Сколько в камазе передач: Коробка передач КамАЗ-5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102

Модельный ряд, модификации и применяемость коробок передач КАМАЗ и ZF

Модельный ряд коробок передач КАМАЗ состоит из множества модификаций, с каждым обновлением автомобилей внедряются новые трансмиссии или дорабатываются старые.

Какие КПП устанавливаются заводом:

1. Пятиступенчатые (количество передач – 5):

  • КПП 14
  • КПП 141
  • КПП 142
  • КПП 144
  • ZF 5S-42

2. Шестиступенчатые ZF (количество передач – 6):

  • 6S700 TO
  • 6S800
  • 6S850
  • 6S1000 TO
  • 6S1200 BO
  • 6HP504 C
  • 6HP602
  • 6HP902 C

3. Восьмиступенчатые (количество передач – 8):

  • КПП 161
  • ЗФ 8S 1350

4. Девятиступенчатые ZF (количество передач – 9)

  • 9S1310
  • 9S109
  • 9S1315 TO

5. Десятиступенчатые (количество передач – 10):

  • КПП 15
  • КПП 152
  • КПП 154

6. Шестнадцатиступенчатые ZF (количество передач – 16):

  • 16S151
  • 16S1820 TO
  • 16S1821 TO
  • 16S1822 TO
  • 16S1825 TO

Маркировку коробок передач КАМАЗ можно увидеть на специальной бирке, которая расположена в задней части трансмиссии, в случае её отсутствия мы сможем определить модель по фотографии или ТТХ. Обозначение импортных КПП ZF так же находится на небольшой шильде синего цвета, в середине трансмиссии.


КПП КАМАЗ 14 КПП КАМАЗ 15 КПП КАМАЗ 141 КПП КАМАЗ 142 КПП КАМАЗ 142-01 КПП КАМАЗ 152 КПП КАМАЗ 154 КПП ZF 16S1820

Модификации КПП

Сводные данные из каталога производителя по применяемости каждой базовой модели:


КПП 14 КАМАЗ

Снята с производства, взамен выпускается КП 142. Тип – механическая, без повышенных и пониженных. Передаточные числа: 7,62 – 1,0.

Масса, нетто, кг: 252

Применяемость: 5320, 5410, 4310, 43101


КПП 141 КАМАЗ

Для автомобилей с двигателями имеющими крутящий момент до 850 Н·м. Устанавливается на одиночное и автобусное шасси. Тип – механическая, без повышенных и пониженных. Передаточные числа: 5,62 – 0,724. Масса, нетто, кг: 250

Применяемость: Урал 4320, КАМАЗ 43253, 43505, 4308


КПП 142 КАМАЗ

Выпускается взамен КП 14, имеет множество модификаций под обычное сцепление и однодисковое (MFZ 430). Для автомобилей с двигателями имеющими крутящий момент до 850 Н·м. Тип – механическая, без повышенных и пониженных. Передаточные числа: 6,38 – 0,815. Масса, нетто, кг: 254

Применяемость: 43114, 43118, 43253


КПП 15 КАМАЗ

Снята с производства, взамен выпускается КП 152. Крутящий момент до 667 Н·м. Тип – механическая, с делителем. Передаточные числа: 7,82 – 0,815. Масса, нетто, кг: 268

Применяемость: 5410, 5511, 5320, 53212, 55102


КПП 152 КАМАЗ

Выпускается взамен 15ой, производителем были усилены шлицы первичного вала делителя, муфты шестерни первичного вала и синхронизатора делителя, применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала. Несмотря на привычное исполнение встречается под однодисковое сцепление. Есть модификация для стыковки с двигателем ЯМЗ (на МАЗ). Крутящий момент до 850 Н·м. Тип – механическая, с делителем. Передаточные числа: 7,82 – 0,815. Масса, нетто, кг: 272

Применяемость: 55111, 53212, 53215, 54105, 4326, 43114, 43118, 43253


КПП 154 КАМАЗ

Ориентирована на тяговые параметры, выдерживает крутящий момент до 1100 Н·м. , широко применяется на полноприводных грузовиках-вездеходах формата 6х6. 10 ступенчатая, под однодисковое сцепление, при желании можно установить вместо коробки ZF 9S c заменой карданного вала и одного ведомого диска. Тип – механическая, с делителем. Передаточные числа: 7,82 – 0,815. Масса, нетто, кг: 330

Применяемость: 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605, 43114


КПП ZF 16S151 / 16S1820 TO

Ориентирована на шасси, самосвалы и магистральные автомобили КАМАЗ тяжелого семейства, выдерживает крутящий момент до 1850 Н·м. Изначально выпускалась как модель 16S 151, в настоящий момент выпускает под обозначением 16S 1820. Тип – механическая, с планетарным демультипликатором и механическим делителем. Производитель ООО «ZF КАМА», собирают в г. Набережные Челны. Масса, нетто, кг: 290

Применяемость: 6350, 6450, 6520, 65221, 65225, 5460.

Модификации:

  • 1341.002.073 и 1341.002.074 – стандартное исполнение
  • 1341.002.075 и 1341.002.075 – герметичная

Передаточные числа

Номер передачиПередаточное
113,74
211,54
39,44
47,93
56,5
65,46
74,57
83,84
93,01
102,53
112,07
121,74
131,42
141,2
151,0
160,84
3Х112,86
3Х210,8

КПП ZF 9S1310 TO

Экономичная трансмиссия из серии Ecomid, выдерживающая крутящий момент до 1300 Н·м, устанавливается на шасси, самосвалы, транспортные автомобили КамАЗ средней грузоподъемности. 9 ступенчатая, под однодисковое сцепление, при желании можно установить вместо коробки 154 c заменой карданного вала и одного ведомого диска. Тип – механическая, с демультипликатором. Производитель ООО «ZF КАМА», собирают в г. Набережные Челны. Масса, нетто, кг: 190

Применяемость: 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

Стандартная модификация – 1324.001.098

Передаточные числа

Номер передачиПередаточное
Crawler9.48
16.58
24.68
33.48
42.62
51.89
61.35
71.00
80.75
R8.97

Применяемость коробок передач на автомобили КАМАЗ

Таблица:

Модель КАМАЗКоробки передач
43253141, 142, 152, ZF 16 S 1822 TO

9S1315, 6S700, 6S1000

43505141, 154
4308141, ZF 6S 700, 6S1000 TO
43114142, 152, ZF 16S1822 TO, 9S1315 TO
43118142, 152, 154, ZF 16S1822 TO, 9S1315
4326152, ZF 16S1822 TO, 9S1315 TO
55111152, ZF 16S1822 TO, 9S1315 TO
4350154, 144
5350154, 144
65115154, ZF 9S1310 TO (9S 109)
53605154, ZF 9S1310 TO (9S 109)
6350ZF 16S1820 (16S151), 16S1821 TO
6460ZF 16S1820 (16S151)
6520ZF 16S1820 (16S151), 16S1821 TO
65221ZF 16S1820 (16S151), 16S1821 TO
65225ZF 16S1820 (16S151),
6540ZF 16S1821 TO, 16S 1825
65201ZF 16S1825
65116ZF 9S1310 TO (9S 109)
65117ZF 9S1310 TO (9S 109)
5308ZF 9S1310 TO (9S 109)
43255ZF 6S 1000 TO
НЕФАЗ 5297ZF 6HP 504C, 6S1200 BO
5460ZF 16S1820 (16S151), 12AS 1930 TO,

12AS1931, 12AS1930TD

6560ZF 6HP 602, 6HP902C
65111154, ZF 9S1310 TO (9S 109)
53228152, 154
53501154, 9S1310 TO (9S 109)
532014, 15, 152
541014, 15, 152
431014, 142
4320141
53212152
54115152
53229152, 154

У нас есть все модели коробок с доставкой по РФ

ПРАЙС-ЛИСТ НА КПП КАМАЗ

ПРАЙС-ЛИСТ НА КПП ZF

Коробка КАМАЗ 5490 opex.

ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

30.01.2020

Несмотря на то, что сейчас довольно быстро развиваются технологии, умнеет искусственный интеллект, разрабатываются машины на автопилоте (им будет не нужен водитель от слова «совсем»), по всему миру и тем более в России очень востребована услуга дальнобойщика. Каждый дальнобойщик ездит на каком-нибудь грузовом транспорте.

В нашей стране наиболее популярными являются автомобили марки «КамАЗ».

Они выпускаются уже более сорока лет (с 1976 года) и успели зарекомендовать себя в качестве надежных и неприхотливых машин. В 2013 году на рынок грузовых автомобилей вышла новая модель – «КамАЗ 5490». Его главными достоинствами является переход с дизельного двигателя на битопливный (для заправки машины подойдет как газ, так и солярка), более правильное распределение нагрузки по осям, увеличенная грузоподъемность и более мягкая подвеска. Также у него есть другие приятные мелочи, которые понравятся водителям. Однако поскольку КамАЗ 5490 является более технологичной моделью, его управление немного отличается от управления на ранних версиях КамАЗа. Одной из главных деталей, которую обязательно требуется разобрать, является коробка передач. Давайте вместе разберемся, для чего она нужна, какие имеет особенности коробка передач именно на КамАЗ 5490 и каким образом с ней управляться.

Для чего автомобилю нужна коробка передач?

Как вы могли заметить, на каждом автомобиле установлена КПП (коробка переключения передач).

На каких-то машинах она механическая, а на каких-то стоит автоматическая. Главным назначением коробки переключения передач является, как это ни странно, переключение передач на автомобиле. С помощью КПП водитель может контролировать крутящий момент, который подается от двигателя на коленчатый вал. В конце концов крутящий момент доходит до колес, и они вращаются.

Автоматическая КПП

На данный момент есть только два вида коробок переключения передач – автоматические и механические. Первые были разработаны относительно недавно. Их главное отличие заключается в том, что это упрощенная версия механики, при которой выбор передач, как и их переключение, производится без участия водителя. Единственное, что от него требуется – жать на педаль газа. Однако главным минусом данной конструкции является крайне сложная конструкция, вследствие чего повышается риск поломки или отказа системы (что уже не раз происходило). Такова цена, которую приходится платить тем, кому не хочется долго учиться управлять автомобилем с механической КПП.

Механическая КПП

Механическая коробка переключения передач — этакий «динозавр» в этом разделе. Она была чуть ли не на первых версиях автомобилей. Принцип ее действия и устройства чрезвычайно прост. По сути, это рычаг, с помощью которого водитель может приводить в зацепление требуемые шестеренки (которые находятся в КПП). Именно в результате этих действий происходит переключение передач на автомобиле. За все время изготовления и применения механических КПП они были доведены почти до идеального состояния и принципа работы.

Не вникая во все тонкости, будет сложно найти минусы у «механики» по сравнению с «автоматом», кроме простоты в эксплуатации (водителю автомобиля с механической КПП приходится вручную переключать передачи).

Во-первых, механическая коробка передач качественнее и надежнее (а значит, что она реже ломается, и водителю приходится тратить меньше денег на ремонт и обслуживание). Во-вторых, «механика» стоит намного дешевле «автомата» из-за своей простоты. В-третьих, она неприхотливее и легче в обслуживании. К слову, на «механике» менять масло можно примерно раз в два года (если водитель использует качественное масло, а не какое-нибудь дешевое, которое купил в соседнем гараже).

Если вы используете известное качественное масло, то сможете пройти без замены сотни тысяч километров в прямом смысле, что просто нереально с АКПП. Также в МКПП температура значительно ниже, нежели в «автомате», благодаря чему масло не горит и «живет» дольше.

Коробка передач в КамАЗе 5490

Модели КамАЗа 5490-ой серии славятся своей надежностью, простотой и неприхотливостью. Не зря же в народе эту машину называют «камазомерседесом». А все дело не только в вышеперечисленных качествах, но и в удобстве КамАЗа. Такой огромной популярности эта машинка не смогла бы получить, если бы у нее не было такого огромного «размаха» среди клиентской базы — в КамАЗах данной серии может присутствовать как автоматическая, так и механическая коробка переключения передач. А именно, здесь установлено КПП от компании «ZF» с возможностью апгрейда – у водителя есть возможность дополнительно установить интардер (трансмиссионный тормоз-замедлитель для грузовиков, разработанный также компаний «ZF»).

Сколько ступеней присутствует на КПП?

Одной из главных особенностей коробки переключения передач на данном КамАЗе является наличие огромного количества ступеней. Так, на первой версии автоматической коробки передач доступно максимум 12 передач, а также присутствует автоматическое управление (МКПП «ZF 12AS21300 TD»). На передачах следующие передаточные числа:

1 2 3 4 5 6
15.86 9. 57 5.87 3.47 2.1 1.29 14.68
12.33 7.44 4.57 2.7 1.63 1 11.41

Вторая версия механической КПП является 16-ти ступенчатой (МКПП «ZF 16S2220 TD»). Однако водителю придется вручную переключаться между передачами. На передачах следующие передаточные числа:

1 2 3 4 5 6 7 8
16. 41 11.28 7.76 5.43 3.59 2.47 1.7 1.19
13.8 9.49 6.53 4.57 3.02 2.08 1.4 1

С какой стороны расположена коробка переключения передач и где?

Еще один немаловажный вопрос — где и с какой стороны располагается КПП на КамАЗе 5490? Поскольку мы живем в России, то у нас правостороннее и, соответственно, машины делаются для российских дорог с таким движением. Это значит, что коробка передач на относительно новеньком КамАЗе расположена по правую руку водителя рядом с его сиденьем.

Какую максимальную скорость может развивать машина?

Однозначно каждого водителя (особенно дальнобойщиков) заинтересует информация о том, до какой максимальной скорости они смогут разогнать КамАЗ 5490. Стоит отметить, что это довольно-таки быстрая машинка, максимальная скорость которой составляет как минимум 110 километров в час, что довольно быстро для грузовых автомобилей.

Что в целом можно сказать о КамАЗе 5490 и его КПП?

КамАЗ 5490 – это великолепная машина, которая великолепно подойдет для дальнобойщиков. Российская новинка имеет очень комфортабельную немецкую кабину (если бы не было фирменного значка КамАЗа, то можно было бы подумать, что находишься в Mercedes Benz Axor), мощный двигатель с расходом 33 литра на 100 км, а что самое главное – удобную коробку переключения передач в двух исполнениях (12-ти ступенчатый «автомат» и 16-ти ступенчатую «механику» со встроенным интардером, чтобы каждый мог выбрать то, что ему по душе).

Заправлять грузовую машину можно не только привычной каждому соляркой, но и газом. Это было сделано для того, чтобы сократить расходы на топливо, ведь бензин вместе с дизелем дорожают не по дням, а по часам. Также в новой версии машины были доработаны и улучшены подвеска, шасси, колесная база и некоторые другие части.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Замок зажигания Газель: особенности и принцип работы

03.03.2020 21:42:00

Кран управления тормозами прицепа КАМАЗ

03.03.2020 21:27:00

Фильтр картерных газов: особенности, назначение и применение

03.03.2020 21:07:00

Турбированный МТЗ: особенности и нюансы процедуры по модернизации

03.03.2020 20:33:00

ПЖД КАМАЗ – предпусковой обогреватель двигателя, схема работы, характеристики

03.03. 2020 20:13:00

Расход топлива газель: факторы и особенности

03.03.2020 18:38:00

Тормозная система ГАЗ 3307 : устройство и принцип работы

03.03.2020 17:54:00

Влагоотделитель КАМАЗ: устройство, принцип работы, ремонт

03.03.2020 12:15:00

Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?

02.03.2020 09:10:00

ТНВД Камаз евро 2

30.01.2020 18:10:00

Включение насоса на КАМАЗе

28.01.2020

Почему важно знать, сколько весит КАМАЗ?

28.01.2020

Секреты идеального тюнинга для автомобиля ГАЗ 3110

27.01.2020

Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности

27.01.2020

Люфт ГУРА КАМАЗ

26. 01.2020

Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок

25.01.2020

Карбюратор 53 – конструкция и регулировка

24.01.2020

Горный тормоз Камаз

23.01.2020

Регулировка клапанов МТЗ 80

22.01.2020

Система смазки МАЗ: конструктивные особенности и принцип работы

21.01.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Главная передача Камаз

Главная передача служит для увеличения крутящего момента на ведущих колесах и передачи его от карданного вала на полуоси под прямым углом.

Постоянное увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи

Суммарное передаточное число всей трансмиссии является произведением передаточных чисел коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи и может изменяться путем включения различных передач.

Суммарное передаточное отношение показывает, во сколько раз уменьшается скорость вращения ведущих колес по сравнению с частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Чем больше передаточное число, тем больше сила тяги, развиваемая на ведущих колесах автомобиля.

В зависимости от назначения автомобилей КамАЗ в конструкции мостов предусмотрено четыре варианта передаточных чисел бортовых передач.

Передаточные числа 7,22; 6,53; 5,94 предназначены для транспортных средств, работающих в составе автопоездов, и передаточное число 6,53; 5,94 и 5,43 — для одноместных автомобилей.

На автомобилях КамАЗ применяются двухступенчатые главные передачи, состоящие из двух зубчатых пар, пары конических шестерен с косыми зубьями и пары цилиндрических косозубых шестерен.

Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен цилиндрической пары с разным числом зубьев.

При движении по неровной дороге и при повороте ведущие колеса автомобиля проходят разное расстояние за одинаковые промежутки времени.

Если бы ведущие колеса были соединены друг с другом общим валом, то во всех случаях движения они вращались бы с одинаковой частотой, что неизбежно привело бы к пробуксовке и проскальзыванию колес относительно дороги.

Проскальзывание вызывает повышенный износ шин, увеличивает потребление энергии, увеличивает расход топлива и затрудняет поворот.

Чтобы избежать этих недостатков, ведущие мосты оснащены дифференциалом, позволяющим ведущим колесам вращаться с разной частотой относительно друг друга.

Однако следует учитывать, что при движении по скользкой дороге наличие дифференциала способствует заносу автомобиля.

На автомобилях КамАЗ в каждом ведущем мосту используется конический симметричный межколесный дифференциал.

Это означает, что в дифференциале используются конические шестерни и от него на правое и левое колеса передается одинаковый крутящий момент.

Межосевой дифференциал также устанавливается на промежуточный ведущий мост автомобилей КамАЗ с колесной формулой: 6Х4.

Позволяет валам главных приводов промежуточного и заднего мостов вращаться с разной частотой, а следовательно, и колеса этих мостов могут вращаться с разной частотой.

Межосевой дифференциал автомобиля конический, симметричный, блокируемый.

Когда дифференциал не заблокирован, он практически поровну распределяет крутящий момент между главными шестернями промежуточного и заднего ведущих мостов.

Дифференциальная муфта обеспечивает более равномерную нагрузку ведущих частей на ведущие колеса, снижает износ шин и улучшает управляемость автомобиля.

В сложных условиях и на скользких дорогах наличие дифференциала отрицательно сказывается на проходимости автомобиля.

В этих условиях он заблокирован, приводные валы главных шестерен ведущих мостов жестко связаны и вращаются с одинаковыми частотами.

При этом снижается пробуксовка ведущих колес, повышается проходимость автомобиля.

Главная передача промежуточного ведущего моста автомобилей с колесной формулой 6Х4 выполняется с проходным залом для привода главной передачи заднего моста.

Ведущая коническая шестерня 20 (рис. 1) установлена ​​в шейке корпуса главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 26, между внутренними кольцами которых установлены распорная втулка и регулировочные шайбы 25.

Шлицевой конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а внутри ступицы находится приводной вал 21, соединенный одним концом с конической шестерней межосевого дифференциала, а другим конец с помощью карданной передачи к приводному валу главной передачи заднего моста.

Промежуточный вал одним концом опирается на два конических роликоподшипника 7, между внутренними обоймами которых установлены прокладки 4, а другим концом на роликовый подшипник, установленный в расточке переборки картера.

Конические роликоподшипники 7 фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении.

Наряду с промежуточным валом выполнена цилиндрическая шестерня 3 с косыми зубьями.

Ведомая коническая шестерня 1 расположена на конце промежуточного вала и удерживается от проворачивания шпонкой.

Ведущая и ведомая конические шестерни главной передачи подбираются на заводе комплектами, шлифуются и клеймятся с указанием порядкового номера комплекта.

Ведомая цилиндрическая шестерня 16, закрепленная в корпусе межосевого дифференциала, вращается на конических роликоподшипниках 9. Эти подшипники регулируются гайками 8.

Между половинками (стаканами 1 и 8) корпуса дифференциала (рис. 2.) в плоскости разъема зажата крестовина 5, на шипах которой четыре конических сателлита 7 свободно установлены, каждая из которых находится в зацеплении с двумя бортовыми шестернями 4, установленными в картере дифференциала.

Все дифференциальные шестерни цилиндрические.

Торцы сателлитов и их опорные поверхности в корпусе дифференциала выполнены сферическими, что обеспечивает необходимую центровку и правильное зацепление сателлитов с шестернями полуосей.

Для уменьшения трения и вероятности задиров между корпусом дифференциала и торцами шестерен 4 и сателлитов 7 устанавливаются плавающие опорные шайбы 3 и 2.

Шайбы определенной толщины подбираются при сборке дифференциала.

Полуоси ведущих колес соединены с соответствующими боковыми шестернями с помощью шлицев.

Передача крутящего момента от межосевого дифференциала осуществляется на ведущую коническую шестерню 20 (см. рисунок), затем на ведомую коническую шестерню 1, ведущую цилиндрическую шестерню 3 и ведомую цилиндрическую шестерню 16.

Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому присоединена ведомая цилиндрическая шестерня 16 главной передачи, передается на крестовину 15, а от нее через сателлиты на шестерни полуосей.

Сателлиты 7 (рис. 2), воздействуя с одинаковой силой на правую и левую шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты.

При этом за счет незначительного внутреннего трения равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении.

Включая шипы крестовины, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разной частотой.

Смазка трущихся поверхностей деталей главной передачи и дифференциала осуществляется распылением масла в картере.

Смазка поступает в дифференциал через окна в его корпусе, а в стаканах, в которых установлены подшипники, предусмотрены продольный и радиальный каналы для подачи масла к коническим подшипникам ведущей конической шестерни и промежуточного вала.

Полость картера главной передачи сообщается с атмосферой через вентиляционный колпак (сапун). Уплотнение вала осуществляется самоподтягивающимися манжетами, защищенными грязеотталкивающими кольцами.

В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня 21 (рис. 3) отличается от аналогичной шестерни промежуточного моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние шлицы для соединения с приводным валом 22 главной передачи редуктор заднего моста.

Конические роликоподшипники 18 и 20 взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками промежуточного ведущего моста.

Задний конец первичного вала заднего моста опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера.

Для циркуляции смазки возле подшипника в горловине картера выполнен канал. С торца подшипник закрыт крышкой.

В остальном главная передача и межколесный дифференциал промежуточного и заднего ведущих мостов аналогичны по конструкции.

Сколько передач у грузовика?

Полностью загруженный тягач с прицепом может весить до 80 000 фунтов. Это 40 тонн. На самом деле, это законный предел веса в США. Вес включает грузовик и прицеп, а также весь груз, перевозимый устройством. Когда вы весите так много, требуется много времени, чтобы замедлиться и полностью остановиться.

По этой причине производители оснащают Big Rigs несколькими передачами для переключения, чтобы водителю грузовика было легче и быстрее замедляться. Средний грузовик имеет в общей сложности 10 передач. Однако некоторые производители загружают свои грузовики больше. В коленчатом валу дальнобойщика было целых 18 передач. Эти передачи дают грузовику дополнительную мощность, позволяющую быстрее набирать скорость. Больше передач означает больше энергии для тяги всего этого веса. Они также помогают снизить скорость, потому что, если вы объезжаете гору в штате Теннесси, где есть крутые спуски, и вы тянете 40 тонн собственного веса, вам нужны эти шестерни.

Вы узнаете, как сделать это правильно в школе вождения грузовиков. Одна из вещей, которой мы вас научим, — это как легко и эффективно переключаться с высшей передачи на низшую, чтобы вы могли замедлить свой грузовик и остановить его, когда вам нужно. Бывают случаи, когда неожиданная остановка в движении может привести к резкому снижению скорости вашего грузовика и остановке посреди интенсивного движения. Это может быть авария или контрольно-пропускной пункт полиции. В любом случае, вам нужно остановиться.

Хороший водитель грузовика может быстро остановить свой грузовик, используя все передачи своего грузовика, будь то 10 или 18, и сделать это, не вызывая паники и не причиняя никому вреда. Мы бы хотели, чтобы вы были водителем грузовика.

Почему у полуприцепов так много передач?

Чаще всего полуприцепы имеют десять передач переднего хода и две передачи заднего хода. Однако эти большие установки могут иметь 9, 10, 13, 15 или 18 передач.

Вождение грузовика отличается от управления автомобилем со стандартной трансмиссией, и у грузовиков разные методы переключения передач.

Размер двигателя и транспортного средства

Объем двигателя и общий размер транспортного средства определяют количество передач в трансмиссии транспортного средства. Большим двигателям нужно больше передач. Кроме того, тип транспортного средства определяет количество передач. Обычно есть разница в количестве передач, если коробка передач механическая или автоматическая. В механических коробках передач больше передач, чем в автоматических.

Водителю, особенно в случае с механической коробкой передач, необходимо знать, когда включать ту или иную передачу. Задняя передача присутствует во всех автомобилях. Существуют также передние передачи, которые различаются в зависимости от типа трансмиссии и объема двигателя.

Типичные седаны имеют четыре или пять передач переднего хода. Мы называем эти автомобили с четырех- или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Спортивные автомобили часто имеют больше передач. Они могут иметь шестиступенчатую или семиступенчатую коробку передач. Грузовики могут иметь 18-ступенчатую коробку передач с более чем одним вариантом передачи заднего хода.

Мощность двигателя

Мощность двигателя и его крутящий момент также могут определять количество передач. Грузовики имеют массивные двигатели, которые могут создавать огромное ускорение и крутящий момент. Их тормоза и сцепление также жестче. Вот почему этими транспортными средствами сложнее управлять.

Для механических коробок передач каждая передача имеет определенный диапазон и распределение топлива. Передаточные числа различаются в зависимости от типа двигателя и количества передач. Обычный седан заводится на первой передаче, затем ему дают набрать определенную скорость перед включением второй передачи.

Всегда рекомендуется не ездить слишком долго на одной передаче и не ездить слишком долго на пониженной передаче. По мере увеличения скорости автомобиля приходится переключать передачи на ту, что выше.

Для седана запуск на второй передаче оказывает сильное давление на трос сцепления и диск сцепления, а также может привести к повреждению нажимных дисков. Таким образом, для получения оптимальных характеристик заводить автомобиль нужно на первой передаче.

Однако это не относится к грузовым автомобилям. У грузовиков огромные двигатели. Эти двигатели производят огромное ускорение и крутящий момент. Таким образом, дальнобойщики обычно избегают запуска грузовика на первой передаче, чтобы не потерять управление.

Если вы заводите грузовик на первой передаче, он быстро набирает более высокие скорости, потому что первая передача обеспечивает более высокое распределение топлива. Другая механика передач также способствует увеличению скорости грузовика.

Таким образом, управлять грузовиком на первой передаче сложнее, и существует большая вероятность потери контроля над грузовиком и его буксования. Вращающийся грузовик — большая катастрофа, потому что он может врезаться во что угодно или даже перевернуться.

Водителям грузовиков часто советуют трогаться с места на второй передаче, чтобы уменьшить эффект разгона и сделать разгон более медленным и управляемым. Таким образом, одна из причин, по которой грузовики имеют много передач, состоит в том, чтобы компенсировать передаточные числа, чтобы не начинать движение с первой передачи для достижения устойчивости.

Повышение и понижение передачи

18-ступенчатые коробки передач расположены в виде буквы «Н». Водитель переключается со второй на пятую передачу, как в обычном седане, а затем распределяет передачу на высший диапазон. Затем снова переключается с шестой на девятую передачу. С девятой передачи водитель переключается на повышенную передачу для высшей передачи.

Есть много промежуточных передач, так как все основные передачи имеют высокий и низкий диапазон с разными оборотами. Однако их диапазон мощности очень узок, а разница в оборотах между шестернями зачастую не превышает 750 об/мин. Итак, как водитель, вы можете переключать эти передачи по мере необходимости. По мере того, как водитель будет практиковаться и набираться опыта вождения полуприцепов, он поймет, что используемая передача может быть не той, где ему нужны обороты в минуту.

Здесь он будет переключаться вверх или вниз по мере необходимости, чтобы согласовать обороты с наилучшей точкой двигателя. Это еще одна причина, по которой у полуприцепов так много передач; для выбора правильного числа оборотов в зависимости от скорости грузовика.

Однако, поскольку грузовики развивают большой крутящий момент, их становится сложнее остановить, используя только тормоза. Таким образом, вам нужно понизить передачу грузовика, чтобы уменьшить его импульс, прежде чем он окончательно остановится.

Вот почему вам нужно снизить его скорость, переключившись на более низкую передачу до комфортной скорости перед торможением. В противном случае вы разрушите тормозные колодки, сцепление и многие другие компоненты вашего грузовика.

Типы зубчатых трансмиссий для полуприцепов

Когда-то все тяжелые грузовики использовали трансмиссии, заимствованные у тракторов. Но это было разумно только тогда, когда водители большегрузных автомобилей имели опыт работы в сельском хозяйстве и имели большой опыт работы с машинами с механической коробкой передач.

Транспортная отрасль научилась принимать людей из всех слоев общества, и это дало много удивительных преимуществ.

Механические коробки передач

Многие ошибочно полагают, что трансмиссия тяжелых грузовиков представляет собой увеличенную версию трансмиссии легковых автомобилей. Хотя принцип их работы одинаков, в коробках передач больших грузовиков часто отсутствуют синхронизаторы, упрощающие переключение передач в автомобилях.

Эти ползунковые шестерни размещаются между наборами шестерен трансмиссии и позволяют водителю включать передачи без точного согласования оборотов. Чтобы использовать эти передачи, вам нужно много практики.

Механические коробки передач грузовиков также имеют отдельную встроенную двухскоростную коробку передач с пневматическим управлением, которая управляет низким и высоким диапазоном. Большинство этих трансмиссий требуют от водителя запуска на пониженной передаче, переключения всех передач трансмиссии перед включением высокой передачи.

Другие, однако, требуют, чтобы водитель использовал регулятор диапазона между переключениями передач. Их схема переключения выглядит примерно так: первая низшая передача, первая высшая передача, вторая низшая передача, вторая высшая передача и т. д. 

Автоматизированная механическая коробка передач 

Автоматизированная механическая коробка передач, которую некоторые водители ошибочно называют «автоматической», внутренне похожа на стандартную механическую коробку передач, хотя в ней используется ряд управляемых компьютером сервоприводов, чтобы отказаться от ручного переключения передач. .

Чтобы легко понять, как работает автоматизированное ручное управление, представьте себе робота, сидящего на пассажирском сиденье и выполняющего все переключения передач за вас.

Поскольку они всегда переключаются с точным числом оборотов и не перемалывают шестерни, автоматизированная механическая коробка передач имеет много преимуществ по сравнению со стандартной механической коробкой передач. Они обеспечивают повышенное ускорение, простоту использования, лучшую экономию топлива и более длительный срок службы трансмиссии.

Автоматическая планетарная передача

Когда большинство людей слышат слово «автомат», они думают об этом, и оно используется в большинстве автомобилей. Автоматические планетарные коробки передач (PGA) не так распространены в тяжелых транспортных средствах. Причина в том, что PGA зависят от нескольких муфт с гидравлическим управлением для передачи мощности.

Эти сцепления склонны к проскальзыванию и не обеспечивают жесткого зацепления, как стандартная коробка передач. Это имеет решающее значение для грузовых автомобилей, поскольку они зависят от противодавления двигателя для безопасного спуска по холмистой поверхности.

Если внутренние муфты трансмиссии проскальзывают во время спуска грузовика, они могут вызвать неконтролируемое ускорение из-за силы тяжести; опасное состояние, известное как «побег», которое ежегодно приводит к сотням смертей.

Общие признаки и устранение проблем с трансмиссией, требующих немедленного внимания

При перевозке важного груза в попытке уложиться в срок самое худшее, что может с вами случиться, — это проблемы с вашей буровой установкой. Проблемы с трансмиссией могут иметь самые дорогостоящие последствия.

Хорошая новость заключается в том, что, проявив немного проницательности и проницательности, водители больших буровых установок могут заблаговременно распознавать предупреждающие знаки, указывающие на проблемы с трансмиссией.

Как водитель грузовика, ему нужно часто переключать передачи, чтобы двигатель работал на максимальной скорости. Шестерни помогают разделить скорость на полуступени: чем больше передач, тем узкий диапазон мощности.

Т.е. Таким образом, водители грузовиков могли переключаться на нужную передачу в зависимости от рельефа местности и веса груза, избегая нехватки мощности и перерасхода топлива.

Оптимизация динамических характеристик

Для грузовиков с механической коробкой передач каждая передача имеет определенный диапазон и распределение топлива. Большинство грузовиков дизельные, с диапазоном оборотов двигателя 1000-2500 об/мин, что уже, чем у бензиновых автомобилей. Большее число передач помогает в полной мере использовать крутящий момент двигателя в диапазоне скоростей самосвала, а также оптимизировать эффективность двигателя. Водители обычно полностью переключают самую подходящую передачу в зависимости от дорожной ситуации и нагрузки. Например, если грузовик находится в порожнем состоянии, для экономии топлива и времени лучше работает высокоскоростная передача. Когда грузовик полностью загружен, он может получить больше мощности на низкоскоростной передаче.

 Экономия топлива

Это еще одна основная причина конструкции многих шестерен. Чем больше передач, тем сильнее двигатель всегда работает в экономичном диапазоне скоростей. При трогании с места или увеличении скорости грузовика низкоскоростные передачи могли снижать обороты двигателя, двигаться при переключении передач и одновременно экономить топливо.

Многоступенчатая передача также обеспечивает большую экономию топлива при движении грузовика по горным дорогам. На длинной наклонной дороге 3 передачи тратят слишком много, а на 4 передачах мощность двигателя недостаточна. Также грузовик прожорлив и не плавно работает на 5 передачах. Вот почему грузовики добавляют больше передач, чтобы избежать недостатка. Больше передач помогает расширить диапазон скоростей грузовика.

Плавное переключение передач 

Чем больше передач, тем уже диапазон скоростей, тем плавнее переключение между двумя соседними передачами. Водители грузовиков могли выбрать лучшую передачу в зависимости от точной скорости, нагрузки и веса автомобиля. Также легче контролировать рабочую скорость и мощность двигателя.

Большее количество передач улучшает динамические характеристики, топливную экономичность и управляемость грузовика. Это заставляет водителей управлять бизнесом более безопасным, продуктивным и комфортным способом.

Водители не будут постоянно использовать все передачи; они «блокируют переключение» или пропускают передачи, чтобы уменьшить износ коробки передач. Водителю грузовика с 12 передачами никогда не понадобится первая передача, если только он не сильно загружен и не трогается с места в гору, или ему не требуется очень точное управление для маневрирования. В таком случае они вряд ли будут использовать все оставшиеся 11 передач и уж точно не при переключении на пониженную передачу при торможении до полной остановки. В шестиступенчатом грузовике более нормально стартовать на второй передаче; в 12-скоростном грузовике вы начнете с третьей или четвертой, если вы пусты, и, возможно, со второй или третьей, если вы тянете груз.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *