Сколько весит автомобильный аккумулятор разной емкости?
Так ли важно, сколько весит кг аккумулятор автомобиля, когда он стоит на своем месте и исправно несет службу? Но если нужно снять, установить аккуратно в гнездо или донести прибор до мастерской – вопрос становится актуальным. Вес кислотных свинцовых аккумуляторов и литиевых отличаются разительно, как и их обслуживание. Но даже один тип батарей отличается количеством банок в корпусе, следовательно, весом. От этого показателя косвенно зависят и другие характеристики источника энергии.
Вес автомобильного аккумулятора с электролитом
Вспомним устройство батареи. Масса ее зависит от размера корпуса, суммарного веса тяжелых свинцовых пластин различной толщины, залитого в банки электролита, активного вещества.
Пластик – материал легкий, но корпус может иметь разный геометрический размер, а значит емкость. Чем больше корпус, тем больше в него вмещается электролита и свинцовых пластин. Однако вес его составляет 5-7 %.
Электролит – важнейшая часть аккумулятора, представляет раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Масса электролита составляет пятую часть общего веса. Остальной вес приходится на свинцовые пластины и активную замазку на угольной решетке.
Емкость аккумулятора зависит вместимости активных элементов – пластин свинца и объема электролита. Поэтому средний вес аккумулятора автомобильного с электролитом будет:
- 55 А*ч – 13 -16 кг;
- 60 А*ч – 17 — 18 кг;
- 75 А*ч – 22 — 24 кг;
- 90 А*ч – 27 — 30 кг.
Обратите внимание – вес в диапазоне. Это значит, производитель может устанавливать более толстые свинцовые пластины, что удлиняет срок службы модели, но делает ее дороже.
Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля
Легковые автомобили поставляются со стартерными аккумуляторами. И хотя АКБ имеет меньший срок службы, по сравнению с авто, он рассчитан на работу в паре с генератором. При замене лучше приобретать идентичный по размерам и емкости АКБ.
Знать какие аккумуляторы может предложить промышленность, сколько весит автомобильный аккумулятор 55 А*ч, и почему вместо него нельзя ставить АКБ 75 А*ч, полезно. А причина простая. Поставив аккумулятор большей емкости и не сменив генератор, вы будете всегда пользоваться недозаряженным источником энергии. Это быстро приведет к потере излишней емкости, произойдет сульфатация пластин. Вдобавок получите нагрузку в виде лишнего бесполезного веса аккумулятора, придется переделывать место установки.
Узнать, вес можно, найдя информацию на этикетке автомобильного аккумулятора. Но необходимо учесть, что представлено значение без учета электролита. Воспользовавшись таблицей, можно определить фактический вес автомобильного аккумулятора, не имея под рукой весов и таблицы.
Все аккумуляторы различаются в конфигурации по сборке. Она может быть «европейской» и «азиатской» и «американской». Они отличаются размерами, формой и способом крепления. В них по-разному расположены клеммы. Поэтому, при замене нужно ориентироваться на тип батареи, менять на подобную.
Таблица: Вес автомобильных аккумуляторов разной емкости
Емкость А*ч | Тип батареи | Сухой вес кг | Электролит кг | Заправл. кг |
55 | 6СТ-55 | 12,1 | 2,5 | 14,6 |
60 | 6СТ-60 | 13,2 | 2,2 | 15,4 |
66 | 6СТ-66 | 14,3 | 2,6 | 16,9 |
75 | 6СТ-75 | 15,5 | 3,5 | 19,0 |
90 | 6СТ-90 | 20,5 | 2,6 | 23,1 |
100 | 6СТ-100 | 21,8 | 2,6 | 24,4 |
190 | 6СТ-190 | 47,9 | 1,2 | 49,1 |
Из таблицы видно, сколько весит самый распространенный аккумулятор для легкового автомобиля на 55А*ч — около 15 килограммов. Его может установить на место даже малосильный автолюбитель.
Сколько весит аккумулятор автомобильный 60
Для автомобилей используются стартовые авто, которые в 2-3 раза легче, чем тяговые. Они работают по-разному. Стартовый АКБ отдаст залпом энергию на запуск мотора, а потом получит подзарядку. Тяговые батареи работают на одном заряде, равномерно теряя емкость, до следующей подзарядки от сети.
Сколько весит автомобильный аккумулятор на 60 ампер, зависит от производителя. Часто случается, заявленный вес не совпадает с фактическим. Это означает, производитель внес изменение в толщину пластин из свинца. Возьмем типоразмер автомобильных аккумуляторов емкостью 60 А*ч. Средний вес аккумулятора с электролитом должен быть 15,4 кг, сухого – 13,3. В них входит одинаковое количество жидкости – 2,2 литра, а вес моделей от разных производителей:
- Tilan- 15,2 кг;
- Тюменский Медведь – 15,0 кг;
- Forse – 15,5 кг;
- Banner – 16,5 кг;
- Bost – 16,2 кг.
За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на решетке и объем электролита. За прочность и способность к восстановлению емкости – толщина свинцовых пластин. Какой аккумулятор выбрать из рассмотренных – решайте сами.
Видео
Предлагаем насколько советов видео от специалиста по приобретению нового аккумулятора.
вес одной секции радиатора отопления старого образца и нового
Содержание:
Однозначно дать ответ на вопрос, сколько весит чугунная батарея, невозможно, поскольку такое отопительное оборудование продается и эксплуатируется в немалом количестве, причем самых разнообразных моделей, как старого, так и нового образца. Изделия отличаются видом и техническими характеристиками.
Какое значение имеет вес батареи
Владеть информацией относительно того, сколько весит чугунный радиатор отопления, нужно по ряду причин. Например, если батареи приобретаются для установки во всем частном домовладении, требуется рассчитать грузоподъемность машины, перевозящей отопительные приборы, а также следует определиться с количеством грузчиков, которые будут их заносить в дом.
Для наглядности можно сравнить вес чугунных радиаторов устаревших образцов и современных аналогов из других материалов:
- одна секция стандартных батарей из чугуна с межосевым 500-миллиметровым расстоянием весит 5,5 — 7,2 килограмма, а с межосевым параметром 300 миллиметров– от 4,0 до 5,4 килограмма;
- вес ребра нестандартных отопительных чугунных приборов составляет от 3,7 до 14,5 килограмма;
- секция алюминиевой батареи при межосевом промежутке 500 миллиметров весит 1,45 килограмма, а при 350 миллиметрах- 1,2 килограмма;
- биметаллические приборы с межосевым расстоянием, равным 500 миллиметров, весят 1,92 кг/секция, а при 350 миллиметрах- 1,36 кг/секция.
При проведении ремонта и замене отопительного оборудования в доме его владельцам важно знать, сколько весит старая чугунная батарея, чтобы решить, получится ли самостоятельно вынести на улицу старый многосекционный радиатор, поскольку необходимо рассчитать собственные силы.
Но таких данных нет.
Причина в том, что в эксплуатации имеются различные модели. При этом у них одинаковое назначение, но разный вес. Кроме этого, на отечественном рынке реализуются приборы, которые отличаются габаритами и разнообразием форм.
На сегодняшний день, например, наименований традиционных батарей из чугуна встречается больше нескольких десятков, а моделей, выполненных в дизайнерском стиле, и сосчитать трудно. При этом, такой параметр, как вес одной секции чугунного радиатора, сильно отличается.
Масса стандартных отопительных приборов
И традиционные, и дизайнерские экземпляры объединены материалом изготовления, которым является чугун.
И сейчас повсеместно встречаются исправно служащие классические радиаторы в форме гармошки, установленные:
- в школах и детских дошкольных учебных учреждениях;
- в поликлинических отделениях и больницах;
- в помещениях жилфонда – квартирах, частных домовладениях, общежитиях;
- в учреждениях общественного и государственного назначения.
Обычно это модели МС-140 или МС-90, так как в прошлые годы других отопительных приборов массового производства не было. Малыми сериями представлены чугунные изделия НМ-150, РКШ, Минск – 1110 и другие, но на сегодняшний день их уже не производят. Так какой же вес одной секции чугунной батареи старого образца? И в данном случае, точной цифры нет. Объясняется это тем, что данная величина зависит от параметров секции.
Например, батарея серии МС-140 бывает двух модификаций в зависимости от межосевого промежутка, который равен 300 или 500 миллиметров. Если речь идет о модели МС-140-300, тогда средний вес секции около 5,7 килограммов, а когда о приборе МС-140-500, то 7,1 килограмма.Нередко можно встретить изделие серии МС-90, у которого вес секции чугунного радиатора составляет 6,5 килограмма при расстоянии между осями 500 миллиметров. Отличие между моделями МС- 90 и 140 заключается в разной глубине секций.
Можно ли считать, что вес радиаторов этих популярных серий, равный 6,5, 5,7 и 7,1 килограммов, окончательный? Ответ отрицательный и этому имеется объяснение. Дело в том, что действующий ГОСТ 8690-94, который является нормативным документом, регламентирующим производство батарей из чугунных сплавов, указывает на их основные размеры.
Относительно того, сколько весит секция чугунной батареи старого образца, то этот норматив указывает на удельную массу — 49,5 кг/кВт. Данное стандартное значение распространяется на радиаторы, которые предназначаются для эксплуатации в системах теплоснабжения с температурой теплоносителя не превышающей 150 градусов при избыточном рабочем давлении максимум 0,9 МПа (9 кгс/см²).
При производстве отопительных приборов производители должны обеспечить соответствие продукции данным значениям, а вот то, сколько весит одна секция чугунной батареи, ГОСТ не регламентирует. В результате масса радиаторов, изготавливаемых на разных заводах, отличается.
На сегодняшний день наиболее известна продукция нескольких промпредприятий, которые выпускают модификации серии МС-140 и приборы собственной разработки. Среди них: белорусский завод отопительного оборудования, российские «Декарт» и «Сантехлит» и другие.
Вес секции чугунных радиаторов от разных изготовителей
Чтобы разобраться с тем, сколько весит секция чугунной батареи от разных компаний, нужно ознакомиться с выпускаемым ими ассортиментом:
- Нижнетагильский котельно-радиаторный завод. Этот производитель на каждое свое изделие предоставляет паспорт, где указывается количество секций. Предприятием предлагается 4 чугунные модели. При этом, точный вес секции составляет: для радиаторов МС-140-М-300 – 5,4 килограмма; МС-140-М2-500 — 6,65 килограмма, МС-90 и Т-90 Мсоответственно 5,475 и 4,575 килограмма.
- Белорусский «Барельеф». Выпускает в основном одноканальные секционные радиаторы, выполненные в современном оформлении. Этот производитель изготавливает 9 моделей чугунных батарей, у которых точный вес ребра составляет от 3,7 килограмма (изделия 2К60П-300) до 6,7 (МС-140М).
- Российский «Сантехлит». Сейчас предприятие остановлено, но его продукция по-прежнему продается в торговой сети. Точный вес ребра батарей находится в пределах от4,45 килограмм(модели МС-85 и МС-110-300) до 7,1 килограмма (МС-140М).
Сколько весит нестандартная батарея из чугуна
Теперь стало ясно, каким бывает вес чугунной батареи распространенных среди потребителей серий. А вот характеристики нестандартных приборов разнятся относительно стоимости и массы.
Например, одна секция трехканального напольного радиатора французского производства Guratec Apollo 795 весит 13,5 килограмма. Изделие представлено в продаже 7-секционными батареями, общий вес которого – 94,5 килограмма. При его транспортировке, разгрузке и монтаже потребуется помощь нескольких работников.
Чешский производитель Viadrus изготавливает более доступную по стоимости продукцию. Вес секции радиаторов из чугунного сплава Kalor 500×160 равен 5,6 килограммов.
Зарубежные отопительные приборы перед реализацией на отечественных рынках должны проходить процедуру обязательной сертификации относительно соответствия ГОСТам, но при этом вес секции во внимание не принимается.
Таблица веса аккумуляторов в зависимости от мощности
Существуют разные причины и поводы поинтересоваться тем, сколько же может весить аккумуляторная батарея. Тут речь пойдёт именно о свинцово-кислотных АКБ, которые изготавливаются по различным технологиям.
Пока доминируют батареи, в которых электролит представлен в виде жидкости прозрачного цвета, состоящей из смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Но также активно внедряются и всё чаще покупаются AGM и GEL аккумуляторы. В первом случае электролит заключён в стекловолоконные маты, а во втором он загущается, приобретая структуру геля. Но всё равно от использования дистиллята и серной кислоты производители не отказались.
АКБ выглядит довольно компактно. Но когда достаёшь её из подкапотного пространства, оказывается, что вес не такой уж и маленький.
От чего зависит и как проверить
Для определения веса автомобильных аккумуляторов нужно знать не так много.
Аккумулятор может быть легковой, либо грузовой, то есть предназначенным для работы на грузовиках, или на обычных машинах.
Есть 2 способа понять, сколько весит конкретная аккумуляторная батарея:
- посмотреть на наклейку или этикетку от производителя;
- поставить батарею на весы.
Знать массу устройства порой полезно, иногда интересно, а в некоторых случаях просто необходимо. Кто-то просто, исходя из спортивного интереса, желает узнать массу этой конструкции. Другим важно рассчитать свои силы, планируя перенести АКБ на достаточно внушительное расстояние.
Также АКБ и её весовые характеристики во многом влияют на развесовку транспортного средства. Автопроизводители не просто так выбирают те или иные участки для размещения АКБ. Кто-то ставит её под капот с левой стороны, другие справа. В некоторых случаях батарея находится под водительским сиденьем. Есть и такие машины, где для аккумулятора выделено место в подполе багажного отсека. Всё это делается, исходя из необходимости распределить нагрузку и сделать баланс оптимальным.
Даже не взвешивая АКБ, можно узнать примерный средний вес аккумулятора с теми или иными характеристиками, предназначенного для легкового или грузового автомобиля.
В среднем для легковых авто используются АКБ массой от 12 до 20 кг. Для грузовых машин это диапазон от 20 до 45 кг.
Вес зависит от производителя, модели и конкретных характеристик источника питания.
Из чего формируется масса
Каждый автомобильный аккумулятор имеет свой определённый вес, приведённый на наклейке в килограммах (кг).
Да, масса не играет столь значимой роли при выборе АКБ как ёмкость или пусковой ток, но всё же порой даже такая информация может стать решающей.
При продаже подержанных АКБ, когда основную ценность представляет свинец, многие ошибочно воспринимают полную массу как цифру для расчёта выгоды от реализации. На самом деле старые батареи принимают не по общему весу, а лишь по массе содержащегося свинца.
Есть 3 компонента, которые и формируют итоговый вес источника питания. Здесь речь идёт именно о свинцово-кислотных АКБ:
- Корпус. Или же оболочка. То есть внешняя конструкция, внутри которой располагаются основные компоненты батареи. Обычно корпус изготавливается на основе пластика или иных схожих материалов. Это самая незначительная по весу часть батареи. Обычно на корпус приходится буквально 5–7% от общей массы. Для стандартных АКБ для легковых машин ёмкостью 55–70 Ач предусматривается корпус весом 750–1000 грамм. Потому перекупщики принимают АКБ просто со слитым электролитом, но в корпусе. Ведь его вес особо не влияет на стоимость.
- Электролит. Это специальная электрохимическая жидкость, за счёт которой и происходит взаимодействие свинцовых пластин с разным зарядом, накапливается энергия и отдаётся для запуска двигателя. Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. При этом в жидкостных АКБ на долю электролита обычно приходится по 15–20% от общей массы.
- Свинец. Главный компонент аккумулятора, который и формирует основной вес устройства. Суммарно корпус и электролит занимают не более 25% от массы. В итоге получается, что на долю свинца может приходиться 75–80% всего веса.
Важно понимать, что учитывается не только чистый свинец, но и разные сплавы и соединения.
Причём ценность при продаже представляет в основном чистый свинец, которого в современных батареях не так много можно получить путём обычной переработки. В основном его приходится отделять от других металлов, для чего необходимо специальное оборудование и высокотемпературная обработка. В домашних условиях удаётся выплавить обычно не более 20% от общего количества содержащегося в АКБ свинца.
Зависимость веса от мощности
Существуют специальные таблицы по весу аккумуляторов, которые дают возможность сориентироваться и примерно понять, какая масса будут характерной для АКБ с теми или иными параметрами мощности.
Чем больше в АКБ свинца и сплавов, тем выше ёмкость и мощность. Пропорционально возрастает и вес аккумулятора.
То есть зависимость между весом и мощностью самая непосредственная.
Можно привести несколько примеров, какой вес должен быть в случае того или иного аккумулятора.
- 55 Ач. Начать стоит с того, сколько должен весить самый популярный аккумулятор на 55 Ач. Именно его чаще всего ставят на легковые авто. Диапазон составляет от 13 до 16 кг. Если говорить о том, каким будет вес свинца в аккумуляторе при 55 Ач ёмкости, то тут достаточно вычесть 20%, которые приходятся на электролит и корпус. В среднем это около 12 кг свинца при общей массе 15 кг;
- 60 Ач. Теперь про вес автомобильного стартерного аккумулятора с ёмкостью 60 Ач. Прирост составил буквально 5 Ач. Но и к весу прибавилось 10%. Тут масса варьируется от 17 до 18 кг. Вот сколько примерно весит автомобильный пусковой аккумулятор, ёмкость которого составляет скромные 60 Ач;
- 75 Ач. Несложно определить и то, сколько будут весить аккумуляторы на 75 Ач. Тут объёмы свинца и электролита увеличиваются, а вот прирост по массе оболочки незначительный. Средние цифры составят 22–24 кг;
- 90 Ач. При 90 Ач вес аккумулятора будет порядка 27–30 кг. Это уже батареи для крупных внедорожников, коммерческого транспорта, иногда даже для строительной техники;
- 100 Ач. В этом случае масса перевалит за отметку в 30 кг. В среднем это 29–32 кг;
- 190 Ач. Встречаются и такие АКБ. Они считаются наиболее мощными, а потому и самыми тяжёлыми. Тут масса варьируется в пределах 43–45 кг.
Узнать точный вес можно путём простого взвешивания. Причём даже производитель указывает примерную цифру, которая может отличаться от реальных параметров на 0,2–0,5 кг.
Несоответствие фактического и паспортного веса также иногда указывает на то, что перед покупателем поддельная аккумуляторная батарея. Но это не гарантия идентификации фальшивки.
Для наглядности будет дополнительно представлена таблица.
В ней указано, какая средняя масса будет у аккумуляторной батареи при определённых параметрах ёмкости с учётом залитого электролита и без него.
Показатель ёмкости, А*ч | Средний вес АКБ с электролитом, кг | Средний вес АКБ без электролита, кг |
35 | 10,2 | 8,7 |
40 | 10,6 | 8,8 |
42 | 10,7 | 9,1 |
45 | 12,1 | 9,9 |
50 | 12,9 | 11,2 |
55 | 14,6 | 12,1 |
60 | 15,4 | 13,2 |
62 | 15,6 | 13,7 |
65 | 16,7 | 14,1 |
66 | 16,9 | 14,3 |
70 | 18,2 | 14,8 |
75 | 19,0 | 15,5 |
77 | 19,1 | 16,2 |
90 | 23,1 | 20,5 |
95 | 23,5 | 20,7 |
100 | 24,4 | 21,8 |
110 | 25,9 | 25,6 |
135 | 37,5 | 33,6 |
190 | 49,1 | 47,9 |
225 | 61,8 | 51,2 |
Вес чугунной батареи и одной радиаторной секции отопления
Невзирая на появление новых и более эффективных отопительных приборов, радиаторы, изготовленные из чугуна, не уступают своих позиций. Хозяева частных домов и квартир ценят их за добротность и надежность, поэтому даже советские монстры типа «гармошка» (МС-140) по сей день пользуются спросом. Что касается современных изделий, то в них устранен главный недостаток – значительный вес чугунных батарей, хотя на любителя в продаже найдутся и массивные модели. Давайте разберемся, какую роль играет масса радиатора при монтаже и эксплуатации, но сначала выявим…
Плюсы и минусы чугунных радиаторов
Можно сказать без преувеличений, что недостатки ребристых батарей из этого металла компенсируются достоинствами. Начнем со вторых:
- Чугун хоть и хрупок, но прочен и долговечен. Изделия из него спокойно служат до 50 лет.
- Любой радиатор, вылитый из чугуна, отлично противостоит коррозии, а потому применяется в сетях с низкокачественным теплоносителем (например, в системах центрального отопления квартир).
- Широкий выбор по внешнему виду. Современные алюминиевые радиаторы здесь явно проигрывают красивым батареям отопления, сделанным из чугуна в различных стилях, — ретро, модерн и так далее.
Теперь о негативных сторонах. Учитывая, сколько весит радиаторная секция чугунной батареи (а их масса исчисляется десятками килограмм), можно выделить следующие недостатки:
- инерционность;
- сложность монтажа в плане крепления к стенам;
- приличная стоимость греющих приборов.
Для справки. Некоторым производителям удалось существенно уменьшить вес чугунных радиаторов и таким образом улучшить их технические характеристики, о чем мы поведаем далее.
Инерционность – это длительный прогрев и остывание батарей отопления, проистекающий из массивности чугунных секций и большого объема воды. Требуется время, чтобы нагреть корпус прибора и теплоноситель, что затрудняет автоматическое регулирование температуры в комнатах с помощью радиаторных клапанов с термоголовками. Правда, при внезапном отключении котла подобная система дольше выделяет тепло, чем обогреватели из алюминия или биметалла.
Винтажные краны для ретро — батарей отCarlo Poletti
Тяжелые радиаторные секции, выполненные из чугуна, трудно крепить к стенам, построенным из современных пористых материалов – газобетона и пеноблока, не говоря уже о каркасных домах и коттеджах из SIP-панелей. Приходится нести дополнительные затраты, дабы купить специальные кронштейны крепления чугунных тяжелых радиаторов и подходящие по дизайну краны.
Сколько весит одна секция
Проведем сравнительный анализ обогревательных приборов по этому показателю, а за точку отсчета примем старые советские «гармошки». Итак, вес одной секции чугунной традиционной батареи МС-140 составляет 7.12 кг, а вместительность – 1.5 л воды при стандартной межосевой высоте 500 мм. То есть, полная масса 1 секции радиатора в рабочем состоянии выходит 7.12 + 1.5 = 8.62 кг.
Пример расчета массы. Как правило, в частных домах используются приборы отопления с количеством секций от 4 до 12 шт. Возьмем среднее число – 7 секций, тогда масса батареи старого образца составит 8.62 х 7 = 60.34 кг, а без воды – 49.84 кг. Этакую махину в одиночку устанавливать непросто, обязательно нужен помощник.
Ниже в таблице мы представим различные варианты новых отопителей, в том числе чугунные евро батареи, где укажем волнующие домовладельцев показатели — вес ребра, его вместительность, теплоотдачу и цену в условных единицах.
Бренд и модель радиатора | Страна | Вес, кг | Объем теплоносителя, л | Тепловая мощность, Вт | Цена, у. е. |
Viadrus KALOR 500/70 | Чехия | 4 | 0.8 | 70.3 | 20.05 |
Viadrus Bohemia 450/220 | Чехия | 9.9 | 2.4 | 110 | 78.25 |
Demir Dokum Nostalgia 500/200 | Турция | 9.6 | 2.3 | 163 | 52.20 |
Retro Style Anerli 560/230 | Россия | 17 | 3.29 | 189 | 229.60 |
EXEMET Modern 600/100 | Турция | 4.3 | 0.7 | 102 | 32 |
EXEMET Classica 500/176 | Турция | 9.3 | 1.95 | 145 | 76.85 |
Примечание. Цифры после названия бренда и модели означают следующее: расстояние между осями пробок / глубина в мм.
Как видите, мы подобрали изделия примерно одинаковой высоты и разной глубины, влияющей на массивность каждого ребра. Чтобы оценить реальную массу радиаторов, предлагаем ее посчитать исходя из потребной тепловой мощности для обогрева стандартной комнаты площадью 20 м². Положив на квадрат площади 100 Вт тепла, получаем потребную мощность отопления 2 кВт.
Расчет реального веса отопительных приборов
Теперь посчитаем, какой получится вес и число секций у чугунных обогревающих батарей, обеспечивающих теплоотдачу 2 кВт. Начнем со старого образца – МС-140, чья мощность составляет 160 Вт с одного ребра. Чтобы набрать 2000 Вт, нужно их поделить на 160 Вт, получим 12.5 секций, округленно 13 шт. Общий вес готовых батарей составит 13 х 7.12 = 92.6 кг, а с водой – 112 кг. То есть, на каждый киловатт теплоотдачи приходится 112 / 2 = 56 кг массы радиатора, наполненного теплоносителем.
Тем же способом вычислим удельный вес представленных выше батарей из чугуна и узнаем, как далеко ушли вперед технологии изготовления подобных обогревателей. Результаты занесем в таблицу:
Бренд и модель радиатора | Мощность 1 ребра, Вт | Число секций, обеспечивающее 2 кВт тепла | Вес с водой, кг | Какой вес приходится на теплоотдачу 1 кВт, кг | Цена радиатора на 2 кВт, у. е. |
Viadrus KALOR 500/70 | 70.3 | 29 | 139 | 69.5 | 582 |
Viadrus Bohemia 450/220 | 110 | 19 | 234 | 117 | 1487 |
Demir Dokum Nostalgia 500/200 | 163 | 13 | 155 | 77.5 | 679 |
Retro Style Anerli 560/230 | 189 | 11 | 223 | 111.5 | 2526 |
EXEMET Modern 600/100 | 102 | 20 | 100 | 50 | 640 |
EXEMET Classica 500/176 | 145 | 14 | 158 | 79 | 1076 |
Замечание. Из представленной таблицы хорошо видно, сколько стоит современный чугун для отопления квартир и частных домов. Для сравнения: цена секции МС-140 составляет 8.3 у. е., а целого радиатора на 2000 Вт – 108 у. е. Подобные цены ограничивают количество домовладельцев, способных купить дизайнерские изделия.
На основании проведенного анализа можно сделать такие выводы:
- Тепловая мощность греющего прибора практически не зависит от его массы, только от площади поверхности.
- Производители изготавливают как массивные, так и более легкие модели чугунных батарей, которые крепятся к стенам.
- Наиболее тяжелые радиаторы из чугуна сделаны в стиле «ретро», облегченные – в стиле «модерн».
- Если сравнивать новые обогреватели от разных брендов с «гармошками» по объему теплоносителя, то становится ясно, что данный показатель почти не изменился.
- Массивность обеспечивается за счет толщины чугунных стенок. Это значит, что наиболее тонкие стенки – у изделий от турецких брендов EXEMET и Demir Dokum, а самые толстые – у российского производителя Retro Style.
- Заметьте, что вес чугуна влияет на конечную цену продукта. Чем тяжелее изделие, тем оно дороже.
Для справки. Винтажные модели обогревательных приборов, обладающие большой массой, обычно предлагаются в напольной версии. То есть, 2 крайних секции оснащены ножками, а в длинных чугунных отопителях ставятся дополнительные опоры посередине. О монтаже дизайнерских батарей смотрите на видео:
Заключение
Поскольку чугун – хрупкий металл, отливать из него тонкостенные изделия бессмысленно. Поэтому радиаторы из этого материала навсегда останутся тяжеленными по сравнению с алюминиевыми и биметаллическими «собратьями». С другой стороны, они смотрятся куда красивее и гармонируют с любым интерьером жилища. Благодаря чему нынешние батареи, сделанные из чугуна, могли бы стать очень востребованным товаром, если бы не высокая стоимость.
Сколько весит автомобильный аккумулятор | 🔋⚡Автомобильные аккумуляторы
Вопросом веса аккумулятора мало кто задаётся, выбирая его для эксплуатации в автомобиле. Некоторые автовладельцы задумываются об этом, когда требуется снять АКБ для заправки или транспортировки в тёплое помещение. В основном вес аккумулятора важен тем, кто занимается тюнингом, потому что для гонок показатели массы автомобиля очень важны. Для остальных автолюбителей этот вопрос становится актуальным зачастую только при сдаче отслужившей батареи перекупщикам.
Как правило, мало кто из производителей указывает массу батареи, к тому же она зависит от различных факторов. Например, пустая АКБ весит меньше, чем заправленная электролитом. По-разному будут весить литиевые и свинцовые аккумуляторы. Тогда как же точно определить вес батареи?
От чего зависит вес аккумулятора
При возникновении вопроса «сколько весит автомобильный аккумулятор» необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- Материалы, из которых изготовлена АКБ. Свинцово-кислотные батареи априори тяжелее литиевых.
- Наличие электролита. Заправленная электрохимической жидкостью батарея весит больше, чем пустая.
- Мощность АКБ. Следует знать, что масса аккумулятора находится в прямой зависимости от мощности. Так, самые популярные батареи устанавливаются на большинство легковых машин, и, соответственно, многих автолюбителей интересует, сколько весит аккумулятор 55 Ампер/часов. Так вот, масса данных АКБ составляет от 12 до 15 кг, и справиться с транспортировкой может любой человек. Чтобы узнать, сколько весит автомобильный аккумулятор с мощностью в 60 Ампер/часов, необходимо прибавить около 10 % веса, то есть получится от 13,5 до 16 кг в зависимости от состояния: сухая или заправленная электролитом деталь. Стоит учитывать, что большая мощность батареи достигается за счёт увеличения свинцовых пластин в размере и толщине. Так как в АКБ свинцовые пластины погружены в электрохимическую жидкость, то увеличение размера пластин влечёт за собой и увеличение объёма жидкости, в которую они погружены. К примеру, аккумулятор 75 А/ч весит уже от 15 до 20 кг.
Есть и более лёгкие автомобильные батареи. Они устанавливаются на мопеды или маломощную автотехнику, а в заправленном виде весят примерно 10 кг. Есть и такие, которые не поднять в одиночку, так как их масса составляет больше 50 кг. Настолько большие АКБ устанавливаются в тяжёлую грузовую технику и даже корабли.
Вес автомобильного аккумулятора с электролитом
Измерить вес автомобильного аккумулятора, конечно, можно, воспользовавшись специальными весами. Но опираться на эти показатели, рассчитывая сдать использованную АКБ перекупщикам, не стоит, так как последним интересны в основном свинцовые пластины. Поэтому, чтобы рассчитать приблизительную массу батареи самостоятельно, стоит вспомнить её устройство:
- Автомобильные аккумуляторы заключаются в пластиковые корпуса. Материал этот лёгкий, и доля его веса составляет не больше 5–8 % от общей массы.
- Электролит – смесь серной кислоты с водой, которой заправляют автомобильные батареи. Для заправки АКБ такой жидкости требуется немало, а значит, её вес составляет солидную долю. В среднем это от 15 до 20 % от общей массы.
- Свинцовые пластины за минусом веса корпуса и электрохимической жидкости составляют основной вес батарей – до 70–80 %.
В отдельных случаях заявленная производителем масса АКБ не соответствует действительности. К примеру, вы измерили, сколько весит аккумулятор 75 А/ч, а полученный результат не совпал со значением, указанным на этикетке детали. Пугаться такого не стоит, так как это свидетельствует лишь о том, что производитель вносил изменения в производство и увеличил толщину свинцовых пластин, вследствие чего поменялась и общая масса. Но большинство АКБ по весу укладываются в стандартные параметры.
Таблица весовых характеристик аккумуляторов
Узнать среднюю массу сухой или заправленной батареи можно из приведённой ниже таблицы.
Мощность АКБ (А/ч) | Вес батареи без электролита (кг) | Вес заправленной батареи (кг) |
---|---|---|
35 | 8,7 | 10,2 |
40 | 8,8 | 10,6 |
42 | 9,1 | 10,7 |
45 | 9,9 | 12,1 |
50 | 11,2 | 12,9 |
55 | 12,1 | 14,6 |
60 | 13,2 | 15,4 |
62 | 13,7 | 15,6 |
65 | 14,1 | 16,7 |
66 | 14,3 | 16,9 |
70 | 14,8 | 18,2 |
75 | 15,5 | 19,0 |
77 | 16,2 | 19,1 |
90 | 20,5 | 23,1 |
95 | 20,7 | 23,5 |
100 | 21,8 | 24,4 |
110 | 25,6 | 25,9 |
135 | 33,6 | 37,5 |
190 | 47,9 | 49,1 |
225 | 51,2 | 61,8 |
Вместе с обычными автомобилями на рынке встречаются и гибридные модели, и электромобили. Кроме того, есть определённые виды спецтехники, к примеру, погрузчики, краны и т. д. Для обладателей таких машин стандартные стартовые батареи не подходят, так как в них устанавливаются тяговые АКБ, которые в 2–3 раза тяжелее, чем привычные стартовые.
Не менее редкими, чем тяговые, остаются стартовые гелевые аккумуляторы. Это автомобильные источники питания, в которых электрохимическая жидкость заменена гелем, созданным с помощью силиконового наполнителя. Их масса, как правило, указывается на поверхности батареи.
При выборе автомобильного аккумулятора нужно помнить, что нельзя ориентироваться только на массу и брать деталь с неподходящей мощностью.
Стартовые АКБ, устанавливаемые на машины, работают в паре с генератором, и установка батареи большей мощности приведёт к её постоянному недозаряду и, соответственно, уменьшит срок её службы. Поэтому при покупке необходимо выбирать модель с такими же параметрами, как и у старой батареи.
Сколько весит автомобильный аккумулятор???
Разберем автомобильные аккумуляторы от 55, 60до 190 Ам/ч.
Наверное, многие задумывались — а сколько весит мой автомобильный аккумулятор под капотом автомобиля?
Для начала вам нужно понять, что массазаправленной аккумуляторной батареи складывается из нескольких составляющих:
- Это пластиковый корпус
- Жидкий электролит
- Свинцовая составляющая
Так что многие кто взвешивает свой аккумулятор в сборе, немного не правы — ведь там есть вес тех компонентов, которые просто не покупаются перекупщиками. Поэтому цены скажем на чистый свинец, уже очищенный выше примерно на 20%, чем в аккумуляторе в сборе.
Конечно, мы сейчас разговариваем про стартерные автомобильные батареи. Но стоит отметить, что на данный промежуток времени существуют еще и тяговые аккумуляторы, это совершенно другое направление. Они не обладают высокими пусковыми токами, однако могут очень долго отдавать заданный ресурс энергии. Причем не бояться глубоких разрядов. Так вот весить они могут в 2 – 3 раза больше, чем стартерные варианты. Про это стоит запомнить.
Хотя их применение в рядовых авто, практически сведено на нет! Устанавливаются они в электромобилях, гибридах, и спецтехники(погрузчики, краны и т.д.).
Если говорить о том, сколько весит пластиковая составляющая – стоит вспомнить, сколько вообще весит пластик. Вот и корпус со всеми перемычками между пластинами весят всего около 5– 7% от общего веса. Для примера, батарея в 55 Ампер*часов, имеет корпус весом около – 750 грамм.
Поэтому сейчас многие скупщики не требуют разбирать аккумулятор, зачем ведь пластика в весе, не так много! А вот электролита уже существеннее.
Без электрохимической жидкости АКБ работать не будет, именно она является как бы активатором всего процесса заряда и разряда.
Примерно – 16 – 20% от общей массы аккумулятора,что уже существенно. Однако не один перекупщик не попросит вас, его сливать,просто это небезопасно, для окружающей среды. А также многие батареи банально не разборные (хотя разобрать можно все сто угодно).
Таким образом, 20 – 25%, то есть четверть занимает пластик + электролит.
Свинцовая составляющая — это 75 –80% веса. Хотя здесь свинец применяется не только чистый,но и в соединениях.
Так плюсовые пластины состоят из– диоксида свинца. Обычно это так называемые пористые пластины.
Минусовые состоят из чистого свинца – эти пластины монолитные.
Из этих пластин собирают пакеты, которые и способствуют накоплению заряда.
Что же сейчас открою интригу, давайте разберем по мощности, сколько весят те или иные модели АКБ.
55 Ампер– час
Это самая легкая модель из всех, в 70% случаев ее можно встретить на машинах. Конечно, есть и более компактные, например в 35 —40 А*ч, но про них чenm позже в таблице.
ИТАК, вес – от 13 до 16 килограмм.
60 Ампер – час
С повышением емкости, растет и масса АКБ, каждые 5 Ам*ч, дают около 10% к весу. То есть этот вариант уже весит – 17 – 18 килограмм.
75 Ампер – час
Здесь прибавка сразу 15 А, что дает значимое прибавление к массе, ведь свинца и электролита потрачено больше – 22 –24 килограмма.
90 Ампер – час
Еще прибавляем, такие батареи одни из самых мощных, устанавливаются часто на грузовую технику, трактора, бульдозеры, да и просто тягачи и самосвалы. Вес – 27 – 30 килограмм.
190 Ампер – час
Это очень тяжелые и мощные АКБ, их даже на двигателях кораблей применяют. В общем можно поставить и на обычный грузовик,только движок должен быть просто огромного объема. Масса, примерно 43 –45 килограмм.
Таблица с электролитом и без него
Вес аккумулятора в зависимости от емкости и марки | |||||||
Емксоть | Средний вес АКБ с электролитом | Средний вес АКБ без электролита | |||||
35 А/ч | 10,2 кг | 8,7 кг | |||||
40 А/ч | 10,6 кг | 8,8 кг | |||||
42 А/ч | 10,7 кг | 9,1 кг | |||||
45 А/ч | 12,1 кг | 9,9 кг | |||||
50 А/ч | 12,9 кг | 11,2 кг | |||||
55 А/ч | 14,6 кг | 12,1 кг | |||||
60 А/ч | 15,4 кг | 13,2 кг | |||||
62 А/ч | 15,6 кг | 13,7 кг | |||||
65 А/ч | 16,7 кг | 14,1 кг | |||||
66 А/ч | 16,9 кг | 14,3 кг | |||||
70 А/ч | 18,2 кг | 14,8 кг | |||||
75 А/ч | 19,0 кг | 15,5 кг | |||||
77 А/ч | 19,1 кг | 16,2 кг | |||||
90 А/ч | 23,1 кг | 20,5 кг | |||||
95 А/ч | 23,5 кг | 20,7 кг | |||||
100 А/ч | 24,4 кг | 21,8 кг | |||||
110 А/ч | 25,9 кг | 25,6 кг | |||||
135 А/ч | 37,5 кг | 33,6 кг | |||||
190 А/ч | 49,1 кг | 47,9 кг | |||||
225 А/ч | 61,8 кг | 51,2 кг |
Какие аккумуляторы для отдыха в 2021 году станут лучшими для домов на колесах / автодомов?
Привет, я Крис, я управляю Хортон Коммон вместе со своим отцом Робертом.Как владелец небольшого участка для домов на колесах, я часто болтаю с моими гостями об их последней покупке для дома на колесах или автодоме. В этом посте я подумал, что буду обсуждать аккумуляторы для автодомов и автодомов. Сегодня мы используем больше электрических устройств в наших караванах и автодомах, чем когда-либо прежде. У нас также есть больше электрических устройств, установленных снаружи, типичным примером являются двигатели.Поэтому тип, размер и качество аккумуляторов для отдыха, которые мы выбираем, могут иметь большое значение в том, как мы можем использовать наши караваны и дома на колесах.
Для начала приведенное ниже видео взято из Practical Motorhome и дает хорошее представление о различных типах и технологиях, используемых для аккумуляторов для отдыха. Чтобы уточнить, такие же аккумуляторы для досуга используются и в караванах.
Это видео дает хорошее представление о различных типах аккумуляторов для отдыха, доступных для вашего автодома или дома на колесах.Это довольно длинный пост, поэтому для облегчения навигации я разместил Оглавление в разных частях страницы:
Заявление об отказе от ответственности: Привет! Между прочим … любые ссылки на этой странице, ведущие к продуктам на Amazon, являются партнерскими ссылками, и я получаю комиссию, если вы совершаете покупку.
Щелкните изображение, чтобы получать мой путеводитель по электронной почте для автодомов / автодомов (раз в неделю)Как выбрать аккумулятор для досуга?
Итак, есть две возможные причины, по которым вам может понадобиться купить новый аккумулятор для досуга.Либо ваш старый аккумулятор потерял емкость и разрядился, либо тип и размер аккумулятора больше не подходят для использования в трейлере или автодоме. Прежде чем приступить к составлению списка покупок нового аккумулятора для досуга, вам необходимо задать себе несколько вопросов:
- Как часто вы отключаетесь от сети?
- Есть ли у вас автомобильный кузов на колесах?
- Какова номинальная мощность моторного тягача?
- Установлена ли у вас система сигнализации?
- Оборудован ли ваш буксирный автомобиль двигателем Euro 6?
- Хотите двойной аккумулятор для досуга?
Значение и актуальность всех этих вопросов поначалу может не быть очевидным.Однако, надеюсь, после прочтения оставшейся части поста ниже все станет ясно.
Какие основные типы аккумуляторов для досуга?
Что касается аккумуляторов для досуга, предлагаемых сегодня для вашего дома на колесах или автодома, они используют ряд технологий, в том числе:
Возможно, вы заметили, что я добавил две дополнительные категории аккумуляторов для досуга (свинцово-кристаллические и литиевые), где в видео упоминаются только 4 категории. Обе эти категории появились недавно на рынке, и видео было выпущено в 2016 году.Тем не менее, это по-прежнему лучший и самый лаконичный видеоролик о батареях для отдыха в сети. Я уверен, что когда-нибудь они его обновят.
Открытые свинцово-кислотные аккумуляторы для досуга
По сути, свинцово-кислотная свинцово-кислотная смесь — это то, с чего начинаются все батареи, и она все еще работает. Другой термин, используемый для их описания, — «залитые батареи». Проще говоря, свинцовые пластины находятся в жидком растворе серной кислоты. Свинцово-кислотные батареи открытого типа имеют съемные крышки, в которые можно долить электролит для поддержания работоспособности батареи.
Частота доливки электролита (обычно дистиллированной воды) в открытую свинцово-кислотную батарею зависит от использования. При полной или почти полной зарядке аккумулятор выделяет газ. Важно убедиться, что верхняя часть свинцовых пластин покрыта электролитом. Если оставить свинцовые пластины открытыми, они «сульфатируются» и повреждаются. Так что обслуживание открытых свинцово-кислотных аккумуляторов очень важно.
При открытых свинцово-кислотных аккумуляторах важно поддерживать их наполнение деионизированной водой — Изображение: PracticalMotorhome.comТакже важно отметить, что разряд свинцово-кислотного аккумулятора ниже 50% от его емкости может вызвать непоправимый ущерб. Однако, если вы когда-либо посещаете объекты только с подключением к электросети и у вас нет моторного двигателя, открытые свинцово-кислотные батареи — дешевый вариант.
- + Самый дешевый вариант аккумуляторной батареи для отдыха
- — Требует внимания и обслуживания.
- — Необратимые повреждения ниже 50% разряда
- — Достаточно тяжелые
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи
Если идея обслуживания открытых свинцово-кислотных аккумуляторов для досуга вам не нравится, следующий вариант — герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы.Откровенно говоря, серная кислота — штука мерзкая. Так что с герметичным свинцово-кислотным аккумулятором вам не о чем беспокоиться. Поэтому герметичные свинцово-кислотные батареи часто называют «необслуживаемыми».
Свинцово-кислотный герметик все еще имеет проблему необратимого повреждения при разряде ниже 50%. Вы также заплатите немного больше за герметичный аккумулятор по сравнению с заливным свинцово-кислотным аккумулятором.
Герметичные батареи рассчитаны на работу в течение определенного количества циклов. Их также называют VRLA (свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном) .Это позволяет газам выходить во время цикла зарядки. Следовательно, потенциально возможно (при надлежащем обслуживании), чтобы открытый свинцово-кислотный аккумулятор имел более длительный срок службы.
- + Не требует обслуживания по сравнению с открытым свинцово-кислотным
- + Безопаснее, чем открытый свинцово-кислотный
- — Устойчивое повреждение ниже 50% разряда
- — Дороже, чем свинцово-кислотный открытый
- — довольно тяжелый
AGM (абсорбированный стеклянный мат) аккумуляторы для досуга
Итак, батареи AGM по-прежнему содержат свинец и электролит, но имеют другую конструкцию.Электролит удерживается внутри стекловолоконного мата. Батареи AGM также представляют собой разновидность VRLA (свинцово-кислотных батарей с регулируемым клапаном), которые предотвращают повышение давления внутри батареи.
Особое преимущество аккумуляторов AGM — их способность хорошо справляться с вибрацией. Поэтому, как вы оцените значительное количество выбоин на дорогах Великобритании, их способность хорошо справляться с вибрацией делает их отличным выбором для домов на колесах и автодомов. Кроме того, поскольку они не протекают, их можно даже установить сбоку, что дает вам больше возможностей при установке двух батарей.
Banner — популярный бренд аккумуляторов для досуга AGM: Image — Amazon.co.uk
Вы также можете разрядить аккумулятор AGM чуть ниже 50%, не повредив его. Обратной стороной является то, что вам придется потратить больше на AGM, чем на залитую или герметичную батарею. Кроме того, у них будет более короткий срок службы. Однако, если вы нечасто проводите кемпинг вне сети или у вас есть ремонтные работы, следует серьезно подумать о проведении общего собрания акционеров.
- + Разряд менее 50% без повреждений (около 60%)
- + Лучше справляется с вибрацией (выбоины)
- + Лучше подходит для моторных двигателей
- — Уменьшенный срок службы открытых / закрытых аккумуляторов .
- — Дороже открытых / закрытых аккумуляторов.
Гелевые аккумуляторы для досуга
АккумуляторыGel Leisure очень похожи на технологию AGM в том, что они не протекают и не требуют обслуживания с VRLA для контроля давления. Однако вместо того, чтобы использовать мат из стекловолокна для суспендирования электролита, его превратили в пастообразный гель.
Основным преимуществом гелевых аккумуляторов является их скорость разряда. Гелевый аккумулятор может быть разряжен до 80% без необратимого повреждения. Поэтому, если вы часто путешествуете вне сети, гелевый аккумулятор может быть для вас. Еще одно преимущество гелевых батарей заключается в том, что они имеют более длительный срок службы при температуре более 25 градусов Цельсия. Однако, если вы используете свой автодом или дом на колесах в Великобритании, количество дней, превышающих эту температуру, довольно редко.
Гелевые аккумуляторы для досуга рассчитаны на низкий уровень разряда до 80% без повреждений: Изображение — Amazon.co.uk
Есть два основных недостатка гелевых батарей по сравнению с AGM.Они не только более дорогие, но и не справляются с высокой скоростью разряда и перезарядки.
- + Может разряжаться до 80% без повреждений
- + Подходит для частых кемпингов вне сети
- + Более длительный срок службы при более высоких температурах
- — Более низкая производительность при высокой скорости заряда / разряда
- — Не идеален для двигателей с высокой нагрузкой
- — Дороже, чем аккумуляторы для отдыха AGM
Свинцовые аккумуляторы Crystal Leisure
Аккумуляторы для отдыха Lead Crystal очень похожи на аккумуляторы AGM с некоторыми отличиями.Конструкция мата и электролита разная. Видео ниже служит хорошим введением в то, что такое свинцово-кристаллический аккумулятор и как он работает.
Это видео дает хорошее представление о том, как работает свинцово-кристаллическая батарея.Я кратко расскажу о преимуществах свинцово-кристаллической батареи. Эта технология не подвержена сульфатированию, поэтому это означает, что вы можете разрядить аккумулятор без необратимого повреждения. Вы можете разрядить до 0 В и полностью зарядить обратно от 0 В. Теперь, когда вы можете оценить особенности других технологий свинцовых аккумуляторов, описанных выше, это просто потрясающе! Вы даже можете оставить свинцово-кристаллическую батарею с частичной заменой, не повредив ее.
Свинцово-кристаллический аккумулятор также дает значительное преимущество в количестве циклов зарядки. Обычно срок службы его в три раза больше, чем у стандартной герметичной свинцовой батареи. Он также хорошо работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственный реальный недостаток, как вы уже догадались, — цена.Обычно вам придется потратить примерно вдвое больше, чем на разомкнутый / залитый аккумулятор. Найти в продаже свинцово-кристаллические батареи в настоящее время также довольно сложно.
- + Нет проблем с повреждением сульфатацией
- + Возможна полная разрядка и полная перезарядка
- + Трехкратный срок службы батареи AGM
- — Как правило, удваивается цена аккумулятор AGM
Литиевые (LiFePO4) аккумуляторы для отдыха
Обычно литиевые батареи используются в телефоне и ноутбуке.Они также преимущественно используются в гибридных и электрических автомобилях. У моего отца есть Nissan Leaf, и характеристики аккумуляторной батареи действительно впечатляют. Что касается аккумуляторов для отдыха для домов на колесах и автодомов, литиевые аккумуляторы также известны как LiFePO4 и обладают некоторыми значительными преимуществами. По сравнению со свинцово-кислотной технологией Литий может обеспечить удвоенную плотность энергии при половинном весе!
Литиевые батареитакже прослужат намного дольше, чем свинцово-кислотные, потенциально в десять раз дольше. Они также намного лучше справляются с частыми разрядами примерно до 80% своей емкости. Как вы заметили выше, свинцово-кислотные батареи могут быть необратимо повреждены, если их емкость опустится ниже 50%. Однако, если литиевая батарея полностью разряжена, это может вызвать повреждение. Вот почему у литиевых батарей есть электронные контроллеры, предотвращающие полную разрядку.
Литиевые аккумуляторы для досуга имеют гораздо более высокую плотность энергии и меньший вес, однако в настоящее время они значительно дороже: Изображение — Amazon.co.uk
Единственным реальным недостатком литиевых батарей для отдыха является их текущая стоимость. Вам придется потратить значительно больше, чем на самые лучшие свинцово-кислотные батареи. Однако по мере того, как электромобили становятся все более распространенными, можно ожидать, что цена значительно упадет, а литиевые батареи для отдыха станут стандартом для караванов и автодомов.
- + Высокая плотность энергии при небольшом весе
- + Хорошо справляется с частыми и глубокими разрядами
- — Сейчас значительно дороже
Б / у литиевые батареи 12 В
Как видно из приведенной выше информации, литиевые батареи на 12 В имеют ряд существенных преимуществ при использовании в качестве аккумулятора для досуга.Самый большой недостаток — это их стоимость. Однако недавно я узнал о литиевых батареях Valance 12 В.
Компания Valence производит литиевые батареи 12 В, которые используются в коммерческих целях, поэтому это батареи с высокими техническими характеристиками: Изображение — ValenceВы найдете литиевые батареи Valance, используемые в коммерческих электромобилях и различных других коммерческих целях. В коммерческом секторе эти батареи обычно заменяют каждые пару лет. Однако некоторые люди сообщают, что у этих батарей осталось 90% + от их емкости!
Теперь, похоже, «секрет» этих использованных аккумуляторов для отдыха на 12 В, и спрос в настоящее время превышает предложение.Однако ожидается, что в ближайшие годы будет доступно гораздо больше этих использованных литиевых батарей на 12 В.
Какие размеры доступны для отдыха?
При использовании аккумуляторов для досуга необходимо учитывать их физический размер и номинальную мощность в ампер-часах. Итак, сначала давайте разберемся с физическим размером. Вам нужно выйти и измерить аккумуляторный поддон в вашем доме на колесах или автодоме. В зависимости от размера установленной в настоящее время батареи может быть свободное место для установки более крупной батареи.Как и следовало ожидать, батарея с более высоким рейтингом AH обычно также физически больше.
Самый низкий рейтинг AH, который вы можете найти для большинства современных караванов, составляет 70 AH. С моторным двигателем требуется минимум 70 Ач, хотя рекомендуется ближе к 100 Ач. Однако, если у вас есть место и вы ищете дополнительную емкость, вы можете выбрать намного больше, чем 100 Ач.
Аккумулятор XTREME XR6000 AGM Leisure имеет огромную емкость 330 Ач! Изображение — ExtremeКак выбрать размер аккумуляторной батареи для досуга?
Если у вас есть дом на колесах , и вы почти всегда используете только питаемые от сети участки, батарея на 70 Ач, вероятно, подойдет вам.Однако, если вы собираетесь устроить небольшой кемпинг вне сети, с вашим автодомом рекомендуется повышать температуру до 100 Ач. Если вы постоянно занимаетесь автономным кемпером, то, в зависимости от доступного места, вы можете подумать о более крупной батарее для отдыха.
Если у вас есть дом на колесах , вы не владеете моторным двигателем и используете только места для подключения к электросети, то 70 Ач может быть достаточно. Однако, если в будущем вы захотите перейти на моторный тягач, эту батарею, вероятно, потребуется обновить, 100-150 Ач обеспечат вам большую мощность.Как показано выше, доступны батареи-монстры емкостью до 330 Ач. Тем не менее, вы будете искать батарею на 330 Ач за 500 фунтов стерлингов, а они весят около 90 кг!
Обязательно измерьте емкость аккумуляторного отсека для досуга в вашем доме на колесах или автодоме, чтобы ваша новая аккумуляторная батарея действительно поместилась! — Изображение: mycaravan.org.ukКак заряжается аккумулятор Leisure
Вы можете немного подзарядить аккумулятор для досуга, буксируя свой дом на колесах или управляя автодомом. Вы также будете заряжать аккумулятор, когда подключены к электросети дома или на поле.
Зарядка во время вождения и буксировка
В большинстве случаев ваш автомобиль будет поддерживать заряд аккумулятора вашего досуга во время буксировки или даже заряжать его. Однако скорость заряда при буксировке обычно довольно низкая. Однако следует помнить, что если у вас двигатель стандарта Euro 6, ваша машина может не поддерживать заряд аккумулятора для отдыха!
Проблема связана с автомобилями Euro 6, использующими рекуперативное торможение для зарядки аккумуляторной батареи вместо генератора.Проблема стала очевидной, когда некоторые караванщики заметили, что их холодильники не работают во время буксировки. Это не проблема во всех случаях, однако этот пост, о котором я написал, стоит прочитать.
Зарядка через сетевое соединение
Скорость заряда будет зависеть от сложности вашего бортового зарядного устройства и номинальной мощности от сети. Например, в Horton Common мы обеспечиваем полный ток 16А на полностью обслуживаемых площадках. Однако, как вы, возможно, знаете, на других сайтах может быть только 10A, а в континентальной Европе сайты довольно часто предлагают только 6A.Таким образом, уровень заряда аккумулятора для досуга будет зависеть от номинала сетевого питания.
Портативные зарядные устройства для аккумуляторов для отдыха
Действительно, каждый владелец автоприцепа или автомобиля должен иметь хорошее портативное зарядное устройство для отдыха. Я также написал статью о лучших зарядных устройствах для отдыха, которые вы можете купить в настоящее время, и о различиях между бортовыми и портативными зарядными устройствами.
Солнечные панели для домов на колесах и автодомах
Становится все более популярной установка солнечных батарей в прицепы и автодома для зарядки аккумуляторов для отдыха.Очевидно, что чем больше солнечных элементов, тем выше скорость перезарядки. Я также написал сообщение о солнечных батареях для прицепов, которое вы, возможно, захотите прочитать.
Какие бренды аккумуляторов для отдыха являются лучшими?
Я подумал, что разделю разные марки по разным технологиям аккумуляторов для досуга, которые они предлагают:
Открытая и герметичная свинцово-кислотная: Banner, Bosch, Exide, Leoch, Varta и Xplorer.
AGM: Banner, Exide, Varta и Xplorer.
Гель: Exide и Leoch
Свинцовый кристалл: Батареи Betta
Литий: Леох, Релион и Валентность
Часто задаваемые вопросы об аккумуляторах для досуга
Ниже я сделал краткий раздел часто задаваемых вопросов о батареях для домов на колесах и автодомах.Надеюсь, вы сочтете это полезным.
Какие аккумуляторы для отдыха обычно устанавливают производители домов на колесах и автодомов?
В Великобритании большинство производителей домов на колесах и автодомов стандартно отправляют устройства с завода с герметичными свинцово-кислотными аккумуляторами . Некоторые из топовых моделей, оснащенных двигателем, оснащены аккумулятором AGM. Судя по всему, некоторые европейские производители предпочитают ставить гелевые аккумуляторы. Как обсуждалось ранее, гелевые аккумуляторы хорошо справляются с низким уровнем разряда до 80%.Поэтому европейские клиенты могут проводить больше времени вне сети и требовать подходящую батарею.
Сколько весят аккумуляторы для досуга?
Вес будет зависеть от физических размеров батареи и технологии, на которой она основана. Важно помнить, что аккумуляторы для досуга обычно довольно тяжелые. Если при загрузке каравана вы приближаетесь к весу ОСАГО, дополнительные килограммы могут вызвать проблемы.
Типичный свинцово-кислотный аккумулятор для досуга емкостью 100 Ач будет весить около 25 кг. Самые большие (и самые тяжелые) аккумуляторы для досуга до 330 Ач весят около 90 кг. Примечательно, что литиевые батареи весят значительно меньше, для батареи на 100 Ач вес будет всего около 13 кг.
Стоит подумать, где в вашем караване хранится аккумулятор для досуга. Чем ближе аккумулятор для досуга находится к носу каравана, тем большее влияние он оказывает на вес носа каравана. Производители автоприцепов, очевидно, знают это и обычно устанавливают аккумулятор для отдыха на оси.Однако это не всегда так, поэтому следует учитывать это при выборе размера, веса и следующего аккумулятора для досуга. Размещение аккумуляторной батареи в автодоме также важно учитывать по тем же причинам.
В чем разница между аккумулятором для досуга и обычным автомобильным аккумулятором?
Автомобильный аккумулятор выполняет одну главную задачу — запуск двигателя. Поэтому он должен обеспечивать большую мощность, очень быстро и за короткий период времени. Как только двигатель заработает, генератор быстро вернет потерянную мощность обратно в аккумулятор.Этот процесс называется микроциклированием.
С другой стороны, аккумулятор для досуга должен обеспечивать меньшую мощность в течение более длительного периода времени. Он может обеспечивать скачки мощности (для запуска двигателей), но это не его основная цель. Батарея для отдыха вместо того, чтобы быть предназначена для микро-велоспорта, предназначена для глубокого катания. Другими словами, даже элементарный аккумулятор для досуга рассчитан на то, чтобы выдерживать разряд примерно до 50%. Если вы часто разряжаете автомобильный аккумулятор до 50%, срок его службы будет очень коротким.
Автомобильный аккумулятор и срок службы аккумулятора для досуга — Изображение: batterycentre.co.zaЧто такое батарея глубокого разряда?
Батарея глубокого разряда предназначена для частой разрядки и перезарядки значительной части своей емкости. Стандартные свинцово-кислотные батареи обычно могут быть разряжены до 50% без повреждений, если они не находятся в разряженном состоянии. Аккумуляторы для досуга AGM могут быть разряжены примерно до 60%, тогда как гелевые аккумуляторы могут быть разряжены до 80% без повреждений.Самыми передовыми аккумуляторами для досуга глубокого разряда являются свинцово-кристаллические и литиевые батареи. Оба могут часто разряжаться почти до нулевой емкости без причинения непоправимого ущерба.
Нужно ли использовать аккумулятор для отдыха в доме на колесах или на колесах?
Технически нет, стандартный автомобильный аккумулятор можно разместить в доме на колесах или автодоме. Однако срок службы батареи будет очень коротким, прежде чем произойдет значительное сульфатирование и необратимое повреждение батареи.
Можно ли перезарядить аккумулятор для досуга?
Перезаряд аккумуляторных батарей для досуга является проблемой, если аккумулятор несовместим с бортовым зарядным устройством вашего дома на колесах или автодома.Поэтому, прежде чем выбрать следующий аккумулятор для досуга, особенно если вы переходите с одной аккумуляторной батареи на другую, вам необходимо ознакомиться с руководством.
Если в вашем руководстве не указано, с каким типом аккумуляторных батарей совместимо ваше зарядное устройство, позвоните им или отправьте электронное письмо. Например, аккумулятор для досуга на основе лития может работать нормально, но руководство было напечатано до того, как они стали общедоступными на рынке.
Влияет ли температура на работу аккумуляторной батареи для досуга?
Да, температура на улице влияет на работу аккумуляторной батареи для досуга.Например, — номинальное значение ампер-часов, указанное производителями, испытано при 25 градусах Цельсия . Следовательно, это эквивалент теплого летнего дня в Великобритании.
Ниже этой температуры производительность аккумулятора снижается. Если вы используете свой дом на колесах или автодом зимой и его замерзает на улице, аккумулятор потеряет около 20% своей номинальной производительности . Так что, если вы путешествуете по зимнему лагерю и у вас установлен моторный тягач, например, вам понадобится аккумулятор с высоким номиналом ампер-часов.
Как отмечалось ранее в сообщении, вам не следует использовать стандартные открытые или герметичные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи ниже 50% от их номинальной емкости. В противном случае вы можете нанести непоправимый ущерб его работоспособности. Поэтому использование свинцово-кислотных аккумуляторов при низких температурах с устройствами с высокой нагрузкой (моторными двигателями) не идеально.
Можно ли установить несколько аккумуляторов для досуга?
Конечно, если у вас есть место (и вес) в вашем доме на колесах или автодоме. Вам также понадобится подходящее зарядное устройство для равномерного разряда и зарядки обеих батарей.
Аккумуляторы для досуга и трекеры безопасности
Большинство трекеров с защитой оснащены собственной небольшой аккумуляторной батареей. Однако, когда эта батарея разряжается, она потребляет энергию от аккумуляторной батареи для отдыха. Поэтому в холодные месяцы года, когда ваш дом на колесах или автодом находится на хранении, трекер будет потреблять электроэнергию. Поэтому важно убедиться, что у вас есть качественная батарея достаточного размера, которая может обеспечить трекер необходимой мощностью.
Какие батареи для отдыха лучше всего подходят для солнечных панелей в вашем доме на колесах или автодоме?
Действительно, вы можете использовать любую аккумуляторную технику для досуга с солнечной панелью в своем караване или автодоме.Есть некоторые дискуссии о том, что гель и литий как нельзя лучше подходят для нерегулярной зарядки от солнечных батарей. Однако даже основные свинцово-кислотные аккумуляторы успешно использовались в автономных системах на протяжении десятилетий.
Можете ли вы запустить электрический чайник в своем доме на колесах или в автодоме от аккумуляторной батареи для отдыха?
Я написал пост о котлах для автоприцепов, где я обсуждаю это подробнее, но да, вы можете получить чайник на 12 В, работающий от аккумуляторной батареи для отдыха. Однако чайник на 12 В не очень практичен, так как для кипячения 1 л воды требуется 42 минуты! На самом деле, когда дело доходит до чайников, наиболее практичным вариантом является использование газовой плиты вместо того, чтобы получать энергию от аккумуляторной батареи для отдыха.Вы также можете рассмотреть возможность использования многоразового газового баллона, чтобы снизить эксплуатационные расходы.
Вы также можете запитать микроволновую печь для дома на колесах от аккумуляторной батареи для отдыха с помощью инвертора от 12 В до 230 В. Однако для того, чтобы это было осуществимо или практично, вам понадобится аккумулятор для досуга довольно большой емкости.
Щелкните изображение, чтобы получать мой путеводитель по электронной почте для автодомов / автодомов (раз в неделю)Как узнать, сколько заряда батареи осталось у моего ноутбука?
Обновлено: 02.06.2020, Computer Hope
При использовании ноутбуков и нетбуков важно внимательно следить за состоянием батареи.В зависимости от вашей операционной системы это можно сделать несколькими способами.
Windows 10
В Windows 10 узнайте, сколько осталось заряда батареи, щелкнув значок батареи в области уведомлений Windows в правом нижнем углу экрана. Во всплывающем окне также отображается, сколько времени осталось до полной зарядки аккумулятора, если он заряжен.
Окна 8
В Windows 8 вам потребуется получить доступ к среде рабочего стола, нажав клавишу Windows на портативном компьютере или кнопку Windows на планшете.Когда вы перейдете на рабочий стол, щелкните значок батареи в области уведомлений Windows в правом нижнем углу экрана.
Windows 7, Vista и XP
В Windows 7, Windows Vista или Windows XP щелкните значок батареи в области уведомлений Windows в правом нижнем углу экрана. Во всплывающем окне также указывается, подключен ли ноутбук к розетке и аккумулятор заряжается.
macOS
В macOS щелкните значок батареи в строке меню в верхней части экрана.
Значок отображает состояние аккумулятора. Он также показывает, заряжается или разряжается батарея, и сколько времени осталось для полной зарядки или разряда батареи. Наконец, он может предоставить список программ, потребляющих большое количество заряда аккумулятора.
Чтобы настроить энергопотребление портативного компьютера, выберите Открыть настройки энергосбережения , чтобы просмотреть параметры энергосбережения . Эти параметры также доступны из вашего Системные настройки .
Эти параметры позволяют детально контролировать, как ваш ноутбук потребляет энергию. Используйте кнопки Батарея / Адаптер питания для создания отдельных конфигураций, когда портативный компьютер подключен к сети и работает от батареи.
Linux: графический интерфейс
Операционные системы, использующие ядро Linux, могут иметь много разных типов графического интерфейса пользователя. Каждый графический интерфейс Linux немного отличается, но у большинства из них есть панель задач и строка меню со значком батареи.
Например, в Ubuntu значок батареи похож на значок в macOS.Щелкните значок, чтобы просмотреть конкретную информацию о состоянии аккумулятора и получить доступ к параметрам Energy Saver .
Если ваша ОС имеет другой графический интерфейс и вы не можете найти счетчик заряда батареи или параметры управления питанием, обратитесь к документации или на официальном веб-сайте вашей ОС.
Linux: командная строка
В командной строке Linux используйте служебную программу acpi , чтобы отобразить информацию о вашей батарее, предоставленную демоном ACPI (расширенная конфигурация и интерфейс питания).Утилита acpi — это быстрый и простой способ проверить оставшийся заряд аккумулятора.
Обычно он не устанавливается по умолчанию, но его можно установить с помощью большинства менеджеров пакетов Linux. Например, в системах Ubuntu или Debian утилиту acpi можно установить с APT, используя команду ниже.
sudo apt-get install acpi
После установки запустите команду без каких-либо параметров, чтобы отобразить оставшийся заряд аккумулятора.
acpi
Батарея 0: неизвестно, 96%
Дополнительные параметры см. В руководстве по acpi, используя команду ниже.
человек acpi
Просмотр времени автономной работы на самом аккумуляторе
Некоторые ноутбуки имеют индикатор питания на самой физической батарее. В показанном выше примере нажатие кнопки, отмеченной значком пальца, включит световые индикаторы, указывающие процент оставшегося заряда батареи.
Что означают цифры на бутылке?
Вес масла может сбивать с толку. Отчасти это связано с тем, что «вес» на самом деле не имеет отношения к тому, как конкретный смазочный материал склоняет чашу весов.Однако это имеет важное значение для срока службы вашего двигателя, и тип масла, который вы выбираете, тесно связан с рекомендациями производителя, климатом, в котором вы живете, и типом вождения.
Давайте подробнее рассмотрим, как классифицируется масло, и как лучше понять, что на самом деле означают цифры на бутылке.
Двигаться по потоку
Вес масла — это термин, используемый для описания вязкости масла, означающего, насколько хорошо оно течет при определенной температуре.Общество автомобильных инженеров (SAE) присваивает маслу номер вязкости или вес в зависимости от его текучести при 210 градусах по Фаренгейту, что является примерно стандартной рабочей температурой для большинства двигателей. Чем выше число, тем толще или медленнее он течет, что меняет характер покрытия внутренних компонентов двигателя и защищает от тепла и трения. Это означает, что масло весом 30 течет быстрее, чем масло весом 50, но не обеспечивает такой же уровень защиты при более высоких рабочих температурах или в стрессовых условиях.
А как насчет зимы?
Вы, наверное, заметили, что на большинстве бутылок с маслом на самом деле есть два числа, разделенных буквой «w». Они называются всесезонными маслами, и они уникальны тем, что рассчитаны не только на одну, но и на две массы.
Запутались? Вот как это ломается. «W» обозначает зиму и указывает на то, что рассматриваемый смазочный материал имеет другую вязкость или другие характеристики текучести в зависимости от температуры. Например, вес масла 5w30 означает, что при холодном запуске — даже при отрицательных температурах — масло течет как масло веса 5.Однако, разогретый до 210 градусов по Фаренгейту, он действует как масло весом 30. Это достигается за счет включения в смесь уникальных добавок.
Зачем вам нужно более жидкое масло, которое после нагрева действует как более густое масло? Если вы использовали прямое масло на вес 30, то смазка была бы слишком густой, чтобы быстро пробить двигатель при запуске в холодный день, а это значит, что она не сможет должным образом защитить важные детали от повреждений. В то же время вы также не захотите использовать обычное масло с плотностью 5, потому что оно будет слишком тонким, чтобы поддерживать теплый двигатель в безопасности.Универсал — действительно лучшее из обоих миров.
Какое масло мне использовать?
Вы всегда должны использовать ту массу моторного масла, которая рекомендована производителем вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. При этом в большинстве руководств будет рекомендован ряд масел, которые учитывают, насколько суровыми могут быть ваши зимы и будут ли вы подвергать свой двигатель дополнительной нагрузке, буксируя или буксируя тяжелый груз.
Не существует универсального ответа на вопрос о выборе моторного масла.Просто обязательно проконсультируйтесь с вашим руководством и выберите марку масла, которая соответствует вашему режиму вождения, для наилучшей защиты двигателя.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о весе моторного масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.
Выбор солнечной батареи для переоборудования автофургона своими руками — EXPLORIST.жизнь
Литиевые батареи или батареи AGM? Хотя на этот вопрос нет универсального ответа, выбор банка солнечных батарей для вашего кемпера может быть сложной задачей. Мы только что перешли с AGM на литиевые (LiFePO4) батареи для нашей аккумуляторной батареи. Вот почему мы сделали свой выбор.
Небольшая заметка, прежде чем мы начнем. Это лишь одна из частей всеобъемлющей серии «Как установить электрическую систему для автофургона своими руками». Если вы только что наткнулись на эту статью, не заметив ее, вероятно, некоторые вещи мы уже рассмотрели.Если вы хотите ознакомиться с этим пошаговым руководством, вы можете сделать это здесь: https://www.explorist.life/diy-campervan-solar
Кроме того, у нас есть интерактивные схемы подключения солнечных батарей, которые представляют собой законченное решение от А до Я, чтобы научить вас, какие именно детали и куда идут, какого размера провода использовать, рекомендации по размеру предохранителей, размеры наконечников проводов и многое другое, чтобы помочь сэкономить время и разочарование. Вы можете проверить это здесь: https://www.explorist.life/solarwiringdiagrams/
Переход с AGM на литиевые батареи
Два самых популярных типа солнечных батарей — это AGM и литиевые.Хотя заливные свинцово-кислотные батареи также подходят, мы не будем говорить о них сегодня из-за их многочисленных недостатков (необходимость вентиляции, соответствие химическому составу, уровню воды и т. Д.).
Когда мы изначально устанавливали нашу солнечную установку в наш дом на колесах, мы вставляли батарейки Trojan AGM. Тогда как нам действительно был нужен литий, просто не было легкодоступной сменной батареи для лития (о которой мы знали). Однако сейчас индустрия литиевых аккумуляторов достигла огромных успехов и выпустила широкий спектр опций, которые легко заменить AGM-аккумуляторы.Увы, мы решили обновить наш аккумуляторный блок с 700 ампер-часов при AGM до 600 ампер-часов при использовании лития.
Емкость аккумулятора AGM против литиевых
Теперь подождите, как мы обновим , если мы перейдем с 700AH на 600AH?
БатареиAGM не любят, когда разрядка превышает 50% своей емкости, иначе это значительно сократит срок службы батареи. По сути, наши 700 Ач AGM были фактически 350 Ач. Литий, с другой стороны, может быть разряжен на 100% и не влияет на срок службы батареи, что делает его полезной емкостью 600 Ач.
Для упрощения вычислений в этом посте мы сравним 200 Ач полезной емкости аккумулятора. То есть 2 батареи Battle Born LiFePO4 по 100 Ач против 4 батареи AGM Trojan по 100 Ач. И хотя существует множество, , брендов каждого типа аккумуляторов, мы выбрали эти две марки, потому что они: а) лучшие в своих категориях и б) те, с которыми мы имели личный опыт.
Корпус для литиевых батарей: экономия веса
БатареиBattle Born LiFePO4 являются прямой заменой батарей AGM, поэтому их очень легко установить и начать работу.Давайте поговорим о некоторых основных преимуществах лития над AGM.
Первое и самое важное (каламбур), которое каждый думает при постройке автофургона — это вес. Литиевая батарея Battle Born на 100 Ач весит 29 фунтов, что в сумме составляет 58 фунтов для литиевой батареи 200 Ач. Сравните это с AGM, который весит колоссальные 69 фунтов по каждая, из которых составляют общий аккумуляторный блок весом 276 фунтов. 58 фунтов против 276 фунтов. Это огромная разница !
Стоимость AGM против банка литиевых батарей
Самый большой недостаток литиевых батарей для вашей солнечной установки — это первоначальная стоимость.Аккумуляторы Battle Born LiFePO4 емкостью 200 Ач обойдутся вам в 1900 долларов. Батарейки Trojan AGM с блоком из 4 батарей для полезного банка 200 Ач стоят около 1152 доллара. Таким образом, выбор AGM вместо лития сэкономит вам 748 долларов. Это довольно большая экономия, правда?
Ну не так быстро…
Конечно, первоначальная стоимость литиевых батарей — это серьезное вложение. Но давайте поговорим о долгосрочных затратах и затратах на замену.
Срок службы литиевых батарей
Литиевые батареиBattle Born рассчитаны на срок службы от 3000 до 5000 циклов.В этом примере мы будем использовать наихудший сценарий из 3000 циклов. «Цикл» — это когда батарея разряжается, а затем заряжается. Опять же, в качестве примера, мы скажем, что цикл — это один день (используйте батареи всю ночь, а затем дайте им зарядиться в течение дня, когда встанет солнце). В Денвере в среднем бывает 300 солнечных дней в году, поэтому в Денвере мы ожидаем, что этот аккумуляторный блок прослужит 10 лет при полной загрузке.
Ожидается, что по прошествии первых 10 лет (3000 циклов) батарея будет держать 75% своей емкости, а это означает, что у вас все еще будет аккумулятор емкостью 150 Ач.
Срок службы аккумуляторов AGM
АккумуляторыTrojan AGM рассчитаны на 1000 циклов. Но, согласно веб-сайту трояна, они считают свою батарею плохой, когда она достигает 50% емкости. Сравнивать это с 75-процентной емкостью Battle Born — это не совсем сравнение яблок с яблоками. Вместо этого мы возьмем этот график (от Trojan) и настроим его в зависимости от того, на сколько батарей AGM хватит, пока они не достигнут 75% или 150 Ач полезной емкости аккумулятора.
На основе этого графика это будет означать, что батареи AGM достигнут 75% емкости примерно за 525 циклов.Используя наш пример из Денвера, это продлится 1 год и 9 месяцев. И это совпадает с общепринятым сроком службы аккумуляторов AGM, который составляет около 3 лет до 50% емкости.
Теперь, когда вы знаете, какой тип батарей вы собираетесь использовать в своем самодельном автофургоне, самое время перейти к следующему уроку и узнать, сколько солнечных панелей вам понадобится для зарядки ваших батарей. Проверьте это здесь: https://www.explorist.life/how-many-solar-panels-are-needed-to-power-a-camper/
Все, что вы здесь изучаете, можно использовать в наших БЕСПЛАТНЫХ интерактивных схемах подключения солнечных батарей.