Схема переключения передач МТЗ-80 — MTZ-80.RU
Особенности устройства коробки передач трактора МТЗ-80. Схема переключения. Полезные советы.
Собравшись приобрести или уже купив белорусскую технику марки МТЗ — 80, например, или более поздние модели той же серии, попадаются люди ни разу в жизни не управлявшие подобной рабочей и/или сельхозтехникой, в чём нет ничего худого. Однако у многих новичков возникает вопрос о её управлении, о переключении скоростных передач, об их количестве и т.д.
Схематичное изображение количества передач и их числовое порядковое значение:
Схема переключения передач МТЗ-80/82
А об остальном поговорим дальше более конкретно и предметно.
Коробка переключения передач белорусского трактора
Во-первых, как и в любом транспортном или рабоче-транспортном средстве, КПП для трактора остаётся едва ли не важнейшим узлом, ибо без него точное и направленное движение этой машины просто невозможно — разве что с горки, под уклон.
Коробка передач трактора позволяет его водителю управлять техникой, задавая необходимую скорость и тяговую мощность посредством переключения. На МТЗ — 82 установлена 11-ступенчатая трансмиссия, 9 передач которой предназначены для передвижения вперёд и 2 для реверсивного движения (движение задним ходом).
При помощи понижающего редуктора количество передач удваивается. Это означает, что у белорусского трактора в общей сложности 22 передачи, 18 из которых передние и 4 задние. Кроме того, КПП трактора Беларусь осуществляет работу ВОМ (боковой вал отбора мощности), что позволяет работать с навесным оборудованием.
У некоторых, в связи с первичным знакомством и слабой информированностью, возникает логичный вопрос: «На кой ляд такое количество передач, если этот агрегат развивает максимальную скорость всего в 35 км/ч? Ну ведь не гоночный болид!» Ответ прост. Наличие большого количества передач позволяет максимально точно выполнять трудоёмкие работы и снижать при этом расход топлива, выбирая оптимальный режим.>
Схема переключения
Никаких хитрых премудростей в переключении передач на тракторе Беларусь нет. Всё выполняется согласно приложенной выше схеме, но…
- Разумеется, нужно перевести двигатель на малые обороты.
- Затем выжать педаль сцепления.
- Выбрав необходимую передачу, плавно её включить и потихоньку отпустить сцепление.
- При заедании рычага переключения просто верните его в исходное положение и повторите включение.
Советы и рекомендации
Как и в автомобильной технике, здесь требуется внимательное и чуткое отношение. Проще говоря, надо поддерживать исправность коробки, уровень и качество масла, периодически заменять расходные части и проводить профилактический осмотр КПП.
Для замены изношенных деталей рекомендуется использовать только оригинальные запчасти и никогда не лейте в коробку подозрительное масло. Фирменный товар окупится гораздо быстрее, чем товар, на котором вы сэкономите. При замене масла всегда оставляйте открытыми все отверстия для слива.
цветная схема переключения КПП МТЗ-80 Беларус, 1221, ремонт, сборка своими руками, в разрезе с описанием, старого образца, видео
Содержание
- Трансмиссия МТЗ-80, ее устройство и схема
- Схема КПП МТЗ-80 старого образца
- Коробка передач МТЗ-82 в разрезе с описанием
- Как устроена коробка передач МТЗ-82
- Как устранить проблемы в работе КПП МТЗ-82
- Схема по ремонту
- Как собирают КПП мотоблока МТЗ
Коробка передач МТЗ-82 предусмотрена в первую очередь для различных режимов работы машины. Благодаря их наличию техника, изготовленная на Минском тракторном заводе, способна совершать различные виды действий, используя при этом минимальное количество топлива. Коробка передач на МТЗ-80, как и КПП МТЗ-82 осуществляет работу по одинаковым принципам, что позволяет изучать их вместе. В этот перечень можно включить и КПП МТЗ-50, устройство которой аналогично. А вот устройство КПП более новых МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 уже будет иметь некоторые отличия.
Трансмиссия МТЗ-80, ее устройство и схема
Разберем, из каких механизмов состоит трансмиссия трактора «Беларус» МТЗ-80 с задним приводом.
- Сцепление – однодисковое, оборудованное тормозком для ведомого вала, что облегчает процесс переключения передач.
- Двухступенчатый понижающий редуктор, который удваивает количество передач.
- Двухступенчатый редуктор привода заднего ВОМ – имеет фиксированные скорости 540 и 1000 об/мин.
- Механическая КПП – одиннадцатиступенчатая: 9 передних и 2 задних передач.
- Ходоуменьшитель – обеспечивает ход вперед со скоростью 0,27-0,6 км/ч (только на 1-й и 2-й передачах) и назад со скоростью 0,6-1,3 км/ч.
- Задний мост – состоит из шестеренок главной передачи, дифференциала и двух боковых передач.
На картинке представлена схема устройства трансмиссии трактора МТЗ-80.
Схема КПП МТЗ-80 старого образца
Рассмотрим подробно схему КПП трактора «Беларус» МТЗ-80 старого образца (с малой кабиной). Коробка передач представляет собой узел, выполненный в виде 2х-ступенчатого 4х-вального редуктора с шестернями, который помещен в картер из литого чугуна. В системе трансмиссии он располагается между задним мостом и двухступенчатым понижающим редуктором вкупе со сцеплением. Параллельные валы опираются на подшипники, которые вмонтированы в стенки и перегородку чугунного корпуса. Шестерни на валах крепятся при помощи шлиц, а некоторые свободно вращаются.
Коробка передач МТЗ-82 в разрезе с описанием
Схемы коробки переключения передач трактора МТЗ-82 в продольном и поперечном разрезе с подробным описанием позволяют детально разобраться в ее строении.
Рассмотрим основные элементы механизма:
- шестеренчатые валы;
- промежуточный вал;
- ходоуменьшитель;
- ведущие и ведомые, шестерни;
- промежуточная шестеренка;
- двухступенчатый понижающий редуктор;
- шарикоподшипники;
- корпус узла с двумя люками, в которые вместо крышек могут быть установлены: в левый — боковой вал отбора мощности или ходоуменьшитель, а справа — раздаточная коробка.
Как устроена коробка передач МТЗ-82
Тракторы «Беларус» оснащаются одиннадцатиступенчатой коробкой передач. Таким образом, техника обладает 9 передними и 2 задними рабочими режимами. Стоит учитывать, что когда базовая комплектация трактора подразумевает включение редуктора ходоуменьшителя, то количество рабочих режимов автоматически увеличится вдвое. Эта схема будет служить оптимально, если трактор работает на сложных территориях: она в значительной степени расширит возможности агрегата без увеличения расхода топлива.
Схему переключения и устройство коробки передач можно найти в свободном доступе в сети интернет без особых проблем. Рассмотрим, как устроена КПП, как разбираем, демонтируем и собираем приборы, входящие в комплект отремонтированной КПП колесных тракторов Беларус.
Схема коробки передач и принципы ее работы:
- Передачи могут переключаться только при низких оборотах силовой установки.
- На этом этапе нужно нажать сцепление.
- Включение необходимого режима работы, сцепление может быть отпущено, но делать это нужно плавно.
Иногда может случиться казус: коробку передач заклинит, и скорости невозможно будет переключить. Чтобы избавиться от этого, необходимо вернуть переключатель в первоначальное положение и повторить все действия с самого начала.
Рассмотрим, как устроены коробки передач, что позволит при необходимости собрать эти приспособления или выполнить их демонтаж. Коробка передач МТЗ-80 позволяет не только менять скорости, но и отвечает за исправную работу оборудования, которое навешивается на трактор сверху. Для этого в машине есть вал отбора мощности, который устанавливается сбоку.
Рассмотрим, как устроена раздаточная коробка МТЗ-80, ремонт коробки МТЗ. Также будут рассмотрены сборка КПП 82, ремонт, разборка и переключение передач. В КПП размещаются попарно 4 вала, параллельно друг другу. Первичный и вторичный валы вмонтированы в устройство на единой оси, а объединяют их опорные подшипники.
Первичный вал оборудован шестеренками, отвечающими за третью, четвертую и пятую передачи, объединенные между собой шлицевым соединением. Благодаря шестерне инженеры-конструкторы соединили первичный вал с редуктором ходоуменьшителя. На среднем валу вмонтирована деталь, которая своими зубцами соединяется с зубчатой деталью, регулирующей включение третьей передачи скорости.
В действие промежуточный вал приводится при использовании втулки специального назначения, которая вмонтирована в обойму подшипника. Она сцеплена с шестерней, отвечающей за вторую ступень раздатки редуктора — ее часто называют центральной. За этой шестеренкой инженеры разместили кулачки вала отбора мощности. Над ней устанавливается система, которая позволяет распылять масла на детали.
Если детали, постоянно трущиеся друг об друга, должным образом не смазывать, трактор очень быстро можно будет сдавать в ремонт из-за поломки.
На тракторах установлены двухступенчатые понижающие редукторы. Они являются дополнением к КПП МТЗ. Первая редукторная ступень объединяет скорости с первой по пятую, и один режим работы на заднем ходу. Остальные режимы подвязаны на работу второй ступени. Первую ступень редуктора водитель может включить, зацепив необходимым образом ведущую шестеренку и венец вторичного вала. Для того чтобы в ход пошла 2 ступень, шестерня сцепляется с деталью 1 ступени.
Как устранить проблемы в работе КПП МТЗ-82
Несмотря на тот факт, что коробка передач белорусских тракторов считается одной из самых надежных, она не застрахована от возможных поломок. Как говорилось ранее, детали постоянно трутся друг об друга, из-за чего КПП постоянно нужно оказывать должный уход и добавлять масла. Если же требования производителя не выполняются, водитель трактора может столкнуться с рядом проблем.
Скрип при смене скоростного режима может говорить о том, что диски сцепления пришли в негодность, или сцепление шестеренок КПП отрегулировано неверно. В таком случае потребуется снять КПП и выполнить ремонт коробки передач МТЗ-80, а сломанные детали необходимо будет заменить. Если эти действия не помогли, нужно проверить пружину, установленную в части управления кулачками. Длина пружины должна быть не более 32 мм при условии наибольшего сжатия. Такую проверку можно совершить своими руками.
Необходимо знать, что зазор в накладках тормозного диска должен составлять 1,5 мм, не больше. Зазор вилки включения и цапфа отводки не должны быть больше 2,2 мм. Когда эти зазоры больше по размерам, трактор придется сдать в ремонт, детали заменить.
Люфт рычага смены скоростей невозможно не заметить, так как он влечет за собой подключение скоростей самопроизвольно или их выключение не до конца. Это значит, что вилкам переключения недостаточно усилия. Такой же эффект могут вызывать пружинные фиксаторы с неполным натяжением. В этом случае снимите КПП МТЗ-80, полностью проверьте все детали, добавьте масла и соберите коробку.
Разберите коробку МТЗ и уделите особое внимание щечкам вилок переключения, а также зазору между переключающими планками. Не стоит забывать и о ширине зева. Если хотя бы 1 деталь вышла из строя, ее придется менять: такие элементы ремонту не подлежат.
Если возникли посторонние шумы в коробке передач, то причиной этого может быть износ подшипников и валов. При возникновении такой проблемы необходимо сразу же принять меры, иначе это приведет к необходимости капремонта техники. Чтобы избавиться от проблемы, нужно разобрать коробку и проверить, надежно ли закреплены валы, это можно сделать вручную, используя монтировку. Если валы зафиксированы ненадежно, нужно проверить затяжку гайки, если она не износилась, значит, проблема в подшипниках. Если же в порядке все эти детали, нужно измерить зазор оси вторичного вала.
Если появляются стуки в коробке, которые исчезают, когда переключаются скорости, это свидетельствует об износе приводных шестеренок. Чтобы убрать неполадку, нужно демонтировать раздаточную коробку МТЗ и крышку коробки передач. Трактор белорусского производителя поднимается на домкрате, после этого колесо прокручивается вручную и выясняется, какие шестеренки неисправны. Чтобы их заменить, придется полностью разобрать коробку.
Схема по ремонту
- Если вы хотите провести ремонт КПП МТЗ-82, для начала снимите коробку.
- Пользуясь приведенной выше цветной схемой КПП, проверьте на износ подшипники. В случае неисправности, эту деталь можно приобрести по номеру из каталога запасных частей.
- Проверьте и отрегулируйте шестеренчатые валы коробки передач.
- Проверьте вилку переключения и состояние зубьев шестеренок и фиксаторов. При неисправности вилки, ее можно заменить на новую.
- Отрегулировать сцепление.
- Если требуется полная переборка КПП, обращайтесь к профессиональным мастерам.
На видео из предыдущей главы вы можете увидеть, как правильно разобрать коробку переключения передач, и как происходит ее капитальный ремонт.
Как собирают КПП мотоблока МТЗ
Рассмотрим коробки передач другой сельскохозяйственной техники. Белорусская машиностроительная компания, производящая тракторы, постоянно совершенствует сборку своей техники, оснащая ее новыми приборами и приспособлениями. КПП МТЗ-1221, схема переключения МТЗ-320, КПП МТЗ-50 схожи со схемой, рассмотренной ранее на МТЗ-80 и коробкой передач МТЗ-82. Схемы коробки передач на всех сельскохозяйственных машинах производителя мало чем отличаются. При должном уходе и правильном обращении с техникой ремонт КПП МТЗ-320, как и ремонт 82 и 80 моделей может просто не понадобиться.
Однако при осуществлении сельскохозяйственных работ зачастую используются не тракторы, а колесные мотоблоки того же самого минского завода. Их коробки передач несколько отличаются от тракторных.
Некоторые умельцы умудряются своими руками собирать коробку для мотоблока МТЗ, не говоря о самостоятельном демонтаже устройства и т. д. Во всемирной сети по нужному запросу можно найти видеозаписи, на которых показано, как водитель мотоблока своими руками разобрал устройство, провел еще какие-то действия с разобранной КПП, собрал ее, и отремонтированную коробку передач установил обратно на мотоблок.
Как часто вам приходится проводить ремонт КПП вашего трактора?
Полезный материал по устройству и ремонту коробки передач трактора МТЗ-82 Беларус?
- Да, все подробно и понятно
- Нет, буду искать больше
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Беларус МТЗ 900, 920, 950, 952 Детали синхронных коробок передач
Беларус МТЗ 900, 920, 950, 952 Детали синхронных коробок передач0
Ваша корзина на данный момент пуста. Последние 3 товара из вашей корзины
Стоимость доставки
0,00 EUR
+ Наложенный платеж
0,00 EUR
Итого
0,00 EUR
Сортировать по: A -> ZСортировать по: Z -> AСортировать по: Цена от низкой к высокой Сортировать по: Цена от высокой к низкой
В наличии
12,38 евро / шт.
( 9,75 евро + НДС )
В наличии
5,95 евро / шт.
( 4,68 евро + НДС )
В наличии
12,83 евро / шт.
( 10,10 евро + НДС )
В наличии
10,59 евро / шт.
( 8,34 евро + НДС )
В наличии
22,80 евро / шт.
( 17,95 евро + НДС )
В наличии
3,21 евро / шт.
( 2,53 евро + НДС )
В наличии
7,36 евро / шт.
( 5,80 евро + НДС )
В наличии
4,42 евро / шт.
( 3,48 евро + НДС )
В наличии
2,78 евро / шт.
( 2,19 евро + НДС )
В наличии
2,19 евро / шт.
( 1,72 евро + НДС )
В наличии
0,22 евро / шт.
( 0,17 евро + НДС )
В наличии
27,70 евро / шт.
( 21,81 евро + НДС )
В наличии
6,67 евро / шт.
( 5,25 евро + НДС )
В наличии
12,51 евро / шт.
( 9,85 евро + НДС )
В наличии
8,25 евро / шт.
( 6,49 евро + НДС )
В наличии
6,86 евро / шт.
( 5,41 евро + НДС )
В наличии
1,77 евро / шт.
( 1,39 евро + НДС )
В наличии
4,98 евро / шт.
( 3,92 евро + НДС )
В наличии
2,41 евро / шт.
( 1,90 евро + НДС )
В наличии53,02 евро / шт.
( 41,75 евро + НДС )
В наличии
19,53 евро / шт.
( 15,38 евро + НДС )
В наличии
18,94 евро / шт.
( 14,91 евро + НДС )
Нет в наличии, но есть
53,69 евро / шт.
( 42,28 евро + НДС )
В наличии
45,09 евро / шт.
( 35,51 евро + НДС )
Нет в наличии, но есть
129,78 евро / шт.
( 102,19 евро + НДС )
В наличии
82,47 евро / шт.
( 64,94 евро + НДС)
Нет в наличии, но есть
34,29 евро / шт.
( 27,00 евро + НДС )
В наличии
12,59 евро / шт.
( 9,91 евро + НДС )
В наличии
44,37 евро / шт.
( 34,94 евро + НДС )
В наличии
133,04 евро / шт.
( 104,76 евро + НДС )
В наличии
14,76 евро / шт.
( 11,62 евро + НДС )
В наличии
59,46 евро / шт.
( 46,82 евро + НДС )
В наличии
18,66 евро / шт.
( 14,70 евро + НДС )
В наличии
21,27 евро / шт.
( 16,75 евро + НДС )
В наличии
64,67 евро / шт.
( 50,92 евро + НДС )
В наличии
4,44 евро / шт.
( 3,49 евро + НДС )
В наличии
9,77 евро / шт.
( 7,70 евро + НДС )
В наличии
1,91 евро / шт.
( 1,50 евро + НДС )
В наличии
2,31 евро / шт.
( 1,82 евро + НДС )
В наличии
14,95 евро / шт.
( 11,77 евро + НДС )
В наличии
13,17 евро / шт.
( 10,37 евро + НДС )
В наличии
14,79евро / шт.
( 11,64 евро + НДС )
В наличии
23,99 евро / шт.
( 18,89евро + НДС)
В наличии
1,01 евро / шт.
( 0,80 евро + НДС )
В наличии
1,60 евро / шт.
( 1,26 евро + НДС )
В наличии
1,03 евро / шт.
( 0,81 евро + НДС )
В наличии
5,74 евро / шт.
( 4,52 евро + НДС )
В наличии
38,45 евро / шт.
( 30,27 евро + НДС )
В наличии
2,88 евро / шт.
( 2,27 евро + НДС )
В наличии
2,54 евро / шт.
( 2,00 евро + НДС )
В наличии
8,33 евро / шт.
( 6,56 евро + НДС )
В наличии
52,38 евро / шт.
( 41,24 евро + НДС )
В наличии
1,67 евро / шт.
( 1,32 евро + НДС )
В наличии
1,51 евро / шт.
( 1,19 евро + НДС )
В наличии
4,50 евро / шт.
( 3,54 евро + НДС )
В наличии
3,41 евро / шт.
( 2,68 евро + НДС )
В наличии
0,90 евро / шт.
( 0,71 евро + НДС )
В наличии
51,52 евро / шт.
( 40,57 евро + НДС )
В наличии
4,76 евро / шт.
( 3,75 евро + НДС )
В наличии
8,01 евро / шт.
( 6,30 евро + НДС )
В наличии
13,15 евро / шт.
( 10,35 евро + НДС )
В наличии
3,70 евро / шт.
( 2,91 евро + НДС )
В наличии
2,57 евро / шт.
( 2,02 евро + НДС )
В наличии
2,12 евро / шт.
( 1,67 евро + НДС )
В наличии
0,43 евро / шт.
( 0,34 евро + НДС )
65 товар
ПОДПИСАТЬСЯ здесь!
Узнайте о наших акциях и новинках.
Я хотел бы получать лучшие предложения от ООО «Келет-Агро» в рассылках. Я подтверждаю, что я старше 16 лет.
Вы успешно подписались на рассылку новостей!
Изменение успешно!
МТЗ 900 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать
Содержание
3страница из 269
- Содержание
- Оглавление
- Поиск неисправностей
- Закладки
Advertisement
Table of Contents
Table of Contents
Introduction
Adopted Abbreviations and Symbolic Notations
International Symbols
Safety Precautions
MTZ Series 900
MTZ Series 900
MTZ Series 900
MTZ Series 900
Technical Data
MTZ Series 900
MTZ Series 900
БЕЛАРУС серии 900
БЕЛАРУС серии 900
БЕЛАРУС серии 900
Номинальная частота вращения двигателя
- 8
5
Rear Axle
Front Driving Axle
- Controls and Instruments
Operating Instructions
Stopping the Tractor
Unitization
Adjustments
Maintenance
Стол для смазки
Поиск и устранение неисправностей
Транспортировка и буксировка трактора
Склад тракторов
- Приложение А.