Сколько в камазе передач: Как переключать передачи на КамАЗе.

Содержание

Статьи маркетплейса truckinstock.com

12.05.2021

Самосвалы, тягачи и другая спецтехника бренда КАМАЗ комплектуются эффективными, простыми в использовании и неприхотливыми коробками передач. Трансмиссия таких машин редко выходит из строя, и дополнительно продлить срок ее службы можно за счет правильной эксплуатации.

Существует несколько основных разновидностей КПП для КАМАЗа:

  • Модельный ряд 14. Классическая «механика» с пятью скоростями и трехходовым механизмом переключения.
  • Модельный ряд 15. МКПП пятиступенчатого типа с передним делителем, который увеличивает количество скоростей до 12 (10 вперед и 2 назад). В конструкции предусмотрен пневмомеханический механизм переключения.
  • Модельный ряд 16. Четырехступенчатые механические КПП ZF, оснащенные планетарным демультипликатором (делителем с ручным управлением, который увеличивает количество скоростей до 8).
  • Модельный ряд ZF. Разнообразные по конфигурации коробки передач с шестью и девятью скоростями, дополнительной пониженной передачей и другими функциями.

Рассмотрим особенности управления грузовиками, которые укомплектованы многоступенчатыми МКПП с делителем. Переключать передачи необходимо только при полностью выжатой педали сцепления.

Если машина везет тяжелый груз или речь идет о движении в сложных дорожных условиях, необходимо трогаться с низшей передачи. Опытные водители советуют оставаться в режиме Н вплоть до четвертой скорости. Затем перейти на 4В, включить 5Н и, набрав стабильную скорость, переключиться на 5В. При наличии пониженной передачи С ее тоже используют для трогания с места в сложных дорожных условиях или при маневрировании.

Если КАМАЗ стартует без груза, на твердом покрытии с достаточным сцеплением, можно использовать высшие 1, 2, 3-ю передачи. При разгоне и переходе на 4-ю скорость рекомендовано включить режим 4Н, затем 5Н, 5В.

Низший и высший режимы выбирают с помощью специального переключателя на рукояти КПП, придавая ему соответствующее положение — вниз или вверх.

Современные модели коробок передач автоматически выбирают нужный диапазон. Водитель узнает о переключении с помощью специального значка на приборной панели.

Можно назвать еще несколько правил использования МКПП на автомобилях КАМАЗ:

  • начинать движение следует только с первой передачи, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на двигатель и механизм сцепления;
  • при переключении педаль выжимать до упора;
  • обеспечивать плавный старт и набор скорости, не пропускать передачи;
  • при использовании КПП с демультипликатором делать паузу продолжительностью около 2 секунд при переключении;
  • для обеспечения плавного снижения скорости не следует пропускать передачи;
  • при движении на подъемах можно использовать способ двойного выжимания сцепления, а также при переключении передач периодически пользоваться педалью подачи горючего;
  • если речь идет о КПП с сервошифтом, не следует переходить на следующую передачу до достижения нужной величины давления в пневмоприводе (иначе шифт не разовьет нужного усилия, что может привести к обрыву троса).

Правильное использование КПП на грузовиках КАМАЗ позволяет экономить топливо, выбирать оптимальный режим для движения, облегчать работу мотора и других нагруженных узлов машины. Соблюдение правил эксплуатации трансмиссии — залог безопасности водителя и грузов.

Поделиться

Схемы переключения передач КамАЗ | Opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

01. 02.2022

Коробка передач позволяет правильно управлять транспортным средством и обеспечивать исправность его систем. Для того, чтобы КамАЗ не вышел из строя и прослужил без нареканий, нужно изучить процесс переключения скоростей. На КамАЗ-65115 КПП схема практически ничем не отличается от обычных автомобилей, однако имеет свои нюансы.

КамАЗ: принцип перехода между скоростями и схема работы КПП 

Для того, чтобы понять принцип работы, нужно разобраться, как работает и устроена коробка перехода с одной скорости на другую и ее расположение. КамАЗ оборудован механической пятиступенчатой коробкой. Переход на другую скорость происходит путем активации педали сцепления и переведением рычага рядом с водителем в такое положение, которое необходимо в определенный момент движения. КамАЗ — тяжелое транспортное средство, поэтому смена положения производится в несколько шагов.

Схема переключения передач КамАЗ-5320 предусматривает работу в двух режимах, которые встроены в КПП авто на дизельном топливе: пониженный и повышенный.   Такой принцип работы был создан для того, чтобы уменьшать нагрузку на двигатель тяжелого транспортного средства в случае, если оно полностью загружено, и наоборот, обеспечивать нагрузку, когда машина пуста.

Принцип и схема перевода скоростей может отличаться на разных моделях авто такого типа в зависимости от того, на каком топливе они работают. Рассмотрим на примере транспортного средства на дизельном топливе.

Схема КПП КамАЗ на дизельном топливе

Когда КамАЗ двигается по ровному участку дороги, то передачи принято переключать, не выжимая педаль сцепления. Принцип переключения скорости на таком транспорте можно представить по следующему принципу: 1В-2В-3В-4Н-4В-5Р-5В. Действовать нужно по определенному алгоритму:

  1. Используя рычаг рядом с водителем, необходимо переключить на нужный режим автомобиль: пониженный или повышенный.
  2. Далее обязательно следует выжать сцепление.
  3. Поставить на необходимую передачу, схема которой может зависеть от модели автомобиля, при этом перескакивать нельзя, можно только по порядку.

Иногда на КамАЗах можно встретить и автоматическую КПП, но чаще всего применяется механическая.

Делитель и принципы его работы на КамАЗ

Мультипликатор устанавливается дополнительно для повышения передач, благодаря чему из системы с 5 ступенями, автомобиль переводится в десятиступенчатую. Благодаря этому механизму удается уменьшать переходы между передачами, уплотняя ряд чисел передач. Делитель в КамАЗ улучшает ряд характеристик и добавляет дополнительные преимущества:

  • экономия топлива;
  • увеличение скорости разгона;
  • улучшение тягового усилия;
  • повышенная управляемость.

Коробки передач КамАЗ-65115 схема проста, но наличие таких нюансов часто вводит в ступор новичков.

Особенности порядка переключения и смены скорости 

Большая часть моделей имеет пятиступенчатую коробку механического типа, которая может быть оснащена делителем или же без него. Данная операция именно на КамАЗ должна осуществляться без перескоков: с помощью перемещения кулисы передач, выжимая при этом педаль, отвечающую за сцепление. Переключение происходит пошагово, не напрямую.

У таких транспортных средств есть два режима работы: повышенный «В» и пониженный «Н». КамАЗ с делителем переходит из одного режима в другой путем перевода специального рычага в противоположное положение.

Если транспорт загружен, необходимо знать нюансы переключения скорости. Специалисты рекомендуют первые уровни скорости переключать в режиме «Н», например, 1Н-2Н-3Н-4Н, а после перевести 4 уровень скорости на показатель «В». Пятая ступень далее будет включаться на режиме «Н», после чего нужно 5 скорость перевести в режим «В». Благодаря такому порядку удается снизить нагрузку на двигатель автомобиля и, тем самым, увеличить срок его эксплуатации.

Каким способом переключать передачи на КамАЗ?

У модели КамАЗ-43118 схема переключения передач проста, но обязательно нужно изучить строение и работу трансмиссии. За счет того, что автомобиль должен транспортировать большие грузы, начинать движение стоит на пониженных скоростях. Как и в любом другом механическом транспорте, осуществляться переход между ними будет с использованием кулисы на КПП и педали, отвечающей за сцепление. Поясним подробнее:

  1. Старт движения. Обязательно необходимо выбрать пониженную скорость. Далее потребуется раскрутить коленвал и выжать педаль сцепления. Переключение должно быть поэтапным, и перескакивание может привести к неисправностям. Вторая передача возможна лишь тогда, когда на тахометре стрелка будет на делении 3.
  2. Переключение режимов и скорости в процессе движения. После того, как транспортное средство пришло в движение, необходимо перевести рычаг на 2 только после того, как показатель будет 3000 оборотов. Далее работать по схеме 4Н-4В-5Н.
  3. Сдать назад. Чтобы переключиться на задний ход, необходимо поставить рычаг на нижнее левое положение.

Нужно запомнить, что задний ход нельзя осуществить в ходе движения. Для того, чтобы сдать назад, транспорт должен полностью остановиться.

У КамАЗ-4308 схема переключения схожа с другими машинами, но стоит запомнить особенности строения и работы трансмиссии и возможность использования 10-ступенчатой системы.

Переключение скоростей на разных участках дорог

У модели КамАЗ-43118 схема переключения передач может меняться в зависимости от того, на каком участке движется транспортное средство. Например, как указывалось ранее, на ровной трассе можно переключать без нажатия на педаль сцепления. Рассмотрим другие ситуации.

  1. На подъеме. В такой ситуации коробку нужно переключать на пониженные передачи — Н. Благодаря этому трансмиссия будет работать на повышенном уровне напряжения. В момент перевода рычага с первой передачи на 2 важно применять способ двойного выжимания педали, отвечающего за сцепление, при этом периодами необходимо жать на педаль газа. В процессе подъема показатель на тахометре должен быть не ниже 2000 в минуту. После можно переходить в нужный режим для того, чтобы стабилизировать и нормализовать работу мотора.
  2. На спуске. Иногда от автолюбителей можно услышать, что в момент спуска можно выключать мотор для экономии топлива. К сожалению, на КамАЗе нельзя проводить такие манипуляции. Из-за этого руль будет заблокирован, что может привести к аварийной ситуации. Для этого следует включить вспомогательные тормоза. В таком случае нельзя выжимать сцепление или переключать передачи.
  3. Лед на дороге. По обледенелым дорогам на КамАЗе нужно двигаться с наличием запаса скорости. При торможении стоит использовать вспомогательный тормоз. Жать на педаль тормоза можно изредка, переводя КПП на пониженный режим.

Зная такие тонкости, можно удачно преодолеть любую преграду. За счет того, что транспортное средство может быть загружено, необходимо соблюдать правильный порядок переключения скоростей, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Переключение скоростей на разных модификациях КамАЗ: особенности

На разных моделях есть особенности переключения КПП — все зависит от того, какой тип системы установлен на заводе.

Приведем примеры:

  1. КамАЗ-4308. Переключение проводится по структуре 1В-1Н-2В-2Н-3В-3Н и так далее. Однако в некоторые ситуациях, которые описаны выше, схемы могут меняться в зависимости от условий использования.
  2. КамАЗ-65115.  Для каждой модели самосвалов может быть установлена усиленная коробка передач с мультипликатором или девятиступенчатая от немецкого производителя. Такая механическая система имеет показатели передаточных чисел от 9,47 до 0,75 и на задний ход — 8,97.
  3. КамАЗ-43118. Он оборудуется усиленной КПП с установленным мультипликатором, как и некоторые модели 65115. Здесь передаточные числа варьируются от 7,82 до 0,82, а на задний ход — 7,38 и 6,02. 

Изучив все тонкости и нюансы, можно беспрепятственно передвигаться на КамАЗе и преодолевать любые препятствия, не беспокоясь о надежности механизмов.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Сколько охлаждающей жидкости в КамАЗе

16. 03.2022 21:00:00

Электросхема КамАЗ-65115

15.03.2022 21:00:00

Распиновка схемы КамАЗ-5320

04.03.2022 21:00:00

Электросхема КамАЗ Евро-2

04.03.2022 09:47:00

Схема КамАЗ Нео 5490

04.03.2022 09:44:00

Какое масло заливать в КамАЗ Евро

02.03.2022 09:45:00

Установка двигателя ЯМЗ

24.02.2022 09:48:00

Схема цветная КамАЗ-4310

03.02.2022 21:00:00

Коды неисправностей ПЖД КамАЗ

01.02.2022 21:00:00

Коробка ЗФ на КамАЗе. Схема переключения передач

01.02.2022 21:00:00

Установка зажигания КамАЗ-43118

31.01.2022

Технические характеристики КамАЗ-55111

31. 01.2022

Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко

31.01.2022

Технические характеристики КамАЗ-5511

25.01.2022

Сколько лошадиных сил в КамАЗе

25.01.2022

Регулировка сцепления КамАЗ

25.01.2022

Технические характеристики КамАЗ-65117

25.01.2022

Технические характеристики КамАЗ-55102

24.01.2022

Как поднять кабину на КамАЗ

24.01.2022

Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5

28.12.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Камаз в Индии на дальние расстояния – Motorindia

– К. Гопалакришнан

Недавно я видел видео на Youtube, где в рамках военных учений в России грузовик Камаз сбрасывается с высоты птичьего полета. самолет с прикрепленными парашютами. Грузовик с сильным ударом приземляется на землю, и поверьте мне, за исключением крышки двигателя, которая слегка погнулась от удара, грузовик был готов к отъезду. Это еще раз доказывает, насколько прочны, выносливы и надежны грузовики КАМАЗ.

Российский производитель грузовиков Камаз известен своими надежными и высокопроизводительными грузовиками. Неудивительно, что это самый предпочтительный выбор для оборонных приложений во всем мире. Эта ДНК грузовиков КАМАЗ сохраняется во всех продуктах, будь то самосвалы, тягачи, тягачи и автобусы. На сегодняшний день КамАЗ продал около двух миллионов грузовиков и автобусов по всему миру, что делает его 7-м крупнейшим производителем в мире. Чтобы улучшить эту позицию, компания вышла на индийский рынок коммерческих автомобилей в рамках совместного предприятия с Vectra Group.

Kamaz Vectra Motors Ltd. (KVML), совместное предприятие Kamaz Inc. и Vectra Group, созданное в пропорции 51:49, открыло завод по производству самосвалов и тяжелых грузовиков в Хосуре, недалеко от Бангалора. KVML сделала первоначальные инвестиции в размере 16 миллионов долларов США с возможностью производить 12 000 грузовиков и самосвалов в год.

В некотором смысле Камаз в России похож на Tata Group в Индии. Несмотря на то, что Камаз принадлежит правительству, он представляет собой конгломерат из 211 компаний, которые производят все, от стали до двигателей, компонентов и полностью построенных автомобилей. У него есть независимые совместные предприятия с Cummins по двигателям, ZF по трансмиссиям, Knorr-Bremse по тормозным системам и многими другими глобальными компаниями по компонентам и агрегатам. Неудивительно, что Daimler несколько лет назад приобрел 12% акций КамАЗа.

Камаз подготовил долгосрочную стратегию выхода на индийский рынок. Начнем с того, что КВМЛ выпустил модель самосвала 6540, которая является одной из самых успешных моделей КамАЗа в мире, более 100 000 таких самосвалов эксплуатируются в разных уголках мира. 6540 — самосвал грузоподъемностью 31 тонна, построенный на многоосном шасси конфигурации 8X4 с двигателем мощностью 260 л. с. К концу текущего финансового года KVML планирует выпустить на индийский рынок еще три продукта: текущую модель 8X4 с удлиненной колесной базой для опрокидывания и перевозки грузов; модель тягача с прицепом 6X4 и тягач с прицепом 4X2 для перевозки грузов.

«Наш план состоит в том, чтобы сосредоточиться на средних и тяжелых условиях эксплуатации и предлагать продукты, отличающиеся от тех, которые доступны на рынке сегодня», — говорит г-н Денис Э. Трифонофф, главный исполнительный директор KVML.

В настоящее время все основные агрегаты импортируются с завода КамАЗ в России, включая двигатели, коробку передач, мосты, тормозные системы и кабины. Уровень индигенизации в настоящее время составляет около 20 процентов, включая шины, колесные диски, аккумуляторы и еще несколько электрических компонентов. Самосвальные кузова закупаются у компаний Hyva и JCBL. Постепенно KVML планирует сделать большинство агрегатов местными. «С июня этого года коробки передач и системы рулевого управления будут поставляться в Индию компанией ZF, а тормозные системы — компанией Wabco-TVS. Наша цель — к 2012 году производить полностью индийские грузовики», — добавляет г-н Трифонофф.

В глобальном масштабе КамАЗ определил два стратегических рынка для стимулирования будущего роста: Китай и Индия. Г-н Трифонофф говорит: «Мы поняли, что должны быть на индийском рынке и в кратчайшие сроки. Также мы решили, что в Индии мы не можем предлагать грузовики для массового рынка и конкурировать с отечественными игроками. Поэтому мы определили сегмент большегрузных автомобилей. Будущее за многоосными грузовиками, и мы хотим стать важным игроком в этом сегменте».

В настоящее время KVML ищет потенциальных клиентов и продает свои грузовики напрямую им. К концу текущего финансового года компания планирует создать полноценную дилерскую и сервисную сеть. «Наша цель — закрепиться на индийском рынке с 10-процентной долей рынка грузовиков средней и большой грузоподъемности к 2012 году. В текущем 2010-11 году мы надеемся продать 1000 единиц на внутреннем рынке и 300 на экспорт. ».

Камаз 6540 идеально подходит для использования при строительстве дорог и мостов, оросительных каналов и инфраструктурных проектов, требующих продолжительных и жестких рабочих циклов. По словам г-на Трифоноффа, грузовик на самом деле не предназначен для глубоких горных работ. KVML продала первоначальную партию из 5 грузовиков в феврале, и компания получила новые заказы на 200 грузовиков. Продукт был оценен вполне конкурентоспособно в рупиях. 32 лакха, включая налоги и пошлины.

Двигатели

В настоящее время KVML предлагает два варианта: один с двигателем Евро 2 мощностью 260 л.с., а другой — с двигателем Евро 3280 л.с. Оба двигателя КамАЗ, надежные, проверенные двигатели, работающие в жарких и жестких условиях, говорит г-н Трифонов. Компания также предлагает покупателям вариант с двигателем Cummins (КамАЗ имеет партнерские отношения с Cummins по производству двигателей в России). Камаз производит собственные двигатели мощностью от 260 л.с. В новых моделях грузовиков, которые компания планирует выпустить, она будет предлагаться мощностью 260 или 280 л. с. и выше.
KVML предлагает 9-ступенчатую механическую коробку передач ZF на модели 6540. У КамАЗа есть совместное предприятие с ZF в России по производству трансмиссий. Компания также предлагает автомобильную трансмиссию Allison в качестве опции для некоторых моделей в зависимости от предпочтений клиентов. В настоящее время трансмиссии импортируются, но ожидается, что с июня ZF начнет поставки на месте. На данный момент грузовики оснащены осями КамАЗ, но компания ведет переговоры с Meritor в Индии о поставках осей на месте.

Г-н Трифонофф говорит: «Мы работаем над совершенно новой моделью, которая представляет собой 49тоннер 8X4 самосвал. Он будет полностью спроектирован и разработан в Индии с участием индийских поставщиков, а его выпуск намечен на 2012 год. Это совершенно новая модель, разработанная и изготовленная в Индии. Наша цель – предлагать европейские технологические продукты по азиатским ценам».

Стратегическое сотрудничество с BEML

Чтобы завоевать растущие рынки оборонных, полувоенных и полицейских сил, а также горнодобывающей промышленности, BEML и KVML подписали Меморандум о соглашении о взаимном деловом сотрудничестве и развитии .

В рамках этого стратегического альянса BEML и KVML будут разрабатывать и поставлять автомобили типа Stallion 4×4 для дорожного движения, кроме того, обе компании будут вместе разрабатывать продукты для горнодобывающей промышленности.
Глобально КамАЗ имеет огромный опыт в производстве грузовиков военного и оборонного назначения. Ассортимент продукции включает Камаз 4350 (4х4), Камаз 5350 (6х6), Камаз 6350 (8х8) различной грузоподъемности.

Камаз имеет очень сильные позиции и в сегменте автобусов. На самом деле
Пару лет назад Камаз продемонстрировал свой низкопольный городской автобус на выставке Auto Expo в Дели, дав понять, что компания заинтересована и в индийском автобусном рынке. Компания хочет предложить технологию CNG, в частности, для городских автобусов, таких как Ченнаи, Бангалор, Дели. Мы готовы с нашими автобусами и скоро начнем участвовать в тендерах», — добавляет г-н Трифонов.

Экспорт

Как и любой другой мировой производитель, КАМАЗ также планирует сделать Индию центром экспорта в соседние страны. Компания хочет экспортировать грузовики, особенно для стран с правосторонним управлением, таких как Бангладеш, Индонезия, Южная Африка и многие другие рынки. «Наш план — получать 30% наших продаж за счет экспорта», — говорит г-н Трифонофф.
Помимо России, КамАЗ имеет сборочные предприятия еще в 9 странах, включая Вьетнам, где ему принадлежит 70% рынка самосвальных автомобилей. Компания занимает сильные позиции на Ближнем Востоке и в Африке.

Камаз вполне серьезно относится к индийскому рынку. Индия потенциально может стать для компании крупнейшим рынком сбыта за пределами России. Он осознает необходимость быть частью развивающихся экономик, и Индия лучше всего подходит с точки зрения продуктов и технологий. Из всех новых игроков, которые входят в индийский сегмент коммерческих автомобилей, Камаз может быть серьезным игроком, на которого стоит обратить внимание.

Камаз 3123 8×4 Цена, характеристики, пробег и изображения | TrucksBuses.com

 

Оцените этот автомобиль

Проверить предложение со скидкой Check On Road Price