Схема подключения электромагнитного клапана: Схемы подключений клапанов с электромагнитным приводом

Содержание

Схемы подключений клапанов с электромагнитным приводом

Клеммные колодки блока БУОК-1 СВТ667.12.ХХХ (СВТ667.22.ХХХ) для управления клапанами с электромагнитным приводом

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

Контакты реле на схеме показаны для дежурного режима работы клапана (заслонка в начальном положении)

 Схема соединений блока БУОК-1 СВТ667.12.ХХХ (СВТ667.22.ХХХ) с электромагнитным приводом клапана

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

 

Положение контактов микропереключателей клапана на схеме соответствует приводу без напряжения (конечное положение заслонки)

Клеммные колодки БУОК-4 СВТ1163.42.210 (питание электромагнитных приводов — 220В)

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

Клеммные колодки БУОК-4 СВТ1163.42.310 (питание электромагнитных приводов — 24В (DC))

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

Схема подключения блока БУОК-4 СВТ1163.42.Х10 к клапанам с электромагнитным приводом

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

Положение контактов микропереключателей клапана на схеме соответствует приводу без напряжения (конечное положение заслонки)

Схема подключения устройств управления

 Один блок БУОК-4

Группа (2 и больше) блоков БУОК-4

Схема подключения блоков БУОК-4 СВТ1163.42.210 (старого образца)

Схемы подключения клапанов с электромагнитным приводом

Клеммные колодки блока БУОК-1 СВТ667.12.ХХХ (СВТ667.22.ХХХ) для управления клапанами с электромагнитным приводом

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

Контакты реле на схеме показаны для дежурного режима работы клапана (заслонка в начальном положении)

 Схема соединений блока БУОК-1 СВТ667.12.ХХХ (СВТ667.22.ХХХ) с электромагнитным приводом клапана

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

 

Положение контактов микропереключателей клапана на схеме соответствует приводу без напряжения (конечное положение заслонки)

Клеммные колодки БУОК-4 СВТ1163.42.210 (питание электромагнитных приводов — 220В)

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

Клеммные колодки БУОК-4 СВТ1163.42.310 (питание электромагнитных приводов — 24В (DC))

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

Схема подключения блока БУОК-4 СВТ1163.42.Х10 к клапанам с электромагнитным приводом

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

Положение контактов микропереключателей клапана на схеме соответствует приводу без напряжения (конечное положение заслонки)

Схема подключения устройств управления

 Один блок БУОК-4

Группа (2 и больше) блоков БУОК-4

Схема подключения блоков БУОК-4 СВТ1163.42.210 (старого образца)

Схемы подключений клапанов с электромеханическим приводом

Клеммные колодки блока БУОК-1 СВТ667.11.ХХХ (СВТ667.21.ХХХ) для управления клапанами с электромеханическим приводом

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромеханический привод под напряжением)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (электромеханический привод без напряжения, клапан сработал)

Контакты реле на схеме показаны для дежурного режима работы клапана (заслонка в начальном положении)

Схема соединений блока БУОК-1 СВТ667.11.ХХХ (СВТ667.21.ХХХ) с электромеханическим приводом клапана

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромеханический привод под напряжением)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (электромеханический привод без напряжения, клапан сработал)

Положение контактов микропереключателей клапана на схеме соответствует приводу без напряжения (конечное положение заслонки)

Клеммные колодки БУОК-4 СВТ1163.41.210 (питание электромеханических приводов — 220В)

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромеханический привод под напряжением)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (электромеханический привод без напряжения, клапан сработал)

 Клеммные колодки БУОК-4 СВТ1163.41.310 (питание электромеханических приводов — 24В (DC))

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромеханический привод под напряжением)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (электромеханический привод без напряжения, клапан сработал)

Схема подключения блока БУОК-4 СВТ1163.41.Х10 к клапанам с электромеханическим приводом

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромеханический привод под напряжением)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (электромеханический привод без напряжения, клапан сработал)

Положение контактов микропереключателей клапана на схеме соответствует приводу без напряжения (конечное положение заслонки)

Схема подключения устройств управления с раздельными командами «Пуск» и «Стоп»

Один блок БУОК-4

Группа (2 и больше) блоков БУОК-4

Схема подключения устройств управления с обобщенной командой «Пуск»/»Стоп»

Один блок БУОК-4

Группа (2 и больше) блоков БУОК-4

 

Схема подключения блоков БУОК-4 belimo СВТ1163.41.210 (Блоки БУОК-4 старого образца)

 

Схемы подключений клапанов с электромагнитным приводом

Клеммные колодки блока БУОК-1 СВТ667.12.ХХХ (СВТ667.22.ХХХ) для управления клапанами с электромагнитным приводом

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

Контакты реле на схеме показаны для дежурного режима работы клапана (заслонка в начальном положении)

Схема соединений блока БУОК-1 СВТ667.12.ХХХ (СВТ667.22.ХХХ) с электромагнитным приводом клапана

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

 

Положение контактов микропереключателей клапана на схеме соответствует приводу без напряжения (конечное положение заслонки)

Клеммные колодки БУОК-4 СВТ1163.42.210 (питание электромагнитных приводов — 220В)

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

Клеммные колодки БУОК-4 СВТ1163.42.310 (питание электромагнитных приводов — 24В (DC))

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

Схема подключения блока БУОК-4 СВТ1163.42.Х10 к клапанам с электромагнитным приводом

  • Начальное положение — дежурный режим работы клапана (электромагнитный привод без напряжения)
  • Конечное положение — защитный режим работы клапана (на электромагнитный привод было подано напряжение, клапан сработал)

Положение контактов микропереключателей клапана на схеме соответствует приводу без напряжения (конечное положение заслонки)

Схема подключения устройств управления

Один блок БУОК-4

Группа (2 и больше) блоков БУОК-4

Схема подключения блоков БУОК-4 СВТ1163.42.210 (старого образца)

Управление и контроль противопожарных клапанов.

Есть 3 концептуальных подхода к организации управления противопожарными клапанами вентсистем.

  1. Используем шкаф управления и контроля клапанов.
  2. Управление клапанами — из шкафа, а контроль — шлейфами пожарных приборов.
  3. Управление и контроль клапанов специализированными модулями пожарной системы.

Рассмотрим подробнее эти подходы и в каких случаях целесообразнее применять каждый из них.

Введение.

Термины.

ОЗК — противопожарный клапан в общеобменной вентиляции (огнезадерживающий клапан).

ВД — вентилятор (система) дымоудаления.

ПД — вентилятор (система) подпора.

КДУ — клапан в системе дымоудаления.

КПВ — клапан в системе подпора воздуха.

Противопожарный клапан — это ОЗК, КПВ, КДУ.

АПС — автоматическая пожарная сигнализация.

Реверсивный — привод клапана имеет два входа: для движения в направление открытия или закрытия требуется подача питания на соответствующий вход.

С возвратной пружиной — клапан открыт при наличии питания и закрывается под действием пружины при снятии питания.

Какие бывают противопожарные клапана.

По назначению: огнезадерживающие, дымоудаления, подпора воздуха и двойного действия.

По способу действия: с возвратной пружиной и реверсивные.

По алгоритму работы: закрываются при пожаре, открываются при пожаре, закрываются при пожаре и открываются после запуска пожаротушения для удаление огнетушащего вещества.

Применяемые клапана.

ОЗК, обычно, с возвратной пружиной — закрываются при пожаре.

КДУ и КПВ должны быть реверсивными.

Клапана двойного действия — это ОЗК, которые реверсивные. Не имеет смысла применять реверсивные приводы для ОЗК, которые не подразумевается использовать в качестве клапанов двойного действия.

Особенности, которые надо учитывать.

1. Для КДУ и КПВ мы обязательно должны контролировать целостность линий управления и задача контроля целостности цепи 220В сама по себе не простая. Контроль линий ОЗК под вопросом.

2. Для всех клапанов мы должны контролировать положение заслонки клапана.

3. Запуск достаточно мощного вентилятора необходимо осуществлять только если открыт хотя бы один клапан соответствующей вентиляционной системы.

Были случаи вываливания клапана подпора воздуха, когда вентилятор включился при закрытом клапане, или складывания вентиляционного короба, когда включение вентилятора дымоудаления произошло при закрытых всех клапанах.

4. Существует требование наличия кнопки для местного опробования клапана:

СП 60.13330.2012 п. 12.4 «Дымовые и противопожарные клапаны, дымовые люки, фонари, фрамуги и окна, а также противодымные экраны с опускающимися полотнами, предназначенные для противодымной защиты, должны иметь автоматическое, дистанционное и ручное (в местах установки) управление».

5. Должен быть контроль целостности линии подачи сигнала управления из АПС в шкаф управления клапаном, если управление осуществляется из шкафа.

Способы управления и контроля противопожарных клапанов.

Здесь рассмотрим вопросы управления клапанами вообще, и в первую очередь КДУ и КПВ.

Управление клапанами ОЗК несколько проще, чем КДУ и КПВ, поскольку они не реверсивные и нет необходимости контроля двух положений и, возможно, не нужно контролировать целостность цепи катушки привода.

1. Используем шкаф управления и контроля клапанов.

Весь функционал по управлению и контролю сосредоточен в одном шкафу.

На шкаф подается сигнал «Пуск» из внешних систем и шкаф выдает диагностические сигналы состояния во внешние системы.

Это древний, самый дорогой и самый надежный способ. Шкафы управления противопожарными клапанами работают как часы до сих пор.

Главная особенность — к каждому клапану КДУ и КПВ от шкафа необходимо тянуть 5-ти или даже 6-ти проводной силовой кабель, что недешевое удовольствие.

Бывают как отдельные шкафы управления клапанами, так и шкафы управления, в которых совмещены управление клапанами и вентилятором одной вентсистемы.

Раньше были только шкафы управления с релейной логикой. Теперь появляются шкафы управления с контроллерами.

1.1. Совмещенные шкафы с релейной логикой.

Совмещение имеет смысл и возможно, когда все параметры объекта заранее известны и можно не ошибиться с выбором заказного шкафа, что бывает очень редко.

На совмещенный шкаф подается один сигнал, по которому и открываются/закрываются клапана и запускается/останавливается вентилятор.

Если система дымоудаления или подпора воздуха мощная, то имеет смысл использовать именно совмещенный шкаф с целью надежного контроля запуска двигателя только с открытым клапаном — иначе цена ущерба от смятого воздуховода может превысить экономию на шкафу.

Совмещенный шкаф управления вентилятора и клапанов с релейной логикой имеет смысл использовать, если в системе 1-3 КДУ или КПВ. И никто не предъявит за контроль целостности.

С совмещенного шкафа выдается совокупные сигналы: «Все клапана закрыты», «Все клапана открыты», «Вентилятор запущен», «Авария(не готов)». Обычно в таком совмещенном шкафу присутствует логика, которая не позволяет запускаться вентилятору, если не открыт клапан. Если клапанов несколько, то логика разрешения запуска работает по схеме «И» или «ИЛИ».

Вот пример такого шкафа: ВЕЗА ШСАУ.

Одна из моделей — «ВЕЗА ШСАУ ВПД-4П1-3К2«:

ВПД означает, что шкаф подпора воздуха, 4П1 — что один вентилятор 4кВт, 3К2 — три клапана с 2-мя каналами управления (реверсивных).

Из схем видно, что шкаф работает по схеме «И» — должны открыться все клапана, чтобы вентилятор запустился.

Можно встретить и более примитивные шкафы управления вентилятором и клапанами, которые лишь формально можно такими назвать:

Часто можно видеть, когда клапана подключаются через дополнительные НО/НЗ контакты пускателя вентилятора или даже к одному из фазных проводников на вентилятор (если это не реверсивный клапан) и при этом вообще не задействуются сигналы состояния.

В шкафах управления с релейной логикой не осуществляется контроль целостности обмоток приводов клапанов. Это незаконно для КДУ и КПВ, но все равно повсеместно используется.

1.2. Шкаф с релейной логикой специально для клапанов.

Может быть отдельный шкаф для управления клапанами без функции управления вентилятором.

Это будет шкаф, подобный рассмотренному выше.

Такой способ управления клапанами больше подходит для клапанов ОЗК или поэтажного управления клапанами КДУ и КПВ.

Должно быть два совокупных выхода: «все клапана открыты» и «все клапана закрыты» — это разные выхода и не являются инверсными вариантами одного и того же выхода.

Выход «все клапана открыты» используется для разрешения запуска вентилятора соответствующих вентсистем. Выход «все клапана закрыты» — для диспетчеризации в противопожарной системе.

1.3. Шкаф на контроллерах для вентилятора и клапанов.

Это уже будет полноценный совмещённый шкаф для управления вентиляторами ПД (подпора воздуха) и ВД (дымоудаления) а также соответствующими КДУ и КПВ.

Применение контроллеров позволяет решить вопрос контроля целостности и обеспечения сигналов диспетчеризации, что позволяет довести параметры шкафов до требования норм.

Как пример, приведу интересный блочно-модульный шкаф управления вентилятором и одним клапаном Абовян Технолоджи.

Блок релейной логики BU-SHU-DU, отвечает за получение команд от системы ППУ (прибора пожарного управления) и УДП (устройства дистанционного управления), а также за диспечеризацию шкафа.

Блок релейной логики BKL, отвечает за определение неисправности подключенного электродвигателя.

Блок релейной логики BU-K, отвечает за управление одним КПВ или КДУ.

Для увеличения числа управляемых клапанов необходимо добавить нужное количество блоков BU-K.

2. Управление клапанами — из шкафа, а контроль — шлейфами пожарных приборов.

Это мой любимый способ управления ОЗК. В нем совмещены простота реализации, надежность работы и минимизация стоимости.

Ведь при пожаре ОЗК должны просто обесточиваться, как и простые вентсистемы.

Контролировать линию питания ОЗК нет необходимости.

Этот способ сейчас актуален только для ОЗК и не имеет смысла для КДУ и КПВ.

Под «шкафом управления клапанами ОЗК» может пониматься просто реле, пускатель или расцепитель на DIN-рейке в любом другом шкафу или боксе.

Сигналы управления клапанами подаются из шкафов управления вентиляцией или дополнительных релейных модулей пожарной сигнализации.

Это может быть дополнительный контакт пускателя вентилятора или контакт реле шкафа управления вентилятором.

В качестве реле управления клапанами ОЗК можно использовать релейный усилитель «УК-ВК» или блок расширения сигнально-пусковой «С2000-СП1 исп.1».

Можно организовать схему управления клапанами совершенно независимой от шкафов управления вентиляторами: вентиляция в своем разделе проекта, а клапана в разделе проекта АПС.

Для управления клапаном можно применить релейный модуль расширения, включенный в состав системы АПС, или реле, управляемое сигналом из АПС.

Для всех клапанов на объекте может быть один управляемый выход, к которому и подключаются все клапана, как осветительные приборы к выключателями.

Контроль состояния клапанов будет осуществляться адресными метками, установленными возле клапанов, или шлейфами любого пожарного прибора, хоть «Сигнал20».

Если прибор не предусматривает тип шлейфа «Технологический» можно использовать «Охранный шлейф».

Отображение состояния — средствами системы пожарной сигнализации, например — те ми же индикаторами состояния шлейфа «Сигнал20».

Часто встречаются даже способы, когда реверсивными клапанами управляют при помощи перекидного контакта «С2000-СП1 исп.1» или двух дополнительных контактов НО/НЗ контактора вентилятора.

3. Управление и контроль клапанов специализированными модулями пожарной системы.

С появлением требования чтобы КДУ и КПВ были реверсивными и контролировалась целостность цепей управления, применение способов управления с только релейной логикой стало проблематичным.

Проблема может решаться, включением в цепи управления устройства контроля линий связи и пуска (силовое) УКЛСиП (С):

На практике, правда, ни разу не видел подобное и самому в голову не пришло запроектировать.

Но если мы размещаем УКЛСиП (С) в шкафу, то проблема кнопок локального опробования — в момент нажатия кнопки ручного опробования возникнет сигнал аварии линии.

Распространенным решением всех проблем стало появление в линейке продуктов производителей систем АПС специализированных модулей управления клапанами.

Самыми популярными являются модули адресных систем Болид и Рубеж: «МДУ-1» и «С2000-СП4»:

Есть много альтернативных экзотических решений у других производителей адресных систем пожарной сигнализации.

Модули управления клапанами и другой нагрузкой 220В имеют и контроль целостности цепей и шлейфа состояний и даже кнопки опробования и индикаторы состояний.

Вот коллекция ссылок на страницы модулей управления (адресных и шлейфовых) клапанами от различных производителей:

БР-4 (ПСК-Модуль), ИСМ-220 (Сигма), МАКС-У (Юнитроник), ВЭРС-АСД(У) (ВЭРС), Z-027 (Z-Line), МС322 (Плазма-Т), БУОК (Форинд), БР-1+ (Кластер Автоматики), БУКП-4 (Гольфстрим-Автоматика), БУЭП (ТДС Прибор), КУПТ-06 (Миртен), IMP3 (Лиора), Карат БР4 (Сибирский арсенал), БР-1М (Сис ПБ), ИСМ220 ИСП4 (Рубикон), МС322 (Плазма-Т), МАКС-УРП (Юнитроник), БКПБКП220/РК (Гефест), Астра-БРА (Астра-А Теко).

Надо будет изучить все эти модели подробнее и сделать обзор, хотя всегда оказывается на практике все не так, как предполагал.

При использовании модулей управления клапанами необходимо развести по объекту два кабеля, соединяющие все модули: адресную линию связи и сетевой кабель питания.

Такое решение призвано значительно удешевить и упростить систему противодымной защиты.

Проблемы управления клапанами при различных способах реализации.

Проблемы управления клапанами со шкафов.

Контроль и диспетчеризация. Недостатки шкафа «ВЕЗА ШСАУ ВПД-4П1-3К2» в том, что нет контроля целостности линий и нет совокупного выходного сигнала о том, что все клапана закрыты. Все это требует дополнительных элементов шкафа, что ведет к усложнению схемы и удорожанию.

Контроля целостности линий управления клапанами не видел ни у одного шкафа с релейной логикой. Другое дело — шкаф из блоков.

Дистанционное и ручное (в местах установки) управление. С небольшой натяжкой можно считать, что у шкафа «ВЕЗА ШСАУ ВПД-4П1-3К2» есть способ осуществить дистанционное ручное управление при помощи клемм для подключения пульта дистанционного управления ПДУ.

Но как осуществить ручное управление в местах установки клапанов, которые подключены к шкафу управления? Тогда нужно постоянное присутствие и нуля и фазы в месте подключения клапана, что влечет за собой необходимость применения 6-ти проводного кабеля для реверсивных клапанов (0, фаза, сигнал «открыт», сигнал «закрыт», сигнал на открытие, сигнал на закрытие).

Шкаф «ВЕЗА ШСАУ ВПД-4П1-3К2» для подключения клапанов требует именно 6-ти проводной кабель, хотя, казалось бы, можно было бы обойтись и 5-ти проводным, используя общий 0.

Если клапана управляются при помощи шкафов управления, то на панели шкафа управления может быть кнопка опробования каждого клапана — вероятно эти кнопки прокатят в качестве местного ручного управления.

Сигналы состояния клапанов. Самая большая проблема такого способа вообще — необходимость привести сигнал состояния заслонки клапана. Это сигналы силовой логики, поэтому нужны силовые кабеля.

Например, в приведенном выше шкафу, в следствии того что общим для управления клапана есть 0, а общим для контроля клапана есть фаза, то к каждому клапану необходимо протянуть кабель с 6-ю проводниками. Огнестойкий силовой кабель с 6-ю проводами — это дорогой кабель В схеме для подсоединения клапана вообще предусмотрено 7 клемм, хотя две из них можно объединить.

Более удачные схемы шкафов требуют проводки 5-ти проводного кабеля.

Даже если управление клапанов может осуществляться одним кабелем, идущим от шкафа по всем клапанам (что возможно только для ОЗК), а клапана подключаться в цепь параллельно — все равно сигналы состояния должны быть индивидуально собраны от каждого клапана.

Проблемы управления клапанами с использованием модулей.

Если требуется блокировка запуска противодымного вентилятора пока не открыт хотя бы один (или все) клапан соответствующей противопожарной вентиляционной системы — то эта задача ложиться на сценарии, выполняемые в контроллере АПС.

В качестве примера зависимой работы — сценарии Рубеж Firesec 3 управления противопожарным вентилятором и клапаном.

Пусконаладочные работы сложнее. Система оказывается должна быть проще в монтаже и дешевле (что не факт), но непременно будет сложнее в настройке.

К примеру, вот инструкция по настройке блока С2000-СП4.

Оказалось, что подружить приводы клапанов и модули управления нелегко. У дешевых приводов (а для ОЗК будут установлены именно дешевые приводы) что-то не так с сопротивлением обмотки. Необходимо подбирать дополнительные сопротивления и конденсаторы в силовую цепь управления приводами, чтобы модуль управления все время не ругался на обрыв или КЗ линии управления.

Производитель С2000-СП4 предлагает такие решения:

Но в итоге на объектах можно увидеть такую картину:

Резистор нагревается до температуры плавления пластика.

Более того, оказалось что клапаны бывают «вырубленные топором», что не позволяет корректно настроить работу концевых датчиков хода. Если шлейф, при невозможности настройки, можно обмануть, то модуль ругается и глючит.

Поэтому сам стараюсь избегать модулей управления клапанами для огнезадерживающих клапанов. А вот с дымоудалением и подпором воздуха ничего не поделаешь — тут только модули. Если конечно на объекте не запроектированы шкафы с релейной логикой.

Ручное управление в местах установки клапанов.

Это очень неприятное требование.

При использовании адресных датчиков и адресных модулей управления клапанами (то-есть при наличии адресных линий) часто эту задачу решают применением желтых адресных устройств дистанционного пуска (УДП).

Считаю это неправильно, поскольку пуск не ручной, а посредством АПС.

И думаю что лучше использовать кнопочные посты «ПКЕ 212-1», которые стоят 70р.

Бывают ПКЕ с одной и двумя группами контактов.

Если применяется модуль управления клапаном, то ПКЕ подключается на соответствующий вход, который есть у каждого такого модуля.

На некоторых объектах можно видеть даже такое:

Если клапан управляется релейной логикой, то для ОЗК ПКЕ разрывает фазу при нажатии, а для КДУ и КПВ — ПКЕ обрывает фазу на закрытие и замыкает фазу на открытие. В этом случае фаза должна всегда присутствовать в месте подключения клапана. Если шкаф контролирует целостность цепи клапана, то будет сформирован сигнал «Авария».

Считаю что кнопки местного опробования клапанов не должны быть сертифицированы, поскольку они не участвуют в системе противопожарной безопасности здания — только служат для техобслуживания и пусконаладки.

Если клапана управляются при помощи шкафов управления, то на панели шкафа управления может быть кнопка опробования каждого клапана — вероятно эти кнопки прокатят в качестве местного ручного управления.

Контроль целостности цепи управления клапанами.

Как видно из всего вышесказанного, основная проблема с клапанами возникает в связи с требованием контроля целостности цепи управления потребителем 220В.

Эта непростая задача стоит отдельного рассмотрения: «Проблема непрерывного контроля целостности цепи управления 220В».

Еще записи по теме

Блок управления ЭМК Солекс 2108

Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 оборудован системой ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).

Назначение блока управления ЭМК ЭПХХ

Блок управления ЭПХХ предназначен для своевременной подачи напряжения (включения) и обесточивания (выключения) электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при наступлении или прекращении режима принудительного холостого хода двигателя (ПХХ) — торможения двигателем.

Где установлен блок управления?

Блок управления установлен на щите моторного отсека, слева по ходу автомобиля.

Блок управления системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс установлен на щите моторного отсека

Как работает блок управления ЭМК ЭПХХ?

Для определения наступления режима принудительного холостого хода блок управления ЭПХХ получает два сигнала.

— Дроссельные заслонки закрыты

Сигнал поступает от датчика-винта регулировки «количества» топливной смеси. Его контакт касается ребра рычага на дроссельной заслонки первой камеры карбюратора («масса»), если она закрыта. На контакт надет наконечник провода, идущий к блоку управления.

Датчик-винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083

— Частота вращения коленчатого вала превысила 2000 об/мин

Сигнал частоты вращения коленчатого вала приходит с вывода «К» катушки зажигания (импульсы в системе зажигания). Это первичная обмотка катушки.

Вывод «К» катушки зажигания системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Получив оба сигнала блок управления обесточивает электромагнитный клапан карбюратора и его игла запирает отверстие в топливном жиклере СХХ. Топливо через систему холостого хода не поступает.

Прекращение режима ПХХ определяется блоком если какое-либо из двух условий не выполняется (либо водитель нажал на педаль газа и разомкнул наконечник винта и рычаг дроссельной заслонки, либо обороты двигателя упали ниже 1800 об/мин). В результате блок управления возобновляет подачу топлива через СХХ подав напряжение на ЭМК (ЭМК втягивает иглу вовнутрь корпуса и открывает топливный жиклер СХХ).

Схема подключения блока управления ЭПХХ Солекс

Схема подключения блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Неисправности блока управления

Неисправный блок управления ЭПХХ начинает то открывать, то закрывать клапан вне зависимости от поступающих на него сигналов. Появляются рывки и провалы при движении автомобиля. Холостой ход двигателя либо пропадает вовсе, либо двигатель «троит».

Для определения неисправности блока управления можно провести его проверку (заодно проверив всю систему ЭПХХ). Предварительно проверить исправность блока можно сняв и надев наконечник провода на вывод электромагнитного клапана карбюратора и послушав есть ли щелчок. Если щелчка нет, ЭМК не срабатывает, напряжение на него блоком не подается.

Применяемость блока управления в системах ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083

ТУ 37.459.063-84

Примечания и дополнения

Режим принудительного холостого хода (ПХХ) двигателя автомобиля наступает при движении на скорости, с отпущенной педалью газа и включенной передачей —  накатом (по ровной дороге, либо на спуске). На этом режиме, в условиях ухудшения горения топливной смеси в цилиндрах (плотность заряда мала, количество остаточных газов велико), необходимо отключать подачу топлива в двигатель, чтобы предотвратить выброс несгоревших углеводородов в атмосферу и попутно слегка сократить расход топлива. Чем и занимается система ЭПХХ с блоком управления.

На принудительном холостом ходу автомобиль движется в городском цикле 15-20 процентов времени. Если система обеспечивающая его работу настроена правильно и исправна, то помимо снижения вредности выхлопа получается существенная экономия топлива.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и ремонт датчика-винта ЭПХХ (винта «количества») карбюратора Солекс

— Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Винт регулировки «качества» топливной смеси карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Ускорительный насос карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, схема устройство

— Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Как подключить электромагнитный клапан к ПЛК?

ПЛК

состоит из процессорного блока, а набор электронных плат ввода-вывода может быть установлен локально или удаленно. В модуле ЦП, в котором хранится программа. На рисунках ниже показана схема подключения ПЛК к соленоидному клапану.

Блок питания обеспечивает питание всех модулей в блоке ПЛК; однако он не обеспечивает подачу постоянного напряжения на периферийные устройства ввода-вывода ПЛК, для которых требуются высокие номинальные токи и напряжения.

Подключение электромагнитного клапана к ПЛК

Модули вывода действуют как переключатели, но редко подают питание. Внешний источник питания подключен к выходной карте, и карта будет включать или выключать питание для каждого выходного канала.

Типичные значения выходного напряжения перечислены ниже, а заказы размещаются в соответствии с индивидуальными требованиями организации.

  • 120 В перем. Тока
  • 24 В постоянного тока
  • от 12 до 48 В переменного тока
  • от 12 до 48 В постоянного тока
  • 5 В постоянного тока (TTL)
  • 230 В перем. Тока

Подключение проводов от ПЛК к соленоиду

Электромагнитный клапан подключен к модулю цифрового вывода ПЛК.Ответвительный кабель (ответвление) используется для подключения соленоида к распределительной коробке в полевых условиях. Главный кабель (домашний) используется для подключения от распределительной коробки к распределительному шкафу в диспетчерской. Затем он подключается из распределительного шкафа к соответствующему каналу платы цифрового выхода (DO) в системном шкафу.

Соленоиду для работы требуются высокие токи. В ПЛК и его модулях ввода / вывода используются только маломощные токи. Таким образом, невозможно напрямую использовать источник питания ПЛК, который используется для питания карт ПЛК.

Чтобы решить эту проблему, мы должны использовать отдельный источник питания, который имеется в распределительных шкафах. Обычно это небольшие блоки положительной и отрицательной шин, которые могут подавать +24 В постоянного тока с высокими номинальными токами. Электромагнитное питание будет использоваться от этой шины с помощью промежуточных реле. Реле используются так, что соленоид получает питание от этих шин (+24 В постоянного тока), но реле управляется с цифровых выходных плат.

Примечание: соленоид может работать от +12 В постоянного тока, +48 В постоянного тока, 110 В переменного тока, 120 В переменного тока, 230 В переменного тока и т. Д.Соответственно изменятся схемы подключения и блоки питания.

Когда ПЛК подает команду на карту цифрового выхода (DO). Карта DO активирует реле. Реле будет под напряжением. Высокий номинальный ток +24 В постоянного тока также проходит через замыкающий контакт этого реле. Когда реле находится под напряжением, эта мощность с высоким номиналом пойдет на поле через распределительную коробку. На соленоид будет подано напряжение.

Когда ПЛК удаляет команду, плата DO обесточивает это реле. Затем реле отключает высокое номинальное питание на соленоид, поэтому соленоид будет обесточен.

Эти платы DO обычно имеют от 8 до 16 выходов одного типа с разными значениями и могут иметь разные номинальные токи.

Реле, транзисторы или симисторы являются обычным выбором при покупке выходных карт.

Реле

являются наиболее адаптируемыми устройствами вывода, способными переключать выходы переменного и постоянного тока. Но они медленнее во времени переключения. Релейные выходы часто называют сухими контактами.

Транзисторы ограничены выходами постоянного тока, а

Симисторы ограничены выходами переменного тока.Выходы транзисторов и симисторов называются переключаемыми выходами.

Сухие контакты

Каждому цифровому выходу назначено специальное реле. Это позволяет использовать смешанные напряжения переменного и постоянного тока, а также использовать изолированные выходы для защиты других выходов и ПЛК.

Время отклика часто превышает 10 мс. Этот метод наименее чувствителен к колебаниям и скачкам напряжения.

Коммутируемые выходы

Напряжение подается на плату цифровых выходов ПЛК, и карта переключает его на различные выходы, используя твердотельные схемы с транзисторами или симисторами.Симисторы хорошо подходят для устройств переменного тока, требующих менее 1 А.

В транзисторных выходах обычно используются транзисторы NPN или PNP до 1 А. Их время отклика меньше 1 мс.

Реле

Несмотря на то, что реле редко используются для логики управления, они по-прежнему необходимы для переключения нагрузок большой мощности. Некоторые важные термины для реле приведены ниже.

Контакторы — специальные реле для коммутации больших токовых нагрузок.

Также читайте: Типы проводки ПЛК

Меры предосторожности при работе с реле DO

При выборе реле или релейных выходов на ПЛК наиболее важным фактором является номинальный ток и принимается во внимание напряжение.

  • При превышении номинального напряжения контакты преждевременно изнашиваются.
  • При слишком высоком номинальном напряжении возможно возгорание.
  • Номинальный ток — это максимальный ток, который должен использоваться для реле. Когда это значение будет превышено, устройство станет слишком горячим, что приведет к преждевременному выходу из строя. Номинальные значения тока обычно приводятся как для переменного, так и для постоянного тока, хотя номинальные значения постоянного тока ниже переменного тока.
  • Если фактические используемые нагрузки ниже номинальных значений нагрузки, реле должны работать постоянно.
  • При незначительном превышении номинальных значений срок службы реле соответственно сокращается.
  • Значительное превышение номинальных значений может привести к немедленному отказу и необратимому повреждению.
  • Номинальное напряжение — Рекомендуемое рабочее напряжение для катушки. Более низкие уровни могут привести к сбою в работе, более высокие напряжения сокращают срок службы.
  • Номинальный ток — Максимальный ток до повреждения контакта (сварка или плавление).

Автор: Р. Джаган Мохан Рао

Читать дальше:

Измерение тока в соленоидах для автомобильных систем управления

Соленоиды в автомобильных системах управления

Соленоид — это линейный двигатель с фиксированным диапазоном хода. Соленоиды могут быть разработаны для простых двухпозиционных приложений, действующих как реле. Например, они используются таким образом в пускателях и дверных замках .

С другой стороны, соленоид линейный или пропорциональный , соленоид — это соленоид, положение которого можно точно контролировать.Они используются для управления поршнями и клапанами для точного контроля давления или расхода жидкости в таких приложениях, как трансмиссия и впрыск топлива .

Коробки передач

требуют точного и плавного управления давлением на муфты для переключения передач и для управления блокирующим преобразователем крутящего момента. Коробки передач с электронным управлением могут содержать более восьми линейных соленоидов, каждый из которых требует плавного и точного управления. Для систем впрыска дизельного топлива с системой Common Rail с давлением, превышающим 2000 фунтов на квадратный дюйм, может потребоваться один линейный соленоид на цилиндр — и один на топливном насосе — для точной регулировки давления для поддержания предсказуемого расхода топлива в форсунках.

Пример: электронное управление коробкой передач

Автоматическая трансмиссия — это система, в которой электронное управление в значительной степени заменяет механическое управление из-за улучшения качества движения и топливной экономичности. Предыдущие улучшения в топливной эффективности и ускорении произошли с введением блокирующего преобразователя крутящего момента. Совсем недавно комбинация программного и аппаратного обеспечения с использованием соленоидов с электронным управлением позволила упростить настройку алгоритмов переключения передач и обеспечила дополнительные преимущества в отношении плавности и качества переключения передач.

В целом электронное управление трансмиссией позволяет создать более простую, надежную и менее дорогостоящую электромеханическую систему. Электронные системы управления трансмиссией улучшают управление точками переключения трансмиссии с менее резким переключением передач и улучшенной плавностью переключения. Кроме того, гибкость электронного управления позволяет лучше адаптироваться к меняющимся условиям. Электронное управление точками переключения передач с более высокой разрешающей способностью обеспечивает лучшее ускорение, улучшенную экономичность, лучшее управление нагрузкой и снижение выбросов при минимальных усилиях со стороны водителя.Кроме того, электронное управление позволяет трансмиссии переключаться более плавно при изменении нагрузки и ускорения.

С помощью электронной системы управления можно влиять на алгоритм управления переключением с помощью множества входных сигналов, помимо скорости вала, вакуума и входного сигнала привода. Некоторые из этих параметров включают опережение зажигания, параметры форсунки, датчики входной скорости, выбор переключения по проводам, скорость двигателя, положение дроссельной заслонки, скорость / блокировку гидротрансформатора, температуру ATF, температуру двигателя, датчики пробуксовки колес и инерционные датчики.Комбинирование этих типов входных данных позволяет получить широкий спектр точек оптимизации переключения, адаптированных к общим условиям эксплуатации. Для наиболее эффективного использования этих входных сигналов необходима система, в которой используется точное и плавно регулируемое электронное управление точками переключения передач и скоростью переключения.

Гидравлическое управление по-прежнему используется для переключения передач в автоматической коробке передач с электронным управлением. В отличие от механической системы, электронное управление гидравликой в ​​электромеханической системе осуществляется линейными соленоидами, которые изменяют гидравлическое давление, прикладываемое к исполнительным механизмам, прикрепленным к блокам сцепления.Для того, чтобы это работало, чрезвычайно важно иметь точный и повторяемый контроль открытия соленоида, что, в свою очередь, позволяет точно и с повторяемостью контролировать точки переключения передач за счет применения точного количества гидравлической жидкости.

Определение положения соленоида

Положение линейного соленоида регулируется по контуру обратной связи. Например, давление на выходе клапана можно отслеживать и использовать в качестве сигнала обратной связи для сравнения с заданным значением, регулируя рабочий цикл широтно-импульсной модуляции (ШИМ) для управления соленоидом.Однако измерение давления на выходе может оказаться трудным, непрактичным или очень дорогостоящим.

Практическая альтернатива — установить положение соленоида путем измерения тока через соленоид. Это возможно, потому что сила, создаваемая механической нагрузкой на соленоид, прямо пропорциональна магнитному полю, которое, в свою очередь, прямо пропорционально току через катушку. Пропорциональное управление соленоидом достигается за счет баланса сил между пружинной нагрузкой и магнитным полем соленоида, который можно определить путем измерения тока через соленоид.

ШИМ-управление соленоидом

Электромагнит приводится в действие с помощью генерируемого микроконтроллером входного сигнала с широтно-импульсной модуляцией для быстрого размыкания и замыкания переключателя на полевом транзисторе последовательно с соленоидом и источником напряжения (аккумулятором автомобиля). Среднее напряжение определяется отношением времени на формы волны к периоду импульса. Изменения длительности импульса и механической нагрузки соленоида вызывают изменение среднего тока, протекающего через соленоид. Средний ток указывает на величину движения соленоида и, следовательно, на давление и расход жидкости.

Взаимосвязь между движением соленоида и средним током для конкретной формы сигнала ШИМ устанавливается с помощью характеристики . Хотя это правда, что магнитная сила напрямую связана с током, протекающим через соленоид, фактическая механическая сила и движение не так тесно связаны, поскольку они зависят от конструкции соленоида и характера нагрузки. Таким образом, требуется характеристика, чтобы соотнести средний ток с открытием соленоида.

Например, коэффициент ШИМ должен быть увеличен при первом включении соленоида для преодоления статического трения. Как только статическое трение преодолевается, используется другое соотношение ШИМ для его перемещения внутрь и наружу.

Измерение тока через катушку

Таким образом, ток является важным показателем состояния соленоида. Самый эффективный метод измерения тока соленоида — это измерение напряжения на резистивном шунте, подключенном последовательно с соленоидом, батареей и переключателем.Существует несколько различных способов настройки этой последовательной цепи для переключения и измерения напряжения.

Датчик тока низкой стороны с приводом высокого давления

В схеме на Рисунке 1 показан переключатель, подключенный к верхней (незаземленной) стороне батареи последовательно с катушкой соленоида и заземленным резистивным шунтом. Перевернутый диод подключен к катушке для фиксации (т. Е. Короткого замыкания) индуктивного напряжения, генерируемого катушкой, когда ток отключается от .Использование заземления для шунта позволяет использовать недорогой операционный усилитель с различными характеристиками синфазного сигнала в электронном блоке управления (ЭБУ) для измерения напряжения на шунте.

Рис. 1. Электронный блок управления с переключением на стороне высокого и низкого давления.

При рассмотрении этого подхода проектировщик должен учитывать следующие недостатки:

  1. Рециркулирующий ток соленоида не учитывается при измерении, поэтому эта схема обеспечивает неточное измерение среднего тока через катушку соленоида.Ток рециркуляции соленоида может помочь в обнаружении состояния соленоида; если некоторые из обмоток начали закорачиваться, состояние можно увидеть, измерив пассивно контролируемый рециркуляционный ток.
  2. Поскольку переключатель находится в верхнем положении, его дороже покупать и ездить. Привод PWM требует тщательного преобразования уровня между логическим выходом микроконтроллера и вентилем.
  3. Требуется дополнительная схема для обнаружения короткого замыкания на землю, поскольку токи короткого замыкания не проходят через шунт.Повреждение проводки и полевого транзистора может произойти, если короткое замыкание на землю (рис. 1) не обнаружено.
  4. Измерение может быть нестабильным, потому что на практике заземление не является идеальным универсальным соединением , графически отображенным как маленький перевернутый треугольник. В реальном приложении «земля» на самом деле не может быть заземлением . Падения напряжения, вызванные токами между землей операционного усилителя и заземлением шунта, могут вызвать значительные ошибки.

Измерение тока на стороне высокого давления с помощью переключателя на стороне низкого давления

Лучшим методом управления соленоидом является использование переключателя с заземлением (рис. 2), что позволяет использовать менее дорогой переключатель с низким уровнем сигнала.

Возможна значительно лучшая диагностика, поскольку в измерение включен рециркуляционный ток соленоида. Кроме того, привод дешевле, потому что нет необходимости выполнять преобразование уровня в ворота.

Рисунок 2. Электронный блок управления с переключением на стороне низкого давления и датчиком высокого давления.

Однако усилитель должен иметь высокий уровень подавления синфазного сигнала, и он должен выдерживать значительное синфазное напряжение (CMV). Уровень напряжения на шунте в этом примере варьируется от напряжения батареи до падения напряжения батареи и диода.Вот объяснение: когда переключатель замкнут, уровень синфазного напряжения на шунте остается на уровне напряжения батареи с низким сопротивлением. Когда переключатель размыкается, напряжение на соленоиде меняется на противоположное из-за индуктивности соленоида и заставляет уровень синфазного напряжения включать падение ограничивающего диода — пока протекает переходный ток — перед установкой на напряжение батареи.

Важным преимуществом этого метода возбуждения является то, что он позволяет обнаруживать замыкание на землю, поскольку через шунт протекает ток на стороне высокого напряжения, как показано на рисунке 2.

Ключевой проблемой при использовании этого метода измерения тока является то, что сторона высокого напряжения батареи всегда подключена к соленоиду. Это может привести к неожиданному переключению соленоида при периодическом замыкании на массу. Кроме того, постоянное наличие напряжения на соленоиде может со временем вызвать чрезмерную коррозию.

Измерение тока на стороне высокого давления с помощью переключателя на стороне высокого давления

Конфигурация, которая сводит к минимуму возможность неожиданной активации соленоида и чрезмерной коррозии, показана на рисунке 3, где и переключатель, и шунт подключены на стороне высокого напряжения.Это снимает напряжение батареи с соленоида, когда переключатель выключен , предотвращая повреждение из-за потенциального короткого замыкания на землю, и позволяет включить рециркулирующий ток в измерение. Напряжение аккумулятора снимается с нагрузки, когда переключатель разомкнут, поэтому коррозионные эффекты, вызванные перепадом напряжения, устраняются.

Рисунок 3. Электронный блок управления с соленоидом на стороне низкого давления и переключением и датчиком на стороне высокого давления.

В этом случае, однако, изменение напряжения на соленоиде при размыкании переключателя вызовет гораздо более широкий разброс синфазного напряжения, от напряжения на высокой стороне батареи до падения напряжения на одном диоде ниже земли (обратное напряжение ограничено зажимной диод).Таким образом, усилитель, используемый в этом приложении, должен обеспечивать точное измерение шунтирующего напряжения (тока), игнорируя большие, быстрые колебания синфазного напряжения, когда переключатель выходит из положения .

Как и в случае с переключением на стороне низкого давления и конфигурацией считывания на стороне высокого давления (Рисунок 2), можно измерить замыкание на землю, потому что весь ток соленоида со стороны высокого напряжения протекает через шунт, как показано на Рисунке 3.

Простая схема измерения тока на стороне высокого давления

К счастью, дифференциальный усилитель с однополярным питанием AD8200 со всеми необходимыми для этого приложения свойствами — в едином корпусе IC — доступен от Analog Devices.На рисунке 4 показан пример применения AD8200 в ЭБУ для измерения тока на стороне высокого напряжения в этом типе приложений. Здесь AD8200 используется для усиления и фильтрации небольшого дифференциального напряжения от шунта, подавляя при этом большие синфазные колебания, упомянутые выше. AD8200 можно использовать в любой из конфигураций, показанных ранее.

Рисунок 4. Электронный блок управления, использующий AD8200, с соленоидом на стороне низкого давления и переключением и измерением на стороне высокого давления.

AD8200 использует один источник питания +5 В и имеет диапазон входного синфазного напряжения от –2 В до +24 В с сбросом нагрузки до +44 В.Если требуется более высокий синфазный диапазон, рекомендуется использовать другой член семейства AD8200, например AD8205, с диапазоном CMV от –2 В до +65 В и коэффициентом усиления 50; или AD8206 с диапазоном CMV от –2 В до +65 В и коэффициентом усиления 20 (такое же усиление, как у AD8200).

Рисунок 5. Функциональная блок-схема AD8200.

На рис. 5 представлена ​​функциональная блок-схема внутренней проводки AD8200. Прежде чем разрабатывать дифференциальный усилитель с использованием недорогого операционного усилителя и некоторых внешних резисторов, учтите, что для достижения характеристик, необходимых для измерения тока соленоида с достаточной точностью для приложения управления, требуется схема, построенная с резисторами, которые точно согласованы с точностью до 0.01%. AD8200 имеет внутренние резисторы с лазерной подстройкой, которые обеспечивают такой уровень точности при работе как с переменным, так и с постоянным напряжением. Типичный дрейф смещения и усиления в корпусе SOIC составляет 6 мкВ / ° C и 10 ppm / ° C соответственно. Устройство также обеспечивает минимальное подавление синфазного сигнала 80 дБ от постоянного тока до 10 кГц.

Помимо поставки в корпусе SOIC, AD8200 также доступен в форме кристалла. Оба варианта корпуса рассчитаны на широкий диапазон температур, что делает AD8200 хорошо подходящим для использования во многих автомобильных и промышленных платформах.Корпус SOIC рассчитан на диапазон от –40 ° C до + 125 ° C, а матрица — от –40 ° C до + 150 ° C.

AD8200 также имеет доступный извне резистор 100 кОм на выходе предусилителя, который можно использовать с внешней емкостью для фильтров нижних частот, а также с внешними резисторами для установления коэффициентов усиления, отличных от предварительно установленного коэффициента усиления 20.

Приложение

Механическая коробка передач

В более старом методе управления точками переключения передач использовались сложные гидравлические цепи, зависящие от скорости.Переключение происходило за счет изменения гидравлического давления в сложном корпусе клапана. Гидравлическое давление регулировалось регулятором, прикрепленным к выходному валу. Центробежная сила перемещала регулятор, выпуская трансмиссионное масло и увеличивая давление в корпусе клапана. Метод адаптации к изменяющимся условиям движения обычно заключался в принудительном переключении трансмиссии на пониженную передачу при сильном ускорении или нагрузке с помощью механических приводов.

Когда водителю требовалось большее ускорение, требование обычно передавалось через механизм переключения на пониженную передачу, состоящий из стержня, идущего от рычага управления дроссельной заслонкой в ​​моторном отсеке к стороне трансмиссии.Шток перемещал рычаг, перекрывая ряд каналов в корпусе дроссельной заслонки. Это заставляло трансмиссию переключаться на пониженную передачу при резком ускорении до тех пор, пока на скорости регулятор не перекрыл механизм понижающей передачи.

Адаптация к изменениям нагрузки осуществлялась с помощью модулятора вакуума. С увеличением нагрузки на двигатель изменение вакуума заставляло шток входить или выходить из корпуса клапана, изменяя точку переключения трансмиссии и скорость переключения. Хотя эти методы управления точками переключения передач и плавностью переключения передач работали, мало что можно было сделать для настройки этих параметров на более изменчивые условия из-за характеристик механической системы, используемой для управления ими.

PWM Соленоид и драйвер клапана с использованием DRV103

Этот крошечный модуль представляет собой драйвер соленоидов и клапанов с ШИМ, использующий переключатель питания DMOS низкого напряжения DRV103 от Texas Instruments, использующий выход с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Его прочная конструкция оптимизирована для управления электромеханическими устройствами, такими как клапаны, соленоиды, реле, приводы, двигатели и позиционеры. Эта плата также идеально подходит для управления тепловыми устройствами, такими как обогреватели, охладители, лампы и т. Д.ШИМ-режим позволяет экономить электроэнергию и снижает тепловыделение, что повышает надежность. Кроме того, регулируемый ШИМ позволяет точно контролировать мощность, подаваемую на нагрузку. Время задержки на выходе и частота генератора также регулируются извне.

DRV103 может быть настроен на обеспечение сильного начального закрытия с автоматическим переключением в режим «мягкого» удержания для экономии энергии. Резистор, аналоговый преобразователь напряжения или цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) могут управлять рабочим циклом. Флаг выхода OK указывает, когда происходит тепловое отключение или перегрузка по току.

Характеристики

  • Питание от 8 до 32 В постоянного тока
  • Допустимая нагрузка 1,5 А
  • Входное напряжение триггера от 1,5 В до 5 В постоянного тока
  • Отключение по перегреву и току
  • Светодиодный индикатор питания на плате

Приложения

  • Соленоиды
  • Клапаны
  • Нагреватели, охладители
  • Лампы
  • Реле
  • Катушки силового контактора
  • Гидравлические и пневматические системы

Примечание: рабочий цикл ШИМ , задержка вывода, регулировка частоты

  • Осциллятор Диапазон частот от 500 Гц до 100 кГц, по умолчанию установлено значение 5 кГц, частоту можно изменить, изменив R4 (более подробную информацию см. В таблице данных)
  • Задержка выхода: Задержка по умолчанию установлена ​​на прибл.100 миллисекунд, задержку можно отрегулировать, заменив конденсатор C1
  • Рабочий цикл
  • регулируется от 10% до 95%, значение по умолчанию, установленное на 95%, можно изменить, изменив R3 (более подробную информацию см. В техническом паспорте).

Схема

Список деталей

Фото

Измерения

Ваут на соленоиде. Мы видим, что он включается, и через некоторое время он начинает производство ШИМ, чтобы сохранить состояние ВКЛ, но с более низкой рассеиваемой мощностью и тепловым напряжением.

Видео

DRV103 Лист данных

drv103

Функционирование электромагнитного клапана управления давлением «D» (электромагнитный клапан переключения передач SLT)

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

23-1 АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ СОДЕРЖАНИЕ 2310

47 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ… 2 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ … 2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ … 2 УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК … 4 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ … 46 Основное обслуживание … 46 Компонент управления АКП

Дополнительная информация

ДВИГАТЕЛЬ СТУПАЕТ ИЛИ ГРЕБИТ

EINE KNOCKI OR RTTLI DIGNOSTICS ECD SYSTEM (1KD FTV) (от августа 2004 г.) 05 713 05M5P 02 Эта процедура поиска и устранения неисправностей проверяет наличие стуков и дребезжания. Детонация наиболее вероятна, когда двигатель

Дополнительная информация

ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И КОНТРОЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Page 1 Page 2 ТАБЛИЦА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: Применимый компонент Входная батарея Батарея Выключатель зажигания Выключатель кондиционера,

Дополнительная информация

Информация о техническом обслуживании

Информация о техническом обслуживании ЖАЛОБА: ПРИЧИНА: 1996-20 ОПРЕДЕЛЕНИЯ Когда автомобиль VW / Audi проявляет признаки неисправности или находится в отказоустойчивом состоянии, технический специалист во многих случаях не может связаться с бортовым

. Дополнительная информация

Бортовые диагностические коды неисправностей

Бортовые диагностические коды неисправностей В приведенном ниже списке содержатся стандартные диагностические коды неисправностей (DTC), которые используются некоторыми производителями для выявления проблем автомобиля.Приведенные ниже коды являются общими

Дополнительная информация

Подпись и электроника ISX CM870

Signature и электроника ISX CM870 Учебный центр Cummins West Описание системы Общая информация Система управления двигателем Signature и ISX CM870 представляет собой систему управления топливом с электронным управлением

Дополнительная информация

Диагностика гидравлических проблем

Диагностика гидравлических проблем 1 Проблемы Испытание под давлением — ключевая проверка, когда вам нужно определить, вызвана ли проблема чем-то, что находится внутри или снаружи трансмиссии.Низкая АКПП

Дополнительная информация

Электронная механическая коробка передач

Обслуживание. Программа самообучения 221 Конструкция и принцип работы электронной механической коробки передач Взяв за основу Lupo, Volkswagen разработал первый в мире автомобиль объемом 3 л, который также будет запущен в серийное производство.

Дополнительная информация

Сервис мануал грузовиков

Руководство по обслуживанию грузовых автомобилей Группа 36 Электронный блок управления автомобилем (MID 144), диагностический код неисправности (DTC), руководство с даты сборки 1.2007 PV776-88951780 Предисловие Описания и процедуры обслуживания содержат

Дополнительная информация

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ

PL СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ 8H — 1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ СОДЕРЖАНИЕ страница ОПИСАНИЕ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ … 1 УПРАВЛЕНИЕ СКОРОСТЬЮ ВЫХОД НА СЕРВО-PCM …. 2 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СКОРОСТИ ВХОД PCM … 2

Дополнительная информация

Сводка кодов неисправности трансмиссии EOBD

Сводка кодов неисправности трансмиссии Краткое справочное руководство по диагностике Jaguar XJ Range V6, V8 N / A и V8 SC 2003.5 Год выпуска См. Стр. 2 9 для получения важной информации об использовании сводок кодов неисправности трансмиссии.

Дополнительная информация

E — ТЕОРИЯ / ОПЕРАЦИЯ

E — ТЕОРИЯ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ 1995 Volvo 850 1995 ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Volvo — Теория и принцип работы 850 ВВЕДЕНИЕ В этой статье дается базовое описание и принцип работы систем и компонентов, связанных с характеристиками двигателя.

Дополнительная информация

Введение в электронные сигналы

Введение в осциллограф электронных сигналов Осциллограф отображает изменения напряжения во времени.При необходимости во время диагностики цепей используйте осциллограф для просмотра аналоговых и цифровых сигналов. Рис. 6-01

Дополнительная информация

ЗАПУСКНЫЕ СИСТЕМЫ TOYOTA. генеральный

Общие положения Запуск двигателя, возможно, является самой важной функцией электрической системы автомобиля. Система запуска выполняет эту функцию, изменяя электрическую энергию с аккумуляторной батареи на механическую

. Дополнительная информация

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

ОПИСАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ AT-1 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Общие примечания Устранение общих неисправностей Предварительная проверка Тесты механической системы Расписание автоматического переключения передач с нейтрали Пусковой выключатель O / D Соленоид

Дополнительная информация

04 13 АНТИБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

04 13 АНБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ УКАЗАТЕЛЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ АБС…………. 04 13 1 СХЕМА СИСТЕМЫ АБС ………… 04 13 2 ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА АБС (HU) / МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ (CM) … ………. 04 13 3 Проверка системы …………….

Дополнительная информация

Электронное управление мощностью

Обслуживание. Программа самообучения 210 Устройство и принцип работы электронного регулятора мощности В системе электронного регулятора мощности дроссельная заслонка приводится в действие только электродвигателем.Это устраняет необходимость

Дополнительная информация

Простая электронная передача

Простая электронная трансмиссия Matthew Whitten Brookhaven College Создана из материалов Тома Берча 1 В основном гидравлическая система Электронная трансмиссия — это гидравлически управляемый блок, имеющий

Дополнительная информация

Основы автоматической трансмиссии

Цели урока по основам автоматической передачи данных 1.Опишите функцию гидротрансформатора. 2. Определите три основных компонента гидротрансформатора, которые способствуют увеличению числа

. Дополнительная информация

Lotus Service Notes Section EMR

РАЗДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Подраздел EMR Страница Список диагностических кодов неисправностей EMR.1 3 Компонент Функция EMR.2 7 Расположение компонентов EMR.3 9 Руководство по диагностике EMR.4 11 Диагностика шины CAN; Lotus TechCentre

Дополнительная информация

ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛИ 1ZZ-FE И 2ZZ-GE

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1.Общие положения Система управления двигателем для двигателей 1ZZ-FE и 2ZZ-GE имеет следующую систему. Система последовательного многоточечного впрыска топлива SFI ESA Electronic Spark Advance IAC (холостой ход

Дополнительная информация

Полный привод Tiguan Haldex

Обучение обслуживанию Программа самообучения 861803 Полноприводной Tiguan Haldex Volkswagen of America, Inc. Volkswagen Academy Напечатано в США. Напечатано 3/2008 Номер курса 861803 2008 Volkswagen of America,

Дополнительная информация

Кондиционер, электрические испытания

просто тест.Кондиционирование, электрические испытания 01-253 Проверка проводов и компонентов с помощью испытательного бокса VAG1598 Специальные инструменты и оборудование VAG 1598 Испытательный бокс и переходной кабель VAG 1598/11 и VAG 1598/12 VAG1526

Дополнительная информация

Обзор гибридной системы

1 Обзор гибридной системы 31 января 2004 г. 2 Модели Chevrolet Silverado / GMC Sierra: удлиненная кабина с коротким кузовом, 2WD и 4WD Двигатель: VORTEC 5,3 литра Коробка передач V-8: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Мощность: 295 л.с.

Дополнительная информация

Lotus Service Notes Раздел EMP

РАЗДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Подраздел EMP Страница Список диагностических кодов неисправностей EMP.1 3 Диагностический инструмент «Lotus Scan» EMP.2 43 Расположение компонентов управления двигателем EMP.3 45 Процедура настройки механической дроссельной заслонки

Дополнительная информация

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

36 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Конструкция и функции нового двигателя 1MZ-FE включают следующие модификации и дополнения по сравнению с двигателем 1MZ-FE, установленным на 98

. Дополнительная информация

ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.Срок службы фильтра

МАРТ 2014 1000 MH, 1350 MH, 2100 MH, 2200 MH, 2350 MH, 2500 MH, 2550 MH 3000 MH 4000 MH Сделайте свой автодом на дороге более комфортным с полностью автоматической коробкой передач Allison. Независимо от вашего путешествия

Дополнительная информация

Блок значений измерения

Страница 1 из 82 01-165 Блок измеряемых величин Меры предосторожности Если во время пробной поездки требуются контрольно-измерительные приборы, соблюдайте следующие правила: Контрольно-измерительные приборы должны быть закреплены сзади

Дополнительная информация

БЮЛЛЕТЕНЬ технического обслуживания

БЮЛЛЕТЕНЬ технического обслуживания 29 марта 2002 г. Все 96 02 EG003-02 ENGINE TSB УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ TSB: Информация, обновленная в этом TSB, выделена красным и подчеркнута.Введение Содержание Информация о гарантии на применимые автомобили

Дополнительная информация

6-ступенчатая АКПП 09D

Обслуживание. Программа самообучения 300 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09D Конструкция и принцип действия По сравнению с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09D обеспечивает: снижение на

Дополнительная информация

Сервисная информация Грузовые автомобили

Сервисная информация Грузовые автомобили Группа 28 Выпуск 2 Модуль управления двигателем (ЭСУД), Диагностический код неисправности (DTC), Руководство по выбросам выхлопных газов 2010 CHU CXU GU TD 8

73 Предисловие Описания и процедуры обслуживания содержали

Дополнительная информация

Руководство по ремонту

Руководство по ремонту N.T. 2863A Все типы Базовое руководство: M.R. 302 — M.R. 307 — M.R. 311 — M.R. 312 M.R. 291 — M.R. 293 77 11 196 407 ОКТЯБРЬ 1997 г., английское издание «Методы ремонта, указанные производителем

Дополнительная информация

ПРОЦЕДУРЫ САМОДИАГНОСТИКИ

ПРОЦЕДУРЫ САМОДИАГНОСТИКИ Baum Tools Unlimited Inc. 31 марта 1999 г. TAU 2.1 СЧИТЫВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ 1. Снимите пульт управления с TAU 2. На верхней стороне пульта управления находится

Дополнительная информация .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *