Сигналы стропальщика: Сигналы стропальщика крановщику — порядок подачи и обмена

ПАМЯТКА. СИГНАЛЫ СТРОПАЛЬЩИКА И ИХ ЗНАЧЕНИЯ | Методическая разработка на тему:

ПАМЯТКА

СИГНАЛЫ СТРОПАЛЬЩИКА И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

Во время работы крана машинист спецтехники получает указания от стропальщика с помощью сигнальной системы. Сигнализация (команды) осуществляется флажками, жестами рук или радиосвязью.

Когда стропальщик и машинист крана не могут видеть друг друга хорошо, используются флажки. Если видимость является недостаточной для качественной передачи сигнала флажками, то необходимо используется телефонная или радиосвязь. Если телефонная или радиосвязь является недоступной по тем или иным причинам, то обеспечения сигнализации возлагается на специально подготовленного сигнальщика. На должность специального сигнальщика может быть назначен только стропальщик, обладающий квалификацией.

Но и язык жестов актуален до сегодняшнего дня

Думаете язык жестов применяется только людьми с нарушением слуха!? Как бы не так. Существует особый язык жестов необходимый при взаимодействии стропальщика
и крановщика. И нужен он им с той же целью, что и людям с нарушением слуха – понимать друг друга.

Язык этот небогат и состоит всего из нескольких вариаций. Поэтому выучить его не составит большого труда. Попробуйте запомнить основные сигналы стропальщика. Если соберетесь строить двухэтажный дом наверняка пригодиться. Нужно будет плиты перекрытия укладывать и кирпич подавать на второй этаж. Ну, что ж приступим?

СИГНАЛ ‘СТОП’

Самый главный знак, который необходимо выучить в первую очередь это сигнал ‘стоп’. Он применяется если при перемещении груза вдруг что-то пошло не так. К примеру, груз оказался плохо закреплен или возникла какая-либо угроза для жизни человека.

На стройке данный сигнал имеет право подавать любой рабочий, заметивший нарушение техники безопасности. Все остальные команды крановщику разрешается отдавать только стропальщику. Хотя на практике их раздают все кому не лень. Соблазн порулить железной махиной перевешивает здравый смысл и любые должностные инструкции)).

Знак «Стоп» выполняется следующим образом: частое движение рукой влево – вправо по горизонтали.

СИГНАЛ ‘ВВЕРХ’

Команда подается при необходимости поднять груз. Для этого следует взмахнуть рукой. Только не как на зарядке, а плавно, ладонью развернутой вверх и с легким подыгрыванием пальцами.

Можете даже взять в руку маленький флажок, как рекомендует учебник каменщика в главе «Сигналы стропальщика».

Вот только боимся, что крановщик юмора не поймет)).

Перед тем как вы подавать команду ‘вверх’, следует проверить, насколько качественно произведена зацепка груза и не нет ли на нем каких-либо посторонних предметов.

СИГНАЛ ‘ВНИЗ’

Все тоже самое только рука движется не вверх, а вниз. Этот сигнал стропальщика применяется при опускании груза.

Подавая знаки оператору автокрана, по возможности смотрите ему в глаза, дабы убедиться, что он ваши потуги видит и не оставляет равнодушными. С башенным краном такой фокус не пройдет. Там и крановщика-то разглядеть трудно, не то, что его глаза.

СИГНАЛ ‘ВПРАВО’

Если крановщик любитель ходить налево, в прямом и переносном смысле этого слова, его необходимо время от времени наставлять на путь истинный. Специально для этого придумали соответствующий знак «вправо».

Для пущей убедительности сигнал выполняется правой рукой, чтобы у крановщика не осталось никаких сомнений в вашей правоте. Показывается он легко и просто. Рука слегка приподнята и указывает в правую сторону.

СИГНАЛ ‘ВЛЕВО’

Выполняется так же как и предыдущий знак только в зеркальном отражении. Поднимаете соответствующую руку и начинаете слегка сгибать и разгибать, указывая влево.

Что должен знать машинист мостового крана. Правила и требования

Что должен знать машинист мостового крана. Правила и требования

Работа на кране требует от машиниста выполнения целого ряда правил и повышенной концентрации. Обслуживать грузоподъемные механизмы имеет право человек со свидетельством о прохождении профильных курсов, заверенном в Гостехнадзоре.

В данной статье вы узнаете, что должен знать машинист мостового крана. Согласно правилам, к обслуживанию допускаются только лица со специальным образованием в возрасте от 18 лет.

Рис. 1. Учебный класс для машиниста крана

Аттестацию на профессию можно пройти в техническом образовательном учреждении, а также на курсах от предприятия. Обучение включает в себя ознакомление с принципами управления и мерами обеспечения безопасности рабочего процесса. По окончании выдается свидетельство установленного образца. Подтверждение квалификации проводится 1 раз в 12 месяцев по требованию инспектора или надзорного органа на производстве. Прохождение переаттестации фиксируется в удостоверении.

В целом машинист должен обладать знаниями по:

  • Устройству мостового крана.
  • Назначению и принципам работы отдельных узлов.
  • Типовые значения электрических приборов и показатели их неисправности.

Инструкция по технике безопасности для крановщиков электрических подъемных устройств мостового типа включает в себя обязанности:

  • Обладать навыками для управления и ремонта всех узлов кранового механизма.
  • Знать сигналы для обмена информацией со стропальщиком.
  • Знание полного ассортимента ГСМ для строп, канатов, элементов ходовой тележки.
  • Уметь определять готовность к работе крюковой подвески и системы канатов.

 

Рис.2. Сигналы стропальщика

Для кранов с управлением из кабины обязательно наличие стропальщиков для закрепления грузов на грузозахватном устройстве, имеющих знания по зацепке и связке грузов и прошедших соответствующую аттестацию. Перед запуском кранового оборудования крановщик обязан ознакомится с графиком сдачи-приемки и провести осмотр всех элементов конструкции. Во время работы запрещается быстрое движение возле тупиковых упоров, остановку производить плавно, без рывков.

Машинист обязан контролировать процесс погрузки во избежание превышения предельной грузоподъемности.

Вернуться к списку статей

Наши услуги

Подкрановые пути

Модернизация и реконструкция крана

Радиоуправление краном

Ремонт кранового оборудования

Монтаж кранового оборудования

Техническое обслуживание грузоподъемных кранов

Обследование грузоподъемных кранов

Ремонт крановых колес

Мехобработка деталей

Наши товары

Крановое оборудование

Кран мостовой

Литейные производства

Изготовление металлоконструкций

Оборудование для аэропортов

Сергеев Евгений Иванович

Коммерческий директор ООО Машиностроительно-Литейное Объединение Буревестник

О компании

Мы рады приветствовать вас на интерактивной площадке нашего завода и благодарны за внимание к нашему предприятию и его деятельности в бизнесе.

Наш завод производит широкий ассортимент машиностроительной и металлургической продукции для различных отраслей отечественной экономики и многих зарубежных стран.

Высокий технический уровень, качество и надежность изделий с маркой нашего предприятия получили широкую известность и признание, создали заводу высокий авторитет в промышленном мире.

Читать подробнее о компании

Курс

Slinger — Кто такой Slinger Signaller?

Стропальщик Связист — одна из важнейших профессий на стройке. Стропальщик должен обладать отличными навыками, чтобы работать вместе с подъемными бригадами, обеспечивая указания по безопасности и контролируя подъемы. Эта роль требует хороших навыков наблюдения и концентрации, чтобы обеспечить безопасность операторов и другого персонала на площадке.

Если вы ищете курс Slinger или просто хотите узнать немного больше об этой роли, читайте дальше.

Что такое пращник-связист?

Стропальщик-связист выступает в роли глаз и ушей оператора крана, который не может видеть все, что происходит вокруг него. Затрудненный обзор для крановщика увеличивает риски погрузки и подъема и может поставить под угрозу общую безопасность на площадке.

Войдите в пращника-связиста; Основная обязанность стропальщиков — общаться с крановщиком с помощью серии сигналов рукой. Эти ручные сигналы помогают оператору безопасно и эффективно маневрировать краном.

Стандартные ручные сигналы, используемые в Великобритании Slinger Signalers, изложены в BS7121, своде правил по безопасному использованию кранов. Также некоторые сигналы можно найти в Правилах по охране труда и технике безопасности (знаки и сигналы) 1996 . Хотя некоторые из этих сигналов аналогичны, большинство сигналов в правилах будет использоваться для сортировки растений и транспортных средств, а не в роли сигнальщика-стропальщика. Сигналы должны быть точными, простыми в исполнении и понятными.

Иногда базового набора сигналов может быть недостаточно, и могут быть добавлены дополнительные, однако это всегда должно быть предварительно согласовано с крановщиком.

В других случаях неблагоприятные погодные условия, такие как туман или сильный дождь, могут сделать сигналы руками бесполезными. В этих обстоятельствах дубинки могут использоваться в качестве замены. Но более широко используемой альтернативой были бы двусторонние радиостанции. Радиостанции обычно используются стропальщиками-связистами, которые работают с башенными кранами, когда линия прямой видимости часто теряется. Связист-стропальщик имеет право остановить работу, если считает, что условия слишком опасны для продолжения работы.

Тренировка пращников-связистов

Как уже упоминалось, роль пращников-связистов очень важна, и от их действий зависит безопасность других. Таким образом, необходима специальная подготовка, чтобы гарантировать, что стропальщик компетентен выполнять свою работу безопасно и эффективно.

Никакой курс не является обязательным для стропальщика-связиста; Есть несколько вариантов, из которых сотрудник может выбирать. Однако какое бы обучение ни было выбрано, оно должно обеспечить учащемуся хорошее понимание:

  • Соответствующие правила, касающиеся их работы
  • Эксплуатационные требования к подъемному проекту
  • Особенности и безопасное использование оборудования
  • Официальные сигналы руками сигнальщика стропальщика
  • Причины несчастных случаев
  • Как предотвратить несчастные случаи
  • Процедуры маневрового оборудования
  • Их юридические обязанности

Таким образом, роль стропальщика/связиста необходима на всех объектах и ​​высоко ценится как работодателями, так и коллегами из-за высокого уровня риска, связанного с выполняемой ими работой.

Курсы пращников-связистов

Есть несколько вариантов обучения для тех, кто хочет стать пращником-связистом. Одним из самых популярных является курс CPCS Slinger Signaller. Другие варианты, такие как NPORS или NVQ, также будут уместны. Выбранный маршрут обычно зависит от будущих карьерных планов сотрудника, бюджета и требований работодателя.

CPCS Slinger Signaller – вы можете забронировать этот курс онлайн

NPORS Slinger Signaller

ALLMI Slinger / Signaller

Уровень 2 NVQ в управлении подъемными операциями — стропальщик/сигнальщик

Курсы CPCS доступны для онлайн-бронирования. Для получения подробной информации и мест проведения любых других курсов или информации о финансировании NVQ, пожалуйста, свяжитесь с .

Член нашей команды будет рад помочь вам выбрать лучший курс для себя или сотрудника.

Хотите узнать больше?

Связаться с нами

Что такое стропальщик связи?

Из всех работ на стройке стропальщик-связист занимает важное место. Они способствуют безопасности и защите строительной бригады и снижают риски на стройплощадке. Несчастные случаи с краном могут быть смертельными, и для снижения риска возникновения проблемы существуют сигнальщики-стропальщики.

Это достойная работа, но пращники-связисты должны пройти соответствующую подготовку, чтобы хорошо выполнять свою работу. Если вы заинтересованы в том, чтобы стать стропальщиком-связистом , читайте дальше, чтобы получить дополнительную информацию о доступных курсах стропальщика-связиста.

Что такое стропальщик-связист?

Стропальщик-связист отвечает за передачу информации крановщику. Часто крановщику загораживают обзор, а это означает, что он может не видеть потенциальную опасность. Сигнальщики-стропальщики общаются с помощью ручных сигналов, что позволяет крановщику безопасно работать, даже если он не может видеть часть рабочей площадки.

Используемые ручные сигналы стандартизированы и изложены в BS 7121 и Правилах охраны труда и техники безопасности (знаки и сигналы) 1996 г. На определенных рабочих местах могут потребоваться дополнительные сигналы. Важно, чтобы стропальщики-связисты знали эти знаки и могли выполнять их четко и правильно, чтобы избежать путаницы с крановщиком. Стропальщики-сигнальщики также несут ответственность за подключение подъемных приспособлений к крану.

Если условия, такие как дождь или туман, затрудняют видимость, вам могут помочь зажженные жезлы (аналогичные тем, что вы видите на взлетно-посадочной полосе в аэропорту). Все чаще двусторонние радиостанции используются, когда нельзя поддерживать прямую видимость между крановщиком и стропальщиком-связистом. Однако при любых обстоятельствах стропальщик-сигнальщик имеет право остановить работу на стройплощадке, если считает, что условия небезопасны.

Обучение стропальщиков-связистов

Стропальщик-связист несет ответственность не только за собственную безопасность, но и за безопасность всей рабочей площадки. Это важная роль, которая высоко ценится на рабочем месте и сопряжена с большой ответственностью.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *