и ГАЗ 66 дизель. Этот двигатель имел воздушное охлаждение и мощность 85 л.с.
В 1995 году завод освоил модификацию мотора ГАЗ 5441 с турбонаддувом, его мощность была увеличена до 115 л. с. В 1999 году выпуск ГАЗ 66 прекратился, к этому же времени перестала существовать и линия на Горьковском автозаводе по производству дизельных двигателей.
ГАЗ -66 оснащен четырехступенчатой коробкой передач с синхронизацией на 3 и 4 передачах, однодисковым сцеплением с гидроприводом, двухступенчатой раздаточной коробкой, одинарной гипоидной главной передачей.
Отключаемый передний мост комплектуется шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Колеса на рессорной зависимой подвеске оснащаются гидравлическими амортизаторами. Для повышения удобства управления автомобилем рулевой механизм снабжается гидроусилителем.
фотография передний мост ГАЗ-66
Рабочая тормозная система автомобиля – барабанная , с гидроприводом и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз барабанный на все колеса, трансмиссионный. Некоторые модификации грузовиков оснащались лебедкой с приводом от двигателя.
ГАЗ 66 –универсальный грузовик, предназначенный для перевозки грузов и людей по всем видам дорожных покрытий, а также по бездорожью. Благодаря удачной конструкции, на основе базовой модели было создано множество модификаций, как универсальных, так и специализированных.
Так, автомобиль применяется на аэродромах для буксировки легких летательных аппаратов. В качестве тягача он используется и на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Широкое применение автомобиль нашел в воздушно – десантных войсках благодаря сбалансированности центра тяжести и компактности. Одинаковая нагрузка на переднюю и заднюю ось позволяют ему при десантировании опускаться на все колеса без завала кабины вперед.
фотография ГАЗ-66 десантный
ГАЗ 66 выпускали 35 лет! Даже в СССР, где новинками неизбалованных потребителей радовали очень нечасто, по этому показателю с ним могли сравниться совсем не многие модели…
ГАЗ-66 технические характеристики (кратко)
Тип | Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность | 2000 кг. |
Разрешенная максимальная масса | 5600 кг. |
Длина | 5805 мм. |
Ширина | 2322 мм. |
Высота по тенту | 2520 мм. |
Колесная база | 3300 мм. |
Дорожный просвет | 315 мм. |
Глубина приодолеваемого брода | 1 м. |
Двигатель | ЗМЗ-513(511,523) |
Рабочиц объём | 4254 см3 |
Мощность | 115/84,5 л.с. |
КПП | Механическая 4-х ступенчатая |
Раздаточная коробка | С понижающей передачей и отключаемым передним мостом |
Привод | Задний или полный |
Колеса | Специальные 8,00-18. Шины 12,00-18. |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Расход топлива/марка топлива | 21 л./А-72,А-76,АИ-80 |
Ёмкость топливных баков | 210 л. |
Ёмкость АКБ | 75 А/ч |
dar-web.ru
1964–1999 | 1964–1999 | 1966–1982 | 1966–1992 | 1967–1982 | 1967–1988 | 1968–1985 | 1973–1990 | 1976–1982 | 1979–1982 | 1990 | 1992–1994 | 1993–1994 | |
основные | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||||||||||||
количество дверей | 2 | ||||||||||||
конструкция | рамная | ||||||||||||
геометрия | |||||||||||||
габариты | |||||||||||||
длина | 5 806 мм | 6 030 мм | |||||||||||
ширина | 2 322 мм | 2 380 мм | |||||||||||
ширина, с учётом зеркал | 2 342 мм | ||||||||||||
высота | 2 490 мм | 2 610 мм | |||||||||||
высота, с учётом рейлингов | 2 830 мм | ||||||||||||
колёсная база | 3 300 мм | 3 300 мм | |||||||||||
колея | |||||||||||||
передняя | 1 800 мм | ||||||||||||
задняя | 1 750 мм | ||||||||||||
дорожный просвет | |||||||||||||
стандарт | 315 мм | 335 мм | |||||||||||
макс | 870 мм | ||||||||||||
масса | |||||||||||||
сухая | 3 440 кг | ||||||||||||
снаряженная | 3 640 кг | 4 400 кг | |||||||||||
полная | 5 770 кг | 7 410 кг | |||||||||||
двигатель | |||||||||||||
название | ЗМЗ-66-06 | ГАЗ-542.10 | |||||||||||
тип | Поршневой | Поршневой | |||||||||||
расположение | спереди, продольно | ||||||||||||
система питания | карбюратор | карбюратор | |||||||||||
материал блока | алюминиевый сплав | чугун | |||||||||||
цилиндры/клапаны | V8 | V8/2 | V8 | l6/2 | V8 | ||||||||
объем | 4 250 см³ | 6 230 см³ | |||||||||||
мощность | |||||||||||||
мощность | 115 л.с. | 125 л.с. | |||||||||||
в диапазоне от | 3 200 об/мин | 2 800 об/мин | |||||||||||
крутящий момент | |||||||||||||
крутящий момент | 284 Нм | 363 Нм | |||||||||||
в диапазоне от | 2 000 об/мин | 1 600 об/мин | |||||||||||
в диапазоне до | 2 500 об/мин | 1 800 об/мин | |||||||||||
степень сжатия | 6,7 | ||||||||||||
топливо | бензин | А-78 | бензин | ||||||||||
турбонаддув | нет | ||||||||||||
охлаждение | жидкостное | воздушное | жидкостное | ||||||||||
трансмиссия | |||||||||||||
привод | полный с откл. передним | полный | |||||||||||
коробка передач | МКПП | МКПП 4 | МКПП | ||||||||||
подвеска и рулевое управление | |||||||||||||
передняя подвеска | |||||||||||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||||||||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||||||||||
амортизаторы | |||||||||||||
наличие | да | ||||||||||||
регулируемость | нет | нет | |||||||||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||||||||||
задняя подвеска | |||||||||||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||||||||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||||||||||
амортизаторы | |||||||||||||
наличие | да | ||||||||||||
регулируемость | нет | нет | |||||||||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||||||||||
тип рулевого управления | глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, имеется гидроусилитель | ||||||||||||
тип передней подвески (уст.) | Зависимая | Зависимая | |||||||||||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | Зависимая | |||||||||||
электрика | |||||||||||||
напряжение бортовой сети | 12 V | 12 V | |||||||||||
динамические характеристики | |||||||||||||
максимальная скорость | 95 км/ч | 90 км/ч | |||||||||||
ограничитель скорости | нет | ||||||||||||
эксплуатационные характеристики | |||||||||||||
угол въезда | 35 ° | ||||||||||||
угол съезда | 32 ° | ||||||||||||
объем топливного бака | 105+105 л | ||||||||||||
Система «старт-стоп» | нет | ||||||||||||
грузоподъемность | 2 000 кг | 2 500 кг | |||||||||||
масса буксируемого прицепа | 2 000 кг | 2 500 кг | |||||||||||
разворот | |||||||||||||
диаметр | 19 м | ||||||||||||
тормозная система | |||||||||||||
ABS | нет | ||||||||||||
передние тормоза | |||||||||||||
тип | барабанные | ||||||||||||
диаметр | 380 мм | ||||||||||||
материал | металл | металл | |||||||||||
перфорированные | нет | нет | |||||||||||
задние тормоза | |||||||||||||
тип | барабанные | ||||||||||||
диаметр | 380 мм | ||||||||||||
материал | металл | металл | |||||||||||
перфорированные | нет | нет | |||||||||||
колёса и диски | |||||||||||||
материал дисков | сталь | ||||||||||||
передние | | ?J × 18 320/70 R18 | | ||||||||||
задние | | ?J × 18 320/70 R18 | | ||||||||||
место производства | Горьковский Автомобильный Завод, г. Горький / Нижний Новгород, Горьковская / Нижегородская обл., СССР / Россия | ||||||||||||
www.autowp.ru