Скания 500 r – Scania R500 (тягач 6×4) цена и характеристики, фотографии и обзор

Седельные тягачи Scania R500

Этот автомобиль, относящийся к классу магистральных седельных тягачей, по праву занимает лидирующие позиции на рынке грузовой техники. Scania R500 предназначен для жесткой эксплуатации, и отличается неизменной надежностью и высоким качеством. Несмотря на достаточно высокую стоимость, автомобиль остается конкурентосособным, а технология его производства постоянно совершенствуется. Использование современных технологий и научных разработок направлено на улучшение безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения, а также на сокращение эксплуатационной стоимости грузовика.


Тягачи Скания пользуются прекрасно справляются с большой нагрузкой, передвигаясь на дальние расстояния, а также могут эксплуатироваться в условиях горных дорог. Привлекательный дизайн, мощность, надежность, топливная экономичность – вот лишь несколько факторов, которые обуславливают популярность этого транспорта среди грузоперевозчиков.

 

Модификации тягачей Scania R500. Характеристики Scania R500 LA 4×2 HNA

 

R-версия тягачей представлена двумя моделями. Автомобиль Scania R500 LA 4×2 HNA укомплектован V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 16 литров, который соответствует нормативам Евро-5. Из дополнительных опций присутствуют турбонадув, охладитель нагнетаемого воздуха, интеркулер, система впрыскивания PDE и блок управления EMS. Максимальная мощность двигателя составляет 500 л.с., а скорость передвижения – 85 км/ч.

 

 

Что касается трансмиссии, то производитель предлагает 14-ступенчатую КПП с двумя понижающими передачами и ретардером Scania. Сцепление у этого тягача автоматическое, а гипоидная главная передача – одноступенчатая. Управление тормозами у Scania R500 осуществляется с помощью электронной системы (EBS), имеется система предотвращения скатывания и, в зависимости от комплектации, барабанные / дисковые тормоза. Моторный тормоз может быть как автоматическим, так и ручным, а парковочные тормоза расположены спереди и сзади. Топливный бак снабжен подогревателем топлива.


Шасси Scania R500 имеет усиленную раму с 9,5 мм лонжероном и относится к Н-классу. Передняя подвеска выполнена на параболлических рессорах, а задняя – пневматическая. Уровень шасси можно отрегулировать быстро, не используя дополнительные ресиверы, а управление им осуществляется непосредственно с приборной панели, также имеется указатель нагрузки на переднюю ось. Шасси укомплектовано стабилизатором нормальной жесткости, расположенном на передней оси. Максимальная нагрузка на переднюю ось составляет 8,5 тонн, а на заднюю – 11,5 тонн. Расстояние между осями – 3,7 м.


Комфортабельная кабина предполагает наличие двух спальных мест, оборудованное подголовником и подогревом, водительское сиденье на пневмоподвеске и складное пассажирское сиденье. В кабине установлены система климат-контроля с кондиционером, магнитола, система мониторинга. Оснащенное гидроусилителем рулевое колесо можно регулировать, также на нем расположена система круиз-контроля.

 

Основные технические характеристики Scania R500 CA6x4ESZ

 

Седельный тягач Scania R500 CA6x4ESZ оснащен аналогичным 8-цилиндровым 16-литровым двигателем, соответствующим требованиям Евро-4. Двигатель оборудован системой понижения токсичности выбросов и подогревателем. Кроме того, установленный воздухозаборник хорошо работает даже в суровых условиях. Мощность мотора – 500 л.с. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль – 85 км/ч.

 

 

 

Коробка передач – 12 + 2 ступенчатая, снабжена двумя понижающими передачами и двумя передачами заднего хода. На всех осях тягача установлены барабанные тормоза, имеется привод тормозов прицепа. Присутствует стояночный тормоз на передние и задние колеса, а также автоматический моторный тормоз.
На передней оси шасси имеесят стабилизатор нормальной жесткости, максимальная нагрузка на переднюю ось составляет 8,5 тонн, а на заднюю тележку – 30 тонн. В отличие от модели Scania R500 LA 4×2 HNA, у этого тягача нет системы регулировки уровня шасси.


Кабина отличается повышенным уровнем безопасности и оборудована двумя спальными местами. Водительское сиденье относится к «среднему» классу,расположено на пневмоподвеске, имеет подогрев и регулируемый амортизатор, сиденье пассажира складного типа.

promplace.ru

Scania S500. Дорога к Солнцу

В рамках проекта «Одобрено Россией» корреспондент «Автопарка» проехал с водителем компании TRASKO часть рейса Москва-Челябинск и узнал, каков в деле магистральный тягач Scania нового поколения.

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: Михаил Ожерельев  /  29.01.2018

Бампер на Sunny Yellow черный, а не окрашенный в цвет кабины — так надежнее на наших дорогах с их камнями. В TRASKO не стали заказывать дополнительные фары в облицовке, на их месте соты решетки. Благодаря рациональной конструкции кронштейна зеркала заднего вида боковое стекло всегда остается чистым.

«Выезжаем ровно в три часа ночи, это самое лучшее время для проезда загруженных участков на МКАД и выезде в область», — сообщил Константин Булацкий, водитель грузовика. Учитывая незнакомое место встречи и возможные накладки (сложность с уточнением информации посреди ночи), в филиал компании TRASKO на Ильинском шоссе я прибыл заранее. Найти машину на стоянке не составило труда: высокая кабина в эффектном желтом цвете (Sunny Yellow) плюс гармоничный пластиковый обвес выделяли Next Generation на фоне другого парка.

«Солнечный желтый» — один из трех экземпляров седельных тягачей Scania новой генерации, переданных российским клиентам шведской компании в августе минувшего года. Грузовик был заказан в комплектации с новым рядным 500 сильным двигателем, которого прежде не было в гамме, автоматизированной коробкой передач GRS905 с системой Opticruise и главной передачей с экономичным передаточным числом 2,92. На борту магистральника два топливных бака суммарной вместимостью 1370 л, обеспечивающих запас хода около 2000 км.

Подлокотник на левой двери стал мультифункциональным.

Управление моторным тормозом отныне перенесено на правый подрулевой рычаг.

Кабина типа S500 — вершина сканиевской линейки — имеет ровный пол (впервые у Scania), высокий потолок (207 см) и два спальных места шириной по 80 см, причем нижнее раздвигается до 100 см. «Кокпит» оснащен кондиционером, который может работать при выключенном двигателе, также имеется вместительный холодильник.

За четыре месяца с начала эксплуатации Константин и его напарник успели полностью обжить грузовик. Привычные места заняли чайник, термос, канистра с питьевой водой и аккуратная деревянная полка, перекочевавшая сюда с предыдущей машины. На полу мягкий коврик из кожзаменителя. Обстановка домашняя. Неудивительно, что Константин просит снять обувь — для ее хранения в машине используется самая верхняя, четвертая ступенька кабины.

В Scania поколения Next для увеличения свободного пространства в кабине место водителя приближено к ветровому стеклу, но никаких неудобств это не вызывает. «При своем росте метр девяносто я, как и раньше, могу отодвинуть кресло так, чтобы усесться комфортно», — говорит Константин. Наш рулевой имеет водительский стаж 18 лет, из них 11 работает в TRASKO на международных линиях. Предыдущий тягач Scania R прошел у Константина больше миллиона км, серьезных отказов не было.

Итак, пора в путь. Перед началом движения обнуляем данные бортового компьютера по пробегу и расходу топлива. К слову, на борту нашей сцепки 10 тонн груза, везем оборудование для кондитерской фабрики.

Отдыхающую от дневного трафика МКАД, как и планировалось, преодолеваем без задержек. Бодрым темпом проезжаем Балашиху: ввод в строй двух новых эстакад значительно увеличил среднюю скорость транспортного потока в начальной части Горьковского шоссе. А далее — череда красных светофоров, и здесь, несмотря на столь ранний час, движение становится плотнее.

«Сейчас мы можем опробовать систему Eco-roll», — предлагает Константин, кивая на пиктограмму антенны, появившуюся на приборной доске. Новая функция системы круиз-контроля Scania Active Prediction, которая уже работает в Московской области, отслеживает топографию дороги по сигналам GPS и помогает сэкономить дополнительно около 2 % топлива в зависимости от маршрута. Задача заключается в том, чтобы идти на спуск на нейтральной передаче, сохраняя максимум кинетической энергии для последующего движения на подъем без использования мощности двигателя. Все, что требуется от водителя, — снять ногу с педали акселератора при появлении соответствующей подсказки на центральном дисплее.

Подчиняться системе или действовать на свое усмотрение — должен решать находящийся за рулем. В конечном итоге, все это отразится в баллах за вождение, которые проставит бортовой компьютер. Кстати, действия водителя руководство компании может оценить и дистанционно, задача решается с помощью фирменной сканиевской системы мониторинга автопарка FMS.

Ближе к Владимирской области, оставив позади часто чередующиеся освещенные участки трассы, оцениваем световое оборудование Scania S500. В нашем случае машина оснащена обычными галогенными фарами (Н7) и светодиодными противотуманками с широким углом охвата. «Свет здесь просто изумительный», — говорит Константин. Правда, стоить заметить, что в снегопад эффективность противотуманок уменьшается: из-за низкой теплоотдачи светодиодов налипший на приборы снег и лед совсем не тает. В таком случае фары требуют дополнительного внимания на стоянке. Это минус.

Если же говорить об обзорности в Scania S, то здесь одни плюсы. «Обратите внимание, боковые стекла здесь остаются сухими даже в лютый дождь, — говорит Константин. — Это результат использования иного крепления зеркал заднего вида и отказ от солнцезащитного козырька, концентратора водяных потоков».

Большая часть груза приходится на тележку полуприцепа.

Лишнее подтверждение этому наблюдаем на грузовом паркинге, где нам пришлось сделать плановую остановку: спустя 6 часов пути требовался перерыв. Картина такая: водитель соседней «скамейки» усердно отмывал стекла от разводов, а боковые поверхности нашей машины по-прежнему оставались чистыми.

Какие еще впечатления сложились от путешествия на месте члена экипажа? Во-первых, ход грузовика очень плавный, даже несмотря на то, что подвеска здесь самая обычная — передняя на рессорах, задняя — на двух пневмобаллонах. Во-вторых, в кабине хорошая шумоизоляция. Она позволяет не только наслаждаться всеми атрибутами штатной мультимедиасистемы, включая функцию hands free, но и спокойно вести переговоры по рации.

Данные по расходу топлива в меню бортового компьютера.

Владимирская область во многом отличается от Московской тем, что проходит по более пересеченному рельефу, что предусматривает наличие большого количества продольных уклонов и перегибов, которые могут усложнять движение. Наш автопоезд держит заданный темп: двигатель не просаживается на подъемах, коробка переключается четко. На широком участке трассы Константин уверенно обходит колонну из трех КАМАЗов, а затем, в знак благодарности за свободную полосу, включает аварийку.

К полудню мы оказались в окрестностях Нижнего Новгорода. Благополучно миновав пост автоматического весового контроля, сворачиваем на Южный обход — эта относительно новая объездная дорога, включающая в себя участок пути, полностью отвечающий всем современным требованиям безопасности, оказалась самым удачным местом для фотосессии.

Финишем моего этапа стал грузовой паркинг в Кстово, далее правое кресло занял коллега по перу, прибывший из столицы поездом. Согласно данным бортового компьютера, пройденное расстояние составило 495 км, средняя скорость 66 км/ч, средний расход топлива 25,5 л/100 км. Общее время в пути: 7 час 57 мин.

Остается добавить, что массовые продажи грузовиков Scania нового поколения начнутся у нас уже в этом году, когда будут сертифицированы версии Евро-5. А вышеупомянутые три тягача, включая Sunny Yellow, — пилотный проект: за ними будут продолжать тщательно следить, чтобы в дальнейшем устранить возможные детские болезни, связанные с эксплуатацией в нашем регионе, и в итоге получить окончательное подтверждение «Одобрено Россией».

Константин Булацкий доволен новой машиной.

5koleso.ru

SCANIA R500 A4X2NA EURO-6 магистральный седельный тягач 2017

Седельный тягач SCANIA R500 A4X2NA EURO-6 в России был впервые представлен в 2017 году, осенью на международной выставке в МВЦ “Крокус Экспо”.

С 4 по 9 сентября на международной выставке коммерческого автотранспорта COMTRANS-17 в МВЦ «Крокус Экспо» Скания показала принципиально новое инновационное решение, инженерные разработки которого длились более 10 лет, Scania Next Generation.

Под коммерческим транспортом подразумевается весьма широкий спектр специализированных автомобилей — это грузовики и фургоны, автобусы и минивэны, вездеходы и внедорожники, коммунальная автотехника.

Технические характеристики тягача SCANIA R500 A4X2NA EURO-6

  • Колесная формула – 4х2
  • Рма тип – F950
  • Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось  – 8000 кг
  • Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось – 11 500 кг
  • Колесная база  – 3750 мм
  • Передняя подвеска –  Параболические рессоры, 3×29
  • Задняя Подвеска – Пневматическая, 2-х баллонная

Силовая линия

  • Марка и модель двигателя – Scania DC13 155
  • Мощность двигателя – 500 л.с. (368 кВт) при 1900 об/мин
  • Максимально крутящий момент – 2550 Нм при 1000-1300 об/мин
  • Экологический стандарт – Евро 6, система нейтрализации ОГ – SCR
  • Система впрыска топлива – Scania XPI (common rail)
  • Моторный тормоз – с автоматическим и ручным управлением
  • Сцепление – Механическое, однодисковое с автоматическим приводом. Совместно с полностью автоматизированной системой переключения передач Scania Opticruise.

Коробка передач GRS905R

  • Модель КПП – GRS905R
  • Трансмиссионный тормоз-замедлитель (Ретардер), тип – R4100D, отключаемый
  • 12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором и делителем, с ретардером, с двумя передачами малого хода и двумя передачами заднего хода.
  • Полностью автоматизированной системой переключения передач Scania Opticruise
  • Модель главной передачи – R780
  • Тип – коническая одноступенчатая гипоидного типа с блокировкой дифференциала и масляным фильтром.
  • Блокировка дифференциала – с блокировкой
  • Главное передаточное число – 1:2.92

Томозная система SCANIA R500 A4X2NA

  • Управление тормозной системой – электронное, EBS
  • Тип тормозных механизмов – дисковые тормоза
  • Система облегчения троганья на подъеме – с системой
  • Система стабилизации – система ESP, неотключаемая
  • Система активного предотвращения столкновений – АЕВ (Advanced Emergency Braking)

Оборудование седельного тягача

  • Седельно-сцепное устройство, марка и модель  – Jost JSK37C-Z150
  • Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм
  • Позиция седельно-сцепного устройства: -710 мм
  • Боковые обтекатели шасси – пластиковые, в цвет кабины
  • Разъемы для подключения полуприцепа – Пневматические разъемы – тип ISO, электрический разъем – 1×15

Электрооборудование:

  • Аккумуляторные батареи: емкость, расположение – 230 Ач, слева на шасси
  • Генератор – 130А

Топливная система

  • Топливный бак, справа – модель 620, тип XW, алюминиевый
  • Топливный бак, слева – модель 750, тип XW, алюминиевый
  • Бак для мочевины, объем и расположение – 80 дм3, справа

Шины и диски:

  • Размер колесных дисков – 9.00 х 22.5 дюйма
  • Размер шин передней и задних осей – 315/70 R22.5

Кабина седельного тягача

  • Модель кабины – CR20 Highline (высокая крыша)
  • Подвеска кабины – пневматическая в 4-х точках
  • Насос подъема кабины – механический
  • Аэродинамические элементы на кабине – регулируемый спойлер на крыше и боковые спойлеры
  • Зеркала заднего вида – с электрорегулировкой и подогревом
  • Датчик дождя – с датчиком

Световые приборы:

  • Тип головных ламп – светодиодные LED
  • Противотуманные фары – светодиодные LED, с функцией подсветки поворотов
  • Омыватель фар – с омывателем
  • Освещение ступеней – с освещением
  • Тип задних фонарей – светодиодные LED
  • Автоматический ближний свет фар (датчик света) – с датчиком

Внутреннее оборудование:

  • Сиденье водителя – Premium, на пневмоподвеске, с подогревом и подлокотниками
  • Обивка сиденья водителя – черная кожа
  • Сиденье пассажира – Premium, на пневмоподвеске, с подогревом и подлокотниками
  • Обивка сиденья пассажира – черная кожа
  • Климатическая система – Premium – полностью автоматическая, с кондиционером и датчиком влажности
  • Автономный отопитель – для кабины и двигателя (“мокрый”), мощность 6 кВт
  • Оборудование для отдыха – нижнее спальное место, раздвижное (ширина 800-1000 мм)
  • Места для хранения – выдвижной ящик и холодильник под спальным местом и места для хранинеия на задней стенке кабины
  • Панель приборов – с мягкой отделкой Exclusive, с раскладным столиком
  • Аудиосистема – Premium, с цветным экраном 7‘, с поддержкой Blueooth
  • FMS (мониторинг автопарка) – коммуникатор, тип СЗОО
  • Подушка безопасности водителя, фронтальная/боковая – с подушками

auto-fleet.ru

Седельный тягач Scania S500 A4x2NA Sunny Yellow

Тёплый уют дальнобойного быта

Даниил Минаев, фото автора

Производитель:Scania AB (Швеция)
Модель:Scania S500 A4x2NA Sunny Yellow
Год выпуска:2017

Автопоезд с грузом оборудования для хлебопекарной промышленности выполнял международный рейс. Он покинул страну загрузки – Италию, плавно выкатился за пределы Евросоюза и взял курс на восток, за Урал. Долгий длинный рейс стал мишенью для охоты на эту цель – тягачом этой сцепки была новейшая Scania S500 4×2 NA, которых в России всего 3 штуки!

Декабрьская погода в Поволжье удивляла разнообразием. За неполные сутки снег с дождём неоднократно приносил на трассу гололедицу, но спустя сотню километров нас встречала ясная погода и сухой асфальт, который через час пути превращался в скользкую наледь, видимость падала до минимума в туманной дымке, а с полей угрожающе насвистывал боковой ветер. И я понял, что это не будет классический тест-драйв на дорогах общего пользования. Не пригоден чумазый грузовик и для идеальной фотосессии.

Ночь

Старт со стоянки запланирован на 4 часа утра, на улице лёгкий морозец и искрящийся в свете неоновых фонарей уличного освещения снежок. Зябко, очень не хочется лишний раз покидать тёплую кабину, наглухо задраенную от посторонних взглядов плотными шторами. Двигатель не пускался уже почти десять часов, но автономный отопитель жидкостного типа, интегрированный в систему климат-контроля делает своё дело почти никак не проявляя себя, даже вентилятора почти не слышно.

Аккуратно интересуюсь у моего коллеги Константина, не сильно ли просаживает столь длительная работа «автономки» аккумуляторы? В ответ он молча поворачивает ключ зажигания, и бодрый стартёр мгновенно пускает холодный движок. Тогда я подумал вот о чём. Прогресс – это не всегда громкий и шумный, иногда сносящий всё на своём пути поток инноваций. В автомобильной технике это чаще идеализация, оптимизация работы уже давно изобретённых и много лет используемых систем, приборов, агрегатов. И вот наглядный пример: ещё несколько лет назад жидкостное автономное отопление было довольно дорогой опцией, при этом требующей постоянного контроля и бережливого обращения, а в этой новенькой «Скании» знай себе жми на кнопки, выбирая желаемую температуру в кабине…

Серая дымка занимающегося рассвета встречает нас на территории Чувашии.

Утро

Если держать скорость около 80 км / ч, то средняя путевая по показаниям бортового компьютера равна 62 км / ч, загрузка – 10 т, средний расход топлива 25,9 л на сотню километров пути. Несмотря на далеко не идеальный асфальт в таком режиме автопоезд монолитно стабилен, рулевое колесо просто лежит в обхвате ладони, практически не прося никаких корректирующих действий, а новая подвеска передней оси тягача на параболических рессорах в сочетании с новой пневмоподвеской кабины с амортизатором гашения поперечных колебаний изолируют её обитателей от всяких дорожных колкостей.

Эти обстоятельства навевают дремоту, самую опасную на переломе дня и ночи, поэтому останавливаемся и идём пить кофе, а заодно осмотрим фуру. Шины, ходовая, тент, освещение, долить стеклоомыватель – привычная карта проверок дальнобойщика. Протереть стёкла и зеркала? А вот не требуется! Ещё одно достижение нового поколения Scania: многочисленные часы проведённых испытаний и доводочных работ в аэродинамической трубе позволили избежать попадания грязи на боковые стёкла и зеркала. Чтобы убедиться в этом, я выполнил целую серию фотографий через несколько отрезков пути. Не верите на слово – смотрите фотоотчёт.

Мне захотелось заглянуть под капот. Как и ожидалось, шофёру делать там нечего. Разве что долить антифриз, да и то, если необходимость этого покажет индикация на панели приборов. Любопытно смотрится почти полное отсутствие жгутов электропроводки – Scania S500 4×2 NA полностью во власти мультиплекса! Аэродинамика и принципиально новая электронная архитектура – лишь некоторые из плодов совместной работы с головным концерном из Вольфсбурга, в который сегодня входит уважаемая шведская марка из Сёдертелье. Расскажу об этом подробнее.

День

Scania во все времена любили водители за просторную кабину и отличный обзор, благодаря вертикальным передним стойкам. Новое поколение дополнило эти достоинства некой ноткой изящества, присущей немецким легковым автомобилям. Соотношение регулировок водительского кресла и рулевой колонки позволяет играть буквально в ролевые игры. Я не шучу. Вспомните классические типы посадок водителя легкового авто (низкое сиденье, почти вертикальный руль), водителя автобуса (сиденье высоко, горизонтальный руль снизу), водитель ретрогрузовика (сиденье близко к рулевой колонке, вертикальный руль снизу) и так далее. Всё это можно без труда реализовать, обустроившись на рабочем месте Scania S500 4×2 NA 2017 года выпуска.

Среди прочей важной информации на центральном дисплее – остаток времени по режиму труда и отдыха – удобно!

Заметьте, я не пишу привычным штампом о достаточном диапазоне регулировок, чтобы удобно устроиться за рулём. Посадка просто любая, какую захотите, автомобиль ничего не навязывает. Само собой разумеется, что клавиши приборной панели поделены на функциональные зоны, а приборы неплохо читаются. Теперь ещё о немецком в шведском.

Подрулевой рычаг указателей поворота получил дополнительно не фиксируемое положение: при лёгком качании происходит кратковременное включение сигнала на пять проблесков. Центральный переключатель света переехал на дверную карту по левую руку водителя – давняя немецкая традиция. С ним в едином блоке сгруппированы клавиши «противотуманок», настройки и обогрева зеркал, служебного освещения сцепной станции, регулировки яркости подсветки приборов. Электропривод получили не только основные зеркала, но и «зеркало бордюра», и «зеркало переднего бампера».

За изучением многочисленного оборудования и остановками для фотосъёмки незаметно пролетел короткий декабрьский день. Осталась за спиной столица Татарстана Казань, четырёхполосное шоссе сменила «двухлинейка» с признаками вялотекущей реконструкции и надеждой на расширение. Скоро мне придётся расстаться с отличным грузовиком и его первым пилотом – одним из лучших водителей компании «Траско» Константином Булацким, который любит порядок во всём и привык дотошно разбираться во всех технических и не только аспектах сложнейшей работы водителя-международника. Но пока ещё у меня есть время, пробежимся кратко по материальной части новинки.

Вечер

У нового поколения Scania S500 A 4×2 NA новый двигатель модели DC13 155 – рядный, шестицилиндровый, шестого экологического класса, оснащённый системой впрыска XPI и нейтрализацией отработавших газов по SCR технологии. Принципиальное отличие от предыдущего поколения – отказ от системы рециркуляции отработавших газов EGR, а также от турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Степень сжатия увеличена с 17,6 до 20,0. Переработан процесс сгорания топлива. Появились новые форсунки, что позволило снизить расход топлива на 0,2–0,5%, а новый интеркулер улучшил газообмен.

Если раньше у «Скании» 500 «кобыл» снимали с двигателя V8, то теперь такую мощь выдаёт обычная рядная 13-литровая «шестёрка». Мощность та же, но вес и габариты мотора ниже. Повысился и крутящий момент – 2550 Нм у нового двигателя против 2500 Нм у V8.

Из интересного конструктива стóит отметить масляный термостат. При работе в режиме частичных нагрузок моторное масло иногда недогревалось, росли внутренние потери и создавались условия для образования нагара. Теперь термостат маслоохладителя отвечает за контроль и оптимизацию температуры моторного масла. В нём используется классический восковой элемент, расширяющийся под действием температуры. Режим открытия канала масляного радиатора – 103±2 °С.

КП нашей жёлтой «Скании» – «робот» Opticruise GRS905. В данной комплектации он без ретардера, но как показала практика, для этого автопоезда вполне достаточно моторного замедлителя. В конструкции КП также произошли изменения: появился тормоз промежуточного вала. Он встроен в корпус масляного насоса, приводимого от первичного вала КП и представляет собой многодисковый тормозной механизм. Его функция – уменьшать скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх и разгружать синхронизаторы. Время переключения передач теперь снижено на 45%. Тормоз промежуточного вала охлаждается масляным насосом с расходом 15–30 л / мин, из которых 1–2 л / мин подаётся к его корпусу.

На стоянке

Стемнело. Согласно строгому регламенту ЕСТР по графику экипажу положен отдых, заворачиваем на стоянку. Уже давно позади европейские магистрали, московский загруженный МКАД, нудный обход Нижнего Новгорода, Чувашия со своими смешными для русского человека названиями населённых пунктов (Синьял-Котяки, Большие Карачуры, Москакасы), татарские луга и холмистые пейзажи окрестностей реки Свияги. Впереди переход через Урал и выгрузка в Челябинске.

Сейчас на одометре пока ещё очень редкой Scania S500 А 4×2 NA чуть более 40 000 км. Межсервисный интервал для России – 60 000 км. Скорее всего, первое ТО через пару десятков тысяч вёрст пройдёт под флагом замены расходников и плановых проверок. Сильные и слабые места нового поколения шведских грузовиков проявятся, думаю, не ранее, чем через три-четыре визита на сервис. Все эти нюансы не останутся незамеченными опытным шофёром Костей Булацким. И мы об этом ещё обязательно напишем…

Техническая характеристика седельного тягача Scania S500 А 4×2 NA
ПараметрЗначение
Полная масса, технически допустимая, с учётом нагрузки на седло, кг19 000
Снаряжённая масса, кг8798
Полная масса автопоезда, кг40 000
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг7500/11 500
Колёсная база, мм3750
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Scania DC 13 155 (Euro 6)
Турбодизель, 6 цилиндров в ряд
12 742
500 при 1900 мин-1
2550 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
GRS905 Opticruise
автоматизированная
12/1
Передаточное число главной пары2,92
ПодвескаСпереди на параболических рессорах, задняя – пневматическая двухбаллонная
Тормозная системаПневматическая
Колёсная формула4х2
Размер шин315/70 R22,5
Вместимость топливных баков, л1370 (750+620)
Вместимость бака AdBlue, л80
Ёмкость АКБ, суммарная, А∙ч230
Максимальная скорость, км/ч89

www.gruzovikpress.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *