Тормозная система КамАЗа. Российские грузовые автомобили :: SYL.ru
Эти грузовики Камского автомобильного завода, в зависимости от модификации, имеют вес от 5 до 8 тонн. Если автомобиль оборудован и прицепом, тогда вес увеличивается до 15 тонн. Также стоит добавить сюда и максимальный вес груза 25 тонн. В результате получаются просто огромные цифры. Как этот автомобиль может справиться с таким огромным весом? Здесь нужна неслабая тормозная система. КамАЗ, даже не груженый, порой остановить очень непросто.
Разновидности тормозных систем
Эти огромные грузовики, самосвалы и другие модификации комплектуются системами четырех видов. Здесь можно выделить основную, запасную, а также вспомогательный и стояночный тормоз. Перечисленные узлы при похожей конструкции работают отдельно друг от друга. Это делается для того, чтобы водитель мог остановить громадину в любую погоду, при любых дорожных условиях и даже тогда, когда основной тормоз отказал.
Основной тормоз, устройство
Данная система работает при движении грузовика. Это пневматические тормоза. Они имеют два рабочих контура. Тележки тормозов работают отдельно для передней пары колес и для задней. Водитель управляет действием тормозной системе посредством педали.
Главный тормоз состоит из барабана, опорного диска, колодок со специальными фрикционными насадками, эксцентриковых осей, пружин, разжимного кулака и регулировочного рычага.
Барабан изготовлен из чугунного сплава. Он расположен на шпильках, которые крепят колеса. Чтобы он был прочно зафиксирован на оси, его крепят тремя винтами. Суппорт изготовлен методом штамповки. Он установлен на фланце тележки. На переднем мосту диск прикручен к корпусу кулака и оснащен кронштейном осей, к которым монтируются колодки, изготовленные методом сварки. Они усилены при помощи ребер. К колодкам приклепаны специальные серповидной формы фрикционные накладки. Колодка сделана таким образом, чтобы одним концом монтироваться на ось эксцентрика, а со второго ее конца есть специальный ролик. Колодки установлены на осях, которые имеются в кронштейне суппорта. Для фиксации используются гайки.
Стяжная пружина помогает колодкам вернуться после использования в базовое положение. Также для этих целей тормозная система КамАЗа оснащена разжимным кулаком. Вал его смонтирован в кронштейнах на специальных втулках.
Тормоза работают в самых разных условиях. Для того чтобы уберечь систему от дорожной грязи, механизм защищен специальным щитком.
Как это работает?
Если говорить коротко, то функционирует это все следующим образом. Воздух под давлением подается на тормозной кран. Затем, когда водитель жмет на педаль тормоза, из нижней секции крана воздух начинает поступать в тормозные камеры передней пары колес, а затем уже эти камеры запускают механизмы торможения.
Через верхнюю секцию крана воздух поступает в камеры заднего моста, тем самым включая задние тормоза и промежуточные. Так, одновременно из двух контуров главного тормоза воздух направляется к клапану управления, и далее запускаются тормоза прицепа КамАЗ, если он есть.
Когда водитель отпускает педаль, воздух выходит в атмосферу через кран.
Запасной тормоз
Этот механизм предназначен для возможности выполнения торможения тогда, когда основная система не работает. Данная конструкция объединена и работает в паре со стояночными тормозами. Здесь имеются общие узлы и большинство механизмов. Для выбора того, какой тормоз использовать, в кабине предусмотрен специальный кран.
Устройство запасного тормоза
В конструкции можно выделить пружинные энергоаккумуляторы, воздушные баллоны, а также перепускные, защитные и ускорительные клапаны. Также в устройстве есть тормозной кран и трубопровод. В качестве механизмов для торможения здесь применены те же элементы, что и в главной системе. Они устанавливаются в колесах заднего моста.
Пружинный энергоаккумулятор применяется для запуска механизмов задних колес в том случае, если используются стояночная или запасная система. Он монтируется на тормозной камере основной системы. Аккумулятор состоит из цилиндра, пружины и поршня, толкателя и винта с упорным подшипником.
Принцип работы
Когда грузовик двигается, воздух под давлением попадет в цилиндр. Затем сжатый воздух воздействует на поршень, тем самым сжимая силовую пружину. Когда водитель начнет тормозить этими системами, воздух выйдет из цилиндра, пружина разожмется, и через толкатель запустит процесс торможения.
Чтобы использовать этот механизм, нужно найти рычаг, который приводит в действие стояночный тормоз. Так, когда рычаг находится в горизонтальном положении, и стояночная система, и запасная отключены. Если рычаг установить в вертикальное, системы будут запущены. В любых промежуточных положениях рычага можно использовать запасной тормоз.
Предназначение вспомогательной тормозной системы
Этот механизм для процесса торможения использует энергию мотора и катящегося грузовика под уклон. Это кажется запутанным, однако на самом деле все очень просто. Достаточно нажать кнопку на полу — и воздух из защитного клапана начнет нагнетаться в цилиндры тормозных механизмов. Эти самые цилиндры могут управлять положением дроссельных заслонок. При этом также прекращается подача горючего в двигатель, а сам мотор работает как компрессор. Отработанные газы давят на колодки, и тормозная система КамАЗа позволяет замедлить тяжелую машину.
В случае аварии
Кроме этих систем автомобили описываемой марки оснащены специальной системой аварийного торможения. Ее предназначение — в сжатии пружин энергоаккумулятора. Они срабатывают, когда нужно воспользоваться, к примеру, стояночным тормозом. Для запуска этого механизма на панели приборов есть специальная кнопка.
Схема тормозной системы КамАЗа
Если рассматривать принципиальную схему, то для создания давления в системе используется компрессор. Воздух под высоким давлением из компрессора подается в устройство регулятора давления. Он в автоматическом режиме поддерживает давление в пневматическом приводе. Также эта система отвечает за разгрузочное устройство.
Затем воздух подается в предохранитель, который защищает от замерзания конденсата. В результате поток воздуха будет насыщен спиртовыми парами. Затем он пойдет к защитным клапанам, к которым, в свою очередь, подключены пять контуров. Они полностью независимы друг от друга.
Пневматические контуры
Первый контур предназначен для работы тормозных систем передней пары колес. Второй контур отвечает за механизмы среднего и заднего мостов. Третий – это запасная система и стояночные механизмы. Четвертый контур пневматической системы работает с вспомогательными тормозами. И, наконец, пятый предназначен для системы аварийного растормаживания.
Пневматические приводы соединены между собой при помощи трех магистралей. Здесь можно выделить двухпроводную магистраль, питающую и однопроводной привод.
У большинства моделей такой машины, как КамАЗ, характеристики тормозов достаточно высокие. С этими механизмами можно оттормозиться в любых условиях и на любых покрытиях. Компрессор способен создать необходимое давление в системе для устойчивой работы механики.
Настройка тормозных систем
Чтобы этот грузовик мог эффективно выполнять торможение, необходимо проводить настройку. В ходе регулировки выставляются оптимальные зазоры между накладками и барабаном. Регулировка тормозов КамАЗа может быть частичной либо полной.
Необходимость в полной регулировке может появиться после ремонта или замены колодок, нарушения центровки барабана либо колодок. Этот процесс выполняется при помощи эксцентриковых осей и регулировочных рычагов. Настройка сводится к выставлению зазора в 0,1 мм на всей ширине фрикционной накладки. Зазор должен составлять 0,2-0,4 мм вверху и снизу накладки на расстоянии 30 мм от края.
На автомобилях КамАЗ характеристики тормозного усилия могут различаться справа и слева. Чтобы добиться одинакового эффекта, нужно чтобы штоки камер и слева, и справа имели одинаковых ход.
Неполную настройку можно выполнить при помощи осей «червяков». Это позволит уменьшить зазоры между накладкой и барабаном, которые образуются вследствие естественного износа. Если зазоры слишком велики, то это можно обнаружить по большему ходу штоков. При настройке ход штоков должен быть равен 20 мм.
Для регулировки зазора между колодками и барабаном предусмотрена автоматическая система, которая сможет отрегулировать этот зазор самостоятельно. Дальнейшую регулировку рекомендуется проводить в случае замены колодок.
Педаль тормоза тоже можно отрегулировать. Для этого конструкция предусматривает специальные болты.
Список типичных проблем с тормозами
Многие водители, которые уже много лет имеют дело с этими грузовиками, могут выделить проблемы, случающиеся с тормозами.
Так, часто наблюдается слишком медленное или же неполное заполнение пневмобаллонов. Причиной этому зачастую может быть банальная трещина в корпусе баллона. Также часто не заполняются баллоны в первом и во втором контуре. Здесь стоит поискать грязь в трубопроводе и в тройном клапане. Если не заполняются баллоны прицепа, рекомендуется выявлять проблему в тормозном механизме прицепа.
Если при нажатии на педаль машина не тормозит, тогда неверно отрегулирован привод тормозного крана. Часто наблюдаются неисправности системы ограничения давления. Если не работает стояночный тормоз, тогда следует проверить ускорительный клапан. В случае если не получается снять машину со стояночного тормоза, нужно искать утечки из третьего контура.
Итак, мы выяснили, как устроена тормозная система КамАЗа.
Регулировка тормозов КАМАЗ | ГРУЗОВИК.БИЗ
ГлавнаяСтатьиРегулировка тормозов КАМАЗ
Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.
Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.
Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ
- Ослабление гаек, которые используются для прикрепления колодочных осей, сближение эксцентриков путём установки осей своими метками в направлении навстречу друг другу.
Упомянутые метки устанавливают на внешних осевых торцах. Отпускаются болты, функция которых — крепление кулака.
- Поступление внутрь камеры воздуха, имеющего сжатое состояние. Давление колеблется в диапазоне 1 — 1,5 кгс на куб. см. Когда упомянутый воздух отсутствует, требуется вытянуть палец камеры, после чего, осуществляя нажатие на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, придавить к барабану колодки. Совершая разностороннее поворачивание эксцентриков, выполнить центрирование последних в отношении упомянутого барабана и достичь очень тщательного прилегания их к нему. Затем в окна щитка, которые располагаются за 2-3 см от внешних оконечностей накладок, направляется щуп.
- Без прекращения процесса поступления воздуха внутрь упомянутой камеры (если таковой отсутствует — без отпускания рычага, которым осуществляется регулировка, с удерживанием колодочной оси для исключения её движений), затягиваются осевые гайки.
- Прекращение поступления воздуха, имеющего сжатое состояние (когда таковой отсутствует — отпускание рычага в сочетании с присоединением камерного штока).
- Поворачивание рычажного червяка, относящегося к тому рычагу, которым осуществляется регулировка, таким образом, чтобы у штока был ход, причём диапазон его должен составить 2-3 см. Нужно удостовериться, что во время активации воздушного поступления штоки передвигаются с достаточной скоростью, не заедают.
- Проверка вращения барабанов — оно в норме является равномерным, исключается соприкосновение с колодками.
После завершения вышеописанного регулирования возможно наличие зазоров в пространстве от барабана до колодок.
Частичная регулировка тормозов КАМАЗ
Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.
В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.
Категории статей
Самосвал КАМАЗ-65115: описание, технические данные
Любая крупная стройка всегда остро нуждается в спецтехнике, которая была бы способна решать вопросы поставки различных сыпучих материалов в кратчайшие сроки и в больших объемах. Одной из таких машин, способных в нужный момент прийти на помощь строителям, является самосвал КамАЗ-65115, о котором мы максимально подробно расскажем в этой статье.
Историческая справка
Конвейер Камского автозавода впервые заработал вдали от нас 19 февраля76. Это предприятие дало толчок к разработке автомобилей, обладающих большой грузоподъемностью. В свою очередь, самосвал КамАЗ-65115 был запущен в серийное производство в 1998 году, и по сей день эта машина претерпевала многократные модернизации, каждый раз получая все новые и новые детали и узлы, сохраняя при этом простоту эксплуатации и обслуживания.
Несколько слов о двигателе
Изначально первые модели автомобиля собирались с дизельным двигателем КамАЗ-140.11-240, отвечающим требованиям ЕВРО-1. Он имел мощность 240 лошадиных сил и крутящий момент 85 кг/м. Используется также в качестве турбо. В паре с этим двигателем работала десятиступенчатая высокоточная механическая коробка передач, снабженная сцеплением с пневматическим усилителем. По желанию потребителя машина могла комплектоваться мотором мощностью 260 л. из. И редукторы ведущих мостов с передаточным числом 6,53.
Сегодня самосвал КамАЗ-65115 оснащается шестицилиндровым дизелем CUMMINS 6ИСБе 285 (соответствует Евро-3) мощностью 282 лошадиные силы и частотой вращения 2500 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 6,7 литра. Также двигатель оснащен турбонаддувом с принудительным охлаждением подаваемого воздушного потока.
С данным мотором сопрягается девятиступенчатая коробка передач ZF 9S1310 с диапазоном передаточных чисел 9,48-0,75. Двигатель и коробка связаны между собой однодисковым диафрагменным сцеплением, оснащенным гидроприводом и пневмоусилителем.
Для быстрого запуска двигателя в зимний период года предусмотрен предпусковой жидкостный подогрев двигателя.
Кроме того, есть еще две версии автомобиля с гораздо более мощными двигателями той же марки. Их двигатели имеют мощность 300 и 325 л. из. Расход топлива около 210 г/л.с.
Колеса
КамАЗ-65115 — самосвал, фото которого представлено ниже, — имеет самые оптимальные колеса для дорог СНГ. Параметры шин 11. 00 R20. Он позволяет достаточно комфортно управлять автомобилем даже на очень плохих дорогах, которых на наших необъятных просторах немало. Во время езды по асфальтовому покрытию не слышен типичный и привычный вой мостов, а в кабине можно разговаривать абсолютно спокойно, не повышая голоса, ведя беседу в уютной обстановке.
Подвеска грузовика довольно жесткая, хотя это и понятно, так как это все-таки не автомобиль, все шатания берет на себя пневмоподвеска водительского сиденья.
Тормоза
В качестве тормозной системы используются специальные барабаны, диаметр которых 400 миллиметров, а ширина 140 миллиметров. Привод на тормоза пневматический, он позволяет эффективно останавливать самосвал КамАЗ-65115, полная масса которого в загруженном состоянии вполне может достигать 25,5 тонн.
Кабина водителя
Грузовик имеет кабину водителя с увеличенной высотой крыши и новым сиденьем по сравнению с предшественниками. Стоит отметить наличие боковой поддержки с места водителя. Также изменилась панель приборов, оснащенная большим количеством контрольных ламп. К сожалению, рулевая колонка, как и прежде, не имеет регулировок.
Для более удобного доступа в кабину предусмотрена пара ступенек, позволяющих без труда подняться водителю любого роста. Четкий обзор окружающей среды обеспечивают два панорамных стекла. Само сиденье представляет собой короб-крышку с инструментами, количество которых (поставляется в комплекте со станком) составляет 24 штуки.
В качестве осветительных приборов используются достаточно мощные налобные фонари. Пассивная безопасность высокого уровня обеспечивается противоударной пластиковой накладкой, расположенной на переднем бампере.
Технические характеристики
КамАЗ-65115 — самосвал, характеристики которого в полной мере отражают его высокую производительность, он очень неприхотлив в эксплуатации и достаточно надежен. Среди его основных данных:
- Тип платформы — самосвал.
- Платформа поднимается на угол до 60 градусов.
- Радиус поворота 9 метров.
- Колесная формула 6 х 4.
- Объем платформы 11 куб.м.
- Общий вес 25,2 тонны.
- Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось 6200 кг.
- Максимальная нагрузка на заднюю ось составляет 19 000 кг.
- Емкость топливного бака 250 литров.
Каркас автомобиля изготовлен штампованным, клепаным и имеет в своем составе два лонжерона переменного сечения.
Техническое обслуживание автомобиля происходит по следующей схеме: ТО-1 через 5500 км пробега, второй этап ТО уже через 16500 км. Эти показатели почти на 40% выше, чем у КамАЗ-55111.
Самосвалы КАМАЗ-65115 (Авито — популярный сайт, где их можно купить очень быстро и по доступной цене), даже с максимальной загрузкой вполне можно развить достаточно приличную скорость своего движения — до 95 километров в час. Никаких проблем для автомобиля и вождения по бездорожью.
Также важно понимать, что КамАЗ-65115 – это самосвал, предназначенный для каждодневной, монотонной работы на самых разных стройках, и поэтому он не подходит для дальних поездок (нет спального места, слишком жесткая подвеска , расход потребляемого топлива достаточно велик).
Контроллер тормоза грузового прицепа Схема подключения, легковой автомобиль, автомобиль, груз, материал png
PNG tags
- автомобиль,
- груз,
- материал,
- автомобиль,
- транспорт,
- промышленность,
- Контроллер тормозов прицепа,
- прицеп,
- ж,
- Наземный транспорт,
- Архитектурное проектирование,
- сила,
- Электрогенератор,
- схема,
- бампер,
- тормоз,
- автомобильный экстерьер,
- Схема подключения,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
Информация PNG
- Размеры
- 1080x720px
- Размер файла
- 717,29 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами